WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 196, 5 мая 2010

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Из ответов на вопрос в категории "Музыка":
В: Подскажите, как заблокировать балконную пластиковую дверь от маленьких детей подручными или "народными средствами"?
О: Ну, если вопрос в категорию "Музыка", задвиньте дверь роялем.

/bash.org.ru/


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Десять лет WebSound.Ru - взгляд на себя и на мир
Бесплатный сыр
Гранулярный плеер сэмплов
Очумелые ручки - ревербератор из флоппи-дисководов
О музыкальной индустрии
HTML5 и синтез звука
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Десять лет WebSound.Ru - взгляд на себя и на мир

Как водится, в день рождения журнала я что-нибудь пишу от себя. Черкну несколько строк и сегодня.

WebSound.Ru появился на свет 5 мая 2000 года. Это было 10 лет назад. Чем старше журнал и чем "круглее" юбилеи, тем всё менее помпезно хочется их отмечать. Так происходит с людьми, так я это чувствую и по отношению к своему журналу. Десять лет, что ни говори, это немалый возраст, и уж тем более по меркам Интернет-времени. Так что с сегодняшнего дня я вполне по праву могу считать журнал WebSound.Ru взрослым.

Что изменилось за эти 10 лет? В отношении журнала - не так уж и много. Он изначально был, есть и, надеюсь, будет продолжать существовать как дейджест, дневник, или, как теперь бы его назвали, блог. Я никогда не позиционировал журнал как новостное издание. Отчасти и потому, что периодичность выпусков журнала не так уж и велика, поэтому совсем уж свежими новостями публикуемое в нём назвать можно не всегда. Но это никогда и не было целью, ибо я старался и стараюсь писать не просто новостные заметки, но также наделять их своими мыслями, соображениями и комментариями. Видимо поэтому понятие "блог" журналу WebSound.Ru ближе всего.

На глазах журнала за 10 лет произошло очень многое. Это касается как событий в жизни его автора, так и событий в звуковой жизни. Попробуем подрезюмировать.

Я помню, как в 2000 году самой животрепещущей темой была тема сжатия звука (MP3 и проч.), качество аудио кодеков и тому подобное. Все как огалтелые носились со сравнениями кодеков, тестированиями и прочим. Сегодня эта тема уже мало кого волнует ибо памяти и мегагерц стало много, а инновационных идей в этой области - мало, так как всё самое эффективное (ну, или почти всё), что можно было в этой области разработать, уже разработано. Все остальные технологические потуги - это борьба за доли процентов, что уже не так интересно и не так эффективно. В сражениях победил MP3 и его последователи, и вряд ли этот статус-кво изменится.

Любимая демосцена и музыкальное искусство переместилось из плоскости противостояния между сложностями, обсуловленными ограниченными ресурсами/размерами, и между идеями, техникой, умениями, в плоскость чистого творчества. Ресурсов теперь до чёрта, аппаратура - любая, Интернет - быстрый. Большинство прежних ограничений не существет, всё упирается в идеи и их реализацию. В этой связи можно констатировать фактическую смерть трекерной музыки (той самой, что в форматах XM, IT, S3M, и проч.), а также заметный спад в качестве демосценических работ. Нет, интерес к демосцене не пропал (а может даже и наоборот), но лично по моим наблюдениям, захватывать дух от демосценических работ в области музыки и графики стало гораздо реже, чем 10 лет назад (да, да, и трава была зеленее, и воздух - чище). Я думаю, что всё это объясняется тем самым простым технологическим прогрессом. Когда нет рамок - работать становится тяжелее, ибо для создания "wow-фактора" в таких условиях требуется гораздо больше усилий, чем в условиях ограниченности.

При этом последние годы стали открывать всё новые и новые способы создания музыки, новые необычные интерфейсы, а также новые взгляды на создание уже привычных интерфейсов. Так, появились невиданные доселе музыкальные инструменты (Eigenharp, Haken Audio Continuum), а также удивительные интерфейсы (Monome/Tenori-On и много других). Какие-то из них не прижились, а каким-то светит вполне светлое будущее.

Программное обеспечение для создания музыки развивается семимильными шагами. Неустанно наращиваемые мощности компьютеров позволили реализовывать сложнейшие DSP-алгоритмы на ходу в режиме реального времени. Да и сами алгоритмы не стояли на месте - появились многие очень интересные разработки, о которых 10 лет назад можно было только мечтать! Чего стоит лишь один Celemony Melodyne DNA. Кроме того, само по себе количество доступных на рынке программ растёт изо дня в день. Если раньше из программных аудио студий было раз, два и всё, то сегодня программ очень много, все они развиваются, конкурируют и улучшаются. Вышло огромное количество плаг-инов, виртуальных инструментов и всего того, что не может не радовать любого музыканта. Да, что тут говорить, когда появились целые ежедневные дайджесты, которые изо дня в день полнятся анонсами выходов всё новых и новых программ и версий.

Отрадно, что немалая часть музыкального софта стала бесплатной. Сегодня можно с уверенностью сказать, что open source - это тренд. Если раньше программы с открытым исходным кодом были чем-то из ряда вон выходящим, то сегодня open source - это солидно, уважаемо и общепринято. Хорошо это или плохо с точки зрения качества программ - вопрос третий. Важно, что бесплатных программ теперь много, от плагинов до целых студий.

В отношении программ нельзя не отметить и ещё одну деталь - софт стал перемещаться в плоскость мобильных устройств, коих теперь несметное множество разновидностей. Немалую роль в этом сыграла фирма Apple со своими iPod, iPhone и iPad. Так что теперь программы издаются не только для настольного компьютера, но и для мобильных устройств, что открывает дополнителные возможности для творчества.

Интересные метаморфозы происходят с музыкальной индустрией. Старые бизнес модели торговли музыкой рушатся, тогда как однозначной замены им пока нет и, вообще говоря, не предвидится. Озлоблённые этим обстоятельством звукозаписывающие лейблы стали всё чаще скалиться и прибегать к носильственным мерам, но это ничего уже не исправит - в виртуальном мире свои законы, и прежние бизнес-модели, ориентированные на торговлю вполне осязаемыми, невиртуальными вещами (дисками, кассетами и проч.), для него не подходят. Так что в этой области затишья ждать рано, ибо как в любом переходном процессе, передряги вполне предсказуемы и ожидаемы.

Интернет из некогда маленькой деревни, а потом - небольшого города, превратился сегодня в огромный мегаполис со своим неоновым центром, площадями, барахолками и огромной свалкой на окраине. Теперь здесь, как и в любом большом городе, нужно осторожно выбирать что покупать, что читать и куда ходить. Музыка во многих её проявлениях перебазировалась в Интернет. Большое число музыкальных сообществ на все вкусы были созданы за эти годы, а также появились новые средства и механизмы общения и взаимодействия музыкантов. Модными стали разные музыкальные комьюнити, где музыканты могут не только обмениваться опытом и музыкой, но также и совместно музицировать и даже зарабатывать.

Ну, это что касалось средств. А что же касается людей, их интереса к музыке и звуку - здесь мало что поменялось. Музыку и звук любят, а аудитория аудиолюбителей и музыкантов - растёт. Творчество никуда не делось, оно постепенно трансформируется по следам развития технологий, но звук и музыка всё так же привлекают внимание. А коль так, то и тем для заметок в журнале WebSound.Ru убавиться не должно.

Вот, пожалуй, и всё пока.
С уважением,
Ваш,
Александр Радзишевский.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Impro-Visor - бесплатная open source программа, предоставляющая возможности редактирования нот, а также авто-импровизации. Что-то вроде бесплатного варианта Band-in-a-Box.

 

Четырёхступенчатый компрессор под Windows. Тут. Демонстрационный видео ролик тут. Подробнее тут.

 

Бесплатный меллотрон от Artifake Labs - RedTron_400.

 

SuperRiff Guitar и SuperRiff Bass - два бесплатных VST.

Тут. Демо ролик.

 

GenoBazz - бесплатный бас-синт под Windows.

Синтезатор монофонический, но богат настройками. 6 типов фильтров, 8 волноформ. Демо ролик.

 

Voc-one - VST-синтезатор вокала под Windows. Скачать можно здесь. Демо ролик.

 

Combo Model V - бесплатный VST-орган под Windows. Скачать здесь. Видео.

 

Tactile Sounds TS-808 - бесплатный VST-плагин, эмулирующий Roland TR-808.

 

MidSideMangler - бесплатный VST-плагин, позволяющий осуществлять стерео-панорамирование, включая Mid/Side-баланс.

 

SAR VSR Reality - бесплатный VST-синтезатор для Windows.

 

Synthemor - modular synth (2 осциллятора, 2 фильтра). Видео.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Гранулярный плеер сэмплов

Очень интересный плеер сэмплов "гранулярного" типа обнаружил тут. Вообще, "гранулярный" - это такое модное слово, которое мало что значит, но очень загадочно звучит. В данном случае подразумевается способность плеера осуществлять с сэмплами (любыми фрагментами аудио) нетипичные процедуры, как, например, дробление сэмпла на очень мелкие фрагменты звуков, а затем использование этих фрагментов в нужном перядке, при этом в любой (изменённой) тональности и растяжением во времени. Помимо этого, плеер может работать сразу с несколькими сэмплами, что делает его похожим на синтезатор.

Посмотрите наглядное видео:

Как видите, можно запускать не одну, а сразу несколько купий плеера. Плеер умеет записывать движения мышкой, позволяя осуществлять автоматизацию.

Кстати сказать, плеер написан на языке Processing, о котором я уже много раз упоминал. Нужно только помнить, что для запуска требуется Java.

Страничка плеера Grain Main Frame: здесь

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Очумелые ручки - ревербератор из флоппи-дисководов

Arduino - очень популярная сегодня открытая программно-аппаратная система для любителей экспериментировать со звуком. Об Arduino я уже не раз писал. Вот и очередное применение - аналоговый ревербератор с использование флоппи-приводов.

Daniel McAnulty - создатель проекта Floppy Audio. Вот наглядное изобрадение того, что же реализует этот проект:

Идея проекта такова: флоппи-привод с дискетой используется в качестве аналогового носителя информации - бесконечной магнитной ленты. Итак, на вход усилителя подаётся сигнал с линейного входа, далее сигнал записывается на магнитный диск/воспроизводится с него и подаётся на выход. Контроллер Adruino используется для управления направлением движения магнитной головки и контроля записи/чтения.

Комбинируя одно или несколько таких устройств получается самый настоящий ревербератор, способный одновременно писать и читать аудио "из прошлого", создавая тем самым эффект реверберации.

 

Посмотрите видео:

А вот тут ещё одно видео с комментариями автора.

Кстати говоря, этот проект (как и сам его автор признаётся) реализуется, по сути, по следам другого похожего проекта, о котором я писал несколько выпусков назад.

по следам CDM и Engadget.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

О музыкальной индустрии

zipp прислал мне вот статистическую картинку без комментариев. Вот фрагмент.

Полный вариант тут. Обязательно посомтрите.

На этой картинке наглядно показано, сколько "продаж" нужно сделать самостоятельному музыканту, чтобы заработать в месяц 1160 долларов. Это, как я понимаю, соответствует прожиточному минимуму в Америке в одном из "недорогих" штатов. Например, в Austin, штат Texas.

Итак, в такблице показаны способы релиза музыки (формат), цена конечного товара, "навар" лейбла и, собственно, выручка музыканта. Например, если продавать самодельные CD с музыкой по $9.99, то нужно продать 143 диска в месяц для достижения 1160 долларов, при этом лейбла никакого нет, а выручка составляет около 8 долларов (за вычетом расходов на изготовление диска). Если продавать альбом через iTunes по той же цене, то навар Apple будет 6.29 доллара с каждй продажи, а выручка музыканта 94 цента, таким образом, для получения 1160 долларов нужно реализовать 1229 альбомов. Вот, ну и так далее... Скажем, если работать через last.fm, то калькуляции такие: при полутора миллионах ротаций альбома в месяц (!!!) можно рассчитывать на 1160 долларов дохода из расчёта, что автору идёт полцента с одной ротации, а last.fm - 15 тысячных цента (всё это с учётом того, что подписка на last.fm имеет фиксированную ежемесячную цену).

Вот и думайте. Если эта статистика действиетльно верна (а я не заметил в ней ничего противоречивого), то талантливому музыканту проще всего штамповать диски и рекламиться через youtube. Талант там заметят. Прецеденты есть.

 

И на тему пиратства очень интересная заметка на lenta.ruдо неё). Действительно, методология составления оценки ущерба от пиратства неочевидна и всякая её версия будет являться даже не эмпирической, а гипотетической с большим числом допущений. Поди подсчитай ущерб от воровства того, что реально не было продано и даже не существовало в виде материального товара. Скажем, можно легко подсчитать ущерб от кражи грузовика дисков. Но как подсчитать ущерб от бесконтрольного копирования музыкальных файлов? Как верно замечено в статье:

... в GAO засомневались в том, что, например, все граждане, скачавшие с торрентов программу Photoshop, могли бы ее купить. Очевидно, что такое соотношение составляет далеко не один к одному, а гораздо ниже. Следовательно, ниже и потери правообладателей.

Именно так. Если миллион человек скачали некий музыкальный трек, это не значит, что все они бы его купили, будь он недоступен в сети, а предлагался лиш за деньги. Таким образом, совсем не обязательно

...вред от каждого случая пиратства соответствует упущенной выгоде от одной продажи товара...

И если задуматься, вряд ли можно верно оценить подобный ущерб. Разве что, опираясь на статистику прошлого, но такая экстраполяция верна далеко не всегда.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

HTML5 и синтез звука

Докотились... HTML5 начинает своё шествие по планете, наступая на пятки Adobe Flash, Стив Джобс открыто наезжает на Adobe и перекрывает им кислород в мобильных продуктах Apple, делая ставку на HTML5, а теперь, вот, и аудио-общественность начала присматриваться к новому стандарту HTML...

Вот тут можно посмотреть видео ролик, запечатлевший аудио синтезатор, работающий в модифицированной версии браузера Firefox, и написанный на HTML5 + Javascript. Это очень показательная демонстрация того, чтобы можно "вытоворять" на почти что чистом HTML5 прямо в Интернет-браузере.

Однако, я лично думаю, что дальше экспериментов это дело не пойдёт. Как игрушка и инновация (в чём-то) - да, интересно. Но всерьёз писать синтезаторы на HTML5+Javascript вряд ли кто станет.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Ну вот, началось... как и было естественно предполагать, начался шквал софта под iPad.
* Pixil.info показывают интересную программу для упраления дорожек и инструментов, а также для игры/записи в режиме реального времени. Вот тут очень наглядный ролик.
* Вот Electrify - многодорожечный секвенсор с эффектами и библиотекой звуков. Видео.
* Pianist - синтезатор и виртуальная клавиатура для iPad. Видео.
* гексагональная виртуальная MIDI-клавиатура на экране iPad - Hex OSC
* MxMN LE - программа MIDI-контроллер. Видео.
Остаётся только за всё это добро заплатить и пользоваться :)

Вообще, конечно, iPad шагает по планете. Вот тут совершенно умилительное видео. Пианист Lang Lang во время концерта решил "оторваться" на iPad. Обратите внимание - он действительно исполняет музыку на iPad - он специально руки оторвал на несколько мгновений, чтобы показать, что это не запись. Отличные PR для iPad, ничего не скажешь.

 

Nebulophone - очередной синтезатор на основе платформы Arduino (очень эта платформа популярна и известна стала среди любителей экспериментов в последнее время!).

Это синтезатор с клавиатурой для стилуса, управляемой волноформой и фильтром, построенным на фотоэлементе.
Страничка проекта: http://bleeplabs.com/nebulophone-pre-order/. Там есть и схемы, и все нужные описания для самостоятельного конструирования. А можно и просто купить готовое. Да, видео не забудьте посмотреть.

 

Конечно, не могу пройти мимо ролика, опубликованного у Экслера. Идея просто замечательная. Исполнение, я считаю, могло бы быть чуть более фееричным, но, уверен, идея будет подхвачена.

Спасибо zipp за наводку.

 

 

Забавный "очумелый" эксперимент с муравьями и всё той же платформой Arduino. Проект состоит из инфракрасных датчиков, которые управляют синтезатором, построенным на Arduino. Датчики расставляются на коробке, под стеклом которой передвигаются муравьи. Как только муравей проходит под датчиком, датчик изменяет звук на синтезаторе. Таким образом движения муравьёв являются генератором синтеза. Видео вот тут. Страничка автора этого проекта - http://adamfranchino.net/.

 

А вот тут очередное видео из серии с катушками Тесла. Спасибо, FenechkA.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Приятно, что трекеры в том или ином виде всё же продолжают жить и даже развиваться. Хорошая новость - NitrTracker - трекер для Nintendo DS стал open source!
http://code.google.com/p/nitrotracker/
http://nitrotracker.tobw.net/

Это замечательно, потому что теперь за его разработку и доработку могут взяться все желающие.
Как выглядит NitroTracker на Nintendo? Вот вам для примера видео раз и два.

 

Открылся сайт демопати DiHalt 2010 OpenAir

Будущий фестиваль DiHalt 2010 OpenAir состоится 10 и 11 июля в Нижнем Новгороде. В этом году коллектив организаторов фестиваля решил провести демопати в новом формате.

Главное отличие от прошлых мероприятий - не будет душного здания.
Фестиваль будет проходить под открытым небом, на берегу озера, где можно будет позагорать и покупаться, пожарить шашлык, не отходя от демосцены. Надеемся это сделает атмосферу фестиваля ещё более неформальной, дружественной, предрасполагающей к общению и отдыху.

В остальном программа фестиваля будет завязана вокруг традиционных конкурсов, общепринятых на демопати, где вы окунётесь в мир кибер-искусства.

Свои вопросы и пожелания оставляйте на нашем форуме.

http://www.dihalt.org.ru/

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Новые наушники-вкладыши t-Jays:

Поставляются в трёх вариантах. Самый "крутой" обещается частотку в пределах от 15 Гц до 25 КГц. (15 Гц? не очень себе представляю как....)

 

Sleek Audio по слухам собираются анонсировать наушники SA7, являющиеся продолжением SA6 (о которых я подробно писал раньше).

Новая модель повторяет идеи старой - сменные насадки для изменения частотной характеристики. Корпус новых наушников - аллюминиевый с углеродным волокном и титановыми болтами. Наушники буду совместимы с фирменным беспроводным передатчиком Kleer (2.4 Ghz). Цена наушников пока неизвестна, но предполагается, что она будет выше 300 долларов. Видел тут.

 

 

Удивительный компактный плеер виниловых пластинок Crosley Revolution:

За 150 долларов предлагается проигрыватель, поддерживающий две скорости воспроизведения: 33 и 45 оборотов. Работает от 6 батареек AA и подключается к компьютеру с помощью порта USB.

 

У Кулера подглядел заметку о забавной USB-аудио карточке. Umazone X-Tube:

Всё бы хорошо, но как верно подметил Саша Чижов, чипчик-то внутри используется VIA VT1610, а у оного внутри и контроллер USB, и ЦАП, и усилитель для наушников уже готовый. Так что вакуумная лампа тут исключительно для декораций. Дурят честной народ!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Сводная таблица различных наушников-вкладышей из обзорной статейки. Ценовые категории - от 35 до 150 долларов.

"Samsung R0" - обзор мультимедийного плеера (iXBT)

"Telcast T51" - обзор плеера (Mobile-Review)

"Активная 2.1-акустика Microlab FC330 2008" - обзорная статья (iXBT)

"Активные стереоколонки Microlab H-11" - обзорная статья (iXBT)

"Обзор наушников Sony MDR-EX700SL" - обзорная статья (Mobile-Review)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Piano-roll online. Заходим на страничку и видим перед собой обычный piano-roll - матрица для составления музыкальной партитуры без необходимости всякой нотной грамоты. Кликаем мышкой по квадратикам, расставляет ноты и тут же слушает результат. Прислал Владимир Губарков.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум