WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

О музыкальной индустрии

zipp прислал мне вот статистическую картинку без комментариев. Вот фрагмент.

Полный вариант тут. Обязательно посомтрите.

На этой картинке наглядно показано, сколько "продаж" нужно сделать самостоятельному музыканту, чтобы заработать в месяц 1160 долларов. Это, как я понимаю, соответствует прожиточному минимуму в Америке в одном из "недорогих" штатов. Например, в Austin, штат Texas.

Итак, в такблице показаны способы релиза музыки (формат), цена конечного товара, "навар" лейбла и, собственно, выручка музыканта. Например, если продавать самодельные CD с музыкой по $9.99, то нужно продать 143 диска в месяц для достижения 1160 долларов, при этом лейбла никакого нет, а выручка составляет около 8 долларов (за вычетом расходов на изготовление диска). Если продавать альбом через iTunes по той же цене, то навар Apple будет 6.29 доллара с каждй продажи, а выручка музыканта 94 цента, таким образом, для получения 1160 долларов нужно реализовать 1229 альбомов. Вот, ну и так далее... Скажем, если работать через last.fm, то калькуляции такие: при полутора миллионах ротаций альбома в месяц (!!!) можно рассчитывать на 1160 долларов дохода из расчёта, что автору идёт полцента с одной ротации, а last.fm - 15 тысячных цента (всё это с учётом того, что подписка на last.fm имеет фиксированную ежемесячную цену).

Вот и думайте. Если эта статистика действиетльно верна (а я не заметил в ней ничего противоречивого), то талантливому музыканту проще всего штамповать диски и рекламиться через youtube. Талант там заметят. Прецеденты есть.

 

И на тему пиратства очень интересная заметка на lenta.ruдо неё). Действительно, методология составления оценки ущерба от пиратства неочевидна и всякая её версия будет являться даже не эмпирической, а гипотетической с большим числом допущений. Поди подсчитай ущерб от воровства того, что реально не было продано и даже не существовало в виде материального товара. Скажем, можно легко подсчитать ущерб от кражи грузовика дисков. Но как подсчитать ущерб от бесконтрольного копирования музыкальных файлов? Как верно замечено в статье:

... в GAO засомневались в том, что, например, все граждане, скачавшие с торрентов программу Photoshop, могли бы ее купить. Очевидно, что такое соотношение составляет далеко не один к одному, а гораздо ниже. Следовательно, ниже и потери правообладателей.

Именно так. Если миллион человек скачали некий музыкальный трек, это не значит, что все они бы его купили, будь он недоступен в сети, а предлагался лиш за деньги. Таким образом, совсем не обязательно

...вред от каждого случая пиратства соответствует упущенной выгоде от одной продажи товара...

И если задуматься, вряд ли можно верно оценить подобный ущерб. Разве что, опираясь на статистику прошлого, но такая экстраполяция верна далеко не всегда.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



 

Читать весь 196-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus