WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 181, 14 сентября 2008

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Вот и осень. Все очнулись от летней дрёмы и новостей прибавилось.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Книжная полка
Тактильный ультразвук
Новости кодирования аудио - Speex
Casio VL-1
Музыка Ronald Jenkees или как я купил себе немного музыки
DJ-мобиль
Обложки пластинок
Бумажные гитары
Самая тихая дверь
Акустика с CEDIA 2008
Фото жанр - аудио плакаты
Изготовление гитары станочными методами
Nodal - алгоритмическая музыка
Очумелые ручки - Arduino Theremin
Аудио визуализаторы
Звуковые эксперименты Jorg Piringer
Демосцена, трекерная музыка
Аудио всячина - терменвокс, iPhone, дверной звонок...
Фото жанр - BSOD
Новости hardware - интерьер, дизайн и звук
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

К сожалению, раздел с библиотеками (для программистов) на websound обновляется редко. Руки до него не доходят. И всё-таки я буду стараться его поддерживать. Вот, читатель Кирилл Кухаркин прислал уточнения и дополнения:

Недавно натолкнулся на две ссылки, возможно полезные для одного из разделов твоего журнала. Решил поделиться:
1. Продолжение темы про библиотеку Audio Tools Library (ATL). Как известно основной проект ATL закрылся несколько лет назад. У тебя, кстати, выложена версия 1.9, а самая последняя версия была 2.3, датирована 2005 г. Ссылка на сайт, тоже укаустарела. Этот сайт давно закрыт. Верная ссылка вот эта: http://mac.sourceforge.net/atl/.
Но разработка библиотеки была продолжена с добавлением нескольких форматов: http://mdvkol.narod.ru/First.htm. Опять же, к сожалению, последнее обновление датируется только 2006 г.
Вообще, взялся бы кто-нибудь и грамотно скомпилил в dll с интерфейсом под разные языки VB, C++ и т.д. ... :) штука-то уж больно полезная... Может задашь вопрос читателям? ;))
 
2. http://mediainfo.sourceforge.net/ru - dll для чтения тэгов и параметров огромного количества мультимедийных файлов (аудио и видео). Написано на C++. Там есть описание интерфейса и при необходимости можно использовть библиотеку в приложениях на разных языках (есть примеры). Если сравнивать с ATL, то они пересекаются примерно по половине поддерживаемых форматов и если ATL полностью заточена под аудиоформаты, то Mediainfo более универсальна - читает и аудио и видео форматы.


Музоблог, подпроект нашего журнала, немного пополнился новыми постами.

Напоминаю, что писать в музоблоге может каждый желающий после согласования сомной.

 

Подпроект "Sound ABC" (азбука звука) пополнился множеством статей и информации благодаря форумчанину и читателю corpuscul.

Редактировать материалы и добавлять свои может каждый желающий. Уже сейчас в базе проекта немало полезной информации.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Книжная полка

Книжная полка журнала продолжает пополняться хорошей литературой. На сегодня пополнения таковы:

1. "Введение в цифровую обработку сигналов (математические основы)", методичка
Алексей Лукин, 2007, Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа, МГУ

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ЛИНЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДИСКРЕТНЫЕ И НЕПРЕРЫВНЫЕ СИГНАЛЫ
Теорема Котельникова
Наложение спектров (алиасинг)
ИМПУЛЬСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СВЕРТКА13
КОРРЕЛЯЦИЯ
ДИСКРЕТНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ФУРЬЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФУРЬЕ
ДПФ ВЕЩЕСТВЕННОГО СИГНАЛА
КОМПЛЕКСНОЕ ДПФ
ДВУМЕРНОЕ ДПФ
УПРАЖНЕНИЯ
ОТВЕТЫ
СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
БЫСТРАЯ СВЕРТКА
ФИЛЬТРАЦИЯ
Деконволюция
Упражнения
Указания
ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ
ШУМОПОДАВЛЕНИЕ ДЛЯ ЗВУКА
ПЕРЕДИСКРЕТИЗАЦИЯ
АНТИ-АЛИАСИНГ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ПСЕВДОТОНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ВЫРАВНИВАНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ДРУГИЕ ПРИМЕНЕНИЯ
Улучшение изображений и художественные эффекты
Поиск фрагментов в изображениях
Компрессия изображений
Восстановление изображений
ВЕЙВЛЕТЫ И БАНКИ ФИЛЬТРОВ
ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА
СЛУХОВАЯ СИСТЕМА
СЛУХОВАЯ МАСКИРОВКА
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Методичка написана понятным языком с примерами и подробными пояснениями. Замечательный материал.

2. "Начала программирования в среде MatLAB", Учебное пособие,
Юрий Лазарев, 2003

Краткое содержание:

Предисловие
Вступление
1. MatLAB как научный калькулятор
1.1. Командное окно
1.2. Операции с числами
1.3. Простейшие операции с векторами и матрицами
1.4. Функции прикладной численной математики
1.5. Построение простейших графиков
1.6. Операторы управления вычислительным процессом
2. Программирование в среде MatLAB
2.1. Функции функций
2.2. Создание М-файлов
2.3. Создание простейших файлов-функций (процедур)
2.4. Создание Script-файлов
2.5. Графическое оформление результатов
2.6. Создание функций от функций
2.7. Пример создания сложной программы
3. Интерфейс MatLAB и команды общего назначения. М-книг
3.1. Функции меню командного окна
3.2. Команды общего назначения
3.3. Создание М-книги
4. Классы вычислительных объектов
4.1. Основные классы объектов
4.2. Производные классы MatLAB
4.3. Пример создания нового класса polynom
4.4. Создание методов нового класса
5. Цифровая обработка сигналов (пакет Signal Processing Toolbox)
5.1. Формирование типовых процессов
5.2. Общие средства фильтрации. Формирование случайных процессов
5.3. Процедуры спектрального (частотного) и статистического анализа процессов
5.4. Проектирования фильтров
...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Тактильный ультразвук

Исследователи из токийского университета продемонстрировали общественности промежуточные результаты своей работы, направленной на реализацию технологии создания тактильного эффекта с помощью ультразвуковых волн. Идея исследования заключается в использовании фокусированного в пространстве ультразвука для создания осязаемых форм прямо в воздухе.

Профессор Takayuki Iwamoto с коллегами продемонстрировали устройство, состоящее из нескольких ультразвуковых трансдьюсеров. Это устройство способно создавать в воздухе такие перепады давления, которые при поднесении в их область руки создают ощущение осязаемой поверхности.

Собственно, идея вполне логична. Ведь звук - это колебания частиц воздуха, в результате которых в воздухе образуются перепады давления. Иными словами, звуковую волну можно "пощупать", что и делает чувствительная мембрана микрофона. Однако рука человека гораздо менее чувствительна, чем мембрана микрофона. Поэтому звуковое давление, чтобы его можно было ощутить физически рукой, должно быть гораздо большим, чем звуковое давление, достаточное для перемещения мембраны микрофона. С другой стороны, цель - создать лишь тактильное ощущение, но не слышимое ухом звуковое воздействие. Отсюда и идея использования ультразвука - звука, расположенного за пределами слухового диапазона частот. За счёт использования нескольких направленных трансдьюсеров, ультразвук от нескольких источников фокусируется в точке пространства, где за счёт эффекта интерференции многократно усиливается, получая достаточную мощность, чтобы ощутимо воздействовать на руку человека (так, кстати, дробят камни в почках)

Продемонстрированное устройство идёт даже немного дальше. Оно оснащено камерой, которая следит за положением руки человека в пространстве. Перемещения руки вызывают ответные перемещения точки фокуса в пространстве, а также изменения силы воздействия. Это позволяет создавать у человека впечатление "нащупывания" предмета сложной формы и свойств.

Пока что устройство способно создавать силу воздействия лишь в вертикальной плоскости, но уже ясно, что полноценного эффекта можно добиться за счёт усложнения системы и добавления в неё дополнительных трансдьюсеров в нескольких плоскостях.

Проблемой этого изобретения является, пожалуй, его небезопасноть. При достаточно сильном воздействии ультразвук способен сильно навредить здоровью человека, особенно его слуху. Поэтому одной из задач дальнейшей разработки, на мой взгляд, должна стать выработка безопасной технологии, использующей большое число распределённых слабых трансдьюсеров и исключающей возможность появления в пространстве нежелательных (побочных) точек фокуса, в которые мог бы попасть человек чувствительными частями тела.

Сама по себе технология выглядит очень и очень перспективной. В последние годы мы становимся свидетелями создания новых способов отображения информации. Одна из таких форм - голографические изображения в воздухе. Подобные голографические экраны разрабатываются не одним десятком фирм. А теперь представьте себе, что помимо визуальной голограммы, в воздухе будет создаваться также и ультразвуковая голограмма. Это превратит голограмму в видимую и осязаемую одновременно. И в свете последних разработок эта мысль звучит уже совсем не фантастично.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио - Speex

Вышла новая версия открытого голосового кодера Speex. Speex 1.2 RC1. Вот из заявленных новышеств:

  • support for acoustic echo cancellation with multiple microphones and multiple loudspeakers
  • API to decorrelate loudspeaker signals to improve multi-channel performance
  • bugfixes in the echo canceller, jitter buffer and preprocessor
  • basically stabilized 1.2 API.

Очень интересна, кстати, возможность эхо-подавления. Мне не совсем понятно как именно это реализовано, поскольку в этом случае кодеру на вход должны подаваться два сигнала - один входной для кодирования, второй - референсный, с данными для эхо-подавителя.

Вот здесь, кстати, табличка для сравнения производительности разых кодеров.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Casio VL-1

Старые синтезаторы входят в моду. Очень примечательный факт, надо сказать. В последнее время реинкарнации в аппаратном или, чаще, в программном виде подвергаются множественные древние синтезаторы. Вот дело дошло и до Casio VL-1.

Casio VL-1 появился в 1981 году. Это некий гибрид калькулятора и звукоизвлекающего модуля, я бы так сказал.

Музыканты и энтузиасты полюбили его за сюрреалистичное звучание и очень низкую стоимость (порядка 20 долларов). Синтезатор основывался на идее фильтрации сигналов прямоугольной формы. Этот метод синтеза очень отдалённо приближает получаемый звук к звучанию имитируемых инструментов, однако всё же привлекает своим звучанием.

Вот тут об этом синтезаторе есть поподробнее. И ещё тут сайт о нём. А вот одна из видео записей с его демонстрацией:

На youtube есть и много других - стоит только написать в поиске "Casio VL-1".

Так вот о реинкарнации. В наличии имеется эмулятор этого синтезатора в виде VST-инструмента. Вот страничка проекта: http://www.polyvalens.com/vl1/. Инструмент бесплатный, его можно скачать и использовать.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музыка Ronald Jenkees или как я купил себе немного музыки

Мир усложняется, но и становится проще одновременно. Раньше талантливому музыканту нужно было пройти долгий путь от своих талантов до мастерства, и уж потом, может быть, если повезёт, до заработка. Сегодня в этом смысле всё стало гораздо проще. Ты талантлив? Напиши музыку, сделай клип, размести его на youtube и, если ты действительно талантлив, весть о тебе разнесётся по миру, люди будут передавать друг другу ссылки на твои клипы, а те, кого "зацепило" потратят десятку долларов и купят втой альбом.

Сегодня я впервые в жизни купил музыкальный альбом напрямую заплатив его автору. До этого я никогда не платил за скачивание музыки (исключая, пожалуй, только любимый allofmp3.com). Но мне просто не представлялся случай напрямую "пообщаться" авторами любимой мною музыки. А сегодня Женя Данченко прислал мне вот эту ссылку, я сходил по ней, посмотрел и послушал несколько видео клипов и понял, что я люблю этого парня. Парня по имени Ronald Jenkees. Я его не знаю, я вижу и слышу его впервые, но он меня зажёг. Переходя от клипа к клипу я понимал, что попался.

И тогда я кликнул по ссылке, ведующей к оплате 10 долларов по PayPal за MP3-альбом, заплатил деньги и скачал музыку. При этом я подумал, что как же всё-таки здорово, что каждый человек может стать автором или его благодарным слушателем, и честно зарабатывать/благодарить, вот так просто, в два клика. Мне было очень приятно купить эту музыку и я был рад отдать эти деньги за неё. Это как сходить в магазин, купить хорошую вещь ручной работы, и при это пожать руку и вручить деньги лично её изготовителю.

Кто этот Ronald Jenkees? Я не знаю. Это очень зажигательный странноватый чудак, который пишет очень энергетическую музыку. Сходите и послушайте. Вот его оборудование:

Keyboard #1: Korg Triton LE
Keyboard #2: Yamaha Motif XS8
Software: FL Studio 8 (Fruity Loops)

Комментарии к его роликам на ютьюбе пестрят лестными отзывами. И есть за что.

Мне понравилось, я купил.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

DJ-мобиль

Один датский чудак по имени Olaf Mooij, вдохновлённый папамобилем (тем, что для Папы Римского) и песней “God is a DJ” (Faithless), создал DJ-мобиль. Вот такой.

Фото говорит само за себя и добавить тут что-то сложно.

С технической стороны очень, думается мне, непростая тут была работа жестянщика, который кроил корпус - обратите внимание сколько округлостей и как всё аккуратно и плавно подогнано. Размеры динамиков внушают. Думаю, в сумме эта штука выдаёт не менее полукиловатта RMS. Усилок для этого должен быть хороший, и аккумулятор помощнее. Один вопрос лишь остаётся открытым: как же выезжать в дождь?

А об обладании таким авто можно только фантазировать. Скажем, выезжая поутру из своего гаража можно включать звук взлетающего самолёта. Не сомневаюсь, что соседи уверуются, будто у вас припаркован не меньше чем Боинг. Или, скажем, на светофоре можно газовать помогая себе разогнаться звуком ударной установки. Да, и главное, покидая авто нужно не забывать прикручивать громкость музыки, ибо позабыв это сделать и вернувшись назад вставив ключ в зажигание можно немало удивить район звуком локального ядерного взрыва.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обложки пластинок

Эту ссылку мне прислал SAiNT. Я посмеялся искренне и от души. ЖЖжитель Ярослав Свиридов в своём блоге опубликовал презабавнейшую коллекцию обложек пластинок. Для затравки я приведу только парочку, остальное смотрите сами.

Признаюсь, местами я просто рыдал. И комментарии Ярослава очень весёлые. В общем, смотрите всё тут.

На случай, если линк сломается, я сохранил всё одним MHT-архивом.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бумажные гитары

Наткнулся в Интернете на забавный сайт - http://www.paperguitar.com/. Сайт собирает коллекцию бумажных моделей гитар. Не знаю кому и зачем это понадобилось, но судя по размаху, коллекция пользуется успехом и пополняется успешно. Наверное, есть фанаты.

Бумажные модели предоставляются бесплатно в виде PDF-файлов, готовых к распечатыванию на принтере.

Печатаем, вырезаем, сгибаем, склеиваем и гитара готова:

Сайт: http://www.paperguitar.com/.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Самая тихая дверь

Никогда бы не подумал, что THX-сертификации может подвергнуться... дверь.

Для начала о THX. THX - это аббревиатура от Tomlinson Holman's eXperiment. Изначально, THX - это технология, созданная человеком по имени Tomlinson Holman в студии Джорджа Лукаса, и предназначавшаяся для гарантирования достоверного воспроизведения звуковой дорожки фильма "Звёздные войны" в условиях кинотеатра. Сегодня THX-сертификация, например, кинотеатра подразумевает не только наличие в нём специального аудио оборудования, удовлетворяющего определённым критериям, но также "правильное" строение - стены не должны быть параллельными во избежание стоячих волн, поверхности должны быть звукоизолированными и т.д. и т.п.

Кстати сказать, думаю, все помнят характерную вудио-звуковую заставку THX. В оригинале она выглядит так:

Так вот, я как-то уже демонстрировал по этому поводу смешой видео ролик. Вот, как раз время повториться. THX-ролик с лемуром:

Да, что-то я отвлёкся от темы. Так вот, про дверь. Впервые THX-сертификации подверглась модель входной двери дома. Компания Serious Materials представила дверь модели QuietHome Soundproof.

Сертификация двери в этом смысле подразумевает тот факт, что дверь обладает очень хорошими звукоизолирующими/поглощающими свойствами. Вообще, звукопоглощение для конструкций оценивается фактором STC - Sound Transmission Class ("класс звукопередачи"). Чем лучше обеспечиваемая конструкцией звукоизоляция, тем выше фактор STC. Так вот, никогда ещё двери не имели STC-фактор выше 30, даже самые толстые. А двери QuietHome Soundproof имеют STC-фактор аж 51, это при том, что толщина дверей составляет два с четвертью дюйма.

Если интересно, то фотогаллерея представленных дверей вот здесь.

К чему я это всё написал? Ну, во-первых, интересен сам факт THX-сертификации двери. Во-вторых никогда не лишне сделать экскурс и рассказать о технологиях. Вот, сегодня был повод вспомнить о THX, а также о том, что есть STC.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Акустика с CEDIA 2008

CEDIA EXPO 2008 - это выставка ассоциации CEDIA, проходящая в Денвере с 3 по 7 сентября 2008 года. CEDIA - это аббревиатура от Custom Electronic Design and Installation Association (я бы перевёл это как "Ассоциация по специальному электронному дизайну и монтированию").

Очередная выставка демонстрирует последние достижения в области дизайна (или, зачастую, просто "выпендрежа") акустических систем. Есть на счто взглянуть, есть...

Это акустическая система фирмы Nacsound, модель Kayak. Компания заявляет о способности воспроизводить полноценный стерео звук с помощью одной такой системы. Как я предполагаю, звуковая волна от двух смотрящих друг на друга динамиков, огибает конусообразную вставку между ними, за счёт чего проиходит разделение сигналов от двух каналов. Непонятно как точно это работает, а также где же нужно позиционироваться слушателю, чтобы услышать стерео. $2800 за одну такую колонку.

Это колонка от фирмы Wilson Audio, модель Max 3-ей серии. $68k за пару.

А это Steinway Lyngdorf, модель D. $180k за комплект.

А вот это фрагмент оформления колонки от Steiway. Передняя панель выполнена в виде натянутых струн. Это позволяет динамикам свободно "дышать", но при этом придаёт определённый шарм внешнему виду. Струны шёлковые, сообщается, что всё продумано и они не резонируют.

А это Sapphire от фирмы Dynaudio. $16,5k за комплект.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр - аудио плакаты

Очень интересные плакаты National Foundation for the Deaf Awareness Week ("неделя осведомлёности о слухе"):

Клик по миниатюрам откроет плакаты большего размера.

Распечатать бы такие. Очень впечатляет как идея, так и исполнение. Видел тут.

Кстати, вот ещё одна реклама на аудио тему. Просто гениальная, на мой взгляд. Релкама Sony Walkman.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Изготовление гитары станочными методами

Признаюсь, я никогда не видел ни одного станка CNC (станок с ЧПУ - с числовым программным упралением) вживую. Я знал, что на этих станках можно творить чудеса при умелом подходе и грамотной реализации. Но никогда не думал, что на таком станке можно изготовить гитару... Так вот, оказывается, что можно. Вот, взгляните сами:

А вот тут показано, как аналогичным обрзом делается гриф. На youtube есть и много других роликов, демонстрирующих применение CNC-станков в качестве инструментария для изготовления гитар и других музыкальных инструментов.

Кстати, вот и ещё один интересный инструмент. Выставлен на продажу на eBay. Это копир, способный сделать точную копию любой фигуры в дереве. Продаётся он как раз применительно к изготовлению гитар.

Но применять можно для копирования чего угодно...

Подглядел на MT.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Nodal - алгоритмическая музыка

Интересная мысль - алгоритмизировать музыку. Мысль, в принципе, не новая - много в этой связи уже сделано как для подбора музыкальной гармонии, так и в области ритмики. Но вот строить музыку по алгоритму - это нечто необычное.

Проект Nodal - это как раз воплощение такой идеи.

Nodal - это программная разработка для сочинения музыки. В основе разработки лежит идея построения графа, являющегося алгоритмом генерации нот, по которым затем проигрывается музыка с помощью MIDI-протокола. Граф состоит из нод (музыкальных событий) и соединений между ним. Воспроизведение музыки по такому графу есть прохождение его точек (событий) произвольным числом "исполнителей". Скорость воспроизведения зависит от скорости прохождения по связям, которая, в свою очередь, зависит от длины связей.

Полный тьюториал можно прочесть вот тут (PDF, 400 Kb).

Программа Nodal бесплатна для некоммерческого использования и может быть свободно скачана со странички проекта. Программа предназначена только для компьютеров под Mac OS.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Очумелые ручки - Arduino Theremin

Alberto Bietti конструирует забавные аудио поделки (эта заметка в продолжение этой и этой). Вот одна из них - Arduino Theremin (терменвокс Ардуино).

Для начала об Ардуино. Ардуино - это открытая программно-аппаратная платформа платформа для конструирования различного рода прототипов. Эта платформа ориентирована на энтузиастов, дизайнеров и людей искусства, а также всех тех, кто хочет экспериментировать с созданием интерактивных объектов. Ардуино имеет множество разных сенсоров, и позволяет реагировать на воздействия на них путём управления лампочками, моторчиками и другими актуаторами. Микроконтроллер, являющийся сердцем платформы, управляет несложным языком программирования.

Подробнее об Ардуино можно прочитать на официальном сайте: http://www.arduino.cc/.

А теперь вернёмся к Alberto Bietti. Вот его Arduino Theremin:

А вот он в действии:

Все подробности по конструированию этого терменвокса (с программами для микроконтроллера) вот здесь.

Вот тут на CDM ещё целая куча поделок аудио поделок разных авторов на основе платформы Arduino.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио визуализаторы

Есть вот такая тема для обсуждения. Уже много врмени прошло с тех пор, как я в последний раз интересовался темой аудио визуализаторов. Пожалуй, последнее, что я видел - это плаг-ин для WinAMP пятилетней давности. Уверен, что область эта не стоит на месте и наверняка есть новые интересные и красивые разработки. Уточню, что я говорю здесь об автоматических программных визуализаторах (плаг-инах или отдельных програмах) - запустил музыку и смотришь на экран. То есть я не обсуждаю аудио-визуальные инсталляции, требующие сложного программирования и оборудования.

А вспомнил я об этом потому, что слухами земля полнится, будто бы новый iTunes буде включать в себя вот такую красотищу:

Этот визуализатор называется Magnetosphere.

В комментариях сообщайте об известных вам разработках в этой области.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звуковые эксперименты Jorg Piringer

Jorg Piringer - интересная, судя по всему, личность. Он экспериментирует со звуком и его концепцией. У него много самых разных воплощений самых разных идей.

Вот, например, такую штуку он сделал. Называется "speakingObject".

Штука эта пока что лишь прототип, но уже рабочий. Подключается к питанию одним шнуром, а также имеет аудио выход (на колонки). В зависимости от положения в пространстве (как я понимаю, в ней используется акселерометр), она извлекает различные звуки, основанные на генераторе фонем. В дополнение у неё имеются переключатели состояний.

А вот его эксперименты другого рода - "звуковые поэмы" (sound poems). Это небольшие интерактивные флэш-игры, манипулирующие звуком и текстом, взаимодействуя с пользователем.

Мне очень понравились две последние "поэмы" (five и six). В five вы мышкой раскидываете буковки в замкнутое пространство, где встречаясь они издают звук соответствующих фонем. В six буковки выставляются в качестве барьера для перемещающихся в автономном режиме фонем. Очень забавно. И, главное, очень концептуально, необычно. Интересно у него мышление работает.

Автор экспериментирует не только со звуком, но и с видео, графикой и вобще всем, что может помочь в экспериментах над искусством. Надо сказать, что в отличие от многих "возвышенных особ", Jorg умеет отлично программировать, а также конструировать довольно сложные электронные устройства. Загляните к нему в блог. Чего он только не насооружал. Там и, опять же, soundObject, и MIDI контроллер. А ещё абсолютно дикая вещь - генератор документов. Генератор использует сложные алгоритмы, основанные на лингвистике, а также хитрые методы генерации картинок. В результате на выходе получается PDF-"документы" загадочного содержания, но вполне представительского вида.

А ещё на сайте будучи в любом подменю нажмите на "change view" - увидите интересно реализованное меню на flash.

В общем, очень разносторонняя и талантливая личность. Вот тут можно прочитать его биографию.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

На нашем форуме в ветке о трекерной музыке оживление, идёт обмен новостями и свежими работами. В частности, новые релизы vibe/crc. Вот тут всё.

 

Форумчанин Ariesrubs поделился огромной коллекцией музыки из кейгенов. Для тех, кто не в курсе, поясню. Кей-генераторы ("ключеделки") - это обычно программы небольшие. А их изготовители любят украшать свои программы симпатичной графикой и приятным музыкальным оформлением. В качестве фоновой музыки чаще всего используются различные модули в формате .MOD, .S3M, .XM, .IT, а также иногда .MID, .V2M и других. Тут оговорюсь, что если .MOD, .S3M, .XM, .IT - это широко распространённые трекерные модули, то о .V2M знают немногие, поэтому даю ссылку на заметку в 153-м выпуске, где я о них писал.

Итак, коллекцию, состоящую из 963 модулей я выкладываю одним архивом (zip, 25 Mb). Коллекцию я также располагаю на страничке с еженедельными трекерными модулями.

 

Отгремел фестивал Chaos Construction 2008. Представленные на конкурсе работы выложены вот на этом FTP-сервере: ftp://ftp.cc.org.ru/2008/. Всё новости и отчёты на официальной страничке конкурса. На фестивале вживую выступала группа SandS. Вот кусочек их выступления (видео). Кстати, одним из конкурсов фестиваля был EXE-музыка (работы размером не более 32 Кб). Конкурсных работ было подано немного, но каждая из них интересна. Выкладываю у себя все одним архивом для вашего удобства (вот он, 190 Кб). Среди работ - модули BiTL'а, занявшие первые места. Поздравляю!

 

К сожалению, случается так, что малолетние хулиганы и сорванцы отбивают у людей желание заниматься хорошими и полезными проектами. Так случилось с замечательным демосценическим Nectarine Radio. с недавних пор радио перестало отзываться - на сайт попасть нельзя. Вот, что написал автор проекта:

This morning a script kiddie hacked nectarine. He did post a hint on the vulnerability in the oneliner before trashing everything. The whole Database is deleted, backup too. The only one i have is from august.

The vulnerability was coming from multipage class i used. My motivation is too low to fight against lamers again. If you are a donor, maybe could you unsubscribe your paypal donation. Sorry guys, but i don't have enough free time to restore everything and i don't have enough money to pay hosting alone.

Friendly
Yes aka Christophe

В общем, если вкратце, то хакнули сайт радио и "навернули" как всё содержимое, так и все бэкапы.

Вот так. Из-за недоразвитых придурков страдают авторы замечательных проектов, а также их слушатели. Грустно. Отдушиной остаются немногочисленные проекты и радио. Вот, например, Slay Radio.

 

Объявления от проекта cjclub.ru:

Лейбл CjClub совместно с независимым лейблом электронной музыки "Inferno People Promo" объявляет набор на CD "Tranceverter Vol.3" !
Требования к DEMO:
1. Стиль треков - Melodic, Progressive, Hard, Uplifto Trance 2. Длительность Demo - любая, хоть полный трек.
3. Полная длительность трека - не более 8 минут.
4. Качество битрейта не ниже 192 kbps
5. Количество Демо от одного Автора - неограничено.
Работы присылаем ТОЛЬКО на адрес tranceverter3@cjclub.ru. Размер одного письма не должен превышать 10 мб. Если больше - бейте и шлите частями !
------
Клуб Авторов электронной музыки обявляет о начале отбора треков для покупки неисключительных прав на публичное прослушивание и воспроизведение в коммерческих целях. Нам нужны треки в следующих стилях и направлениях - lounge, jazz, acid jazz, soul, fank, instrumental, ambient, deep house, house и т.п.

Требования к трекам - длительность от 6 минут, битрейт DEMO не ниже 192 kbps. У трека не должно быть длительного вступления и концовки, которые делают для удобства сведения диджеям. Музыка набирается для озвучивания торговых залов, кафе и т.п. Соответственно это должна быть мелодичная не надоедливая музыка. Количество треков не ограничено. Нам нужно очень много материала.
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=9188

 

Женя Данченко прислал ссылку на рейв-альбом, целиком и полностью написанный на Atari ST. По ссылке можно скачать как сам альбом, так и MP3-файлы.

Альбом написан в трекере Maxymiser.

 

Daniel Becker, автор JavaMod (плеера трекерных модулей, написанного на Java и способного работать прямо в браузере) и ModPlayer, на своей домашней страничке сообщает об обновлении Ява-плеера. JavaMod версии RC1 теперь с новой фичей Fade для звука. О Дэниэле мы, надеюсь, ещё услышим. Поддержите автора, посетите его страничку, не пройдите мимо рекламного баннера Google.

 

А теперь перейдём к обновлениям на страничке с еженедельными трекерными модулями. Поскольку хорошей трекерной музыки много, а один я за всем не успеваю, я обратился за помощью к одному хорошему человеку, который любезно согласился делиться своими небольшими эксклюзивными обзорами трекерных работ с журналом WebSound.Ru. Этого человека зовут Данила Евстифеев, но поскольку он просил не называть его имени :), мы будем именовать его просто MyOwn31 или Май. Сегодня я публикую первый небольшой его обзор. Надеюсь, его обзоры станут постоянными в нашем журнале.

Доброго времени суток! =)

Это мой первый обзор для журнала WebSound. Надеюсь, я не разочарую вас как сегодня, так и в дальнейшем.

Сегодняшний небольшой обзор будет посвящён первоклассному musicdisk-у "Ambrozia" от демогруппы Pulse. Musicdisk был выпущен в 1997 году.



Диск оформлен замечательно, превосходный арт от Lazur. Музыка же, собранная на этом диске, просто изумительна. Давайте рассмотрим лучшие модули из диска по отдельности.

Scorpik - Forest of dreams
Спокойная, "лесная" мелодия, простая и красивая, неплохо передающая настроение, которое встречает тебя в лесу.

Scorpik - My Styles
Вступительная мелодия из диска. Очень атмосферная и живая композиция.

Jogeir Liljedahl - Suspiria
Довольно мрачная и атмосферная мелодия. Замечательное звучание и исполнение.

Jogeir Liljedahl - Untouched
Изумительная и печальная мелодия. Думаю, мало кого оставит равнодушным её звучание.

Scorpik - Field-day
Неплохая песня. Слушая её, представляешь себе луг, освещённый лучами закатного солнца.

Scorpik - Fountain of sighs
Мелодия, в чём-то похожая на Field-day, но уже в минорном ключе.
Превосходная музыка рисует перед внутренним взором небольшой фонтан в аккуратной, увитой плющом пещерке.

Jogeir Liljedahl and Scorpik - Ambrozia
Самая длинная и, пожалуй, самая интересная мелодия из диска. её приятно слушать на протяжении всего времени звучания - а это более 12 минут!

Спасибо за прочтение. =) Удачного дня!

Скачать альбом можно прямо со странички еженедельными треками или по этой прямой ссылке.

Кстати, вот тут располагается галерея работ Lazur'а - художника обложки этого диска.

Кстати, в дополнение ко всему Май прислал плаг-ин к плееру XMPlay для воспроизведения SID-модулей (на счёт SID - пролистайте этот выпуск ниже, к заголовку "Чтиво", там есть статья по этому поводу). Вот этот плаг-ин. Распакуйте его содержимое прямо в директорию с плеером, с этого момента плеер сумеет воспроизводить SID-файлы. А вот несколько SID-файлов для теста.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина - терменвокс, iPhone, дверной звонок...

Ну, вот, появилась и первая группа, исполняющая музыку на iPhone'ах (сообщил Владимир Губарков). Группа, как вы сами можете догадаться, называется iBand. Вот их сайт: http://www.iband.at/. Группа состоит из трёх участников: Marina, Seb и Roger. Как я понял, каждый запускает свою музыкальную программу на iPhone/iPod и играет. На сайте много видео и фото, показан весь процесс. Конечно, с музыкальной точки зрения эта группа не несёт ничего примечательного, но в "гиково-гаджетовом" смысле - вполне.

Вот одно из их произведений:

 

Realsamples выпустила бесплатную Light-версию библиотеки English Harpsichord. Подробнее (англ.):

  • Recorded in the great sounding rooms of the Hasselburg estate with vintage Neumann™ TLM-170® microphones in conjunction with Crane Song™ Flamingo® preamps and Universal Audio™ 2192® digital converters to do the instrument justice.
  • Recorded in 192 khz/24 bits, downsampled to 44.1 khz/16 bits.
  • 2 x 8“-Register, ranging over two octaves with three velocity layers (the full version has 8 velocity layers and 6 different register combinations).
  • GigaStudio3®-Format.

Скачать можно бесплатно до 30-го сентября вот отсюда.

 

Moldover - Controllerist. Контроллеристы - это как turntablist'ы, но работающие не с вертушками, а с контроллером. Признаться, я всегда скептически смотрю на подобное творчество. И тем не менее иногда попадаются просто уникально талантливые ребята. Вот этот молдовер - очень интересная личность.

Зайдите к нему на сайт, посмотрите как складно у него всё получается. Да и возможностей при работе с контроллером поболе будет, чем у вертушечников.

 

Тревожный звоночек для всех любителей громкой музыки. Будьте осторожны!

 

Вот как звучит тема из Супер Марио, исполненная на терменвоксе:

 

А вот ещё поклонникам Марио. Посмотрите этот клип:

Думаю, объяснять не нужно, что все звуки, сопутствующие игре, идут ровно в такт фоновое музыке... с ума сойти. Увидел тут.

 

Вот пример, на мой взгляд, свежего, нового и концептуального подхода к, казалось бы, самым привычным вещам! Pianobell - дверной звонок в виде фрагмента клавиатуры рояля.


Пока что это только концепт, идея, однако как же свежа мысль! Вместо несчастного дверного звонка, вечно играющего одно и тоже, предоставить входящему волю музицирования...

 

iDrum - драм-машина для iPod.

 

Вот тут подглядел 12 самых необходимых бесплатных или недорогих аудио музыкальных программ-утилит. Вот из интересного:

1. MIDI-OX: программа для отслеживания событий, мониторинга и обработки MIDI-сообщений.

2. MIDI-Yoke: программа, организовывающая интеракцию между программами посредством MIDI.

3. Bome MIDI Translator: программа для преобразования MIDI-мэппинга, перевода MIDI в QWERTY-клавиатурные нажатия и наоборот!, создания правил и проч.

И ещё целая куча. Всё тут.
А вот тут ещё список бесплатных программ-полезняшек для музыканта (я там не со всем согласен, но даю ссылку как есть).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр - BSOD

Ха-ха! Nine Inch Nails путешествуют с концертами по миру и по какой-то причине посредине концерта на экране позади сцены вдруг появляется всеми любимый BSOD - Blue Screen of Death:

Так вот, как сообщают на gizmodo, это просто грязный трюк Трента Резнора, который является ярым любителем Mac'ов. Этот BSOD - часть его видео-музыкального шоу. Синий экран появляется в конце песни The Great Destroyer на всех концертах.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware - интерьер, дизайн и звук

Не всегда вещи привлекают нас функциональностью или полезностью. Иногда они просто привлекают нас внешним видом. Вот, например, какие примечательные акустические колоночки предлагает фирма LaCie:

Дизайн колонок разработан Neil Poulton. Колонки подключаются к компьютеру прямо по интерфейсу USB 2.0, имеется усилитель класса D и два одноваттных динамика. Фигня, но очень симпатичная.

А вот симпатичные колонки от Altec Lansing - Expressionist Bass.

 

Эти колоночки, конечно, посерьёзнее предыдущих. Вот полные характеристики:

Two 1.5” (40 mm) full-range and two 4” (100 mm) subwoofer drivers
Total Continuous Power: 25 Watts RMS
Subwoofer: 9 Watts per Channel @ 4 Ohms @ 10 %THD @ 40 Hz - 200 Hz Single Channel Loaded
Each Speaker: 3.5 Watts per Channel @ 12 Ohms @ 10% THD @ 200 Hz - 16 kHz
System Response: 40 Hz - 16 kHz (-10 dB)
Signal to Noise Ratio @ 1 kHz Input: > 85 dB

Привлекательный дизайн и не самые плохие характеристики. Вот тут брошюрка.

 

А вот и ещё один амбициозный дизайн акустики: в виде виолончели.

Это Sounger Vin Violin Speaker System. Две виолончели - это пара колонок, 20 ват каждая, корпус выполнен из клёна и ели. Усилитель (посередине) также выполнен в стиле виолончели. 779 долларов за комплект. Сложно сказать, как эта штука звучит, но выглядит впечатляюще.

 

Компания IOGear анонсировала необычную новинку - Powerline Stereo Audio System. Это устройство, предназначенное для передачи звука через электропроводку. Комплект включает док-станцию со множеством аудио входов, позволяющую подключить к ней по сути любой источник аудио сигнала, и приемник, который можно подключить к любой домашней розетке электропитания. Максимальное удаление док-станции от приемника может составлять до 300 м. Стоимость новинки только немного завышена - аж 380 долларов.

 

Вот такое переговорное устройство для общения в Скайпе:

Эта штука называется pappaphone. Дизайн выполнен Hulger. Вот ссылка на официальную страничку. Делается вручную из цельного отреза американского клёна. 225 евро за экземпляр. Процесс изготовления в фотографиях можно посмотреть тут.

 

Новые внешние аудиокарточки USB от Creative:

Это Creative Sound Blaster X-Fi Go! Подробнее вот тут.

 

Анонсы новых нашуников-вкладышей от Sony и от Victor-JVC.
А ещё наушники от TDK.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с редакторами обновление Finale 2009 by Coda Music Tech. Это очень удобный и мощный нотный редактор, дающий вам полный контроль над каждым нюансом нотной страницы и обеспечивающий мощный контроль над написанными нотами с помощью MIDI-управления. Особенности: сотни Plug-ins, шаблонов, шрифтов, библиотеки (в том числе доступные отдельно от сторонних разработчиков), профессиональный инструменты для подготовки нот к публикации, импорт и экспорт графики в формате: TIFF, EPS, PICT, WMF & Illustrator, в комплект программы входит Band-In-A-Box Auto-Harmonizer, Exercise Wizard, Composer's Assistant и т.д.

Еще особенности: Human Playback (проигрывание нот с нюансировкой в различных стилях), FinaleScript (создание скриптов, возможна пакетная обработка файлов), Smart Page Turns (более естественная смена страниц).

Прилагаются программный синтезатор SmartMusic Software Synthesizer и набор звуков SmartMusic SoundFont, с их помощью возможно сохранение партитуры в аудиофайл.
Произошли улучшения процедуры ввода нот и других знаков, расширены возможности сохранения в формате SmartMusic Accompaniment, улучшена функция MicNotator (преобразования аудиосигнала в ноты).
Изменения включают в себя улучшенные алгоритмы воспроизведения звука, новые обучающие инструменты, более профессиональные средства управления. В пакет добавлены модули "Kontakt Player" от Native Instruments и Garritan Personal Orchestra Final Edition, включающий в себя более 100 звуков различных музыкальных инструментов.
Функция Studio View дает пользователю возможность заниматься созданием музыки, используя стандартную нотную грамоту, а не компьютерные спецсимволы; TempoTap позволит отточить мастерство исполнения с различным темпом.

 

На той же страничке обновление Band-in-a-Box 2008.5 UltraPAK by PG Music Inc. Это первая программа, которая переводит аранжировку композиций на новый уровень. Музыкальная импровизация - это артистический процесс. Предыдущие попытки дублировать этот процесс компьютером были неудачны. Automatic Soloing, основанная на искусственном интеллекте и опытных моделях систем, может преодолеть этот неприятный барьер. Band-in-a-box может создавать импровизации, основанные на тех же правилах, что используются профессиональными музыкантами. Особенности программы: 1. Редактирование любой составляющей музыки; можно изменять стиль, темп, ноты. Если вы начнете играть, программа начнет аккомпанировать, создавая таким образом целый оркестр. 2. Выберите любую песню или аккорды в любом стиле, и выберите Солиста. Программа создаст и сыграет соло профессионального качества, в стиле вашего выбора. 3. Вы можете создавать профессиональные качественные соло. 4. Имеется выбор стилистики соло, позволяющий подражать стилям Django Reinhardt, Джона Колтрана и других созданных вами солистов 5. Поддержка QuickTime 2.5 и выше. 6. Сыграйте любой аккорд на вашей MIDI клавиатуре и программа немедленно распознает его вставив на лист. 7. Программа автоматически производит аранжировку профессионального качества для фортепьяно, баса, барабанов, гитары. 8. Поддержка General MIDI и Roland GS. 9. Включает более 100 предустановленных солистов. 10 Караоке. 11. Гитарная табулатура. 12. Чтение и запись стандартных MIDI-файлов.

 

В подразделе с утилитами обновление Transcribe! v7.50. Удобная программа, которая с помощью спектрального анализа помогает интуитивно и визуально "снимать" ноты с записей. Идея программы проста и эффективна. Программа показывает звуковой файл в виде сигналограммы. Отметив часть сигналограммы в виде блока мы даем программе знать какой участок она должна проанализировать; программа производит спектральное разложение этого участка и показывает его спектр, график которого удобно совмещен с изображением музыкальной клавиатуры. Там, где на графике спектра появляется пик - там есть тон соответствующей высоты. Отмечая таким образом небольшие участки аудио можно кусочно анализировать звуковой файл и шаг за шагом узнавать использованные ноты. Очень важно не отмечать слишком длинные участки, содержащие множество тонов, поскольку это превратит график спектра в кашу, на которой будет сложно понять в какой момент какая нота звучала. Очень удобной возможностью программы является опция замедления воспроизведения без изменения тональности звучания. Это позволяет прослушивать музыку детально.

 

В подразделе с кодерами аудио обновлени QuickTime Alternative v2.70. QuickTime Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

Там же обновление Real Alternative v1.84. Real Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Real Audio/Video. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио Real (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

В подразделе с проигрывателями обновление 1by1 v1.65. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)

 

В подразделе с редакторами обновление N-Track Studio v6.0.237. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
* Работа с аудио на частотах дискретизации до 192 КГц с использованием драйверов ASIO, WDM, MME и DirectSound;
* Поддержка VST, DirectX, ReWire, в том числе и инструментов стандартов VSTi и DXi;
* Обработка звука, поступающего на линейный вход, в режиме реального времени.
* Работа в форматах 5.1, 6.1 и 7.1, есть модуль пространственного панорамирования;
* На каждый аудиотрек установлен 20(!)-полосный графический эквалайзер, спектроанализатор, и реализована возможность подключения 32-х эффектов (AUX);
* Полная автоматизация всех параметров;
* Поддержка и синхронизация с видео (AVI, MPEG);
* Синхронизация с другими программами и внешними устройствами по SMPTE/MTC или MIDI Clock.
Работает стабильно и профессионально. Никаких серьезных багов не отмечено. Решение графического интерфейса достаточно стандартно, и он буден понятен любому, кто когда-нибудь сталкивался с мультитрековыми программами. По уровню Fasoft N-Track Studio можно сравнивать с Cubase, и идейно эти программы чем-то подобны.
(Official homepage: http://www.fasoft.com/)

 

В подразделе с реставраторами обновление WaveArts Master Restoration Suite (VST/DX/RTAS) v5.45 - комплект плаг-инов, предназначенный для восстановления и очистки аудио записей от акустических, виниловых и других шумов (шумы, щелчки, потрескивания). В комплект входят 5 инструментов:
* MR Noise - для удаления широкополосного шума
* MR Click - для удаления щелчков и потрескивания
* MR Hum - для удаления звонов, шипений
* MR Gate - нойз гейт
* Master Restoration - плаг-ин "всё в одном"

 

На страничке с редакторами обновление FL Studio Producer XXL v8.0.2. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фиильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фазер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов.

В подразделе с утилитами обновление SynthMaker v1.1.1. SynthMaker - это инструмент, с помощью которого любой желающий может создавать свои собственные звуки, виртуальные инструменты и эффекты без необходимости написания какого-либо кода. Создаваемые инструменты могут использоваться в качестве VST-плагина, MIDI-инструмента, а также отдельно. SynthMaker - действительно уникальный программный комплекс. Он позволяет создавать аудио модули как соединяя готовые блоки, так и самостоятельно составляя DSP-код.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Очередные новости с полей битв между правообладателями, сервисами и их пользователями. На этот раз о сервисе Pandora.

 

"Раритетный синтез" - замечательная статья Жени Данченко о микрочипе SID.

Те, кто застал игровые консоли 80-90хх годов, наверняка помнят характерное «восьмибитовое» звучание музыки в играх. Микрокомпьютеры того времени (Atari, Commodore 64, ZX Spectrum 128, Yamaha MSX и т.д.) оснащались отдельными музыкальными чипами, и являлись, чуть ли не первопроходцами в области цифрового синтеза звука. Этой статьей я хочу познакомить вас с самыми яркими представителями музыкальных чипов того времени и предложить их виртуальные аналоги в формате VST. Причем акцент будет сделан именно в сторону последних, а подробное описание чипов лучше всего за меня сделает всезнающая Википедия. Ну-с, приступим...

Читаем... А потом ещё вот здесь дополнительная интересная информация по сидам.

 

Весьма и весьма интересное чтиво, каким-то магическим образом обошедшее меня стороной ранее, - статья Анатолия Лихницкого "Блестящие звукозаписи", 2003 год. Даю провокационную цитату:

...Я же далек от этого богемного весьма замкнутого клана и поэтому придерживаюсь иных правил. Одно из них гласит: если возможен выбор между тем, чтобы использовать в тракте дополнительное звено, выполняющее некоторую новую, пусть даже полезную функцию (например, эквализацию АЧХ) или не использовать его, но сохранить при этом более короткий путь прохождения музыкального сигнала, то я предпочту короткий путь. И хотя правильная эквализация позволяет улучшить тональный баланс записи, качество ее в целом (то есть по всей совокупности показателей звучания) обязательно проиграет.

А теперь читаем полностью.

 

Очень интересная, хоть и довольно старая статья Мартина Ландерса "100 лет электронной музыке" опубликована на CjClub. Читать здесь.

 

"Реставрация (ремастеринг) фонограмм, часть 2" - очень полезная статья о восстановлении повреждённого аудио материала.

 

А теперь рассыпухой:

"Madonna - собираем полную дискографию певицы! Часть II" - статья на iXBT.

"Michael Jackson Visionary: The Video Singles Часть II" - статья на iXBT.

"Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1" - статья на iXBT.

"Студийные мониторы Equator Q10" - статья на iXBT.

"Аудиоплеер iriver Mplayer" - статья на iXBT.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Огромная коллекция ссылок на нотные архивы. Просто огромный кладезь нот. Любому музыканту и любителю наверняка будет очень интересно. Спасибо Жене Данченко за ссылку.

К выпуску готовится 8-битный трибьют the Prodigy. Вот тут одна из работ для прослушивания, а также линк на проект.

Разыскиваете звучание старых радио станций? Ну, например, старый добрый позывной сигнал радио Маяк (тот, что "Не слышны в саду даже шорохи")? Тогда вам вот в эту коллекцию - "Russia - vintage clips". Например, есть запись позывного Маяка от 1972 года (даже с началом сводки новостей).

TedBeer в прошлом году в Астердаме на ежегодном мероприятии Рободок заснял робота-барабанщика. Ролик ищите сразу под фотками и роликом огненной змеи. Вообще, безотносительно музыкальной тематики, довольно забавное мероприятие :)

http://audiocookbook.org/ - "AudioCookBook.Org - recipes for sound design". В общем, само за себя говорит. Выполнен в виде блога. А вот тут заметка со списком дополнительных полезных сайтов по аудио инжинирингу.

Vintage Synth Explorer - коллекция-музей информации, фотографий, аудио примеров, сэмплов, программ, плаг-инов и всего-всего, что касается синтезаторов прошлого и настоящего. Информация очень качественно категоризована, подробные технические характеристики, а также дата выпуска и цены - всё можно найти.

Indaba Music - ещё одна попытка создать универсальное сообществу музыкантов, где они могли бы общаться друг с другом, находить работу, делать совместные проекты и, что самое главное, работать над своими произведениями онлайн.

Трум-пурум - сайт-блоги о музыке. Много очень интересных постов о музыке и на околомузыкальные темы.

Есть много чего почитать и чего послушать.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум