WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 195, 14 апреля 2010

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Сегодня без эпиграфа, но новостей накопилось.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Обучающие видео ролики
Аудио визуализатор
Снова о пиратстве и музиндустрии
Поговорим о Renoise и трекерах
Бесплатный сыр
Новости кодирования аудио
Обилие софт-студий для создания музыки
Продукция Digidesign
Держатели кабелей
iPad для музыки
Freeverb
Очумелые ручки - чистим винил
Очумелые ручки - пляжное стерео
Фото жанр - признак аудиофилии
Демосцена, трекерная музыка
Аудио юмор
Аудио всячина
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Обучающие видео ролики

FM-синтез на примере синтезатора Native Instruments FM8. Два очень наглядных видео урока.
Раз
Два

А вот ещё в продолжение вот этих роликов об FM-синтезе - третья часть курса.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио визуализатор

Очередная заметка на тиму визуализации. По теме я уже немало всего насобирал, смотрите в архиве.

На этот раз поговорим о разработке Jonas Friedemann Heuer (транслитерировать это имя я не берусь). Он создал аппарат Clavilux 2000, который в динамике подсвечивает ноты, воспроизводимые во время живой игры на синтезаторе. Во время нажатия некоторой ноты, луч света, исходящий точно из места её расположения на клавиатуре, начинает подниматься вверх. Вот, смотрите:

Система состоит из MIDI-клавиатуры, компьютера и проектора. Компьютерная программа, в соответствии с нажатой нотой, "пускает по стене" лучик, цвет которого управляется тональностью. Видел тут.

Очень интересно. Похожим образом можно было бы визуализировать всякую музыку. Достаточно сделать просто хороший спектроанализвтор с приличным частотным разрешением, и активировать ноты (пускать их по стене) как только активность соответствующей тональности детектируется в спектре.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Снова о пиратстве и музиндустрии

На этот раз в иронической форме.

2030 год, штат Техас. В дверь звонит полицейский:
- Это вы играете в пиратский "Контр страйк"?
- Что вы, у меня линукс, и нет звуковой карты.
- А соседи настучали, что слышали у вас звуки из этой игры.
- А, это я стрелял с балкона наугад из настоящего пулемёта и метал настоящие гранаты.
- А авторское право вы, стало быть, не нарушали?
- Да я что, отморозок, подонок, бандит, что ли!
- Тогда извините. Я ошибся. Уезжаю.

Отсюда. Спасибо zipp.

 

Ну и информация о провале формата iTunes LP.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Поговорим о Renoise и трекерах

Хотел бы обсудить с вами в комментариях такой вопрос.

Последний универсальный трекер, по сути дела, был Impulse Tracker (IT). Универсальностью я называю некий стандарт модулей, который поддерживается не только самим трекером, но и сторонними плеерами. После IT было много попыток сделать новый трекер, но они в основном не прижились, а распространёнными форматами так и остались IT, XM и более старые S3M, MOD, MTM и проч. Да, после IT был Skale Tracker и ещё целая уйма, но все они как-то остались так никому особенно и незивестными.

То ли дело Renoise. Renoise - это пример программы, которая вывела трекеры на принципиально новый уровень. На сегодня (а на момент написания заметки последняя версия Renoise 2.5) это вполне серьёзная среда для работы с музыкой, но с привычным трекерным представлением. Скажите мне: почему же модули Renoise не поддерживаются никакими другими плеерами? Ну, тем же XMPlay и другими. Я понимаю, что если модуль, написанный в Renoise, использует какой-то VST/VSTi плагин, то, конечно, этот VST придётся таскать вместе с таким модулем, чтобы его воспроизвести. Но почему же никто не поддерживает воспроизведение RNS хотя бы без сторонних плагинов? Да и разве всё, что пишется в Renoise, обяхательно использует какие-то отдельно устанавливаемые плагины? Ведь можно писать и треки безо всяких внешних плагинов? Почему же никто не поддерживает эти модули, кроме самого Renoise?

Или же это просто не имеет смысла, потому что "отрендеренный" MP3 будет меньше самого модуля? Что же, модули Renoise обязательно такие большие?

Интересно ваше мнение. Может быть я просто что-то упустил и на самом деле что-то такое есть?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Curve - бесплатный Windows-VST синтезатор таблично-волнового синтеза.

Посмотрите демо-видео тут. Очень богатые настройки и звук.

 

Kn0ck0ut - бесплатный VST-плагин для выделения вокала из фонограмм.

Демо ролик тут.

 

TAL-Reverb 2 - бесплатный ревербератор.

 

Бесплатный синтезатор амбиента от Audiobulb.com - Sophia. Вот тут демо ролик.

 

Здесь целый набор из большого числа очень интересных совершенно бесплатных VST/VSTi. Есть очень примечательные, например, Silkworm синтезатор.

 

Dark Mass - интересный плагин, делающий звук "сочнее". Судя по этому видео - и правда, гораздо сочнее.

 

ValhallaFreqEcho MkI - бесплатный плагин, реализующий эхо и частотный сдвиг.

 

PianoSR – Physical Modeling Sympathetic Resonance Generator для Windows. Честно сказать, даже не знаю, как точно перевести название этого бесплатного продукта, поэтому просто привёл его полное нахвание на английском.

 

Ganymed - трёхоператорный FM-синтезатор под Windows. Тут очень подробное видео демо.

 

Здесь множество бесплатных плаг-инов. В частности, таблично-волновой синтезатор INTRO (демо видео), а также другие стерео и моно синтезаторы.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Нашёл на hydrogenaudio.org заметку о том, что, оказывается, формат VQF поддерживается (в режиме декодирования) универсальным конвертером FFmpeg.

VQF, если помните, это собственная разработка NTT. Какое-то время его пыталась внедрять фирма Yamaha как альтернативу MP3, но формат не прижился. Кодеры VQF лежат у нас на страничке с кодерами, кстати.

Сегодня есть люди, которые когда-то давно пользовались этим форматом, а сегодня файлы открыть нечем (кроме WinAMP). Поэтому, возможно, информация о поддержке VQF в FFmpeg будет полезна.

В 2009 году команда разработчиков FFmpeg встроила поддержку декодирования VQF в свою программу. Для этого им пришлось проделать реверс-инжиниринг декодера.

 

Zipp прислал ссылку на статейку с экспериментом. Почитайте. В эксперименте ставится целью проверить качество файлов, многократно транскодированных одним и тем же кодеком. Что ж, всякий эксперимент имеет право на существование. Однако от себя замечу, что вряд ли этот эксперимент что-то показывает. Аудио кодеки не разрабатывались для многократных транскодирований. Их задача - передать слушателю аудио информацию в наиболее компактной форме в условиях ограниченности ширины передающего канала. Такие кодеки не предназначены для перекодирования. И даже в случае получения негативных результатов теста с многократным транскодированием, вряд ли этот тест что-то говорит о "качестве" кодека. Однако, да, как курьёз - интересно.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обилие софт-студий для создания музыки

Наткнулся на очередную кросс-платформенную студию для создания музыки - MU.LAB. Почитал. Из интересного - работа под Windows и Mac OS. Стандартные фичи всякого современного софта для создания музыки. Простой и понятный интерфейс. Видео ролик тут.

Всё бы хорошо, но не слишком ли много сегодня делается подобных софт-студий для создания музыки? Изобилие, наличие альтернативы - это всегда хорошо. Но если оглянуться, то количество платного и бесплатного ПО в этой области, на мой взгляд, уже просто зашкаливает и переходит разумные рамки. Зачем его столько пишут и кто всем этим пользуется? Неужели вокруг такое несметное количество музыкантов? Сколько клиентов имеют авторы подобных студий?

Мне не очень понятна тенденция копирования одних и тех же идей (+ небольшой марафет). Таких программ на сегодня сотни - от крупных и известных в музыкальном мире брендов, от мелких компаний и от частных разработчиков. Все они ужасно похожи. А отличия интерфейсов не делают эти продукты интереснее. Неужели это выгодно? Я не перестаю удивляться.

 

Xiph зарелизили библиотеки Lib Vorbis:
libao 1.0.0
libVorbis 1.3.1
vorbis-tools 1.4.0

Всё можно скачать тут. Changelog тут.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Продукция Digidesign

Чтобы для кого-то не стало неожиданностью, я решил повторить здесь вот эту новость. Фирма Avid начала процесс отказа от имени Digidesign. Все продукты компании теперь постепенно будут переходить под марку Avid. Тот же Pro Tools будет теперь Avid Pro Tools. Сайты Sibelius и M-Audio теперь станут перенаправлять на avid.com.

Линейки продуктов будут поддерживаться и дальше, в частности, те, что шли под марками M-Audio и Sibelius.

В общем и целом, компания просто осуществляет ребрэндинг и унификацию, объединяя сервисы и продукты под одним общим названием и сайтом.

Я лично подозреваю, что этот процесс компания начала не от хорошей жизни, а из-за испытываемых трудностей. Игроков на рынке DAW теперь очень много, и поэтому компания начала потихоньку сдавать позиции. В этой ситуации самый логичный шаг - оптимизация расходов, реструктуризация и проч. Наверное, это и стоит за текущим ребрэндингом.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Держатели кабелей

На лепрозории увидел такой, вот, способ фиксации кабелей (опубликовал iDen):

Мысль очень неплохая, только подходит не для всех разъёмов - большие так не просунешь. А у вас есть какие-то свои способы содержать кабели в порядке, без путаницы и чтобы всегда под рукой?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

iPad для музыки

С недавним выходом в свете очередной новинки от Apple - планшета iPad, мне кажется, музыкальный софт должен скоро пережить новое рождение. Причём, уверен, не только на iPad, но и на других платформах, ибо конкуренты iPad, от других производителей, основанные на других ОС, не заставят себя ждать долго. А, значит, будут железки и под Windows, и под Linux.

Так или иначе, iPad "открывает сезон". Аудио новинок уже представлено немало. Вот пара интересных.

GrooveMaker:

 

Looptastic - музыкальная студия для работы с лупами:

 

А вот Sonoma Wire Works StudioTrack - восьмидорожечная студия звукозаписи:

А ещё программа для диджеев Sonorasaurus Rex for iPad (видео) и Mixr (видео), драм машина Korg iElectribe (видео), Pianist Pro (видео)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Freeverb

Freeverb - интересный проект. Это открытая бесплатная DSP-библиотека (GPL), включающая несколько разных ревербераторов (включая, в частности, один, основанный на импульсной характеристике), коунтруктор КИХ-фильтров, банк фильтров для деления на спектральные полосы, компрессор, лимитер, стерео енхансер и VST плагин. Имеются также и функции оверсэмплинга. Оптимизация под x86 SSE/SSE2/3DNow!. "Заточена" для задействования в обработке реального времени.

Побольше бы таких хороших проектов.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Очумелые ручки - чистим винил

Классный способ очистики любимых виниловых пластинок от пыли и мусора.

Значит, берётся клей для работ с деревянными поверхностями (wood glue). Как я понял, есть множество разновидностей этого клея. Нижеописанный процесс был опробирован на клее марки Titebond II. Наверное, погуглив можно найти аналогичные клеи других марок. Клей равномерно наносится на пластинку путём его выдавливания на пластинку плотной спиралью. Затем клей аккуратно размазывается по поверхности с помощью какого-нибудь пластикового предмета (магнитной карты, например). Затем клею дают обсухнуть, после чего аккуратно отделяют полученный диск с поверхности виниловой пластинки. Всё. Весь мусор остаётся на клее, а пластинка получается идеально чистой.

Видео вот тут.

Шикарный способ. Видел здесь. Неприятность лишь в том, что способ очень медленный и с двух сторон сразу так пластинку не очистить.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Очумелые ручки - пляжное стерео

Вот тут полный инструктаж по изготовлению "пляжного стерео" из подручных материалов на основе переносного холодильника.

Всё что нужно - аккумулятор, динамики, магнитола и немного смекалки.
Поддерживаю, классная идея.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр - признак аудиофилии

Подсмотрел в блоге уголок аудиофила:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Давно не анонсировал альбоы с демосценических полей.

Альбом группы Teleidofusion, играющей в стиле гитарно-чиптюновой музыки. Очень здорово!

Скачать можно через торренты, см. сайт группы.


Moon8 - полный восьмибитный кавер на Pink Floyd "Dark of the moon".

Звучит просто офигительно. Вот тут пример.

 

Невероятно красивое и задорное видео, которое я бы озаглавил как "Восьмибитный реванш". На самом деле ролик называется "Pixels" by Patrick Jean.

Просто выдающаяся работа, я считаю.

 

И ещё один ролик. К демосцене напрямую не относится, но я решил его показать, потому что мимо пройти было нельзя. Это stop-motion ролик, т.е. покадровая анимация. Совершенно чумовая работа. Сделал группа Nobody Beats the Drum’s Grindin’.

А вот тут немного о том как его делали в трагикомедийном стиле.
Живо будет человечество, пока люди будут делать такие офигительные вещи!

 

На нашем форуме в ветке про трекерную музыку Dreamaker запостил несколько архивов с трекерными модулями из своей коллекции. Заходим, качаем.

 

Павел Воробьёв (Slightly Magic) в интервью Yandex'у тут.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Картинка с нашего форума:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Fingerist - совершенно офигительный программно-аппаратный гаджет для iPhone/iPod. Он превращает телефон/плеер в настояющую гитару. Посмотрите видео:

То есть iPhone вставляется в корпус, который имеет встроенный динамик и ручку, как на гитаре. На экране отображается картинка со струнами. И всё, можно играть. Одновременно и здорово и грустно. Т.е. гаджет прикольный, но, блин, это же настоящее извращение!

 

На synthtopia.com увидел классное техно-видео. Стильно, здорово.

 

Алекс Золотов сообщает о том, что отныне SunVox - кроссплатформенный модулярный трекер - стал бесплатным для всех платформ, кроме iPhone/iPad.

Официальная страничка проекта располагается вот тут. Там можно узнать все подробности о программе.
Поддерживаемые платформы: Windows, Linux, Mac OS X, PalmOS, WindowsCE (Windows Mobile), iPhone, iPad (скоро!).

 

На Кулере подглядел у Саши Чижова занимательную информацию о перчатке с магнитным звукоснимателем. Этот видео ролик вам всё сам объяснит. Идея забавная.

 

Новые фичи FL Studio 9.1 представлены в этом ролике. Из интересного - теперь можно генерировать MIDI-команды (для игры) прямо с клавиатуры, мэппинг клавиш редактируем. Новый встроенные синтезатор. Ну и много чего ещё.

 

Занимательное сравнение синтеза VSTi, настоящего аналогового и виртуального аналогового. Посмотрите/послушайте. Я лично думаю, что это сравнение ничего не показывает, и что можно и с помощью VSTi добиться точно такого же звучания, как и у аналогового.

 

Красивейшее исполнение на терменвоксе. Вы только послушайте.

 

Очень интересное сообщение о разработке нового типа звукового сенсора. Если это действительно работает, то такой сенсор может стать настоящим прорывом в самых разных областях, где требуется точное детектирование звука и направления его прихода. Как я понимаю, если отслеживать звук по колебаниям самих частиц воздуха (а не по колебаниям некой мембраны), то чувствительность такого сенсора (его SNR) может быть почти идеальным. Для устройств типа акустическое прослушки - это то, что надо.

 

Курьёзное изобретение - Wireless Catcher. Устройство преобразует волны диапазона 2.4 Ghz (Wi-Fi) в слышимые звуки. С помощью такого локатора можно разыскивать Wi-Fi соединение на слух.

 

Алексей Архиповский. "Ваня". Балалайка. Шок.
Я видел виртуозные исполнения на балалайке, но чтобы такое - впервые.
На youtube есть много других роликов в исполнении музыканта. Вот, например, "Восточная".
Сайт Алексея.
Если бы такие исполнения хотя бы иногда показывали по телевизору, его можно было бы включать на эти минуты.

 

Виртуальный хор и 185 участников. Такое стало возможным только в 21 веке, несомненно. Посмотрите. Это великолепно (или прямая ссылка). Eric Whitacre's Virtual Choir.

 

"В Британии танцполы рвет 69-летняя диджейка Рут Флауэрс. Встав однажды за вертушки на вечеринке по случаю дня рождения своего внука, она поняла, что доводить до иступления тонконогих юнцов - ее призвание". Бывает же такое... Подробнее.

 

Из области креативного. Вот картинка, демонстрирующая примитивный проигрыватель виниловых дисков. Итак, есть картонный конверт, в нём виниловая пластинка. Открываем конверт, достаём пластинку. Сгибаем конверт и убеждаемся, что на одном его торце закреплена игла, а на противоположной обложке - ось. Надеваю пластину на ось, приставляем иглу и крутим диск карандашом. Игла начинает вибрировать, а картонка усиливает вибрации, работая излучателем. Вот такой ручной патефон в конверте, или, если хотите, самоиграющий виниловый альбом. Чума просто. Отсюда. Прислал Женя Данченко (zipp).

 

Музыка, созданная только из сэмплов Windows Vista и XP.

 

Вышел Guitar Pro 6 под Linux.

 

Тональный варган. Видео. Очень интересный инструмент, никогда не видел такого. Ссылку прислал zipp.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Из области курьёзов, но тем не менее. Перед вами акустическая система Thodio A-box.

Выполнена, как видите, в милитаристском стиле. Материал корпуса - сталь. На выбор две мощности: 2 по 25 или 2 по 70 Ватт RMS. Вес, соответственно, 6.4 или 6.9 килограмм. Аккумуляторная батарея внутри.

 

На engadget.com увидел заметку об интересном динамике для водных процедур.

Это плеер+FM+динамик в одном флаконе (буквально) для вашей ванной. Играет MP3, имеет слот для карточек, радио, плавает на поверхности воды и его можно забрызгивать не боясь. Продаётся вот тут. Недёшево - 120 долларов.

 

 

А вот тут штука посерьёзнее - синтезатор с акселерометром. Вообще, в свете удешевление и миниатюризация подобных компонент (акселерометры, компассы, гироскопы), можно ожидать наплыва устройсв с ними. Массово всё началось с телефонов с акселероматрами. Дальше акселерометры и гироскопы несомненно начнут встраивать во всё подряд. Вот, пожалуйста, и для музыки нашлось применение - синтезатор Radikal Technologies Accelerator Synthesizer. В него встроен акселерометр, который позволяет использовать его как модулятор для звука (высоту тона менять, фильтры).

Конечно, наклонять такую здоровенную машину в процессе игры - удел музыкантов-силачей, но прецедент забавный. Я не сомневаюсь, что идею подхватят и понесут дальше.

 

Sanyo выпустила очень интересный аудио рекордер Xacti ICR-XRS120MF.

Рекордер имеет встроенный стерео микрофон, информационный дисплей. Пишет в MP3 или Linear PCM WAV. Если его подключить в док-станцию, то в дополнение ко всему он сможет писать сигнал с линейного входа и со встроенного в док-станцию FM-приёмника. Причём делать это можно по расписанию.

 

А вот подобная новинка от Roland - R-05.

Пишет в 24 bit / 96 KHz со встроенного стерео микрофона или внешнего входа, запись прямо на SD карту, имеются базовые функции редактирования звука, автозапись, авторазрезание, воспроизведение WAV и MP3, защита от ветра.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 3.4. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Тут длинная статья на английском под заглавием "Музыкальные рекорд-лейблы - изменитесь или умрите". На WebSound мы уже много раз об этом говорили.

 

О специфических музыкальных терминах и сленге. Будет полезно прочитать новичкам. Раз и два.

 

Статья в блоге об электростатических звукоизлучателях: об их истории, моделях, принципе работы. Спасибо Владимиру Губаркову за ссылку.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Myna - онлайн многоканальный аудио редактор с автоматикой, эффектами, импортом/экспортом и многими другими функциями. В копилку любителям онлайн-сервисов.

 

grooveshark.com - отличный сервис, который позволяет прослушать почти что любую музыку прямо онлайн мгновенно и совершенно бесплатно. Очень удобно, просто заходим, вписываем название композиции, добавляем в плейлист и слушаем. Сбоку только небольшая полоска рекламы, которая никому не мешает.

 

Машина Будды - сервис для воспроизведения успокайвающей и сосредотачивающей музыки. Включаем на фоне и углубляемся в работу.

 

Тут собраны 5 лучших сервисов стриминга музыки. Действительно, очень удобные сервисы, большинство бесплатные. Можно слушать любую музыку из веб-плеера бесплатно.

 

Как слушать музыку Вконтакте из Амарок. Я ничего не понял ибо не захожу ни туда, ни туда, но кому-то наверняка будет полезно. Спасибо Жене Данченко.

 

http://ritmoteka.ru - "определить название песни, настучав её ритм на клавиатуре". Не audiotag, конечно, но вдруг пригодится? Спасибо zipp за ссылку.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум