WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 191, 10 октября 2009

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  



Друзья, на протяжении более чем месяца WebSound.Ru подвергается атакам ботов, населяющих сайт троянами и скриптами. Я приношу свои извинения за перебои в работе сайта, а также прошу вас сразу же сообщать мне, в случае обнаружения вами каких-то подозрительных вещей на сайте. Я постарался сделать всё возможное, чтобы защититься от подобных напастей в будущем, однако, всё может произойти. Особо прошу простить за блокировку сайта Google'ом - она была неприятной, но вполне справедливой.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru - Popcorn (132), Summertime (1852)
Cantarino - синтезатор голоса своими руками
Renoise
8-битный лего
Работаем со звуком прямо в веб
Бесплатный сыр
Новости кодирования аудио - жмём аудио на GPU
Говорящее пианино
Библиотека импульсных характеристик
Подражаем J.M.Jarre
Eigenharp - новый электронный музыкальный инструмент
Лазерные микрофоны
Птицы на проводах
Celemony Melodyne с технологией Direct Note Access (DNA)
Аудио всячина
Аудио юмор
Фото жанр
Демосцена, трекерная музыка
Обновления ПО
Новости hardware
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru - Popcorn (132), Summertime (1852)

Друзья, с радостью сообщаю вам о том, что наша музыкальная коллекция не заброшена, а начала снова пополняться!

К сожалению, до сих у меня просто не было времени как следует заняться ею. Всё дело в том, что вы, уважаемые читатели, прислали мне столько дополнений, что разгрести их было очень сложно, особенно с учётом того, что зачастую файлы маркировались неверно, а также дублировали уже имеющиеся. В результате, всё накопленное лежало, сваленное в одной большой куче, и ждало своего часа. Наконец-то у меня всё-таки дошли руки до упорядочивания этой коллекции. Работа по упорядочиванию и "причёсыванию" коллекции была очень сложной и потребовала не только времени, но и действительно инновационных технических решений. В частности, мне пришлось даже написать кое-какой специфический инструментарий. В результате я смог распознать дубликаты треков по их непосредственному аудио содержанию (звучанию), ибо тэгов не было и верить им было нельзя. Надо сказать, что огромное число файлов пришлось маркировать в автоматическом режиме пользуясь всеми возможными и невозможными средствами.

Итак, друзья....

Сегодня я с радостью представляю вам обновлённую коллекцию бессмертной мелодии Popcorn ("Воздушная кукуруза"). Если раньше в арсенале WebSound имелись всего лишь 68 вариантов этой мелодии, то сегодня их 132! При этом, все файлы имеются в наличии и доступны для свободного скачивания.

Но, как вы понимаете, Popcorn - это был лишь разогрев. Настоящее же мясо - это коллекция Summertime. В прошлом коллекция websound.ru насчитывала 1300 вариантов. Сегодня это число расширилось и теперь вашему вниманию предлагаются 1852 варианта! Мне были присланы просто горы дополнений к этой коллекции. Кажется, что с каждым годом мелодия становится всё популярнее и число исполнивших её музыкантов растёт изо дня в день.

Ещё раз особо отмечу: обе коллекции были проверены специальными методами на наличие дублей, поэтому дублей в них нет! Не исключено, что есть ошибки в определении исполнителей. Но дублей в этих коллекциях нет.

Всё это добро лежит в свободном доступе и ждёт, когда же вы его, наконец, скачаете! Как обычно, всё на нашей страничке с музыкальными коллекциями.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Cantarino - синтезатор голоса своими руками

Cantarino - синтезатор голоса, построенный на платформе Arduino. Об Arduino я писал уже многократно, вот тут, например.

Вот тут для начала небольшой демо-ролик с Cantarino:

А вот этот же Cantarino в сборе поёт "Daisy, Daisy...".
Проект располагается на гугле. Можно зарегистрироваться и участвовать (ну, или просто пользоваться плодами).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Renoise

Renoise, - программа, выросшая из трекеров и, по сути, им и являющаяся, становится всё более популярной среди широкой музыкальной общественности. Как минимум до Renoise'а трекеры казались чем-то любительским, и люди, начинавшие когда-то с трекеров и переходя на ступень выше в своём музыкальном развитии, уходили от трекеров в мир более "привычного" ПО со своими пиано-роллами, MIDI и прочими атрибутами. Споры о возможности написания качественной "профессиональной" музыки в трекерах не утихали никогда, но в широкой среде трекеры больше воспринимались как что-то старое, доброе, ностальгическое, домашнее, но уже ушедшее. У меня есть подозрение, что Renoise - первая программа, ломающая этот стереотип.

Конечно, Renoise уже не тот трекер, к которым все привыкли. Его модули не портабельны, а значит идея компактных модулей, поддерживаемых сторонними программами, канула в лету (проблема состоит в том, что к Renoise можно подцепить внешние плаг-ины, которые, конечно, нужно носить вместе с модулями). Однако, оставаться портабельным означало бы связывать себя по рукам и ногам. Поэтому портабельность ушла, а ей на смену пришли новые возможности. Renoise превратился в настоящую музыкальную студию, но при этом он так и остался трекером, в том смысле, что представление музыкальной партитуры в нём порадует глаз любого знающего человека, и напугает своей непривычностью новичка.

Я заметил, что Renoise стал резко популяризироваться. Он уже не смотрится как что-то экзотическое, о нём пишут солидные сайты и рассматривают вполне серьёзно как альтернативу привычному ПО.

Если вы не знаете, что такое Renoise и с чем его едят, то вот вам подборка обучающих/демонстрационных видео по этому поводу:
ноль
один
два
три
четыре
пять
шесть
семь

Вот тут PDFка-шпаргалка с командами для Renoise.
А вот шпаргалка подробнее.

Ну, а сам Renosie лежит у нас на страничке софта.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

8-битный лего

Я не мог не выделить это в отдельную заметку.

Хотел показать вам видео ролик, посвящённый 8-битному искусству и классическим видео играм. Ролик называется "8-bit trip". Весь ролик представляет собой последовательный набор фотографий сцен, построенных целиком и полностью из конструктора Лего. Автор сообщает о полутора тысячах часов работы в общей сложности.

Больше трёх миллионов просмотров на youtube.
Сайт авторов этого ролика тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Работаем со звуком прямо в веб

Myna - программа для микширования аудио, представитель рода web-based. Не требует инсталляции. Просто заходим по ссылке, внутри браузера запускается Fllash-ролик и всё, можно работать.

Поддерживается базовое редактирование аудио клипов (отрезание, зацикливание и проч.), базовые эффекты (реверберация, эхо, и т.д.). Естественно, чтобы что-то смикшировать, сначала аудио нужно загрузить.

Спасибо Кулеру за наводку.

 

Этим, кстати, дело не заканчивается. Вот ещё один аудио веб-проект: Soundation.

Ещё одна программа для работы с многодорожечным аудио прямо в веб. Доступны сотни звуков, лупов, пресетов и других полезных вещей. Спасибо zipp за ссылку. Он, кстати, у себя тоже отписывается по этому поводу.

 

Мысли. Программы работают, это несомненно. Полезность же от них на сегодня сомнительна. Любой бесплатный аудио редактор сегодня умеет больше, я уже не говорю о платных. Для самых базовых операций такие программы сгодятся. А дальше этого пойти будет сложно. В общем, я пока что вижу это направление развития ПО как тупиковое. И даже, если такие программы будут жить, их полноценные собратья, работающие под ОС, а не в браузере, и написанные на C, а не на флэш, такие программы всегда будут во сто крат мощнее. Хотя, конечно, есть у браузерных программ одно преимущество - полная кроссплатформенность, как ни крути. Если флэш работает, то и программа заработает.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Более 100 бесплатных импульсных характеристик в библиотеке на http://irlibrary.org/ (см. заметку "Библиотека импульсных характеристик" ниже в этом номере)

 

SHEPPi - бесплатный VST-эффект под Windows. SHEPPI - это "Stereo Haas Effect Ping Pong Inverter".

По сути дела, это "улучшайзер" простарнственного эффекта звучания.

 

 

RGB4 - бесплатный синтезатор под Windows от krakli.com. Вот что он умеет:

* Two main sound sources: a 32 partial additive Osc and a more conventional multi-wave VA Osc.
* Individual levels of each partial can be controlled by red sliders at the top left of the display, or by the ADSR sliders ranked below each partial. Blue sliders vary the amount of ADSR modulation and the Green Oscilloscope trace shows the realtime modulation of the waveform.
* Multiwave Oscillator with simple controls and a mix knob to vary the amount it comes into the sound (waveform is indicated by the Yellow Oscilloscope display).
* Global ADSR which affects the overall amplitude of the sound.
* Octave Velocity and Volume amounts.
* Controls for bend range, vibrato, delay rate and amount.
* 6 filter frequency, resonance, envelope modulation and LFO (with various waveforms) controls.

 

 

Anubis - бесплатный синтезатор под Windows.

* 16-голосная полифония
* 2 осциллятора с X-Mod и Sync
* графические модуляционные огибающие
* модуляционная матрица 7х7
* хорус, дилей
...

 

Бесплатный синтезатор под Windows - эмулятор ARP 2600 (вики!). Вот тут. Имеется демонстрационный видео ролик. На той же страничке есть и другой синтезатор - MiniMogueVA.

 

Ещё один бесплатный синтезатор, на этот рах эмулятор синтезатора The Wasp. Программа называется Da Hornet. Вот тут небольшое обзорное видео. Поставляется в виде VST-инструмента, причём как для Mac, так и для PC.

 

SooperLooper - бесплатный сэмплер-лупер, позволяющий записывать и воспроизводить петли на ходу.

Программа только для Mac и Linux.

 

Bitsmacker - AU-плаг-ин, предназначенный для внесения "цифровых искажений" в звучание.

Имеет множество настроек и позволяет эмулировать звуки старых 8-битных чипов. Для Mac OS X.

 

Oktagon - бесплатный синтезатор под Windows.

Вкратце, без перевода:
* 8 VCO’s, each with independant control over tune/pan/gain.
* Saw/Ramp/Tri/Pulse Waveforms (Global).
* PWM – LFO/Manual.
* Filter Freq LFO.
* Pitch/Amp LFO.
* LP12/LP24/HP/BP/BR Filter.
...
На той же страничке ещё множество бесплатных синтезаторов и эффектов.

 

Opulent Audio предоставляют ещё 3 бесплатных синтезатора под Windows.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио - жмём аудио на GPU

Как вам, наверное, известно, интересным и перспективным направлением компьютерных вычислений является использование графических процессоров для выполнения общих (не графических) задач и вычислений. В 183-м выпуске я писал о "первой ласточке" в области аудио приложений, использующих графический процессор. А сегодня на глаза мне попалось упоминание FlaCUDA - компрессор формата FLAC, написанный для платформы nVidia CUDA. Обсуждение этой штуки идёт вот тут, на hydrogenaudio. Разработчик программы - Григорий Чуднов.

По-хорошему, мне лично видится разделение процессоров на типы и платформы нелогичным. В идеале, операционная система сама должна разбираться с тем, какие процессоры есть в её распоряжении, а затем использовать их по своему усмотрению для разных задач в "родном" режиме или в режиме виртуализации. То есть, например, запускает пользователь программу, OC смотрит: ага, GPU простаивает - загрузим его, смотрит, какое из приложений оптимально было бы запустить на нём, и т.д. Но на сегодня эта моя идея - фантастика, ибо процессоры очень друг от друг отличаются архитектурно, и поэтому запустить на том же GPU можно не всякое приложение, а лишь то, которое под него написано (под специальную платформу, навроде этой CUDA). Хотя, по идее, ОС может иметь средства эмуляции, чтобы запускать что угодно и где угодно..... в общем, "Остапа понесло"... Поживём - увидим.

 

Замечательный беспотерьный кодек WavPack обновился до версии 4.60.
Вот тут подробный список изменений.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Говорящее пианино

Этот ролик облетел уже множество сайтов, но мне было бы интересно вам его показать и прокомментировать.

Peter Ablinger, австрийский композитор, заставил разговарить пианино, в буквальном смысле. Посмотрите этот ролик:

Надо признаться, что идея и её реализация просто великолепны. С точки зрения же науки, в этой идее нет ничего волшебного. Ведь речь представляет собой набор спектральных составляющих, и при том, гармонических составляющих. Пианино также издаёт гармонические звуки. Другое дело, что частотное и временное разрешение спектра пианино не является бесконечно высоким, а имеет вполне определённое значение. Таким образом, задача по воспроизведению речи, как и любого другого звука, на пианино заключается в как можно более точном воспроизведении спектра исходного сигнала с помощью ограниченных возможностей пианино. Точнее говоря, спектральные составляющие звука необходимо натянуть на частотно-временную сетку спектра пианино. Скажем, в том же матлабе такую задачу можно было бы решить довольно быстро путём разложения звука в спекр (FFT), а затем прореживанием значений FFT-бинов с целью оставить лишь те, которые ложатся на сетку звуков пианино. Тут, конечно, нужно учесть, что всякая нота на пианино даёт не точечный, а широкий спектр, что несколько осложняет задачу анализа. Но в общем и целом можно сказать, что с помощью пианино вполне можно было бы исполнять не только речь, но и просто любую музыку и другие звуки, используя клавиши пианино как триггеры соответствующих спектральных составляющих.

Верно по этому поводу подмечает CDM. Есть, например, такая программа, как TS-AudioToMIDI.

Эта программа делает как раз вещь похожую на то, о чём я написал выше. Далее, полученный MIDI-файл можно "прикрутить" к какому-нибудь механическому контроллеру настоящего музыкального синтрумента, и будет вам эффект, похожий на описанный.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Библиотека импульсных характеристик

Очень интересный проект "IR Library" ("Impulse Response Library") расположился на http://irlibrary.org. Проект собирает коллекцию импульсных характеристик самых различных помещений и комнат. Для тех, кто не в курсе, поясняю. Импульсная характеристика помещения (мы будем говорить именно в разрезе акустики и помещений) - это, строго говоря, звуковая реакция на единичный импульс. Иными словами, это звуковой отклик помещения на очень отрывистый звук. Если совсем просто - то тот звук (эхо, реверберация), который слышен в пустом холле как реакция на хлопок в ладоши, - и есть импульсная характеристика холла. Так вот, имея импольсную характеристику помещения (скажем, в виде файла), можно запросто сымитировать звучание в этом помещении любого звука, даже если этот звук изначально был записан в студии. Ну, например, взяв комнатную запись ударной установки и "наложив" на неё импульсную зарактеристику кафедрального собора, можно получить звучание этой ударной установки в этом самом соборе, никогда даже в нём не побывав. Вот это самое "наложение" делается путём свёртки (convolution) - математической операции, в ходе которой сигнал X и импульсная характеристика Y образуют сигнал Z: X*Y = Z, где Z - результат фильтрации X-а Y-ем. Короче говоря, имея импульсную характеристику помещения и некую запись, путём свёртки можно преобразовать эту запись так, будто она была сделана в этом самом помещении. И это довольно просто. Если делать руками - то свёртка есть просто элементарная операция над цифровыми сигналами. А если пользоваться чем-то готовым - то существует не один т.н. "сворачивающий ревербератор" ("convolution reverberator", такие есть и в виде VST-эффектов), которые умеют любой звук сворачивать с импульсной характеристикой.

Так вот, проект irlibrary.org занимается как раз коллекционированием импульсных характеристик. На сайте можно увидеть всю имеющуюся коллекцию, а также послушать примеры звучания каждой характеристики. Более того, помимо импульсных характеристик помещений, там же в коллекции есть импульсных характеристики других ревербераторов (Alesis и других).

Любую характеристику можно скачать в виде файла WAV. Очень интересный проект.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Подражаем J.M.Jarre

Я немного покопался на Youtube в поисках подражаний и переработок музыки Жарра. Нашёл пару любопытных:

Вот, перерабока Oxygene IV:

Не могу сказать, что я в восторге от этой работы (потому что не люблю бесконечные повторения одного и того же фрагмента подряд), но звучит всё-таки интересно.

Вот довольно интересная переработка Equinoxe V:

Ну, и вот Chronologie VI:

Вы можете добавить что-то достойное?

Я очень люблю музыку Jarre, особенно ранние альбомы.

Мне было бы интересно найти какие-то переработки его произведений, причём такие, которые бы оказались как минимум не хуже оригинала (вышеприведенные я таковыми не считаю). Что я вкладываю в понятие "не хуже"? Скажем так, слушая треки Жарра, записанные 20-30 лет назад, я удивляюсь, каким новатором он был на тот день, поражаюсь звучанию тех лет и наслаждаюсь интересной, необычной и очень разнообразной музыкой. Единственное, чего мне немного не хватает - это "сочности" звука. Я бы сказал, что хотя синтезаторы тех лет уже вполне полноценны, звук или, возможно, способ и техника записи, сведения и мастеринга тех альбомов ещё, конечно, не были такими развитыми, как сегодня. Поэтому старые альбомы Жарра звучат для меня немного "голо", что ли. Было бы интересно услышать что-то очень близкое к оригиналу, но с использованием, может быть, большего разнообразия инструментов, голосов. Т.е больше "мяса".

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Eigenharp - новый электронный музыкальный инструмент

Eigenharp - инструмент, который анонсировала компания Eigenlabs.

Этот инструмент является программно-аппаратным электронным инструментом. Для его использования требуется компьютер с ПО (причём обязательно Mac, вот так!), и сам инструмент, конечно.

Аппаратно эта арфа представляет собой гриф с клавишами. Основных клавиш 120, всего (с управляющими) - 133. Имеется клавиша Mute и 12 перкуссионных клавиш. Считываение клавиш происходит 2000 раз в секунду (каждая клавиша), т.е. временная резолюция - 500 микросекунд. Чувствительность нажатия - 11 бит (т.е. 2048 градаций). Причём, клавиши чувствительны как к прямо приложенному давлению, так и к поперечным нажатиям в обоих направлениях.

У инструмента имеется трубка для его управления путём вдувания воздуха (как у привычных духовых инструментов). Трубка реугистрирует силу воздушного потока с резулюцией 12 бит (4096 значений) 2000 раз в секунду. При этом регистрация происходит как вдуваемого, так и выдуваемого воздуха.

Имеются также два дополнительных контроллера в виде полосок по всей длине грифа. Оба сэмплируются также с частотой 2000 раз в секунду, и определяют 2048 разных положений.

Имеются также вход для микрофона и выход на наушники.

BBC повествует об этом инструменте и демонстрирует видео клип.

А вот тут два видео-интервью с разработчиком.

Инструмент, конечно, потрясающий. Однако... как-то мне не по себе становится, когда я представляю себе музыкальный концерт, где на сцене нет ничего живого, а одни лишь такие арфу, какой-нибудь Haken Audio Continuum и всякие там мономы...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Лазерные микрофоны

Вот тут очень интересное сообщение о разработке лазерных микрофонов проскочило.

Хотелось бы его в паре предложений прокомментировать. Сообщение это очень интересно, однако больше именно с академической точки зрения, ибо на практике такая разработка может пригодиться лишь в очень специфических приложениях, где нужна просто сверх-точность регистрации звука. Для практических целей точности современных микрофонов вполне достаточно. Те же MEMS микрофоны обладают отменными фазовыми и частотными характеристиками, а также очень слабо шумят, обеспечивая очень высокий SNR. При этом стоят они сущие копейки, по сравнению с тем, сколько может стоить лазерный микрофон. При этом MEMS микрофоны лишь в самом начале пути, они будут совершенствоваться. Если SNR MEMS мало - их можно объединять в мультимикрофонные системы и т.д. Т.е. практически мне сложно представить себе, где именно применение лазерного микрофона можеть оказаться незаменимым. Хотя, конечно, наверняка такие специфические области есть.

Впрочем, это вопрос ещё очень длительного времени, ибо пока что лазерный микрофон существует лишь в прототипе.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Птицы на проводах

Как-то раз, уже довольно давно, в 168-м выпуске, я публиковал фотографию, где птички, сидящие на проводах, образуют как бы нотный стан с нотами.

Кое-кто эту (не уникальную, конечно) идею развил.

Jarbas Agnelli тоже обратил внимание на эту занимательную идею. Однажды он читал газету и наткнулся в ней на фото птиц на проводах. Он решил во что бы то ни стало сочинить музыку, использовав расположение птиц в точности, без какой либо редакции. В результате он создал музыку, которую и отправил фотографу, сделавшему это фото. А фотограф поговорил с редактором, а редактор с репортёром, в результате чего получилось интервью в этой же газете.

Собственно, история и само видео с музыкой вот тут. Спасибо zipp!

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Celemony Melodyne с технологией Direct Note Access (DNA)

Новый Celemony Melodyne с технологией Direct Note Access (DNA), кажется, стал реальностью. Компания Celemony анонсировала открытое бета-тестирование нового плаг-ина для существющих клиентов компании. Каждый владелец продукции компании теперь может скачать бета-версию нового Melodyne и опробовать новую технологию DNA самостоятельно, а также поучаствовать в развитии продукта, оставив свой отзыв о бете.

Напомню, что речь идёт о программе, которая позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио.

Подробно я рассказывал об идее и новых возможностях тут, в 176-м выпуске.

Кстати, сама компания разместила в Интернете три демо-ролика, в которых крайне подробно рассказывается о новом Melodyne, от его инсталляции до работы с новыми возможностями. Вот эти три ролика:
один
два
три

Ну, и мне только остаётся напомнить вам о существовании альтернативы Melodyne, которая называется VisualVox Plyphonic. Я тоже о ней уже писал.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

В 179-м выпуске я рассказывал подробно, о том, что такое гитара Муга (Moog Guitar). Это довольно интересный инструмент, прочитайте. А вот вам видео-презентация возможностей этой гитары. Речь английская, но даже если не понятно, о чём говорят - просто посмотрите примеры звучания и возможности.

Гитара такая стоит за $3k.

 

Классный встраиваемый матричный web-синтезатор/секвенсор, наподобие Monome и подобных. Вот он:

Вот, прямо тут можете кликать мышкой и разбираться. Всё просто и довольно забавно. Особенно интересно будет тем, кто не знаком с концепцией таких матричных многодорожечных панелей-секвенсоров. Называется эта штука Inudge. Авторы у этого виджета те же, что и у уже известного нам Hobnox (о нём я писал тут).

 

По этой же теме zipp прислал web-синтезатор с тремя голосами, огибающими и другими параметрами. Называется kSynth. Интересен ещё и тот факт, что написан этот синтезатор на Sylverlight. Если вы не в курсе, то Sylverlight - это технология, подобная Adobe Flash, только от Microsoft. Я почти что не видел ничего на Sylverlight, а тут на-те вам, синтезатор!

 

Видеоклип "Neurosonics Audiomedical Labs". Стоит посмотреть, ибо очень здоровски сделан.

На сайте в разделе "Production stills" можно посмотреть фотографии того, как этот клип снимался.

 

Otamatone - чудаковатый музыкальный инструмент, разработанный Cube Works, Maywa Denki и Novmichi Tosa. Я бы сказал, игрушечный недо-терменвокс. Тем не менее, довольно забавный.

Идея инструмента, как видите, проста: выбор ноты осуществляется на "шее" в произвольном её месте, а изменение высоты тона (питч) можно осуществить сжав рожицу.

 

Саша Чижов прислал совершенно необузданно дикую ссылку. Moonbell - это генератор музыки, который "сочиняет" её, основываясь на топографических данных о поверхности Луны, собранных аппаратом Kaguya.

Генератор позволяет выбрать траекторию движения аппарата над поверхностью Луны, тем самым позволяя управлять развитием мелодии. Требуется Java.

 

Plogue объявили о совершенно фантастическом синтезаторе под названием "Chipsounds". Синтезатор позволяет эмулировать звучание большинства чипов, использованных в игровых приставках: SID, P824X, UVI, SN76489AN, POKEY, AY-3-8910, 2A03, TIA.

Сообщается также, что синтезатор будет иметь готовые пресеты, и также позволить изучить на примерах те трюки, к которым прибегали звуковые дизайнеры, чтобы получать те или иные эффекты и звуки. О, это должен быть действительно интересный синтезатор...

 

На synthopia.com узрел улётное видео - барабанное соло на клавиатуре в исполнении David Meshow:

 

Zipp со ссылкой на synthtopia.com прислал очень интересное видео стеклянной гармоники. Бенжамин Франклин ещё в 1761 году придумал этот инструмент. А G. Finkenbienner производит такие гармоники по сей день в чуть усовершенствованном виде (но по-прежнему никакой электроники!). Гармоника состоит из стеклянных полушарий, нанизанных на вертящуюся ось. Стоит только положить палец на одно из полушарий, как начинает звучать нота...

Гармонику можно приобрести. За 7730 долларов и 12-18 месяцев ожидания такая гармоника становится вашей.

 

Очень интересный ролик, наглядно демонстрирующий проект, инициированный Wolksvagen, под названием "The fun theory". Я не очень понимаю причём тут этот уважаемый автопроизводитель, но проект о счастье и музыке. В общем, в Стокгольме на выходе из метро на ступеньках организовали интерактивное пианино. Результат смотрите:

Ясно видно, что люди предпочли такие музыкальные ступеньки эскалатору.

 

На youtube есть серия роликов Harmonix Effectology. Ролики посвящены трюкам, с помощью которых можно из звука гитары делать звуки других инструментов, на гитару совершенно непохожих. Например, этот ролик рассказывает о том, как из звука гитары с помощью набора педалей сделать звук Меллотрона. А этот ролик повествует об изготовлении звука из трека Autobahn от Kraftwerk.

 

Владимир Губарков прислал ссылку на подборку видео роликов, где iPhone используется как музыкальный инструмент. В ассортименте есть как "Nothing else matters" Металлики, так и "Clocks" от Coldplay. Люди сходят с ума, в общем. А гаджет да, популярный...

 

В 187-м выпуске я рассказывал об интересном программном синтезаторе Sonic Charge Synplant. В дополнение к моему рассказу, вот тут можно посмотреть ещё одну видео демонстрацию.

 

knobster сообщает, что в природе, оказывается, есть не полностью замкнутые на себе МАКоводы, и что они иногда не прочь полакомиться дарами параллельного PC-мира. В частности, желающие запустить Windows VST плаг-ины на маке, могут попробовать воспользоваться опен-соурсной штукой под нехитрым названием MACVST.

 

Вышел новый FL Studio 9.0. Вот тут написано, что новенького.

 

Пользователям Linux-систем на заметку: morituri - CD-риппер под линукс, который нацелен на качественное снятие данных с дисков. Позиционируется как альтернатива Eaxact Audio Copy, нод под линукс.

 

Вот тут совершенно непонятный, но очень забавный онлайн-синтезатор, исполненный на флэш. Утверждается, что это точная копия настоящего синтезатора, сделанного в домашних условиях. Называется "Beast" ("Чудовище" - вполне оправдывает своё название, нужно отметить). Посмотрите, там много фото этого чуда-чудовища.

 

Ещё одно сообщение о создании и скором выходе в свет звукоизлучающих дисплеев. Из многих мест приходят сообщения о похожих разработках. Значит скоро этому сбыться.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Забавную цитату с bash.org.ru прислал zipp:

xxx: У нас чувак один в нашей группе (музыкальной) был. Решил себе электрогитару самостоятельно сделать, нашел, значит, корпус какой то, звукосниматели купил, все дела
xxx: Ваял свое чудо недели полторы-две
xxx: Пришел на очередную репетицию гордый такой. Показывает свое творение - симпатично получилось )
xxx: Подключает гитарку к комбику, тот в пульт, громкость на максимум, а из колонок раздается: "Вы слушаете радио Маяк"
xxx: В общем, репетиций не было недели две )

 

Вот тут нашёл очень забавные картинки-раскраски для любителей indie-rock :)

Там ещё несколько.

 

А zipp прислал, ну, как бы... порно-нотную грамоту, я бы так это назвал. На центральную страницу не кладу (стыдно), - идите по ссылке.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр

Ребята с synthtopia заприметили на сайте The Beatles новые фото, среди которых есть очень интересные, например, знакомство музыкантов с синтезатором Moog на студии Abbey Road.

Там есть ещё несколько.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Саша Мачуговский (Manwe) прислал просто восхитительный видео ролик с исполнением олд-скульного звука на DS-10, Stylophone и SX-150. Всё это исполняет один человек под псевдонимом Koishi.

Здорово!

 

А вот ссылка на видеообзор работ с фестиваля компьютерного искусства Chaos Constructions 2009, Санкт-Петербург. Там же можно напрямую скачать всё работы. Я с удовольствием посмотрел этот подкаст и вам рекомендую.

Новости от cjclub.ru :

CjClub DeskTOP - полнофункциональный инструмент для слежения, скачивания, оценивания, загрузки, комментирования и прочих подобных манипуляций с треками портала для музыкантов CjClub.ru.



Если вы Меломан и любите необычную, интересную и просто эксклюзивную музыку, то эта программа для вас. С помощью данной программы вы сможете:
* Свободно и без ограничений скачивать музыку всех стилей и направлений из нашего огромного архива композиций авторской музыки. В этом вам поможет наша система фильтров по стилям и многим другим параметрам.
* Следить за новинками авторской музыки.
* При желании, оценивать треки.
* Оставлять и подписываться на комментарии к трекам. Авторам важно ваше мнение !

Если вы Музыкант и пишите музыку, то эта программа для вас. С помощью данной программы вы сможете:
* Загружать свои композиции на сервер CjClub
* Следить за комментариями к вашим и другим трекам
* Оценивать композиции других Авторов

Так же программа имеет следующие возможности:
* Он-лайн радио. Прослушивание в онлайн режиме авторского CjRadio.
* Чат. Общайтесь с музыкантами и слушателями.
* Избранное. Сортировка треков по стилям и генерация плейистов для прослушивания.

Скачать программу CjClub DeskTOP - http://www.cjclub.ru/desktop

Напоминаем, что набирает обороты новое онлайн радио - http://www.cjradio.ru
CjRadio - новый некоммерческий проект портала для музыкантов CjClub.ru. Здесь вы услышите только лучшую авторскую музыку, которая играет 24 часа в сутки. Более того, только у нас вы можете услышать и сразу скачать понравившийся вам трек в mp3-формате!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

Сегодня много вкусного, не пропустите.

На страничке с синтезаторами обновление - VSTi/DXi/RTAS/самостоятельный инструмент: Native Instruments Absynth 5.0.0. Модулярный синтезатор сочетающий разные техники синтеза, а также гранулярное сэмплирование, что позволяет создавать органические, живые звуки. Более 800 пресетов. Удобный редактор огибающих. Сэмплирование с привязкой к выоте тона и времени, гранулярное сэмплирование. Встроенные библиотеки огибающих и настроек осцилляторов. Полное управление по MIDI. Фильтры, антиалиазинг.

 

Там же обновление Native Instruments Guitar Rig v4.0.7 (VST + standalone). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.

 

В подразделе с утилитами обновление Native Instruments Kontakt VSTi/RTAS v3.5.0.25. Сэмплер с поддержкой большинства современных и устаревших форматов аппаратных и программных библиотек. Удобная навигация, аудио редактор, изменяемые огибающие, эффекты и многие другие возможности.

 

Там же обновление Outsim SynthMaker v1.1.3.1. SynthMaker - это инструмент, с помощью которого любой желающий может создавать свои собственные звуки, виртуальные инструменты и эффекты без необходимости написания какого-либо кода. Создаваемые инструменты могут использоваться в качестве VST-плагина, MIDI-инструмента, а также отдельно. SynthMaker - действительно уникальный программный комплекс. Он позволяет создавать аудио модули как соединяя готовые блоки, так и самостоятельно составляя DSP-код.
(official homepage: http://synthmaker.co.uk)

 

В подразделе с редакторами обновление Finale 2010 v15.0 by Coda Music Tech. Это очень удобный и мощный нотный редактор, дающий вам полный контроль над каждым нюансом нотной страницы и обеспечивающий мощный контроль над написанными нотами с помощью MIDI-управления. Особенности: сотни Plug-ins, шаблонов, шрифтов, библиотеки (в том числе доступные отдельно от сторонних разработчиков), профессиональный инструменты для подготовки нот к публикации, импорт и экспорт графики в формате: TIFF, EPS, PICT, WMF & Illustrator, в комплект программы входит Band-In-A-Box Auto-Harmonizer, Exercise Wizard, Composer's Assistant и т.д.

Еще особенности: Human Playback (проигрывание нот с нюансировкой в различных стилях), FinaleScript (создание скриптов, возможна пакетная обработка файлов), Smart Page Turns (более естественная смена страниц).

Прилагаются программный синтезатор SmartMusic Software Synthesizer и набор звуков SmartMusic SoundFont, с их помощью возможно сохранение партитуры в аудиофайл.
Произошли улучшения процедуры ввода нот и других знаков, расширены возможности сохранения в формате SmartMusic Accompaniment, улучшена функция MicNotator (преобразования аудиосигнала в ноты).
Изменения включают в себя улучшенные алгоритмы воспроизведения звука, новые обучающие инструменты, более профессиональные средства управления. В пакет добавлены модули "Kontakt Player" от Native Instruments и Garritan Personal Orchestra Final Edition, включающий в себя более 100 звуков различных музыкальных инструментов.
Функция Studio View дает пользователю возможность заниматься созданием музыки, используя стандартную нотную грамоту, а не компьютерные спецсимволы; TempoTap позволит отточить мастерство исполнения с различным темпом.

 

На той же страничке обновление Sony Sound Forge 10 Pro - мощная звуковая студия, конкурирующая с Adobe Audition. Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плаг-инов, "откат", поддержка MIDI, запись audio CD, функции восстановления аудио и прочие возможности.

 

Там же обновление Cockos Reaper 3.12. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

Там же обновление GoldWave v5.53. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.

 

Там же обновление FL Studio Studio XXL v9.0.0. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фиильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фазер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов.

 

На страничке с реставраторами обновление Wave Corrector v3.6r1. Программа для автоматического удаления щелчков, потрескиваний и других помех из записей, сделанных с винила или некачественных CD.

 

На страничке с кодерами обновление Wavpack 4.60. Является одновременно и lossy и lossless кодером. В lossless-режиме кодер обеспечивает 25-50% сжатие. В lossy-режиме кодер работает соотвественно указанному битрейту (наподобие MP3). Изюминкой кодера является возможность гибридного сжатия. В гибридном режиме кодер создает два файла, один - lossy (с указанным битрейтом), а второй - корректировочный. Lossy файл может воспроизводиться и переноситься отдельно от корректировочного, то есть может использоваться как обычный MP3-файл. Однако его декодирование с использованием корректировочного файла приводит к 100-процентному восстановлению данных. (Official homepage: http://wavpack.com).

 

На страничке с плеерами обновление: DFX - Плагин облагораживающий звучание проигрываемых файлов в
DFX for JRiver Media Center v9.107
DFX for MusicMatch v9.107
DFX for RealPlayer v9.107
DFX for Winamp v9.107
DFX for Windows Media Player v9.107
Действительно качественно и заметно улучшает звучание высоких и (особенно) низких, не нарушая оригинального звучания. Позволяет осуществлять расширение стерео (трехмерное звучание). Несомненно, качественная программа. (Official homepage: http://www.fxsound.com).

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Sony анонсировала выпуск новой модели наушников с системой активного шумоподавления. Модель MDR-NC300D. Сообщается, что модель обеспечивает подавление "до 98.4% фотонвых помех". Редко когда встретишь шумоподавление, измеренное в процентах. Я бы сказал просто, "до 40 дБ".

Не знаю как там на счёт 40 дБ, но системы активного шумоподавления уже довольно неплохо развились. С ними и правда комфортно, особенно это ощущается в самолёте, где фоновый шум реально давит на слух. Так вот, там, с такими наушниками даже спать отлично: вставил их себе в уши, включил шумоподавление, а штекер из плеера вынул. Вот тебе и акустические затычки. Кстати, наушники работают от одной AA-батарейки аж 20 часов.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

"Аудиоплеер Sony B142F" - обзорная статья на iXBT.

 

Заметка о программе Audion для Mac, и о том, как бесполезно "тягаться" с большими компаниями.
Не люблю Apple (я, разве, не говорил об этом? не может быть!)

 

Mike Oldfield "Tubular Bells Ultimate Edition" (LP + 3CD + DVD), Часть II - обзорная статья на iXBT.

 

"Генерация музыки на основе заданного стиля" - очень интересная статья на habrahabr, посвящённая алгоритмике автоматической генерации музыки. В статье много интересного как по самой теме (с примерами), так и вокруг неё - полезный инструментарий для работы с MIDI, конвертирование в XML и назад, и многое другое. Статья очень интересно начинается, но заканчивается сумбурно. Зато автор ссылается на оригинальную статью, вдохновившую его к написанию заметки.

 

Музыка совершенствует слух - небольшая заметка на 3dnews о том, что, вроде бы, да, совершенствует.

 

How Windows 7 Will Effect Your Music Production - интересное чтиво. В деталях рассматриваются многие технические вопросы и нюансы реализации различных механизмов под Windows 7. Познавательно. Опубликовано в блоге Cakewalk.

 

Catching the wave - для многих будет наверняка познавательной статьёй о синтезе звуковой волны. Автор статьи - Michael Bierylo, преподаватель музыкального синтеза в Беркли. В статье много наглядных примеров в виде видео роликов.

 

"Мальчик-летучая мышь: британский школьник видит ушами" - заметка на newsru.co.il о способности человека "видеть" путём эхолокации. Удивительно и немного страшно. Я никогда не слышал о таком способе ориентироваться у незрячих людей.

 

Виниловые проигрыватели: comeback из Китая - интересная заметка на Компьютерре.

 

Интернет-радиоприёмники - заметка на Компьютерре.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

http://irlibrary.org - онлайн коллекция импульсных характеристик помещений и ревербераторов.

 

http://music-facts.ru/ - сайт-сборник фактов о песнях и музыкальных композициях. В коллекции довольно немало интересных историй о возникновении песен. Например, довольно примечательный факт о происхождении Summertime Гершвина.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум