WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 197, 26 июня 2010

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


/Если индикатор уровня ещё тыркается, значит процесс мастеринга не завершён!/


Очень забегался и очередной выпуск задержал. Я не в отпуске, просто "жаркая пора". Этим выпуском постараюсь покрыть всё накопившееся за полтора месяца.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Может ли виртуальный инструмент заменить электрогитару и хор?
Однобитная симфония
Светящиеся кабели
Новости кодирования аудио
Музыкальный зонтик
abcjs - текстовая запись и интерпретация нот
Аудио юмор
Lilypond - ещё один нотный интерпретатор
LinnStrument
Очумелые ручки - мотоциклетный синтезатор
Аудио всячина
Аудио юмор - EWWA
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Аудио юмор - невозможное пианино
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Может ли виртуальный инструмент заменить электрогитару и хор?

Я думал, что нет. Оказывается, что вполне можно.

Если бы кто-то дал мне послушать звуки из видео ролика ниже, я бы сказал что это, конечно, живая гитара. В общем, вот что позволяет Electri6ity - новый виртуальный синтезатор, имитирующий электрогитару.

Согласитесь, удивительно живой звук. Конечно, для такой игры вживую нужно уметь играть на клавишных. Но даже оставив в стороне разговор о профессионализме исполнителя, сам звук гитары и имитация эффектов просто замечательные. Великолепный синт
По следам этой заметки.

 

А ещё, я недавно спрашивал на форуме, где бы достать красивую хоральную музыку. В результате я нашёл кое-что, просто замечательное. Но речь не об этом, а как раз о том, что скорее всего скоро ничего такого не нужно будет, ибо и это заменят синтезаторами! Вот тут демо синтезатора Tonehammer под названием Requiem. Я настоятельно рекомендую послушать. Это фурор. Я бы никогда не поверил, если бы мне сказали, что это 100% синтезированное пение. Но это именно так.

Куда же это всё катится? Если уже сегодня нельзя отличить синтезированный хор и электрогитару от живых людей и инструментов?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Однобитная симфония

Классную идею реализовал Tristan Perich. Он изготовил музыкальный альбом, который в буквальном смысле исполняет музыку вживую.

Альбом представляет собой коробочку формата CD, а в ней набор красиво размещённых электронных компонент с батарейкой. Стоит подключить наушники, как в них начинает звучать генерируемая на ходу однобитная симфония. Страничка этого продукта располагается тут. Стоит 29 долларов. Я считаю, есть за что. Оригинальная идея + труд + замечательное исполнение - всё это стоит. Вещь, по сути, уникальная. И подарок замечательный.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Светящиеся кабели

Один креативный дядечка сотворил волшебные фотографии синтезатора со светящимися кабелями. Техника изготовления такого фото такова: делается несколько фото с длинной выдержкой (просто, чтобы запечатлеть сам синтезатор), а затем аппарат включается в режим очень длинной выдержки, а далее в руки берётся светящаяся указка или что-то подобное, и "кабели" очерчиваются в воздухе перед фотоаппаратом. Затем монтаж, фотошоп и готово! Очень здорово и волшебно. По следам этой заметки.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Aleksander Djuric сообщает об обновлениях беспотерьного аудио компрессора TTA:

1) Обновленный сайт http://ru.true-audio.com/

2) Выпущена новая мультиплатформенная библиотека TTA кодека, версия 2.0 beta с новым, простым консольным приложением TTA кодер/декодера, включенным в пакет в качестве примера использования библиотеки. Мультиплатформенная библиотека TTA обеспечивает: Простую интеграцию; минимальные системные требования; чистый, хорошо оптимизированный код; высокую скорость работы. Эта библиотека может быть скомпилирована на большом количестве разнообразных платформ с различными аппаратными
возможностями: http://ru.true-audio.com/TTA_multiplatform_library_v2.0_beta

3) Новый TTA plug-in version 3.0 для foobar2000 версии 1.0  был выпущен с встроенным декодером пакетов (поддержкой контейнера Матрёшка (Matroska)). Этот плагин позволяет проигрывать файлы в TTA или
(MKA+TTA) форматах используя популярный аудио плеер foobar2000 версии
1.0: http://ru.true-audio.com/TTA_plug-in_v3.0_for_foobar2000

4) Поддержка проигирывания файлов в формате TTA добавлена в Rockbox, свободное программное обеспечение для замены встроенных прошивок цифровых аудио плееров. В настоящее время поддерживаются все аппаратные платформы, на которые можно установить Rockbox (Apple, Sandisk, iRiver, etc). Пожалуйста смотрите полный список поддерживаемых платформ на сайте проекта http://www.rockbox.org/
http://ru.true-audio.com/TTA_support_added_to_Rockbox

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музыкальный зонтик

zipp прислал мне ссылку на заметку об удивительном и почти что гениальном изобретении - музыкальном зонтике! Вы только посмотрите:

Rain Drum - это работа южно-корейского дизайнера Донг Минг Парка (Dong Min Park). Зонтик состоит из 5 отдельных секций, каждая из которых имеет определённый размер и использует материал. Капли, ударяющие по натянутому материалу, создают звуки, похожие на различные типы ударных.

Как я понял, купить такой зонтик пока что нельзя, так как это только концепт. Однако, подхватить идею и сделать его, наверняка, не сложно, и успех этот продукт будет иметь однозначно!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

abcjs - текстовая запись и интерпретация нот

abcjs - это проект с открытым исходным кодом (тут) по созданию интерпретатора текста в нотную запись. Технически проект основывается на HTML5, JavaScript и SVG. А сама идея - простая и полезная: записывать ноты простым текстом на клавиатуре (буквами и символами). Текстовая информация легко передаётся (хоть через SMS), а получатель сможет её представить в виде нот.

Поскольку HTML5 и SVG шагают по планете, проект, можно верить, будет работать во всех современных браузерах.

Вот тут пример интерпретатора, как он работает вживую: http://drawthedots.com
Пишем текст, и тут же налету видим результат (ноты).

Думаю, очень эта штука будет полезной, например, всяким коммьюнити музыкантов (нашему форуму, например), ибо такой способ записи и представления нот позволяет лёгкую редакцию и обмен идеями.

Чего не хватает (я не нашёл) - обратное преобразование нот в текст. Конечно, речь не идёт о распознавании нот (что тоже было бы неплохо), а я говорю о некоем несложном нотном редакторе, в котором можно было бы нотки рисовать, а он бы текстом их выдавал.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Курьёзная новинка от Boss - компьютерная мышь DS-1.

Это не шутка, а вполне реальный продукт. Компьютерная мышь DS-1 в виде популярной гитарной педали. Две ручки выполняют роль кнопок, а колесо прокрутки размещено сбоку. Естественно, это именно мышь и никак в качестве гитарной педали использоваться не может. На сайте Boss новинка стоит 43 доллара. Смешной и курёзный подарок для любого любителя-гитариста!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Lilypond - ещё один нотный интерпретатор

В качестве короткой заметки: Lilipond ещё одно средство редактирования и печати нот. По утверждениям разработчиков (и отзывам пользователей), lilipong обеспечивает качественнейший вид нот.

Программа представляет собой интерпретатор текста в ноты. По сути - это язык записи нот (вместе с сопроводителными текстами и всей другой атрибутикой). Наподобие TeX и LaTeX - языки для записи математических текстов. Чтобы преобразовать текст в ноты, "программу" нужно "откомпилировать", точнее, пропустить через интерпретатор, который на выходе и выдаст графическое отображение. Вот тут подробнее и в картинках.

Программа бесплатная и кросс-платформенная.
http://lilypond.org/

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

LinnStrument

Посмотрите на прототип нового музыкального интерфейса от Roger Linn (http://www.rogerlinndesign.com):

Это прототип инструмента под рабочим названием LinnStrument. Прототип состоит их компьютера и подключенной к нему touch-панели, передающей события нажатий через SCO. Панель поддерживает multi-touch, и при этом имеет очень высокое разрешение, а также, что особенно важно, чувствительна к силе нажатия. По словам Роджера, он перепробовал множество разных панелей, но удовлетворительные результаты показала лишь панель фирмы TouchCo. Эта панель передаёт 3 координаты (x, y и сила давления) для всех точек, где произведено нажатие. Кстати, обратите внимание, что панель детектирует именно силу давления, а не площадь нажатия (которая косвенно указывает на силу давления). Это очень интересный параметр. У панели есть и второй режим, в котором вместо силы давления отслеживается ускорение, с которым было произведено нажатие (т.е. "резко" или "мягко" было произведено нажатие).

Прототип очень интересный и потенциально очень перспективный, ибо сама такая панель стоит не больше 20-30 долларов (а в крупных партиях - и того меньше), а программное обеспечение можно сделать открытым.

Казус вышел с самой панелью TouchCo. Как пишет Роджер, в январе 2010 года Amazon купила фирму TouchCo для своих устройств Kindle, в результате чего их панели оказались недоступными для заказов и продукция была убрана с полок. Сейчас Роджер ищет замену их панели, которую найти оказалось непросто - по словам Роджера, технические характеристики конкурентных панелей заметно хуже.

Подробнее тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Очумелые ручки - мотоциклетный синтезатор

Изощрениям нет предела. Кто-то меллотрон строит из стопки сонивских волкмэнов, кто-то - секвенсор на основе оптических сенсоров, а кто-то, как Jan Perschy, конструирует синтезатор, где в качестве генератора осцилляций используется мотоциклетный двигатель:

Клавиши управляют количеством оборотов двигателя, а зубья шестерни генерируют частоту.

Оригинальная заметка об этом здесь. Там же есть видео (сбоку справа) и аудио запись.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Настоящий gangsta-mobile! Действительно, почему это пластинка должна вокруг проигрывателя крутиться? Пусть проигрыватель и крутится...

Прислал Владимир Губарков.

 

Вот тут очень интересная заметка о Diego Stocco и его инструменте, собранном из старого пианино. Посмотрите этот ролик!

Звук мне чем-то напоминает гитару с контрабасом. Великолепная работа, как технически, так и эстетически.

 

А вот этот музыкальный альбом полностью написан компьютерной программой. Это так называемая "generative music" - музыка, сгенерированная объектами, движения которых определяются алгоритмическими моделями, основанными на разного рода принципах эволюционирования. Вот здесь автор рассказывает немного об этом.

 

Sonic Charge выпускают очень примечательный музыкальный софт. Их синтезатор Synplant, о котором я подробно писал, - удивительный и очень интересный. А теперь они представили ещё одну интересную штуку - uTonic. Это перкуссионный синтезатор, работающий режиме реального времени. Посмотрите ролик:

 

Всё - от общей информации до самостоятельного сбора комплекта и принципа работы - о терменвоксе в трёхминутном видео ролике (англ.). Я, честно говоря, такие скороговорки не люблю, но интересно как и что можно собрать в трёх минутах.

 

Пришло письмо от Павла Башкардина с уточнением по поводу моих заметок о Дмитрие Павлове:

Прочитав аннотацию к очередному опусу Дмитрия Павлова, подумал прислать ссылку, не знаю, известно ли вам про такой ресурс или нет... Вобщем на форуме есть достаточно полная, как заверяет автор, подборка сэмплов, использованных Лайэмом Хоулеттом в треках Prodigy Даже, что больше всего умилило, есть ссылка на мультфильм Charley says!
http://forum.theprodigy.ru/index.php?board=43;action=display;threadid=28506;start=0

 

Вот тут сообщают следующий рейтинг популярности цифровых аудио студий (DAW):

  1. Ableton Live - 25%
  2. FL Studio - 24%
  3. Apple Logic - 13%
  4. Cockos Reaper - 12%
  5. Cubase - 6%
  6. Propellerhead Reason + Record - 5%
  7. Cakewalk sonar - 3%
  8. Avid Pro Tools - 3%
  9. Apple GarageBand – 1%
  10. Sony Acid – 1%

Таким образом, самой популярной студией является Ableton Live.

 

Звукоизвлечение руками, видео. Когда-то уже что-то подобное у нас проскакивало, но всё равно забавно.

 

А вот тут целая гитара из набора мобильников. Спасибо Владимиру Губаркову.

 

Morphwiz - примечательный синтезатор для iPad. Тут видео. И ещё вот тут он в действии.

Akai Synthstation - тоже для iPad. Видео.

Ну и приличный матричный секвенсор для яблочного планшета.

 

Обязательно посмотрите, как Jordan Rudess из Dream Theater импровизирует на Haken Continuum.

 

"Синтез в кредит", я бы так это назвал :) В общем, вот ролик, он демонстрирует работу аудио инсталляции, собранной на основе Arduino и языка Processing. Всё просто: проводим магнитную карточку, устройство читает с неё данные и интерпретирует их в виде звука. Зачем, почему - не спрашивайте... очередные очумелые ручки. Спасибо zipp!

 

Я много раз уже писал, как трепетно я отношусь к музыке Jean Michel Jarre. К тем его произведениям, датированным 70-ми и 80-ми годами. А тут, вот, на synthtopia увидел анонс ролика, на котором показана коллекция аналоговых синтезаторов Жара. Вы только посмотрите!!!
Раз, два. Во-первых, иметь такую коллекцию - это просто большая честь. Во-вторых, всё это работает и "живое". В-третьих - всем этим надо уметь пользоваться. И, наконец, в-четвёртых - ко всему этому если ещё уметь талант и суметь извлечь из всего этого красивую уникальную музыку - это, можно сказать, гений.

 

По слухам, РАО собирается взимать отчисления со всех сайтов, имеющих в своём арсенале видео и музыку. Почитайте. Комментировать это уже нету сил. Наблюдать за всем этим извне пределов пост-советского пространства смешно и грустно одновременно. Спасибо zipp за наводку.

 

Заметка о смешной фиче на Youtube, добавляющей к ролику звук вувузел. Так смешно наблюдать, как специфическая тема шумоподавления конкретного типа помех стала массово обсуждаемой и популярной. Действительно, одни пытаются эти звуки подавить, а другие напротив, подмешивают их по вкусу :)

 

Довольно интересная, как теперь говорят, аудио-визуальная "инсталляция". Посмотрите тут видео. Автор взял аппарат, служивший когда-то для проецирования слайдов на экран, приделал к нему барабаны с двух сторон с длинным рулоном прозрачной плёнки, затем вместо проектора разместил камеру. Далее всё понятно (в части идеи) и не просто (по реализации). Как я понимаю, компьютер распознаёт изображение с камеры, и выполняет необходимые действия - включает те или другие ноты и инструменты. Получается нечто вроде живого секвенсора. Очень интересно.

 

Инструкция (видео) по изготовлению тромбона в домашних условиях из подручного материала. Спасибо Владимиру Губаркову за линк.

 

Классная новость - Adobe Audition не только жив, но и собирается прийти на Mac!
Вот тут пара видео роликов с демонстрацией на эппловской платформе.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор - EWWA

Без комментариев...

(нашёл на http://audioporncentral.com).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке..

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Обязательно посмотрите новый подкаст из серии Scene. Тема выпуска - история музыкальных трекеров (программ для создания музыки на PC).

Очень интересный рассказ, ттличная картинка, и фото/видео из истории. Обязательно к просмотру!

 

Не забываем о грядущих демопати - DiHalt 2010 OpenAir (июль) и Chaos Constructions 2010 (август).
Сайт DiHalt
Сайт Chaos Constructions.

 

Дипломная работа на тему демосцены (!!!), озаглавленная как "Computer Demos—What Makes Them Tick?".
Тут.
Я считаю, достойнейший труд. С историей, примерами, фотографиями, графиками, научным подходом и изложением.
Markku Reunanen, Aalto University.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Классные наушники для спорта от Mi-Sport.

Они пока ещё не продаются, но анонс их выглядит очень здорово. Во-первых, это наушники + встроенный плеер (4Гб) + Bluetooth A2DP. Во-вторых, они водонепроницаемые и не имеют ни одного кабеля. В-третьих, у них имеется отстёгиваемый (на магните) микрофон, который превращает их в hands-free устройство. Кроме того, они управляются голосом. В общем, если всё это правда, очень привлекательная игрушка получается!

 

Наушники в виде золотых пуль Teknine Nine Millimeter (http://www.teknines.com). За 250 долларов можно получить комплект. Неодимовые магниты, 18 карат золота на каждом ухе, технология "расширения" баса, настраиваемый частотный отклик, кевларовый кабель, 24 карата золота на штекере.

 

Не совсем продукт, который можно свободно купить, но идея отличная. Вот тут пишут о комплекте перчаток, превращающих любого желающего что-нибудь "настучать" в прилично звучащую ударную установку.

В принципе, ведь, всё просто - встраиваем сенсоры в перчатку, подключаемся по MIDI к компьютеру, и готово. Почему же до сих пор никто такого сувенира массово не выпускает - не ясно.

 

Раз уж мы заговорили о концептах, то стоит продолжить. Audi представили прототип автомобильной аудио системы, имеющей (внимание) 62 динамика!

В системе: 5 твитеров, 5 низкочастотных динамиков и ещё 52 среднечастотных динамика, расположенных по всему периметру автомобиля. Вот тут больше фото, в частности, динамиков в дверях автомобиля.
Я лично считаю это излишеством. Если хочется окружить себя звуком - вполне достаточно вставить по нескольку динамиков с каждой стороны, но никак не усеивать ими всю машину. Но как средство честного отъёма денег у потребителя - самое то.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с подключаемыми модулями обновление VST/RTAS plug-in / Standalone: Celemony Melodyne Editor v1.1.5. Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

 

На страничке с редакторами обновление ldWave v5.56. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.

 

На страничке с проигрывателями обновление DFX - Плагин облагораживающий звучание проигрываемых файлов в
DFX for foobar2000.v9.300
DFX for JRiver.Media.Center.v9.300
DFX for MediaMonkey.v9.300
DFX for MusicMatch.v9.300
DFX for RealPlayer.v9.300
DFX for Winamp.v9.300
DFX for Windows.Media.Player.v9.300.x64
Действительно качественно и заметно улучшает звучание высоких и (особенно) низких, не нарушая оригинального звучания. Позволяет осуществлять расширение стерео (трехмерное звучание). Несомненно, качественная программа. (Official homepage: http://www.fxsound.com).

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор - невозможное пианино

Невозможное пианино (оптическая иллюзия) Gianni Sarcone:

По следам отсюда. Спасибо zipp!

А вообще, встроить бар в пианино - это гламурно.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Очень интересная заметка о чип-тюновой музыке применительно к платформе Atari и чипу Pokey. Автор заметки вкратце пробегает по исптории с даёт музыкальные примеры. К своему стыду я должен сказать, что даже не знал о существовании чипа Pokey (наверное потому, что с платформой Atari лично знаком не был). Спасибо zipp за ссылку!

 

"...стиль диско оставил заметный след в искусстве джаза" - цитата из книги "История джаза" профессора Уральского университета Георгия Зайцева. Вот тут заметка по этому поводу и множество интереснейших цитат! Спасибо zipp за ссылку.

 

Заметка об очередной попытке озвучания безмолвного космоса. На моей памяти, озвучивать пытались кольца Сатурна, мерцание звёзд, теперь, вот, турбулентности на поверхности Солнца.

 

И небольшая информация о том, как Google собирается выйти на музыкальный Интернет-рынок.
Я вот, думаю: Google, ведь, превращает всё в бесплатное... Так почему бы им не начать раздавать музыку задаром? Я думаю, этому IT-гиганту должно быть несложно придумать какую-нибудь бизнес-модель, которая бы позволила пользователям качать всё бесплатно, осуществлять выплаты непосредственно авторам, и при этом заткнуть рот "правообладателям" :)

 

Обязательно к прочтению. Сборник цитат на аудио-музыкальные темы. Мне очень понравился, вот такой вот аудио codec:

1. Берём .wav и открываем его word'ом, как .doc
2. Распечатываем
3. Посылаем адресату факсом
4. Адресат СКАНИРУЕТ факс
5. Проходит его "файнридером" (переводит скан в текстовый документ)
6. Сохраняет "вордом", как .doc
7. Открывает, переименовав в .wav, звуковым редактором
вуаля! "

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Synthedit как бальзам на раны автолюбителя - Женя Данченко у себя на knobster.org рассказывает о совершенно чумовом рукоделии в SynthEdit. Некто сделал в SynthEdit полный симулятор звучания моторов различных автомобилей. Множество моделей авто на выбор. Блок-схема такого синта выглядит просто как паутина! И зачем это?? Смотришь и диву даёшься...

 

Полезная заметка о том, как с помощью PHP-скрипта можно спасти музыку из памяти синтезатора Yamaha (файлов в формате .bup). Если вы сталкивались с такой проблемой - читайте, там и простенький скрипт приведен. Спасибо zipp за ссылку.

 

http://chordfind.com/ - онлайн сервис по поиску аккордов. Предоставляет графическое отображение любого аккорда по его названию.

 

http://aviary.com/online/music-creator - ещё одна многодорожечная звуковая студия прямо в вашем браузере. На Flash. Возможностей немного, но, возможно, будет полезной, когда под рукой нет ничего лучше, а "состряпать" что-то "по-быстрому" необходимо. Спасибо Кулеру за ссылку.

http://audiotool.com - а, вот эта штука уже гораздо серьёзнее предыдущей. Тоже в браузере, тоже Flash. Но это уже полноценная связка секвенсора, синтезаторов и другого инструментария. Напоминает Reason. Довольно подробно пишут о ней тут. Спасибо Владимиру Губаркову за ссылку.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум