WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Десять лет WebSound.Ru - взгляд на себя и на мир

Как водится, в день рождения журнала я что-нибудь пишу от себя. Черкну несколько строк и сегодня.

WebSound.Ru появился на свет 5 мая 2000 года. Это было 10 лет назад. Чем старше журнал и чем "круглее" юбилеи, тем всё менее помпезно хочется их отмечать. Так происходит с людьми, так я это чувствую и по отношению к своему журналу.Десятьлет,чтони говори, это немалый возраст, и уж тем более по меркам Интернет-времени. Так что с сегодняшнего дня я вполне по праву могу считать журнал WebSound.Ru взрослым.

Что изменилось за эти 10 лет? В отношении журнала - не так уж и много. Он изначально был, есть и, надеюсь, будет продолжать существовать как дейджест, дневник, или, как теперь бы его назвали, блог. Я никогда не позиционировал журнал как новостное издание. Отчасти и потому, что периодичность выпусков журнала не так уж и велика, поэтому совсем уж свежими новостями публикуемое в нём назвать можно не всегда. Но это никогда и не было целью, ибо я старался и стараюсь писать не просто новостные заметки, но также наделять их своими мыслями, соображениями и комментариями. Видимо поэтому понятие "блог" журналу WebSound.Ru ближе всего.

На глазах журнала за 10 лет произошло очень многое. Это касается как событий в жизни его автора, так и событий в звуковой жизни. Попробуем подрезюмировать.

Я помню, как в 2000 году самой животрепещущей темой была тема сжатия звука (MP3 и проч.), качество аудио кодеков и тому подобное. Все как огалтелые носились со сравнениями кодеков, тестированиями и прочим. Сегодня эта тема уже мало кого волнует ибо памяти и мегагерц стало много, а инновационных идей в этой области - мало, так как всё самое эффективное (ну, или почти всё), что можно было в этой области разработать, уже разработано. Все остальные технологические потуги - это борьба за доли процентов, что уже не так интересно и не так эффективно. В сражениях победил MP3 и его последователи, и вряд ли этот статус-кво изменится.

Любимая демосцена и музыкальное искусство переместилось из плоскости противостояния между сложностями, обсуловленными ограниченными ресурсами/размерами, и между идеями, техникой, умениями, в плоскость чистого творчества. Ресурсов теперь до чёрта, аппаратура - любая, Интернет - быстрый. Большинство прежних ограничений не существет, всё упирается в идеи и их реализацию. В этой связи можно констатировать фактическую смерть трекерной музыки (той самой, что в форматах XM, IT, S3M, и проч.), а также заметный спад в качестве демосценических работ. Нет, интерес к демосцене не пропал (а может даже и наоборот), но лично по моим наблюдениям, захватывать дух от демосценических работ в области музыки и графики стало гораздо реже, чем 10 лет назад (да, да, и трава была зеленее, и воздух - чище). Я думаю, что всё это объясняется тем самым простым технологическим прогрессом. Когда нет рамок - работать становится тяжелее, ибо для создания "wow-фактора" в таких условиях требуется гораздо больше усилий, чем в условиях ограниченности.

При этом последние годы стали открывать всё новые и новые способы создания музыки, новые необычные интерфейсы, а также новые взгляды на создание уже привычных интерфейсов. Так, появились невиданные доселе музыкальные инструменты (Eigenharp, Haken Audio Continuum), а также удивительные интерфейсы (Monome/Tenori-On и много других). Какие-то из них не прижились, а каким-то светит вполне светлое будущее.

Программное обеспечение для создания музыки развивается семимильными шагами. Неустанно наращиваемые мощности компьютеров позволили реализовывать сложнейшие DSP-алгоритмы на ходу в режиме реального времени. Да и сами алгоритмы не стояли на месте - появились многие очень интересные разработки, о которых 10 лет назад можно было только мечтать! Чего стоит лишь один Celemony Melodyne DNA.Крометого,самопо себе количество доступных на рынке программ растёт изо дня в день. Если раньше из программных аудио студий было раз, два и всё, то сегодня программ очень много, все они развиваются, конкурируют и улучшаются. Вышло огромное количество плаг-инов, виртуальных инструментов и всего того, что не может не радовать любого музыканта. Да, что тут говорить, когда появились целые ежедневные дайджесты, которые изо дня в день полнятся анонсами выходов всё новых и новых программ и версий.

Отрадно, что немалая часть музыкального софта стала бесплатной. Сегодня можно с уверенностью сказать, что open source - это тренд. Если раньше программы с открытым исходным кодом были чем-то из ряда вон выходящим, то сегодня open source - это солидно, уважаемо и общепринято. Хорошо это или плохо с точки зрения качества программ - вопрос третий. Важно, что бесплатных программ теперь много, от плагинов до целых студий.

В отношении программ нельзя не отметить и ещё одну деталь - софт стал перемещаться в плоскость мобильных устройств, коих теперь несметное множество разновидностей. Немалую роль в этом сыграла фирма Apple со своими iPod, iPhone и iPad. Так что теперь программы издаются не только для настольного компьютера, но и для мобильных устройств, что открывает дополнителные возможности для творчества.

Интересные метаморфозы происходят с музыкальной индустрией. Старые бизнес модели торговли музыкой рушатся, тогда как однозначной замены им пока нет и, вообще говоря, не предвидится. Озлоблённые этим обстоятельством звукозаписывающие лейблы стали всё чаще скалиться и прибегать к носильственным мерам, но это ничего уже не исправит - в виртуальном мире свои законы, и прежние бизнес-модели, ориентированные на торговлю вполне осязаемыми, невиртуальными вещами (дисками, кассетами и проч.), для него не подходят. Так что в этой области затишья ждать рано, ибо как в любом переходном процессе, передряги вполне предсказуемы и ожидаемы.

Интернет из некогда маленькой деревни, а потом - небольшого города, превратился сегодня в огромный мегаполис со своим неоновым центром, площадями, барахолками и огромной свалкой на окраине. Теперь здесь, как и в любом большом городе, нужно осторожно выбирать что покупать, что читать и куда ходить. Музыка во многих её проявлениях перебазировалась в Интернет. Большое число музыкальных сообществ на все вкусы были созданы за эти годы, а также появились новые средства и механизмы общения и взаимодействия музыкантов. Модными стали разные музыкальные комьюнити, где музыканты могут не только обмениваться опытом и музыкой, но также и совместно музицировать и даже зарабатывать.

Ну, это что касалось средств. А что же касается людей, их интереса к музыке и звуку - здесь мало что поменялось. Музыку и звук любят, а аудитория аудиолюбителей и музыкантов - растёт. Творчество никуда не делось, оно постепенно трансформируется по следам развития технологий, но звук и музыка всё так же привлекают внимание. А коль так, то и тем для заметок в журнале WebSound.Ru убавиться не должно.

Вот, пожалуй, и всё пока.
С уважением,
Ваш,
Александр Радзишевский.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



 

Читать весь 196-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus