WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 184, 25 декабря 2008

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Это последний выпуск уходящего 2008 года. Поздравляю всех читателей с новым 2009 годом и желаю весёлых праздников.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
211 клавиш на октаву
Synthesia
Тест микрофона Shure SM58
Auditorium - аудио-визуальная игра
Аудио программы для КПК
Новости кодирования аудио - сравнение кодеков на 128 Kbps
MIDI Scripter
Гармонический генератор Айзака Заля
Новые музыкальные интерфейсы - Airheads
Новые музыкальные интерфейсы - Реолончель
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Юмор
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

На страничке с музыкальными двойниками сегодня вот какие дополнения.

По поводу 237-й пары (А. Лаэртский - "Пока льются слёзы", 1992 VS Psichyc TV "Farewell"), опубликованной в прошлом номере - каюсь, ошибка. Александр Новиков уточняет:

Собственно, Лаэртский использует музыку из песни Rolling Stones As tears go by (отсюда посвящение Джаггеру), а вторые парни поют обычный кавер.

Так что пару я снимаю.

 

Константин Волошин обнаружил вот такое сходство:

...Прослушивая сборник одной из моих любимых в юности групп Smokie - обратил внимание на сходство в припеве достаточно редкой песни Smokie - Look what you're doin', вышедшей синглом в 1980 году, с песней группы ЧАЙФ - Поплачь о нем.
В прилагаемом файле - пример.

Вот файлик (MP3, 537 Kb)
Это пару я выкладываю вне основной коллекции поскольку всё-таки в музыкальном плане эти композиции не вполне одинаковы - музыкальная гармония у Чайф отличается. И тем не менее, сходство довольно немалое.

 

Читатель под псевдонимом culer подметил забавное мелодическое сходство:

...Нашёл вам двойников, это Dire Straits - Money for nithing (1985 - Brothers in Arms) и ДДТ - Ночь (1992 - Актриса Весна). У ДДТ я вырезал часть вступления, оно было слишком длинное.

Я не думаю, что это намеренное подражание, и более того не могу считать это настоящим сходством (у ДДТ сыгран как бы только фон под соло Марка Нофлера), поэтому тоже выкладываю вне основной коллекции. Однако, сходство мелодии явно есть, так что послушать будет забавно:
Dire Straits - Money for nothing, 1985 VS. ДДТ - Ночь, 1993

 

Александр Азноуров прислал вот такое замечательное письмо и целую кучу дополнений для нашей коллекции. Вот письмо:

Здравствуйте, Александр!

Спасибо за удовольствие побродить на Websound по страничке двойников. Я работаю со звуком на профессиональной студии тридцать лет, а мой "меломанский" стаж ещё лет на восемь больше. Многие примеры с Вашей странички показались мне очень интересными, хотя не со всеми Вашими респондентами я согласен. Так, например, если гармония (пусть и достаточно оригинальная) в двух произведениях похожа или даже совпадает, на мой взгляд, это ещё не случай плагиата. Правда, на страничке преимущественно нет обвинений в прямом плагиате, мягкие упрёки в ненамеренном заимствовании, похожести и забавных совпадениях. В любом случае, материал чрезвычайно полезный и интересный.

Среди моих товарищей на студии эта тема вызвала нездоровое  оживление, вследвие чего спешим пополнить сокровищницу Вашей коллекции вопиющими (и не очень) примерами. 

На заре своей юности, будучи уже заядлым битломаном, я услышал нетленное произведение ВИА (иначе назвать язык не поворачивается) "Самоцветы", очень сильно напомнившее мне битловскую тему, исполненную разве что в миноре вместо мажора.Это, конечно, не плагиат, но наш взгляд, явная творческая хитрожопость. Будем рады, если этот и другие, более весёлые примеры, развлекут Вас и почтенную публику.
С уважением.

Я решил опубликовать это письмо Александра по причине того, что многие читатели почему-то думают, что страничка с музыкальными двойниками собирает примеры плагиата. Друзья, это совсем не так. Если вы обратите внимание на "шапку" странички, то сможете прочесть там вот такое пояснение:

На этой страничке располагается небольшая коллекция музыкальных двойников - очень похожих друг на друга музыкальных произведений. "Похожих" - это не обязательно означает воровство. Поэтому коллекция может пополняться как явными плагиатами, так и "подозрительными" произведениями, совпадающими теми или иными своими частями или признаками.

Таким образом, в нашё коллекцию попадают не только примеры воровства и явного заимствования, но и просто похожие (более или менее) композиции - по стилю, мелодике, манере и проч. Пожалуйста, не рассматривайте всё расположенное в коллекции, как плагиат.

А теперь, собственно, к паре, присланной Александром. Эта пара (надо сказать, очень интересная), пожалуй, и является примером неявного (т.е. завуалированного) заимствования - вольного или невольного.

237. The Beatles - Carry That Weight, 1969 (MP3, 334 Kb) VS. Самоцветы - Всё, что в жизни есть у меня, 1976 (MP3, 660 Kb)

 

А под номером 238 сегодня расположится ещё одна пара от Александра. Это не музыкальный, но смысловой плагиат. Да, музыка разная, но слова в переводе - совершенно идентичные. Подвёл нас Максим Леонидов.

238. John Mayall - I Was Looking Back At Her, 1964 (MP3, 89 Kb) VS Максим Леонидов - Девочка-виденье, 2004 (MP3, 138 Kb)

 

И ещё одно дополнение в коллекцию от Александра Азноурова:

Хочу предложить Вам ещё пример творческого предпринимательства, который явил нам автор легендарной песни Je T'aime с гордой фамилией Gainsbourg. Его дочь Шарлотта спела до боли знакомую песню, которую якобы написал её папа. Правда, говорят, он потом заплатил неустойку автору вальса...

239. Музыка - М. Блантер, слова - М. Исаковский, В лесу прифронтовом, 1943 (MP3 2.2 Mb) VS. Charlotte Gainsbourg - Zero Pointe Vers L'infini, 1998 (MP3, 1.7 Mb)

 

И ещё одно дополнение Александра:

240. Donna Summer - I Remember Yesterday, 1977 (MP3, 500 Kb) VS. Александр Зацепин - Чарльстон (из к/ф "31 июня"), 1978 (MP3, 500 Kb)

 

И последнее интересное наблюдение.

241. Two man sound - Charlie Brown, 1975 (MP3, 840 Kb) VS. Весёлые ребята (Павел Слободкин) - Летние каникулы, 1976 (MP3, 1.9 Mb)

Подробные разъяснения в статье Анатолия Алёшина "Поп-культура похожа на ливерную колбасу".

 

Владимир Котлов поправляет меня относительно пары номер 158:

На вашей страничке "музыкальнах двойников" (с некоторых пор сам с удовольствием включился в эту игру :)) обнаружил неточность
158. Robert Miles - Children, 1996 VS. Гарик Сукачев - Напои меня водой, 1998 (MP3, 761 Kb)
Не знаю, как насчёт Miles'а, но песня Гарика Сукачёва "Напои меня водой" датируется 1994-м годом (см. альбом "Брёл, брёл, брёл..."). Так что это ещё вопрос - кто и у кого спёр...

Это справедливое уточнение! Гарик издался, оказывается, в 1995-м... Так что на счёт заимствования выходит всё с точностью до наоборот. Исправляюсь.

158. Robert Miles - Children, 1996 VS. Гарик Сукачев - Напои меня водой, 1995 (MP3, 761 Kb)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

211 клавиш на октаву

Tonal Plexus - музыкальный контроллер от компании H-Pi - это очередная попытка раздвинуть рамки привычных 12 нот в октаве. Инструмент предлагает 211 клавиш на октаву.

Подробное пояснение (в картинках) устройства клавиатуры - тут.

Есть шесть разных моделей этого контроллера. Отличаются они в основном количеством покрываемых октав. Есть ещё модели со встроенным синтезатором. Вот тут подробное сравнение.

Вот тут подробные фотографии.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Synthesia

Synthesia - проект, в рамках которого создаётся программно-аппаратная плафторма аналогового синтеза на основе аппаратуры с применением аналоговых и цифровых компонент, позволяющая осуществлять управление синтезом посредством MIDI-интерфейса.

По сути дела в рамках проекта создаётся аппаратура, а также пишется код, который всем этим хозяйством управляет.

Вот небольшой список возможностей:
* MIDI-вход
* Полностью конфигурируемые органы управления включая очень чувствительные ручки
* Тач-скрин с пользовательским интерфейсом
* Вокодер
* Монофонический арпеджиратор
* 3 независимых осциллятора
* LFO
* Программное управление Legato и Portamento
* Управляемые цифровые фильтры

Вот здесь видео ролик, подробно рассказывающий о том, что сделано и как оно работает.

Страничка проекта: http://synthesia.sourceforge.net/
Схематика и исходные коды: здесь

Замечательный проект с бесконечными возможностями.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Тест микрофона Shure SM58

... на прочность. Shure SM58 в лаборатории товарисча по имени Mats Stalbrots.

Начицца так. Сначала микрофоном забивали гвоздь, затем бросали с разных высот, морозили, мочили, переезжали машиной, грели в микроволновке... А он всё работает.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Auditorium - аудио-визуальная игра

Auditorium - очень необычная онлайн флэш-игрушка.

Привлекательная. Мне вообще очень её концепт и идея понравились. Смысл в том, что есть некий поток. Будем считать, что это поток воздействий на музыкальный инструмент. Есть инструменты (в виде индикаторов громкости). Нужно заставить все инструменты зазвучать. Для этого нужно поток направить на все имеющиеся на экране инструменты. В вашем распоряжении имеются лишь приспособления, позволяющие изменить угол движения потока. Таким образом задача сводится к верному/оптимальному расположению этих приспособлений. А в награду победителю звучит музыка. Много уровней. Очень затягивает.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио программы для КПК

Друзья, вот такой вопрос у меня к вам. Для iPhone, вон, выпустили и продолжают выпускать несчётное множество аудио программ - начиная от простеньких безделушек, заканчивая трекерами, секвенсерами и проч. (сегодня в рубрике "Аудио всячина" ниже я тоже упоминаю несколько программ). Так вот, это я про iPhone/iPod говорил. С ними всё ясно. Если что надо - идёшь в Apple Store, находишь там что надо (всё в одном месте представлено) и покупаешь.

А что же с Windows Mobile, например? Я, как обладатель, WM-устройства вынужден рыскать в Интернете в поиске существующих программ. Нет на сегодня единого места, где все такие программы бы были собраны и категоризованы. Поэтому мой вопрос/предложение - пишите в комментариях к этой заметке (или присылайте мне по почте) информацию об известных вам аудио/музыкальных программах для WM и других мобильных ОС, а также ссылки на ресурсы их собирающие. Это позволит нам всем собрать в одном месте некое подобие каталога программ, где каждый бы смог найти то, что он ищет/по душе.

В общем, пишите какие программы вам известны и где их скачать. Интересует всё - анализаторы, визуализаторы, трекеры, синтезаторы, секвенсеры и проч.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио - сравнение кодеков на 128 Kbps

На гидрогене завершилось тестирование современных аудио кодеков на битрейте 128 Kbps. Очень актуальный тест для многих.

Эта таблица - обобщённый результат тестирования на 14 аудио сэмплах. Забавно, как низко располагается старенький l3enc по сравнению с современными кодерами. В принципе, все кодеры идут "нос в нос", ибо разница в оценках очень близка к статистической ошибке 2 процента. И всё-таки видно, что, например, тот же Lame с новыми версиями становится лучше.

Страничка с подробными результатами и комменатриями вот здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

MIDI Scripter

Zipp прислал ссылку на очень интересный проект под названием Super MIDI Scripter. Super MIDI Scripter - это программа, которая располагается на пути между отправителем и получателем MIDI-сообщений и позволяет модифицировать/записывать/комбинировать/манипулировать MIDI-командами и данными произвольным образом.

Скриптер обрабатывает команды по заранее написанным сценариям - скриптам. В общем, у него есть встроенный скриптовый язык программирования.

Что же позволяет делать такой скриптер? От тривиальных до абсолютно сюрреалистичных вещей. Тривиальные - это когда скриптер делает однозначное преобразование одних команд/данных в другие. Скажем, можно команду воспроизведения какой-то ноты заменить на воспроизведение целой готовой композиции или какого-то куска. Пример сюрреалистичного способа использования - это когда команды/данные преобразуются, скажем, в случайные или, что более логично, зависимые последовательности. Иными словами, скриптер позволяет превратить MIDI (как транспорт) в целое искусство путём написания скриптов, модифицирующих MIDI-сообщения желаемым образом. Полёт мысли тут может быть, скажем так, любой ширины/высоты :)

Проект шароварный, полнорабочий (без ограничений) комплект стоит 50 евро.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Гармонический генератор Айзака Заля

Азак Заль (Isakk Zal) - свободный художник, работающий в разных областях творчества. В частности, он конструирует самые разные необыкновенные музыкальные инструменты. Он пытается использовать привычные всем способы звукоизвлечения, экспериментируя при этом с формой и комбинируя разные методы. Вот, посмотрите, например, как интересно используется резонатор с натянутыми струнами:

Но это не шедевр мастера. По-настоящему впечатляющий инструмент назван просто - "гармонический генератор".

Этот "инструмент" является довольно замысловатой конструкцией и работает следующим образом. 64 струны натянуты по внешней стороны огромной трубы-резонатора. 64 струны образуют 32 звука (ноты, по паре на каждую ноту). Небольшие моторчики (скорость вращения каждого от 600 до 2000 оборотов в минуту), управляемые с клавиатуры, возбуждают струны, звук которых снимается 12-ю звукоснимателями и затем передаётся на трансдьюсер, установленный в "хвосте" трубы-резонатора.

К великому моему сожалению мне не удалось найти ни одной записи, запечатлевающей звучание этого инструмента. Ну, уверен, что звук должен быть солидный.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новые музыкальные интерфейсы - Airheads

Саша Чижов (кулер) прислал мне ссылку на музыкальный интерфейс, которого я пока не встрачал. Называется Airheads. По смыслу своему очень похож на терменвокс, только управляется не металлической палочкой, а руками. И звук сам не синтезирует, а работает в качестве MIDI-контроллера.

Суть его работы заключается в детектировании скорости перемещения рук и их позиции относительно плоскости между двумя сенсорными колоннами. В колонны, как я понял, встроены индикаторы и светочувствительные сенсоры (инфракрасного диапазона), которые отслеживают позицию и скорость вхождения рук в плоскость. Далее всё это транслируется в управляющие команды и MIDI. Вот как это работает в действии.

Вот тут можно купить за 100 долларов комплект "собери сам" (нужно только собрать и спаять). А вот тут ещё много фото и видео.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новые музыкальные интерфейсы - Реолончель

Александр Терехов прислал мне ссылку на страничку, посвящённую его собственному изобретению, названному "Реолончель".

Что такое реолончель? Это первый, наиболее простой представитель новой группы электромузыкальных инструментов, где используется изобретенное мною новое устройство (назовем его 2D-реохордом). Изобретение это, на мой взгляд, уже само по себе интересно, как свидетельство того, что даже в самых развитых областях техники остались некоторые белые пятна, которые в свое время были обойдены вниманием. Почему? Возможно по причине кажущейся бесполезности, а может, просто мысли ни у кого не возникало. Так вот, мне кажется, оно имеет некоторые перспективы не только в электромузыке, но и вообще в области разработки новых интерфейсов человек-машина.

На своей страничке Александр вполне подробно описывает своё изобретение (на которое, кстати, выдан патент Украины). В своём простейшем виде,

...электромузыкальний инструмент "Реолончель", содержит корпус (6 на Фиг. 1) и струну (3) из провода высокого сопротивления, которая натягивается с помощью колка (1), расположенного на грифе (2), а также смычок (5), вдоль которого натянута такая же струна (7), электрически соединенная с корпусом гибким проводом (8). Корпус содержит в себе электронную схему и громкоговоритель, расположенный за отверстием (4).


Но это в самом простейшем виде. А в более сложных реализациях эта идея позволяет создавать многомерные музыкальные интерфейсы (сразу с несколькими степенями свободы). Идея, надо сказать, - простая и красивая. Много уже сделано вокруг неё, но в таком, вот, чистом виде я её не встречал. Осталось только смастерить на основе этого MIDI-интерфейс. Кстати, автор - Александр Терехов - очень заинтересован в сотрудничестве. Так что, если у вас есть какие-то идеи по развитию или реализации идеи, Александр будет рад вашему обращению. Можете писать ему напрямую или через меня.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Мы с вами видели уже множество самых разных попыток разработать концептуально новые способы построения музыкальных секвенсоров. Elysium - ещё одна такая попытка. Только в отличие от многих других экспериментальных проектов - этот и правда позволяет создать что-то музыкально внятное.

Elysium - это не просто секвенсор, а секвенсор со взаимозависимыми событиями, цепочками действий и прочими алгоритмическими манипуляциями. В принципе, в прошлых выпусках мы уже не раз видели подобные идеи, но эта выглядит более-менее завершённой.

Я лично не сторонник связывания музыки и алгоритмов, так что к подобного рода начинаниям отношусь довольно скептически. И тем не менее, инструмент интересный и внимания заслуживает.

Множество видео-примеров тут (кликаете по любой картинке и перебрасываетесь на страничку с видео).
Проект бесплатный.
Официальный сайт: http://lucidmac.com/products/elysium.
Спасибо Жене Данченко за наводку.

 

По поводу моей заметки в прошлом выпуске касательно аудио по Ethernet Владимир Петров пишет:

Ничего нового. Gibson трудится над этой идеей с конца 90-х. Сначала они разработали Global Musical Instrument Communication Standard (GMICS,US Patent 6353169), теперь же у них это идет в новой более развитой концепции Media-accelerated Global Information Carrier (MaGIC):
http://www.gibson.com/en-us/Divisions/Audio/MaGIC/. Отсюда для меня загадка - эти парни, что пытаются разработать конкурирующий стандарт?

Да, действительно, похоже - два конкурирующих продукта. Конкуренция, вообще говоря, это в конечном итоге всегда хорошо. Вот тут внизу странички даются технические характеристики решения от Гибсон. Всё очень похоже.

 

Вот тут интересная заметка о том, что американское агентство DARPA разрабатывает технологию и прибор, позволяющие осуществлять очень быструю и эффективную остановку кровотечения с помощью ультразвука. Конечно, первое применение этой разработке - полевые устройства для оказания первой помощи солдатам.

 

Женя Данченко прислал линк на "еще одного виртуального певца". Это программный синтезатор вокала под названием Humbox. Я и не знал, что Ямаховскому Вокалоиду есть конкуренты... Так вот есть. Этот Humbox, конечно, попроще, но и стоит всего лишь 49 долларов. Кстати, внизу странички с описанием есть аудио демо-ролик. В общем, вполне исчерпывающий.

 

Для iPhone, конечно, массу уже всего написали. Популярная платформа, что тут попишешь.
* Вот очередная поделка - синтезатор баса. Вместе с секнвенсором заодно.
* А вот тут ещё простенький аудио анализатор для этого телефона.
* И тут полифонический сэмплер.
* Бесплатный аудио рекордер

Кстати, поскольку я стал счастливым владельцем HTC HD, теперь буду и для него аудио ПО искать, и вам рассказывать.

Да, и ещё новость. Оказывается, что FMod, - очень известная и популярная аудио библиотека, теперь поддерживает и платформу iPhone. Вот интересно, iPhone поддерживает, а Windows Mobile - нет...

 

На MusicThing нашёл пост с подборкой самых невероятных самодельных гитар:

  1. Гитара, выполненная из части Vespa Scooter (мотороллер такой)
  2. коробочка для сигар
  3. Поделка африканского мастера
  4. Ещё одна поделка африканского мастера
  5. Croissant-a-caster?
  6. Skate-a-caster?
  7. в виде букв
  8. неприличная гитара

Kore Soundpack Compilation Vol. 1 - это бесплатный пакет от Native Instruments, который может скачать каждый желающий. Комплект включает множество тщательно отобранных звуков, собранных из 12 Kore саундпаков. Комплект занимает около 100 Мб и доступен прямо на странице производителя.

 

Processing - аудио-визуализационный язык программирования (о нём я писал в 182-м номере журнала) сменил статус беты на релиз. Версию 1.1 можно скачать с сайта проекта.

 

Plastique - бесплатный VST-синтезатор под Windows.

  • 31 Waveforms from the Casio HT-700
  • 2 Oscs with sync and octave / semitone detune
  • Configurable Resonant Low Pass filter (2-16 poles with cut-off spread)
  • Volume and Pitch envelopes
  • Tempo sync LFO with 10 waveforms and note-on sync to modulate filter and pitch
  • Tempo sync Arp with 6 modes and adjustable octave range, note length
  • Tempo sync Delay
  • Adjustable Chorus
  • Lo fi options include reduction in quality, distortion and pitch drift
  • 64 presets from Tim Conrardy, Ouroboros & Sink

 

Robotlab - это такой проект.... даже не знаю как пояснить. Мало что я смог о нём найти. В общем, немцы экспериментируют с роботизированными диджеями. Впечатляет...

Очень интересно, что это за машины используются. Явно же не для манипулирования пластинками их делали... :) Это какие-то фабричные роботы?

 

Вы, наверное, знаете, как тепло я отношусь к Jean Michel Jarre. Сразу в нескольких местах проскочила информация о том, как Жан пригласил уличного музыканта по имени Norbert Pavel из Будапешта сыграть вместе на сцене. Norbert Pavel исполняет музыку на очень привлекательном музыкальном инструменете под названием Hang Drum. Сам по себе этот инструмент вызывает у меня огромный интерес, я о нём писал ещё в 172-м выпуске. Ну, и вот, что получилось из их выступления:

Если вас заинтересовал Hang Drum - вот здесь целый форум, посвящённый этому инструменту. Я бы и сам не прочь купить его, вот только задача эта нетривиальна.

Кстати, на счёт Жара. Оказывается, недавно он в Москве концерт давал. Концерт юбилейный. Вот тут подробно написано. А вот тут я нашёл видео репортаж об этом событии.

 

 

Забавное видео:

Здорово. Подглядел на http://www.synthtopia.com/.

 

Alesis Andromeda A6 - просто классный аналоговый синтезатор с цифровым управлением. Я бы сказал даже, немного монстроидальный (много ручечек!). Вот тут демонстрационное видео.

 

Koblo Studio - новый проект с открытым исходным кодом по созданию кроссплатформенной DAW - цифровой студии звукозаписи.

Пресс-релиз можно прочитать тут. Скачать готовый комплект можно тут. Поддерживаются Windows-системы, Mac OS и Linux. Студия имеет встроенные средства коллективного творчества.

 

Вот здесь можно скачать официально бесплатный альбом-коллекцию музыки в стиле амбиент.

01. Hitorikko - Daschon (FR|JP) 05'14"
02. Suite For Toy Instruments no.3, in D maj - Bosques de mi Mente (ES) 02'56"
03. Coming Home - Daniel Dixon (US) 04'18"
04. Snow Murmuring Snow - Hidekazu Wakabayashi (JP) 02'52"
05. Springly Planet - Bed, feat. ai yuuki@RECO (JP) 04'36"
06. Night Herb - Naono (GR) 04'44"
07. Mobbast - Melma (IT) 04'13"
08. Sand Into Speedboats - Harold Nono (UK) 03'08"
09. Toysareus - Dimitri Bellemer (JP) 03'37"
10. Dehors Lune - Kaede Mira (JP) 03'56"
11. Flashback - adoralula (TH) 05'02"
12. Collage - akey (JP) 03'32"
13. Birthday Pie - aL.Chemistry (SG) 03'56"
14. When They Come Alive Tonight - sonicbrat (SG) 03'44"

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

reVisit теперь появился в новой Pro-версии. Об этом плагине-трекере я писал уже давно, ещё в 129-м выпуске. По сути, reVisit - это VST-плаг-ин, позволяющий превратить фактически любой секвенсор (например, Cubase) в трекер. reViSit добавляет вашему любимому секвенсору новую спобность редактировать музыку в привычном трекерном формате - на паттернах. При этом плаг-ин даже свой собственный формат файлов имеет - гибрид XML (для записи паттернов), WAV (для сэмплов) и ZIP (чтобы все это хозяйство сжимать).

Новая Pro-версия добавляет несколько уникальных возможностей. Первая - это новое уникальное средство панорамирования звука в пространстве для систем 5.1 Новый механизм позволяет "расставлять" точечные источники звука в пространстве и управлять ими в процессе развития композици. Вторая возможность - вывод аудио сигнала в разные выходы путём направления в одну из 16 доступных шин. Третья интересная возможность - управление трекерными дорожками посредством MIDI-команд.

 

Музыкальный диск от Pixelmod Records "Merry pixmas":

Альбом-компиляция для всех любителей восьмибитного творчества. Скачать тут.

 

Каюсь, я самым наглым образом пропустил анонс конкурса чип-тюновой музыки Чипуха 6.

Впредь постараюсь не забывать. Я пока что даю ссылку на этот проект, где к моменту опубликования этого номера журнала голосование уже будет завершено.

 

Кстати, напомню, что все любители трекерной музыки собираются на нашем форуме вот в этом топике.

 

Новости cjclub.ru:

Мы рады сообщить об открытии нового онлайн радио - http://www.cjradio.ru
CjRadio - новый некоммерческий проект портала для музыкантов CjClub.ru.
Здесь вы услышите только лучшую авторскую музыку, которая играет 24 часа в сутки.
Более того, только у нас вы можете услышать и сразу скачать понравившийся вам трек в mp3-формате !

Любой музыкант, независимо от стиля и направления в музыке может попасть в ротацию нашей радиостанции.
Для этого необходимо зарегистрироватсья в нашем Клубе и получить несколько высоких оценок, после этого ваш трек автоматически попадает в ротацию.
Подробнее - http://www.cjclub.ru/blogs/1011

Напоминаем, что:
1. Мы рады сообщить, что отныне и навсегда мы отменили какую либо плату за публикацию треков и пользование системой.
Теперь вы можете совершенно свободно закачивать треки без всяких ограничений.
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=10094

2. С целью поднять посещаемость, повысить качество выдаваемой информации, а так же в свете новых технологий, CjClub объявляет о наборе в постоянный штат Авторов статей и видеоуроков на тему создания музыки, фишек и приёмов в различных популярных программах для создания музыки.
На платной основе !!! Мы готовы платить за уникальную информацию !
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=10022

3. Лейбл CjClub совместно с независимым лейблом электронной музыки "Inferno People Promo" объявляет набор на CD "Tranceverter Vol.3" !
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=9379

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Юмор

Вот тут полноразмерный вариант.

На нашем форуме вот в этом топике делимся музыкальным юмором.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Неизвестная мне до селе фирма Auzentech анонсировала довольно интересную аудио плату Auzen X-Fi HomeTheater HD.

Довольно прогрессивный продукт, напичканный технологиями. Основан на чипе X-Fi от Creative. Подробнее в анонсе на 3dnews.

 

Новость немного курьёзная, но тем не менее. Кто-то додумался изготовить "носочки" для ваших наушников.

Анекдот в том, что это не шутка. Это действительно небольшие "носки" для наушников. Предполагается как атрибут красоты, так и средство в помощь людям с очень широким ушным каналом, страдающим хроническим выпадением наушников. http://www.brepps.com/.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с плаг-инами обновление VST/RTAS plug-in: Celemony Melodyne v1.0.4.2. Плаг-ин, аналогичный программе Celemony Melodyne. Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

 

В подразделе с утилитами обновление Cue Splitter v1.2. CUE Splitter - это утилита, предназначенная для разделения на отдельные треки больших цельных аудио файлов, полученных, например, путём копирования аудио диска в файл. Разделение файла на треки осуществляется на основе информации о треках, содержащейся в файле .CUE. Программа поддерживает работу со следующими файловыми форматами: WAVE, MP3, FLAC, APE, OGG, WMA, MPC, WV and TTA. Вместо разделения возможна генерация .M3U-плейлиста.
(http://www.medieval.it/content/view/28/70/)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Вот тут очень интересная заметка о проекте "zero dB".

В день 60-летнего юбилея Всеобщей декларации прав человека британский благотворительный фонд Reprieve запустил проект zero dB, посвященный борьбе с использованием музыки для пыток заключенных. Об этом сообщается в пресс-релизе Reprive.

Признаться, я не был в курсе, что музыку используют как пытку. Хотя, да, при таком списке музыки - вполне... Спасибо zipp за ссылку.

 

Вот тут заметка с наброском идеи по организации аудио распознавалки. Идея эта - именно набросок, не более того. Хотя мысли в ней вполне неглупые и описывают в двух словах некоторые принятые подходы в этой области. Вобщем, тема аудио распознавания очень интересна и является очень обширной областью исследований (в литературе это называется как audio fingerprinting, audio fingerprints matching и т.д.). Я могу об этом много написать, но не буду :) Опять же спасибо Жене Данченко.

 

Серия статей Артёма Тихомирова, написанная в 2001 году:
Часть I. Как создать рок-группу
Часть II. Как организовать свой первый концерт в клубе
Часть III. О муках и радостях творчества: как пишутся песни
Часть IV. Как воспринимать критику


"Активные стереоколонки K-3 C2149" - обзорная статья на iXBT.

"Активные студийные мониторы M-Audio Studiophile BX5a Deluxe" - обзорная статья на iXBT.

"Alesis MultiMix 8 USB 2.0 — микшерный пульт 4 микрофонных/4 линейных входа с возможностью потрековой многоканальной записи" - обзорная статья на iXBT.

"Beyerdynamic RSX 700: воздушные наушники" - обзорная статья на terralab.ru.

"Beyerdynamic DTX 35/DT 235: спорт и классика для экономных" - обзорная статья на terralab.ru.

"MIDI-контроллеры Korg серии nano" - обзорная статья на iXBT.

"Активные стереоколонки Velton Maestro MV200 MK2" - обзорная статья на iXBT.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

http://www.youtube.com/symphony - очень интересный проект. Я, правда, немного припоздал, но время ещё есть. Идея такова. Хотите поучаствовать в крупном совместном концерте музыкантов со всего мира и исполнять музыку в Карнеги Холл? Тогда вам предлагается посетить страничку проекта, выбрать музыкальный отрывок на свой вкус и подходящий для исполнения на вашем музыкальном инструменте, сыграть этот отрывок, запечатлев себя на видео, и отправить снятый видео ролик на ютьюб. Далее, компетентное жюри и пользователи ютьюб выберут лучших музыкантов, которые и будут приглашены для участия в концерте. Всё просто и вполне честно. Спасибо Manwe за ссылку.

 

http://mutant-sounds.blogspot.com/ - "Mutant sounds" - блог, регулярно публикующий необычную, очень редкую и уникальную музыку. Спасибо SAiNT!

 

http://letoteploe.net/ - ещё один музыкальный блог.

На сайте представлены подборки наиболее красивой, интересной и необычной музыки, которую удалось найти. Начиная от инструментальной, классической, этнической и заканчивая развеселыми тирольскими песнями.

Название сайта мне, кстати, тоже очень понравилось. Жаль только, что скачивание с letitbits и depositfiles.

 

http://www.blanksheetmusic.net/ - как говорится, "в закладки". Сайт, на котором можно быстро набросать/записать музыкальные ноты или распечатать листик.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум