WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 172, 5 декабря 2007

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте! 


Друзья, "горячая" пора не отпускает, поэтому прошу простить за задержки и без того не слишком частых выпусков. В этой связи, кстати, не могу не вспонить имена тех, кто постоянно присылает мне новости, не давая мне тем самым утонуть в море новостей: Женя Данченко, Игорь Чистик, Саша Мачуговский. Присылайте ваши новости, этим вы делаете WebSound интереснее.


 


 
Сегодня в выпуске:Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Hang - новый музыкальный инструмент
Новое поколение модульных систем синтеза
Чем наскоро отредактировать WAV
Перемен
Новости кодирования аудио
Необычная гитара
Wii-барабаны (очередные)
Овощной оркестр
Новые аудио интерфейсы
Поющая дорога
Фото жанр
Ещё немного TTS
Демосцена, трекерная музыка
Аудио всячина
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Автор программы OSMPX Андрей Аспидов и я с радостью сообщаем вам о выходе в свет новой версии удобного менеджера аудио файлов OSMPX, а также специальной редакции этой программы "OSMPX WebSound.Ru Edition".

OSMPX создавалась в тесном сотрудничестве с автором Websound.Ru, а также не без помощи и подсказок со стороны форумчан журнала. У нас открывается специальная страничка, посвящённая этой программе. Оттуда всегда можно будет скачать самую свежую версию OSMPX WSE. Ваши предложения, замечания и комментарии о программе принимаются на официальном форуме программы, расположенном на форуме WebSound.Ru, вот здесь.

 

 

Ваши множественные дополнения к коллекции музыкальных двойников ждут своего часа (когда я до них доберусь и разгребу). А пока присылайте ваши письма и новые пары.


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Hang - новый музыкальный инструмент

Недавно сделал для себя новое открытие - новый музыкальный инструмент под названием Hang.

Hang - это мелодический перкуссионный инструмент. Он появился на свет совсем недавно, а именно в 200 году. Его изобретатели - швейцарцы Felix Rohner и Sabina Scharer. Посмотрите на процесс игры на этом инструменте:

Подробнее об этом музыкальном интрументе написано на Википедии.

Интересно, что изобретатели инструмента более не горят желанием широко распространять его. С недавних пор они закрыли свой web-сайт и перестали отвечать на электронную почту. Как указано на Википедии, чтобы приобрести инструмент, необходимо написать его изобретателям обычное письмо на бумаге, отправить его почтой, затем ждать ответа, и если (если) он последует - отправиться за своим инструментом в Берн, где и выбрать свой экземпляр, заплатив за него не менее 1200 евро.

Интересно, что конструкцию Hang'а знают только сами изобретатели. Так что изготовить его самостоятельно не удастся.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новое поколение модульных систем синтеза

Кажется, на смену старым привычным программным синтезаторам звуков приходит новое поколение интерактивно-графических модулярных систем синтеза. А говорю я об этом глядя на результат работы в рамках проекта Mod271 от http://www.nudsp.org/. Авторы создали программу синтеза звука, объединяющую модульную систему, Reaktor, Reason и последние веяния графической аудио визуализации. Вот как выглядит один из примеров структуры синтеза:

Как вы видите, на экране показан источник постоянной составляющей (DC), запитывающий два генератора синусоидальных сигналов, подключенных один через другого, LP-фильтр и результат работы в виде наложенных аудио сигналов подаётся на DAC out ("ЦАП"). Каждый из блоков, составляющих структуру синтеза, можно отдалять или приближать к другим (заставляя его взаимодействовать с другими блокама), перетаскивать с места на место. У каждого блока есть свои настройки (например, частота синусоидального сигнала). Интересно, что форма волны, показываемая на экране, отражает реальный сигнал, транслирующийся между блоками.

То, что вы видите - это скриншот реальной программы, которую можно скачать вот здесь: http://www.nudsp.org/. Пока что программа находится в стадии ранней альфа-версии, но уже работает.

Возможности mod271:

  • поддержка ASIO/MIDI, в скором времени - VSTi
  • 25 типов нод (блоков), их число растёт
  • возможность создания своих нод (на языке Питон)
  • 3D-акселлерированный интерфейс

Я думаю, эта программа станет настоящим толчком в целой новой области модульного интерактивного синтеза звука.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чем наскоро отредактировать WAV

Довольно слышу тут и там вопрос "чем можно наскоро отредактировать WAV?". Действительно, вопрос непростой. Идеальное и до сих пор используемое всеми средство - старый добрый Cool Edit Pro v1.5 или v2. Те, кто работают с этим почаще, как я, ставят Adobe Audition. Если же нужно все делать легально, то можно воспользоваться Аудасити (хотя я к нему любви не испытываю). Так вот, в полку бесплатных и легальных аудио редакторов прибыло. Новая программа называется Wavosaur.

Программа явно "канает" под Sound Forge (который, признаюсь, я не люблю). Программа вполне функциональна, бесплатна и просто крохотная - всего-то 200 Кб в архиве. Конечно же, реализованы все базисные функции редактирования, а также имеется даже поддержка VST. Полный список возможностей тут.
Домашний сайт: http://www.wavosaur.com/

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Перемен

Услышать и умереть. У меня волосы дыбом. Если бы Цой дожил до наших дней, этого он бы не пережил.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

TAK - (T)om's lossless (A)udio (K)ompressor обновился до релиза 1.0.2. Энтузиасты кодирования в беспотерьные форматы могут поживиться свежей версией вот здесь, на гидрогене.

В принципе, я не понимаю, зачем клепать всё новые и новые кодеры? Ведь нового они, по большому счёту, не приносят, поскольку на сегодняшний день беспотерьные кодеры почти что достигли своего максимума и вряд ли кто-то сможет сдвинуть это дело с места хоть сколь-нибудь значительно. Понятно, что беспотерьное кодирование аудио - это не то же самое, что сжатие общих данных, - тут есть с чем экспериментировать. Но сдаётся мне, что пока в этой области не будет придумано что-то принципиально новое, никакие FLACи, WavPackи, TAKи не смогут вырваться вперёд от конкурентов на заметное расстояние. Так зачем, спрашивается, клепать одно и тоже? Чем плох WavPack? Или Flac? Главное тут что - универсальность, портируемость на разные платформы, открытый код (желательно). Ан, нет! Клепеют новое и новое. Или я не прав...?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Необычная гитара

Очень необычная гитара выполнена фирмой BlackBird Guitars:

Гитара носит название Blackbird Rider Acoustic. Гитара необычна тем, что полностью выполнена из углеродных волокон и является пустотелой внутри. Она не бьётся, не боится дождя, воды, её звук не изменяется при перепаде температур. Причём она сделана таким образом, что резонатором является даже гриф - он также пустотелый.

Цена для конечного пользователся очень невысока - всего 1600 долларов + около 50 доставка.

Эх, послушать бы как она звучит...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Wii-барабаны (очередные)

Студенты Потсдамского Университета сделали очередную драм-поделку на основе беспроводных контроллеров от Wii. Поделку назвали Wiinstrument. Вот как выглядит процесс использования этой штуки:

Полная инорфмация, включая программное обеспечение для разных ОС можно скачать вот здесь: http://screenfashion.org/releases/the_wiinstrument/

Я только не уверен, что точность и скороить при управлении удовлетворительные. То бишь в качестве игрушки это, наверняка, сгодится, но в качестве способа музицирования - вряд ли.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Овощной оркестр

На NNM обнаружилась очень интересная заметка об овощном оркестре. Овощной оркестр - это группа людей из 11 музыкантов. Свою музыку они исполняют исключительно на музыкальных инстурментах, приготовленных из свежих овощей. Орекстр так и называется - Vegetable Orchestra. Они имеют свой web-сайт: http://vegetableorchestra.org. Предлагаю пару роликов, чтобы было понятнее, о чём идёт речь:

Очень впечатляют использованные инструменты, вот тут все представлены.

Мне кажется, что идея очень интересная. Однако немного не хватает музыкального содержания. Звуки - это, конечно, хорошо, но, думаю, из овощей можно выжать больше "музыкального сока". Но идея отличная.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новые аудио интерфейсы

Korg Kaossilator - это новая штучка-музыкальный интерфейс наподобие модных мономов и прочего, только подешевле. А представит его нам сегодня забавный парень на непонятном мне японском.

Вот ещё одно видео. Оно может начисто отбить желание сочинять музыку, но всё-таки показывает как работает этот Хаосилятор! :)

Но это так, для затравки. А вот чуть более подробно об этой новинке:

Kaossilator - это инструмент, управляемый с помощью тач-скрина и питающийся от батареи. Он поставляется с сотней звуковых программ и включает фирменный корговский синтезатор из серии KAOSS Pad. На экране горизонтально откладываются ноты/высота тона, вертикально - параметры (такие как частота среза, отдача, модуляция и проч.). Инструмент предлагает на выбор 31 шкалу (хроматическую и множество других).

Параметры:

* 100 программ
* 31 шкала
* диапазон клавиш - +/- 12
* Line Out (RCA)
* stereo mini jack
* 48 Khz частота сэмплирования
* вес 154 г
* размеры: 106 x 129 x 29 мм
* до 5 часов работы от одного заряда (4xAA)

Да, и цена... Около 120 фунтов.

 

 

Еще один контроллер на сегодня - Mandala от Synestesia Group. Этот контроллер реализует довольно необычный подход в интеракции с человеком, а именно: контроллер представляет собой поверхность наподобие барабана с палочками. На поверхности располагаются 128 различных зон. В каждой зоне распознаётся сила удара. Это фактически означает, что контроллер отслеживает местоположение удара и его силу, затем передаёт информацию в компьютер, где программа-инструмент синтезирует соответствующий звук. Это позволяет, например, назначать разные звуки в разных зонах, или производить другие действия отслеживая смену положений ударов.

Вот так выглядит этот контроллер сверху. Кстати, к кмопьютеру он подключается через USB, что позволяет иметь не один, а целый набор контроллеров, назначая им разные инструменты и действия. На сайте производителя можно посмотреть целый набор видео роликов, демонстрирующих возможности контроллера и, собственно, процесс игры.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Поющая дорога

Всё-таки японцы - большие молодцы. Эта новость обежала уже многие сайты (в частности, drive.ru), но я мимо такого дела пройти, конечно же, не мог. В общем, японцы соорудили несколько дорог, а именно пока что три, которые при проезде по ним извлекают из шин автомобиля музыку. Физика этого процесса проста и гениальна: как выемки и бугорки винилового диска извлекают звук из считывающей иглы, так впадинки на дороге извлекают звук из шин авто. Чем ближе впадинки друг к другу, тем выше высота тона, и наоборот. Таким образом, если ехать по такой дороге с приблизительно одинаковой скоростью, то можно услышать "правильную" музыку из-под шин собственого автомобиля. Кстати, специальные дорожные знаки сообщают водителям, что рекоммендуемая скорость проезда по таким дорогам - 40 км/час. Расстояние между соседними канавками составляет от 6 до 12 см.

Географически, одна из дорог расположена на острове Хоккайдо, а две других — в префектурах Вакаяма и Гунма.

Очень понравился комментарий к этому фото на drive.ru:

Видимо, с качеством дорог в Японии полный порядок, поэтому дорожные службы перешли на следующий уровень развития и стали полотно немножечко портить.

Ну, а вот и видео со звуком.

Изобретателем метода извлечения музыки из автодорог является некий господин по фамилии Шинода (Shinoda). А, ведь зорошо подметил!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр

Гитара Калашникова. Не шутка.

Не удобно, конечно, но стильно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Ещё немного TTS

Как раз в прошлом выпуске я поднимал тему TTS и давал несколько ссылок на существующие он-лайн сервисы и демо. Так сказать "до кучи" вот вам ещё один, очередной.

Say.Expressivo.com - очередной сервис, читающий указанный текст голосом на одном из трёх языков: английский, польский и румынский (необычный набор, надо сказать). Читает, надо сказать, неплохо. При том, учитывает знаки препинания (в частности, восклицание и вопрос). Вот, например, так.

Сервис выполнен с упором на развлеения - можно не только озвучить текст, но и отправить ссылку на него, скачать MP3 и другие возможности.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Важным и очень приятным событием последнего месяца стал релиз диска "Synthesized World II" группой SandS.

Диск можно скачать вот тут, и там же его можно и поддержать, проголосовав. Очень красивое необычное живое оформление, очень красивая очень синтезированная музыка. Несомненно, просто замечательный релиз. Я лично получил огромное удовольствие.

Ещё одна вещь, мимо которой я просто не смог пройти мимо. Хотел сказать два слова о демо с Assemby 2007, занявшей первое место.

Демо называется "Lifeforce". Собственно, я высказался у себя в блоге на эту тему. Тут лишь скажу, что это просто величайшая вещь, как в графическом, так и в музыкальном плане. Скачать можно на http://demoscene.ru.

 

На страничке с еженедельными трекерными модулями сегодня, как всегда, немного музыки:
1. "Sunshine of DNA51" by Area 51 (Dan Nyman), 2000 - простая, но красивая, очень мелодичная работа
2. "Art of chrome" by Lizardking, 1994 - классика трекерной музыки начала 90-х

Кстати, позволю себе напомнить вам, друзья, что о замечательном способе "оживления" старой доброй трекерной музыки я как-то писал в 149-м выпуске.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Deutsche Grammophon - ещё один сервис, решивший торговать музыкой онлайн, не защищая файлы никакими глупыми DRM. Молодцы. Каталог вот здесь:
http://www2.ffm.deutschegrammophon.com/cat/result?ALBUM_TYPE=3
В ассортименте только классическая музыка. Цены, конечно, не маленькие, но почин сам по себе просот замечательный. Файлы в формате MP3, 320 Kbps. Конечно, это вам не allofmp3.com, но всё-таки.

 

Вот парень работает просто здорово... Мне очень понравилось. И музыка в частности.

 

 

Вышел новый Ableton Live 7. Что нового в этой программе можно узнать вот тут: http://www.ableton.com/live-7-whats-new.

 

 

Вот такая фотография улыбчивого Грега Хендершотта, основателя CakeWalk:

Это к тому, что Cakewalk'у исполнилось 20 лет.

 

Новый сэмплер дал о себе знать, он называется ShortCircuit.

Одна из его отличительных особенностей заклчается в том, что он бесплатный. Вот что он умеет:

Импортирование

* RIFF wave-files (.wav) (8/16/24/32-bit & 32-bit float, mono/stereo at any sample rate)
* AKAI S5000/S6000/Z4/Z8 .akp banks (partial)
* NI battery kits (partial)
* Soundfont 2.00 (partial)
* Propellerhead Recycle 1 & 2

Возможности сэмплера

* оверсэмплинг для предотвращения алиаса
* 64-битная математика для IIR-фильтров
* 32-битная математика везде
* любая частота дискретизации сэмплов
* полифония до 256 голосов
* широчайший выбор режимов воспроизведения

Поживиться этим добром можно здесь: http://vemberaudio.se/shortcircuit.php
Скриншот: http://vemberaudio.se/images/scss-zone.png

 

На iXBT подметили очень необычной лот на аукционе eBay. Там выставили на торги вот такое пианино-компьютер:

Кощунство, конечно, но в фортепиано Chickering Upright Grand Piano 1904 года выпуска энтузиаст встроил 26-дюймовую панель фирмы Philips, пару колонок и компьютер. Клавиатура, как видно, располагается вместо клавиш рояля. Убил бы! :)
Кстати, если я верно понял, то вот это видео ролик, запечатлевший этот инструментю

 

"Восемь бит Андрея Шульгина" - интересная затея энтузиаста, переделывающего разные песни на сатрый манер, а именно, накладывающего синтезированный голос на "8-битную" музыку.

Подробнее в ЖЖ. Идея забавная, но вокал надо было бы переделать. Почему бы не сделать тоже самое вокалоидом? Вот это было бы по-настоящему здорово. Потому как музыка у Шульгина и правда хорошо выходит, а вокал всё портит.

 

Гитара с дисплеем.

Ещё видео и фото вот тут. Жаль, никаких подробностей нет. А очень здорово сделано. Главное не разбить :)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Koss анонсировали выход в свет двух моделей наушников Koss Cobalt:

и Koss Tugo

Первые - это беспроводные наушники (Bluetooth) открытого типа с затылочным креплением.

Вторые - это наушники закрытого типа со встроенным MP3-проигрывателем.

 

M-Audio тоже выпустила интересную новинку - наушники Studiophile Q40.

Эти наушники примечательны тем, что разработаны специально для точного воспроизведения и мониторинга звука. Диаметр используемых динамиков составляет 40 мм, что позволяет хорошо воспроизводить низкочастотный диапазон. Кроме того, используются ниодимовые магниты, мембрана из лёгкого металла и, что немаловажно, заменяемый съёмный кабель длиной 3 м.

 

CME анонсировала очень тонкую переносную MIDI-клавиатуру CME M-Key.

49 клавиш, тип клавиатуры - полувзвешенный. Подробнее в анонсе на iXBT.

 

Думаю, вполне можно получить инфаркт, заслышав рядом с собой громогласное "Everybody down, it's a rubbery!" (одна из фраз из "Криминального чтива") в качестве автомобильного клаксона. Как минимум, автолюбители-энтузиасты смогут воплотить такой (или любой другой) сигнал в жизнь, воспользовавшись новинкой Horntones FX-550:

Устройство позволяет использовать MP3-файлы в качестве автомобильного сигнала. Стоит комплект вполне недорого - около 300 долларов.

 

Вот ещё одна интересная новинка, на этот раз из отрасли звукоизлучателей.

Используя собственный опыт в области вибрационных процессов пьезокерамических материалов и микроакустики, компания Sonitron разработала первый плоский пьезокерамический динамик SPS-8770-UW для использования под водой. Динамик основан на совершенно новом принципе взаимодействия материалов пьезокерамики и металло-полимера. Композитная мембрана сглаживает нежелательный резонанс и обеспечивает даже более ровную частотную характеристику, которую можно достичь с обычным пьезокерамическим динамиком. Динамик SPS-8770-UW работает от напряжения 5…60 В на частотах 600 Гц…20 кГц в диапазоне рабочих температур -20…70°С. При весе 60 г он имеет портативные габаритные размеры 87 x 90 x 10 мм, емкость 600 пФ и импеданс 200 Ом на 1 кГц.

Искажения: < 3.5%; максимальная сила звука - 90 дБ, диапазон частот - 600 Гц - 20 КГц. Интересно было бы послушать, как это звучит под водой.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

Самым главным обновлением на сегодня является, конечно же, столь долгожданный лично мною Adobe Audition 3.0. Программа расположилась, как всегда, в подразделе с аудио редакторами.

Adobe Audition v3.0. Один из самых замечательных звуковых редакторов. Выполняет все необходимые функции редактирования и сведения аудио. Обладает очень удобной навигацией и интерфейсом. Позволяет сводить аудио на 128 дорожках с применением риал-тайм эффектов, обладает прекрасным и удобным инструментарием для редактирования и конвертирования аудио, более 40 аудио эффектов, включая: Echo, Reverb, Flanging, Chorusing, Compression, Limiting, Equalization, Noise Reduction, Click & Pop Reduction, Clip Restoration; поддрежка DX/VST плаг-инов; обработка звука в реальном времени; поддержка большого числа аудио форматов; встроенный audio CD риппер; тон-генератор; анализатор спектра и фазы; научные фильтры; представление аудио в виде спектра и осциллограммы; управление через MIDI и синхронизация; undo, возможность "рисования" сигнала и многое другое; пакетный режим конвертирования аудио; работа с файлами до 192 KHz / 32 bit.

Не буду перечислять то, что написано на сайте производителя о новшествах и изменениях. Расскажу лишь о своих впечатлениях. Самое главное, пожалуй, заключается в том, что программа стала заметно быстрее. Да, это очень непривычно звучит в мире всё тяжелеющего и наворачивающегося ПО, и тем не менее это так. Программа стала явно быстрее грузиться. Ушли те досадные глюки, которые я часто замечал в работе (например, при открытии нескольких файлов подряд окошко "Loading" не исчезало). Появился очень удобный и визуально наглядный инструмент Fade In/Out, прямо в режиме редактирования волны. Расширились настройки отображения спектрограммы (появилась, например, логарифмическая шкала). Эффекты разделили на группы, которые теперь подчиняются логике. Появился очень удобный инструмент, позволяющий применять эффекты лишь к выделенной части спектра. Как вы заметили, я расписываю только часть редактирования волны. Это и не удивительно - музыкой я не занимаюсь, так что про многодорожечный миксер, используемый музыкантами, сказать ничего не могу. Я пиши лишь о том, чем пользуюсь сам. В общем, программа наконец-то перестала быть доделкой Синтриллиумского Кул Эдита, а превратилась в настоящий современный продукт, доведенный и доделанный. Я очень рад. Программа как всегда на высоте.

Кстати, есть один досадный глюк у Audition - он и в старой версии был, и в новой тоже остался. Глюк заключается в том, что внезапно пропадает отображение спектрограммы. Этому есть простое лечение. Загляните ко мне в блог, там я всё написал подробно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

На правах рекламы

- empty -

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://habrahabr.ru/blog/i_am_clever/31565.html - заметка на Хабрахабре о том, как слушать Интернет радио в машине/на ходу, и выгодно ли это.

http://habrahabr.ru/blog/i_am_clever/31563.html - ещё одна заметка на Хабрахабре для музыкантов: как правильно организовать продажу своей музыки

http://www.ixbt.com/proaudio/krk-vxt6.shtml - "Активные студийные мониторы ближнего поля KRK VXT 6" (обзор на iXBT)

http://fomenko.livejournal.com/438650.html - "Многабукв, или тезисы о цифровой революции" - интересная заметка Мишы Фоменко о распространении аудио альбомов по подписке.

http://www.ixbt.com/proaudio/velton-tv200b.shtml - "Активные стереоколонки Velton Maestro TV200B" (обзор на iXBT)

http://www.digitlife.ru/tracked_modules/november2007-soundtrack.shtml - "Обзор музыкальных дисков: саундтреки ноября 2007 года"

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Интересные и полезные ссылки

Прикольный список из 20 не скучных подарков музыканту стоимостью до 100 фунтов:
http://musicthing.blogspot.com/2007/11/20-non-boring-christmas-gifts-for.html

 

http://mixaloo.com/ - новый проект для расшаривания ваших миксов онлайн.

 

http://songza.com - интересный сервис, наподобие YouTube, только для музыки.

На Хабрахабре можно подробнее прочитать об этом сервисе.

 

Олег Тимонов прислал ссылку на архив-фотоотчёт с выставки "Музыка Москва-2007".
Скачать его можно здесь: http://www.sendspace.com/file/kw3ly5

 

http://www.freeverse.com/apps/app/?id=5012&view=videos - забавное видео о том, как делать подкасты... Я бы сказал "Complete idiot's podcasting guide" :)

 

http://www.hatsumelo.com - коллекция музыки различных линий токийского метро.

 

Ссылки от коллег с WebLinks.Ru:

http://weblinks.ru/2007/11/27/videouroki_po_sony_vegas_na_russkom.html - обучающие видео ролики по Sony Vegas на русском

http://weblinks.ru/2007/11/26/rechi_papy_rimskogo_polozhat_na_muzyku.html - Британский композитор Саймон Босвелл положит на музыку речи Папы Римского Иоанна Павла II, скончавшегося в апреле 2005 года.

http://weblinks.ru/2007/11/22/midi_kak_iskusstvo.html - MIDI как искусство

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум