WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 183, 22 ноября 2008

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Это последний осенний выпуск. Скоро зима.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Живой аудио визуализатор
Свистящий принтер
Бинауральные записи
Звук на нанотрубках
Аппаратный VSTi
Звук на поверхности
Фото жанр - обложка CD и колонки
Handmade music
Звук по ethernet
Пожарная акустика
Аудио швея
GPU для расчёта аудио
MIDI-сканер
Очумелые ручки - оптический терменвокс
Звуки звёзд
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Главная новость у нас заключается в том, что в сайт WebSound.Ru теперь встроен проигрыватель трекерных модулей. Теперь вы можете слушать трекерную музыку со страничек с лучшими и еженедельными треками прямо не покидая сайта и ничего к себе не скачивая. Плеер написал Daniel Becker, его сайт - http://www.quippy.de. Плеер написан на Java. Могут быть глюки. Кроме того, плеер пока что не вполне поддерживает формат IT и MO3. Однако Дэниэл обещает обновить версию плеера и всё это исправить. Огромное ему спасибо за такой замечательный плеер. Посетите его страничку, друзья, поддержите хорошего разработчика.

Друзья, я получил от вас множество дополнений к страничке с музыкальными двойниками, а также к музыкальным коллекциям. Ввиду загруженности я всё это богатство разгрести не успел, так что сделаю это к новому выпуску. А вы пока что продолжайте слать мне дополнения. Спасибо!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Живой аудио визуализатор

Уже не в первом выпуске я поднимаю тему визуализации музыки и аудио. Много разных способов визуализации существует на свете (вот, например, ссылка на заметку из прошлого выпуска). Мы уже видели и электронные, и электрические, и механические средства. Однако мне и в голову не приходило, что в качестве инструмента визуализации можно использовать "физиологический инструментарий".

Японский "Кулибин", парень по имени Daito Manabe решил использовать в качестве визуализатора мышцы своего собственного лица. К лицу он прикрепил электроды, на которые поступают электрические импульсы от компьютера. Естественно, импульсы управляются аудио-анализирующей программой, но она в этом зрелище не есть самое интересное. Посмотрите, лучше, что из этой затей получается.

Вот здесь ещё один ролик.

Я вот только не уверен, что забава эта безопасна с точки зрения здоровья. Не останется ли тик после такого развелчения?

Ещё один вопрос, пожалуй, к врачам физиотерапевтам. Каковы должны быть типичные параметры электрических импульсов для стимуляции мышц? И, самое интересное, есть ли точная карта местоположений на лице, куда нужно прикладывать электроды для стимуляции тех или иных мышц?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Свистящий принтер

Всё больше на свете появляется людей, занимающихся искусством на грани технологии и наоборот (как хотите). Ethan Ham - один из таких людей. Его последняя разработка - гибрид принтера и дудки, я бы так сказал. Автор соединил механику принтера с идеей звукоизвлечения из дудки, в результате чего получил управляемый свистящий принтер... или механическую дудку. В действии эта штука работает так:

Чуть подробнее написано в блоге автора, тут. Интересно, что этот агрегат может воспроизводить как заранее заготовленную музыку, так и "насвистывать" в унисон с голосом "оператора" (путём анализа звука, регистрируемого микрофоном). Жаль, что автор не приводит полных деталей по созданию этого инструмента.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бинауральные записи

В прошлом выпуске я написал небольшую заметку о бинауральных записях, о постановке задачи, проблемах и т.п. Собственно, писал я ту заметку по следам информации с нашего форума, где форумчане опубликовали очень интересную запись фирмы Starkey. В общем, для начала я рекомендую вам вернуться к прошлой заметке. В особенности прошу прослушать демо-ролик технологии Cetera.

А теперь я решил поделиться с вами тем, что же по этой теме происходит у нас на форуме. Собственно, тема эта оказалась очень интересной с сподвигла энтузиастов озаботиться созданием своих бинауральных записей. Для начала cirrus13 сконструировал несложную конструкцию из двух микрофонов-капсул, вставляемых в уши. Затем Igor777 усовершенствовал конструкция и сделал так:

С такими нехитрыми микрофонами в ушах он отправился на рынок и сделал вот такую впечатляющую бинауральную запись:

(слушайте только в наушниках!)
(Внимание! Запись можно прослушать только будучи зарегистрированным/залогиненным на нашем форуме!)

Затем Игорь произвёл несколько очен ьинтересных записей подобным же методом на настоящем концерте.

А теперь, вот, решил сделать целую искусственную голову для акустических опытов. Для этого он взял голову для праздника Хэллоуин, которую можно купить в любом магазине сувениров, вставил её в уши два микрофона, подвесил и организовал целую аудио инсценировку, не хуже, а может даже и лучше чем у Starkey!

Это голова. Как видите, в уши воткнуты микрофоны, через которые и ведётся запись.

А вот и запись Игоря:

(слушайте только в наушниках!)
(Внимание! Запись можно прослушать только будучи зарегистрированным/залогиненным на нашем форуме!)

На мой взгляд эффект получился просто отменный. С точки зрения бинаурального эффекта, он здесь проявляется в полной мере, не хуже чем у Starkey. Отмечу также просто отменную сценическую постановку Игоря :)

Промежуточные тестовые записи, а также запись живого концертного выступления - всё это в этом топике.

А теперь мысли. Эти эксперименты - наглядный пример того, как просто из подручных материалов можно делать живые и очень качественные записи. Более того, не просто записи, а записи с эффектом присутствия. Игорь - человек с опытом, а также с руками и головой. Подойдя к этому вопросу коллективно можно создать целую базу информации о том, как делать такие записи, а также саму базу записей. Одна из идей - посещать живые концерты с такой вот "бинауральной головой", производить записи и делиться друг с другом. Такие записи будут ценнее любых компакт-дисков, поскольку они способны переносить живое исполнение и, главное, атмосферу звучания прямо в уши.

В общем, великолепная и очень интересная затея. Если вам интересно поучаствовать - регистрируйтесь на нашем форуме и добро пожаловать в топик.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звук на нанотрубках

Очень и очень интересная информация пришла из Китая. Очень подробно пишет об этом Газета.ру. Я не буду пересказывать смысл - в статье всё написано очень ясно и понятно, так что сначала сходите почитать. А вот тут можно скачать видео. Спасибо aincube за новость.

Новость и правда может оказаться просто революционной, поскольку в методах изготовления акустических излучателей по-хорошему уже ничего не менялось лет эдак 50. Всё те же катушки и те же мембраны. Да, материалы становились лучше, катушки компактнее и т.д. и т.п., но принцип оставался неизменным. Если жи всё написанное в статье правда, то это настоящая революция, поскольку новая технология позволит делать динамики вообще незаметными, супер-компактными и, при этом, очень высокого качества. Это автоматически улучшит как размеры устройств и удобство их использования, так и, скажем, качество, голосовой связи в телефонах и других устройствах. Дело в том, что сегодня маленькие динамики, используемые в телефонах, вносят большие искажения в воспроизводимый аудио сигнал, что автоматически ухудшает эхоподавление и качество речи в режиме дуплекса (когда два человека говорят одновременно). Драматическое улучшение характеристик динамиков поднимет то же эхоподавление на новый уровень, что прямым образом скажется на качестве голосовой связи. В общем, можно подумать о множестве улучшений, грядущих за внедрением новой нанотехнологии в звук. Поживём - увидим.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аппаратный VSTi

Абсолютно гениальную штуку разработала фирма SM Pro Audio.

Вот этот аппаратик являет собой небольшой компьютер, превращающий виртуальные (программные) VST/VSTi-инструменты в аппаратные! Смысл довольно прост: загружаем VST/VSTi инструмент внутрь машинки, после чего отсоединяем от компьютера, подключаем аудио входы/выходы и работаем с инструментом уже как с настоящей "железкой". Загружать можно не один инструмент, а несколько, и при этом можно как переключать инструменты, так и соединять в цепочки.

По сути - миникомпьютер. Но не надо никаких мониторов, никакой ОС... В общем, идея лежала на поверхности. Вот здесь подробнее.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звук на поверхности

Кулер (Саша Чижов) прислал ссылку на интересный видео ролик. Ролик наглядно демонстрирует идею организации нового типа интерфейса человека и машины, основанного на распознавании звуков, распространяющихся внутри материалов.

Суть тут вот в чём. Скорость звука в воздухе, как известно, - около 330 м/с. При этом звук в воздухе очень сильно затухает. Поэтому, скажем, звук шуршания рукой по столу сложно зарегистрировать (распознать) по записи, сделаной обычным микрофоном, расположенным в воздухе, пусть даже по соседству. То ли дело если звук писать прямо со стола. Во-первых, скорость распространения звуковой волны в плотных веществах гораздо выше, во-вторых, затухание звука в них заметно слабее, поэтому звук распространяется гораздо дальше. Чтобы "снять" такой звук прямо с поверхности материала используют различные методы, сводящиеся к одной идее: превратить поверхность материала в мембрану (исключив тем самым воздушную прослойку между вибрирующей поверхностью и мембраной датчика). Для этих целей можно использовать, например, стетоскоп. Мембрана стетоскопа плотно прилегает к поверхности материала и вибрирует вместе с ней. Есть также специальные пьезо-датчики, гораздо более точные и чувствительные.

Теперь о самой идее. Если записать описанным выше образом звук шуршания рукой по столу, то можно будет заметить, что звук этот гораздо более информативен (имеет высокое значение сигнал/шум, несёт обширную спектральную информацию), чем он же, но записанный обычным микрофоном по воздуху. Так вот, анализируя записанный таким образом звук можно с той или иной долей вероятности определять характер движений руки по поверхности. Из элементарного - можно, конечно, запросто отличить стук от поглаживания. Из более сложного - можно научиться определять характер движений руки по столу, их амплитуду, частоту и прочие параметры. Таким образом, можно научиться определять жесты. Что это позволяет делать? Тут всё зависит от фантазии. Ясно одно - это вполне внятный способ управления машиной. Стукнул по столу - компьютер выключил звук, стукнул снова - компьютер звук включил, "порисовал" пальцем круги - компьютер прибавил громкость, и т.д. Можно также использовать эту идею в целях помощи инвалидам, да много ещё чего.

А вот и сам ролик. Всё подробно рассказано, но по-английски.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр - обложка CD и колонки

Это обложка диска и сам диск. Концептуально. Тут подробнее. Спасибо Жене Данченко за линк.

 

А вот из другой области. Дмитрий Загга превратил пару одноразовых стаканов, зубочистки и наушники от iPod в акустические колонки.

Звучит это дело, конечно, хуже, чем выглядит, однако рупорный эффект с стакане имеется, так что услышать наверняка что-то можно. А выглядит так вообще стильно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Handmade music

На nnm проскочила заметка про handmade music, которая меня заставила широко улыбаться. Действительно handmake-музыка - иначе просто никак не скажешь. Собственно, в заметке приводится целый набор видео роликов человека, играющего музыку руками - сжимая воздушный поток между ладонями рук. Посмотрите.

Человека зовут Джерри Филипс, вот его страничке на ютьюбе.

Сколько же нужно было тренироваться? Ответ на этот вопрос даёт сам Джерри - 39 лет.
Признаюсь, если при прослушивании закрыть глаза, то иногда кажется, что звуки идут совсем не от рук... Это обстоятельство заставляло меня улыбаться ещё шире. А вообще, удивительно, как искусно Джерри овладел таким экзотическим методом звукоизвлечения.
В заметке ещё добрый десяток роликов.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звук по ethernet

Компания Ethersound разрабатывает технологии передачи аудио по инфраструктуре Ethernet. В её портофолио уже входит целый набор патентованных технологий и аппаратных разработок, позволяющих обмениваться аудио данными по Ethernet. По стандартной сейти технологии компании позволяют передавать до 64 каналов PCM аудио с параметрами 24 бита / 48 КГц. При этом всё оборудованиеполностью совместимо со стандартом IEEE802.3x и работает на физическом уровне (Layer 2), используя стандартные CAT5 и CAT6 кабели, оптические соединения. Свитчи, конвертеры и другие стандартные Ethernet-компоненты в сети - тоже не помеха.

Это звучит как реклама, но я просто хотел рассказать вам о том, что, как выясняется, существуют специальные решения для передачи аудио по нетепичным для него инфраструктурам. Это как передавать цифровые сигналы по электросети - тоже очень интересно, кстати.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Пожарная акустика

Посмотрите, какие замечательные колонки можно сделать из старых ржавых огнетушителей:

Кликните по первой картинке, чтобы открыть её полноформатный вариант.

Полный фотоотчёт располагается вот тут (TopMods.net). Просто великолепная работа. Браво. Послушать бы как это звучит вживую...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио швея

На http://www.designboom.com опубликован интересный концепт швейной машины, вышивающей звуковую волну.

Концепт, боюсь, бесполезный, но очень перекликается с идеями построения регистрационных датчиков (тех же сейсмодатчиков, например).
Вот тут ещё фото концепта.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

GPU для расчёта аудио

Женя Данченко со ссылкой на KVR сообщает об очень интересном явлении - "первая ласточка" в ряду аудио программ, обсчитывающих звук с помощью графического процессора.

Как известно, чипы nVidia начиная с серии 8xxx посредством SDK CUDA позволяют производить "неграфические" расчёты, разгружая тем самым центральный процессор. Современные графические чипы по сложности и вычислительным возможностям не только не уступают, но даже превосходят центральные процессоры. Поэтому предоставляение их ресурсов в распоряжение ПО общего назначения потенциально способно поднять производительность ПК на новый уровень. Конечно, чтобы это стало возможным, нужно чтобы разработчики ПО "научили" свой код использовать всё то богатство. Пока что до этого не дошло. Однако, вернёмся к "первой ласточке".

Вот здесь можно скачать небольшой VST-плагин, осуществляющий эффект реверберации посредством свёртки с импульсом, причём с использованием только GPU. Интересен не столько сам этот плагин, сколько факт появления подобным образом написанного аудио ПО. Буду надеяться увидеть продолжение идеи внедрения GPU в обработку аудио.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

MIDI-сканер

На http://gieskes.nl можно найти забавный проект по созданию сканера, читающего изображение с бумаги и воспроизводящего считанные данные по MIDI. Эдакий графический секвенсор, причём графика здесь подразумевается как реальное, не компьютерное изображение. Проект основывается на платформе Arduino (в последний раз мы её вспоминали в прошлом и 181-м выпуске). Вот как приблизительно эта штука работает:

Довольно забавное начинание. Можно ведь не только рисовать на бумаге, но и "воспроизводить" уже существующие изображения... Полёт мысли по модификации и развитию идеи может быть очень высоким :)

Полное описание процесса создания сканера вот здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Очумелые ручки - оптический терменвокс

Майкл Уна (Michael Una) сконструировал простейший, но довольно эффектный оптический терменвокс, который он назвал Bee-It. Схема устройства основывается на микросхеме-таймере 555, таким образом, терменвокс имеет один осциллятор прямогульных импульсов. Далее, имеется фоторезистор, батарейка и кнопка.

Кликните по кратинке чтобы посмотреть её полностью.

Фоторезистор модулирует высоту тона в зависимости от освещённости. В результате получается довольно простой, но забавный "терменвокс".

Вот тут его можно купить за 30-ку, хотя и самому сделать не проблема.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звуки звёзд

BBC сообщает о том, что астрономы изучают новую затею по озвучанию излучений звёзд. Группа учёных во главе с профессором Эриком Мичелом (Eric Michel) из парижской обсерватории осуществляет регистрацию световых излучений звёзд, а затем преобразует полученные сигналы в звук.

Идея такой соноризации не нова, в принципе. Однако учёные заметили, что сравнивать сигналы звёзд по их звуковой интерпретации проще, чем по наблюдению непосредственно световых сигналов. В статье на BBC приводятся несколько аудио примеров.

Если, скажем, послушать первый, то можно заметить явную пульсацию звука. Эта пульсация чётко отражает пульсацию самого излучения. Далее, если сравнить первую и вторую записи, то можно их различить по звуковому окрасу. И действительно, эта разница обусловлена различиями спектров излучаемого света, которые в свою очередь говорят о разных характеристиках звёзд - их химического состава, возраста и проч.

Такой метод оценки излучения уже назван "звёздной сейсмологией" (stellar seismology). Метод становится популярным среди астрономов. Конечно, этот метод не заменяет изучения самих полученных сигналов в исходном виде, однако предоставляет способ очень удобного и быстрого восприятия информации человеком для последующего анализа и обдумывания. Ведь по сути этот способ есть вариант интерпретации сигналов в форме, которая позволяет наиболее быстро и легко усваивать информацию.

Один из исследователей, доктор O'Brien, периодически выкладывает самые интересные звуки звёзд в подкасте Jodcast.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Вот отсюда можно скачать бесплатную утилитку, позволяющую создавать сигналы для осцилляторов Abletone Live.

Программка, в принципе, удобна, но не инновационна, поскольку всё что она делает - это, по сути, есть наглядная демонстрация рядов Фурье :) Задаём амплитуды синусоидальных составляющих сигнала, и смотрим на их сумму - сигнал. Вот. Но для музыкантов может оказаться удобным.

 

Sonic Charge (http://www.soniccharge.com) выпустили в свет новый синтезатор под названием Synplant.

Звучит этот синтезатор очень впечатляюще - его звуки мысленно возвращают в фильмы о космосе и пришельцах. Разработчики утверждают, что применили непривычный метод синтеза, основанный на "генетическом" алгоритме (поди знай, что они имеют в виду). Послушать примеры музыки с его использованием, а также скачать бесплатную триальную версию можно здесь.

 

Единственно правильный способ сворачивания кабеля наушников:

 

Измерительная программа RightMark Audio Analyzer обновлена до версии 6.2.1.
Подробности тут.

 

Шкаф, стенки и дверцы которого целиком и полностью выполнены из старых аудио компакт-кассет, выглядит так:

Я думаю довольно эффектно будет смотреться целая комната, оформленная в таком же духе.

 

В продолжение разговора о современной манере мастеринга дисков (в последний раз я писал об этой проблеме в 166-м выпуске). По словам аудио инженера Яна Шеферда (Ian Shepherd), последний альбом Металлики на CD звучит хуже, чем на виниле. В доказательство приводится вот такая сигналограмма (картинка с engadget):

Как можно видеть, аудио сигнал на CD настолько перекомпрессирован, что сигнал оказывается просто клиппированным, что приводит к заметным нелинейным искажениям. На виниловой записи этот эффект менее заметен и искажений там меньше. Не надо быть звукоинженером, чтобы наглядно видеть разницу. Да, паранойя по компрессии записей на CD не отпускает. Удивительно видеть такой ляп на диске именитой группы.

 

Проект группы энтузиастов по превращению настоящего духового органа в MIDI-инструмент. Идея проста - заставить настоящий орган играть под управлением (нажатиями) соленоидов, закреплённых на клавишах и управляемых по MIDI.

Вот здесь много других видео роликов и подробностей. На мой взгляд, идея замечательная, но вот этот ужасный стук реле по клавишам немного раздражает. Неужели нельзя было позаботиться о более мягком контакте с клавиатурой инструмента?

 

Небольшой видео ролик для всех, кто знаком или не знаком с группой Yello. Признаюсь, я, будучи прекрасно знакомым с их музыкой, а также большим поклонником множества их работ, вообще не знал, что Yello - это всего лишь два человека...

А вот тут можно почитать интервью, в котором описывается среди прочего аудио инструментарий.

 

Для айФона вон сколько софта написали. Как бесполезного, так и полезного. Много и аудио музыкальных программ. Вот, например, интересная - Synthpond - синтезатор амбиента. Довольно интересный концепт. В качестве генератора используются орбиты, по которым движутся объекты. Объекты взаимодействуют друг с другом и с орбитами, издавая звуки заданных тональностей. Получается очень завораживающее аудио действо:

На ту же тему - вот ещё одна программа для айфона, и тоже для амбиентной музыки. Bloom называется.

По сути - тот же секвенсор, как многие сегодня.

А вот сообщение о том, как на очередном музыкальном инструменте для iPhone сыграли известную песенку. Хорошая рекламка для разработчиков программы для IPhone. Посидели недельку, написали несложную программку, выставили её в AppleStore за 19.99, а потом сыграли что-то всемирно известное - и вот, о тебе уже бесплатно трубят на всех сайтах, а море владельцев яблочного телефона уже ломятся в AppleStore чтобы приобрести эту чудо-программу. В поэтому не люблю я iPhone. Извините.

 

Вскорости станет доступен виртуальный инструмент с голосом саксофона - "Mr. Sax T". Синтезатор создан компанией Sample Modeling, он основан на сэмплерном методе синтеза.

Звучит он и впрямь правдоподобно. Вот тут ролик с аудио-видео примером. Конечно, по звучанию можно догадаться, что звук не настоящий, но нетренированному уху это определить будет сложно.

 

Engadget пишет о том, что учёные из Германии разработали технологию, помогающую пианистам с параличом нижних конечностей. Идея простая - контроллер правой педали располагается на правой щеке. Сенсор распознаёт усилие мышцы щеки, а далее по беспроводной связи передаёт на педаль.

 

Wired публикует заметку, где показывает восемь интересных футуристических аудио-музыкальных инструментов (обратите внимание, там внизу справа есть переключатель в виде фотографий). Вкратце описываются как известные всем штуки вроде Tenori-On, так и малоизвестные разработки вроде Boing-Boing интерфейса (вот видео ролик на ютьюбе), лазерный интерфейс (ролик) и другие. Там же рассказывается про очень интересный контроллер Gypsi MIDI.

Контроллер надевается на руку, фиксируя каждое её движение. Разным движениям можно назначать произвольные команды - от смены сэмпла, до изменения высоты тона или настроек эффектов. Таким образом, контроллер открывает просто неограниченные возможности. Делает Sonalog. Можно купить.

 

Наши ребята подключили калькулятор МК52 через USB к компьютеру, что превратило калькулятор в контроллер для Abletone Live.

Вот тут видео ролик.

 

Не айподом единым, так сказать! Вот и для Windows Mobile имеется кое что... Для этой платформы, помимоу уже упоминавшегося в журнале, есть ещё и программка AudioBox. Демонстрирует вполне широкие возможности по созданию музыки. Есть секвенсор, синтезатор, сэмплы, драм-машина. Всё, что надо в дороге!

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Отрадно сообщить вам, что проект T.R.A.C.K.E.R.S. ожил в новом дизайне.

Заходим.

 

А вот и очередной обзор трекерной музыки, подготовленный нашим уважаемым MyOwn31:

Доброго времени суток всем читателям.

Сегодня я хочу рассказать вам об одном замечательном польском трекерном музыканте - Адаме Скорупе (Adam Skorupa), известном в среде демосцены как Scorpik.
Он был признан лучшим польским трекерщиком 90-ых наравне с Falcon.

---
Как и большинство трекерных музыкантов того времени, Scorpik начал составлять музыку на компьютерах Amiga, позднее перейдя на PC. В своё время Scorpik состоял в группах: Pic Saint Loup, Picco, Pulse, Noiseless, Zack Team и Investation.

Модули Scorpik'a тогдашнего времени (1993-1998 гг.) отличаются большим разнообразием. В них можно встретить как зажигательные рок-композиции (например, Face или Aspire to absolute), так и печальные и лиричные баллады (Fife).

Позвольте мне привести несколько примеров его творчества.

Scorpik - Fields of flowers Загрузить! Слушать!
Моя любимая композиция, лёгкая и солнечная.

Scorpik - Flute and bird Загрузить! Слушать!
Сокращённая версия модуля "My Styles"; в этой версии оставлено только самое лучшее и светлое. Замечательный трек.

Scorpik - Fumble your radio! Загрузить! Слушать!
Зажигательный фолк от Скорпика. Советую послушать.

Scorpik - Aspire to absolute! Загрузить! Слушать!
Мощный рок-модуль, созданный для слайдшоу работ Lazur^Pulse и потому отлично звучащий в качестве не особо мешающей фоновой музыки.

Scorpik - Little fen-fire Загрузить! Слушать!
Замечательная лесная баллада с запоминающимся гитарным соло.

Scorpik - fife Загрузить! Слушать!
Пожалуй, эту балладу невозможно забыть. Осторожный гитарный перебор на фоне и мощное соло на электрогитаре оставляют неизгладимое впечатление об этом модуле.

Scorpik - Fudge Загрузить! Слушать!
Красивая и печальная гитарная баллада.

Scorpik - Crystals Загрузить! Слушать!
Слушая эту музыку, невольно представляешь себе подземную пещеру и игру света в кристаллах, освещаемых фонарём искателя приключений. Красивая и приятная музыка.

Scorpik - proba_mikrofonu Загрузить! Слушать!
Один из лучших модулей автора. Не сразу верится, что подобную музыку можно уложить в простейший четырёхканальный MOD.

Также хочу напомнить вам про наш недавний обзор musikdisk-а "Ambrozia" от группы Pulse (ссылка на обзор), в котором вы также можете найти модули Scorpik'a.
---

В 1997 Scorpik вместе со своими друзьями из Польши (KeyG и Falcon) образовал электронный амбиент-проект Aural Planet. В музыке проекта переплелись нестандартные решения KeyG, мастерство Falcon'a и умения Scorpik'a.
Сайт проекта: http://www.auralplanet.com На сайте можно бесплатно послушать их первый альбом "Lightflow", выпущенный в далёком 1997 году.
http://www.auralplanet.com/downloads.php

На данный момент Адам Скорупа является штатным музыкантом компании CD Projekt.
Среди его проектов такие игры, как The Witcher (Ведьмак), Infernal (Infernal: Дьявольщина), Painkiller (звук), Gorky Zero и многие другие.

Немного саундтрека из игры Witcher вы можете найти на сайте:
http://witcher.net.ru

И под конец обзора:
В 2006 году Adam Skorupa вместе со своим давним другом Bjorn Jynne (также известный как Dr. Awesome, автор музыки к серии Worms) выпустил альбом "Undercover". На его создание музыкантов вдохновили саундтреки к триллерам и фильмам про шпионов. Не думайте, что он бесплатный. ;) Однако его можно совершенно бесплатно прослушать на lynnemusic.com (!). Не упустите возможность оценить его.
http://www.lynnemusic.com/undercover.html

На этом сегодняшний обзор для WebSound.ru завершён.
Надеюсь, вам понравилось. =)
Слушайте трекерную музыку. ;) Удачного дня!

Напомню, что этот обзор публикуется в рамках регулярных обновлений странички с трекерными модулями.

Кстати, MyOwn31 передаёт вам несколько ссылок на трекерную тематику:

http://kohina.com - демосценерное радио, транслирующее только чистой воды OldSkool - SID, YM, AHX и т.п.
http://plopbox.net - достаточно старый сайт, на котором можно создать свой собственный мини-плейлист из трекерной музыки и прослушать её в режиме online (через Java-апплет невероятной красоты).
http://modulez.org - на этом сайте любой трекерщик может найти место для размещения и оценки своих работ.
http://modules.pl - хороший польский сайт о трекерной музыке; большая база модулей польских трекерщиков. Но, к сожалению, и разговоры на сайте большей частью ведутся на польском.

 

И на последок небольшой анонс от cjclub.ru:

Мы рады сообщить, что отныне и навсегда мы отменили какую либо плату за публикацию треков и пользование системой.
Теперь вы можете совершенно свободно закачивать треки без всяких ограничений.
Подробнее

Напоминаем, что:
1. С целью поднять посещаемость, повысить качество выдаваемой информации, а так же в свете новых технологий, CjClub объявляет о наборе в постоянный штат Авторов статей и видеоуроков на тему создания музыки, фишек и приёмов в различных популярных программах для создания музыки.
На платной основе !!! Мы готовы платить за уникальную информацию !
Подробнее

2. Несмотря на мировые кризисы - объявляем о старте 2-х новых конкурсов с денежными призами.
Конкурс №12: Создание произведения по мотивам саундтрека к/ф «Формула любви».
Подробнее

Конкурс №13: Создание трека на основе семплирования из указанного источника.
Подробнее

3. Лейбл CjClub совместно с независимым лейблом электронной музыки "Inferno People Promo" объявляет набор на CD "Tranceverter Vol.3" !
Подробнее

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Жана Мишель Жарра я очень уважаю как музыканта, автора многих просто уникальных музыкальных альбомов. Однако, в последнее время лично меня он стал разочаровывать. Он явно ударился в попсу и в погоню за длинным долларом. Но это мой комментарий на полях. Под маркой с именем музыканта начался выпуск различных аудио гаджетов. Первая ласточка - акустическая система AeroSystem для iPod:

AeroSystem – это акустическая система для плееров iPod. Подставка высотой 108 сантиметров включает в себя два динамика по 100 Ватт и один сабвуфер на 450 Ватт. Стоимость системы – около 450 евро.

 

Довольно примечательное устройство для внешнего управления громкостью проскочило недавно на iXBT. Применяемость его в обычных домашних/офисных условиях сомнительна, но наверняка в специальных приложениях вполне может быть кстати.

Это такой слайдер, подключаемый по USB. Как видите, его можно закрепить на любой поверхности и иметь возможность отрегулировать громкость проводя пальцем по сенсору. Называется Slide Control. Я думаю, в принципе, этот сенсор можно для разных нужд использовать, не только для громкости.

 

Фирма Denon выпустила очередной агрегат из серии винид-в-mp3.

DP-200USB умеет перегонять аудио с виниловых дисков прямо в MP3, и даже позволяет сохранить последние на USB-карточку памяти.

 

Asus продолжает радовать аудио энтузиастов выпуском очень хороших аудио карточек. Так, недавно компания анонсировала выпуск Xonar Essence STX.

Подробнее о характеристиках карты сообщает iXBT.

 

Tritton AX Pro - восьми-канальные (8!) наушники.

180 долларов за 8 каналов аужио и декодирование Dolby Digital 5.1. Подробнее тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с реставраторами аудио обновление Magix Audio Cleaning Lab v14 Deluxe v9.0.2.0. Мощное программное обеспечение для компилирования, чистки и управления звуковыми данными всех видов. Позволяет использовать источники звука различных типов: от магнитной ленты, до пластинок и MP3. Позволяет создавать компиляции с наложением эффектов высокого качества, очисткой и последующей записью на CD. Позволяет очистить звук от треска, щелчков и шумов, а также записать очищенные данные на CD защитив их тем самым от дальнейшего износа. Программа имеет множество алгоритмов очистки: decrackler, declicker, denoiser, dehisser, а также компрессор, эквалайзер, расширитель стерео. Позволяет подключать внешние DirectX плаг-ины. Имеет наглядный интерфейс и простое управление.

На страничке с редакторами обновление Celemony Melodyne Studio Edition v3.2.2.2 Studio Edition. Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

Там же обновление Reaper 2.53. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

Там же обновление Sony ACID Pro v7.0.0.502. Это одна из наиболее развитых программ для создания музыки, основанной на лупах (зацикленных участках аудио). ACID PRO позволяет создавать ремиксы, дорожки для видео, а также звуковые треки ко всему, что требует работу с повторяющимися участками аудио. Поддерживаются DirectX плаг-ины, MIDI, а также имеется множество других возможностей.

На страничке с утилитами обновление ASIO4all v2.9. Эта маленькая программа устанавливается в качестве надстройки над потоковым аудио устройством и добавляет к нему интерфейс ASIO. Иными словами, программа позволяет превратить почти любую аудио карту в ASIO-совместимую и добавить драйвер ASIO в систему. (homepage: http://www.asio4all.com/)

Там же обновление RightMark Audio Analyzer v6.0. Программа предназначена для тестирования акустических характеристик звуковых карт, а также другой звуковой аппаратуры. Тестирование осуществляется путем воспроизведения тестовых сигналов и записи этих сигналов, прошедших через исследуемый звуковой тракт. Тестированию подвергаются: АЧХ тракта, уровень шумов и наводок, динамический диапазон, уровень нелинейных искажений, уровень взаимопроникновения каналов. (official homepage: http://audio.rightmark.org)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Очень интересная статья, в которой композитор, мультимедийный художник и директор Термен-центра Андрей Смирнов рассказывает о том, как всё начиналось и об истории советской экспериментальной и электронной музыки. Спасибо Manwe за ссылку.

"MP3-плеер iriver Lplayer" - обзорная статья на digitlife.ru.

3dnews публикуют подробности относительно очередного успешного взлома защиты дисков BlueRay. Смысл в том, что одни защиту всё время совершенствуют, а другие её всё время взламывают. Эдакий марафон.

На нашем форуме я провёл опрос о том, кто как любит слушать музыку. Вот такие результаты.

Заметка на хабрахабре о видении группы Beatles глазами советского человека. Из рубрики курьёзов, пожалуй. Автор, что самое удивительное, - Никита Богословский. В комментариях к заметке я нашёл вот такую цитату:

Интервью с Никитой Богословским
— 25 мая в ГЦКЗ «Россия» прошел юбилейный концерт в вашу честь, а за день до этого рядом, на Красной площади, дал концерт Пол Маккартни. Но битломаны помнят, что в 64-м году вы написали статью, где предрекали «Битлз» скорое забвение и даже называли их «навозными жуками». Как такое могло случиться?
— Ой, как я ошибся, как ошибся! Но вы что, полагаете, будто я во всем и всегда был такой, как во время написания «Темной ночи»? Если я вам расскажу, сколько сделал за свою жизнь глупостей, ошибок и всяких дурацких поступков, то вы мне, наверное, не поверите.
Я о них просто молчу и выхваляюсь как этакое уникальное явление. Но глупостей я сделал много и от них сейчас прилюдно, принародно отрекаюсь. А битлы — потрясающие ребята. Кстати, Пол Маккартни давал концерт в мою честь, вы в курсе или нет?
— Нет.
— Так знайте.
— Вас заставили написать ту злополучную статью или вы сами недооценили масштаб явления?
— Значит, так, говорю вам однозначно и категорично: заказов, тем более подобного рода, я не исполнял никогда, ни для кого и ни за что!
Я думаю, что я был пьяный.
— Если бы вы сейчас встретились с Маккартни, что бы вы ему сказали?
— Я бы ему сказал: «Спасибо, старик!»

Там же на хабрахабре пишут о патенте, недавно выданном Microsoft. Патент описывает систему автозамены слов в аудио записи на другие слова или их затиранию. Патент, конечно, хороший, - простой, ясный, общий, ёмкий. Проблема лишь в том, как такую систему реализовать. Сегодняшние средства распознавания речи, мягко говоря, прихрамывают. Так что реализовать такую систему полноценно для общего аудио контента (пусть даже на одном языке) будет сложновато ещё долгое время.

"К вопросу о структуре песни Mrs Vandebilt" - подробный разбор музыкальной структуры песни Beatles. Спасибо Саше Мачуговскому (Manwe) за ссылку.

Ещё о Битлз. Пол Маккартни собирается опубликовать ранее не изданную аудио запись импровизационной композиции легендарного коллектива.

"Я больше не чувствую себя одиноким" - Знаменитый композитор и музыкант Жан Мишель Жарр рассказал «Парку культуры» о вновь открытых им винтажных синтезаторах, любви к Юрию Гагарину и пообещал новые рекорды.

Читатель Алексей Романенко прислал вот такое письмо с книгой:

... Недавно я перевел книгу Дерека Сиверса (основателя музыкального магазина CD Baby) "Как привлечь внимание к своей музыке". Книга представляет собой сборник советов независимым артистам. В ней также перечислены распространенные ошибки, которые совершают музыканты, когда пытаются продвигать свою музыку. В частности, подробно рассмотрены вопросы:
* как выделиться на фоне других музыкантов;
* как составить нестандартное и интригующее описание своей музыки;
* как привлечь к своей музыке больше слушателей;
* как заинтересовать своей музыкой радиостанции и прессу;
* как правильно общаться с профессионалами музыкальной индустрии.
Большинство Ваших читателей - независимые музыканты, и я думаю, что им будет интересна эта книга.
27 октября я выложил её в формате PDF для бесплатного скачивания всем желающим: http://www.lexamusic.com/marketing/dereksivers.htm
...

Сайт автора книги: http://sivers.org, сайт переводчика: http://www.lexamusic.com/

Ну, и статейки:

"Аудиоплеер Creative MuVo T200" - обзор на iXBT.

"M-Audio ProKeys Sono 61— MIDI-клавиатура с синтезатором и звуковым интерфейсом" - обзор на iXBT.

"Dacal PowerDrive DC-016RW" - обзор на iXBT.

"Активные студийные мониторы ADAM A5" - обзор на iXBT.

"Аудиоплеер Creative MuVo T100" - обзор на iXBT.

"Мультимедийный плеер iriver Lplayer" - обзор на iXBT.

"Madonna «Hard Candy» (Limited LP Edition) + maxi-singles «4 minutes» & «Give It 2 Me»" - обзор на iXBT.

"Мультимедийный плеер Creative Zen Mozaic" - обзор на iXBT.

"iRiver Lplayer: музыкальная коробочка" - обзор на terralab.ru

"Beyerdynamic DTX 35/DT 235: спорт и классика для экономных" - обзор на terralab.ru

"Creative ZEN X-Fi: плеер с поддержкой Wi-Fi" - обзор на terralab.ru

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Ссылка, полезная каждому звукорежиссёру и музыканту. Пройдя по ней можно ознакомиться с интерактивной музыкальной частотной таблицей:

На таблице наглядно показаны диапазоны частот основных музыкальных инструментов, а также точное положение их звуков на графике усреднённой чувствительности человеческого уха. Полезно и познавательно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум