Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 185, 28 января 2009 Архив выпусков WebSound.Ru
Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: WebSound.Ru :: reTracked #2
Дорогие друзья, Трекерная музыка — уже не просто субкультура. Возможно, это едва ли не последний оплот свободного творчества с широкой аудиторией, который не стал жертвой глобальной коммерциализации. Трекерная музыка остается всё такой же чистой и открытой, романтичной, возможно наивной, но вызывающей чувства. Мы очень надеемся, что этот релиз станет подарком всем любителям трекерной музыки и демосцены. Мы также смеем надеяться, что со второй попытки проекту удастся привлечь еще больше энтузиастов, неравнодушных к хорошей, светлой музыке. Спасибо всем, кто ждал и верил в нас, кто торопил и постоянно интересовался судьбой проекта, а также тем, кто просто молча заходил на сайт в ожидании новостей. Благодаря всем вам проект дожил до своего второго рождения. Мы очень старались и надеемся, что вы получите удовольствие от прослушивания музыкального диска reTracked #2.
Мне остаётся лишь дать ссылку на страничку нашего проекта - Ваши комментарии и отзывы вы можете оставлять в Гостевой Книге проекта, а также на нашем форуме, Кстати, этот музыкуальный диск мы выложили на демосценическом портале pouet.net, Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости проектов WebSound.RuДрузья, почтовый ящик ломится от ваших дополнений к страничке с музыкальными двойниками, но сегодня, уж простите, обновить я её не успеваю из-за подготовки релиза reTracked. Постараюсь разгрести все ваши письма к следующему выпуску! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоИх всего две. Первая - аудио кодер Вторая - вышел TAK 1.1.0 (TAK - (T)om's lossless (A)udio (K)ompressor). Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новые музыкальные интерфейсы - ёмкостной интерфейс Ренди ДжоунсаРенди Джоунс (Randy Jones) в рамках своей магистратуры (M.Sc.) в университете штата Виктория (США) разработал и сконструировал чувствительный к тактильным воздействиям музыкальный интерфейс (тач-панель) стоимостью 50 долларов, способный запросто "тягаться" с известными и дорогими аналогами. Я почитал Так вот, о его изобретении. По сути Рендел создал двумерный сенсор, распознающий усилие нажатия. Его изобретение примечательно тем, что, с одной стороны, открывает широчайшие возможности, а с другой - является относительно простым и понятным. Ещё одна важная деталь - его сенсор является полностью аналоговым и пассивным (он не требует никаких источников питания и не содержит никаких электрических схем). Суть изобретения такова. Ренди взял несколько отрезков медной ленты, и расположил их горизонтально (назовём их "строками") один под другим. Далее, он подложил под них резиновый лист (диэлектрик), а под резиновый лист ещё один такой же набор полосок, но уже вертикально ("столбцы"). В результате, между пересечением каждого столбца снизу и строки сверху образуется ёмкость. Теперь, если на "строки" подать высокочастотный сигнал, то в зависимости от расстояния между клеммами конденсатора (т.е. в зависимости от расстояния между полосками сверху и снизу резинового листа), на полосках снизу можно регистрировать сигнал разной амплитуды. Частота сигнала, подаваемого на "полоски", варьирует от 10 до 20 КГц. Нажатие пальцем на верхнюю поверхность этого сенсора приводит к изменению ёмкости и, соответственно, к изменению сигнала, регистрируемого на электродах нижней поверхности. Такая конструкция позволяет очень точно определять где и как сильно "продавлен" сенсор, иными словами, конструкция позволяет очень точно определять координаты X, Y и Z (усилие). Более того, за счёт подачи сигналов разных частот, сенсор позволяет определять не одно, а сразу несколько одновременных нажатий в разных местах. Далее, сигнал с координатами X,Y,X подаётся в компьютер и используется в качестве, скажем, управляющего по MIDI. Вот видео, где Ренди сам всё очень подробно и очень наглядно рассказывет: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Визуализация аудио коллекцииЕщё об одной очень интересной работе в рамках M.Sc. хотелось бы вам рассказать (спасибо zipp за ссылку на Anita Lillie будучи на магистратуре в MIT разработала очень интересную программу и технологию организации большого каталога музыки MusicBox. Суть работы программы заключается в следующем. Большая коллекция аудио анализируется трек за треком с целью получения характеристик каждого трека по разным критериям (т.н. "audio features"). Простые характеристики - это продолжительность звучания, темп, громкость, более сложные динамические характеристики - тембр, интенсивность, эффективная ширина спектра, гармонический состав и проч. и проч. Аудио характеристик не так уж и много, но несколько десятков, конечно, имеется. Далее, все эти характеристики используются для сортировки и группирования треков в коллекции. Например, каждому музыкальному жанру можно определить некий типичный для него набор характеристик. Тогда всю коллекцию можно будет отсротировать по жанрам, в соответствии с проанализированной аудио информацией. Причём отображение делает в трёхмерном пространстве, где треки отображаются в виде точек, а в качестве осей пространства используются различные характеристики. Скажем, треки можно расположить так, что слева окажется динамичная музыка, а справа - медленная, вертикально треки будут сортироваться по относительной громкости, а глубина будет определяться продолжительностью. При этом цветом треки будут поделены на жанры (так, как они классифицированы авторами). В такой коллекции можно легко ориентироваться, находя "похожие" композиции и сравнивая жанр музыки с тем, как охарактеризовала музыку система анализа. Включая или исключая из рассмотрения те или иные аудио характеристики, можно динамически пересортировывать коллекцию. Таким образом, навигация в коллекции становится многомерной. Ещё одной очень интересной возможностью является возможность автоматического обнаружения ближайших по заданным критериям соседей. Скажем, если текущей характеристикой, по которой осуществляется сортировка, является ритм, то треки выстроятся так, что ближайшие соседи будут наиболее точно подходить другу по ритму. Это позволяет делать плавные переходы между треками, составлять плейлисты под настроение и проч. и проч. Это очень интересная работа. Анита создала Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Songsmith - автоаккомпанимент от Microsoft (и смех сквозь слёзы)Скажу сразу, сначала я эту заметку хотел сделать прямо в рубрике "Аудио всячина", но потом кое-что нашёл (на Итак. Ребята из Microsoft Research - очень весёлые люди. Ну, потому что наряду с регистрацией серьёзных патентов они иногда делают почти что детские разработки. Вот редкий тому пример - Разработчики пишут, что в основе программы лежат новейшие разработки в области обработки сигналов. Тут, признаться, мне не очень понятно, что же тут такого нужно делать, что требует столько "последних" разработок - всего-то нужно определить изменение высоты тона поющего, составить диаграмму этих изменений во времени, а дальше должны вступить в действие действительно умные алгоритмы анализа мелодии и подбора верных аккордов для образования музыкальной гармонии (но эти алгоритмы к обработке сигналов уже отношения не имеют). Кстати, программа разработана в кооперации с PG Music (это те, кто выпускают "Band in a Box"), которые на автоаккомпанименте уже, как говорится, "собаку съели". Кстати, что очень забавно - так это реклама этого продукта. Да, это если говорить о Songsmith, как о продукте, представленном самим Microsoft. Однако кое-кто не поверил в радужность этой программы и решил проверить её на деле. И вот тут, друзья, начинается настоящий ржач (иного слова, простите, я не подберу). Кстати, пока не забыл, даю ссылку на видео, которое является пародией на оригинальную рекламу. Да, так вот, о тесте. Тест сделали простой и очень правильный. Подсунули программе Songsmith вокал от известных мировых хитов. Вот, решили сравнить, какую же музыку сочинит Songsmith и как она сравнится с оригинальной. Тест очень прикольный по своей сути, но от результата можно вообще уписаться. Сначала я представлю результаты безо всяких комментариев, а уж потом прокомментирую. Значит, первым номером покажу "Enter Sandman" Metallica (вокал оригинальный, музыка от Songsmith): Спокойствие, это только начало. Далее, "Wonderwall" от Oasis (вокал) + музыка от Songsmith: Далее. "Roxanne", The Police (вокал) + музыка от Songsmith: "Just What I Needed", The Cars (вокал) + музыка от Songsmith: "Creep", Radiohead (вокал) + музыка от Songsmith: "Buddy Holly", Weezer (вокал) + музыка от Songsmith: "Eye of the Tiger", Survivor (вокал) + музыка от Songsmith: А ещё: И для финала - полька в исполнении Оззи. "Crazy Train", Ozzy Osbourne (вокал) + музыка от Songsmith: Выдохнув (или попытавшись это сделать) я могу сказать, что во время прослушивания некоторых композиций я с трудом удерживался от того, чтобы не наделать в штаны. Если слушать эти вещи не зная оригинала, то может быть ничего смешного и нет, но, вспомнив на секунду оригинал, меня лично трясло от смеха. Кстати, на ютьюбе есть множество других композиций, которые я здесь не привёл. По-серьзному, Songsmith - это просто уникальная программа. Я в жизни не мог себе представить, что под вокал можно в совершенно автоматическом режиме так точно и складно подстроить аккомпанимент. Программа делает это столь удачно и столь здорово, что просто диву даёшься. Я ставлю Майкрософту пятёрку с плюсом за эту программу. Если она творит такие чудеса с вокалом довольно непростых в оригинале композиций, то что уж ей делать с аккомпаниментом для дрожащего голоса простого пользователя, напевающего незамысловатую мелодию. Я уже подумываю о перепевке известных песен на русском языке нашими с вами голосами и с автоаккомпаниментом от Songsmith. Это дело легко можно организовать Минутку! Но это ещё не всё. На synthopia я обнаружил публиакцию об ещё одном смехотворном эксперименте. Эксперимент заключается в попытке озвучания биржевых графиков стоимости ценных бумаг компаний в период кризиса! Проще говоря, берётся график стоимости акций компании, с некоторым промежутком на нём отмечаются точки, эти точки по высоте сопоставляются с нотами. Далее, по этим точкам воспроизводится набор нот, и вот этот набор звуков скармливают программе Songsmith! Программа в этом случае фактически озвучивает график стоимости акций. Я бы назвал получаемую музыку "мелодиями кризиса". Я чувствую, у программу Songsmith есть ещё море нереализованных применений. Экспериментов можно проводить море и все они будут как минимум забавными. В общем, непочатый край работы! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио визуализацияНа протяжении целого ряда выпусков я поднимаю тему визуализации аудио в самых различных её проявлениях. В Один чудак под Просто потрясающе здорово выглядит. В основе этой визуализации, как Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новый RenoiseRenoise 2.0 стал доступен 15-го января. Из новых возможностей трекера: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Альтернативные секвенсоры - Elesium и Al-JazariНе один раз я уже рассказывал о необычных (непривычных) секвенсорах. В последний раз я писал об этом в заметке Недавно появилась информация об "альтернативном секвенсоре" под названием Elesium - это типичный пример "альтернативного секвенсора". События в нём, так же, как и в привычном секвенсоре, приводят к звучанию нот (по MIDI), однако ячейки дорожки расставлены так, что всякие три соседние ячейки образуют трезвучие. Таким образом, расположение ячеек продиктовано гармонической структурой. В качестве инициаторов звучания используются маркеры. Маркеры бывают разных типов - одни начинают или заканчивают звучание ноты, другие изменяют направление движения, разделяют и проч. В дополнение, всё это может управляться дополнительными скриптами на фоне. Вот, это вкратце. Описать эту систему подробно на словах довольно сложно, лучше попробовать самому. Благо, это можно сделать любому владельцу Mac.
А вот пример ещё одного подобного секвенсора - Al-Jazari - это такая аудио-визуальная инсталляция для четырёх "игроков". Система написана на языке Scheme ( Подробнее о Al-Jazari - Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Читающий сканнерСканер как сканер, ничего примечательного. Однако есть у него одна необычная возможность - кроме автоматического распознавания символов и текста, сканнер предлагает в автономном режиме преобразовывать сканируемый текст прямо в аудио файлы (MP3). Это возволяет превращать книги прямо в аудио книги. Сканер был продемонстрирован на CES 2009. Вопросов тут, конечно, много. Во-первых, какие языки поддерживаются (причём как при распознавании текста, так и при синтезе речи), как сшиваются обособленные страницы и проч. Есть также вопросы копирайта (а как же! сча завопят на всех углах!) :). Однако идея, ведь, и правда замечательная. Бог с ними с аудио книгами, но дать возможность слепым людям читать книги путём вкладывания их страничка за страничкой в распознающий аппарат и начитывающий их вслух - вот это замечательно! В принципе, тут даже не к производителям сканеров вопрос, а к производителям OCR-систем. Господа, почему бы в тот же Fine Reader не встроить возможность автоматического прочтения вслух распознанного текста? Может даже не прямо в Fine Reader, а можно специальную утилиту написать которая по нажатию одной кнопки читает с отсканированного листа весь текст (с возможность быстрой прокрутки/пропуска)? Это было бы очень, думаю, удобно для людей со слабым зрением или даже полным его отсутствием. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Сравнение алгоритмов ресэмплированияПишу по следам Ресемплинг (Sample Rate Conversion - SRC), как известно, это процедура по преобразованию частоты дискретизации аудио сигнала. Если сделать небольшое отступление в теорию, то вкратце поясню так. При понижении частоты дискретизации сигнала в N раз, частота Найквиста (равная половине частоты дискретизации), соответственно тоже понижается в N раз. Это приводит к тому, что частоты, лежащие в исходном сигнале выше новой частоты Найквиста, в результирующем сигнале зеркально отражаются от неё, что называется алиасом. На слух алиас звучит точно так же, как и выглядит - с ростом основного тона можно чётко услышать ниспадающие по частоте паразитные компоненты; вообще сигнал с алиасом звучит просто грязно. Чтобы избежать алиаса исходний сигнал ДО такого преобразования нужно обработать фильтром нижних частот, отсекающим частоты выше новой частоты Найквиста. Почти аналогично происходит при повышении частоты дискретизации, только в этом случае отражения возникают выше исходной частоты Найквиста. Чтобы избежать этого, НЧ-фильтром обрабатывают уже результирующий сигнал. Так вот, фактически качество ресемплера определяется удачностью и верностью расчёта НЧ-фильтра. Казалось бы, уж такая широко используемая процедура должна быть вполне "обкатанной" и верно реализованной во всём существующем сегодня аудио софте. Ан, не тут-то было... Оказывается, до сих пор её реализуют как попало! Это тем более удивительно, потому что ресемплирование - это чуть ли не самая часто встречающаяся процедура при обработке и сведении материалов, работе с различными аудио сэмплами и записями. Имея дело с плохим ресемплером можно получить ужасно грязное звучание даже при работе с кристально чистыми записями! Сверху - результат ресемлирования свип-тона в программе Abletone Live 7, снизу - Adobe Audition 2 с использованием Pre/Post-фильтрации. Жаль, что не приводится график АЧХ, однако даже по одной спектрограмме видно, что результат Audition просто идеальный, а результат Abletone Live 7 - грязный. Конечно, панику пороть не надо - динамический диапазон отображаемых спектрограмм очень широк, но что ни говори - Adobe Audition даёт просто идеальный результат. Кстати, такая, вот, идеальная характеристика Adobe Audition - это ещё одно объяснение того факта, что эта программа (и её предшественник - Cool Edit Pro) завоевали компьютеры абсолютно всех аудио инженеров и DSP-разработчиков (по своему личному опыту могу сказать, что эта программа используется абсолютно всеми аудио разработчиками и инженерами для анализа сигналов). Вот такие дела. По ссылке ( А Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио юморАмбиент-секвенсор AS-606. (клик по фото откроет полноразмерную картинку) * одноканальный одношаговый секвенсор Подробнее (+ фото) - Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Видео месяца - самые сложные ноты на светеЖеня Данченко (zipp) прислал ссылку на удивительное видео. Оно показывает музыкальные ноты композиции под названием Circus Gallop и, собственно, процесс исполнения по ним. Прикол в том, что я в жизни своей не видел ничего более сложного. Т.е. это ноты, по которым сыграть вживую просто невозможно. Музыка на фоне сыграна, конечно, MIDI-синтезатором. Ясно, что сыграть такое просто нельзя, но, ведь, музыка вполне внятная, я бы даже сказал, очень примечательная, пусть и перегруженная нотами и звуками. То есть прикол - приколом, но музыка вполне реальная. Автор музыки - Да, так вот. То было видео, чтобы вы посмотрели ноты. А вот видео, которое показывает пианино, играющее (само) эту же композицию. Полный, как говорится, абзац. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Снова о пиратствеОчередная
Как вывод из последнего отчсёта - пиратство и по сей день правит музыкальным миром, но муз-бизнес зашевелился и ищет новые модели существования. Это правильно. Пока правильные бизнес-модели не будут найдены, музыку так и будут продолжать воровать в большинстве своём (собственно, об этом я уже тысячу раз писал). Из очень положительных, на мой взгляд, тенденций - недавний отход крупных компаний от цифровых методов защиты от копирования (DRM). Как я понимаю, компании потихонечку приходят к выводу о безсполезности или даже хуже того - вреде внедрения DRM и подобных защит. Это очень правильный вывод. Жаль, что к нему пришли спустя столько времени, и пришли пока не все. Новый популярный сегодня способ заработка на музыке - организация подписки пользователей на периоды времени, в течении которых пользователь может скачивать музыку в неограниченном объёме. На мой взгляд, это уже неплохая модель, но в ней есть изъяны. Например, я не такой уж "потребитель" музыкального товара, поэтому подобную подписку бы просто не оформил. В общем, так или иначе, есть надежда, что всё уладится и удобные.подзходящие всем и каждому модели будут найдены. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Синтез речи в железеТема синтеза речи уже не впервые будоражит выпуски журнала WebSound.Ru. Обычно речь у нас заходит о синтезе речи программными средствами. Однако, есть и другой аспект синтеза речи - аппаратный. Любителям электроники, конструирующим и экспериментирующим с разными готовыми, полуготовыми или полностью самодельными электронными поделками, возможно, будет интересно узнать о доступности полностью аппаратного модуля, предназначенного для синтеза речи (английской речи). Компания А вообще, на Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаСаша Мачуговский (Manwe) прислал
Manwe же прислал ссылку на youtube-видео, запечатлевшее, как он вместе с группой SandS исполняет вживую 4-канальный MOD на Chaos Constructions'08.
Для всех любителей "8-битной музыки" новость - выпущен альбом "8 bit Jesus" с восьмибитными римэйками известных рождественских мелодий. Скачать можно вот
Новости Мы рады сообщить об открытии нового онлайн радио -
По следам нашего проекта Очень интересная новость.
Кстати, нашёл римейк на трекерный модуль MyVoice.
Умельцы сумели написать AY/YM-плеер на технологии Flash!
Скопирую новость с Известный со времён Commodore 64 трекерный музыкант Jeroen Tel (он же - Wave из групп "Maniacs of Noise" и "Five Musicians") отыграл сет на демопати tUM 2008.
Для странички с трекерной музыкой сегодня новый очень обширный обзор от MyOwn31.
Доброго времени суток. =)
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаОчередная попытка заставить природу играть, или, точнее, связать случайные природные процессы и музыку. Toriton - аудио контроллер, управляемый ветром. В принципе, идея довольно интересная. Ветер нагоняет рябь на поверхности воды, налитой в чашке. Движение воды регистрируется снаружи датчиками (я не вполне понял как именно, но мне кажется, что датчики оптические). Ну, а далее всё это преобразуется в MIDI. Очумелец - Кстати, у него же я нашёл чуть ли не научную статью (по языку так точно), посвящённую чип-тюновой музыке. Статья озаглавлена: И у него же я нашёл вот такое бесплатные сэмпл-паки для:
Лента.Ру
Steinberg анонсировали пятую версию Cubase.
Жан Мишель Жар обявил о своём европейском туре в 2009 году.
Марка Deftaudio - это творческое объединение музыкантов, производителей музыкальных инструментов и просто хороших людей, которые имеют свое видение звукового мира и представление о нем. Я впервые встречаю такой необычный ассортимент музыкального инструментария в одном месте. В переписке с Андреем Кудрявцевым, участником группы DeftAudio, Андрей уточнил: мы группа музыкантов, энтузиастов, разработчиков. У нас не "чисто комерческое предприятие". Мы никогда не тягались и не собираемся тягаться с китайской промышленностью, мы не производим поточные инструменты и имя Deftaudio не создано ради поглощения денежных масс и продажи воздуха :) Мы производим мелкосерийно, штучно и эксклюзивно инструменты, аналогов которым либо не существует, либо их цена разнится на порядок. Такие инструменты либо навсегда остаются в нашем собственном пользовании и принимают участие в наших шоу, либо попадают на сайт, чтобы стать доступными для окружающих. Вот такое интересное начинание.
Очень интересная ссылка от Manwe.
На
Выдающийся музыкант, что тут скажешь.
Jingle Bells в исполнении сорока девяти микроволновых печей.
Спасибо, zipp!
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Фото жанрОчень повеселила рекламная кампания Samsung: Всего три плаката - раз, два, три. Что ни говорите, а идея просто замечательная. Я улыбнулся.
Ну, и вот такое фото: слева - треугольный сигнал с восьмибитного синтезатора на основе EPROM, Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardware - наушникиСегодня у нас много новостей из области "наушникостроения". Эти наушники отличаются от своих 5.1-собратьев тем, что динамики в них встроены не только в самих наушниках, но и в дуге, идущей поверх головы. Очевидцы говорят, что звук в них и правда на удивление реалистичный, особенно в части позиционирования мнимых источников звука. Продаваться это удовольствие будет по 300 долларов.
Koss выпустила интересных наушники-вкладыши модели CC-01. Изюминка новинки - в конструкции вставляемой в уши части. Как видите, резиновый вкладыш выполнен в виде конуса, а задня металлическая часть наушников имеет ребристую поверхность. Тем самым достигается удобство и универсальность использования - лёгким вращательным движением наушник плотно входит в ухо и будет крепко там держаться. Правда 150 долларов за такое чуда - много.
Sennheiser порадовали новой красивейший конструктивно привлекательной моделью HD-800. Как давнишний и довольный владелец HD-580 могу сказать, что HD-800 выглядят ещё более привлекательно. Пятидесятишестимиллиметровый трасдьюсер патентованной конструкции обещает корректное и чистое, без искажений, воспроизведение частот в небывало широком диапазоне от 6 до 51000 Гц. Одно огорчает - цена новинки составляет 1400 долларов.
Прошёл слух о том, что фирма Acoustic Research собирается в 2009 году выпустить модель наушников с поддрежкий WiFi-соединеня. По-видимому это означает возможность прослушивать аудио композиции прямо через локальную сеть. Что ж, идея неплохая и напрашивалась давно. Вопрос лишь в том, как это будет организовано, а также какой кодек будет использован для передачи аудио. Скажем, тот же SBC, что используется в Bluetooth - поганит аудио жутким образом.
А вот ещё одни забавные наушники, на этот раз их конёк - дизайн. Наушники называются Aerial7 Graffiti:
S1 Audio выпустила совершенно непривычное устройство для воспроизведения аудио - это и не наушники и не внешние динамики, а не что среднее. Этот сет надевается на шею. Динамики излучают звуковую волну по направлению вверх, как раз в сторону ушей. При достаточно большой громкости эти недонаушники превращаются как бы в недодинамики! :) На самом деле, идея интересная. Однако, с её реализацией, как я подозреваю, возникают трудности. В частности, я слабо представляю себе, каким образом производитель собирается обеспечить звучание низких частот. Дело в том, что компактные динамики (а тут нужны именно такие) с воспроизведением низких частот справляются, ну, фактически никак. Я подозреваю, что "низкие" "пропадают" на частотах уже около 120 Гц в лучшем случае. Конечно, я могу ошибаться (послушать это чудо вживую мне не приходилось), но подозрения у меня на этот счёт очень серьёзные. Что да - так это полезность такой штуки в случаях, когда уши изолировать нежелательно, а слушать что-то хочется. Скажем, велосипедистам и мотоциклистам это устройство может показаться очень полезным. Демонстрировали на CES 2009.
Фирма Shure радует энтузаистов своими новыми продуктами - USB-микрофонами Shure Эти микрофоны - первые модели фирмы с поддержкой USB. Микрофоны не предназначены для профессионального использования, однако их вполне будет достаточно всякому музыканту-энтузиасту. В дополнение, фирма представила адаптер X2U, позволяющий подключить любой XLR-микрофон через USB. Кстати, Shure также анонсировала выпуск наушников-вкладышей SE115.
Интересную новинку показали на выставке NAMM 2009. Компания Primacoustic анонсировала Machine Room - специальный стационарный отсек, предназначенный для установки в нём компьютера с целью понижения его шума. Новинка как нельзя лучше подойдёт для использования в звукозаписывающих студиях и любых других местах, где шум компьютера вреден или попросту мешает. Стоимость одного комплекта составляет приблизительно 700 долларов. Этот шкаф представляет собой хитро продуманную конструкцию из нескольких отсеков, предотвращающую шум за счёт применения акустического парролона и размежевания блоков, а также обеспечивающего хорошую вентилляцию. Сообщается о достижении шумоподавления как минимум в 20 дБ (т.е. 10 раз). Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОНа страничке с реставраторами аудио обновление iZotope RX complete audio restoration v1.07. Программна для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит: Hum Removal -
Cleans up electrical hum and line noise
На страничке с аудио редакторами обновление Cockos Reaper 2.55. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
В подразделе с эффект-процессорами и синтезаторами обновление Native Instruments Guitar Rig v3.2 (DX + VST + RTAS). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво" " "Конденсаторный микрофон
Jam Mate UFO" - обзорная статья на
" Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылки
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№155: reTracked: Мы строили, строили и, наконец, построили!
№142: DRM-идиотизм №151: Рабочее место DJ-я №154: Книжная полка №147: Анонсы CD и сетевых лейблов №203: Пифагорейский строй №160: Демосцена, трекерная музыка №170: Аудио коммутация под Windows №210: Sega Mega Drive в качестве MIDI-синтезатора |