WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 185, 28 января 2009

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


xxx: вот тут подумал, а ведь шарманка, наверное, один из первых секвенсорных инструментов с заменяемыми паттернами! :)

/bash.org.ru/


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
WebSound.Ru :: reTracked #2
Новости проектов WebSound.Ru
Новости кодирования аудио
Новые музыкальные интерфейсы - ёмкостной интерфейс Ренди Джоунса
Визуализация аудио коллекции
Songsmith - автоаккомпанимент от Microsoft (и смех сквозь слёзы)
Аудио визуализация
Новый Renoise
Альтернативные секвенсоры - Elesium и Al-Jazari
Читающий сканнер
Сравнение алгоритмов ресэмплирования
Аудио юмор
Видео месяца - самые сложные ноты на свете
Снова о пиратстве
Синтез речи в железе
Демосцена, трекерная музыка
Аудио всячина
Фото жанр
Новости hardware - наушники
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

WebSound.Ru :: reTracked #2


 

Дорогие друзья,

с нескрываемым удовольствием и чувством облегчения мы представляем вашему вниманию новый, второй релиз в рамках проекта WebSound.Ru::reTracked — музыкальный диск reTracked #2.  Со времени опубликования диска reTracked #1 прошли долгие три года. За это время многое в проекте изменилось. Изменился авторский коллектив — кто-то покинул его, а кто-то примкнул. География участников значительно расширилась: наш коллектив пополнили замечательные коллеги из Франции, Нидерландов и Польши. То, что начиналось как локальный русскоязычный проект, вышло за его рамки. И это здорово, поскольку это снова доказывает, что у истинного творчества нет границ — музыка понятна любому человеку, на каком бы языке он не говорил.

Трекерная музыка — уже не просто субкультура. Возможно, это едва ли не последний оплот свободного творчества с широкой аудиторией, который не стал жертвой глобальной коммерциализации. Трекерная музыка остается всё такой же чистой и открытой, романтичной, возможно наивной, но вызывающей чувства.

Мы очень надеемся, что этот релиз станет подарком всем любителям трекерной музыки и демосцены. Мы также смеем надеяться, что со второй попытки проекту удастся привлечь еще больше энтузиастов, неравнодушных к хорошей, светлой музыке. Спасибо всем, кто ждал и верил в нас, кто торопил и постоянно интересовался судьбой проекта, а также тем, кто просто молча заходил на сайт в ожидании новостей. Благодаря всем вам проект дожил до своего второго рождения. Мы очень старались и надеемся, что вы получите удовольствие от прослушивания музыкального диска reTracked #2.

Искренне ваши,
Команда reTracked.

 

Мне остаётся лишь дать ссылку на страничку нашего проекта - http://retracked.org и сообщить, что второй диск проекта reTtracked доступен для скачивания всем желающим в трёх варианатах - Lo-Fi, Mid-Fi и Hi-Fi.

Ваши комментарии и отзывы вы можете оставлять в Гостевой Книге проекта, а также на нашем форуме, в специальном разделе.

Кстати, этот музыкуальный диск мы выложили на демосценическом портале pouet.net, вот здесь. Если вам понравится наш диск, пожалуйста, не забудьте зайти на страничку диска на pouet.net и проголосовать за нас!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Друзья, почтовый ящик ломится от ваших дополнений к страничке с музыкальными двойниками, но сегодня, уж простите, обновить я её не успеваю из-за подготовки релиза reTracked. Постараюсь разгрести все ваши письма к следующему выпуску!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Их всего две.

Первая - аудио кодер Monkey's Audio обновился до версии 4.02. Основное новшество - DirectShow фильтр.

Вторая - вышел TAK 1.1.0 (TAK - (T)om's lossless (A)udio (K)ompressor). Брать тут. Что нового.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новые музыкальные интерфейсы - ёмкостной интерфейс Ренди Джоунса

Ренди Джоунс (Randy Jones) в рамках своей магистратуры (M.Sc.) в университете штата Виктория (США) разработал и сконструировал чувствительный к тактильным воздействиям музыкальный интерфейс (тач-панель) стоимостью 50 долларов, способный запросто "тягаться" с известными и дорогими аналогами.

Я почитал его диссертацию и могу сказать, что это очень интересное чтиво. Помимо информации о своей собственной разработке, Рендел описывает также множество сторонних разработок, подробно вдаётся в детали их принципа работы и рассказывает о многих нюансах и истории их создания. Очень интересно, очень рекоммендую почитать.

Так вот, о его изобретении. По сути Рендел создал двумерный сенсор, распознающий усилие нажатия. Его изобретение примечательно тем, что, с одной стороны, открывает широчайшие возможности, а с другой - является относительно простым и понятным. Ещё одна важная деталь - его сенсор является полностью аналоговым и пассивным (он не требует никаких источников питания и не содержит никаких электрических схем).

Суть изобретения такова. Ренди взял несколько отрезков медной ленты, и расположил их горизонтально (назовём их "строками") один под другим. Далее, он подложил под них резиновый лист (диэлектрик), а под резиновый лист ещё один такой же набор полосок, но уже вертикально ("столбцы"). В результате, между пересечением каждого столбца снизу и строки сверху образуется ёмкость. Теперь, если на "строки" подать высокочастотный сигнал, то в зависимости от расстояния между клеммами конденсатора (т.е. в зависимости от расстояния между полосками сверху и снизу резинового листа), на полосках снизу можно регистрировать сигнал разной амплитуды. Частота сигнала, подаваемого на "полоски", варьирует от 10 до 20 КГц. Нажатие пальцем на верхнюю поверхность этого сенсора приводит к изменению ёмкости и, соответственно, к изменению сигнала, регистрируемого на электродах нижней поверхности.

Такая конструкция позволяет очень точно определять где и как сильно "продавлен" сенсор, иными словами, конструкция позволяет очень точно определять координаты X, Y и Z (усилие). Более того, за счёт подачи сигналов разных частот, сенсор позволяет определять не одно, а сразу несколько одновременных нажатий в разных местах.

Далее, сигнал с координатами X,Y,X подаётся в компьютер и используется в качестве, скажем, управляющего по MIDI.

Вот видео, где Ренди сам всё очень подробно и очень наглядно рассказывет:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Визуализация аудио коллекции

Ещё об одной очень интересной работе в рамках M.Sc. хотелось бы вам рассказать (спасибо zipp за ссылку на http://www.synthtopia.com/).

Anita Lillie будучи на магистратуре в MIT разработала очень интересную программу и технологию организации большого каталога музыки MusicBox. Суть работы программы заключается в следующем.

Большая коллекция аудио анализируется трек за треком с целью получения характеристик каждого трека по разным критериям (т.н. "audio features"). Простые характеристики - это продолжительность звучания, темп, громкость, более сложные динамические характеристики - тембр, интенсивность, эффективная ширина спектра, гармонический состав и проч. и проч. Аудио характеристик не так уж и много, но несколько десятков, конечно, имеется. Далее, все эти характеристики используются для сортировки и группирования треков в коллекции.

Например, каждому музыкальному жанру можно определить некий типичный для него набор характеристик. Тогда всю коллекцию можно будет отсротировать по жанрам, в соответствии с проанализированной аудио информацией. Причём отображение делает в трёхмерном пространстве, где треки отображаются в виде точек, а в качестве осей пространства используются различные характеристики. Скажем, треки можно расположить так, что слева окажется динамичная музыка, а справа - медленная, вертикально треки будут сортироваться по относительной громкости, а глубина будет определяться продолжительностью. При этом цветом треки будут поделены на жанры (так, как они классифицированы авторами). В такой коллекции можно легко ориентироваться, находя "похожие" композиции и сравнивая жанр музыки с тем, как охарактеризовала музыку система анализа.

Включая или исключая из рассмотрения те или иные аудио характеристики, можно динамически пересортировывать коллекцию. Таким образом, навигация в коллекции становится многомерной. Ещё одной очень интересной возможностью является возможность автоматического обнаружения ближайших по заданным критериям соседей. Скажем, если текущей характеристикой, по которой осуществляется сортировка, является ритм, то треки выстроятся так, что ближайшие соседи будут наиболее точно подходить другу по ритму. Это позволяет делать плавные переходы между треками, составлять плейлисты под настроение и проч. и проч.

Это очень интересная работа. Анита создала целый блог, посвящённый этому проекту. К сожалению, программу в свободном доступе найти нельзя. А вот и сама диссертация.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Songsmith - автоаккомпанимент от Microsoft (и смех сквозь слёзы)

Скажу сразу, сначала я эту заметку хотел сделать прямо в рубрике "Аудио всячина", но потом кое-что нашёл (на http://www.synthtopia.com) и решил выделить в отдельную. Я думаю, это одна из самых смешных заметок за всё время существования WebSound.

Итак.

Ребята из Microsoft Research - очень весёлые люди. Ну, потому что наряду с регистрацией серьёзных патентов они иногда делают почти что детские разработки. Вот редкий тому пример - программа Songsmith. Эта программа предназначена для генерации автоматического аккомпанимента к вокалу пользователя. Идея программы проста до коликов в животе - включил программу, указал стиль, напел что-то в микрофон и программа, подхватив мелодию, сама генерирует аккомпанимент.

Разработчики пишут, что в основе программы лежат новейшие разработки в области обработки сигналов. Тут, признаться, мне не очень понятно, что же тут такого нужно делать, что требует столько "последних" разработок - всего-то нужно определить изменение высоты тона поющего, составить диаграмму этих изменений во времени, а дальше должны вступить в действие действительно умные алгоритмы анализа мелодии и подбора верных аккордов для образования музыкальной гармонии (но эти алгоритмы к обработке сигналов уже отношения не имеют). Кстати, программа разработана в кооперации с PG Music (это те, кто выпускают "Band in a Box"), которые на автоаккомпанименте уже, как говорится, "собаку съели".

Кстати, что очень забавно - так это реклама этого продукта. Очень рекомендую посмотреть!

Да, это если говорить о Songsmith, как о продукте, представленном самим Microsoft. Однако кое-кто не поверил в радужность этой программы и решил проверить её на деле. И вот тут, друзья, начинается настоящий ржач (иного слова, простите, я не подберу).

Кстати, пока не забыл, даю ссылку на видео, которое является пародией на оригинальную рекламу. Вот она. Видео - исходное, а, вот, звуковая дорожка (и титры) подменена. Знание английского обязательно (смех обещаю).

Да, так вот, о тесте. Тест сделали простой и очень правильный. Подсунули программе Songsmith вокал от известных мировых хитов. Вот, решили сравнить, какую же музыку сочинит Songsmith и как она сравнится с оригинальной. Тест очень прикольный по своей сути, но от результата можно вообще уписаться. Сначала я представлю результаты безо всяких комментариев, а уж потом прокомментирую.

Значит, первым номером покажу "Enter Sandman" Metallica (вокал оригинальный, музыка от Songsmith):

Спокойствие, это только начало.

Далее, "Wonderwall" от Oasis (вокал) + музыка от Songsmith:

Далее. "Roxanne", The Police (вокал) + музыка от Songsmith:

"Just What I Needed", The Cars (вокал) + музыка от Songsmith:

"Creep", Radiohead (вокал) + музыка от Songsmith:

"Buddy Holly", Weezer (вокал) + музыка от Songsmith:

"Eye of the Tiger", Survivor (вокал) + музыка от Songsmith:

А ещё:
"Dead Wrong", Notorious B.I.G. (вокал) + музыка от Songsmith: тут.
"Long Train Runnin'", The Doobie Bros. (вокал) + музыка от Songsmith: тут.
"Hotel California", The Eagles (вокал) + музыка от Songsmith: тут.

И для финала - полька в исполнении Оззи.

"Crazy Train", Ozzy Osbourne (вокал) + музыка от Songsmith:

Выдохнув (или попытавшись это сделать) я могу сказать, что во время прослушивания некоторых композиций я с трудом удерживался от того, чтобы не наделать в штаны. Если слушать эти вещи не зная оригинала, то может быть ничего смешного и нет, но, вспомнив на секунду оригинал, меня лично трясло от смеха.

Кстати, на ютьюбе есть множество других композиций, которые я здесь не привёл.

По-серьзному, Songsmith - это просто уникальная программа. Я в жизни не мог себе представить, что под вокал можно в совершенно автоматическом режиме так точно и складно подстроить аккомпанимент. Программа делает это столь удачно и столь здорово, что просто диву даёшься. Я ставлю Майкрософту пятёрку с плюсом за эту программу. Если она творит такие чудеса с вокалом довольно непростых в оригинале композиций, то что уж ей делать с аккомпаниментом для дрожащего голоса простого пользователя, напевающего незамысловатую мелодию.

Я уже подумываю о перепевке известных песен на русском языке нашими с вами голосами и с автоаккомпаниментом от Songsmith. Это дело легко можно организовать на нашем форуме. Что скажете?

Минутку! Но это ещё не всё. На synthopia я обнаружил публиакцию об ещё одном смехотворном эксперименте. Эксперимент заключается в попытке озвучания биржевых графиков стоимости ценных бумаг компаний в период кризиса! Проще говоря, берётся график стоимости акций компании, с некоторым промежутком на нём отмечаются точки, эти точки по высоте сопоставляются с нотами. Далее, по этим точкам воспроизводится набор нот, и вот этот набор звуков скармливают программе Songsmith! Программа в этом случае фактически озвучивает график стоимости акций.

Я бы назвал получаемую музыку "мелодиями кризиса". Вот ссылка на видео-ролик с результатами. Полный улёт.

Я чувствую, у программу Songsmith есть ещё море нереализованных применений. Экспериментов можно проводить море и все они будут как минимум забавными. В общем, непочатый край работы!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио визуализация

На протяжении целого ряда выпусков я поднимаю тему визуализации аудио в самых различных её проявлениях. В 183-м выпуске я рассказывал о визуализации аудио при помощи человеческого лица и электрических импульсов, а в 182-м - с помощью языка программирования Processing.

Один чудак под ником DK - экспериментатор в области аудио и музыки - воспользовался аналоговым синтезатором и осциллографом с тем, чтобы создавать очень интересные визуализационные картинки. Посмотрите удивительный видео ролик:

Просто потрясающе здорово выглядит.

В основе этой визуализации, как пишет сам DK, лежит использование математики вокруг кривых Лиссажу (Lissajous_Curve) и патчей к аналоговому синтезатору.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новый Renoise

Renoise 2.0 стал доступен 15-го января.

Из новых возможностей трекера:
* автоматическая компенсация задержки VST-плагинов
* управляемая задержка для каждого трека индивидуально
* расширинное управление таймингом: например, звучание отдельной ноты теперь может быть откорректировано с точностью до 1/256 от времени звучания одной позиции на треке
* поддержка AU-плагинов для Mac, полная поддержка Multi Point VSTi
* улучшения тайминга и латентности при записи
* множественные улучшения и переработка редактирования дорожек
И многое другое.
http://www.renoise.com/

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Альтернативные секвенсоры - Elesium и Al-Jazari

Не один раз я уже рассказывал о необычных (непривычных) секвенсорах. В последний раз я писал об этом в заметке Processing - язык мультимедийного программирования и его применения. Сегодня я расскажу о других разработках.

Недавно появилась информация об "альтернативном секвенсоре" под названием Elesium. Под понятием "альтернативный секвенсор" я подразумеваю непривычный секвенсор. В привычном секвенсоре события происходят в соответствии с их положением во времени, чётко и однозначно заданным некоторой отметкой на дорожке. В альтернативном секвенсоре события зависят от других событий, причём порождение одних событий другими происходит по некоторым правилам, которые тоже могут быть зависимыми, а отнюдь не постоянными. Иными словами, "альтернативный секвенсор" - это некая система, совокупность событий и правил. В таком секвенсоре события могут порождать другие события, что приводит к развивающейся "жизни" системы.

Elesium - это типичный пример "альтернативного секвенсора".

События в нём, так же, как и в привычном секвенсоре, приводят к звучанию нот (по MIDI), однако ячейки дорожки расставлены так, что всякие три соседние ячейки образуют трезвучие. Таким образом, расположение ячеек продиктовано гармонической структурой. В качестве инициаторов звучания используются маркеры. Маркеры бывают разных типов - одни начинают или заканчивают звучание ноты, другие изменяют направление движения, разделяют и проч. В дополнение, всё это может управляться дополнительными скриптами на фоне. Вот, это вкратце. Описать эту систему подробно на словах довольно сложно, лучше попробовать самому. Благо, это можно сделать любому владельцу Mac. Elesium - бесплатен и поставляется с открытым исходным кодом. Сегодня он работает только на Mac. Официальная страничка тут. Там можно послушать аудио примеры и познакомиться с программой подробнее. Вот небольшой видео пример этого секвенсора в действии:

 

А вот пример ещё одного подобного секвенсора - Al-Jazari. Это такая прикольная разработка, которая совмещается музыкальную идею и просто забавный интерфейс. Посмотрите видео, из него всё станет понятным:

Al-Jazari - это такая аудио-визуальная инсталляция для четырёх "игроков". Система написана на языке Scheme (http://www.schemers.org/, wiki) и запускается под системой Fluxus (аудио-графический движок для Linux/OSX).

Подробнее о Al-Jazari - здесь и здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Читающий сканнер

Вот тут обнаружил анонс очень интересной новинки - оптического сканера фирмы Plustek OpticBook.

Сканер как сканер, ничего примечательного. Однако есть у него одна необычная возможность - кроме автоматического распознавания символов и текста, сканнер предлагает в автономном режиме преобразовывать сканируемый текст прямо в аудио файлы (MP3). Это возволяет превращать книги прямо в аудио книги.

Сканер был продемонстрирован на CES 2009.

Вопросов тут, конечно, много. Во-первых, какие языки поддерживаются (причём как при распознавании текста, так и при синтезе речи), как сшиваются обособленные страницы и проч. Есть также вопросы копирайта (а как же! сча завопят на всех углах!) :).

Однако идея, ведь, и правда замечательная. Бог с ними с аудио книгами, но дать возможность слепым людям читать книги путём вкладывания их страничка за страничкой в распознающий аппарат и начитывающий их вслух - вот это замечательно! В принципе, тут даже не к производителям сканеров вопрос, а к производителям OCR-систем. Господа, почему бы в тот же Fine Reader не встроить возможность автоматического прочтения вслух распознанного текста? Может даже не прямо в Fine Reader, а можно специальную утилиту написать которая по нажатию одной кнопки читает с отсканированного листа весь текст (с возможность быстрой прокрутки/пропуска)? Это было бы очень, думаю, удобно для людей со слабым зрением или даже полным его отсутствием.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Сравнение алгоритмов ресэмплирования

Пишу по следам вот этого топика на нашем форуме.

Ресемплинг (Sample Rate Conversion - SRC), как известно, это процедура по преобразованию частоты дискретизации аудио сигнала.

Если сделать небольшое отступление в теорию, то вкратце поясню так. При понижении частоты дискретизации сигнала в N раз, частота Найквиста (равная половине частоты дискретизации), соответственно тоже понижается в N раз. Это приводит к тому, что частоты, лежащие в исходном сигнале выше новой частоты Найквиста, в результирующем сигнале зеркально отражаются от неё, что называется алиасом. На слух алиас звучит точно так же, как и выглядит - с ростом основного тона можно чётко услышать ниспадающие по частоте паразитные компоненты; вообще сигнал с алиасом звучит просто грязно. Чтобы избежать алиаса исходний сигнал ДО такого преобразования нужно обработать фильтром нижних частот, отсекающим частоты выше новой частоты Найквиста. Почти аналогично происходит при повышении частоты дискретизации, только в этом случае отражения возникают выше исходной частоты Найквиста. Чтобы избежать этого, НЧ-фильтром обрабатывают уже результирующий сигнал.

Так вот, фактически качество ресемплера определяется удачностью и верностью расчёта НЧ-фильтра. Казалось бы, уж такая широко используемая процедура должна быть вполне "обкатанной" и верно реализованной во всём существующем сегодня аудио софте. Ан, не тут-то было... Оказывается, до сих пор её реализуют как попало! Это тем более удивительно, потому что ресемплирование - это чуть ли не самая часто встречающаяся процедура при обработке и сведении материалов, работе с различными аудио сэмплами и записями. Имея дело с плохим ресемплером можно получить ужасно грязное звучание даже при работе с кристально чистыми записями!

http://src.infinitewave.ca/ - вот тут можно наглядно посмотреть на результаты ресемплирования свип-тона и других тестовых сигналов в различных аудио программах. Представлены отчёты по более чем 40 программам. Наглядный пример:

Сверху - результат ресемлирования свип-тона в программе Abletone Live 7, снизу - Adobe Audition 2 с использованием Pre/Post-фильтрации. Жаль, что не приводится график АЧХ, однако даже по одной спектрограмме видно, что результат Audition просто идеальный, а результат Abletone Live 7 - грязный. Конечно, панику пороть не надо - динамический диапазон отображаемых спектрограмм очень широк, но что ни говори - Adobe Audition даёт просто идеальный результат.

Кстати, такая, вот, идеальная характеристика Adobe Audition - это ещё одно объяснение того факта, что эта программа (и её предшественник - Cool Edit Pro) завоевали компьютеры абсолютно всех аудио инженеров и DSP-разработчиков (по своему личному опыту могу сказать, что эта программа используется абсолютно всеми аудио разработчиками и инженерами для анализа сигналов).

Вот такие дела. По ссылке (http://src.infinitewave.ca/) можно сравнить друг с другом и другие программы. Вспомните, с чем вам приходится работать, и проверьте качество ресемплера.

А вот тут рекомендую прочесть статью Алексея Лукина "Тест конверторов частоты дискретизации".

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Амбиент-секвенсор AS-606.

(клик по фото откроет полноразмерную картинку)

* одноканальный одношаговый секвенсор
* бесконечная длительность ноты
* 20-голосная полифония
* совместимость со всеми цифровыми и аналоговыми клавиатурами

Подробнее (+ фото) - тут.
Спасибо zipp за линк.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Видео месяца - самые сложные ноты на свете

Женя Данченко (zipp) прислал ссылку на удивительное видео. Оно показывает музыкальные ноты композиции под названием Circus Gallop и, собственно, процесс исполнения по ним. Прикол в том, что я в жизни своей не видел ничего более сложного. Т.е. это ноты, по которым сыграть вживую просто невозможно. Музыка на фоне сыграна, конечно, MIDI-синтезатором.

Ясно, что сыграть такое просто нельзя, но, ведь, музыка вполне внятная, я бы даже сказал, очень примечательная, пусть и перегруженная нотами и звуками. То есть прикол - приколом, но музыка вполне реальная.

Автор музыки - Marc-André Hamelin. Интересно, как автор писал эту музыку, когда её нельзя сыграть...? "Слышал" в голове?

Да, так вот. То было видео, чтобы вы посмотрели ноты. А вот видео, которое показывает пианино, играющее (само) эту же композицию.

Полный, как говорится, абзац.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Снова о пиратстве

Очередная информация о пиратстве в музыкальной интустрии. Очёт IFPI.

Вот за 2008 год (опубликован 16 января 2009)
Вот за 2007 год (опубликован в январе 2008)

Как вывод из последнего отчсёта - пиратство и по сей день правит музыкальным миром, но муз-бизнес зашевелился и ищет новые модели существования.

Это правильно. Пока правильные бизнес-модели не будут найдены, музыку так и будут продолжать воровать в большинстве своём (собственно, об этом я уже тысячу раз писал). Из очень положительных, на мой взгляд, тенденций - недавний отход крупных компаний от цифровых методов защиты от копирования (DRM). Как я понимаю, компании потихонечку приходят к выводу о безсполезности или даже хуже того - вреде внедрения DRM и подобных защит. Это очень правильный вывод. Жаль, что к нему пришли спустя столько времени, и пришли пока не все.

Новый популярный сегодня способ заработка на музыке - организация подписки пользователей на периоды времени, в течении которых пользователь может скачивать музыку в неограниченном объёме. На мой взгляд, это уже неплохая модель, но в ней есть изъяны. Например, я не такой уж "потребитель" музыкального товара, поэтому подобную подписку бы просто не оформил.

В общем, так или иначе, есть надежда, что всё уладится и удобные.подзходящие всем и каждому модели будут найдены.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Синтез речи в железе

Тема синтеза речи уже не впервые будоражит выпуски журнала WebSound.Ru. Обычно речь у нас заходит о синтезе речи программными средствами. Однако, есть и другой аспект синтеза речи - аппаратный. Любителям электроники, конструирующим и экспериментирующим с разными готовыми, полуготовыми или полностью самодельными электронными поделками, возможно, будет интересно узнать о доступности полностью аппаратного модуля, предназначенного для синтеза речи (английской речи).

Компания Acroname Robotics, занимающаяся созданием целого ряда самых разных электронных модулей и схем - от коннекторов и кабелей до датчиков и управляющих схем, демонстрирует небольшой модулёк под маркировкой SP03. Этот модуль сделан специально для синтеза речи. Признаться, я не вполне понял, кто именно является его производителем (кажется, это фирма Devantech), но для него у Acroname Robotics имеются дополнительные модули, несложно с ним сопрягаемые. Сам SP03 имеет несколько интерфейсов, по которым он несложно управляется. Говорит он вот так:

Вот тут есть его подробное описание.

А вообще, на http://www.robot-electronics.co.uk/ и http://www.acroname.com/ можно найти целый кладезь электронных наборов. С их помощью, пожалуй, можно всё что угодно собрать. А теперь, вот, и говорящих роботов! :)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Саша Мачуговский (Manwe) прислал ссылку на блог, где один дедечка делится своими небольшими но полезными поделками, касающимися трекеров и проч. Так, например, так есть ссылка на Flash Mod Tracker. Вот только сейчас почему-то ссылки не работают... Впрочем, возможно вскоре их починят, так что вы проверяйте.

 

Manwe же прислал ссылку на youtube-видео, запечатлевшее, как он вместе с группой SandS исполняет вживую 4-канальный MOD на Chaos Constructions'08. Вот этот ролик.

 

Для всех любителей "8-битной музыки" новость - выпущен альбом "8 bit Jesus" с восьмибитными римэйками известных рождественских мелодий.

Скачать можно вот здесь. Формат треков - MP3. Кстати, если в благодарность авторам альбома вы пожертвоете 15 долларов, то взамен получите по почте физический носитель, как полагается, с обложечкой и в коробочке.

 

Новости cjclub.ru:

Мы рады сообщить об открытии нового онлайн радио - http://www.cjradio.ru
CjRadio - новый некоммерческий проект портала для музыкантов CjClub.ru.
Здесь вы услышите только лучшую авторскую музыку, которая играет 24 часа в сутки.
Более того, только у нас вы можете услышать и сразу скачать понравившийся вам трек в mp3-формате !

Любой музыкант, независимо от стиля и направления в музыке может попасть в ротацию нашей радиостанции.
Для этого необходимо зарегистрироватсья в нашем Клубе и получить несколько высоких оценок, после этого ваш трек автоматически попадает в ротацию.
Подробнее - http://www.cjclub.ru/blogs/1011

Напоминаем, что:
1. Мы рады сообщить, что отныне и навсегда мы отменили какую либо плату за публикацию треков и пользование системой.
Теперь вы можете совершенно свободно закачивать треки без всяких ограничений.
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=10094

2. С целью поднять посещаемость, повысить качество выдаваемой информации, а так же в свете новых технологий, CjClub объявляет о наборе в постоянный штат Авторов статей и видеоуроков на тему создания музыки, фишек и приёмов в различных популярных программах для создания музыки.
На платной основе !!! Мы готовы платить за уникальную информацию !
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=10022

3. Лейбл CjClub совместно с независимым лейблом электронной музыки "Inferno People Promo" объявляет набор на CD "Tranceverter Vol.3" !
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=9379

 

По следам нашего проекта reTracked, релиз второго диска которого я анонсировал в самом начале, Саша Мачуговский прислал вот такое дополнение:

Очень интересная новость.
Куча музыкантов из разных стран выпустили трекерный musicdisk (17 Mb) "Tracked in Time".
Идея проекта: использовать ТОЛЬКО сэмплы из комплекта ST-01. То есть с дискеты, прилагавшейся к самому первому трекеру для компьютера Amiga (1987-ой год). Это классический набор звуков, который использовался в первых MOD-файлах.
Скачать диск: http://pouet.net/prod.php?which=52436



Небольшой комментарий:
Roland D-50 - The source of many classic ST-01 samples eg: "Shamus", "Tinewave","Call", "Heaven","DigiHarp" and many others
Yamaha DX21 - Cheap but the source of many classic samples eg: "Monobass" "DXbass" "MetalKeys" "PopBass" "Heifer"
Roland JUNO-106 - Various strings and "Pingbells" - this synth is still loved by the dance fraternity
Casio CZ101 eg: "SineCZ" and "FaeryTale".
Здесь более подробно.


И ещё одно сообщение от Саши по теме:

Кстати, нашёл римейк на трекерный модуль MyVoice.
A remix of Jukke "MyVoice" Lundqvist's XM tune, "Stars of Eternity" from 1999

А вот оригинал.

 

Умельцы сумели написать AY/YM-плеер на технологии Flash!
Смотрите что получилось.
Плеер показан в тестовом режиме, но работает вполне прилично.

 

Скопирую новость с demoscene.ru:

Известный со времён Commodore 64 трекерный музыкант Jeroen Tel (он же - Wave из групп "Maniacs of Noise" и "Five Musicians") отыграл сет на демопати tUM 2008. Смотреть.

 

 

Для странички с трекерной музыкой сегодня новый очень обширный обзор от MyOwn31.

 

Доброго времени суток. =)

После перерыва в один номер продолжаем серию обзоров трекерной музыки. Начну чуть издалека...

Конец 80-х, начало 90-х - фактически золотое время Сцены на Amiga, которая к этому времени уже прилично развилась. Как раз к этому времени появился Protracker - первый трекер, позволявший использовать собственные сэмплы и включать их в свои композиции, которые вовсю использовались в тогдашних демках. Но почти все трекерные музыканты того времени использовали старые и давно всем надоевшие сэмплы. Первыми эти стереотипы сломали такие музыканты, как 4-mat, Moby (Elmobo) и Jester.

4-mat является, по моему мнению, чем-то средним между композитором с Commodore 64 и композитором на Amiga. В его музыке можно услышать радостно пищащую чиптюновую классику, гитару, а то и кажущиеся футуристическими мелодии. Он в полной мере использует необычные для того времени возможности Protracker, и его mod-ы известны на всю Сцену. Что уж говорить про его сэмплы, которые он всегда делал сам! Вряд ли удастся узнать, сколько демосценеров использовали их в своих модулях... В наши дни 4-mat по-прежнему продолжает сочинять музыку. Относительно недавно вышел его новый musikdisk для платформы C64.

4-mat - Above my head Слушать!
Один из лучших гитарных модулей того времени. Из похожего могу привести в пример модуль "How night air smells" от SandS. Та же атмосфера - огни ночного города, распахнутое окно, гитара и звёздное небо над твоей головой...

4-mat - Back from blue Слушать!
Да, это рок. И какой рок... Для того времени это был настоящий прорыв.
Да и сейчас приятно прибавить громкость и послушать эту басовую линию.

4-mat - Dna-Dream Слушать!
Футуристический модуль с изумительной атмосферой.
4-mat - Leander Title Слушать!
Ещё одна атмосферная мелодия, ритмичная и чёткая.

4-mat - share and enjoy Слушать!
Пример того, как 4-mat может соединить стиль чиптюнов и новые возможности Protracker. Простая, но затягивающая мелодия.

4-mat - Rose Слушать!
Относительно новый чиптюн от 4-mat. Просто Лучший.

4-mat - Eternity Слушать!
Ещё один модуль от 4-mat. Эти арпеджио... Обязательно к скачиванию.

Moby^Sanity обладает незабываемым стилем. Кто не слышал его модулей - тот многое потерял. Своими модулями он смог доказать, что трекерная музыка - это не только техно и подобные ему жанры. Среди его модулей есть и блюз, и рок, и много других жанров - но каждый раз в их звуках слышен собственный уникальный стиль этого композитора.
Можно сказать, что демосценерный Moby ничуть не хуже Moby не из
Демосцены.)

Лучшей его сценерной музыкой, несомненно, являются три модуля для демо Arte от группы Sanity. Посмотреть это демо Вы можетездесь.
При всех его эффектах оно шло с хорошим fps даже на додревних версиях компьютеров Amiga! К сожалению, вскоре после создания этого демо Moby покинул группу.

В наши дни Moby (также известный как Elmobo) продолжает писать музыку для игр (в основном для приставок). Его сайт: http://www.elmobo.com

Moby - fury.intro2 Слушать!
Fury of the Furries! ^_^ Мой любимый платформер на DOS от Kalisto, сделанный после игры для Amiga! Moby написал для него изумительную музыку. Это - главная тема игры.

Moby - fury.metro Слушать!
Музыка к одному из миров в игре "Fury of the Furries". Гитара здесь просто завораживает - играть под эту музыку невероятно приятно и интересно.


Moby - elekfunk ! Слушать!
Да! Встречайте - это ОН! Elekfunk - незабываемая мелодия из незабываемого демо "Arte" группы Sanity.
"keep funkin'! tekno is shit! let the groove in!"
Мощная гитарная игра, отличный бас, синтезатор... От этой мелодии о-о-о-очень трудно оторваться.

Moby - livin' insanity Слушать!
Первая тема из демо Arte. Её название (Безумие жизни) очень хорошо отражает её ритм - быстрый, чёткий, движущийся вперёд без устали и тянущий за собой.

Moby - Mobyle Слушать!
Третья (заключительная) мелодия демо Arte, спокойная и красивая.
Игра на синтезаторе (не знаю, как назвать этот инструмент, но его вы можете услышать и в livin' insanity) здесь выполнена мастерски.
На мой взгляд, это одна из лучших мелодий того времени.

Moby - More than music 1 Слушать!
Moby - More than music 2 Слушать!
Атмосферная фоновая музыка от Moby в двух модулях. Лично мне больше нравится второй. Эти модули отлично показывают, что можно сделать, имея Protracker, отличные сэмплы и мастерство Moby.

Moby - bud_rap Слушать!
Вот он - зажигательный funk от Moby! Скачивайте без раздумий!

Однажды услышав Jester'а, не забудешь этот стиль никогда. Этот кричащий, открытый хардкорный техно-стиль. Эти древние (начало 90-х!), но безумно качественные мелодии, которые хочется слушать, слушать, слушать... Используя собственные сэмплы и зажигательные ритмы, он создал модули, которые звучат шикарно и по сей день.

Jester - Enlightenment.pro Слушать!
Время познакомиться с Jester! Его классическое техно, смешанное с саксофоном. Услышав главную тему этого модуля, хочется бросить все дела и слушать, слушать, слушать...

Jester - Elysium Слушать!
Самое известное техно от Jester. Сэмплы, используемые в этой мелодии, будут и впоследствии использоваться автором (и не только им). Их звуки очень трудно забыть.

Jester - Breakout remix Слушать!
И снова - незабываемое соло на техно-синтезаторо-трубе... Или как там... Блин, и как ему удалось создать ТАКОЕ соло?!

Jester - cyberride Слушать!
Гонка!!! Вся эта мелодия дышит безумным азартом гонки. Она спешит, торопится; мимо пролетают воображаемые огни фонарей, пешеходы, другие машины... И мчишься, мчишься вперёд вместе с музыкой...

Jester - Anarchy-main (Flower Power) Слушать!
Знаменитая Flower Power! Услышав эту мелодию, странную и простую, уже вряд ли её забудешь. Остаётся только поражаться: как Jester смог создать такую атмосферу на 4-канальном модуле?

Jester - My glamorous life Слушать!
На этом месте автор восхищённо пытался описать атмосферу этого 4-канального модуля, почти полностью соответствующего своему названию и стилю Jester'a. Но не смог - не хватает слов. Хотите узнать, почему? Тогда скачивайте и почувствуйте шик и блеск этой музыки!

Jester - Stardust Memories Слушать!
Самый знаменитый модуль Jester'а. Как-то на Nectarine сказали, что эта мелодия может считаться символом трекерной музыки на Amiga того времени.

Jester - What is funk ? Слушать!
Да, ещё и фанк! Причём исполненный в фирменном стиле "кричащего техно". Запоминающийся модуль.

Jester - stagebox.remix Слушать!
Один из лучших модулей Jester'а. Запоминающаяся главная мелодия, изумительные ударные, бас... Вы ещё не устали от музыки? Тогда качайте и это!

Jester - Whisper-my-thoughts Слушать!
Классика Сцены на Amiga, один из лучших модулей. Особенно из этого модуля запоминаются низкие "квакающие" звуки на заднем фоне.

Jester - Wizardry Слушать!
Сам автор называет этот модуль лучшим. Спокойный и атмосферный, с флейтой, исполняющей главное соло, он запомнится надолго.

Также хочу напомнить про два модуля от Jester, которые уже есть на
WebSound: Crack the eggshell! и Children of science.

На этом данный обзор заканчивается.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих номерах WebSound! =)
MyOwn31

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Очередная попытка заставить природу играть, или, точнее, связать случайные природные процессы и музыку. Toriton - аудио контроллер, управляемый ветром. В принципе, идея довольно интересная. Ветер нагоняет рябь на поверхности воды, налитой в чашке. Движение воды регистрируется снаружи датчиками (я не вполне понял как именно, но мне кажется, что датчики оптические). Ну, а далее всё это преобразуется в MIDI.

Очумелец - Sebastian Tomczak.

Кстати, у него же я нашёл чуть ли не научную статью (по языку так точно), посвящённую чип-тюновой музыке. Статья озаглавлена: "Authenticity and emulation: chiptune in the early 21th century" ("Подлинность и имитация: чиптюны в начале 21-го века"). Статья подготовлена для конференции ICMC 2008 (International Computer Music Conference 2008).

И у него же я нашёл вот такое бесплатные сэмпл-паки для:

 

Лента.Ру сообщает, что основатель Kraftwerk Флориан Шнайдер покинул группу.

 

Примечательное видео - Sega Mega Drivе используется в качестве синтезатора, буду чи подключенной напрямую к MIDI-клавиатуре. В принципе, ничего невозможного - Sega Mega Drive была довольно мощной приставкой с многоголосым синтезатором и проч. А вот тут ещё одно видео с Sega - на сей раз приставка использована в качестве гитарной примочки. Спасибо zipp за ссылки!

 

Появилась информация о том, что Yamaha Vocaloid 3 наконец-то заимел апдейт, позволяющий ему петь на английском языке. Вот, кстати, забавное видео-творение, сделаное с помощью Вокалоида.

 

Steinberg анонсировали пятую версию Cubase. Вот тут подробнее о том, что новенького. Больше всего меня позабавила новость о выпуске специального удалённого контроллера Cubase RC для iPhone/iPod. Вот интересно, почему они, а не, скажем, Wii? Смешно.

 

 

SID-проигрыватель теперь доступен для iPhone. Можно купить на iTunes всего за 3 доллара.

 

Жан Мишель Жар обявил о своём европейском туре в 2009 году. Вот здесь подробнее о его концертах.

 

DeftAudio - российская группа энтузиастов, изготавливающая самые различные аудио и музыкальные инструменты. В ассортименте продукции есть вполне необычные вещи. Так, например, в одном из выпусков я писал об очень интересном перкуссионном инструменте под названием Hang Drum. DeftAudio предлагают похожий инструмент под названием Dream Ball. Кроме того, я писал также о Laser Harp - лазерной арфе. Так вот, DeftAudio предлагают и её. Кроме того, в ассортименте есть множество разнобразного электронного инструментария, как, например, тон-генераторы, MIDI-переключатели и проч. Почитал, что DeftAudio пишут о себе, вот отрывок:

Марка Deftaudio - это творческое объединение музыкантов, производителей музыкальных инструментов и просто хороших людей, которые имеют свое видение звукового мира и представление о нем.
Название было закреплено в 2008 году, вместе с тем каждая из наших разработок имеет свою длительную историю создания от задумки до воплощения на производстве. Нам кажется, что в современном музыкальном мире не хватает таких идей и их воплощений.
Deftaudio обладает не только своим собственным производством, но также сотрудничает с различными компаниями и поставщиками материалов, чтобы обеспечить необходимое качество. Мы стремимся сделать наши инструменты доступными, экономить там, где это нужно, и использовать лучшее там, где оправдано.

Я впервые встречаю такой необычный ассортимент музыкального инструментария в одном месте. В переписке с Андреем Кудрявцевым, участником группы DeftAudio, Андрей уточнил:

мы группа музыкантов, энтузиастов, разработчиков. У нас не "чисто комерческое предприятие". Мы никогда не тягались и не собираемся тягаться с китайской промышленностью, мы не производим поточные инструменты и имя Deftaudio не создано ради поглощения денежных масс и продажи воздуха :) Мы производим мелкосерийно, штучно и эксклюзивно инструменты, аналогов которым либо не существует, либо их цена разнится на порядок. Такие инструменты либо навсегда остаются в нашем собственном пользовании и принимают участие в наших шоу, либо попадают на сайт, чтобы стать доступными для окружающих.

Вот такое интересное начинание.

 

Очень интересная ссылка от Manwe. Тут автор блога делится находкой - древним музыкальным компьютером на базе ZX81, построенным группой Panta Rhei.

Вот тут очень интересно.

 

На синтопии нашёл ссылку на редкую запись импровизации Вангелиса:

Выдающийся музыкант, что тут скажешь.

 

Jingle Bells в исполнении сорока девяти микроволновых печей.

Спасибо, zipp!

 

Voxengo выпустили бесплатный комплект сэмплов тарелок. Можно скачать тут. 69 Мб.

 

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр

Очень повеселила рекламная кампания Samsung:

Всего три плаката - раз, два, три.
Нашёл тут.

Что ни говорите, а идея просто замечательная. Я улыбнулся.

А вот тут ещё пара оченьпримечательных рекламных плакатов Hard Rock FM (спасибо, zipp!)

 

Ну, и вот такое фото:

слева - треугольный сигнал с восьмибитного синтезатора на основе EPROM,
справа - аналоговый сигнал из кетчупа на сэндвиче с ветчиной.
Взято отсюда. zipp, спасибо!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware - наушники

Сегодня у нас много новостей из области "наушникостроения".

Psyko - новые 5.1-наушники с необычном техническом исполнении.

Эти наушники отличаются от своих 5.1-собратьев тем, что динамики в них встроены не только в самих наушниках, но и в дуге, идущей поверх головы. Очевидцы говорят, что звук в них и правда на удивление реалистичный, особенно в части позиционирования мнимых источников звука. Продаваться это удовольствие будет по 300 долларов.

 

Koss выпустила интересных наушники-вкладыши модели CC-01.

Изюминка новинки - в конструкции вставляемой в уши части. Как видите, резиновый вкладыш выполнен в виде конуса, а задня металлическая часть наушников имеет ребристую поверхность. Тем самым достигается удобство и универсальность использования - лёгким вращательным движением наушник плотно входит в ухо и будет крепко там держаться. Правда 150 долларов за такое чуда - много.

 

Sennheiser порадовали новой красивейший конструктивно привлекательной моделью HD-800.

Как давнишний и довольный владелец HD-580 могу сказать, что HD-800 выглядят ещё более привлекательно. Пятидесятишестимиллиметровый трасдьюсер патентованной конструкции обещает корректное и чистое, без искажений, воспроизведение частот в небывало широком диапазоне от 6 до 51000 Гц. Одно огорчает - цена новинки составляет 1400 долларов. Вот тут официальная страничка.

 

Прошёл слух о том, что фирма Acoustic Research собирается в 2009 году выпустить модель наушников с поддрежкий WiFi-соединеня. По-видимому это означает возможность прослушивать аудио композиции прямо через локальную сеть. Что ж, идея неплохая и напрашивалась давно. Вопрос лишь в том, как это будет организовано, а также какой кодек будет использован для передачи аудио. Скажем, тот же SBC, что используется в Bluetooth - поганит аудио жутким образом.

 

А вот ещё одни забавные наушники, на этот раз их конёк - дизайн. Наушники называются Aerial7 Graffiti:

Вот тут подробнее.

 

S1 Audio выпустила совершенно непривычное устройство для воспроизведения аудио - это и не наушники и не внешние динамики, а не что среднее.

Этот сет надевается на шею. Динамики излучают звуковую волну по направлению вверх, как раз в сторону ушей. При достаточно большой громкости эти недонаушники превращаются как бы в недодинамики! :) На самом деле, идея интересная. Однако, с её реализацией, как я подозреваю, возникают трудности. В частности, я слабо представляю себе, каким образом производитель собирается обеспечить звучание низких частот. Дело в том, что компактные динамики (а тут нужны именно такие) с воспроизведением низких частот справляются, ну, фактически никак. Я подозреваю, что "низкие" "пропадают" на частотах уже около 120 Гц в лучшем случае. Конечно, я могу ошибаться (послушать это чудо вживую мне не приходилось), но подозрения у меня на этот счёт очень серьёзные. Что да - так это полезность такой штуки в случаях, когда уши изолировать нежелательно, а слушать что-то хочется. Скажем, велосипедистам и мотоциклистам это устройство может показаться очень полезным. Демонстрировали на CES 2009.

 

Фирма Shure радует энтузаистов своими новыми продуктами - USB-микрофонами Shure PG27USB и PG42USB.

Эти микрофоны - первые модели фирмы с поддержкой USB. Микрофоны не предназначены для профессионального использования, однако их вполне будет достаточно всякому музыканту-энтузиасту. В дополнение, фирма представила адаптер X2U, позволяющий подключить любой XLR-микрофон через USB. Кстати, Shure также анонсировала выпуск наушников-вкладышей SE115.

 

Интересную новинку показали на выставке NAMM 2009. Компания Primacoustic анонсировала Machine Room - специальный стационарный отсек, предназначенный для установки в нём компьютера с целью понижения его шума. Новинка как нельзя лучше подойдёт для использования в звукозаписывающих студиях и любых других местах, где шум компьютера вреден или попросту мешает. Стоимость одного комплекта составляет приблизительно 700 долларов.

Этот шкаф представляет собой хитро продуманную конструкцию из нескольких отсеков, предотвращающую шум за счёт применения акустического парролона и размежевания блоков, а также обеспечивающего хорошую вентилляцию. Сообщается о достижении шумоподавления как минимум в 20 дБ (т.е. 10 раз).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с реставраторами аудио обновление iZotope RX complete audio restoration v1.07. Программна для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:

Hum Removal - Cleans up electrical hum and line noise
Declipper - Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker - Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser - Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair - Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram - Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available

 

На страничке с аудио редакторами обновление Cockos Reaper 2.55. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

В подразделе с эффект-процессорами и синтезаторами обновление Native Instruments Guitar Rig v3.2 (DX + VST + RTAS). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
Возможности программы:

  • Twelve supreme-sounding guitar and bass amps, all perfectly emulated in stunning detail
  • New matched cabinet module provides tried and true classic sounds in seconds
  • 44 effects: meticulously modelled stomp boxes, distortion and volume pedals, as well as other popular units
  • 18 guitar and six bass cabinets, four rotary speakers and nine microphones - all based on popular vintage gear
  • Highly flexible, intuitive and easy-to-use "rack“ concept with drag & drop operation
  • Intelligent preset management for fast access to a huge selection of ready-to-play sounds for all styles
  • Essential tools: Integrated tuner, metronome and two tapedeck modules for easy recording
  • Premium special features include a loop machine for on-the-fly jamming, plus modifiers such as LFOs, step sequencers, envelope followers and multi-step envelopes for dynamic signal modulation
  • Dedicated "Live View"for instant parameter assignment overview
  • Dynamic Tube Response Technology® delivers a profound sonic quality

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Кратко о новом чипе Creative Zii. Это не новый аудио чип, как все думали, у почти универсальный мультимедийный процессор с поддеркой как аудио, так и видео и даже графики.

"Сравнительный тест усилителей для наушников" - обзорная статья на iXBT.

"Тест конверторов частоты дискретизации" - статья Алексея Лукина.

"Конденсаторный микрофон Jam Mate UFO" - обзорная статья на iXBT.

Интересная статья (англ.) о способах преобразования картинок в аудио, а также о способах манипуляции с аудио графическими способами. Рассмотренные в статье программы:
* Adobe Audition 3,
* Thomas Baudel’s HighC 2.2
* Camel Audio’s Cameleon 5000 1.5
* Rasmus Ekman’s CoagulaLight 1.66
* Nicolas Fournel’s AudioPaint 2.1
* Image Line FL Studio 8
* U&I Software MetaSynth 4
* VirSyn Poseidon 1.4
(по следам блога synthtopia и zipp)


"Неукротимый Томас Эдисон" - статья на 3dnews.ru

"Звуковое и музыкальное оборудование в те наивные времена" - статья со странички истории группы "Кентавры". Статья повествует о том, на чём и как играли музыку в СССР.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Звуки винчестеров - совершенно необыкновенная коллекция звуков сломанных винчестеров самых разных марок и моделей. Все звуки записаны микрофоном, расположенным очень близко к корпусу изделия с тем, чтобы максимально детально зафиксировать все происходящие звуки. Все звуки отсортированы по производителям, моделям и типам поломок - сбоящие считывающие головки, смещённый шпиндель и т.д. Совершенно необычная коллекция. Спасибо, zipp!

http://audiojungle.net/ - очень интересный сайт, торгующий музыкальными проигрышами (джинглами). Причём выставить на продажу своё творение может там каждый желающий. Всё очень здорово отсортировано, удобное предпрослушивание. Цены не слишком высокие (смотря как посмотреть, конечно). Но если что-то очень надо, то можно купить.

http://www.instructables.com/ - сайт-коллекция самых различных инструкций и мануалов по конструированию самых различных предметов. Эдакий, сайт для "очумельцев". Море очень интересных инструкция.
* вот - как сделать флейту из хлорвинила (PVC)
* вот - как восстановить диффузор динамика
* вот - как очистить засорившуюся виниловую пластинку
* вот - как изготовить акустический динамик из одноразовой тарелки (такое у нас, кстати, уже публиковалось)
В общем, много самых разных инструкций. Всё с картинками и подробными пояснениями. Кстати, так есть не только инструкции из области звука и музыки, но и из других самых разных областей.

Little Sound DJ - аппаратно-программный проект по превращению вашей любимой приставки Game Boy и Game Boy Color в полноценный музыкальный инструмент с секвенсором, сэмплером и проч.

Таблица перевода нот в частоту тона и длину волны

Таблица соответствия темп-долей и секунд-Герц

Курьёз - ссылка на захабренных, где пишут о том, как можно получить эффект наркотического опьянения путём прослушивания специальных звуков.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум