WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 198, 4 сентября 2010

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Вот и осень. Этот выпуск у меня как-то очень задержался в силу разных обстоятельств (коммандировки, отдых и другие дела). Тем не менее, накопилось много интересного материала, который я, наконец-то, и публикую.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Csound - язык программирования звука
Бесплатный сыр
Обучающие видео ролики
Новости кодирования аудио
Войны громкости
Чипофон
Экстремальное замедление
Необычный контроллер
Аудио всячина
Фото жанр - synth-porn
Музыкальное пиво
"Белая сборка" - последний оплот
Программный синтезатор вместо SID
Демосцена, трекерная музыка
Аудио юмор
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Csound - язык программирования звука

Мне было очень удивительно открыть для себя такую, оказывается, неновую и сформировавшуюся за долгие годы существования вещь, как язык Csound - язык программирования звука и музыки.

Язык получил своё начало аж в конце 60-х годов, а "отцом" языка является профессор Barry Vercoe из МТИ (Массачусетский Технологический Институт). Сложно назвать точную дату рождения языка, посколько он не сразу стал тем, чем он является сегодня, а трансформировался и развивался постепенно (меняя названия и платформы, тогда ещё очень слабые). Более-менее внятную краткую историю можно прочитать здесь. А если интересоваться подробнее - то тут можно и книгу купить.

Сегодня, это кросс-платформенный открытый язык программирования, целиком и полностью написанный на C. Он существует как минимум под Linux, Windows, Mac OS 7, 9, X. Скачать его можно, конечно, на родном сайте.

Чтобы самому немного познакомиться с этим языком я скачал, собственно, сам установочный пакет Csound5, а также совсем свежий, но ставший очень популярным и развитым CuteCsound фронт-энд, визуализирующий процесс наисания программ и предоставляющий множество удобных средств управления в виде виджетов.

Программы Csound - довольно интуитивные скрипты, описывающий два основных типа данных: инструменты и партитуру. Например, так:

Как видите, в начале идёт блок с описанием двух инструментов. Например, второй - это осциллятор, получающий громкость и высоту тона от соответствующих freq и amp (или можно просто вручную указать все параметры).

Чуть ниже идёт блок с описанием партитуры (в какой последовательно, как долго, и каким инструментом играть).

Всё станет чуть понятнее, если посмотреть этот одноминутный вводный ролик:

Разработка в Csound мне чем-то отдалённо напомнила Matlab. Например, тем, что, как и последний, Csound тоже является универсальной средой с огромным набором средств, позволяющим делать как простейшие вещи за 30 секунд (например, генерировать звуковые файлы со, скажем, тестовыми сигналами), так и организовывать сложные проекты с комплексными звуками и управляемыми внешними средствами вживую.

Csound развивается вот уже несколько десятилетий, обновляется довольно активно, и обрастает средствами разработки (как тот же QuteCsound). Несомненно, этот язык заинтересует любую творческую алгоритмически построенную голову.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Бесплатные лупы от Kent Sandvik здесь. 3 пакета. Сопровождаются лицензией необычного содержания: "You are not allowed to make crappy music with these loops" ("Не позволяется создавать паршивую музыку с использованием этих сэмплов").

 

Бесплатный синтезатор под Windows, эмулирующий звуки старого доброго Commodore 64 - называется Basic 64.

Скачать можно здесь. Там же подробные фичи.

 

PLP Taster - целый гигабайт бесплатных лупов и сэмплов. Берём здесь.

 

Aradaz Maximizer - бесплатный максимизатор громкости под Mac и Windows.

 

Бесплатный синтезатор Prodigious. Скачать. Видео, чтобы было понятнее о чём речь.

 

Бесплатный ревербератор Ambience для Mac и PC.

Видео пример тут.

 

Ещё один бесплатный виртуальный аналоговый синтезатор под Windows - Substance.

На страничке с продуктом представлены и аудио примеры. Звучит вполне сочно!

 

Monostudio - винтажного вида (и звука) эффект-процессор реального времени. Бесплатный, конечно.

Сайт продукта здесь.

 

Шесть бесплатных аудио эффектов Freetortion под Windows и Mac от Auraplug:

  • Red Skull Distortion
  • Fuzz-Stone Distortion
  • Fuz-Stone Distortion
  • Whanmdrive Distortion
  • California Sun
  • EddiVsHeaven

 

NoiseMaker от Togu Audio Line - виртуальный синтезатор под Mac и Windows.

Здесь подробное описание и линк для скачивания.

 

DUY Z-Room - бесплатный ревербератор под Windows + Mac (VST, RTAS, MAS, AudioSuite):

Скачать можно здесь.

 

Бесплатный набор из 65 аналоговых ударных. Здесь.

 

Бесплатный VSTi синтезатор GJ-3 под Windows.

Вот тут. Там же ещё много всякого добра - расширитель басов, драм-машина и эффекты. Программы довольно старые (дотированы 2004 годом), но вполне актуальные.

 

Combo Model V - бесплатный орган под Windows и Mac.

Скачать можно тут. Там же много аудио примеров.

 

И снова бесплатный синтезатор под Windows - Contakt. Здесь качаем. А здесь демо.

 

Бесплатнвй синтезатор Mono/Fury:

Скачать можно здесь. Под Windows.

 

Бесплатный пакет сэмплов TR-606:

Состоит из четырёх комплектов ударных. Скачать можно после регистрации тут.

 

UGO Audio Texture 1.2 - очень интересный виртуальный синтезатор под Windows, созданный для синтеза "текстур" (звуковых подложек, фоновых звуков). Скачать можно вот тут. А вот тут презентация в виде видео ролика.

 

А вот тут целая туча очень интересных синтезаторов VST: есть и электрогитара (Electrik Guitarz)

и синтезатор гитары с нейлоновыми, металлическими струнами, акустическая гитара и смычковые струнные, и много-много всего. Просто удивительно сколько всего интересного и полезного там можно найти. Сайт DSK. Кстати, там же есть и примеры на видео.

 

Фирма Zyneware представила совершенно бесплатную версию своей многодорожечной цифровой аудио студии Podium - Podium Free. Описывать что-либо здесь было бы бесполезным, лучше всего посетить сайт и посмотреть этот видео ролик.

 

Вот тут приведен список из целых 30 совершенно бесплатных плаг-инов для Mac.

 

Тут можно скачать очень здорово звучащий 16-осцилляторный синтезатор Pterosaur. Мне очень (ну, очень!) понравились его звуки, признаться. Сочные, богатые. Увидел на synthtopia.

 

А вот тут и того интереснее - аж целых 100 осцилляторов на голос. Бесплатный VST Sonitarium. Тут скачать и видео.

 

И ещё один интересный синт - Athmonova2.

Видео. На сайте автора есть и ещё несколько интересных синтезаторов (например, Antopya).

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обучающие видео ролики

Как мы договорились, я нахожу и публикую интересные обучающие ролики (пусть даже и на английском).

Итак, первый ролик о том, как пользоваться эквализацией и что это вообще такое.

 

Ещё одно полезное видео о компрессии динамического диапазона:

В дополнение к предыдущему - вот ещё одно.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Alexander Djuric обещал, что в сентябре выйдет TTA2. Вот здесь опубликован прообраз формата:
http://ru.true-audio.com/TTA_Lossless_Audio_Codec_-_Format_Description

TTA2 потоковый формат, он стабильнее, удобнее. Основные достоинства TTA2 те же, что и у TTA1: одинаково высокая скорость работы как в режиме кодирования, так и в режиме декодирования. Практически отсутствующая буферизация данных (байт на входе - байт на выходе), легкая интеграция режимов кодирования/декодирования на всех современных платформах. Плюс более полная поддержка и лучшее сжатие многоканальных записей.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Войны громкости

Да, да, да, это старая больная тема о том, как испортилась сегодняшняя музыка (а, точнее, музыкальные релизы) вследствие ужасной перекомпрессии. Просто на synthtopia я увидел душещипательную исповедь звукоинженера Greg Calbi на эту тему. Если вы знаете английский, обязательно послушайте, что говорит этот седовласый специалист (а ему можно доверять - взгляните в послужной список). Он тысячу раз прав. Все об этом знают, но никто не хочет следовать этой логике.

И знаете, я бы никогда снова не поднял эту затёртую до дыр тему, если бы мне по делу не прислали в качестве тестового трека (для проверки одной поcторонней вещи) вот такой свежий мастер:

Усреднённый RMS этого трека: -8.5 dB. Это невозможно слушать на нормальной аппаратуре - хочется убежать, отбросив наушники, ибо ощущения от такого прослушивания просто ужасные.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чипофон

Эту историю опубликовали уже все кто только мог, но пройти мимо этого дела, конечно, было невозможно.

Это Linus Akesson рядом со своим чипофоном. Чипофон был обычным старым оргАном, пока от него не решили избавиться. И тогда Линус решил дать ему вторую жизнь. Он научил клавиатуры (включая ножную, которую на фото не видно) управлять парой микроконтроллеров и в результате заставил чип-тюновые звуки извлекаться по желанию исполнителя вживую. Теперь такую мелодию, как всеми любимую тему из Супер Марио, можно сыграть на этом чудо-инструменте собственными руками. В общем, это просто чудо, вы только посмотрите видео:

Сайт проекта с подробным описанием того, как это делалось, вот тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Экстремальное замедление

Наткнулся на, пожалуй, уникальную программу, позволяющую манипулировать растяжением и тональностью звуков в колоссальном диапазоне, и тем самым создавать совершенно новые звуки. Программа называется HyperMammut. Судя по описанию, в основе идеи программы лежит FFT-преобразование звука с помощью всего лишь одного очень большого (покрывающего все отсчёты звука) окна.

Вот тут можно посмотреть целый обучающий видео ролик с демонстрацией процесса.

А вот тут послушать ещё один живой пример - "U Smile" by Justin Bieber с растяжением 800%.

Как верно заметил кое-кто в комментариях, создатели амбиентной музыки теперь должны чувствовать себя полными дураками, ибо сочинять теперь ничего и не надо - бери любой подходящий сэмпл в 20 секунд, растягивай его, манипулируй тоном + наложи эффекты и готов тебе амбиент в лучшем виде!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Необычный контроллер

Музыкальных контроллеров придумали за последние 10 лет просто тьму. Часть из них были сделаны просто как курьёз, часть - прижились (матричные секвенсоры, например). Тем не менее, люди не останавливаются и всё время сочиняют что-то новое.

Для таких очумельцев имеются разнообразые конкурсы, где они показывают свои новые инструменты и средства музицирования. Один из таких конкурсов организует Georgia Tech Center For Music and Technology. Конкурс называется Guthman Musical Instrument Competition.

В марте 2010 года проходил очередной такой конкурс. Первое место в нём завоевал Tomás Henriques со своим тромбоноподобным инструментом

Инструмент представляет собой контроллер с двумя ручками управления, команды с которого поступают на компьютер с запущенным синтезатором. Инструмент напоминает тромбон. Он позволяет контроллировать звук с довольно богатым набором движений и возможностей. Видео с демонстрацией можно посмотреть тут.

На мой взгляд, несмотря на обилие различных инструментов и средств управления, все они вряд ли заменят или даже вряд ли значительно помогают создавать интересную музыку. Потому что такие инструменты - лишь средства достижения цели, а сама музыка - плод воображения автора, который вряд ли можно сильно обогатить за счёт пусть даже самых "продвинутых" инструментов.

Тем не менее, новые инструменты - это всегда интересно. Посмотрите на сайте конкурса - там есть и другие интересные работы.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Читатель по имени Денис прислал вот такое письмо:

Здравствуйте Александр,
У нас есть новость, которую вам возможно будет интересно опубликовать в своем журнале. Мы сделали музыкальный редактор (http://chaoticdaw.com), специально для экспериментирования и быстрого создания музыки, с непосредственным вводом с клавиатуры, текстовыми паттернами и прочими инновациями, с базовой функциональностью виртуальной студии (поддержка плагинов, ASIO и сэмплов). Кое-какие идеи позаимствованы у трекеров. Описание возможностей и скриншоты есть на сайте (http://chaoticdaw.com/features.html). Собираемся развиваеть ее дальше. Это коммерческий продукт.
С уважением, Денис

Вот, передаю вам эту информацию из рук в руки.

 

SoundPrism - очень интересная, на мой взгляд, программа для музицирования на iPad. Идея программы заключается в использовании нестандартной раскладки музыкальной клавиатуры плюс один интересный психоакустический факт: тональность многозвучия определяется мозгом по тональности наиболее высокого тона. Посмотрите видео. По-моему здорово. И, кстати, очень мне напоминает звуки и трекерных модулей Jeroen Tel (Wave).

 

Вот забавный рекламный ролик, в котором Гэри Ньюмэн (Gary Numan) исполняет свою композицию Cars непосредственно клаксонами настоящих автомобилей

Вроде как всё по-честному, все авто были реально скоммутированы на настоящую MIDI-клавиатуру. Вот тут кратенько показывают (видео) как приблизительно это всё подключалось.

 

Вот тут показали совершенно классную концепцию мультитач-интерфейса для DJ.

Видео. Например, водим пальцем вверх/вниз - это EQ для высоких частот, водим двумя пальцами - это EQ средних, тремя - EQ для низких. Мне сложно судить о практической применимости конкретно этой реализации, но концепт, несомненно, очень интересный. Не хватает только обратной отдачи, чтобы все действия подтверждались каким-то физическим воздействием на руки/пальцы.

 

А Владимир Губарков присла совсем уж умопомрачительный ролик про диджейские управлялки. Я вообще не понимаю что это, но выглядит круче того, что я описал выше. Посмотрите ролик.

В комментариях кто-то написал что это Traktor DJ.

 

 

Исключительно впечатлили возможности вокального процессора Flux IRCAM. Вот здесь есть три очень коротких и очень показательных ролика. Очень аккуратно манипулирует тональностью, а также умеет выравнивать или, наоборот, подчёркивать выразительность речи.

 

Меня всегда очень привлекали и привлекают всяческие вокодеры и голосовые синтезаторы. В этой связи мне очень понравилась демонстрация возможностей голосового синтезатора+вокодера iVoxel (ну как же без этого "ай") от VirSyn для iPad. Посмотрите вот тут видео ролик.

 

На synthtopia опубликовали видео ролик с импровизацией Max Loh и Don Lewis на вокодерах. Очень занимательное зрелище, никогда ничего подобного ранее я не видел. В комментариях сообщают что при записи видео произошёл дисбаланс микрофонов в финальном миксе, поэтому голос одного исполнителя слышен гораздо громче голоса другого. На сцене же всё было нормально. Кстати, там вживую записано всё включая голосовую имитацию ударной секции. Посмотрите обязательно.

 

И ещё о вокодерах - ещё одна новинка Sonivox Vocalizer. Посмотрите демо-ролик. Мне понравилось. Хотя, как я сказал, я не показатель, мне все нравятся...

 

Если вы любите мелодию "Воздушная кукуруза" (вариантов которой в нашей коллекции имеется более сотни вариантов), то вам наверняка будет интересно (и смешно) посмотреть вот этот ролик. Дурацкая, но весёлая версия от шведов. Спасибо synthtopia за находку.

 

Не могу судить о полезности нового синтезатора Aalto, но выглядит его демонстрация довольно заманчиво. Пока что эта новинка не опубликована, но, вроде бы, скоро появится.

 

Очень мне понравился плаг-ин Expert Sleepers Spectral Conquest. Напрашивавшаяся довольно давно штука, но я почему-то такой не видел до сих пор. В общем, этот инструмент позволяет прямо на ходу "играться" спектром воспроизводимого звука путём рисования мышкой амплитудно-частотной характеристики. Посмотрите как интересно выглядит. Жаль, не бесплатный.

 

К вопросу о плагиатах - вот тут хорошо подмеченное копирование в трансе. Вы только послушайте - пять композиций совершенно разных авторов с абсолютно идентичной мелодией, манерой и звуками. В трансе всё уже сказано? Пожалуй что да...

 

Алексей Архиповский... Я уже писал о нём на WebSound. А тут, вот, Алексей Зайцев прислал очередную запись. Я включил и не смог оторваться до самого конца. Посмотрите. Это же просто чудо. Гениальное исполнение. Дар божий. Просто эпитетов не хватает.

 

Ну и ещё одно виртуозное исполнение, на этот раз на гитаре в четыре руки. Вы только посмотрите на это! Tico Tico, всем прекрасно известная композиция, исполненная двумя исполнителями на одной гитаре, при этом каждый из них перебирает не те струны, которые зажимает, а те струны, которые зажимает второй! Отпад просто. Прислал Владимир Губарков.

 

Александр Лерман прислал ссылку на видео-компиляцию с записью одного из последних концертов Леонида Утёсова, где он доказывает, что джаз (таки да) родился в Одессе в 19-м веке в кругу музыкально неграмотных музыкантов, а совсем не в Америке.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр - synth-porn

Сегодня в этой рубрике я решил поделиться с вами ссылкой, найденной на synthtopia.com. По ссылке каждый интересующийся попадает в настоящий синтезаторный рай - звуковую студию человека по имени Michel van Osenbruggen. Его студия называется Apollo Studio, и на этой страничке он делится просто потрясающими фотографиями своей сногсшибательной студии. Фото для затравки:

Остальное - тут.

 

Если этого вам показалось мало, то вот тут ещё одно интересное фото. Это модулярный синтезатор Polyfusion. Интересно... Есть кто-то, кто умеет с этим управляться?

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музыкальное пиво

Классную идею задумали и реализовали в рамках проекта "Tuned pale ale". На бутылках для такого веселящего напитка как пиво были сделаны специальные наклейки с отметками, индицирующими уровни жидкости для извлечения из бутылки звуков разных тональностей.

Наклейками дело не ограничилось, и даже сами бутылки выдуты с изгибами на горловине для более лёгко звукоизвлечения. И даже упаковка бутылок, выполненная в виде ящичка, превращается в настольный барабан, стоит только перевернуть её вверх дном.

Шикарная идея, которая, я уверен, могла бы стать гвоздём рекламной кампании любой пивоварни. Посмотрите тут фото. Увидел на CDM.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

"Белая сборка" - последний оплот

Очень меня рассмешило, но при этом и ободрило вот это видео. В этом ролике Eric Barbour из компании Metasonix наглядно на примере показывает, почему же продукция этой фирмы столь дорога. В общем, оказывается, что эта фирма является, пожалуй, одним из последних оплотов "белой сборки" - все аппараты собираются непосредственно в Америке, и при том - вручную. При этом, как пишет synthtopia, владелей компании сам лично проверяет и финализирует сборку каждого аппарата.

Сегодня такой подход является, пожалуй, редчайшим исключением из правил. Ведь, как известно, если не все, то подавляющее большинство производств перенесены в азиатские страны, где рабочая сила гораздо дешевле. На этом фоне удивительно (и приятно) видеть компанию-ретрограда, которая сумела выдержать напор рынка и по-прежнему собирать свою продукцию "дома".

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Программный синтезатор вместо SID

HyperSynth (http://www.hypersynth.com) анонсировали выпуск программного синтезатора SIDizer, точно и скрупулёзно эмулирующего все возможности легендарного звукового чипа SID.

Заявлено об очень точном моделировании всех сособенностей чипов моделей 6581-8580. В частности, упомянуто даже копирование нелинейных искажений SID фильтра. И даже приводятся скриншоты осциллограмм, снятых при сравнении выходных сигналов оригинального чипа и эмулирующей программы.

На сайте разработчка больше фото.

К сожалению, программа не бесплатна. Но думаю цена в 64 доллара вряд ли остановит настоящих ценителей чипа SID.

 

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Этой ссылке - http://fonix.dyndns.org:40000/soasc/, по идее, место в рубрике с полезными ссылками. Но поскольку она чисто ретро-демосценическая, публикую её тут. Женя Данченко прислал. Это просто огромнейшая онлайн коллекция музыки в формате SID.
Stone Oakvalley's Authentic SID Collection (SOASC)
Коолекция представлена в виде огромной таблицы с точным указанием всех данных о музыкальном треке, а также с возможностью скачать автоматически сгенерированный MP3. В базе больше 51 тысячи SID файлов.

 

14-й номер журнала Zine о демосцене, вышедший совсем недавно, можно скачать по этой промой ссылке.

 

Документальное видео о Future Crew c лицами и голосами (сегодняшними и тогдашними) всех тех, кто сегодня считается почти что легендами - разработчика Scream Tracker, участников Future Crew и других. Посмотрите в эти лица.

Можно сказать, что они, не осознавая тогда того, что делают, перевернули юношеские годы огромному числу людей. К ролику есть титры на русском. Обязательно посмотрите. Пока шли финальные титры ролика, на фоне играла та самая музыка и у меня снова бежали мурашки по телу, как не бегут почти ни от одной демосценической работы современных дней.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Прислал zipp.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Продукция Apple стала очень популярной среди музыкантов, существует огромное множество различных музыкальных приложений для iPhone, iPod и iPad. Все бы хорошо, да только нет у продуктов Apple поддержки MIDI. Точнее, не было. А теперь, вот, есть. Разработчики из Line6 создали аппаратную приставку, подключаемую через стандартный эппловский разъём, и обеспечивающую популярные аппараты поддержкой MIDI-интерфейса. Приставка называется MIDI Mobilizer, и стоит 99 долларов. Выглядит это так:

Что же касается программной части, то здесь дела обстоят так: разработчики создали программный SDK, предназначенный для внедрения поддержки MIDI Mobilizer'а в программы. SDK бесплатный и свободный. Таким образом Line6 надеятся, что сторонние разработчики программ поддержат инициативу и внедрят в свои продукты поддержку MIDI Mobilizer'а. Интересно, будет ли поддержана эта инициатива...

 

Ultimate Ears представили самые дорогие вкладываемые наушники - Ultimate Ears In-Ear Reference Monitors.

Стоят эти капельки по 1000 долларов пара. Утверждается, что каждый экзепляр доводится до ума и проверяется вручную. Воспроизводят от 5 Гц до 18 КГц. За счёт плотного прилегания к ушной раковине достигается до 32 дБ подавление внешних шумов (изоляция). Интересно, неужели и впрямь их можно использовать в качестве мониторов?

 

Sure, правда, тоже не слишком отстают. Они предлагают модель мониторов вкладышей лишь вдвое дешевле - за 500 долларов.

Модель SE535. 37 дБ шумоизоляция, один твиттер + двойной вуфер, отсоединяемый кабель. Вот тут можно прочитать ревью.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с плаг-инами обновление VST/RTAS plug-in / Standalone: Celemony Melodyne Editor v1.1.8. Плаг-ин, аналогичный программе Celemony Melodyne. Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

 

На страничке с редакторами обновление Sibelius 6.2.0.88. Эта программа представляет собой мощнейший нотный редактор. Простота, интуитивность и красота его интерфейса приятно удивит любого. Программа умеет играть через MIDI и получать MIDI-данные на вход. Имеются все стандартные возможности редактора. Также Sibelius 2 импортирует файлы из Finale, Score, Allegro, PrintMusic и стандартные MIDI файлы. В комплект входит также специальная утилита, называемая Arrange. Она предназначена для аранжировки готовой музыки. Помимо всего, редактор Sibelius позволяет добавлять любые текстовые комментарии и метки между нот, а также вставлять графическую информацию. Sibeius умеет самостоятельно исправлять различные музыкальные и мелодические ошибки, как, например, неправильную ритмику и неверно звучащие ноты. Sibelius оснащен инструментами Espressivo и Rubato - эти инструменты помогают "оживить" музыку, добавляя динамические, темповые и фазовые изменения в звучание, подражая тем самым живому исполнению музыки. Кроме того, в комплект входит специальная утилита PhotoScore Lite, которая предназначена для сканирования нот. Также программа оборудована встроенными плаг-инами, фильтрами, поддержкой гитарных табулатур и многое многое другое.

 

Там же обвноление GoldWave v5.58. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.

 

Там же обновление Cockos Reaper 3.6. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

На страничке с реставраторами аудио обновление iZotope RX complete audio restoration v1.30. Программа для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:

Hum Removal - Cleans up electrical hum and line noise
Declipper - Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker - Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser - Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair - Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram - Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available

 

Там же обновление Diamond Cut 8.0.2. Профессиональная программа для восстановления аудио материалов. Включает множество уникальных компонент, не представленных ни в одной другой программе. Включает функции регенерации аудио, функции расширения звучания, прямое редактирование спектра и многое другое.

 

На страничке с плеерами обновление 1by1 v1.70. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)

 

Там же обновление DFX - Плагин облагораживающий звучание проигрываемых файлов в
DFX for foobar2000.v9.301
DFX for JRiver.Media.Center.v9.301
DFX for MediaMonkey.v9.301
DFX for MusicMatch.v9.301
DFX for RealPlayer.v9.301
DFX for Winamp.v9.301
DFX for Windows.Media.Player.v9.301.x64
Действительно качественно и заметно улучшает звучание высоких и (особенно) низких, не нарушая оригинального звучания. Позволяет осуществлять расширение стерео (трехмерное звучание). Несомненно, качественная программа. (Official homepage: http://www.fxsound.com).

 

Там же обновление FooBar2000 v1.1. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.org/)

 

На страничке с утилитами обновление mp3DirectCut v2.12. Это пофреймный редактор MP3 файлов. Имеет простой и удобный интерфейс, позволяет работать с большими и маленькими блоками. Можно также изменять громкость сигнала в выделенном участке. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. (Official homepage: http://www.rz.uni-frankfurt.de/~pesch).

 

На страничке с конкертерами обновление GermaniX Transcoder v5.0.2.811. Удобный, со множеством настроек конвертер аудио и видео файлов. Поддерживаются следующие форматы: WAV, MP3, OGG, WMA, MPC, MP2, а также кодеки G.723, G.726, U-LAW, GSM, DSP, VOX, ADPCM, ACM-кодеки, FLAC, LA, OptimFrog и т.п. Программа также позволяет проводить обработку WAV-файлов и записывать аудио. Имеет встроенный плеер. Множественные настройки на каждый формат. (Official homepage: http://www.germanixsoft.de).

 

На страничке с кодерами аудио обновление QuickTime Lite v4.00. QuickTime Lite - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

На страничке с утилитами обновление Plogue Bidule v0.9705 (Standalone, VST, VSTi). Программа представляет собой модульную систему, позволяющую выстраивать различные схемы прохождения звукового сигнала через разнообразные внутренние и внешние модули (в том числе, плаг-ины VST). С помощью этой программы можно, например, тестировать VST плаг-ины, экспериментировать с обработкой звука, последовательностью подключения модулей, а также проводить обработку звука. Особенности (англ.):
* Realtime Audio/MIDI/Spectral processing
* Completely modular architecture
* Runs as VST/AU plugin or standalone
* Runs as ReWire mixer or device
* Runs as OSC client and server
* VST/AU instruments and effects hosting
* Building blocks for FX/inst creation
* More than a 100 ready-to-use modules
* Supports multiple tempos at once
* Inter-module parameter linking
* Zoomable OpenGL-based canvas
* Multi-channel audio file streaming
* ASIO/CoreAudio low-latency support
* Offline mode (rendering) available
* Uses 32-bit precision throughout
* Online catalog of ready-made groups
(official homepage: http://www.plogue.com/bidule/)

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Форумчанин Ильич поделился очень полезной инфорамцией:

Может кому интересно - описание различных технологий защиты от копирования на Audio CD (на English):
http://www.cdrfaq.org/faq02.html#S2-4
Описаны технологии Macrovision - SafeAudio, SunnComm - MediaCloQ and MediaMax CD3, Midbar Tech - Cactus Data Shield, Key2Audio / Sony DADC, BayView Systems - Duolizer, Sanyo

 

http://habrahabr.ru/blogs/apple/100264/ - обзорчик музыкального софта под iPhone / iPad. Прислал Владимир Губарков.

 

"TC Electronic Impact Twin — FireWire-аудио-миди-интерфейс" - обзор на iXBT.

 

Вот тут забавная короткая заметка о жизни музиндустрии. Мда.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Вот тут большущий и подробный обзор Интернет-сайтов для музыкантов и творчества. Цитирую:

...субъективный обзор площадок, предоставляющих авторам и ценителям музыки возможности по поиску новой музыки, раскрутке собственного творчества, а также инструменты монетизации и поиска продюсеров. В обзор включены как русскоязычные, так и международные порталы музыкальной сферы World Wide Web.

Спасбио Жене Данченко (zipp).

 

И напоследок от Дмитрия вот такая ссылка (смеяться можно!):

Это отличный видеоролик о знаменитой Abbey Road, а точнее о том что на ней творится сейчас: http://www.youtube.com/watch?v=aKCG3zMEsYs 

Обязательно прочитайте комментарии. Например "А что это за песня?" или "А чего они так ходят?". А-ха-ха-ха...! Спасибо, Дмитрий!
А, ведь, на месте местных жителей я бы уже по той дороге с пулемётом ездил, отстреливал бы обязательно таких вот юмористов... Не представляю даже каково оно каждое утро/вечер пропускать на этом переходе людей и наблюдать такие, вот, пантомимы.. хахаха!

 

http://what-listen.blogspot.com/ - музыкальный блог Руслана Сабитова, где он делится музыкой, которую слушает сам и рекоммендует другим.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум 

 


 
 
 
 












Перейти к предыдущему выпуску