Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 174, 2 февраля 2008 Архив выпусков WebSound.Ru
Как всегда, искренне благодарю всех, кто присылает мне интересные новости и ссылки. В частности, огромное спасибо Жене Данченко и SAiNT. Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuПришло время обновить страничку с музыкальными двойниками, которую я давно не обновлял по причине катастрофического отсутствия времени (а ваши письма тем временем всё шли и шли...). Для начала две пары от Никиты Фёдорова, так сказать вне конкурса, польку двойниками в чистом виде я назвать это не могу, но тем не менее, интерес это наблюдение вызывает. Вот что пишет Никита: Здравствуйте, Александр. Итак, вот два файла:
Ещё одно "внеконкурсное" наблюдение от Игоря Шаматрина. Игорь заметил, что музыка к фильму "Спецназ-2" уж больно смахивает на тему из "Star wars". Выношу на ваш суд и это наблюдение (тоже вне основной страницы с двойниками):
Eщё одно, от Дмитрия Смагина: ...здесь мы имеем "фортепианную" композицию группы Dimmu Borgir под названием "Sorgens Kammer" с альбома Stormblast 1996 года... А вот и оригинал - малоизвестный трекерный модуль неизвестного автора, датированный аж 1991 годом! За исключением некоторых пассажей слизано в копейку. Итак, вот и сами фрагменты:
Ещё одно внеконкурсное наблюдение от нашего постоянного читателя Игоря Волынкина: Здравствуйте Александр!
И последнее на сегодня наблюдение вне основной странички, от Александра Кузьмина: Доброго времени суток. Почему же не прав, очень даже похожи! Итак: 1 Taste (1970) альбом "On The Board" композиция
Напоминаю, друзья, что часть присланного вами я публикую вне основной страницы (основной коллекции музыкальных двойников) по той простой причине, что некоторое из присылаемого мне является довольно спорным (местами это просто гитарный рифф, местами - сходство довольно отдалённое).
Теперь перейдём непосредственно к дополнениям на страничке муз. двойников. 220. Accept - Starlight, 1981 (MP3, 161 Kb) VS. Gamma Ray - Heading For Tomorrow, 1990 (MP3, 282 Kb) 191. Пара C.C. Catch VS. Modern Talking удалена по верному замечанию Василия Мерзлякова, который пишет, что продюссером, автором и бэк-вокалистом в обоих случаях был Дитер Болен... так что совпадение вполне уместно. 209. Эта пара (Rainbow - L.A. Connection, 1978 VS. Joe Lynn Turner - Stroke Of Midnight, 2007) тоже удалена, и тоже в соответствии с поправкой Василия Мерзлякова. Вот что он пишет по этому поводу: ..что касается пары 209 (Rainbow & Joe Lynn Turner). Тут также речь может идти исключительно о самоплагиате. Автор риффа к песне Stroke of Midnight - тот же самый Ritchie Blackmore, который сочинил музыку к L.A.Connection. Более того: песня Stroke of Midnight была сочинена на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века, когда Джо Линн Тёрнер ещё был в Deep Purple (вместе с упомянутым Блэкмором). Она должна была выйти на следующем после Slaves and Masters альбоме, но в группу вернули Гиллана, соответственно, Тёрнер был уволен. Музыкальную подложку оставили, вокал переписали. 191. Заполним образовавшийся пробел под номером 191 парой, присланной нам читательницей Татьяной: ABBA - Dancing Queen, 1976 (MP3, 674 Kb) VS. Shania Twain - C'est La Vie, 2002 (MP3, 335 Kb). Вот что пишет Татьяна по этому поводу: В 1976 году группа ABBA выпустила альбом Arrival, и одной из песен на нем, а в последствии и одной из самых известных песен этой группы, была композиция "Dancing Queen". Я была очень удивлена, когда на альбоме моей любимой певицы Шанайи Твейн обнаружила песню, мелодия которой очень сильно напоминает песню группы ABBA. "C'est Las Vie" вышла на диске "Up!" 2002 года. Синглом не выходила, поэтому известна лишь в кругу поклонников Твейн. Я не знаю, идет ли речь о плагиате, но в буклете ссылок на группу ABBA я не обнаружила, а в авторах песни числятся лишь сама Шанайа Твейн и Матт Ланг. Надо заметить, что Shania Twain попадает в нашу коллекцию уже второй раз... Татьяна Волкова любезно поделилась с нами двумя своими наблюдениями: 222. Van Der Graaf Generator - Man-Erg, 1971 (MP3, 433 Кб) VS. Урфин Джюс - Агония, 1980 (MP3, 382 Кб) Вот и всё на сегодня, что касается коллекции музыкальных двойников. Присылайте выши поправки и дополнения.
Теперь немного обновлений в нашем дереве музыкальных стилей: Спасибо One More User, Mike Owson Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Вакуумные лампы вручнуюСразу несколько человек мне прислали ссылку на абсолютно чумовой ролик, наглядно и очень подробно демонстрирующий весь процесс изготовления триодов (вакуумных ламп) в почти домашних условиях. Почти домашними я эти условия называю потому, что в процессе изготовления лампы используется куча инструмента, аппаратуры и станков, которую наверняка не так просто сделать или раздобыть. И тем не менее, этот французский радиолюбитель превзошёл всё и вся, ведь крутить "на коленке" триоды - это виртуозная работа. Ролик 17 минут. Он несомненно стоит просмотра. Вот пара кадров: Сам ролик можно посмотреть вот здесь: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Если ваш компьютер заиграл классику...На нашем форуме karpenter поделился со всеми просто занимательнейшей информацией. Заходим During normal operation or in Safe mode, your computer may play "Fur Elise" or "It's a Small, Small World" seemingly at random. This is an indication sent to the PC speaker from the computer's BIOS that the CPU fan is failing or has failed, or that the power supply voltages have drifted out of tolerance. This is a design feature of a detection circuit and system BIOSes developed by Award/Unicore from 1997 on. Вкратце, если ваш комьютер вдруг заиграл "К Элизе" или "It's s small, small world", то это индикация того, что вентиллятор вашего процессора либо не крутится, либо крутится недостаточно быстро, и процессор перегревается. Эта фича встроена в некоторые БИОС от Award/Unicore. Всё-таки какие тонкие музыкальные натуры попадаются среди инженеров компаний-производителей БИОС... :) Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Беспроводное MIDIEric Singer, известный своими музыкальными роботами, а также проектом Собственно, комплект предназначен для передачи информации с датчиков по беспроводному интерфейсу в USB или MIDI. К сожалению, цена комплекта дотягивает до 500 долларов, но технические характеристики впечатляют: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Smoke on the water и кое-что ещёНесколько музыкальных видео роликов. К цифровому звуку, правда, эта видео-заметка не относится, но вы же знаете, я никогда не прохожу мимо чего-то интересного из области музыки. Для начала, "Smoke on the water" в самом необычайном исполнении, какое я когда-либо видел. Интересно, что за оркестр это исполняет. В общем, просто невероятная версия бессмертной вещи Deep Purple. Смотрим.
А вот ещё одна бессмертная вещь, на этот раз Энио Морриконе, в не менее необычном исполнении.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоНа hydrogenaudio.org провели очередное голосование, целью которого является определения наиболее популярного аудио кодека в классе потерьных и беспотерьных. Вот результаты: MP3 победил. Кто бы сомневался? :) И долгие годы ещё будет побеждать. Потому что главное, это не качество аудио, а универсальность, как это не парадоксально. А те, кто хотят качество, пользоуются беспотерьными кодерами, и тут FLAC и WavPack наиболе популярны.
Кстати, институт Fraunhofer, известный каждому аудио любителю созданием бессмертного формата MP3, Новый кодек получил название HD-AAC. Сжатые с его помощью файлы можно проигрывать на плеерах iPod и других устройствах компании Apple. MPEG-4 SLS (Scalable Lossless coding) - совместная разработка Infocomm Research и института Fraunhofer. MPEG-4 SLS никак не связан с MPEG-4 ALS. Расширение SLS предусматривает аудио поток с несколькими уровнями данных, позволяющий его декодирование как в беспотерьном виде (точное декодирование исходного аудио потока), так и в потерьном виде на низком битрейте. Иными словами, поток в формате SLS легко масштабируем в том смысле, что качество декодируемого сигнала находится в зависимости от того, "сколько данных" из этого потока, было использовано для декодирования. Поток MPEG-4 SLS стандартным неспециализированным MPEG-4-плеером воспринимается как в формате MPEG-4 AAC LC. Более того, из файла в формате SLS можно извлечь файл в формате AAC LC без необходиомсти перекодирования, а лишь просто средствами извлечения одного слоя данных и большого файла. Чуть подробнее о кодеке SLS:
Кстати, если вы уж совсем запутались со всеми существующими на сегодня беспотерьными компрессорами, то вот вам сводная информация: Ещё, напоминаю, что на websound имеется специальный FAQ, содержащий множество разъяснений, в частности, относительно MPEG-4. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости муз-индустрии и копирайт-войнДовольно интересные новости всё чаще стали приходить с полей музыкальной индустрии. Кажется, мир начал осознавать, что старые методы взымания денег за музыку и вообще прежнее устройство музыкальной индустрии более неприемлимо в новом цифровом веке. Так, с
А пока, как говорится, "суд да дело", сайт неуважаемой RIAA по-тихой кракнули. Подробнее об этом пишут
И, опять же, захабренные публикуют Пара цитат: Ты умираешь, музыкальная индустрия я не призываю нарушать закон, но шифруйте bittorent трафик, шифруйте музыкальные и видео коллекции и вообще шифруйте всё. Ходите на концерты групп, которые нравятся. ты за обмен музыкой с друзьями? пусть все знают! Home fucking is killing prostitution! И вот такая ссылочка на закуску:
Немного статистики на тему продаж музыки В 2007 году объемы продаж музыки снижались быстрее, чем в 2006 году. По подсчетам Международной федерации производителей фонограмм (International Federation of the Phonographic Industry), в США в 2007 году было продано на 15 процентов меньше музыкальных альбомов, чем в 2006 году. В Великобритании снижение составило десять процентов. IFPI также отмечает, что количество треков, нелегально скачанных из интернета в 2007 году, в 20 раз превышает число купленных композиций.
Ещё статья о том, что RIAA, возможно, скоро "даст дуба"...
И ещё частное мнение об MP3 и DRM -
Ну, а теперь ради смеха пара цитат. Вот цитата с одного форума, как раз в тему: "а мп3 КиШ-а считаются пиратством, или правило о пиратстве только на музыку распространяется?" И ещё, на тему заметки, цитата с bash.org.ru: Sigurd: а скока у тебя щас музы? Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Безрукий гитаристПо следам Прилагаю два аудио фрагмента. Один короткий, демонстрирующий, что значит играть без рук: А вот и небольшой репортаж о Tony, и о том, как он живёт: Вот официальная страничка Тони в Интернете: http://www.tonymelendez.com/ Уникальная личность. Дай бог ему долгих лет жизни и сил. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Технологические новинкиОчень занимательную информацию Исследователи из университета Дьюка представили новую разработку в области так называемых «метаматериалов», чьи замечательные свойства обусловлены особой структурой. Как утверждается, новинка позволит делать объекты, такие, как подводные лодки, невидимыми для сонаров. Как я понимаю, речь идёт о материале со сложной внешнеё поверхностью, преломляющей/отражающей звуковые волны таким образом, чтобы в результате они оказывались по другую сторону объекта в почти неизменном виде, обеспечивая тем самым звуковую "прозрачность" объекта. Пока что сообщается лишь об успешном тестировании материала, прозрачного для ультразвуковых колебаний под водой. При этом исследователи говорят о возможности создания материала, прозрачного и для обычных акустических волн слышимого диапазона в воздухе. Если такой материал действительно появится, несомненно, он найдёт множество применений, как сугубо специальных, так и общепотребительских.
Ещё одну очень интересную информацию В частности, на выставке был показан Было бы очень интересно послушать (и померять!), как звучит такой динамик. Очень интересно. Принцип действия динамика, в целом, приблизительно понятен. Плоская поверхность возмущает воздушную среду путём создания на ней колебаний (электрическим или электромеханическим способом). Однако здесь есть множество нюансов, таких как создание колебаний сразу на большой плоскости, возможность "качания" воздуха в разных местах поверхности с некоторым фазовым сдвигом и, наверняка, масса других. Кстати, такой вот экран-динамик, как я понял, не такой уж и тонкий - около 14 мм. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио рекордер на магнитных дискахНа Картинка побольше вот тут. Я никогда не встречал и не слышал о существовании подобных штук. Пишет он на вот такие диски: Судя по всему, диск имеет магнитный слой, на который и производится много разовая (пере-)запись. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Жвачный секвенсор и не только...ну, иначе его не назовёшь, потому что он управляется шариками жвачки. Довольно примечательный проект, сделаный энтущиастами, как говорится, "на коленке". Ппроцесс работы с этим секвенсором показан в представленном ниже ролике, а суть происходящего я поясню. Итак, имеется поверхность с 4 рядами дырочек, в каждом ряду по 16 штук. Под каждой дырочкой располагается небольшая камера. Задача камеры: определить цвет положенного в дырочку шарика, или определить, что дырочка не занята (шарика нет). Далее, информация о цвете и занятости дырочки передаётся в компьютер, где цветом дырочки назначается инструмент или звук на дорожке. Ну, а далее всё ясно: каждая дорожка - это паттерн на 16 звукомест. В общем, почти как Monome, но только в кустарном виде. В качестве шариков используют разноцветные жвачки. Вот такое устройство. Однако, кое-кто, а именно Kyle McDonald, пошёл ещё дальше и модифицировал этот интерфейс. Страничка альтернативного проекта тут: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаGreg Hendershott, CakeWalk CEO пишет в своём обращении к клиентам, что не смотря на покупку, Cakewalk не становится подразделением Roland и будет продолжать делать всеми любимые продукты в привычном ключе.
Смешное (и грустное) до слёз обсуждение на одном форуме:
Lenta.ru Астроном Присцилла Кашмэн (Priscilla Cushman) и музыкант Карл Рамберг (Carl Ramberg) перевели показания детектора слабовзаимодействующих массивных частиц CDMS в музыку и выложили ролик на YouTube. Сам ролик - Абсурдность, как верно заметил Женя Данченко, заключается в том, что существование этой материи ещё не доказано, но показания детектора на музыку уже положили! :)
Кто хочет скачать альбом Ринго Стара "
Просто неверноятное видео, наглядно и пошагово демонстрирующее, что можно сделать из реле, подключаемого к обычной электрической розетке, с присоединённым к нему молоточком. Просто изумляет, сколько же инженерной работы было проделано, чтобы соорудить все представленные в этом видео ролике инструменты.
XOWAVE - Программа поставляется в бесплатном варианте для Linux, и в платном варианте для MAC OS. Подробнее:
Transmission - основанный на Linux дистрибутив, цель которого - превратить ваш UMPC или просто компьютер в переносную студию звукозаписи. Страничка проекта: В комплект входят следующие программы: # Ardour DAW Как я понял, в принципе этот дистрибутив предназначен для запуска на UMPC от Sumsung, поскольку он оборудован какое-какими полезными для всякого аудио любителя разъёмами, но в целом этот дистрибутив можно запускать на чём угодно.
Очередная поделка на тему управления Wii-ДУшкой аудио лупами и вообще интерактивного управление аудио. В отличие от многих других виденных мною поделок с Wii-пультом, эта - действительно полезная и может доставить немало удовольствия. Wii Loop Machine 2.
Заметка о приложении, превращающем ваш iPod в интерактивную гитару: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаНа
На страничке с лучшими трекерными модулями я сегодня решил выложить вот что: На страничке с еженедельными модулями обновление: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Муз-юморВзято
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareНовинка от E-Mu - Звуковой интерфейс/мобильный преамп E-MU Tracker Pre USB 2.0: Устройство подключается по USB 2.0, поддерживает запись 192 КГц / 24 бита, мониторинг, значение С/Ш составляет 112 дБ, позволяет подключать конденсаторные микрофоны не требуя при этом внешнего питания. Подробнее
Компания Pioneer представила новинку SVM-1000 - новый четырёхканальный микшер. Как замечает подойдёт ди-джеям, ви-джеям и диви-джеям Кто все эти люди? Простите мою необразованность, но я не знаю. Что же касается самой новинки, то интерес в ней вызывает возможность работы как с аудио-, так и с видео-контентом. Вот вкратце, что предоставляет микшер:
Очередной гаджет для iPod, но на этот раз, возможно, полезный. Belkin iPod Podcast Studio: Встроенный микрофон + динамик, а также два XLR разъёма для подключения микрофонов.
Кстати, Их ожидаемая цена составляет около 600 евро.
Новая модель наушников от Yamaha - RH10MS: Помимо прочего интересна тем, что реализует технологию S-Logic, имитирующую прослушивание звука акустических колонок на расстоянии. Подробнее
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОВ подразделе с утилитами обновление CDXtract Samplit 1.2.3. SAMPLIT - это уникальный инструмент, позволяющий сэмплировать аппаратные и программные инструменты. Идея проста: Samplit посредством MIDI-интерфейса "опрашивает" подопытный инструмент, давая ему команды на воспроизведение тех или иных звуков. Воспроизводимые звуки оцифровываются и созраняются в виде банка одного их сэмплерных форматов. Samplit обладает расширенным инструментарием по редактированию и организации звуков и банков.
В подразделе с эффект-процессорами обновление Native Instruments Guitar Rig v3.0 (DX + VST + RTAS). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
В подразделе с проигрывателями обновление 1by1 v1.63. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)
В подразделе с аудио редакторами обновление Renoise 1.9 Final. Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом,
схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме.
Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов.
Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный
редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля).
Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов,
редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами.
Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы,
что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь
совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также
MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними
программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation,
Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек
не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер
умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы
от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты,
такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage:
В подразделе с конвертерами обновление Media Coder v0.6.1.4031. Программа транскодер для перекодирования аудио и видео файлов из одного формата в другой. На вход ей можно "скармливать" файлы следующих форматов:
В подразделе с кодерами обновление Real Alternative v2.30. Real Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Real Audio/Video. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио Real (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).
Там же обновление QuickTime Pro 7.3.1.70 (проигрыватель/кодер + утилиты).
В подразделе с утилитами обновление Exact Audio Copy v0.99 prebeta 4. Коррекция джиттера, использование
различных режимов копирования, автоматическое снижение скорости при ошибках,
авто нормализация, поддержка Windows ACM кодеков, копирование отдельных
кусков аудио (не только треков), поддержка CDDB, поддержка внешних кодеков,
поддержка мультисессионных дисков. (Official homepage:
В подразделе с эффект-процессорами и синтезаторами обновление VSTi/DXi/RTAS/самостоятельный инструмент: Native Instruments Absynth 4.0.4. Модулярный синтезатор сочетающий разные техники синтеза, а также гранулярное сэмплирование, что позволяет создавать органические, живые звуки. Более 800 пресетов. Удобный редактор огибающих. Сэмплирование с привязкой к выоте тона и времени, гранулярное сэмплирование. Встроенные библиотеки огибающих и настроек осцилляторов. Полное управление по MIDI. Фильтры, антиалиазинг.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. На правах рекламы
Чтиво
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылки
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№211: Проект WebSound.Ru :: reTracked
№180: Проект 386 DX №166: Новые интерфейсы №183: Бинауральные записи №206: Обновления ПО №182: Фото жанр - виниловая волна №220: Новости hardware №153: Англо-русский музыкальный словарь №191: Птицы на проводах |