WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 174, 2 февраля 2008

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте! 


АгнИ> тада!
АгнИ> я все настроил
Семаргл> какое еще тада?
АгнИ>tada.wav

/bash.org.ru/


 


 
Сегодня в выпуске:Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Вакуумные лампы вручную
Если ваш компьютер заиграл классику...
Беспроводное MIDI
Smoke on the water и кое-что ещё
Новости кодирования аудио
Новости муз-индустрии и копирайт-войн
Безрукий гитарист
Технологические новинки
Аудио рекордер на магнитных дисках
Жвачный секвенсор и не только
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Муз-юмор
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Как всегда, искренне благодарю всех, кто присылает мне интересные новости и ссылки. В частности, огромное спасибо Жене Данченко и SAiNT.

Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Пришло время обновить страничку с музыкальными двойниками, которую я давно не обновлял по причине катастрофического отсутствия времени (а ваши письма тем временем всё шли и шли...).

Для начала две пары от Никиты Фёдорова, так сказать вне конкурса, польку двойниками в чистом виде я назвать это не могу, но тем не менее, интерес это наблюдение вызывает. Вот что пишет Никита:

Здравствуйте, Александр.
Мой товарищ Евсюков Александр (г. Новокузнецк) решил поизвращатся на тему плагиата Машины Времени. Недавно был у него в гостях и скопировал плоды его кропотливого анализа. Высылаю 2 mp3 файла на тему: "Что же первично? Курица или Яйцо." Или "Как не стыдно "Битлз", ведь они все слизали с "Машины времени" (2006г.)" 

Итак, вот два файла: раз и два.

 

Ещё одно "внеконкурсное" наблюдение от Игоря Шаматрина. Игорь заметил, что музыка к фильму "Спецназ-2" уж больно смахивает на тему из "Star wars". Выношу на ваш суд и это наблюдение (тоже вне основной страницы с двойниками):
1. запись из "Спецназа-2"
2. тема из фильма в звучании одноимённой игрушки

 

Eщё одно, от Дмитрия Смагина:

...здесь мы имеем "фортепианную" композицию группы Dimmu Borgir под названием "Sorgens Kammer" с альбома Stormblast 1996 года... А вот и оригинал - малоизвестный трекерный модуль неизвестного автора, датированный аж 1991 годом! За исключением некоторых пассажей слизано в копейку.

Итак, вот и сами фрагменты:
1. Оригинальный MOD (как я понимаю, сходство обнаружено начиная с 32 секунды)
2. Фрагмент композиции "Sorgens Kammer"

 

Ещё одно внеконкурсное наблюдение от нашего постоянного читателя Игоря Волынкина:

Здравствуйте Александр!
Недавно дважды поймал Дэвида Боуи за небольшими музыкальными кражами:
1) In The Court Of the Krimson King, понятно кого (1969) - David Bowie, The Width Of The Circle (1970). Честно говоря, кусочек Боуи был выдран из контекста, но последовательность аккордов та же самая и вообще, музыкальный приём очень похож.
2) Lady Madonna, Beatles - David Bowie, Changes (1971). Здесь уже дело в риффе. У битлов он сначала плохо слышен, но потом подкрепляется медным духовым инструментом и становится более различим. У Боуи звучит фортепиано и гитара.

 

И последнее на сегодня наблюдение вне основной странички, от Александра Кузьмина:

Доброго времени суток.
Очень интересные наблюдения в вашем разделе двойников :). Вот решил поделиться тоже. Вобщем-то тут только начальные риффы двух композиций. Хотя композиция Uriah Heep - День рождения волшебника с альбома "Look At Your Self" (1972) прослушана не один десяток раз, когда я впервые включил группу Taste (первая группа Rory Gallagher), альбом "On The Board" (1970), то даже немного впал в ступор. Слышалось до боли знакомое, но вспомнить не мог. Только последовательное перебирание "монстров рока" позволило идентифицировать. Хотя может я и не прав и они не похожи.
С уважением Алекс Кузьмин

Почему же не прав, очень даже похожи! Итак:

1 Taste (1970) альбом "On The Board" композиция "What's Going On"
2 Uriah Heep (1972) альбом "The Magician's Birthday" с одноименной композицией

 

Напоминаю, друзья, что часть присланного вами я публикую вне основной страницы (основной коллекции музыкальных двойников) по той простой причине, что некоторое из присылаемого мне является довольно спорным (местами это просто гитарный рифф, местами - сходство довольно отдалённое).

 

Теперь перейдём непосредственно к дополнениям на страничке муз. двойников.

220. Accept - Starlight, 1981 (MP3, 161 Kb) VS. Gamma Ray - Heading For Tomorrow, 1990 (MP3, 282 Kb)
Это наблюдение Кирилла Расковалова. Проигрыши практически совпадают.

191. Пара C.C. Catch VS. Modern Talking удалена по верному замечанию Василия Мерзлякова, который пишет, что продюссером, автором и бэк-вокалистом в обоих случаях был Дитер Болен... так что совпадение вполне уместно.

209. Эта пара (Rainbow - L.A. Connection, 1978 VS. Joe Lynn Turner - Stroke Of Midnight, 2007) тоже удалена, и тоже в соответствии с поправкой Василия Мерзлякова. Вот что он пишет по этому поводу:

..что касается пары 209 (Rainbow & Joe Lynn Turner). Тут также речь может идти исключительно о самоплагиате. Автор риффа к песне Stroke of Midnight - тот же самый Ritchie Blackmore, который сочинил музыку к L.A.Connection. Более того: песня Stroke of Midnight была сочинена на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века, когда Джо Линн Тёрнер ещё был в Deep Purple (вместе с упомянутым Блэкмором). Она должна была выйти на следующем после Slaves and Masters альбоме, но в группу вернули Гиллана, соответственно, Тёрнер был уволен. Музыкальную подложку оставили, вокал переписали.
Композиция стала называться One Man's Meat и вышла на альбоме Deep Purple - 1993 - The Battle Rages on.
Совсем недавно Джо Линн Тёрнер "стряхнул пыль" с первоначального варианта песни и с разрешения маэстро Блэкмора выпустил её на своём сольнике. Более
того: Джо пригласил Ритчи на запись, но получил отказ. Тем не менее Карл Кокрен нарочито играет "под Блэкмора", что у него неплохо получается.
Источник: официальный сайт www.joelynnturner.com
Однако самоплагиат вышел действительно весьма примечательный. Но, насколько я знаю, websound самоплагиатом не интересуется. :-)

191. Заполним образовавшийся пробел под номером 191 парой, присланной нам читательницей Татьяной: ABBA - Dancing Queen, 1976 (MP3, 674 Kb) VS. Shania Twain - C'est La Vie, 2002 (MP3, 335 Kb). Вот что пишет Татьяна по этому поводу:

В 1976 году группа ABBA выпустила альбом Arrival, и одной из песен на нем, а в последствии и одной из самых известных песен этой группы, была композиция "Dancing Queen". Я была очень удивлена, когда на альбоме моей любимой певицы Шанайи Твейн обнаружила песню, мелодия которой очень сильно напоминает песню группы ABBA.  "C'est Las Vie" вышла на диске "Up!" 2002 года. Синглом не выходила, поэтому известна лишь в кругу поклонников Твейн. Я не знаю, идет ли речь о плагиате, но в буклете ссылок на группу ABBA я не обнаружила, а в авторах песни числятся лишь сама Шанайа Твейн и Матт Ланг.

Надо заметить, что Shania Twain попадает в нашу коллекцию уже второй раз...

Татьяна Волкова любезно поделилась с нами двумя своими наблюдениями:
221. David Bowie - Time, 1974 (MP3, 538Кб ) VS. Александр Пантыкин (Урфин Джюс) - Чего Это Стоило Мне, 1996 (MP3, 648 Кб)
Нельзя сказать, что музыкальная гармония в этих двух фрагментах полностью совпадает, но явно совпадают манера исполнения, инструменты, акцентирование, общее настроение и музыкальная основа. В общем, можно сказать, что здесь имеет место если и не копирование или заимствование, то явное сходство.

222. Van Der Graaf Generator - Man-Erg, 1971 (MP3, 433 Кб) VS. Урфин Джюс - Агония, 1980 (MP3, 382 Кб)
Мызукальная основа и проигрыш явно схожи.

Вот и всё на сегодня, что касается коллекции музыкальных двойников. Присылайте выши поправки и дополнения.

 

Теперь немного обновлений в нашем дереве музыкальных стилей:
1. Pop - Pop
2. Rock - Rock - Alternative Rock
3. Urban - Funk
4. World - Reggae - Dancehall reggae
5. Metal - Doom/Stoner Metal - Cyber Doom Metal

Спасибо One More User, Mike Owson

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Вакуумные лампы вручную

Сразу несколько человек мне прислали ссылку на абсолютно чумовой ролик, наглядно и очень подробно демонстрирующий весь процесс изготовления триодов (вакуумных ламп) в почти домашних условиях. Почти домашними я эти условия называю потому, что в процессе изготовления лампы используется куча инструмента, аппаратуры и станков, которую наверняка не так просто сделать или раздобыть. И тем не менее, этот французский радиолюбитель превзошёл всё и вся, ведь крутить "на коленке" триоды - это виртуозная работа.

Ролик 17 минут. Он несомненно стоит просмотра. Вот пара кадров:

Сам ролик можно посмотреть вот здесь:
http://dailymotion.alice.it/video/x3wrzo_fabrication-dune-lampe-triode_tech

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Если ваш компьютер заиграл классику...

На нашем форуме karpenter поделился со всеми просто занимательнейшей информацией.

Заходим сюда, и читаем, что же означает, если ваш компьютер вдруг заиграл классическую музыку:
http://support.microsoft.com/kb/261186

During normal operation or in Safe mode, your computer may play "Fur Elise" or "It's a Small, Small World" seemingly at random. This is an indication sent to the PC speaker from the computer's BIOS that the CPU fan is failing or has failed, or that the power supply voltages have drifted out of tolerance. This is a design feature of a detection circuit and system BIOSes developed by Award/Unicore from 1997 on.

Вкратце, если ваш комьютер вдруг заиграл "К Элизе" или "It's s small, small world", то это индикация того, что вентиллятор вашего процессора либо не крутится, либо крутится недостаточно быстро, и процессор перегревается. Эта фича встроена в некоторые БИОС от Award/Unicore.

Всё-таки какие тонкие музыкальные натуры попадаются среди инженеров компаний-производителей БИОС... :)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Беспроводное MIDI

Eric Singer, известный своими музыкальными роботами, а также проектом LEMUR, представил свой беспроводный интерфейс, подключаемый к MIDI:

Собственно, комплект предназначен для передачи информации с датчиков по беспроводному интерфейсу в USB или MIDI. К сожалению, цена комплекта дотягивает до 500 долларов, но технические характеристики впечатляют:
* размер передатчика составляет 2 5/8?x 1 1/2?x 1 1/2, включая встроенную антенну и 9-вольтовую батарейку, может закрепляться на теле
* дальность до 300 метров, используемая частота передачи 900 МГц, используется "крайне надёжный RF-передатчик"
* очень низкая латентность - всего 7 мс
* определяется компьютером как стандартное MIDI-устроство, нет необходимости в драйвере
* сменные коннекторы для подключения различных сенсоров

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Smoke on the water и кое-что ещё

Несколько музыкальных видео роликов. К цифровому звуку, правда, эта видео-заметка не относится, но вы же знаете, я никогда не прохожу мимо чего-то интересного из области музыки.

Для начала, "Smoke on the water" в самом необычайном исполнении, какое я когда-либо видел. Интересно, что за оркестр это исполняет. В общем, просто невероятная версия бессмертной вещи Deep Purple. Смотрим.

 

А вот ещё одна бессмертная вещь, на этот раз Энио Морриконе, в не менее необычном исполнении.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

На hydrogenaudio.org провели очередное голосование, целью которого является определения наиболее популярного аудио кодека в классе потерьных и беспотерьных. Вот результаты:

MP3 победил. Кто бы сомневался? :) И долгие годы ещё будет побеждать. Потому что главное, это не качество аудио, а универсальность, как это не парадоксально. А те, кто хотят качество, пользоуются беспотерьными кодерами, и тут FLAC и WavPack наиболе популярны.
Ссылка на опрос.

 

Кстати, институт Fraunhofer, известный каждому аудио любителю созданием бессмертного формата MP3, разродился новым форматом, названным HD-AAC. Lenta.ru так и написала:

Новый кодек получил название HD-AAC. Сжатые с его помощью файлы можно проигрывать на плеерах iPod и других устройствах компании Apple.
Файлы, сжатые HD-AAC, в два раза меньше обычных аудио-файлов CD-качества. При этом новый формат обеспечивает частоту дискретизации 96 килогерц и 24-битное качество звука. У записанных на стандартные компакт-диски треки эти показатели составляют 44,1 килогерца и 16 бит.

MPEG-4 SLS (Scalable Lossless coding) - совместная разработка Infocomm Research и института Fraunhofer. MPEG-4 SLS никак не связан с MPEG-4 ALS. Расширение SLS предусматривает аудио поток с несколькими уровнями данных, позволяющий его декодирование как в беспотерьном виде (точное декодирование исходного аудио потока), так и в потерьном виде на низком битрейте. Иными словами, поток в формате SLS легко масштабируем в том смысле, что качество декодируемого сигнала находится в зависимости от того, "сколько данных" из этого потока, было использовано для декодирования. Поток MPEG-4 SLS стандартным неспециализированным MPEG-4-плеером воспринимается как в формате MPEG-4 AAC LC. Более того, из файла в формате SLS можно извлечь файл в формате AAC LC без необходиомсти перекодирования, а лишь просто средствами извлечения одного слоя данных и большого файла.

Чуть подробнее о кодеке SLS:
http://www.chiariglione.org/mpeg/technologies/mp04-sls/
К недостаткам SLS относится тот факт, что размер беспотерьного потока данных у него больше, чем у конкурентов.
Неоспоримым преимуществом кодека является его масштабируемость.
Неплохо разъяснено о формате вот тут: http://lenta.ru/articles/2008/01/09/format/.

 

Кстати, если вы уж совсем запутались со всеми существующими на сегодня беспотерьными компрессорами, то вот вам сводная информация:
http://wiki.hydrogenaudio.org/index.php?title=Lossless_comparison#MPEG-4_SLS

Ещё, напоминаю, что на websound имеется специальный FAQ, содержащий множество разъяснений, в частности, относительно MPEG-4.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости муз-индустрии и копирайт-войн

Довольно интересные новости всё чаще стали приходить с полей музыкальной индустрии. Кажется, мир начал осознавать, что старые методы взымания денег за музыку и вообще прежнее устройство музыкальной индустрии более неприемлимо в новом цифровом веке. Так, с хабрахабр-блога пришло известие о том, что Интернет-радио Last.Fm решило подключиться к новым веяниям и теперь аудио композиции с их сайта можно будет слушать бесплатно (с некоторыми ограничениями для "беплатных пользователе", и без ограничений - для "платных"). При этом, за каждое прослушивание композиции её авторы будут получать отчисления. Таким образом, чем более популярной оказывается композиция, тем большие отчисления достаются авторам. Надо сказать, что это довольно смелое, но очень прогрессивное решение. Если last.fm удастся доказать состоятельность такого метода, то это действительно может перевернуть все прежние принципы и устои музыкальной торговли. Впрочем, увидим.

 

А пока, как говорится, "суд да дело", сайт неуважаемой RIAA по-тихой кракнули. Подробнее об этом пишут всё те же захабренные. И не мудрено - RIAA, IFPI и другие "борцы за справедливость" - они как кость в горле почти всякого аудиолюбителя.

 

И, опять же, захабренные публикуют вот такую вот призывную заметку.

Пара цитат:

Ты умираешь, музыкальная индустрия

я не призываю нарушать закон, но шифруйте bittorent трафик, шифруйте музыкальные и видео коллекции и вообще шифруйте всё. Ходите на концерты групп, которые нравятся. ты за обмен музыкой с друзьями? пусть все знают! Home fucking is killing prostitution!

И вот такая ссылочка на закуску: http://pirateparty.ru/

 

Немного статистики на тему продаж музыки публикует lenta.ru:

В 2007 году объемы продаж музыки снижались быстрее, чем в 2006 году. По подсчетам Международной федерации производителей фонограмм (International Federation of the Phonographic Industry), в США в 2007 году было продано на 15 процентов меньше музыкальных альбомов, чем в 2006 году. В Великобритании снижение составило десять процентов. IFPI также отмечает, что количество треков, нелегально скачанных из интернета в 2007 году, в 20 раз превышает число купленных композиций.

 

Ещё статья о том, что RIAA, возможно, скоро "даст дуба"...
http://net.compulenta.ru/344776/

 

И ещё частное мнение об MP3 и DRM - http://habrahabr.ru/blog/tracked_modules/34592.html

http://habrahabr.ru/blog/i_am_clever/34747.html - тут пишут о суде над Rapidshare.

http://habrahabr.ru/blog/p2p/34737.html - 25 миллионов песен — теперь «бесплатно и легально»*.

http://habrahabr.ru/blog/copyright/34876.html - хорошие новости из Европы - законодательная поддержка анонимности пользователей (очень хороший посыл, очень!)

 

Ну, а теперь ради смеха пара цитат. Вот цитата с одного форума, как раз в тему:

"а мп3 КиШ-а считаются пиратством, или правило о пиратстве только на музыку распространяется?"

И ещё, на тему заметки, цитата с bash.org.ru:

Sigurd: а скока у тебя щас музы?
suDi@: 94.7 ГБ (101 707 277 482 байт)
Sigurd: ну ето месяц непрерывной прослушивания
Sigurd: и еще лет 7-9 строгого режима =)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Безрукий гитарист

По следам заметки с nnm.ru решил поделиться с информацией об уникальном человеке. Tony Melendez не имеет рук от рождения. Этот человек на протяжении своей жизни не только нашёл в себе силы остаться человеком, и жить как все - растить детей, водить машину и делать всё то, что привыкли делать обычные люди, но и сумел стать всемирно известным гитаристом, исполнителем и автором песен.

Прилагаю два аудио фрагмента. Один короткий, демонстрирующий, что значит играть без рук:

А вот и небольшой репортаж о Tony, и о том, как он живёт:

Вот официальная страничка Тони в Интернете: http://www.tonymelendez.com/
А вот страничка о нём на википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Tony_Mel%C3%A9ndez

Уникальная личность. Дай бог ему долгих лет жизни и сил.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Технологические новинки

Очень занимательную информацию опубликовал ixbt.

Исследователи из университета Дьюка представили новую разработку в области так называемых «метаматериалов», чьи замечательные свойства обусловлены особой структурой. Как утверждается, новинка позволит делать объекты, такие, как подводные лодки, невидимыми для сонаров.

Как я понимаю, речь идёт о материале со сложной внешнеё поверхностью, преломляющей/отражающей звуковые волны таким образом, чтобы в результате они оказывались по другую сторону объекта в почти неизменном виде, обеспечивая тем самым звуковую "прозрачность" объекта. Пока что сообщается лишь об успешном тестировании материала, прозрачного для ультразвуковых колебаний под водой. При этом исследователи говорят о возможности создания материала, прозрачного и для обычных акустических волн слышимого диапазона в воздухе.

Если такой материал действительно появится, несомненно, он найдёт множество применений, как сугубо специальных, так и общепотребительских.

 

 

Ещё одну очень интересную информацию публикует lenta.ru. Компания NXT на международной выставке CES 2008 в Лас-Вегасе представила публике прототип динамика нового типа: динамик организовывается из поверхности дисплея. Иными словами, дисплей устройства, например, ноутбука, имеет верхний прозрачный слой, который выступает в роли звукоизлучающей поверхности (по всей площади). При этом компания заявляет, что технология может работать и в обратную сторону - поверхность дисплея может выступать в качестве микрофона, работая как звукоулавливающая мембрана.

В частности, на выставке был показан компьютер Gateway One, экран которого реализовывал эту самую звукоизлучающую функцию. При этом сообщается, что экран воспроизводит даже не моно звучание, а стерео.

Было бы очень интересно послушать (и померять!), как звучит такой динамик. Очень интересно. Принцип действия динамика, в целом, приблизительно понятен. Плоская поверхность возмущает воздушную среду путём создания на ней колебаний (электрическим или электромеханическим способом). Однако здесь есть множество нюансов, таких как создание колебаний сразу на большой плоскости, возможность "качания" воздуха в разных местах поверхности с некоторым фазовым сдвигом и, наверняка, масса других. Кстати, такой вот экран-динамик, как я понял, не такой уж и тонкий - около 14 мм.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио рекордер на магнитных дисках

На MT обнаружил очень интересную заметку о выставлявшемся на eBay необычном лоте:

Картинка побольше вот тут.

Я никогда не встречал и не слышал о существовании подобных штук. Пишет он на вот такие диски:

Судя по всему, диск имеет магнитный слой, на который и производится много разовая (пере-)запись.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Жвачный секвенсор и не только

...ну, иначе его не назовёшь, потому что он управляется шариками жвачки. Довольно примечательный проект, сделаный энтущиастами, как говорится, "на коленке". Ппроцесс работы с этим секвенсором показан в представленном ниже ролике, а суть происходящего я поясню. Итак, имеется поверхность с 4 рядами дырочек, в каждом ряду по 16 штук. Под каждой дырочкой располагается небольшая камера. Задача камеры: определить цвет положенного в дырочку шарика, или определить, что дырочка не занята (шарика нет). Далее, информация о цвете и занятости дырочки передаётся в компьютер, где цветом дырочки назначается инструмент или звук на дорожке. Ну, а далее всё ясно: каждая дорожка - это паттерн на 16 звукомест. В общем, почти как Monome, но только в кустарном виде. В качестве шариков используют разноцветные жвачки.

Вот такое устройство.

Однако, кое-кто, а именно Kyle McDonald, пошёл ещё дальше и модифицировал этот интерфейс. Страничка альтернативного проекта тут:
http://www.vimeo.com/625464
Смысл сделанного такой. Кладём плоскопанельный монитор на стол, над монитором располагаем web-камеру так, чтобы она смотрела на монитор сверху вниз. На монитор кладём сеточку с отверстиями под шарики. Далее, всё почти аналогично тому, как это сделано со жвачками. Камера отслеживает какой шарик какого цвета в какое место сеточки попадает. На мониторе отображаем бегущую полоску курсора как индикатор текущей позиции воспроизведения секвенсора. В общем, смотрим видео:


I Eat Beats from Kyle McDonald on Vimeo.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Roland купила бОльшую часть Cakewalk. Уже и эмблемка сменилась:

Greg Hendershott, CakeWalk CEO пишет в своём обращении к клиентам, что не смотря на покупку, Cakewalk не становится подразделением Roland и будет продолжать делать всеми любимые продукты в привычном ключе.

 

 

Смешное (и грустное) до слёз обсуждение на одном форуме:
http://www.kuban.ru/cgi-bin/forum/forum31.cgi?page=1&ask=34001
Это ж надо, до каких низин может скатиться техническая (не)грамотность...

 

 

Lenta.ru сообщает об эксперименте по озвучанию тёмной материи.

Астроном Присцилла Кашмэн (Priscilla Cushman) и музыкант Карл Рамберг (Carl Ramberg) перевели показания детектора слабовзаимодействующих массивных частиц CDMS в музыку и выложили ролик на YouTube.

Сам ролик - вот он. Он объясняет суть действия тедектора и суть преобразования показаний детектора в музыку.

Абсурдность, как верно заметил Женя Данченко, заключается в том, что существование этой материи ещё не доказано, но показания детектора на музыку уже положили! :)

 

 

Кто хочет скачать альбом Ринго Стара "Ливерпуль-8", может сделать это вот тут.

 

 

Просто неверноятное видео, наглядно и пошагово демонстрирующее, что можно сделать из реле, подключаемого к обычной электрической розетке, с присоединённым к нему молоточком.

Просто изумляет, сколько же инженерной работы было проделано, чтобы соорудить все представленные в этом видео ролике инструменты.

 

 

Lenta.ru пишет, что в скором будущем в рунете может появиться очередной музыкальный магазин с ценой одного трека от 10 до 20 рублей. Сомневаюсь только, что новоиспечённый сервис сможет предоставлять такое же качество услуг, какое предоставлял(ет) затравленный allofmp3.com/mp3sparks.com/alltunes.com. Да и не верится, что владельцы нового сервиса будут делать отчисления авторам - наверняка дело ограничится ежепериодным "откатом" денег IFPI/RIAA и проч, чтобы те "одобрили" существование сервиса.

 

XOWAVE - http://www.xowave.com/ - представили бесплатный продукт, объединяющий возможности многодорожечной записи и микширования звука, а также совмещения аудио и видео ряда.

Программа поставляется в бесплатном варианте для Linux, и в платном варианте для MAC OS. Подробнее: http://www.xowave.com/.

 

 

Transmission - основанный на Linux дистрибутив, цель которого - превратить ваш UMPC или просто компьютер в переносную студию звукозаписи.

Страничка проекта: http://www.trinityaudiogroup.com/transmission.html

В комплект входят следующие программы:

# Ardour DAW
# Audacity DAW
# Hydrogen Drum Machine
# IDJC Internet Radio Station
# LADSPA Effects Plug-ins and VSTs
# Qjackctrl
# Qtractor DAW
# Vintage Keyboard Sounds with Amsynth

Как я понял, в принципе этот дистрибутив предназначен для запуска на UMPC от Sumsung, поскольку он оборудован какое-какими полезными для всякого аудио любителя разъёмами, но в целом этот дистрибутив можно запускать на чём угодно.

 

 

Очередная поделка на тему управления Wii-ДУшкой аудио лупами и вообще интерактивного управление аудио. В отличие от многих других виденных мною поделок с Wii-пультом, эта - действительно полезная и может доставить немало удовольствия. Wii Loop Machine 2.


Wii Loop Machine 2.0 :: Sampling! from The Amazing Rolo on Vimeo.

 

Заметка о приложении, превращающем ваш iPod в интерактивную гитару: http://habrahabr.ru/blog/gadgets/34602.html

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

На demoscene.ru очень хорошая новость для многих любителей плеера MikIt, и, особенно, программистов: теперь исходники плеера MikIt стали общедоступными и расположились на всем известном сервисе sourceforge, а именно, вот здесь: http://sourceforge.net/projects/mikit/. Так что теперь любой желающий может ими воспользоваться.

 

На страничке с лучшими трекерными модулями я сегодня решил выложить вот что:
1. Модуль "Sweet dreams" by Elwood, 1996
2. "Into the dream" by Maxim Bulavin, 2003
3. "Deadline" by Jeron Tel, 1996

На страничке с еженедельными модулями обновление:
1. Грустный, но кристально чистый модуль "Star way" неизвестного автора, 2001 г.
2. "ww' winter" неизвестного автора, 1998 г.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Муз-юмор

Взято у Экслера. Как говорится, это пять!


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Новинка от E-Mu - Звуковой интерфейс/мобильный преамп E-MU Tracker Pre USB 2.0:

Устройство подключается по USB 2.0, поддерживает запись 192 КГц / 24 бита, мониторинг, значение С/Ш составляет 112 дБ, позволяет подключать конденсаторные микрофоны не требуя при этом внешнего питания. Подробнее в анонсе на iXBT.

 

 

Компания Pioneer представила новинку SVM-1000 - новый четырёхканальный микшер.

Как замечает 3dnews, новинка

подойдёт ди-джеям, ви-джеям и диви-джеям

Кто все эти люди? Простите мою необразованность, но я не знаю. Что же касается самой новинки, то интерес в ней вызывает возможность работы как с аудио-, так и с видео-контентом. Вот вкратце, что предоставляет микшер:

в части звука
* частота сэмплирования 96 КГц, полоса частот: 20 Гц - 20 КГц, С/Ш 105 дБ;
* входы: DVD/LINE x 6 (RCA), PHONO x 2 (RCA), ЦИФРОВОЙ x 2 (коаксиальный), MIC x 2; выходы: MASTER OUT x 2?(RCA x 1, XLR x 1), BOOTH OUT x 1?(1/4-дюйма PHONE), HEADPHONE MONITOR OUT x 1?(НА ВЕРХНЕЙ ПАНЕЛИ 1/4-дюйма PHONE x 1), REC OUT x 1?(RCA), ЦИФРОВОЙ x 1?(коаксиальный);
* MIDI OUT x 2 (5P DIN x 1, USB x 1), CONTROL (?3.5 MINI JACK) x 4;

в части видео
* Входы: DVD/VIDEO x 10?(композитный RCA), S-VIDEO x 4?(S1/S2);
* Выходы: MASTER OUT x 4, (композитный RCA x 1, композитный BNC x 1, компонентный BNC x 1, S1/S2 x 1). MONITOR OUT x 2?(композитный RCA x 1, S1/S2 x 1);
* Другие разъемы — VIDEO SYNC OUT x 4?(BNC), USB, SD.

 

 

Очередной гаджет для iPod, но на этот раз, возможно, полезный. Belkin iPod Podcast Studio:

Встроенный микрофон + динамик, а также два XLR разъёма для подключения микрофонов.
Чуть подробнее: http://ces.cnet.com/8301-13855_1-9840487-67.html

 

 

Кстати, в прошлом выпуске я давал информацию об анонсе необычных сферических акустических колонок. Так вот, Валентин Курочкин поправляет и меня, и фирму Tutondo, сообщая о том, что дизайн таких колонок мягко говоря не нов. Оказывается, фирма Grundig ещё в 1970-м году анонсировала модель Audiorama 7000 Hi-fi. Вот на этой страничке они показаны (смотрите ближе ко второй трети). Более того, в феврале нынешнего года компания собирается выпустить римейк этих аудио колонок в современном исполнении.

Их ожидаемая цена составляет около 600 евро.

 

Новая модель наушников от Yamaha - RH10MS:

Помимо прочего интересна тем, что реализует технологию S-Logic, имитирующую прослушивание звука акустических колонок на расстоянии. Подробнее в анонсе на 3dnews.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с утилитами обновление CDXtract Samplit 1.2.3. SAMPLIT - это уникальный инструмент, позволяющий сэмплировать аппаратные и программные инструменты. Идея проста: Samplit посредством MIDI-интерфейса "опрашивает" подопытный инструмент, давая ему команды на воспроизведение тех или иных звуков. Воспроизводимые звуки оцифровываются и созраняются в виде банка одного их сэмплерных форматов. Samplit обладает расширенным инструментарием по редактированию и организации звуков и банков.

 

В подразделе с эффект-процессорами обновление Native Instruments Guitar Rig v3.0 (DX + VST + RTAS). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
Возможности программы:

  • Twelve supreme-sounding guitar and bass amps, all perfectly emulated in stunning detail
  • New matched cabinet module provides tried and true classic sounds in seconds
  • 44 effects: meticulously modelled stomp boxes, distortion and volume pedals, as well as other popular units
  • 18 guitar and six bass cabinets, four rotary speakers and nine microphones - all based on popular vintage gear
  • Highly flexible, intuitive and easy-to-use "rack“ concept with drag & drop operation
  • Intelligent preset management for fast access to a huge selection of ready-to-play sounds for all styles
  • Essential tools: Integrated tuner, metronome and two tapedeck modules for easy recording
  • Premium special features include a loop machine for on-the-fly jamming, plus modifiers such as LFOs, step sequencers, envelope followers and multi-step envelopes for dynamic signal modulation
  • Dedicated "Live View"for instant parameter assignment overview
  • Dynamic Tube Response Technology® delivers a profound sonic quality

В подразделе с проигрывателями обновление 1by1 v1.63. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)

 

В подразделе с аудио редакторами обновление Renoise 1.9 Final. Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом, схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме. Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage: www.renoise.com).

 

В подразделе с конвертерами обновление Media Coder v0.6.1.4031. Программа транскодер для перекодирования аудио и видео файлов из одного формата в другой. На вход ей можно "скармливать" файлы следующих форматов:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA, RealAudio
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, 3ivx, RealVideo, Windows Media Video 7/8/9, DV
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, RealMedia, ASF/WMV, Quicktime MOV, OGM
* CD, VCD, DVD, CUE Sheets
На выходе можно получить:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, Flash Video, etc.
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, PMP (PSP Media Player?Format)
Программа имеет множество настроек, но при этом не перегружена ими. Сайт проекта: http://mediacoder.sourceforge.net/.

 

В подразделе с кодерами обновление Real Alternative v2.30. Real Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Real Audio/Video. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио Real (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

Там же обновление QuickTime Pro 7.3.1.70 (проигрыватель/кодер + утилиты).

 

В подразделе с утилитами обновление Exact Audio Copy v0.99 prebeta 4. Коррекция джиттера, использование различных режимов копирования, автоматическое снижение скорости при ошибках, авто нормализация, поддержка Windows ACM кодеков, копирование отдельных кусков аудио (не только треков), поддержка CDDB, поддержка внешних кодеков, поддержка мультисессионных дисков. (Official homepage: http://www.exactaudiocopy.org/).

Changes:

The installer lets the user choose which components (e.g. FLAC or CDRDAO) he wants to install
Replacement with newer Accurate Rip DLL, FLAC Executable and the WMA Encoder Script
Added two more languages to the installer
Fixed the AccurateRip log info, where something is exactly 10
Fixed a crash on detecting gaps for silence on mixed mode CDs
Fixed the wrong export of the flag %F of the entire database to DB Text

 

 

В подразделе с эффект-процессорами и синтезаторами обновление VSTi/DXi/RTAS/самостоятельный инструмент: Native Instruments Absynth 4.0.4. Модулярный синтезатор сочетающий разные техники синтеза, а также гранулярное сэмплирование, что позволяет создавать органические, живые звуки. Более 800 пресетов. Удобный редактор огибающих. Сэмплирование с привязкой к выоте тона и времени, гранулярное сэмплирование. Встроенные библиотеки огибающих и настроек осцилляторов. Полное управление по MIDI. Фильтры, антиалиазинг.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

На правах рекламы

- empty -

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.ixbt.com/proaudio/emu-xboard61.shtml - "MIDI-клавиатура E-MU Xboard 61" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/samsung-t10.shtml - "Медиаплеер Samsung YP-T10 Indigo" (обзор на iXBT)

http://www.digitlife.ru/tracked_modules/january2008-classical.shtml - "Обзор музыкальных дисков: классические диски за январь 2008 года" (обзор на Digilife)

http://www.ixbt.com/multimedia/buyer-guide-01.shtml - "Руководство покупателя по выбору плеера" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/proaudio/alesis-m1.shtml - "Активные мониторы ближнего поля Alesis M1Active 620" (обзор на iXBT)


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

http://pirateparty.ru/ - Союз Пиратов, Лига Творческой Свободы
http://community.livejournal.com/cyber_soc/profile - ещё одно сообщество против копирайтов

http://www.bradlinder.net/2008/01/comparison-of-upcoming-digital-audio.html - сравнительная таблица трёх грядущих новинок портативной записи аудио

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум