Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 173, 27 декабря 2007 Архив выпусков WebSound.Ru
Сегодня получился небольшой выпуск - всё никак не дойдут руки разгрести ваши пополения для странички с музыкальными двойниками. Кроме того, давно ждёт своего часа шикарное обновление коллекции Summertimes. Ну, всему своё время. Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuНе забываем о подпроектах журнала WebSound:
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Oxygene - 30 лет2007 год - это год тридцатилетия альбома Альбом Oxygene вышел в далёком 1976 году. В то время представленная на этом альбоме музыка была необычной во всём - от самого музыкального содержания, до способа звукоизвлечения. В то время секвенсеры и сэмплеры были ещё в самом зачаточном их состоянии, поэтому электронная музыка, включающая такое количество звуков, была делом почти невообразимым. Запись альбома требовала от исполнителя многократных перезаписей, наложений, микширований и перебежек от инструмента к инструменту. С 1977 года было продано более 15 миллионов копий этого альбома. Альбом был признан выдающимся, а Жан Мишель Жар с выходом альбома стал знаменитым на весь мир. В 2007 году Жар перезаписал этот альбом, но на этот раз исполнил всю музыку вживую, без перезаписи, для чего ему потребовалась помощь ещё 3 человек - только лишь вчетвером, в 8 рук они смогли воспроизвести все музыкальные партии.
В дополнение к выпуску альбома Жан Мишель Жар познакомил всех с инструментами, участвовавшими в исполнении музыки. Это видео знакомство откроет глаза многим. Я, признаюсь, просто прозрел. Как пишут многие любители аудио синтеза, то, что показал Жар - это настоящее хардкор-порно синтезаторов. Там вам и портативный Moog, и Теремин 20-го года, и первый сэмлер, работающий на принципе воспроизведения с магнитной ленты, и первая секвенсорная матрица... Просто интереснейший экскурс в историю электронной музыки. Особенно приятно узнавать во всех звуках части из Oxygene. В общем, просто интереснейший экскурс. И английский у Жара очень понятный, да он тут и не обязателен. Посмотрите. Я, пожалуй, не встречал ещё столь выразительного, простого и понятного экскурса в мир электронных инструментов прошлого. Как-то даже стыдно после этого открывать какую-нибудь PC-программу-синтезатор/сэмплер/секвенсер, благо, мне это и не нужно :). Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Динамик своими рукамиУверен, немалое число радио- и аудиолюбителей может похвастаться успешным или не очень успешным конструированием самодельных аудио колонок. Я сам видел и читал самые разные отчёты и исследования на эту тему. Но такое, признаюсь, попадается мне впервые. В общем,
Но и это ещё не всё... Имеется также подробный рецепт изготовления аудио колонки из пластикового стакана: Кстати, просто умилили комментарии к заметкам на странице их автора: "Я смерть как хочу сделать такую штуку и подключить её к моему лэптопу!! Можно ли один конец кабеля воткнуть в USB, а второй присоединить к этому девайсу?" Мой папа сказал мне, что для улучшения качества звука можно попробовать стоя ногами в ванной подключить один конец кабеля в USB, а второй - в электророзетку. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Студийные хитростиПризнаюсь, я никогда не занимался профессионально студийной звукозаписью, но проблема, о которой я нашёл достойную внимания информацию, мне понятна. В общем, всем известно, что основной неприятностью в деле звукозаписи в закрытом помещении являются нежелательные отражения звука от стен. Известно также, что эффективное подавление этого эффекта заключается в демпфировании стен помещения специальными звукоабсорбирующими материалами. Материалы бывают разные, но в основном для всех них работает простое физическое правило: толщина материала должна быть пропорциональна длине волны. Иными словами, высокочастотные звуки легко подавить даже относительно тонким слоем материала, а, вот, низкую частоту нужно "давить" чем-то толстым. При этом, ведь, чем ниже звук, тем толще материал. При скорости звука 330 м/с получаем, например, что звук 100 Гц имеет длину волны около 3.3 м. Отсюда выходит, что подавить отражения волн для 100 Гц и ниже путём демпфирования стен помещения практически нереально. А, ведь, гуляющие по помещению низкие частоты очень мешают, так как приводят к сильному гулу и звону. В общем, есть всякие разные средства для подавления этого эффекта, но мне на глаза попалось одно новшество - электронный подавитель. Очень подробно и понятно всё рассказано Делает фирма
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоT.A.K. - новоиспечённый беспотерьный аудио компрессор обновился до версии 1.0.3.
А Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Стрйуный принтер как музыкальный инструментНа Подвижные части используются для того, чтобы регулировать высоту тона путём фиксации натянутой струны в определённом месте. Инструмент может быть использован как для интерактивной игры, так и просто воспроизводить музыку по "программе". Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Для вас, музыканты!Кхм... В общем так, вот вам раз - Окунаемся в 90-е годы, выбираем сэмплы и олдскульно креативим. Только дождись немного загрузки флешки. Но это так, прикол, не более. А вот вам онлайн-синтюк посерьёзнее. Тоже игрушка, конечно, но уже побогаче. Есть, так сказать, чего потыкать. Опять же, дожидаемся загрузки флэшки, включаем "Start" и тыкаем по кнопочкам, выбираем аккорды, дорожки и проч. В общем, весело проводим время. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Бобби МакФерринНу-ка, давайте все вместе признаемся, что мало кто из нас знаком с творчеством Бобби МакФеррина, за исключением всем известной его песни "Don't worry, be happy". А тем временем, Бобби МакФеррин - талантливейшая личность. У него великолепный голос, это интеллигентнеший человек, а на его концертах всегда очень и очень здорово. Вот, посмотрите. Здесь он исполняет песню, самостоятельно исполняя вокал и изображая все инструменты.
А вот он аккомпанирует голосом "Аве Мария" целому хору: А вот импровизация с Richard Bona: Ну, а вот и, конечно, бессмертная "Don't worry, be happy": Понравилось? А вот вам ещё целая куча: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаTenori-On мелькал в заметках уже несколько раз, но вот ам очередной видео, демонстрирующее что это за штука. Интервью даёт сам изобретатель инструмента:
Wormhole2 - VST-плагин, позволяющий осуществлять передачу аудио по любым сетям TCP/IP. Программаработает под Mac OS X и Windows. Передача одного потока 44.1 Khz моно требует 175 килобит/с. Работает с любыми интерфейсами - Ethernet, Firewire, Airport, Wifi. Поддерживаются любые VST-хосты - Cubase, Live, Metro, Digital Performer, Logic и проч. Может быть использован на одной машине для передачи аудио между различными приложениями. Прелесть проекта заключается ещё и в том, что теперь он стал open source.
Ещё одна информация, которой я бы хотел с вами поделиться, касается программ синтеза речи и озвучания текстов. В принципе, эту информацию можно вполне расценивать как рекламу, но даю я её совершенно не из корыстных намерений. Сергей Шишминцев, автор программы BookMania, прислал мне информацию о ней. Она может показаться интересной многим пользователям, сталкивающимся с необходимостью "начитывать" тексты. Это программа для Windows превращающая тексты и электронные книги в аудиокниги. Сайт программы Вот пример того, как программа начитывает тексты: Открыть MP3 Адрес программы:
Вот один чудак какие гитары из лего делает!
Немного диковатая идея - втсроить микрофон в кольцо (которое на палец одевают). Моё мнение - колечко-то великовато! :) Скажем, фирма Knowles делает
Далее, одной строкой:
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Фото жанрSynth cake - торт-синтезатор. Вот это подарок! Гораздо большие фотографии можно увидеть Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаChipYxa #5 Anniversary
Проекту Искренне поздравляю всех, кто принял в нём участие, и особенно Игоря Чистика.
На страничке с еженедельными трекерными модулями сегодня без обновлений. Ну, не успел я :)
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareTutondo Честно сказать, мне не очень понятна идея, но я так понял, что закрепляются они под потолком. Выдают до 101 db SPL. Эдакий гаджет.
Я уже пару раз писал о звуковоспроизводящих устройствах, основанных на эффекте костной проводимости ("bone conduction effect"). Сначала Крепятся за ухом.
JVC выпустили наушники, часть корпуса которых выполнена из дерева. HP-FX500. Между прочим, обещается передаваемый диапазон частот ж от 8 Гц до 25 КГц. Комплект стоит около 130 долларов.
Компания Всего 4 динамика на два канала, каждый динамик по 1.5 ватта. Дешёвая побрякушка, конечно, но ведь место под колонки есть не всегда, а дырка в корпусе зияет у многих. 15 долларов в Японии.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОВ подразделе с редакторами обновление Ableton Live v7.0.1. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. На правах рекламы
Чтиво
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылкиСсылки от коллег с
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Анонс последнего номера журнала в формате RSS
|
№216: Демосцена, трекерная музыка
№182: Светомузыкальное граффити №174: Новости муз-индустрии и копирайт-войн №210: Ondes Martenot - электрофон №204: Сравнение виртуальных инструментов пиано №187: Новый аудио формат MP3 HD - небольшое расследование №199: MEMS синтезатор №180: Cпасительные кабели №142: Интересные и полезные ссылки |