WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 175, 12 марта 2007

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


creall: да классный альбом.
ee: еще хорошенький dom and roland
creall: покупаю...
creall: уже 2% купил..

 

1: как жизнь?
2: херово... болею.
1: о_О ты же из дома не выходишь?
2: да я сдуру сабвуфер переставил себе под ноги... вот и продуло =((

/bash.org.ru/


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
PixiTracker на Pixilang
Оркестр из автомобиля
QM-синтез - новый способ синтеза звука
Звуковые самоделки
Необычная акустика
Лазерная арфа
Музыка на сканнере
Деятельность мозга во время импровизации
Фото жанр
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

В начале выпуска, как всегда, искренне благодарю всех, кто помогает мне, присылая интересные линки и информацию - Женя Данченко, Саша Мачуговский, SAiNT и другие читатели WebSound.

 

Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Сегодня тут пусто - не успел я :(

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

PixiTracker на Pixilang

Всё-таки полнится земля не только делами сугубо коммерческими и важными, а, слава богу, и просто интересными, творческими, для души. Одно из таких явлений - демосцена. О ней я писать не скуплюсь, потому что очень уважаю её, люблю творчество, ценю людей, тратящих своё время на занятие для души. Собственно новости демосцены у нас всегда чуть ниже в номере. Но сегодня мне бы хотелосьб рассказать кое-что отдельно о стандартной рубрики.

Речь пойдёт об очень интересном языке - Pixilang. Pixilang - это пиксельно-ориентированный язык программирования. Концепцию Pixilang разработали в 2006 году Александр Золотов и Михаил Разуваев.

В основу языка заложены следующие общие принципы:

  • универсальная буквенная визуализация графики, анимации и звука в исходном коде;
  • ориентация на идеологию демосцены;
  • простой синтаксис, минималистичность внутренней структуры;
  • межплатформенность;
  • отсутствие объектной ориентации;
  • минимальное использование внешних библиотек;
  • формат хранения программ - TXT.

Интерпретатор языка Pixilang, конечно же, межплатформенный. Исходный код распространяется под лицензией GNU GPL. Вот основные возможности языка:

  • быстрое написание небольших демок/игрушек/открыток и других графических приложений;
  • создание, редактирование и запуск программ на различных платформах;
  • простой синтаксис и малое количество команд;
  • использование универсального контейнера (pixi) для хранения различных данных (текст, картинки, шрифт);
  • пиксельная графика (в том числе анимация) описывается непосредственно в исполняемом TXT-файле при помощи ASCII символов;
  • прозрачность (простая и через альфа-канал);
  • поворот и масштабирование;
  • удобные команды синхронизации;
  • отсутствие математических floating point операций для повышения скорости выполнения программ;
  • проигрывание трекерной музыки в форматах MOD и XM (используется движок PsyTexx);
  • возможность синтеза звука средствами Pixilang;
  • загрузка картинок из форматов GIF (анимированных) и JPG;
  • преобразование любой анимированной картинки в моноширный шрифт (каждый кадр - отдельный символ);
  • реал-тайм экспорт видеоряда в анимированный GIF;
  • сохранение области экрана в TXT-файл с pixilang-кодом внутри (оптимальное преобразование цветных пикселей в ASCII коды производится при помощи нейросети);

Официальная страничка языка располагается вот здесь: http://www.warmplace.ru/soft/pixilang/index_ru.php. Там можно познакомиться с примерами программ и скачать сам язык для любой платформы.

На Википедии есть немаленькая статья, рассказывающая о структуре языка с примерами.

А вот тут, например, можно скачать и трекер, написанный на Pixilang.

Вообще, тут много разных программок, написанных на Pixilang.

Очень приятно, что язык развивается и не стоит на месте. Последнее обновление языка было в феврале.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Оркестр из автомобиля

Проект Car Music Project - это проект по превращению автомобиля в оркестр. В самом буквальном смысле. "Реклама - двигатель прогресса" - именно так гласит известное изречение. Проект Car Music Project есть прямое тому подтверждение. Концерн Ford заказал группе людей в рекламных целях попытаться превратить пятидверный хэчбэк Ford Focus в набор музыкальных инструментов. Основными требованиями были: использовать немодифицированные части автомобиля; музыкальные инструменты должны максимально возможно походить на настоящие по форме и звучанию. Вот, что из этого получилось. Был взят вот такой автомобиль:

И вот, что было получено из него:

Скептики могут послушать живое звучание этого оркестра:

А вот и сам исходный рекламный ролик:

Много фото на сайте проекта.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

QM-синтез - новый способ синтеза звука

Не часто мне доводится публиковать на websound что-то по-настоящему инновационное. Однако в этот раз, кажется, случай особый. Очень, очень нтересную публикацию мне прислал наш читатель Сергей (Zed) о необычном методе синтеза, автором которого является он сам. Сергей подготовил описание этого метода и прислал его специально для публикации на WebSound.

--------
QM (Quantized Modulator, предварительное название) - способ синтеза звука (предположительно новый), основанный на использовании (цифровой) интерференции для усложнения (FM) модулятора. Суть QM синтеза очень проста, а результаты быстро достижимы и достаточно впечатляющи. Основная идея заставляющая "работать" QM синтез состоит в усложнении, как можно видеть в его названии, модулятора путём его квантования во времени (ресемплинг через sample & hold).

В минимальной реализации QM синтезатора 3 осциллятора: 2-х осциллятора простой волны и 1-го импульсного осциллятора (для работы Sample & Hold). Берётся одна простая волна (синус например), любой частоты, и квантуется (ресемплируется) с другой частотой. В результате получается очень сложный сигнал. В зависимости от соотношения базовой и квантующей частоты, он может варьироваться от квантового шума до жёстко выстроенных гигантских последовательностей со значительно меньшим разбросом выходных уровней, чем у квантового шума. И если этот квантованный модулятор использовать в качестве FM модулятора второго синус-осциллятора, то, при различных базовых и квантующих частотах, можно получать абсолютно разные звуки. При такой структуре из 3-х осцилляторов, колличество (качество) получаемых звуков зависит от разрешающей способности (частоты дискретизации) системы, на которой выстроен синтезатор и исходной формы волны модулятора. К примеру, даже при частоте системы в 44100 герц и относительно скромной вариации формы волны модулятора можно получать тысячи и тысячи разных звуков. А учитывая небольшое колличество управляющих органов (в простой QM системе), звуки "находятся" очень быстро. На данный момент органичным для QM синтезатора способ поиска новых звуков напоминает настройку радио с двумя частотными шкалами с большой разрешающей способностью. Учитывая математическую природу QM синтеза, поиск новых звуков может быть значительно усовершенствован.

Сам QM синтез не привязан к нотам и ни в коем случае не может использоваться для попытки синтезировать звук каких-либо музыкальных инструментов. Как показала практика, звуки получаемые при QM синтезе можно группировать по своим свойствам и потенциальному применению. Самое широкое применение им можно найти в создания звуков внеземной природы, различных гулов, свистов и прочих спецэффектов. Также можно выделить большую часть как звуки с выраженными формантами, иногда напоминающими или обработанный человеческий голос или крик животного. Общий признак звуков - цикличность, а период цикла зависит от отношения частот основного и квантующего осцилляторов. Результаты QM синтеза в вышеупомянутой схеме, как правило, звучат как результат сложного FM синтеза. Однако стоит отметить, что сложный модулятор, получаемый путём квантования простого, можно использовать и не только для FM модуляции. Реализация QM синтеза с FM модуляцией является наиболее простым и эффективным путём его использования.

Автор публикации QM синтеза крайне заинтересован в поиске людей, кому интересен данный подход к синтезу звука и готовых к продолжению развитие проекта, что подразумевает подготовка теоретической (математической)  основы и создание прототипа QM синтезатора в "железе".

Ссылки:

http://www.synthofmine.com/general-thoughts/qm-synthesis/ - первоначальная публикация в полу-художественном стиле на английском, там же можно найти примеры звуков
http://www.synthofmine.com/best-of/qm-synthesis-sonograms/ - подборка скриншотов сонограмм звуков
http://www.synthofmine.com/download/ensembles/quantum_radio.zip - ens файл синтезатора для Reaktor
http://www.synthofmine.com/download/tweaksessions/003_TWKSES_QM_Synthesis_Quantum_Radio.mp3 - процесс поиска звуков в простом QM синтезаторе

Email: breakz [собака] mail.ru
--------

От себя добавлю, что идея QM-синтеза довольно необычна. Я не слишком разбираюсь в теме синтеза звука поскольку никогда не сталкивался с ней вплотную, тем не менее, на сколько мне известно метод, предложенный Сергеем, не описан нигде в "классической литературе". Сходите по указанным Сергеем ссылкам и ознакомьтесь с предлагаемыми материалами. Там вы найдёте примеры звуков и дополнительные более подробные разъяснения. Чего, как мне кажется, не хватает, - это хорошей математической базы. Будучи написанной и расписанной, она позволила бы глубже понять возможности синтеза, а также, возможно, помогла классифицировать результирующие сигналы на классы в зависимости от соотношения базовой и квантующей частот. Кроме того, для начала можно было бы набросать комплект скриптов для МатЛаба, который бы позволил "поиграться" со звуками каждому желающему и поизучать свойства синтеза самостоятельно. В целом, QM-синтез выглядит очень интересно. Если у вас появятся какие-то мысли и предложения, пишите Сергею, автору метода, по адресу, казанному выше, а также мне.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звуковые самоделки

Очень меня позабавил сайт http://www.thing-a-day.com/. Это блог, но с определёнными правилами. На нём можно зарегистрироваться только в определённое время. Каждый зарегистрированный обязается публиковать на нём ежедневные отчёты о сделанном за день маленьком проекте. Это может быть что угодно - рисунок, поделка, безделушка, но не реже одной заверёшнной работы в день c обязательным отчётом о проделанной работе. На каждый такой проект разрешено тратить не более часа в день.

Очень меня позабавил тамошний блоггер ranjit. Большинство его проектов связаны со звуком. Вот, например, какой синтезатор он уместил в спичечный коробок:

Видео:


thing-a-day: matchbox synthesizer from ranjit on Vimeo.

 

А вот ещё один его же проект: "гитара" с автоматически натягивающей струной

Видео:


thing a day 22: tension guitar from ranjit on Vimeo.

И ещё один его проект - банжо из кокоса:

Звучит оно так.

Там ещё огромное множество забавных проектов: свистулька из яйца, картошки и прочее. Очень креативный блоггер! :)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Необычная акустика

Фирма Gradient, базирующаяся в Финляндии, демонстрирует по-настоящему инновационное мышление в области дизайна акустических систем. Вот, например, как выглядит модель Gradient Helsinki:

Помимо действительно необычного акустического дизайна и вообще конфигурационного решения, в этих колонках применены такие технологии как Dipole Bass, Cardioid Midrange, Wave-guided tweeter. Сказать честно, мне и самому эти названия ни о чём не говорят. Было бы очень интересно почитать о примененных решениях и технологиях. Однако несомненно, что колонки и правда очень необычны и выглядят очень обещающе. Корпус колонок выполянется из различных пород дерева. Высота колонки составляет 92 см, вес - 23 кг.

Вот ещё такая модель есть:

Выглядит тоже очень необычно. Есть и много других моделей, смотрящихся попривычнее.

Вдохновитель и основатель фирмы - человек по имени Jorma Salmi. К сожалению, информации о нём почти нет, по крайней мере я не смог найти ничего путного. А жаль - было бы интересно почитать откуда у него появляются такие идеи и, может быть, полистать его статьи на тему дизайна акустики.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Лазерная арфа

Stephen Hobley соорудил очень примечательную лазерную арфу.

В действии она звучит так:

А вот видео, в котором рассказано из чего она сделана:

Почти что как настоящая Жан-Мишель-Жарровская арфа... (тут, тут, тут)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музыка на сканнере

Сканнеры воспроизводят музыку - ничего добавить не могу.

Вот, "К Элизе" в исполнении сканнера фирмы HP:

Вот музыка Вивальди в исполнении ScanJet:

Как это делается - могу предположить. Сканнеры действительно издают звуки различной высоты в зависимости от скорости прогона сканирующей головки. Соответственно, можно написать драйвер, управляющий направлением, скоростью и длинной пробега головки. Далее нужно сопоставить скорости с высотой тонов и можно музицировать.

В этом смысле в голове появляется шальная мысль: если люди дошли до того, чтобы написать собственный драйвер, "воспроизводящий" звуки по вшитой программе, то почему бы не приделать такой сканнер в виде синтезатора с интерфейсом VSTi? Собственно, ничего невозможного тут нет. Техника та же самая. Проблема будет лишь в случаях, когда удерживаемая нота длится слишком долго, и головка сканнера достигнет крайнего положения - в этом случае нота прервётся раньше. Хотя тут тоже есть варианты... в общем, целое поле для исследования :)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Деятельность мозга во время импровизации

Учёные выяснили... Нет, правда, исследователи провели тесты с участием нескольких профессиональных джаз-музыкантов и выяснили, что во время импровизации в мозге отключается та его часть, которая отвечает за контроль производительности, но задействуется небольшой участок, принимающий участие в организации самоинициирущихся мыслей. Ещё один интересный вывод заключается в том, что при импровизации особенно активизируются участки мозга, отвечающие за сенсорику.

Напоминает анекдот: "При сильном испуге у женщин атрофируется небольшая часть мозга, отвечающая за все".

Нет, это шутка, конечно, но исследование было проведено вполне серьёзное, можете полюбопытствовать.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Приходит же людям в голову всякая чушь... Вот, например, какой футляр для iPod додумались сделать. Это ж надо, какая ностальгия по старому доброму Walkman'у!

Видел тут.

 

 

Вот тут lenta.ru сообщает, что американский пастор Объединенной церкви Христа Отис Мосс Третий использует в своих проповедях хип-хоп. Мосс читает проповеди в одной из церквей Чикаго и для привлечения в церковь молодежи использует элементы поп-культуры, называя себя диджеем, который играет новую версию Библии.

 

Видео, демонстрирующее приёмы минимализма в Ableton Live. Надо сказать, что трюки здесь показаны забавные, но не самые впечатляющие. Вот, ниже я покажу действительно виртуозную работу, а не какие-то там драм-лупы... И тем не менее, взгляните:

 

 

Очень рассмешило видео одного дядечки по имени Uwe Stager (явно немного не в себе :), который экспериментирует с синтезаторами форм-фактора аккордеона. Видео интересно не только демонстрацией синтезаторов, но и, так сказать, в художественно-психиатрическом смысле :)

Этот парень - настоящий чудак. Но очень весёлый.

 

Хотите облизнуться, сглотнуть и испортить себе настроение? Пожалуйста! Вот так выглядит частный кинотеатр за 6 млн. долларов.

Нас, конечно, интересует лишь его аудио часть. Комментировать не буд, ибо нечего :)

 

Трогательный видео-музыкальный этюд о матричном принтере.

Жаль, что скоро уже никто не сможет оценить эту красоту.

 

Вот оно - лицо современной музыкальной гик-культуры :)

 

Трогательная аудио-видео композиция, звукоряд в которой создан из подручных средств. Роб Вебстер и Джим Эллиот учёные британской антарктической экспедиции. В Антарктике скучно и грустно, поэтому они решили немного отвлечься и создали вот такую замечательную композицию:

Все звуки были записаны с помощью портативного рекордера Edirol R-09, отредактированы Sound Forge'ем и скомпилированы в FL Studio 6.

 

Немного пугающее, но неподдельное видео робота, играющего на ударной установке:

Тут ещё.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Сегдня у нас будет несколько очень интересных роликов, демонстрирующих виртуозное обращение с трекерами.

Первое видео - это анимация + звук, выполненные в трекере Renoise. Перед вами паттерны с нотами и командами трекера. При воспроизведении они образуют одновременно и музыку, и визуальную анимацию. Для создания такого аудиовизуального действа здесь задействованы быстро сменяющие друг друга паттерны, часть команд в которых не издают никаких звуков и выступают лишь в роли анимации, но часть же действительно отвечает за звукоряд.

Если моим словам вы не доверяете, то я предлагаю вам скачать исходный модуль "UndertheC" by Alexsrtain для Renoise и запустить его в трекере самостоятельно. Выкладываю модуль для вас (1.3 Мб).

 

Но это было только первое блюдо. Сейчас будет второе. Нижеследующий ролик демонстрирует аналогичную идею, но исполнение явно уровнем повыше, выполнено в Milkytraker.

К величайшему сожалению сам исходный модуль мне раздобыть не удалось, но работа просто впечатляющая.

 

А вот и дессерт. Речь пойдёт об IT-модуле, написанном Сашей Мачуговским (Manwe) и выпущенном на диске The Sands "Toy songs 3".

Композиция примечательна тем, что написана она с использованием всего лишь одного канала (одной дорожки). Композиция занимает всего 4 килобайта и звучит абсолютно полноценно и сочно. Скачайте её здесь. Ниже привожу видео ролик, в котором Manwe рассказывает о хитростях, примененных при написании модуля.

Скачать весь диск ds "Toy songs 3" можно вот здесь.

 

Кстати, трекер Renoise становится теперь доступным не только на платформе win, но также и на Linux.

Взять публичную бета-версию трекера под Linux можно вот здесь.

 

Ещё один способ непривычного использования трекера и звуков. На этот раз, видео, демонстрирующее музыкальный трек, написанный в трекере с использованием стандартных звуков из набора Windows XP и Windows 98.

Кстати, использованный трекер, как вы догадались - ModPlug Tracker.

 

Из новостей демосцены - демопати DiHalt 2008 уже открыла своё сайт http://www.dihalt.org.ru/.


Фестиваль состоится 28 и 29 июня в Нижнем Новгороде по адресу ул. Чаадаева 17, ДК им. Орджоникидзе. Идёт приём работ.

 

И ещё одна новость. Вышеупомянутые SandS выпустили новый музыкальный диск - Skale Romantics.

Диск можно скачать вот здесь, на pouet.net. Не забудьте проголосовать!

 

Любителям трекерной музыки - целая передача (подкаст), посвящённая этой теме. Гость передачи - Xpeh (Дима Комиссаров). А ведёт передачу - Саша Мачуговский. Очень интересная передача, музыка Bruno (кстати, совсем недавно ушедшего из жизни), интересные комментарии и многое другое.

... вспоминаем времена Commodore 64, Atari, Amiga, БК-0010, PC AT 286, дисководы на 160 килобайт... И целый час музыки от Bruno, 36 композиций.

Я послушал и вспомнил былые времена, BBS Future Crew, Scream Tracker и проч. 58 минут отличного настроения, воспоминаний, музыки и информации.

 

Ещё одна замечательная ссылка на тему демосцены - коллекция трекеров всех времён и народов. Замечательная идея, носимая в голове мной и Игорем Чистиком, но реализованная сайтом democoder.ru:
http://democoder.ru/trackers/. На сегодняшний день база трекеров насчитывает более 350 трекеров! Должен признаться, что для меня такое число - просто открытие. Я и подумать не мог, что их было написано так много.

 

Напоминаю о том, что WebSound имеет рубрики лучших трекерных модулей, и еженедельных трекерных модулей.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Хотите модный не слишком дорогой а-ля Hi-End ламповый усилитель? Тогда вам подойдёт новинка от Elekit: U-873KEII.

Причём, если я правильно понял, речь идёт о конструкторе, который нужно собрать самостоятельно. Все детали прилагаются :). 2 канала по 8 Ватт (8 Ом), полоса частот от 10 Гц до 50 КГц, С/Ш 106 дБ.

 

Новинка от Onkyo - компьютер специально для меломанов.

Стильная машинка, выполненная с использованием шумопоглощающих компонент, а также со встроенным усилителем на борту. Подробнее в анонсе на iXBT.

 

Razer Mako 2.1 - стильный сет настольной акустики от Razer.

Я видел очень много лестных отзывов. Дизайн дизайном (и правда симпатично), но пишут что звук отменный. Например тут. Цена, однако, кусается - $400.

 

Как раз в дополнение к видео от чудаковатого Uwe Stager, вот реальный инструмент от Roland - FR-2.

128-тональная полифония, 15 региональных пресетов, высокоточная пневматическая система распознавания нажатий, 8 различных голосов аккордеонов.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с редакторами обновление Ableton Live v7.0.2. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
Англ. описание:
Ableton Live is the only solution designed for each stage of the musical process, from creation to production to performance. In the creative stage, Live is transparent, intuitive and responsive, capturing inspiration and encouraging the flow of musical ideas. During production, Live provides all of the professional tools and studio compatibility required to complete and perfect projects. On stage, Live delivers the expressive control and stability that innumerable performing artists have come to rely on. Live 6 — from inspiration to studio to stage. Create. Produce. Perform.
(Official homepage: http://www.ableton.com/index/live)

 

В подразделе с плаг-инами обновление DirectX/VST/RTA плаг-ин: Antares AutoTune Plug-In v5.0.9. Этот плаг-ин позволяет производить корректировку неточностей звучания вокала. Возможно как автоматическое исправление, так и указание диаграммы изменения тональности (в соответствии с нотным станом). Имеет очень удобный интерфейс.

 

В подразделе с утилитами обновление CDXtract Samplit 1.3. SAMPLIT - это уникальный инструмент, позволяющий сэмплировать аппаратные и программные инструменты. Идея проста: Samplit посредством MIDI-интерфейса "опрашивает" подопытный инструмент, давая ему команды на воспроизведение тех или иных звуков. Воспроизводимые звуки оцифровываются и созраняются в виде банка одного их сэмплерных форматов. Samplit обладает расширенным инструментарием по редактированию и организации звуков и банков.

 

В подразделе с редакторами обновление GoldWave v5.23. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.

 

В подразделе с редакторами обновление Mackie Raw Material Tracktion 3.0.4.8. Аудио-продакшн студия. Возможности (англ.):
* Clean, single-screen interface for easy recording, mixing and mastering
* Full suite of name-brand plug-ins from IK Multimedia, Lin Plug, reFX, Bismark, Acuma Labs, Raw Materials and more
* Unlimited track count (Depending on your computer's CPU)
* Support for sample rates up to 192kHz
* Importing and exporting of all major file types
* Simple drag-and-drop audio editing
* Track freezing for conserving CPU power
* VST instrument and plug-in support
* ReWireT support for use with ReasonT software
* Powerful MIDI programming and editing with step recording
* Built-in QuicktimeT support
* 64-bit mix engine for superb sound quality
* Built-in sampler
* MIDI mapping for external controllers
* MTC input/output, MIDI Clock output, and MMC send/receive
* Powerful project management features

 

В подразделе с синтезаторами и эффект-процессорами обновление Native Instruments Guitar Rig v3.0.1 (DX + VST + RTAS). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
Возможности программы:

  • Twelve supreme-sounding guitar and bass amps, all perfectly emulated in stunning detail
  • New matched cabinet module provides tried and true classic sounds in seconds
  • 44 effects: meticulously modelled stomp boxes, distortion and volume pedals, as well as other popular units
  • 18 guitar and six bass cabinets, four rotary speakers and nine microphones - all based on popular vintage gear
  • Highly flexible, intuitive and easy-to-use "rack“ concept with drag & drop operation
  • Intelligent preset management for fast access to a huge selection of ready-to-play sounds for all styles
  • Essential tools: Integrated tuner, metronome and two tapedeck modules for easy recording
  • Premium special features include a loop machine for on-the-fly jamming, plus modifiers such as LFOs, step sequencers, envelope followers and multi-step envelopes for dynamic signal modulation
  • Dedicated "Live View"for instant parameter assignment overview
  • Dynamic Tube Response Technology® delivers a profound sonic quality

 

В том же подразделе обновление Reaktor 5.1.4 (by Native Instruments) - REAKTOR 5 это модульная студия синтеза звука. Широчайшие возможности синтеза звуков и инструментов. Библиотека программы состоит из огромного набора инструментов, включающих как необходимые мелочи, так и целые синтезаторы, сэмплеры и эффекты.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

На правах рекламы

- empty -

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.ixbt.com/multimedia/apacer-au581.shtml - "Аудиоплеер Apacer Audio Steno AU581" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/audiotrak-maya-ex5.shtml - "Внешнее звуковое USB-устройство Audiotrak Maya EX5 CE" (обзор на iXBT)

http://habrahabr.ru/blog/p2p/35639.html - чтиво на тему отношения музыканта к iTunes, торрентам, пиратству и аудио индустрии.

http://habrahabr.ru/blog/copyright/36014.html - Артемий Троицкий размышляет об Интернете и музыке в своём интервью.

http://habrahabr.ru/blog/copyright/35457.html - ещё одно чтиво на тему Интернета и распространения музыки.

Рекорд лейблы не могут или не хотят удовлетворить клиента, что в свою очередь приводит к пиратству и разрушению индустрии в целом.
Неважно скольким людям вы предъявите иски, сколько трекеров закроете или сколько придумаете идиотской защиты, вроде, Key2Audio, DRM и т.д. - люди всегда будут делать то, что они хотят делать, заставить их принять, что-то насильно, вам не удастся.
В какой-то момент вся музыкальная отрасль должна решиться и сменить текущую модель ведения бизнеса на новую, согласующуюся с реалиями сегодняшнего дня.
Я не думаю, что пожертвования - это долгосрочное решение, но какого чёрта, это всё равно лучше, чем делать вид, что 85% вашей аудитории не существует.

Абсолютно правильно и очень точно. Должен сказать, что именно об этом я писал уже неоднократно пару лет назад.

http://habrahabr.ru/blog/cyberpunk/36728.html - удивительное использование звуков для отличия цветов.

http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/softother/vv/virtualvoc.php - интересная статья со сравнением программ синтеза вокала. Статья старая (2004 год), но содержит немало интересной информации.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

http://radio.akado.ru/ - страничка, на которой собраны почти все русскоязычные радиостанции (в том числе с линками на потоки вещания).

http://circuit-bending.mmm-tasty.ru/ - интересный блог под названием "Звукофрикустройства".

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум