WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 177, 5 мая 2008

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте! 


Сегодня журналу WebSound.Ru исполняется 8 лет.


 


 
Сегодня в выпуске:Обратите внимание:


Восьмилетие WebSound.Ru
Универсальный аудио API - попытки и немного теории
Аудио пинг-понг
Mario Composer
Синтез звука в истории
Шумелки
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Восьмилетие WebSound.Ru

Уважаемые читатели.

Почти каждый год 5 мая, в день рождения WebSound я публикую небольшое обращение. Возможно многие из вас его просто пропускают, ну, потому что «многабукаф». Я же, в свою очередь, в этот день не могу не написать ничего, потому что… ну, потому что мне есть что написать, потому что я сентиментален и потому что мне просто приятно.

Сегодня электронному журналу Websound.Ru исполняется 8 лет. Вот уже как 8 лет с определённой (или произвольной) периодичностью я выпускаю свежие номера Websound.Ru, в которых пишу о том, что кажется интересным лично мне, а также о том, что, как мне кажется, может быть интересно вам.

За эти 8 лет Websound.Ru не превратился в коммерческий проект, не стал, как многие сегодня, модным проектом “web 2.0”, да и вообще мало чем изменился. Он по-прежнему остаётся журналом одного человека. С другой стороны, вот эта «вебдванольность» витает в воздухе WebSound’а уже многие годы, только в отличие от сайтов, где пользователи сами наполняют их контентом, читатели WebSound’а наполняют его контентом через меня. Так что можно с уверенностью сказать, что WebSound.Ru – это уже давно как интерактивный журнал, просто информация, попадающая на его страницы, проходит через «главного хранителя традиций», т.е.  вашего покорного слугу.

В общем, по сути дела формат и форма WebSound.Ru не менялись почти с самого начала его существования. Этим обстоятельством, надо сказать, я очень дорожу, поскольку никогда не любил моду, но всегда ценю постоянство и традиции. За эти 8 лет – по всяким меркам довольно уважительный возраст для Интернет-проекта – WebSound.Ru лично для меня превратился в члена моей семьи. Мои обязанности по подготовке свежих номеров имеют почти такой же приоритет, как мои семейные обязанности и обязанности по работе. Не проходит и дня, чтобы я тем или иным образом не занимался подготовкой очередного номера  - разбором ваших писем, поиском интересного, решением технических проблем, написанием заметок и проч., и проч. И мне чертовски приятно, что по сей день WebSound.Ru не утратил своего читателя.

Друзья, WebSound.Ru обязан своим существованием именно вам. Вам, небезразличным читателям, которые присылают мне новости из мира звука и музыки. Вам, кто поддерживает WebSound и меня лично и словом, и делом, кто-то - помощью с хостингом, кто-то - организацией FTP, а кто-то - просто благодарным письмом или добрым словом. Много имён хотелось бы упомянуть в этой связи. Это, конечно, Саша Чижов (http://www.cooler-online.com), Саша Штанько, Дима Васильковский, Дима Прохоров, Ибрагим Гемуев, Arjlover, Женя Данченко, Игорь Чистик, Саша Мачуговский, Марк Синт, Саша Слепенькин, а также море просто замечательных форумчан, в числе которых mouse, push, Trantor, Verter и многие другие.

Перечисляя имена я всегда боюсь забыть кого-то - поверьте, без вашего участия не было бы того WebSound’а, который есть сегодня. А какой он – это уже решать каждому лично. Для кого-то он просто место, где можно скачать софт, для кого-то – авторский журнал, а для кого-то – место общения и "отдушина".

Ну, а я как всегда приложу все усилия, чтобы WebSound продолжал радовать вас новыми выпусками, заметками, обсуждениями, событиями и всем тем, чем он старался радовать вас все эти 8 лет.

Всегда ваш,
автор WebSound.Ru,
Александр Радзишевский.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Универсальный аудио API - попытки и немного теории

Аудио сигнал - это такие же данные, как, скажем, текст. Только их нужно уметь прочесть и распознать. Скажем, с текстами всё просто, потому что текст - это и есть символьное представление данных, с которым компьютер (алгоритмы) и работает. А, вот, чтобы компьютер мог работать с аудио сигналами (не в смысле их преобразования, а в смысле их категоризации), аудио данные нужно сначала преобразовать в символьную форму.

Символьная форма представления аудио данных - это нечто произвольное. Скажем, элементарное отображение формы волны - это тоже один из типов символьного представления звука. Только этот способ наиболее простой и малоинформативный. Есть и другие, гораздо более информативные способы. Например, спектр (спектрограмма). Какие ещё типы есть? Ну, скажем, из наиболее "понятных" это питч (высота тона), количество ударов в секунду, огибающая энергии спектра, есть и посложнее - коэффициенты косинусного преобразования, zero-crossing rate (частота пересечения нулевой отметки), оценочные характеристики тембра и проч. Эти и многие другие характеристики звуковой волны (сигнала) дополняют друг друга и помогают составить наиболее подробное "описание" звуковой волны. По этому описанию нельзя восстановить звуковую волну, но можно довольно точно её классифицировать. На этом и основаны машинные аудио алгоритмы, сравнивающие, классифицирующие, разыскивающие и проч.

К чему я это всё написал? Ну, всё дело в том, что на сегодняшний день поиск и вообще работа с аудио сигналами, как с неким символьным объектом, находится в совершенно зачаточном состоянии. Ну, скажем, на сегодня просто нет ни одного поискового механизма, умеющего сколько-нибудь нормально производить поиск аудио сигналов. Отрасль эта новая, но работы в этом направлении ведутся...

Компания The Echo Nest сделала попытку собрать воедино разные способы символьного описания звука с тем, чтобы применить всё это в самых разнообразных приложениях - от поиска аудио, до сравнения и обработки. Компания создала некий API, который в некотором смысле "стандартизует" описание звукового сигнала. Каждый звуковой сигнал анализируется специальным алгоритмом, который генерирует XML-файл, содержащий описание аудио сигнала. Описание это состоит из набора самых разных характеристик сигнала - от темпа и высоты тона, до более детальных данных о спектре сигнала и проч. Полученный XML-файл является отпечатком пальцев аудио сигнала, который позволяет нетолько идентифицировать сигнал, но также производить над ним различные действия. Например, на основе данных о сигнале можно находить в нём участки, хорошо стыкующиеся в петлю (loop). Или же, например, находить участки тишины, с тем, чтобы обрезать их. А можно просто визуализировать аудио данные, опираясь, скажем, на темп и спектральный состав. И проч., и проч.

Если вам интересно узнать о наработках компании с их API, посетите их сайт. Там много информации с примерами. Я, скажу честно, поленился там регистрироваться (что требуется для получения доступа к анализатору и генератору XML). Поленился, потому что идея полностью ясна, а важна тут не столько идея, сколько её практическое использование. Такой API мог бы разработать всякий человек, понимающий в звукообработке. Дело в том, что сгенерировать XML-файл с набором самых разных характеристик аудио сигнала не так уж и сложно. Для этого нужно всего лишь разработать отдельные сигналоанализирующие блоки, каждый их которых будет "извлекать" из сигнала свою характеристику (например, характеристику изменения высоты тона и проч.) и дополнять полученными данными XML-описание. Важно здесь совсем не это. Важно тут как раз то, как это применять. А именно, как, например, построить алгоритм, умеющий находить "похожую" музыку по известным отпечаткам. Это очень нетривиальная вещь, поскольку "похожесть" - это понятие полностью субъективное и почти неподдающееся алгоритмическому постулированию, поскольку оно основано на ассоциативном восприятии каждого человека. И таких вот задач существует очень немало, а решений их пока что нет. Так что отпечаток составить - это самое простое во всём этом непростом деле. Так что увидеть "умный" аудио поисковик нам предстоит ещё очень нескоро.

Я буду рад поделиться с вами своими мыслями более подробно, если эта тема найдёт отклик.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио пинг-понг

Двое ребят, Jan Kees van Woesik и Patrick Brouwer затеяли очень интересную затею. Они подумали, а почему бы, собственно, не сделать какую-нибудь игру, управление в которой осуществлялось бы не привычными методами, а голосом? И действительно, ведь такое необычное управление придало бы незамысловатой игре совсем новые ощущения. Вот и решили они взять самое простое, что пришло в голову - старый добрый пинг-понг. По-началу реализация идеи показалась очень простой - пишем на флэше игрушку пинг-понг. В качестве управляющего сигнала используем высоту тона сигнала, идущего с микрофона. Adobe Flash CS3, оказывается (я этого не знал), позволяет делать FFT. Таким образом, сигнал с микрофона можно раскладывать в FFT, находить высоту тона, что тривиально, и по этой высоте тона определять координату битка на экране.

Во время реализации выяснилось, что не всё так просто, потому что Flash не позволяет (почему-то) применять FFT к микрофонному сигналу. Поэтому пришлось идти окольным путём и писать специальную программу, которая бы сама осуществляла анализ микрофонного сигнала и посылала во флэш ролик координату битка извне.

В общем, в результате у них всё получилось. Подробные инструкции и полностью готовый для запуска комплект инсталляций и скриптов (PC/Mac) можно получить здесь.

А вот как выглядит сам процесс игры:

Мне кажется, эта идея может открыть целое направление в игровой индустврии. Ведь управление можно осуществлять не только высотой тона и не только битком в пинг-понге :) О, здесь открываются поистине колоссальные возможности для полёта изобретательной мысли!

 

А вот и ещё одна идея, тоже о пинг-понге, и тоже об аудио, но совсем под другим соусом. Вот смотрите, ведь, можно играть в пинг-понг визуально - воочию видя куда нужно двигать биток. А можно играть в пинг-понг аудиально - распознавая куда нужно двигать биток по направлению на звук приближающегося мяча. Собственно, эта занятная мысль и пришла в голову Mike McCracken. Что же он сделал? Ну, всё довольно просто с точки зрения описания, и непросто с точки зрения реализации. В общем, Майк соорудил программно-аппаратную конструкцию, состоящую из наушников с прикреплённым к ним акселерометром, а также программы, осуществляющей звукогенерацию. Игра происходит вслепую: скажем, в наушниках слышится звук приближающегося шара справа, тогда наклон головы вправо смещает биток (на котором "сидит" играющий) вправо, что соответственно смещает звук шара левее. Так при точном наведении звук приближающегося шара оказывается точно посредине, шар ударяется о биток и отскакивает назад, после чего снова начинает приближаться, отразившись от противоположной стенки. Вот такая идея. Процесс игры выглядит так:


Audio Ping Pong from loneconspirator on Vimeo.

Страничка с описанием идеи вот здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Mario Composer

Я не знал, но, оказывается, Nintendo в своё время кроме игрушек с Марио создала программу для музицирования под названием Mario Paint Composer. Программа является неким простым нотным редактором с определённым набором звуков, каждый из которых имеет свою пиктограмму. Собственно, расставляем звуки на нотном стане, выбираем скорость воспроизведения и вперёд!

Так вот, Unfungames воссоздала старую добрую нинтендовскую программу.

Новый Mario Paint Composer доступен как для PC, так и для Mac-пользователей, и при этом абсолютно бесплатен. Качается и ставится с сайта за две минуты (собственно, установка не требуется - программу достаточно только распаковать).

Скачать программу можно вот тут.

Если ждя взрослого пользователя программа будет интересна лишь как придмет ностальгии по старому доброму Марио, до дети, уверен, будут просто в восторге. Программа абсолютно интуитивна и проста.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Синтез звука в истории

Очень интересное видео для все поклонников синтезаторов. На видео показан Buchla Music Easel - один из основополагающих синтезаторов в индустрии электронной музыки. На ролике Charles Cohen (Чарльз Коэн) демонстрирует инструмент во всей красе. Кстати, ролик в формате HD, так что видео полноэкранное и очень качественное, как и сам звук.


CHARLES COHEN AT THE BUCHLA MUSIC EASEL from ALEX on Vimeo.

Кстати, этих инструментов в мире существует всего 14. Так что это настоящий раритет.

Если Вам интересно, то вот ссылка на интервью Дона Бухла, которому совсем недавно исполнился 71 год.

 

Ещё одно очень и очень инетерсное видео, точнее получасовой австралийский фильм под названием "What the future sounded like".

Я посмотрел фильм на одном дыхании. Он рассказывает о пионерах электронных инструментов и самых первых машинах, производящих звук.

Очень жаль, но Tristram Cary, один из пионеров электронной музыки, умер в четверг 24 Апреля.

 

Вот ещё два очень интересно смотрящихся сегодня ролика из далёкого 1984 года. Вот так был представлен Fairlight CMI:

И ещё вот про него же:

А вот тут рассказ о том, как делали звук на BBC:
http://news.bbc.co.uk/1/hi/entertainment/7365970.stm

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Шумелки

Tom Bugs в своей лаборатории делает всякие аудио поделки, которые счастливчики расхватывают с руками (серийно Tom ничего не выпускает). Вот, например, такая у него есть шумелка на основе Korg Mini Kaoss Pad:

Вот ещё удивительная шумелка:

Вы только посмотрите, чего Том только не делал... Просто огромная коллекция шумелок самых разных видов и типов.

Не хотел бы я быть его соседом за стенкой :)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Дурацкие и ненужные идеи иногда тоже могут привлекать внимание. Компания Neutrik предлагает вашему вниманию целый модельный ряд самых различных аудио коннекторов, и среди прочих новинку - XLR-коннекторы, украшенные кристаллами Swarowski.

Идиотизм - но факт. Кстати, MusicThing верно подмечает, что, вероятно, вот эти коннекторы отлично подойдут к вот этим наушникам Senheiser E835, которые усыпаны блестящими кристаллами именитой компании.

 

Вот такую вот драм-машину хотел я вам показать... :)

Так что не все сегодня на цифру переходят! Кое-кто и такие сооружения конструирует! :)

 

Компания NUsofting сделала свой драм-синтезатор Groove Analogizer полностью бесплатным. Программа интересна тем, что контроллируется не триггером, а аудиосигналом, задающим тактирование. Фактически, инструмент подключается не как VST-инструмент, а как VST-эффект. На вот этой страничке есть много аудио примеров (в колонке справа). Смысл примеров - показать, как сначала звучит звук триггера, задающего такт, а затем звук синтезатора Groove Analogizer. Довольно интересный продукт, надо сказать. А теперь ещё и бесплатный. Скачать можно вот тут.

 

Просто потрясающее видео, запечатлевшее исполнение песни на машине Renault F1, точнее сказать, двигателем этого спортивного автомобиля.

Это просто невероятно. Неужели, пусть даже без нагрузки, этот двигатель так быстро переключает обороты?

 

А вот исполнение темы из Super Mario Bros с помощью бутылок с жидкостью и радиоуправляемой машинки.


http://view.break.com/487616 - Watch more free videos

Спасибо Алексею Тоболеву за ссылку.

 

Непривычная хроматическая клавиатура. Никогда такой не видел.

Интересно, что это за синтезатор такой.

Вот ещё потрясающий футуристический девайс:

Взял отсюда. страничка с подробностями тут.
Как я понимаю, барабан имеет дырочки, а внутри барабана помещена просто лампочка. По другую сторону барабана имеются светодатчики, которые и регистрируют "да" (дырочка) или "нет". Точнее там, не просто "да" и "нет", а и плавные переходы тоже распознаются (по интенсивности свечения).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

MilkyTracker стал opensource-проектом, то бишь отныне этот кросс-платформенный трекер распространяется с открытым исходным кодом. Более того, он уже доступен на сразу нескольких ОС. Вот точный журнал выпуска версий для разных платформ:

Update 13.4.: Available for FreeBSD.
Update 16.4.: Available for SUSE.
Update 17.4.: Available for Arch Linux.
Update 18.4.: G3 Mac compatible version available.
Update 18.4.: Available for Enlisy.
Update 20.4.: Available for Gentoo.
Update 22.4.: Available in ArchLinux User-community Repository.
Update 23.4.: Available for AmigaOS 4.

Вот здесь море скриншотов, сделанных на самых разных платформах.

 

Ещё один трекер - Protrekkr вдруг неожиданно разродился новыми версиями. Последняя - 1.81.

Вот тут можно полубопытствовать и скачать.

 

http://www.scenemusic.eu - только трекерная музыка и творения трекерщиков, как настоящих, так и бывших

Заходите.

 

На страничке с еженедельными трекерными модулями сегодня обновления блягодаря уважаемому форумчанину MyOwn31. Итак,
1. "Shadow form" by Nemesis, 2001. Напористая мелодичная музыка с чётким ритмом и очень воздушным звучанием.
2. "Onward ride original" by Jugi / Complex, 1995. Не менее напористая ритмичная композиция.
3. "Dreams of hope" by Awesome (Victor Vergara), 1997. Звучание Awesome всегда отличалось некоей эпохальностью. Эта композиция не отличается в этом смысле от других. Очень красивая мелодичная композиция.

Обсуждение трекерной музыки и публикация интересных модулей у нас на форуме.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Компания Creative анонсировала новые звуковые карты серии Sound Blaster X-Fi Surround 5.1.

Карточки внешние, с подключением по USB. Мне лично оучень нравится идея с этой здоровой ручко громкости - вышлядит привлекательно. Подробнее на iXBT.

 

Компания Sony радует целой серией новинок наушников MDR-EX700LP, MDR-AS Active, PFR-V1.

Наушники отличаются очень выразительным внешним видом, обусловленным очень интересными конструкциями крепления и формы. Подробно о новинка сообщает 3dNews.

 

Вот тут, на хабрахабре, анонс забавного Wi-Fi Интернет-радиоприёмника.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с кодерами аудио обновление QuickTime Pro 7.4.1.14 (проигрыватель/кодер + утилиты).

 

На страничке с редакторами обновление Fruity Loops Studio Producer XXL v8.0.0+. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фиильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фазер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов.

 

В том же подразделе обновление Renoise 1.9.1 Final. Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом, схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме. Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage: www.renoise.com).

 

В том же подразделе обновление Ableton Live v7.0.3. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
Англ. описание:
Ableton Live is the only solution designed for each stage of the musical process, from creation to production to performance. In the creative stage, Live is transparent, intuitive and responsive, capturing inspiration and encouraging the flow of musical ideas. During production, Live provides all of the professional tools and studio compatibility required to complete and perfect projects. On stage, Live delivers the expressive control and stability that innumerable performing artists have come to rely on. Live 6 — from inspiration to studio to stage. Create. Produce. Perform.
(Official homepage: http://www.ableton.com/index/live)

 

В том же подразделе обновление GoldWave v5.24. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.

 

В том же подразделе обновление Sony Sound Forge v9.0e - мощная звуковая студия, конкурирующая с Adobe Audition. Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плаг-инов, "откат", поддержка MIDI, запись audio CD, функции восстановления аудио и прочие возможности.

 

В том же подразделе обновление Sony ACID Music Pro v7.0a. Это одна из наиболее развитых программ для создания музыки, основанной на лупах (зацикленных участках аудио). ACID PRO позволяет создавать ремиксы, дорожки для видео, а также звуковые треки ко всему, что требует работу с повторяющимися участками аудио. Поддерживаются DirectX плаг-ины, MIDI, а также имеется множество других возможностей.

 

В том же подразделе обновление Finale 2008 v13.0.28.0 by Coda Music Tech. Это очень удобный и мощный нотный редактор, дающий вам полный контроль над каждым нюансом нотной страницы и обеспечивающий мощный контроль над написанными нотами с помощью MIDI-управления. Особенности: сотни Plug-ins, шаблонов, шрифтов, библиотеки (в том числе доступные отдельно от сторонних разработчиков), профессиональный инструменты для подготовки нот к публикации, импорт и экспорт графики в формате: TIFF, EPS, PICT, WMF & Illustrator, в комплект программы входит Band-In-A-Box Auto-Harmonizer, Exercise Wizard, Composer's Assistant и т.д.

Еще особенности: Human Playback (проигрывание нот с нюансировкой в различных стилях), FinaleScript (создание скриптов, возможна пакетная обработка файлов), Smart Page Turns (более естественная смена страниц).

Прилагаются программный синтезатор SmartMusic Software Synthesizer и набор звуков SmartMusic SoundFont, с их помощью возможно сохранение партитуры в аудиофайл.
Произошли улучшения процедуры ввода нот и других знаков, расширены возможности сохранения в формате SmartMusic Accompaniment, улучшена функция MicNotator (преобразования аудиосигнала в ноты).
Изменения включают в себя улучшенные алгоритмы воспроизведения звука, новые обучающие инструменты, более профессиональные средства управления. В пакет добавлены модули "Kontakt Player" от Native Instruments и Garritan Personal Orchestra Final Edition, включающий в себя более 100 звуков различных музыкальных инструментов.
Функция Studio View дает пользователю возможность заниматься созданием музыки, используя стандартную нотную грамоту, а не компьютерные спецсимволы; TempoTap позволит отточить мастерство исполнения с различным темпом.

 

В подразделе с утилитами обновление Plogue Bidule v0.965. Программа представляет собой модульную систему, позволяющую выстраивать различные схемы прохождения звукового сигнала через разнообразные внутренние и внешние модули (в том числе, плаг-ины VST). С помощью этой программы можно, например, тестировать VST плаг-ины, экспериментировать с обработкой звука, последовательностью подключения модулей, а также проводить обработку звука. Особенности (англ.):
* Realtime Audio/MIDI/Spectral processing
* Completely modular architecture
* Runs as VST/AU plugin or standalone
* Runs as ReWire mixer or device
* Runs as OSC client and server
* VST/AU instruments and effects hosting
* Building blocks for FX/inst creation
* More than a 100 ready-to-use modules
* Supports multiple tempos at once
* Inter-module parameter linking
* Zoomable OpenGL-based canvas
* Multi-channel audio file streaming
* ASIO/CoreAudio low-latency support
* Offline mode (rendering) available
* Uses 32-bit precision throughout
* Online catalog of ready-made groups
(official homepage: http://www.plogue.com/bidule/)

 

В том же подразделе обновление mp3DirectCut v2.08. Это пофреймный редактор MP3 файлов. Имеет простой и удобный интерфейс, позволяет работать с большими и маленькими блоками. Можно также изменять громкость сигнала в выделенном участке. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. (Official homepage: http://www.rz.uni-frankfurt.de/~pesch).

 

В подразделе с реставраторами обновление iZotope RX complete audio restoration v1.06. Программна для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:

Hum Removal - Cleans up electrical hum and line noise
Declipper - Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker - Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser - Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair - Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram - Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available

 

В подразделе с проигрывателями обновление FooBar2000 v0.9.5.2. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.org/)

 

В подразделе с кодерами обновление Real Alternative v1.80. Real Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Real Audio/Video. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио Real (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

В подразделе с конвертерами аудио обновление GermaniX Transcoder v5.0.0.734. Удобный, со множеством настроек конвертер аудио и видео файлов. Поддерживаются следующие форматы: WAV, MP3, OGG, WMA, MPC, MP2, а также кодеки G.723, G.726, U-LAW, GSM, DSP, VOX, ADPCM, ACM-кодеки, FLAC, LA, OptimFrog и т.п. Программа также позволяет проводить обработку WAV-файлов и записывать аудио. Имеет встроенный плеер. Множественные настройки на каждый формат. (Official homepage: http://www.germanixsoft.de).

 

В подразделе с эффект-процессорами и синтезаторами обновление VSTi/DXi/RTAS/самостоятельный инструмент: Native Instruments Absynth 4.0.5. Модулярный синтезатор сочетающий разные техники синтеза, а также гранулярное сэмплирование, что позволяет создавать органические, живые звуки. Более 800 пресетов. Удобный редактор огибающих. Сэмплирование с привязкой к выоте тона и времени, гранулярное сэмплирование. Встроенные библиотеки огибающих и настроек осцилляторов. Полное управление по MIDI. Фильтры, антиалиазинг.

 

В подразделе с плаг-инами обновление VST/RTAS-плаг-ин: AudioEase Altiverb v6.12. Высококачественный конволюционный ревербератор, составленный из большого числа пресетов, взятых в реальных помещениях. Altiverb 5 is a convolution reverb plug-in for Mac OS X and Windows XP. It uses top quality samples of real spaces to create reverb, ranging from Sydney Opera House to the cabin of a fire truck. Altiverb 5 offers the most extensive set of parameters, it supports all professional plug-in formats, parameter automation and surround (currently Mac only). Altiverb 5 gives you a choice between iLok SmartKey or Challenge/response copy protection, it lets you sample your own spaces (currently Mac only), and Altiverb taxes your cpu the least of all convolution reverbs.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

На правах рекламы

- empty -

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.terralab.ru/multimedia/354675/ - "SanDisk Sansa View 16 Гбайт: объёмный вид" (http://www.terralab.ru/)

http://www.terralab.ru/multimedia/355540/ - "iRiver Mplayer: фетиш для мышевода" (http://www.terralab.ru/)

http://www.terralab.ru/multimedia/356020/ - "Cowon A3: идеальный PMP" (http://www.terralab.ru/)

http://mobile-review.com/mp3/articles/mp3-feb-mar-08.shtml - "MP3-плееры – новинки февраля-марта 2008 года" (http://mobile-review.com/)

 

http://habrahabr.ru/blog/my_business/39993.html - мысли о том, какое преобразится наш мир в новый цифровой век.

http://habrahabr.ru/blog/wiki/39940.html - викимедиа - о попытках создать онлайн-сервисы для прослушивания музыки.

http://o-nesterov.livejournal.com/15367.html - вот тут, в ЖЖ Олега Нестерова, очень интересная заметка о том, как зарождалась электрогитара.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Какая-то странная мода пошла - пианино палить. Ну, не то чтобы я прямо уж видел в каждом инструменте душу, но как-то жалко всё-таки. Ведь пианино, блин, а не дрова! В общем, вот вам коллекция из 25 способов сожжения/разрушения пианино: http://musicthing.blogspot.com/2008/04/25-ways-to-kill-old-piano.html. Как говорится, детям до 18 и чрезмерно чувствительным музыкантам просмотр не рекомендуется.

 

http://armanbohn.com/blog/?p=80 - вот тут можно поживиться бесплатным VST-пианино.

Инструмент создан на основе SynthEdit с использщованием очень чистых сэмплов, взятых отсюда.

 

http://www.flickr.com/photos/xelent/2435068256/in/pool-make - Lo-Fi луп-машина, сделанная из старого будильника со встроенным кассетным магнитофоном.

 

http://www.popsci.com/diy/article/2008-04/build-pocket-theremin-cheap - вот тут рассказано в деталях, как своими руками соорудить простой карманный терменвокс. Есть и электрическая схема, и даже аудио пример.

 

Сергей Немченко прислал ссылку на коллекцию различных вариантов песни "Дорогой длинною". Очень хорошая и интересная коллекция.
http://dd-kollektsiya.narod.ru/

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум