Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 177, 5 мая 2008 Архив выпусков WebSound.Ru
Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: Восьмилетие WebSound.RuУважаемые читатели. Почти каждый год 5 мая, в день рождения WebSound я публикую небольшое обращение. Возможно многие из вас его просто пропускают, ну, потому что «многабукаф». Я же, в свою очередь, в этот день не могу не написать ничего, потому что… ну, потому что мне есть что написать, потому что я сентиментален и потому что мне просто приятно. Сегодня электронному журналу Websound.Ru исполняется 8 лет. Вот уже как 8 лет с определённой (или произвольной) периодичностью я выпускаю свежие номера Websound.Ru, в которых пишу о том, что кажется интересным лично мне, а также о том, что, как мне кажется, может быть интересно вам. За эти 8 лет Websound.Ru не превратился в коммерческий проект, не стал, как многие сегодня, модным проектом “web 2.0”, да и вообще мало чем изменился. Он по-прежнему остаётся журналом одного человека. С другой стороны, вот эта «вебдванольность» витает в воздухе WebSound’а уже многие годы, только в отличие от сайтов, где пользователи сами наполняют их контентом, читатели WebSound’а наполняют его контентом через меня. Так что можно с уверенностью сказать, что WebSound.Ru – это уже давно как интерактивный журнал, просто информация, попадающая на его страницы, проходит через «главного хранителя традиций», т.е. вашего покорного слугу. В общем, по сути дела формат и форма WebSound.Ru не менялись почти с самого начала его существования. Этим обстоятельством, надо сказать, я очень дорожу, поскольку никогда не любил моду, но всегда ценю постоянство и традиции. За эти 8 лет – по всяким меркам довольно уважительный возраст для Интернет-проекта – WebSound.Ru лично для меня превратился в члена моей семьи. Мои обязанности по подготовке свежих номеров имеют почти такой же приоритет, как мои семейные обязанности и обязанности по работе. Не проходит и дня, чтобы я тем или иным образом не занимался подготовкой очередного номера - разбором ваших писем, поиском интересного, решением технических проблем, написанием заметок и проч., и проч. И мне чертовски приятно, что по сей день WebSound.Ru не утратил своего читателя. Друзья, WebSound.Ru обязан своим существованием именно вам. Вам, небезразличным читателям, которые присылают мне новости из мира звука и музыки. Вам, кто поддерживает WebSound и меня лично и словом, и делом, кто-то - помощью с хостингом, кто-то - организацией FTP, а кто-то - просто благодарным письмом или добрым словом. Много имён хотелось бы упомянуть в этой связи. Это, конечно, Саша Чижов ( Перечисляя имена я всегда боюсь забыть кого-то - поверьте, без вашего участия не было бы того WebSound’а, который есть сегодня. А какой он – это уже решать каждому лично. Для кого-то он просто место, где можно скачать софт, для кого-то – авторский журнал, а для кого-то – место общения и "отдушина". Ну, а я как всегда приложу все усилия, чтобы WebSound продолжал радовать вас новыми выпусками, заметками, обсуждениями, событиями и всем тем, чем он старался радовать вас все эти 8 лет. Всегда ваш, Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Универсальный аудио API - попытки и немного теорииАудио сигнал - это такие же данные, как, скажем, текст. Только их нужно уметь прочесть и распознать. Скажем, с текстами всё просто, потому что текст - это и есть символьное представление данных, с которым компьютер (алгоритмы) и работает. А, вот, чтобы компьютер мог работать с аудио сигналами (не в смысле их преобразования, а в смысле их категоризации), аудио данные нужно сначала преобразовать в символьную форму. Символьная форма представления аудио данных - это нечто произвольное. Скажем, элементарное отображение формы волны - это тоже один из типов символьного представления звука. Только этот способ наиболее простой и малоинформативный. Есть и другие, гораздо более информативные способы. Например, спектр (спектрограмма). Какие ещё типы есть? Ну, скажем, из наиболее "понятных" это питч (высота тона), количество ударов в секунду, огибающая энергии спектра, есть и посложнее - коэффициенты косинусного преобразования, zero-crossing rate (частота пересечения нулевой отметки), оценочные характеристики тембра и проч. Эти и многие другие характеристики звуковой волны (сигнала) дополняют друг друга и помогают составить наиболее подробное "описание" звуковой волны. По этому описанию нельзя восстановить звуковую волну, но можно довольно точно её классифицировать. На этом и основаны машинные аудио алгоритмы, сравнивающие, классифицирующие, разыскивающие и проч. К чему я это всё написал? Ну, всё дело в том, что на сегодняшний день поиск и вообще работа с аудио сигналами, как с неким символьным объектом, находится в совершенно зачаточном состоянии. Ну, скажем, на сегодня просто нет ни одного поискового механизма, умеющего сколько-нибудь нормально производить поиск аудио сигналов. Отрасль эта новая, но работы в этом направлении ведутся... Компания Если вам интересно узнать о наработках компании с их API, Я буду рад поделиться с вами своими мыслями более подробно, если эта тема найдёт отклик. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио пинг-понгДвое ребят, Jan Kees van Woesik и Patrick Brouwer затеяли очень интересную затею. Они подумали, а почему бы, собственно, не сделать какую-нибудь игру, управление в которой осуществлялось бы не привычными методами, а голосом? И действительно, ведь такое необычное управление придало бы незамысловатой игре совсем новые ощущения. Вот и решили они взять самое простое, что пришло в голову - старый добрый пинг-понг. По-началу реализация идеи показалась очень простой - пишем на флэше игрушку пинг-понг. В качестве управляющего сигнала используем высоту тона сигнала, идущего с микрофона. Adobe Flash CS3, оказывается (я этого не знал), позволяет делать FFT. Таким образом, сигнал с микрофона можно раскладывать в FFT, находить высоту тона, что тривиально, и по этой высоте тона определять координату битка на экране. Во время реализации выяснилось, что не всё так просто, потому что Flash не позволяет (почему-то) применять FFT к микрофонному сигналу. Поэтому пришлось идти окольным путём и писать специальную программу, которая бы сама осуществляла анализ микрофонного сигнала и посылала во флэш ролик координату битка извне. В общем, в результате у них всё получилось. Подробные инструкции и полностью готовый для запуска комплект инсталляций и скриптов (PC/Mac) можно получить А вот как выглядит сам процесс игры: Мне кажется, эта идея может открыть целое направление в игровой индустврии. Ведь управление можно осуществлять не только высотой тона и не только битком в пинг-понге :) О, здесь открываются поистине колоссальные возможности для полёта изобретательной мысли!
А вот и ещё одна идея, тоже о пинг-понге, и тоже об аудио, но совсем под другим соусом. Вот смотрите, ведь, можно играть в пинг-понг визуально - воочию видя куда нужно двигать биток. А можно играть в пинг-понг аудиально - распознавая куда нужно двигать биток по направлению на звук приближающегося мяча. Собственно, эта занятная мысль и пришла в голову Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Mario ComposerЯ не знал, но, оказывается, Nintendo в своё время кроме игрушек с Марио создала программу для музицирования под названием Mario Paint Composer. Программа является неким простым нотным редактором с определённым набором звуков, каждый из которых имеет свою пиктограмму. Собственно, расставляем звуки на нотном стане, выбираем скорость воспроизведения и вперёд! Так вот, Unfungames воссоздала старую добрую нинтендовскую программу. Скачать программу можно Если ждя взрослого пользователя программа будет интересна лишь как придмет ностальгии по старому доброму Марио, до дети, уверен, будут просто в восторге. Программа абсолютно интуитивна и проста. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Синтез звука в историиОчень интересное видео для все поклонников синтезаторов. На видео показан
Кстати, этих инструментов в мире существует всего 14. Так что это настоящий раритет. Если Вам интересно, то
Ещё одно очень и очень инетерсное видео, точнее получасовой австралийский фильм под названием
Я посмотрел фильм на одном дыхании. Он рассказывает о пионерах электронных инструментов и самых первых машинах, производящих звук. Очень жаль, но Tristram Cary, один из пионеров электронной музыки,
Вот ещё два очень интересно смотрящихся сегодня ролика из далёкого 1984 года. Вот так был представлен Fairlight CMI: И ещё вот про него же: А вот тут рассказ о том, как делали звук на BBC: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Шумелки
Вот ещё удивительная шумелка: Вы только посмотрите, Не хотел бы я быть его соседом за стенкой :) Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаДурацкие и ненужные идеи иногда тоже могут привлекать внимание. Компания Идиотизм - но факт. Кстати,
Вот такую вот драм-машину хотел я вам показать... :) Так что не все сегодня на цифру переходят! Кое-кто и такие сооружения конструирует! :)
Компания NUsofting сделала свой драм-синтезатор
Просто потрясающее видео, запечатлевшее исполнение песни на машине Renault F1, точнее сказать, двигателем этого спортивного автомобиля. Это просто невероятно. Неужели, пусть даже без нагрузки, этот двигатель так быстро переключает обороты?
А вот исполнение темы из Super Mario Bros с помощью бутылок с жидкостью и радиоуправляемой машинки. Спасибо Алексею Тоболеву за ссылку.
Непривычная хроматическая клавиатура. Никогда такой не видел. Интересно, что это за синтезатор такой. Вот ещё потрясающий футуристический девайс: Взял Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыка Update 13.4.: Available for FreeBSD.
Ещё один трекер - Protrekkr вдруг неожиданно разродился новыми версиями. Последняя - 1.81.
На страничке с еженедельными трекерными модулями сегодня обновления блягодаря уважаемому форумчанину MyOwn31. Итак, Обсуждение трекерной музыки и публикация интересных модулей Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareКомпания Creative анонсировала новые звуковые карты серии Sound Blaster X-Fi Surround 5.1. Карточки внешние, с подключением по USB. Мне лично оучень нравится идея с этой здоровой ручко громкости - вышлядит привлекательно. Подробнее на
Компания Sony радует целой серией новинок наушников MDR-EX700LP, MDR-AS Active, PFR-V1. Наушники отличаются очень выразительным внешним видом, обусловленным очень интересными конструкциями крепления и формы. Подробно о новинка
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОВ подразделе с кодерами аудио обновление QuickTime Pro 7.4.1.14 (проигрыватель/кодер + утилиты).
На страничке с редакторами обновление Fruity Loops Studio Producer XXL v8.0.0+. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
В том же подразделе обновление Renoise 1.9.1 Final. Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом,
схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме.
Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов.
Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный
редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля).
Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов,
редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами.
Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы,
что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь
совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также
MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними
программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation,
Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек
не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер
умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы
от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты,
такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage:
В том же подразделе обновление Ableton Live v7.0.3. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
В том же подразделе обновление GoldWave v5.24. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.
В том же подразделе обновление Sony Sound Forge v9.0e - мощная звуковая студия, конкурирующая с Adobe Audition. Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плаг-инов, "откат", поддержка MIDI, запись audio CD, функции восстановления аудио и прочие возможности.
В том же подразделе обновление Sony ACID Music Pro v7.0a. Это одна из наиболее развитых программ для создания музыки, основанной на лупах (зацикленных участках аудио). ACID PRO позволяет создавать ремиксы, дорожки для видео, а также звуковые треки ко всему, что требует работу с повторяющимися участками аудио. Поддерживаются DirectX плаг-ины, MIDI, а также имеется множество других возможностей.
В том же подразделе обновление Finale 2008 v13.0.28.0 by Coda Music Tech. Это очень удобный и мощный нотный редактор, дающий вам полный контроль над каждым нюансом нотной страницы и обеспечивающий мощный контроль над написанными нотами с помощью MIDI-управления. Особенности: сотни Plug-ins, шаблонов, шрифтов, библиотеки (в том числе доступные отдельно от сторонних разработчиков), профессиональный инструменты для подготовки нот к публикации, импорт и экспорт графики в формате: TIFF, EPS, PICT, WMF & Illustrator, в комплект программы входит Band-In-A-Box Auto-Harmonizer, Exercise Wizard, Composer's Assistant и т.д. Еще особенности: Human Playback (проигрывание нот с нюансировкой в различных стилях), FinaleScript (создание скриптов, возможна пакетная обработка файлов), Smart Page Turns (более естественная смена страниц). Прилагаются программный синтезатор SmartMusic Software Synthesizer и набор звуков SmartMusic SoundFont, с их помощью возможно сохранение партитуры в аудиофайл.
В подразделе с утилитами обновление Plogue Bidule v0.965. Программа представляет собой модульную систему, позволяющую выстраивать различные схемы прохождения звукового сигнала через разнообразные внутренние и внешние модули (в том числе, плаг-ины VST). С помощью этой программы можно, например, тестировать VST плаг-ины, экспериментировать с обработкой звука, последовательностью подключения модулей, а также проводить обработку звука. Особенности (англ.):
В том же подразделе обновление mp3DirectCut v2.08. Это пофреймный редактор MP3 файлов.
Имеет простой и удобный интерфейс, позволяет работать с большими и маленькими
блоками. Можно также изменять громкость сигнала в выделенном участке. Программа
работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии.
(Official homepage:
В подразделе с реставраторами обновление iZotope RX complete audio restoration v1.06. Программна для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит: Hum Removal -
Cleans up electrical hum and line noise
В подразделе с проигрывателями обновление FooBar2000 v0.9.5.2. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
В подразделе с кодерами обновление Real Alternative v1.80. Real Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Real Audio/Video. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио Real (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).
В подразделе с конвертерами аудио обновление GermaniX Transcoder v5.0.0.734. Удобный, со множеством настроек
конвертер аудио и видео файлов. Поддерживаются следующие форматы: WAV, MP3,
OGG, WMA, MPC, MP2, а также кодеки G.723, G.726, U-LAW, GSM, DSP, VOX,
ADPCM, ACM-кодеки, FLAC, LA, OptimFrog и т.п. Программа также позволяет проводить обработку WAV-файлов
и записывать аудио. Имеет встроенный плеер. Множественные настройки
на каждый формат. (Official homepage:
В подразделе с эффект-процессорами и синтезаторами обновление VSTi/DXi/RTAS/самостоятельный инструмент: Native Instruments Absynth 4.0.5. Модулярный синтезатор сочетающий разные техники синтеза, а также гранулярное сэмплирование, что позволяет создавать органические, живые звуки. Более 800 пресетов. Удобный редактор огибающих. Сэмплирование с привязкой к выоте тона и времени, гранулярное сэмплирование. Встроенные библиотеки огибающих и настроек осцилляторов. Полное управление по MIDI. Фильтры, антиалиазинг.
В подразделе с плаг-инами обновление VST/RTAS-плаг-ин: AudioEase Altiverb v6.12. Высококачественный конволюционный ревербератор, составленный из большого числа пресетов, взятых в реальных помещениях. Altiverb 5 is a convolution reverb plug-in for Mac OS X and Windows XP. It uses top quality samples of real spaces to create reverb, ranging from Sydney Opera House to the cabin of a fire truck. Altiverb 5 offers the most extensive set of parameters, it supports all professional plug-in formats, parameter automation and surround (currently Mac only). Altiverb 5 gives you a choice between iLok SmartKey or Challenge/response copy protection, it lets you sample your own spaces (currently Mac only), and Altiverb taxes your cpu the least of all convolution reverbs. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. На правах рекламы
Чтиво
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылкиКакая-то странная мода пошла - пианино палить. Ну, не то чтобы я прямо уж видел в каждом инструменте душу, но как-то жалко всё-таки. Ведь пианино, блин, а не дрова! В общем, вот вам коллекция из 25 способов сожжения/разрушения пианино:
Инструмент создан на основе SynthEdit с использщованием очень чистых сэмплов, взятых
Сергей Немченко прислал ссылку на коллекцию различных вариантов песни "Дорогой длинною". Очень хорошая и интересная коллекция. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№130: Трекерная музыка
№157: Музыка в полевых условиях №212: Война громкостей, снова - детальное исследование №142: SynthEdit: программные синтезаторы и VST №186: VODER - первый синтезатор речи №198: Необычный контроллер №156: Фото жанр №204: Чтиво №215: NAMM 2013 |