Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 178, 8 июня 2008 Архив выпусков WebSound.Ru
Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuСтраничка с коллекцией музыкальных двойников продолжает пополняться. Для начала, кое-что вне конкурса. 1. Читатель Arkadeey прислал письмо, в которм подмечает вполне определённое сходство между музыки к фильму Терминатор и отрывком одной из песен Скутера. Мелочь, но факт.
2. borges прислал пару, которую в коллекции я размещать не стал, поскольку очень уж общая там мелодика, но сходство однозначно наличествует: 3. Владимир сечко уточняет по поводу опубликованной в прошлом номере подозрительной пары "Я немогу заставить" Владимира Кузьмина (альбом "Грешный ангел", 1997) VS. "Stripped", Rammstein Megamix, 2001. Дело в том, что композиция "Stripped", к которой возникли "претензии" принадлежит группе Depeche Mode (альбом "Black Celebration, 1986"). Rammstein ее просто "перепели". Поэтому, по-моему мнению, если уж и есть какие-то сомнения и вопросы по-поводу плагиата, то эти вопросы следует задавать В.Кузьмину, а никак не Rammstein.
Артём Раевский прислал целый набор своих наблюдений. Я внимательно слушал все пары, прежде чем решить выложить их вне коллекции. Дело в том, что сходство там не везде очень явное. Где-то совпадает настроение и/или вокальная линия, где-то музыкальная гармония, но нигде нет полного сходства. Кроме того, немалая часть присланного - это наши пресловутые гитарные риффы, которые мы договорились в коллекцию не класть. Поэтому выношу всё это на ваш суд вне коллекции. Тем не менее, несмотря на "внеконкурсность", наблюдения Артёма очень интересные и стоят вашего пристального внимания. Вот, собственно, со всеми комментариями Артёма: 4. Pink Floyd - Echoes (1971) vs. Алиса - На пороге неба (2007) Ну, и напоследок ещё одно сходство гитарных риффов от Ильи Попова 14. Led Zeppelin - Moby Dick, 1969 VS. Santana - Watch Your Step, 1983
В рамках самой коллекции сегодня следующие пополнения: 226. Анонимный читатель saxon79 прислал вот такую пару: В начале своей карьеры Ларс Ульрих был большим поклонником NWOBHM и без зазрения совести сдирал риффы у 227. Сергей Иванов подметил, что блюз - блюзом, но эти три аккорда тоже можно слямзить и даже не сморгнуть. Пример: J.J. Cale - Sensitive Kind, 1979 (MP3, 1 Mb) VS. Калинов Мост - Девочка летом, 1994 (MP3, 1 Mb) 210. Arkadeey прислал дополнение к паре 210. Изначально пара выглядела так: 228. Георгий подмечает вот такую пару: 229. Дмитрий Трофименко пишет по поводу присланной им парочки для коллекции: Для меня это было полной неожиданностью - с творчеством Lynyrd Skynyrd я абсолютно не знаком, услышал эту композицию на сборнике 100 Hits
(мп3 сборник, знакомый попросил скачать). Все данные за то, что песня вышла в 1972 году.... (например По моим сведениям, песня Lynyrd Skynyrd датируется 1973 годом, но это лишь уточнение. 230. Наблюдение Алекса Лермана: Как говорится, без комментариев :) Конечно, это не полный плагиат, но, по-моему, особенно вступление слышно очень явно. Спасибо всем, кто помогает в составлении коллекции музыкальных двойников. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Роботы наступаютВ последнее время очень немало интересных "поделок", если так можно сказать, появляется в области роботов и музыки. Причём новости часто исходят не от скромных энтузиастов, а от крупных и весомых компаний. Вот, например, робот Надо сказать, что движения андроида и правда очень реалистичны. Дело тут, конечно, не в дирижировании, а просто в пластике движений. Ну и в престиже фирмы. Тут, конечно, конкурирующая фирма Toyota устоять не смогла и решила ответить на выпад Хонды своим ответным ответом в виде целого квартета играющих роботов. Подробнее об этой четвёрке А вот ещё один эксперимент. Попроще конечно, но всё равно интересно. Эксперимент в исполнении Antoine Schmitt и Jean-Jackues Birge. Они подготовили эдакую кибер-оперу в исполнении 100 роботизированных зайцев. Идея заключается в том, что все зайцы одинаковые, и исполняют одну и ту же партию, но с разной задержкой (в пределах от 0 до 10 секунд). На мой взгляд получается эдакая какофония... но забавная.
А бросаться в зрителей морковкой вместо цветов - это концептуально! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Audio CubesЕго идею я сейчас кратко поясню. Итак, имеется набор кубиков. Собственно, само взаимодействие с интерфейсом заключается в физическом расположении кубиков друг относительно друга, их взаимоперемещении, а также воздействии на кубики руками. Кубики умеют "различать" стороны друг друга на расстоянии за счёт сенсоров, расположеных на их гранях. Т.е. располагая кубики друг на против друга, а также переворачивая их и меняя грани происходят изменения состояний системы. Кроме того, на гранях кубиков имеются ещё и инфракрасные датчики, способные замерять расстояние до объекта (например, руки). Это позволяет производить над кубиками движения руками (приближая и отдаляя их), тем самым воздействуя на них. Вот видео, демонстрирующее взаимодействие гранями: А вот воздействие руками: Что тут скажешь. концептуально - да, бесспорно. Что же касается технической стороны, то мне кажется, что затея была бы гораздо более примечательной, если бы латентность от воздействий была на порядок меньше - сейчас задержка, как мне кажется, очень большая. Кроме того не до конца додуман сам интферфейс. Т.е. придуманы лишь способы взаимодействия, но нет завершённости идеи. Впрочим, проекту уже не один год, и он не стоит на месте. Так что, может быть, эта идея ещё разовьётся. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудио - кодек CELTОчень интересный экспериментальный проект под названием CELT развивается вот тут:
Низкая латентность и PLC (Packet Loss Concealment - механизм восстановления потерянных пакетов) - это как раз и есть главные качества хорошего "риалтаймового" кодека. А если сюда приплюсовать ещё высокую степень сжатия, и плюс к тому высокое качество аудио, то выходит почти идеальный кодек. Слёту могу сказать где такой кодек может уже сегодня улучшить положение вещей. Для начала это VoIP-приложения - тот же Скайп или другие. Там важно, чтобы задержка была маленькой, важно хорошее качество аудио, и очень высокое сжатие. Ещё одно возможное применение - Bluetooth. Там такой кодек, будучи встроенным в соответствующий профиль, мог бы сослужить хорошую службу при разговоре через высококачественные коммуникационные каналы (я, конечно не про чахлый GSM/CDMA/3G, а про, скажем, те же VoIP, где частота пропускания 32 Khz становится нормой). Что-то я расписался. Ну, в общем, хорошая затея. Кстати, Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудио - lossyWAVЕщё один очень интересный проект я обнаружил на HydrogenAudio.org. Проект называется Идея заключается в специальной "немного потерьной" предобработке аудио сигнала, после чего уже обработанный сигнал скармливается беспотерьному кодеру, который на таком модифицированном сигнале вдруг показывает чудеса беспотерьного сжатия. Вот это "немного беспотерьное" преобразование заключается в обнулении LSB - младших бит отсчётов аудио сигнала. Младшие биты, ведь, отвечают за совсем небольшой относительный диапазон в сетке квантования. Они лишь "уточняют" значение сэмпла. Скажем, какая разница, будет значение сэмпла 12123 (из 32767) или 12122? Да почти никакой, а ведь они отличаются аж на целый бит (т.е. количественно, 1 бит из 16, что очень немало). А можно и два бита обнулить - вместо единички троечка потеряется, подумаешь, а это уже аж 2 бита из 16! Так вот проект Кстати, в процессе обнуления, образовавшуюся разницу между оригинальным и обработанным сигналами можно записать в WAV-файл. Этот файл в сумме с "обнулённым" дадут исходный. В общем, довольно примечательная утилика, энтузиастам на заметку. А всё началось с простого MATLAB-скрипта, Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Играем мускуламиПарень по имени Cameron из университета Cornell решил показать всем, что значит играть мускулами по-настоящему. А сделал он это, конечно, путём смекалки и инжиниринга. Он сконструировал довольно несложную конструкцию, состояющую из простейшего усилителя мощности и источника питания. Это нехитрое приспособление, будучи подключенным к мышце, позволяет фактически синтезировать тональные сигналы, которые в усиленном виде можно пропускать через компьютер, ну, а дальше использовать как угодно - от простого воспроизведения, до применения в качестве модулятора в программных синтезаторах. В общем, смотрите сами: Интересно было бы поэкспериментировать с подключанием сразу нескольких таких устройств к разным мышцам. Возможно ли научиться извлекать таким образом действительно осмысленные звуки, или даже сразу несколько? Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. 10-й Adobe Flash с новым аудио APIВашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаКонстантин Богданов прислал забавное видео, которое запечатлело парней, исполнгяющих гитарное соло на детской игрушечной гитарке (конечно, дело было утром 1-го января): Я не сомневаюсь, что при желании можно было бы и целый оркестр создать из детских игрушек. Ведь настоящему музыканту ведь на самом деле всё равно на чём играть :)
iPod-гики уже научили IPod/iPhone управлять ProTools. Я не понимаю, какую выгоду сулит эта затея, но программа сделана, и она работает. Вот тут можно
И, кстати, на iPhone теперь есть и эмулятор синтезатора Yamaha TR-909 (драм-машина).
Ну, iPhone - это новичок на поле альтернативного музыкального софтостроения, а вот Nintendo DS - он торкнул многих давно, всерьёз и, похоже, надолго. Вот очередная поделка (надо сказать, очень любопытная). Называется Protein - скрэтч-утилитка. Страничка проекта:
И ещё одна поделка на Nintendo DS, называется glitchDS. Сказать честно, впечатляет, но ничего не понятно :) В смысле, управления я так и не понял, сколько не глядел. Я понимаю, что смысл в расставлении точечек к секвенсоре, но вот дальнейшее действо мне не ясно - там какая-то модификация звука происходит с течением времени. В общем, может вы сами поймёте. Есть два ролика -
Очень интересный простой, но очень привлекательный синтезатор Chimera BC16 выпущен фирмой BC16 - это жутко интересная штука. По свой сути это расширяемый синтезатор в MIDI-вводом. Как синтезатор эта штука имеет VCO, LFO, 24dB VCF, VCA, генератор огибающей, генератор шума и кольцевой модулятор. Питается от батареек. Управляться может как по MIDI, так и с внешнего секвенсера SM16. Кроме того, эта химера может подключаться в другой такой хемере или к любому другому оборудованию. Как видите, всё управление производится путём подключения проводом и верчения ручек, так что штука действиетльно может функционально расширяться почти неограниченно.
dynamic noise shaping standard in hybrid mode (except when -cc specified or high sampling rates)
Вот потрясающее видео игры на самодельном гибриде гитары и арфы.
Как я понимаю, струны, натянутые над грифом, как у арфы имеют каждая свою тональность звучания и, по-видимому, свой звукосниматель, звук от которого используется как генератор огибающей для внешнего синтезатора. Очень здорово.
А
Как видите, тут не только 8-битный звук гитары, но ещё и педали для управления другими 8-битными инструментами и дорожками. В общем, парень работал очень серьёзно. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Фото жанрОчень порадовал рекламный плакат фирмы Gardena: "Самые тихие газонокосилки".
А Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаВ 175 выпуске журнала WebSound.Ru К сожалению, её автора я не нашёл. Судя по виду это MilkyTracker, но я могу ошибаться.
Пётр Соболев из команды организаторов намечающегося 30-31 августа конкурса Ну, и уже традиционный Combined 32K exe Music. Подробности:
Не могу пройти мимо нового альбома замечательного музыканта Whitelake (Валерий Белозерцев) под названием "Whiteness"... Альбом можно скачать
Для интересующихся - новый трекер
Друзья, по поводу трекерной музыки. Довольно нередко ко мне обращаются люди с вопросом: что такое трекер, трекерная музыка, что почитать чтобы понять и проникнуться? Последним вопросом задался и я. Поискав по сусекам я понял, что толкового материала, рассказывающего от А до Я о том, что такое трекеры, как они работают, да всё это ещё и с экскурсом в историю трекеров, примерами трекерных модулей и рассказами о выдающихся трекерщиках - таких материалов я не видел. Саша Мачуговский (Manwe/SandS) сумел найти лишь один материал, который пытается раскрыть тему. Я говорю
На нашем форуме форумчанин под ником MyOwn31 Небольшая подборка высококачественной музыки для ценителей электронного творчества .)
На страничке с еженедельными трекерными модулями сегодня вот что:
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareКорейская фирма Narae выпустила миниатюрный микрофон, вставляемый прямо в разъём 3.5 мм вашего ноутбука. Микрофон встроен прямо в разъём. Обещается, что чувствительность микрофона позволяетулавливать звуки с расстояния до 10 м. Я только боюсь, что слишком уж много шумов он будет ловить при этом. Хотя для лэптопов без встроенного микрофона это неплохое решение.
Компания Sony решила влиться в цифровой стиль и выпустила домашнюю музыкальную систему со встроенным винчестером. Модель GIGA JUKE NAS-E35HD. Система также умеет импортировать внутрь себя аудио компакт-диски. Жаль только, что всё это делается в формате MP3, т.е. беспотерьные запись и воспроизведение в этой системе не предусмотрены. В остальном - приёмник, выходная мощность 60 Вт (RMS). Когда же уже можно будет увидеть такие домашние агрегаты, но с полной поддержкой lossless и подключением к компьютеру для управления и организации аудио коллекции?
Очень порадовал концепт устройства от Yamaha. Концепт представляет собой блокнот для музыканта с небольшой встроенной музыкальной клавиатурой. Пока что это только концепт - реальное устройство пока не выпускается. По моему мнению сюда уж можно было бы и какой-то маломощный компьютер с небольшим дисплеем присовокупить. Получилась бы действительно выносная музыкальная студия. Уж сколько всякого музыкального софта пишут даже для игровых приставок, так что для такой штуки уж точно программ бы хватило...
Фирма Они Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОВ подразделе с утилитами обновление mp3DirectCut v2.09. Это пофреймный редактор MP3 файлов.
Имеет простой и удобный интерфейс, позволяет работать с большими и маленькими
блоками. Можно также изменять громкость сигнала в выделенном участке. Программа
работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии.
(Official homepage:
В подразделе с проигрывателями обновление FooBar2000 v0.9.5.3. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
На страничке с реставраторами аудио новая программа: Diamond Cut Live Forensics 7.02. Профессиональная программа для восстановления аудио материалов. Включает множество уникальных компонент, не представленных ни в одной другой программе. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылкиРассказывают, что множество песен этого коллектива построены по одной и той же схеме. Сопровождается интересным миксом в качестве примера, в которой в левом канале играет одна песня, в правом - другая. В коллекцию двойников, думаю, такое самокопирование не годится, но звучит забавно. Действительно, сходите по линку и убедитесь сами. Группа явно клепает треки в соответствии с некоторым стандартным шаблоном построения композиций. Просто поразительно дешёвый, но хорошо работающий трюк.
Массив жёстких дисков — вокал и эффекты, Просто поразительная по сложности и впечатлениям работа. Особенно интересна реализация вокала с помощью массива HDD. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№183: Новости hardware
№157: Алеаторическая музыка №179: Демосцена, трекерная музыка - новый диск Sands, финны-восьмибитники №181: Фото жанр - аудио плакаты №192: Аудио всячина №164: Демосцена, трекерная музыка №206: Музыкальные двойники №174: Демосцена, трекерная музыка №154: Лампочки на голове или "светлая голова" |