WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Война громкостей, снова - детальное исследование

И снова поговорим о "войне громкостей" - тема, которую мы обсуждали уже очень много раз.

UniversalAudio.com опубликовали очень интересную статью под названием "To the limit - 'Dynamic Range' and the Loudness War" ("До предела - динамический диапазон и война громкостей"). Статья представляет собой целое исследование, проливающее свет на тему громкости в численноном статистическом выражении. В качестве исходного материала для исследования были использованы 4500 музыкальных треков, датированных 1969-2010 г.г., которые выбирались по принципу их коммерческого успеха и признания в музыкальной индустрии. Треки выбирались скрупулёзно и внимательно, так, чтобы они реалистично отражали технику записи соответствующих лет и не были современным ремастерингом.

Не стоит давать здесь полный перевод статьи, потому что она большая и очень интересная, так что лучше её прочитать в оригинале. Приведу лишь несколько основных выводов, которые в ней делаются.

Во-первых, приведу два сводных графика, показывающих тенденцию изменения значения RMS (первый график) и крест-фактора (второй график) с годами от 1970 до 2010.

Как мы видим, на основании 4500 популярных музыкальных треков можно сделать однозначный вывод, что RMS с годами рос (это особенно заметно на рубеже с начала 90-х до 2010 г.), а крест-фактор в этот же период заметно снижался. То есть громкость с годами несомненно росла.

Однако, как показывает статья, диапазон громкостей (измеренный по рекомендации EBU 3342) при этом совсем не сузился, как можно было бы предположить. И даже более того, учитывая что EBU 3342 измеряет изменение громкости на промежутках около 3-х секунд, авторы статьи проверили, что же получается, если в качестве окна измерения принимать величины от 0.05 до почти 13 секунд. Результаты измерений диапазона громкостей с разными размерами окон поностью подтвердили измерения по EBU 3342.

Первый график на картинке выше показывает кривую EBU 3342. Второй график показывает кривые измерений с разными размерами окон. Все они говорят о том, что диапазон громкостей с годами (на рубеже 1990 - 2010) почти не изменился. Это очень интересный вывод, учитывая, что, как было показано выше, громкость с годами повысилась значительно. Чтобы чётко убедиться в сделанном выводе, авторы статьи взяли ещё более обширный пакет сэмплов, состоящий из 20 тысяч треков каталога EMI. Измерение на этом пакете треков подтвердило результаты и выводы - диапазон громкостей не изменился, несмотря на то, что степень компрессии динамического диапазона заметно выросла.

Статья делает, в общем, неоднозначный вывод относительно произошедших с годами изменений. Несмотря на явную тенденцию к увеличению степени компрессии музыки, диапазон громкостей при этом не страдает. Однако, компрессия всё равно сказывается, если не на диапазоне громкости, то на разбросе мгновенных уровней сигнала. Иными словами, если построить гистограммы уровней сигнала в треках и отобразить доминирующее значение уровня на гистограммах как функцию времени, то можно увидеть, что сигналы за поседние два десятилетия сместились в область более высоких уровней.Воточеньнагляднаякартинка из статьи:

На приведенной картинке под графиком приведена иллюстрация того, как изменились бы фотографии, если бы они претерпели такие же изменения, как и музыкальные треки.

Подход к измерениям и оценкам, использованный в статье, может быть неидеальным. Наверняка могут найтись критические аргументы как к способам измерений, так и к сделанным на их основе выводам. Тем не менее, эта статья очень ярко, наглядно и, самое главное, количественно иллюстрирует изменения, произошедшие в области аудио мастеринга, а также успешно отвечает на многие вопросы.

Текст статьи.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



 

Читать весь 212-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus