Поиск:
Партнеры, реклама: |
Война громкостей, снова - детальное исследованиеИ снова поговорим о "войне громкостей" - тема, которую мы Не стоит давать здесь полный перевод статьи, потому что она большая и очень интересная, так что лучше её Во-первых, приведу два сводных графика, показывающих тенденцию изменения значения RMS (первый график) и крест-фактора (второй график) с годами от 1970 до 2010. Как мы видим, на основании 4500 популярных музыкальных треков можно сделать однозначный вывод, что Однако, как показывает статья, диапазон громкостей (измеренный по Первый график на картинке выше показывает кривую EBU 3342. Второй график показывает кривые измерений с разными размерами окон. Все они говорят о том, что диапазон громкостей с годами (на рубеже 1990 - 2010) почти не изменился. Это очень интересный вывод, учитывая, что, как было показано выше, громкость с годами повысилась значительно. Чтобы чётко убедиться в сделанном выводе, авторы статьи взяли ещё более обширный пакет сэмплов, состоящий из 20 тысяч треков каталога EMI. Измерение на этом пакете треков подтвердило результаты и выводы - диапазон громкостей не изменился, несмотря на то, что степень компрессии динамического диапазона заметно выросла. Статья делает, в общем, неоднозначный вывод относительно произошедших с годами изменений. Несмотря на явную тенденцию к увеличению степени компрессии музыки, диапазон громкостей при этом не страдает. Однако, компрессия всё равно сказывается, если не на диапазоне громкости, то на разбросе мгновенных уровней сигнала. Иными словами, если построить гистограммы уровней сигнала в треках и отобразить доминирующее значение уровня на гистограммах как функцию времени, то можно увидеть, что сигналы за поседние два десятилетия сместились в область более высоких уровней.Воточеньнагляднаякартинка из статьи: На приведенной картинке под графиком приведена иллюстрация того, как изменились бы фотографии, если бы они претерпели такие же изменения, как и музыкальные треки. Подход к измерениям и оценкам, использованный в статье, может быть неидеальным. Наверняка могут найтись критические аргументы как к способам измерений, так и к сделанным на их основе выводам. Тем не менее, эта статья очень ярко, наглядно и, самое главное, количественно иллюстрирует изменения, произошедшие в области аудио мастеринга, а также успешно отвечает на многие вопросы. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Читать весь 212-й номер |
№220: День рождения WebSound.Ru
№201: Флейта на принтере и прототайпинг №181: Самая тихая дверь №208: Рождественские огни №215: Leap Motion №158: reTracked: Мы строили, строили и, наконец, построили! №217: Adobe Audition CC №211: Новости hardware - лампы возвращаются? №203: Electro-Harmonix Effectology |
Ниже располагаются комментарии к этой заметке
Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.