Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 176, 15 апреля 2008 Архив выпусков WebSound.Ru
Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuСтраничка с музыкальными двойниками всё продолжает пополняться вашими трудами, друзья. Для начала кой-чего, так сказать, "вне конкурса" (это те или иные двойники, которые я по разным причинам в саму коллекцию не кладу, но показать вам хочу). 1. Дмитрий Плотников прислал пару, которая вызывает некоторые подозрения: "Я немогу заставить" Владимира Кузьмина (альбом "Грешный ангел", 1997) VS. "Stripped", Rammstein Megamix, 2001. Далее, уже в рамках коллекции: В принципе, не открытие Америки (поскольку Цой был большим поклонником The Cure), но все же... 224. The Rolling Stones - Mother's Little Helper, 1966 VS. Конец фильма - Юность в сапогах, 2005 (MP3, 475 Kb) - Наблюдение С.А. 225. Tony MacAlpine - The King's Cup, 1987 VS. Сергей Маврин "Пока боги спят", 2004 - Наблюдение Алексея Гавритенкова Остальное пока разгрести не успел, так что продолжение следует. Спасибо всем, кто помогает, друзья. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Hobnox audiotoolЗаходим на страничку, дожидаемся пока загрузится Flash-приложение и можно начинать крутить ручки, подключать кабели, переключать паттерны, жать педали и всё прочее. Всё можно потрогать, понажимать и послушать результат. Звук, надо сказать, отменный, стерео. Всё очень реалистично и работает без каких-либо глюков или тормозов. Только не забудьте запустить звук, нажав кнопоку Play внизу экрана... По огромному полю можно перемещаться, таскать за собой аппаратуру. Кабели очень здорово подключаются - просто приятно наблюдать. Одним словом - просто великолепная модель. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Кто же первым записал звук?Оказывается, первым звук записал не Эдиссон. До сегодняшнего дня считалось, что самой первой из всех известных аудио записей является запись, сделанная им в 1888 году. Однако совсем недавно была обнаружена аудио запись, сделанная аж на 28 лет раньше. Эдуард-Леон Скотт де Мартинвилль, французский изобретатель, изготовил аппарат, который улавливал звуковые колебания и фиксировал их на поверхности цилиндрического барабана, с зафиксированным на нём листком бумаги, покрытым воскоподобным слоем. После резогрева слоя масляной лампой слой становился мягче, в результате чего волосинка свиной щетины, прикреплённая к рупороподобной конструкции, была способна чертить в нём бороздки, отображая тем самым звук на бумаге. Изготовленный экспериментатором аппарат называется фоноавтограф. Интересно и важно заметить, что способа воспроизведения записанного звука изобретатель не придумал, да и не это было его целью - он лишь экспериментировал с получаемыми "изображениями звука" - фоноавтограммами. Тем не менее, фоноавтограф можно смело считать первым аппаратом, звук которого дошёл до наших дней. Исследователи из американского общества аудио историков обнаружили во Франции сохранившийся с тех давних лет листок-фоноавтограмму размером 9 на 25 дюймов. На листке были отчётливо видны хорошо сохранившиеся дорожки. Листок был передан на реставрацию в Национальную Лабораторию Lawrence Berkeley. Там её привели в порядок и с применением специльной технологии преобразовали дорожки в звук. Так короткий 10-секундный аудио фрагмент, сделанный 9 апреля 1860 года дошёл до наших дней. На аудио записи учёные различили слова "В лунном свете Пьеро ответил". Эта строка, по мнению историков и звукоинженеров, относится к части текста одной из французских народных песен. Выходит, что Леон Скотт осуществил аудио запись аж на 17 лет раньше получения Эдиссоном патента Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. HarpejjiОчень инетерсный музыкальный инструмент я открыл для себя недавно. Инструмент называется Harpejji, делает его фирма К величайшему сожалению технических подробностей об этом инструменте я нигде найти не смог. Интересно было бы узнать способ, которым достигается вибрация струны при её прижатии к панели пальцем (на гитаре, впрочем, тоже можно так играть, но звук получается не долгим и немного глуховатым). Вот демонстрационное видео:
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Драм-роботСовершенно башнесрывательная разработка умельцев с абсолютно очумелыми руками. Yellow drum machine - Это робот, построить который можно за сутки работы. Робот делает следующее: Вот Интересно, что под всеми видео роликами написано "Есть тут кто-нибудь из производителей игрушек? Свяжитесь со мной". Автор явно попытается коммерциализировать эту забавную разработку. Впрочем, почему бы и нет... Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоЭнтущиасты беспотерьной аудио компрессии могут попробовать воспользоваться новой версией кодера TAK ((T)om's lossless (A)udio (K)ompressor). Версия 1.0.4.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Метод Troels'а Folmann'а и всяко-разноTroels Folmann - довольно известный в определённом кругу композитор, но речь не об этом. Интересен этот человек своими экспериментами над звуком. Так, например, один из последних примеров - перкуссионный аудио ролик, целиком и полностью выполненный из сэмплов, сделанных из звучания "подручных средств" путём записи портативным аудио рекордером. После записи, сэмплы были обработаны некоторыми плаг-инами и вот, что получилось.
В создании эторй аудио записи участвовали подсвечник, спички и бутылка Колы. А вот как звук пластиковой бутылки с водой превращается в звук глубокого тяжёлого барабана:
А вот ещё один эксперимент - аудио ролик, ставший венцом многолетнего собирательства записей в различных холлах и больших залах:
В общем, экспериментирует Троелс со звуком очень живо. Я предполагаю, что имея тягу к этому делу можно проделать огромное количество интереснейших экспериментов со звуками реальных предметов, аудио рекордером и цифровой обработкой. Не сомневаюсь, что то, что делает Троелс - это только край айсберга.
А вот ещё одно просто сногсшибательное произведение (только, к сожалению, не ясно - это Троелса или нет?). Актуально для просмотра только тем, кто помнит аудио заставку технологии THX (нарастающий синтезаторный тон-подложка). Нет слов. Как говорится, лучше ролика не передать. Шедевр. Абсолютно согласен с одним из комментировавших этот ролик: "This is soo fucking funny!" Ну и ещё
И ещё один клип Бобби МакФеррина, Вот это настоящая музыка...
Ну и последнее с блога Троелса - человек бит-бокс. Талант... Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новый Celemony Melodyne - Direct Note AccessВ прошлый раз я жаловался, что, мол, так редко в последнее время появляются инновационные вещи, о которых действительно интересно написать. Кажется я "сглазил" :) На этот раз с удовольствием напишу об очень и очень инновационной разработке, которая в скором времени станет достоянием общественности. Речь идёт о новой версии программы Celemony Melodyne. Напомню, что эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Так вот, в новой версии программы появится очень и очень заметное дополнение - технология Direct Note Access. Ттеперь программа стала способной раскладывать аудио материал на составляющие, позволяя изменять и модифицировать их отдельно друг от друга. Иными словами, обещается, например, что гитарный аккорд теперь можно будет представить не только в виде цельного звука с изменяемым питчем (а, ведь, изменение питча для целого аккорда значит изменение музыкальной гармонии), но и в виде отдельных нот, каждую из которых можно регулировать отдельно от других. Очень ясно, наглядно и понятно об этой новой возможности рассказывает А теперь хотелось бы немного порассуждать о теории. На самом деле возможность такого редактирования звуков кажется немного невероятной. Дело в том, способность программы раскладывать сложный звук аккорда на отдельные составляющие его ноты означает способность программы различать в одном сложном звуке сразу несколько независимых питчей. Ведь, что на самом деле есть звук одной ноты некоторого музыкального инструмента, например, гитары? Это по сути основной тон + его гармоники. Давайте разберёмся подробнее. Для нагляности, я привожу пример спектрограммы соло гитары из композиции Armik. Звук этого соло Визуально видно, что расстояние между гармониками увеличилось и питч стал выше. Это Мелодин умел делать и раньше. Тут пробем нет - ноты звучат каждая отельно и питч в каждый момент времени один. Теперь я сделал вот что: исходной соло я смикшировал со вторым соло (тем же, но поднятым вверх на три тона). Что у нас получилось? Что ж, нам остаётся подождать выхода в свет нового Melodyne c технологией Direct Note Access и попробовать её "на зуб" самостоятельно. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Звукопоглощающие камерыНаткнулся в Интернете на удивительную коллекцию фотографий звукопоглощающих камер (anechoic chamber). Если вы не знаете о том, что это такое, то на википедии об этом хорошо написано. Коротко говоря, звукопоглощающая камера - это комната, в которой поверхности стен выполнены таким образом, что в ней почти не образуется эхо, т.е. звук поглощается поверхностью стен и не отражается от них. Такое свойство достигается путём использования специальных демпфирующих материалов, а также специальной геометрии стен ( Вы только посмотрите на эту прелесть. Вот, например, безэховые камеры TDK: Интересно, что, на самом деле, это полу-безэховая камера, потому что пол всё-таки не абсорбирует звук. Подробные технические характеристики камеры Вот ещё одна камера: (клик по картинке откроет полноразмерное фото). Тут можно увидеть человека, окружённого сложной акустической системой со множеством источников звука. Стены выполненые из специальных звукопоглощающих пластин, расположенных особым образом. Чуть-чуть подробнее А вот камера фирмы NMJ. Вот эта камера уже и пол соответствующий имеет. Как было бы интересно побывать в такой камере и послушать звучание в ней! Чуть И ещё одна камера, для полноты картины. Это - проста огромная. Подробнее о ней А
Выглядит и, в особенности, звучит крайне необычно и интересно. Всё это богатство я нашёл Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Лекция об экстремальных голосовых звуковых эффектахИнтереснейшая лекция Julian McGlashan (из Королевского Медицинского Центра) об экстремальных голосовых звуковых эффектах. 20 минут очень познавательной информации для тех, кто понимает английский. Те же, кто не понимают, могут просто посмотреть интереснейшие видео фрагменты, представленные в ходе лекции, на которых запечатлено звукоизвлечение голосовыми связками непосредственно изнутри. Две части. Первая:
Вторая:
В частности вполне наглядно даётся ответ на вопрос на сколько здоровым является искажение голоса исполнителями трэша, готики и проч. В конце также предлагается звук слона и другие, вызвавшие хохот зала. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. PsychoSynthPsychoSynth - проект с открытым исходным кодом, который развивает (или просто реализует) идею интерфейса Reactabel. Идея Psychosynth (и Reactable) - совместное интерактивное взаимодествие объектов, изменяющих, генерирующих, искажающих звук. Вот как, примерно, выглядит рабочий проект этого синтезатора: В отличие от Reactable, требующего специальную аппаратуру и стол, Psychosynth ничего этого не требует и для его запуска достаточно обычного PC. Проект является открытым, исходники можно скачать полностью. Бинарники доступны только для Debian. Было бы очень здорово, если бы такую интересную разработку откомпилировали и под Windows. Очень, очень интересный проект. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаOLPC - One Laptop per child - нашумевший и выстраданный проект компьютеризации бедных стран. Проект интересный, но к тематике WebSound по большей части не относится. Однако, в его рамках совершенно бесплатно распространяется немаленькая коллекция звуковых сэмплов. Всего восемь с половиной гигабайт легально скачиваемых звуков.
А вот, кстати, и ещё одно подтверждение всех этих мыслей.
Игровая приставка Nintendo DS продолжает будоражить головы неугомонных программистов-любителей музыки. Вот очередная поделка, на этот раз это драм-секвенсор. Его домашняя страничка располагается тут:
Как вам такой чёртов-рюкзачок? Это Reppo II backpack. Если вы не догадались сами, то могу подсказать, что это колоночки. Такой рюкзачок придумал
Очумелые ручки - это завсегда хорошо. Ведь даже в самых непредсказуемых местах есть место творчеству! Вот, например, реализация бредовой, но прикольнейшей идеи: устройство, считывающее коды с карточки доступа или любой другой магнитной карты, а затем воспроизводящее считанный код в виде звуков трубочек-колокольчиков: Вот Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаПозволю себе на секундочку вернуть
Из новостей демосцены - демопати DiHalt 2008 уже открыла своё сайт
Фестиваль состоится 28 и 29 июня в Нижнем Новгороде по адресу ул. Чаадаева 17, ДК им. Орджоникидзе. Идёт приём работ.
На страничке с лучшими трекерными модулями я сегодня решил разместить вот что: На страничке с еженедельными модулями сегодня Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareSteinberg на выставке Frankfurt Musikmesse 2008 продемонстрировали аппаратный многофункциональный контроллеро CC121 для Cubase:
Фирма PreSonus Audio Electrincs выпустила интересный USB аудио интерфейс под названием AudioBox USB. Интерфейс поддреживает подключение до двух микрофонов тлт гитар. Для микрофонов предусмотрено фантомное питание. Имеется MIDI вход, а также регулятор микширования.
Фирма Scythe придлагает новинку для аудио любителей - встраеваемый в отсек 5.25" вашего компьютера аудио усилитель Kama Bay Amplifier. Процитирую
MobiBlue Cube3 скоро появится в продаже!
Тут всё понятно и без перевода. Самое прикольное - это возможность просмотра видео клипов! Увеличительное стекло придётся покупать отдельно... Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОВ подразделе с аудио редакторами обновление Fruity Loops Studio Producer XXL v8.0. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
На той же страничке обновление Band-in-a-Box 2008.0.0.256 UltraPAK by PG Music Inc. Это первая программа, которая переводит аранжировку композиций на новый уровень. Музыкальная импровизация - это артистический процесс. Предыдущие попытки дублировать этот процесс компьютером были неудачны. Automatic Soloing, основанная на искусственном интеллекте и опытных моделях систем, может преодолеть этот неприятный барьер. Band-in-a-box может создавать импровизации, основанные на тех же правилах, что используются профессиональными музыкантами. Особенности программы: 1. Редактирование любой составляющей музыки; можно изменять стиль, темп, ноты. Если вы начнете играть, программа начнет аккомпанировать, создавая таким образом целый оркестр. 2. Выберите любую песню или аккорды в любом стиле, и выберите Солиста. Программа создаст и сыграет соло профессионального качества, в стиле вашего выбора. 3. Вы можете создавать профессиональные качественные соло. 4. Имеется выбор стилистики соло, позволяющий подражать стилям Django Reinhardt, Джона Колтрана и других созданных вами солистов 5. Поддержка QuickTime 2.5 и выше. 6. Сыграйте любой аккорд на вашей MIDI клавиатуре и программа немедленно распознает его вставив на лист. 7. Программа автоматически производит аранжировку профессионального качества для фортепьяно, баса, барабанов, гитары. 8. Поддержка General MIDI и Roland GS. 9. Включает более 100 предустановленных солистов. 10 Караоке. 11. Гитарная табулатура. 12. Чтение и запись стандартных MIDI-файлов.
На страничке с конвертерами обновление Extreme Sample Convertor v3.5.3. Extreme Sample Converter - это уникальное многофункциональное средство преобразования сэмплов и инструментов разных форматов.
В подразделе с плаг-инами обновление DirectX/VST/RTAS/AS/HTDM плаг-ин: iZotope Ozone v3.15. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.
На той же страничке обновление VST/RTAS/DirectX/AS/HTDM plug-in: iZotope Spectron v1.14. Spectron - это уникальное в своем роде средство спектральной обработки звука. Этот инструмент производит обработку звука предварительно разделив его на мельчайшие спектральные полосы. Каждая полоса может быть обработана путем применения самых различных аудио эффектов. За счет этого достигаются оригинальные эффекты, такие, как например, задержка и модуляция отдельных спектральных полос. Official homepage:
На страничке с реставраторами обновление iZotope RX complete audio restoration v1.05. Программна для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит: Hum Removal -
Cleans up electrical hum and line noise
На страничке с редакторами обновление MAGIX Samplitude 10 Classic. Цифровая аудио студия с полным комплектом инструментов для записи, микширования, сведения и мастеринга аудио - вплоть до записи аудио CD.
На страничке с эффект-процессорами и синтезаторами обновление VSTi/DXi/RTAS: Native Instruments Massive v1.1.2.
Там же обновление Reaktor 5.1.5.002 (by Native Instruments) - REAKTOR 5 это модульная студия синтеза звука. Широчайшие возможности синтеза звуков и инструментов. Библиотека программы состоит из огромного набора инструментов, включающих как необходимые мелочи, так и целые синтезаторы, сэмплеры и эффекты. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. На правах рекламы
Чтиво
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылки
Основное внимание в коллекции уделено «чиповой» музыке, музыке написанной под музыкальный сопроцессор спектрума AY-3-8910 / YM2149.
Также в коллекции представлена однобитная музыка под Beeper и 8-битная, так называемая Digital музыка.
А еще ZXTUNES - это огромная база данных по спектрумовским музыкантам.
Я не встречал способа проще расшаривать музыку в Интернете и её прослушивать. Хотите поделиться подборкой песен? Выбираете 12 MP3-шек, заходите на сайт, заливаете файлы, задаёте цвет, дайте название подборке и вуаля! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№168: Эпопея с Allofmp3.com
№190: Интернациональный видео клип - музыка без границ №215: Новости кодирования аудио №134: Helium - менеджер музыки №137: Интересные и полезные ссылки №138: Запись в полевых условиях №142: Трекерная музыка и демосцена №184: Новые музыкальные интерфейсы - Airheads №192: Новости hardware |