WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Новости кодирования аудио: MPEG-4 ALS, MP3 Surround и т.д.

Конечно, главная новость самого конца 2005 года - это (наконец-то!) утверждение ISO спецификаций MPEG-4 ALS (Audio Lossless Coding - кодирование аудио без потерь). Как известно, стандарт MPEG-4 - это очень всеобъемлющий стандарт, устанавливающий множество различных правил и инструментов для кодирования аудио. Как говорят люди, плотно занимающиеся разработками в области аудио, стандарт MPEG-4, пожалуй, один из тех, которые в полной мере не будут реализованы никогда (особенно в сфере видео). Все дело в том, что стандарт четко устанавливает правила формирования выходных потоков, но при этом дает полную волю при кодировании - главное, чтобы декодер смог потом разобраться. Но это, конечно, больше относится к видео. В аудио же все чуть проще. Стандарт MPEG-4 уже включает в себя следующие подстандарты (все - кодирования с потерями):

MPEG-4 AAC LC (Low Complexity)
MPEG-4 AAC Main
MPEG-4 AAC SSR (Scalable Sampling Rate)
MPEG-4 AAC LTP (Long Term Prediction)
MPEG-4 Version 2
MPEG-4 Version 3 (включая HE-AAC)

На сегодняшний день реализованы в основном только LC, Main и HE-AAC. LTP только начали встраивать и пока что его толком не видно. Чего же в этом бардачке не хватало? Конечно же беспотерьного кодирования. Вот, теперь, наконец-то, утвердили и его. Так что в список можно вписать MPEG-ALS.

MPEG-4 ALS разработан корпорацией NTT, его разработка велась с 2002 года. Процитирую iXBT:

В MPEG-4 ALS включен ряд технологий, в том числе коэффициенты PARCOR, предложенные NTT более 30 лет назад, а также технологические новшества, созданные в рамках сотрудничества между NTT и Токийским университетом. Партнерами NTT в процессе стандартизации выступили Технический Университет Берлина, североамериканская корпорация RealNetwoks и сингапурская I2R.

Основные характеристики MPEG-4 ALS:

• Поддержка PCM (ИКМ)-потоков с разрешением до 32 бит и самыми разными частотами дискретизации (включая 16/44.1, 16/48, 24/48, 24/96, 24/192);
• Многоканальная/мультитрековая поддержка до 65536 каналов;
• Поддержка данных в формате 32-bit IEEE с плавающей точкой.

Теперь можно ждать выхода программных и аппаратных продуктов, использующих MPEG-4 ALS. Уже имеется ALS-кодер, работающий из командной строки, его можно скачать тут:
http://www.nue.tu-berlin.de/forschung/projekte/lossless/mp4als.html#downloads

Вот тут можно ознакомиться с предварительными результатами тестирования и сравнения эффективности использования нового кодека.

 

Далее. Вы еще помните о существовании расширения формата MP3 для многоканального кодирования? Если нет, то почитайте 125-й выпуск. На сайте http://www.all4mp3.com можно скачать новый комплект программ для кодирования многоканальных данных в MP3 Surround. Это кодер и декодер, работающие из командной строки. Это что касается кодирования многоканальных данных. А что же делать, если в наличии имеются обычне стерео MP3-шки?

Тут на помощь приходит новый продукт MP3 SX, превращающий стерео MP3 в многоканальные (путем специального преобразования, эмулирующего многоканальность).

Смысл такой. Берется обычный стерео MP3-файл и путем хитрого колдовства к нему присоединяется рассчитанные специальным образом данные о том, как имеющуюся стерео-информацию "распихивать" по многоканальной системе. Полученный в результате этой магии Surround-MP3-файл можно проигрывать и как обычный MP3 в обычном плеере, так и как Surround-MP3 в специальном плеере.

Скачать утилитку преобразования MP3Sx можно тут. Там же есть и плеер MP3 Surround.

 

Ну, и из мелочей. Обновился лосслесс-кодер MAC до версии 4.01 beta 1. Вот обновления:

1. NEW: Features new user interface. (written in C++ and threaded for dual-core computers -- making it nearly twice as fast to compress, decompress, and convert with a dual-core setup)
2. NEW: New interface supports external codecs using simple XML configuration scripts.
3. Changed: MACDll.dll is unified to include SDK, Winamp, and CoolEdit support in one component.
4. Fixed: Corrupt / invalid APEv2 tags could cause problems in some cases.
5. Fixed: APL creation could use track boundaries that were off by 1/44100th of a second in some cases.
6. Fixed: APL creation would not properly report errors when the CUE file didn't point to an existing APE file.
7. Fixed: In very rare cases, decoding an old APE file could cause an invalid decompression error.
8. Fixed: When converting from APE -> APE, the APEv2 tag could get appended as WAV data to the new file. (instead of as a file tag)

 

Вот тут один энтузиаст собрал воедино все кодеры Ogg Vorbis и рассортировал их для вас в порядке рекоммендуемости их использования.

 

В подразделе статей "Технологии" новейшая статья Евгения Врублевского "Ogg Vorbis - Новое дыхание сжатого цифрового звука". Материал раскрывает все сведения о популярном формате кодирования аудио Ogg Vorbis.

 

И напоследок. Энтузиастами с hydrogenaudio.org был проведен очередной "слепой тест", нацеленный на выявление наиболее качественного кодека на битрейте 128 Kbps.

Победил, как видите, тюнинговый вариант кодека Ogg Vorbis. Подробности тут.

 



 

Читать весь 145-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus