WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 145, 16 января 2006

Архив выпусков 

Здравствуйте!  


Дорогие читатели! Мне снова приходится извиняться перед вами за длительную задержку между выпусками. Прошу извинить. Просто ваш покорный слуга ездил на отдых и поэтому не имел технической возможности обновить сайт. Кстати, если кто интересуется моей персоной (внимание, самореклама!), а именно, фотографиями из поездки, то они расположены на моей домашней страничке http://radzishevsky.info.

Ну, что ж, перейдем непосредственно к долгожданному выпуску.

 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Новости проектов WebSound.Ru
Удивительные гитары
Непривычный муз. инструментарий
Немного аналогового синтеза
Идиотизм только начинается
О наушниках и слухе
Новый Windows Media Player
Новости кодирования аудио: MPEG-4 ALS, MP3 Surround и т.д.
Музыкант-виртуоз
Демосцена, трекерная музыка, трекеростроение
Анонсы CD
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 


Друзья, для начала пара объявлений, на которые я попросил бы вас обратить внимание.

Первое и самое важное. На протяжении вот уже скоро 6 лет многие из вас пользовались и пользуются закромами WebSound'а как источником качественного и свежего программного обеспечения для работы со звуком, доступного для скачивания в любой момент. Это удобство многим казалось само собой разумеющимся и мало кто задумывался сколько технических и других проблем связано с наличием этих самых "софтовых закромов". Только благодаря помощи некоторых замечательных людей WebSound.Ru имел всегда два-три FTP-зеркала для хранения там софта и его предоставления к свободному скачиванию пользователям сайта. Однако всему хорошему рано или поздно приходит конец. На сегодня возможности тех, кто так долго предоставлял нам FTP/HTTP-серверы исчерпаны, осталось лишь одно зеркало. В связи с этим я обращаюсь к вам с просьбой. Наверняка среди посетителей сайта есть системные администраторы компаний или провайдеров, которые, возможно, могли бы найти способ оказать помощь WebSound.Ru и предоставить FTP/HTTP-зеркало объемом порядка 4 Гб для раздачи софта посетителям сайта.
Всегда находились хорошие люди, способные и желающие бескорыстно помочь WebSound.Ru, - сайту, бескорыстно работающему для вас много лет. Я надеюсь что этот раз не станет исключением. Если вы можете как-то помочь в создавшемся положении, пожалуйста, напишите мне на e-mail.

И еще одно маленькое объявление. Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Вернуться к "Содержанию"

Новости проектов WebSound.Ru

В связи с утверждением нового стандарта кодирования аудио MPEG-4 ALS немного обновился FAQ сайта.

В подразделе статей "Технологии" новейшая статья Евгения Врублевского "Ogg Vorbis - Новое дыхание сжатого цифрового звука". Материал раскрывает все сведения о популярном формате кодирования аудио Ogg Vorbis.

 

Два бородатых анекдота на муз. тему от Jay Haybatov:

Идет экзамен в музыкальном училище. Одна студентка ни фига не знает, ну и договорилась она с одним другом, что он ей в окно подсказывать будет.
Ну значит заходит она в кабинет, а препод ей и говорит:
- Я буду сейчас отрывки из музыкальных произведений играть, а вы будете говорить, какой это композитор. Значит, начал он играть, а парень ей в окно листком кленовым машет, ну она и говорит:
- Это Лист.
- Правильно, - играет дальше.
Парень ей пачку чая показывает:
- Это Чайковский.
- Тоже правильно, - играет дальше.
Она отвечает:
- Херников.
- Не Херников, а Хренников! Молодой человек, уберите шпаргалку!

Поступают две подруги в консерваторию. На экзамене по теории одна спрашивает
у другой
- Какая у соль домината?
- Дура! Соль и есть доминанта!

Еще один анекдот от George:

Наши чиновники безуспешно бьются над задачей удвоения ВВП. А скрипач широко известной в узких кругах группы "По-добру, по-здорову" Жора Баранов не далее как вчера ВВП утроил. Он выпил без закуски две бутылки водки и стал пристально смотреть на портрет Президента... 

Страничка с аудио юмором ждет вас.

 

На страничке с музыкальными двойниками очередная порция дополнений.

Во-первых, это дополнение от Billy The BILL под номером 81:
81. Iron Maiden - From here to eternity, 1992 VS. Ария - Дьявольский зной, 1998

Далее. Илья Палопеженцев подметил очен точно... То ли Ария "свиснула" мелодию у Круиза, то ли укарала... :)
82. Круиз - Рок навсегда, 1986 VS. Ария - Дух войны, 1996

Наш постоянный читатель Rozik делится вот, таким своим наблюдением:
83. Trance - We are the revolution, 1985 VS. Roxette - Sleeping in my car, 1994

Александр, приветствую.
Забавное, гм, совпадение :) .
1. Немецкая, широко известная в узком кругу меломанов :) , хеви-метал группа Trance, альбом 1985 года "Victory", песня We Are the Revolution.
2. Ну и песенку Sleeping in My Car в исполнении Roxette с альбома 1994 года"Crash! Boom! Bang!", я думаю, все знают :) .
Виталий Розизнаный aka Rozik

Небольшое дополнение от Nik Sergeenko по поводу пары номер 6:

В графе Led Zeppelin - Kashmir и Kingdom Come - Get it on позвольте немного дополнить комментарий. Дело в том, что Kingdom Come была создана как своео рода "официальная" группа-подражатель Led Zeppelin. Группы были похожи, как две капли воды, в т.ч. стилистика игры, звучание, манера петь, даже сценические костюмы, позы и жесты (!). В начале 90-х бывш. вокалист LZ Роберт Плант подал в суд на KC. Исковая формулировка - "плагиат имиджа" (не песен, не рифов, а именно имиджа). Плант выиграл суд и фактически уничтожил КС. Она смогла возродиться только к концу 90-х, но от чужого имиджа они уже благоразумно отказались.

Спасибо, Ник, за это уточнение.

Сергей Нелюбин прислал просто замечательное дополнение. Читаем его письмо:

Здравствуйте Саша!
С новым годом!

Давно хотел замахнутся на это творение БГ, вот попав на Ваш сайт получил стимул - есть люди которым это интересно. Получите! Коментарии излишни. Смею заверить, не злобы ради, песни БГ мне нравятся (многие), ну Beatles для меня навсегда, вырос на этих песнях. Мне 51 год и рок музыкой увлекаюсь года этак с 1968, пленки, пластинки, мены,волосы,портвейн "Кавказ", менты... Я сам немного играю на гитаре и знаю искушение присабачить к понравившимся стихам сплагиаченную подходящую мелодию, часто получается не заметно (слова, аранжировка, пара-тройка новых ходов и "оригинальный" опус готов).Но тут очень прямолинейно (на мой взгляд), да еще БГ после песни проникновенно: "Спасибо. И заплакал от волнения", потом звуки размазываемых и всасываемых в нос соплей гения, ну прямо в тему! Это второй вариант микса, первый я сделал наложением - такое впечатление, что битлы у БГ на подпевках и аккомпанементе - это уж слишком.

Пока все.
Нелюбин Сергей,инженер-геолог,
Украина, АР Крым, г.Феодосия

Итак.
84. The Beatles - Dear Prudence VS Борис Гребенщиков - Мой Муравей

 

Спасибо огромное всем, кто помогает в обновлении подпроектов WebSound!

Не забывайте, что благодаря работе нашего дорого SAiNT, почти ежедневно обновляется и пополняется софтоблог Websound.RU - скорая софтовая помощь для всех страдающих острой ПО-недостаточностью.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Удивительные гитары

Всего за $3000 стало возможным приобрести самонастраивающуся гитару The Performa Self-Tuning Guitar System.

Внутри гитары встроена специальная система, состоящая из мини-компьютера, системы электромоторов, дисплея и 12 кнопочек. Дисплей динамически отображает текущее состояние системы, настройку струн. Кнопочки позволяют мгновенно задействовать настраивающий механизм, который самостоятельно натягивает струны и производит настройку.

Подробнее о технологии на сайте http://transperformance.com. Кстати, в списке пользующихся этим продуктом немалое количество известных музыкантов, например, Jimmy Page, Joe Perry (Aerosmith).

 

Раз речь зашла о гитарах, то вот еще из области причудливого:
Hammer 1987 Virtuoso Guitar:

Гитара имеет 36 ладов. Продали недорого тут.

А ведь бывают еще и такие экземпляры:

Тут подробнее.

И даже такие...

И еще много всяких... тут продолжение.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Непривычный муз. инструментарий

Музыкальные инструменты бывают разные. Вот, например, дядечка по имени Tony Amendolare, работающий под маркой ElectroKraft демонстрирует ну совсем уж из ряда вон выходящие штуки (собственно, он же их и изобретает). Вот, в частности, его последнее изобретение: MIDI-контроллер Sonar*Axe стоимостью $425.

Как это дело, одеваемое на руку, звучит, можно оценить тут (1.5Mb MP3). Видео в формате MOV (40 Mb) можно скачать тут. Изюминкой этого, с позволения сказать, музыкального инструмента является использование фотоэлементов вместо клавиш или кнопок. Звуки получаются очень космические, экзотические.


Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Немного аналогового синтеза

Интересуетесь большими мощными аналоговыми синтезаторами? Вот вам MacBeth M5:

Для настоящих ценителей. Стоимость (не включая НДС) 1995 английских фунтов. Собственно, посвященный ему сайт тут. Там же полные технические характеристики (которые впечатляют).


Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Идиотизм только начинается

Жаль начинать 2006 год с такой откровенно идиотской по своей сути новости, но факты не утаишь...

По сообщению сразу нескольких источников со ссылкой на BBC, /*реновы/ обладатели музыкальных прав (американская Ассоциация Музыкальных Издателей) грозятся в новом году учинить расправу с теми сайтами, которые коллекционируют и распространяют гитарные табулатуры... да, да, вы все верно читаете. Теперь этим господам не нравится и распространение гитарных табулатур. Под угрозой находится множество сайтов и сообществ, обменивающихся и выставляющих ко всеобщей доступности гитарные аккорды песен, защищенных авторскими правами. Надо отметить, что часть подобных сайтов уже закрыты под угрозой судебных разбирательств.

Как всегда, основным аргументом паблишеров является "финансовые потери авторов музыки". Но, позвольте! Чем принципиально отличается гитарная табулатура от музыкальных нот? Тогда давайте позакрываем и сайты, накапливающие ноты, а вместе с ними посадим за решетку и тех, кто эти ноты печатает! И, кроме того, под нераспространение подпадают также и любительские табулатуры? Бред!

Идиотизму нет предела. И это как нельзя все более четко доказывается тем, что сопровождает развитие технологий. Чем информация становится доступнее и досягаемее, тем больше это мешает зарабатывать тем, кто привык это делать "по-старинке" и тем больше они от этого пыжатся. Это приводит к поиску способов защит от копирования (даже там, где изначально она не была предусмотрена - пример: CD-DA) и к стремлению закрыть/воспрепятствовать работе тех, кто делает информацию доступнее.

 

Кстати, как раз в тему. Цитирую 3dnews:

Virgin Records попала под прицел критики со стороны поклонников творчества британской рок группы Coldplay. Последний альбом этого коллектива, изданный под этим лейблом, преподнес фанатам весьма неприятный сюрприз в виде целого свода правил, гласящих, что данный носитель нельзя переписать или конвертировать в МР3 формат. Более того, диск с «X&Y» нельзя проигрывать на DVD плеерах, автомобильных магнитолах, портативных плеерах, компьютерах (PC и Macintosh).

Комментарии излишни.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

О наушниках и слухе

Сайт 3dnews.ru со ссылкой на news.webindia123.com сообщает, что аудиологом Dean Garstecki и университета Northwestern были проведены исследования, результаты которых не порадуют любителей послушать музыку на ходу. Судя по результатам исследований, самые популярные наушники-вкладыши ("капельки"), вставляемые непосредственно в слуховой канал, оказывают очень неблаготворное воздействие на слух, приводя в сильному ухудшению слуха.

Вообще говоря, давным давно известно, что звуки громкостью выше 100 дБ сильно вредят слуху, уничтожая нервные окончания вдоль базилярной мембраны (эти окончания не восстанавливаются). Слушая музыку в метро и других шумных местах слушатель часто сильно завышает громкость с тем, чтобы звук музыки перекрывал окружающие шумы. Так, незаметно для себя слушатель переходит допустимый барьер громкости и просто напросто убивает свой слух.

Исследователь отмечает, что в этом смысле показано использование специальных шумоподавляющих наушников, которые с помощью специальных механизмов заглушают окружающие шумы и тем самым опускают уровень громкости, необходимый для нормального восприятия музыки.

... а что тут удивительного? Все ясно как божий день. Перебарщивать нельзя ни в чем. Я и сам люблю громкою музыку, но всему есть предел. А ведь многие сами того не замечаая иногда в своих капельках пускают музыку на такой громкости, что музыка становится слышна всем окружающим в радиусе 10 метров...

А наушников с системой шумоподавления в последнее время анонсировано немало. И анонсы продолжают поступать. Вот, например, новая модель фирмы Brighton: BI-NCHP.

Наушники закрытого типа, вес 240 г., диапазон частот: 18 - 22000 Гц, импеданс 32 Ом, кабель длиной 1.2 м., система шумоподавления питается от двух батарей типа AAA (комплекта хватает на 100 часов), эффективность шумоподавления - около 15 дБ.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Новый Windows Media Player

Если вы ждете выхода нового Windows Media Player 11 (планирующегося в новейшей ОС Vista), то можете ознакомиться с этим обзором новинки от человека, "наложившего руки" на превью продукта.

Читать тут (англ.).

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Новости кодирования аудио: MPEG-4 ALS, MP3 Surround и т.д.

Конечно, главная новость самого конца 2005 года - это (наконец-то!) утверждение ISO спецификаций MPEG-4 ALS (Audio Lossless Coding - кодирование аудио без потерь). Как известно, стандарт MPEG-4 - это очень всеобъемлющий стандарт, устанавливающий множество различных правил и инструментов для кодирования аудио. Как говорят люди, плотно занимающиеся разработками в области аудио, стандарт MPEG-4, пожалуй, один из тех, которые в полной мере не будут реализованы никогда (особенно в сфере видео). Все дело в том, что стандарт четко устанавливает правила формирования выходных потоков, но при этом дает полную волю при кодировании - главное, чтобы декодер смог потом разобраться. Но это, конечно, больше относится к видео. В аудио же все чуть проще. Стандарт MPEG-4 уже включает в себя следующие подстандарты (все - кодирования с потерями):

MPEG-4 AAC LC (Low Complexity)
MPEG-4 AAC Main
MPEG-4 AAC SSR (Scalable Sampling Rate)
MPEG-4 AAC LTP (Long Term Prediction)
MPEG-4 Version 2
MPEG-4 Version 3 (включая HE-AAC)

На сегодняшний день реализованы в основном только LC, Main и HE-AAC. LTP только начали встраивать и пока что его толком не видно. Чего же в этом бардачке не хватало? Конечно же беспотерьного кодирования. Вот, теперь, наконец-то, утвердили и его. Так что в список можно вписать MPEG-ALS.

MPEG-4 ALS разработан корпорацией NTT, его разработка велась с 2002 года. Процитирую iXBT:

В MPEG-4 ALS включен ряд технологий, в том числе коэффициенты PARCOR, предложенные NTT более 30 лет назад, а также технологические новшества, созданные в рамках сотрудничества между NTT и Токийским университетом. Партнерами NTT в процессе стандартизации выступили Технический Университет Берлина, североамериканская корпорация RealNetwoks и сингапурская I2R.

Основные характеристики MPEG-4 ALS:

• Поддержка PCM (ИКМ)-потоков с разрешением до 32 бит и самыми разными частотами дискретизации (включая 16/44.1, 16/48, 24/48, 24/96, 24/192);
• Многоканальная/мультитрековая поддержка до 65536 каналов;
• Поддержка данных в формате 32-bit IEEE с плавающей точкой.

Теперь можно ждать выхода программных и аппаратных продуктов, использующих MPEG-4 ALS. Уже имеется ALS-кодер, работающий из командной строки, его можно скачать тут:
http://www.nue.tu-berlin.de/forschung/projekte/lossless/mp4als.html#downloads

Вот тут можно ознакомиться с предварительными результатами тестирования и сравнения эффективности использования нового кодека.

 

Далее. Вы еще помните о существовании расширения формата MP3 для многоканального кодирования? Если нет, то почитайте 125-й выпуск. На сайте http://www.all4mp3.com можно скачать новый комплект программ для кодирования многоканальных данных в MP3 Surround. Это кодер и декодер, работающие из командной строки. Это что касается кодирования многоканальных данных. А что же делать, если в наличии имеются обычне стерео MP3-шки?

Тут на помощь приходит новый продукт MP3 SX, превращающий стерео MP3 в многоканальные (путем специального преобразования, эмулирующего многоканальность).

Смысл такой. Берется обычный стерео MP3-файл и путем хитрого колдовства к нему присоединяется рассчитанные специальным образом данные о том, как имеющуюся стерео-информацию "распихивать" по многоканальной системе. Полученный в результате этой магии Surround-MP3-файл можно проигрывать и как обычный MP3 в обычном плеере, так и как Surround-MP3 в специальном плеере.

Скачать утилитку преобразования MP3Sx можно тут. Там же есть и плеер MP3 Surround.

 

Ну, и из мелочей. Обновился лосслесс-кодер MAC до версии 4.01 beta 1. Вот обновления:

1. NEW: Features new user interface. (written in C++ and threaded for dual-core computers -- making it nearly twice as fast to compress, decompress, and convert with a dual-core setup)
2. NEW: New interface supports external codecs using simple XML configuration scripts.
3. Changed: MACDll.dll is unified to include SDK, Winamp, and CoolEdit support in one component.
4. Fixed: Corrupt / invalid APEv2 tags could cause problems in some cases.
5. Fixed: APL creation could use track boundaries that were off by 1/44100th of a second in some cases.
6. Fixed: APL creation would not properly report errors when the CUE file didn't point to an existing APE file.
7. Fixed: In very rare cases, decoding an old APE file could cause an invalid decompression error.
8. Fixed: When converting from APE -> APE, the APEv2 tag could get appended as WAV data to the new file. (instead of as a file tag)

 

Вот тут один энтузиаст собрал воедино все кодеры Ogg Vorbis и рассортировал их для вас в порядке рекоммендуемости их использования.

 

В подразделе статей "Технологии" новейшая статья Евгения Врублевского "Ogg Vorbis - Новое дыхание сжатого цифрового звука". Материал раскрывает все сведения о популярном формате кодирования аудио Ogg Vorbis.

 

И напоследок. Энтузиастами с hydrogenaudio.org был проведен очередной "слепой тест", нацеленный на выявление наиболее качественного кодека на битрейте 128 Kbps.

Победил, как видите, тюнинговый вариант кодека Ogg Vorbis. Подробности тут.

 

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Музыкант-виртуоз

Много всякой фигни рассылают друг-другу люди по e-mail ежедневно. Всякие презентации в Power Point, картинки и прочую чепуху. Но иногда приходят просто уникальные вещи. Вот и мне прислали недавно такой видеоклип, не выложить которой я просто не могу.

На скриншоте дядечка, играющий на установленном на полу синтезаторе мячами. Как он сам говорит "I learned to play... with my balls" (да, так не стесняясь и говорит). На самом деле он не шутит про "его боллз"... Скачайте WMV 2Mb и посмотрите сами.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Позволю себе обратить ваше внимание на то, что реклама, предлагаемая нижеследующим баннером Google, часто оказывается по делу и по тематике сайта...

 

Вернуться к "Содержанию"

Демосцена, трекерная музыка, трекеростроение

Продублирую новость с demoscene.ru: на сайте http://www.demoparty.net/ можно увидеть интерактивную карту мира с мастами и датами проведения различных демо-пати.

Там же есть подробное расписание в виде календаря.

 

Buzzle - трекер, основанный на ядре Buzz, доступен для бета-тестирования. Можно скачать бетку. Разработчики новой программы заявляют:

* Lots of Buzz machines are working fine (no percentage today - since it changes rapidly from day to day)
* Importers for BMX/BMW, XM-modules, MID-files and even PlayStationPortable PSPkick and C64-SID* (* = not .SID, but .SRD files that can be created from .SID by BeRo's C64 Emu/Player)
* Exporters for BMX, WAV, MID, MusicXML and HTML/TXT
* Solid Buzz-like but fully neXt-generation look and functions With Reason/Cubase/Logic-like horizontal view/piano-roll
* Role-management (automatically maps MIDI-commands to machine parameters)
* Fully customizable GUI (Layout, behaviour and color-theme)
* Installer system is ready (NullSoft)
* ASIO in preparation (I hope I'll get it bug-free till Xmas)

Качать и пробовать тут.

 

Я с недавних стал знакомить вас со всякими чисто демосценическими вещами вроде "EXE-музыки", чип-тюновых дисков и т.д. Думаю, это хороший почин. Вот, хочу представить вам еще один такой EXE-чип-тюновый диск "beepdealers chipdisk 1" 2002 года.

460 Kb музыки, но зато море удовольствия. Лично мне очень понравилось. Качайте, запускайте, слушайте.

...а заодно очень рекоммендую скачать и послушать музыкальный диск PostModism от уважаемой группы SandS.

Великолепная работа, красивая музыка, интересное звучание. Вам понравится. Скачать диск можно тут.

 

На оф. сайте Renoise объявлен конкурс "BeatBattle IV: Winter" на лучшую муз. композицию, написанную в Renoise. Надеюсь, этот выпуск websound подоспеет не к самому концу конкурса, который намечен на 22 января. Интересен первый приз конкурса - встраивание в Renoise любой фичи по требованию победителя. Правила конкурса и все остальное на специальной страничке.

 

О новой технологии донесения новостей до слушателя, называемой "подкастингом" ("podcasting") я уже, кажется, писал. Вообще, очень удобная услуга. Скачал MP3, кинул его себе в плеер, а по дороге послушал какие-нибудь новости или еще что-нибудь. На страничке http://scene.russianpodcasting.ru/ можно скачать уже 4 подкаст-выпуска о демосцене. Например, выпуск от 31 декабря рассказывает о:

- История музыки на домашних компьютерах: от SID и AY до Gravis UltraSound;
- Демосцена: прорыв Future Crew - Scream Tracker 3 и "Second Reality";
- C.C.Catch / Renaissance: музыка для компьютерных игр;

В общем, заходите, качайте, слушайте.

 

На страничке с еженедельными трекерными модулями сегодня один немного крустный, но очень красивый. Его прислал мне Игорь Чистик. Работа называется "Into the Dream", ее автор - Максим Булавин. Очень красивая вещь. Грустная... ну, а что, радоваться все время? Послушайте, не пожалеете. Спокойное течение мелодии. Наводит на размышления.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Анонсы CD

С вашего позволения, анонсирую диск электронной музыки, выпущенный дружественным нам проектом CjClub. Тем более что диск получился действительно хороший.

CjClub - быстро развивающийся электронный лейбл, собравший под своим началом множество начинающих и состоявшихся электронных музыкантов. Это прежде всего клуб-место, где делятся опытом, обсуждают последние новости и просто общаются люди, которых объединяет электронная музыка. На этом сайте вы всегда можете разместить свою музыку в mp3, прочитать обзоры самого свежего железа, софта, попросить оценить вашу музыку и получить совет опытных электронщиков.
CjClub выпустил первый диск в стиле Транс. Вот он:

Описание диска от его авторов:

Сейчас направление Trance занимает приоритетную область электронной музыки, и в то время как во всем мире этот стиль только набирает обороты и завоевывает признание клаберов на танцполах Европы, в России этот стиль уже признан и пользуется большой популярностью.Русская электронная музыка уже давно крутится на самых известных танцполах, самыми известными диджеями. Покупая этот диск, вы в первую очередь приобретаете эксклюзивную качественную музыку.
На нём представлены, уже достаточно известные в своих городах, авторы и их лучшие работы в стиле Trance.
Все авторы с этого диска, объединены одним из крупнейших интернет-порталов www.cjclub.ru

Ознакомиться со списком треков и заказать диск можно здесь: http://cddj.ru/index.php?productID=220. Стоимость диска: 130 рублей.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Новости hardware

Ну, что ж, а вот и новое пришествие... Я не про Иисуса. Я про новый тип носителей: Blu-Ray Disc. Новый компьютерный привод анонсировала компания Pioneer: BRD-101A. Это записывающий привод Blu-Ray дисков.

Пишет DVD+-R/RW и BRD 25 Gb. Совсем скоро его можно будет увидеть в продаже.

Сколько же будет стоить один диск Blu-Ray? По прикидкам Panasonic (цитирую 3dnews.ru):

• Записываемый 25-гигабайтный однослойный ВD – 17,99 долларов (США);
• Записываемый 50-гигабайтный двухслойный ВD – 42,99 долларов;
• Перезаписываемый 25-гигабайтный BD – 24,99 долларов;
• Перезаписываемый 50-гигабайтный BD – 59,99 долларов.

Вот так. Дорого, конечно, но если представить что это только начало - дальше будет дешевле, да и учитывая объем одного диска (это ж можно десяток DVD на один Blu-Ray закатать!), выходит вполне терпимо.

 

О мобильных аудио плеерах. Ничто человеческое не чуждо и президенту США. Примечательный факт из жизни первого человека США, ну и конечно реклама Apple :)

 

Читатель Hypnos прислал интересную информацию. Оказывается, компания Teac выпустила в свет оригинальное устройство - проигрыватель виниловых дисков, подключаемый к компьютеру напрямую через USB.

Устройство называется ION's ITTUSB. Оно позволяет записывать воспроизводимый с пластинки звук напрямую в компьютер (WAV / MP3). Количество оборотов в минуту (33 / 45) выбирается пользователем. Стоит этот патефон $140.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Обновления ПО

В подразделе с проигрывателями обновление XMPlay v3.3. XMPlay это очень мощный и аккуратный проигрыватель, поддерживающий форматы OGG / MP3 / MP2 / MP1 / WMA / MO3 / IT / XM / S3M / MTM / MOD / UMX, а также плей-лиcты PLS / M3U. Изначально, в 1998, проигрыватель задумывался для воспроизведения только XM файлов, поэтому проигрыватель имеет такое название. XMPlay дает самое высокое качество проигрывания трекерных модулей, что отмечается многими профессиональными трекещиками. Поддерживаются все эффекты FT2. Реализация IT также на очень высоком уровне, с поддержкой всех эффектов/NNA/DCA/фильтров и проч. Имеется и MIDI out. Основные возможности: очень, очень приятный интерфейс; высочайшее качество проигрывания; интерполяция и volume/pan ramping; 5-полосный эквалайзер; изменяемый уровень сигнала на 5 полосах частот; Reverb & Surround Sound; по-модульные установки (сохранение выходных параметров по-умолчанию eq/reverb/etc...) будут использоваться всегда при загрузке модуля; работа с плей-листами; информация о треках; запись в WAV (через CODEC и с поддержкой нормализации); интеграция - открытие файлов из Windows Explorer, drag'n'drop, мониторинг буфера Windows с потоковыми URL; поддержка архивов (ZIP/RAR/ARJ/LHA/etc...); поддержка визуализационных плаг-инов от Sonique, а также входных от WinAMP (Official homepage: http://www.un4seen.com/tracked_modules/).

В подразделе с конвертерами аудио обновление Awave studio v9.4 - мультиформатный конвертер (.MP3 <-> WMA <-> WAV <-> .SND <-> ..... больше сотни форматов). Одна из наиболее продвинутых программ конвертеров. Помимо прочего, позволяет преобразовывать сэмплы от разных синтезаторов и аудио карт. Повзоляет воспроизводить MIDI-файлы с использованием произвольных банков, имеет встроенный редактор инструментов и многое другое.

В подразделе с редакторами аудио обновление Celemony Melodyne Studio Edition v3.0.1.15 Studio Edition. Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

В подразделе с редакторами обновление Skale Tracker v0.81 full. Продолжение семейства Fast Tracker. Skale является отдельным трекером и не имеет ничего общего с FT 2, кроме интерфейса. Редактирование треков происходит в графическом трек-редакторе. Трек-редактор позволяет устанавливать необходимые параметры одним кликом. Во время проигрывания поддерживаются 32 трека / 256 виртуальных треков. Компрессия сэмплов, экспорт в WAV, полная поддержка MIDI, высококачественное микширование, 32-битные операции с плавающей точкой, поддержка VST, стерео сэмплы, инструменты с мульти-огибающими, конфигурируемы интерфейс редактора, поддержка ASIO и множество других возможностей. (Official homepage: www.skale.org).

В подразделе с редакторами аудио обновление Fruity Loops Studio Producer XXL v6.0.3. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фиильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фазер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов.

Один очень-очень хороший человек решил помочь нам и прислать зарегистрированную версию Renoise 1.5.2 Final (registered!). Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом, схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме. Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage: www.renoise.com).

В подразделе с редакторами обновление Sibelius 4.1. Эта программа представляет собой мощнейший нотный редактор. Простота, интуитивность и красота его интерфейса приятно удивит любого. Программа умеет играть через MIDI и получать MIDI-данные на вход. Имеются все стандартные возможности редактора. Также Sibelius 2 импортирует файлы из Finale, Score, Allegro, PrintMusic и стандартные MIDI файлы. В комплект входит также специальная утилита, называемая Arrange. Она предназначена для аранжировки готовой музыки. Помимо всего, редактор Sibelius позволяет добавлять любые текстовые комментарии и метки между нот, а также вставлять графическую информацию. Sibeius умеет самостоятельно исправлять различные музыкальные и мелодические ошибки, как, например, неправильную ритмику и неверно звучащие ноты. Sibelius оснащен инструментами Espressivo и Rubato - эти инструменты помогают "оживить" музыку, добавляя динамические, темповые и фазовые изменения в звучание, подражая тем самым живому исполнению музыки. Кроме того, в комплект входит специальная утилита PhotoScore Lite, которая предназначена для сканирования нот. Также программа оборудована встроенными плаг-инами, фильтрами, поддержкой гитарных табулатур и многое многое другое.

В подразделе с редакторами обновление Mad Tracker v2.60. Возможности трекера:
* Intuitive interface
* ProTracker & FastTracker shortcuts
* Browser
* Oscilloscopes
* Multi-track recording
* Multi-track editing
* VST instruments support
* Track labeling
* 64 tracks - 4 polyphony channels per track
* 32-bit internal mixing with 16-bit interpolation
* Very accurate pitches (40-bit precision)
* Volume ramping (48-bit precision)
* Advanced click removal
* 25-points FIR filters for the Filter track effect
* Resonant filters
* New Note Actions
* 1 volume column and 1 panning column
* FastTracker effects + Impulse Tracker effects + New effects
* 2-bytes effect parameters
* Drums patterns
* Stereo samples
* Synchronized samples
* Keep-on-disc samples
Official homepage: http://www.madtracker.org/.

В подразделе с редакторами обновление Finale 2006b by Coda Music Tech. Это очень удобный и мощный нотный редактор, дающий вам полный контроль над каждым нюансом нотной страницы и обеспечивающий мощный контроль над написанными нотами с помощью MIDI-управления. Особенности: сотни Plug-ins, шаблонов, шрифтов, библиотеки (в том числе доступные отдельно от сторонних разработчиков), профессиональный инструменты для подготовки нот к публикации, импорт и экспорт графики в формате: TIFF, EPS, PICT, WMF & Illustrator, в комплект программы входит Band-In-A-Box Auto-Harmonizer, Exercise Wizard, Composer's Assistant и т.д.

Обновление Band-in-a-Box 2006 + AddOns by PG Music Inc. Это первая программа, которая переводит аранжировку композиций на новый уровень. Музыкальная импровизация - это артистический процесс. Предыдущие попытки дублировать этот процесс компьютером были неудачны. Automatic Soloing, основанная на искусственном интеллекте и опытных моделях систем, может преодолеть этот неприятный барьер. Band-in-a-box может создавать импровизации, основанные на тех же правилах, что используются профессиональными музыкантами. Особенности программы: 1. Редактирование любой составляющей музыки; можно изменять стиль, темп, ноты. Если вы начнете играть, программа начнет аккомпанировать, создавая таким образом целый оркестр. 2. Выберите любую песню или аккорды в любом стиле, и выберите Солиста. Программа создаст и сыграет соло профессионального качества, в стиле вашего выбора. 3. Вы можете создавать профессиональные качественные соло. 4. Имеется выбор стилистики соло, позволяющий подражать стилям Django Reinhardt, Джона Колтрана и других созданных вами солистов 5. Поддержка QuickTime 2.5 и выше. 6. Сыграйте любой аккорд на вашей MIDI клавиатуре и программа немедленно распознает его вставив на лист. 7. Программа автоматически производит аранжировку профессионального качества для фортепьяно, баса, барабанов, гитары. 8. Поддержка General MIDI и Roland GS. 9. Включает более 100 предустановленных солистов. 10 Караоке. 11. Гитарная табулатура. 12. Чтение и запись стандартных MIDI-файлов.

В подразделе с кодерами обновление Monkey's audio v4.01 beta (в комплекте плаг-ин для WinAMP). Этот кодер позволяет сжимать аудио данные без потерь качества, то есть позволяет стопроцентное восстановление данных. По сути, это специализированный архиватор аудио данных. (Official homepage: http://www.monkeysaudio.com/).

В подразделе с кодерами обновление QuickTime Alternative v1.67. QuickTime Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

В подразделе с проигрывателями обновление WinAMP v5.12 (полная версия) by Nullsoft. Один из наиболее развитых мультиформатных проигрывателей. Изначально поддерживает: MP3, .WMA, MODs (.XM, .IT, .S3M, ....), CD-треки; подключение внешних плаг-инов (визуализационных, DSP, входных, выходных), "кожи"; очень удобный редактор плей-листова, а также навигатор медиа-базы, кожи-конструкторы и многое другое. (Official homepage: http://www.winamp.com)

В подразделе с плеерами обновление 1by1 v1.51. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.ixbt.com/proaudio/pci-e-vs-audio.shtml - "PCI Express vs. PCI - Вести со звуковых фронтов: Когда нам ждать звуковых карт на PCIe?" (обзор на ixbt).

Ну, и еще раз напомню, что в подразделе статей "Технологии" новейшая статья Евгения Врублевского "Ogg Vorbis - Новое дыхание сжатого цифрового звука". Материал раскрывает все сведения о популярном формате кодирования аудио Ogg Vorbis.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Интересные и полезные ссылки

Когда-то давно я искал по всему Интернету возможность скачать музыку к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". Я-то скачал, и даже выкладывал для всех желающих, но, возможно, сегодня этот поиск остается актуальным для кого-то... А у НоНамыча, вот, можно скачать весь альбом в качестве 320 Kbps MP3. Вот тут.

SAiNT поделился ссылочкой для любителей легкого джаза - "QUADRO NUEVO": http://www.livejournal.com/users/nervasystem/351922.html. ZIP, 82 Mb, MP3.

http://pcmusicpro.net/ - авторское описание сайта: "Наш портал ориентирован на профессиональное создание музыки с использованием PC, наша цель - не коммерческая выгода от проекта, а качественная помощь как начинающим так и любителям. Цель проекта данного ресурса - качественное содержание материала о лучших музыкальных приложениях". Сейчас есть информация по Reason, FL Studio, ReBirth, Ableton Live. Хорошее начинание.

http://vorbis.org.ru - процитирую авторов сайта:

Ogg Vorbis - это новый свободный формат аудиосжатия, который как и MP3 относится к форматам сжатия с потерями. Психоаккустическая модель, используемая в Ogg Vorbis, по принципам действия близка к МР3 и иже с ними, но и только - математическая обработка и практическая реализация этой модели в корне отличаются, что позволяет авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников. Данный сайт призван помочь разобраться с этим форматом конечным пользователям, чтобы повысить его популярность среди русскоговорящих людей. Надеемся, что сайт окажется полезным и интересным для вас, а значит, наши усилия не пропали даром. Приятного путешевствия!

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Подписаться на рассылку уведомлений о выходе новых выпусков можно здесь.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков