WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 215, 22 февраля 2013

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Сегодня без предисловий. Сразу к делу.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Бесплатный сыр
Новости кодирования аудио
Война громкостей - новые данные
EXE-музыка или синтез при помощи двоичной арифметики
Аудио всячина
Звуки модема
PixiVisor - передача видео через звук!
Leap Motion
30 лет MIDI
NAMM 2013
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Чтиво

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Бесплатный сыр

T-Force Alpha Plus - бесплатный синтезатор трансовых звуков.

Довольно серьёзная штука для бесплатного сыра. Субтрактивный и FM синтез, 3 осциллятора с очень развитым управлением, один noise-осциллятор, резонансный фильтр с переключаемой характеристикой и очень много других возможностей включая даже стерео ревербертор, портаменто и проч.
Доступен здесь.
Примеры звучания тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

LossyWAV, о котором, если вы не знакомы с ним, я подробно писал в далёком 178 выпуске, руками энтузиастов потихоньку переписывается на C++ (оригинальные исходники были на Delphi). Обсуждение и линки на последние сборки можно найти в этом топике на hydrogenaudio. Надо сказать, что проект этот очень полезный и может пригодиться в самых разных приложениях и ситуациях.

 

Monkey's Audio - старый добрый беспотерьный аудио кодек, обновился до версии 4.11 в конце ярваря 2013. Новая версия доступна на родном сайте. На самом деле, я очень удивлён тому факту, что проект ещё жив. Мне казалось что FLAC и WavPack уже давно задавили всех конкурентов. Ан нет. В новой версии автор ускорил обработку аудио и сделал некоторые исправления. Подробная история тут.

 

Нашёл AAC кодек, которого не встречал раньше. Называется QAAC. Буковка "Q" от "Quick Time". QAAC основан на использовании библиотек от Apple Quick Time. QAAC не требует наличия установленного QuickTime, так как напрямую использует CoreAudioToolbox.dll, однако требует установленный Apple Application Support (он ставится вместе с iTunes, Quick Time, Safari). Вот что умеет кодек:
* кодирует в AAC-LC, AAC-HE, ALAC
* Использует контейнерт MP4 (от Apple).
* поддерживает очень длинные имена файлов, юникод
* многоканальный и surround звук
* hi-resolution/multichannel ALAC
* поддерживает кодеки FLAC, Wavpack, TAK при наличии libFLAC.dll, wavpackdll.dll, tak_deco_lib.dll и libsndfile-1.dll
В общем, полезная штука, может пригодиться в хозяйстве.
Страничка проекта тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Война громкостей - новые данные

О так называемой "войне громкостей" последний раз упоминалось в недалёком 212 выпуске. В приведенной тогда статье учитывались данные анализа альбомов, выпущенных вплоть до 2007 года. Вот данные другого анализа, приведенные на hydrogenaudio.org. На графике ниже представлено значение среднего динамического диапазона треков альбомов (дБ) как функция года выпуска альбома. Легко видеть как динамический диапазон падает из года в год вплоть до 2008 года. В Последние 4 года показывают довольно выраженное постоянство значения динамического диапазона.

Для справки, вот данные по количеству проанализированных альбомов:

Комментировать тут, пожалуй, нечего. Динамический диапазон за последние 25 лет упал где-то в половину. Это подверждается разными исследованиями и можно считать доказанным фактом.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

EXE-музыка или синтез при помощи двоичной арифметики

Ах, Финляндия... Что-то наверняка есть в тамошнем климате, что рождает на её замле столько замечательных энтузиастов компьютерного искусства...

Помните ли вы ещё нашу рубрику об "EXE-музыке", а также рубрику "Алгоритмическая музыка"? Заметки в этих рубриках появлялись у нас в бесчисленном количестве выпуске, покопайтесь в архиве. Кажется, вот последняя заметка на эту тему.

Так вот, снова из Финляндии приходит фундаментальный труд на тему синтеза богатой по звучанию музыки с помощью мизерного машинного кода. Оказывается, ещё в 2008 году был опубликован вот этот замечательный документ. Статья называется "Audio synthesis by bitwise logical modulation" ("Аудио синтез с помощью битовой логической модуляции"), её автор - Jari Kleimola из института Информационных Технологий Хельсинки. Документ описывает способы получения багатого звукового спектра с применением логических операций XOR, OR, AND и двух синусоидальных осцилляторов. Картинка для затравки. Показаны три звуковых спектра, полученных с использованием базовых частот осцилляторов 100 и 300 Гц; спектры c и d почти идентичны, только c - это AM-синтез, а d - это синтез с помощью логического XOR.

В производится анализ логических операций и их влияние на форму получаемого сигнала.

Вот по этому адресу можно скачать все аудио примеры к статье (WAV-файлы), а также авторские исходные коды.

Спасибо Жене Данченко за наводку!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Я редко публикую записи/выступления музыкантов. Но мимо этого пройти не мог - уж очень мне понравилось. Это Kebu (Sebastian Teir из Финляндии). Его игру я уже показывал в рубрике каверов на музыку Jean Michel Jarre. У него очень, очень достойные каверы.

Вот тут располагается видео канал Kebu, если вам интересно. А вот он на SoundCloud. Мне очень нравится что и как он играет.

 

Acid Brass - абсурдный, но очень забавный и интересный проект Jeremy Deller, который объединяет, казалось бы, несовместное - Acid House и оркестр духовой музыки. Ниже предлагаю вам ролик, запись программы с канала BBC. Конечно, всё на английском, но по выражению лиц музыкантов классического духового оркестра ( = участников проекта), всё можно понять и без слов.

 

В продолжение темы супер-популярного ролика PSY "Gangnam style". Есть люди, которые даже такую несусветную попсу отваживаются переделывать во что-то более музыкальное, например, в стиле Funky Bass:

Спасибо Саше "Manwe" Мачуговскому за ссылку.

 

Просто таки анекдотический способ использования дорогущего музыкального контроллера Eigenharp - в качестве игрового контроллера! Geert Bevin написал утилитку-агента, транслирующую события с Eigenharp в нажатия клавиатуры/мыши, что позволяет полноценно использовать интсрумент в качестве гейм-контроллера, и при том очеьн чувствительного. Поглядите:

Дорогой джойстик выходит!

 

Кавер гимна СССР, исполненный на синтезаторе. Отлично!

 

Erik Norlander "Trantor station" - просто классный звук и целая куча интереснейших аналоговых синтезаторов в действии! Честно переношу с synthtopia.

 

На примере синтезатора Heat я сам смог убедиться, на сколько ужасна задержка на Андроиде.

Heat - это интересный синтезатор под Android. С ним бы было здорово баловаться, но задержка, которой так "славится" Андроид, просто ужасна. Я пробовал на своём Samsung Galaxy Tab 10.1 с Jelly Bean. Ничего, кроме раздражения и разочарования не испытал. Задержка около 100 мс (по ощущениям), играть совершенно невозможно. А сам синтезатор довольно интересный. Посмотрите:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звуки модема

Ещё помните добрые, тёплые, ламповые времена живого Фидонета и дайал-апа?
Кто из вас умел на слух определить скорость соединения модемов?

Для тех кто помнит и ценит, вот диаграмма, показывающая весь процесс "рукопожатия" двух модемов в виде спектрограммы сигнала с расшифровкой всех фаз установки соединения.

Ссылка на полную картинку (PNG, 1.1 Mb).

Послушайте:

Составила эту диаграмму Oona Raisanen из Финляндии.
Вот её оригинальный текст.

По наводке с хабрахабра, прислал Женя Данченко.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

PixiVisor - передача видео через звук!

Полнится земля кулибиными... Какие интересные идеи только не приходят в голову людям! Александр Золотов, известный нам под ником NightRadio как разработчик замечательного мультиплатформенного трекера SunVox, прислал свою новую экспериментальную разработку - PixiVisor.

PixiVisor - это эксперимент по передаче видео картинки посредством звуковоспроизведения. Подвижное изображение на лету конвертируется в звук, который транслируется на другое устройство-приёмник, где декодируется назад в подвижное изображение и выводится на экран.

Обо всём довольно подробно и понятно пишет сам автор в этом блоге.

Вот видео для затравки:

Остальные подробности в блоге.

Самое забавное - это подвергать звук-носитель обработке с помощью привычных аудио эффектов и смотреть, что в результате получается из передаваемого через этот звук изображения.

Мне самому пока в голову не приходит никакое полезное применение этой технике, но оно наверняка есть!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Leap Motion

Leap Motion - довольно примечательный универсальный контроллер для персонального компьютера, вызывающий неподдельный интерес. Он представляет собой небольшую коробочку с сенсонрами, которая устанавливается рядом с монитором.

Эта коробочка сканирует пространство перед монитором на предмет движения в нём руки человека или других предметов, распознаёт их положение и позволяет транслировать их в управляющие жесты.

Вот демонстрация:

Сейчас на этот контроллер принимаются предзаказы по вполне сносной цене в 69 долларов. Это совсем немного для устройства с такими возможностями (если верить демонстрации).

Устройство это явно конкурирует с Microsoft Kinect и интересно тем, что, например, предлагает значительно меньшую временную задержку распознавания жестов. Kinect известен своей большой задержкой, которая мешает его применению во многих возможных приложениях. Leap Motion же в этом смысле, похоже, обходит своего старшего конкурента и открывает новые возможности. Например, его вполне можно использовать в качестве музыкального контроллера. Посмотрите экспериментальную установку, где Leap Motion используется в качестве контроллера для игры на виртуальных струнах:

Это AirHarp, на основе Leap Motion.
Автор выкладывает все исходники у себя на сайте.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

30 лет MIDI

Стандарту MIDI в этом году исполняется 30 лет. MIDI впервые был продемонстрирован на выставке NAMM в 1983 году. Не стоит долго разглагольствовать на тему влияния MIDI на развитие музыкальной индустрии. MIDI был во многом по-настоящему революционным стандартом, последующее влияние которого в те годы было сложность предугадать.

Если вам интересно, то посмотрите полуторачасовую запись открытого заседания на тему прошлого, настоящего и будущего этого стандарта. В заседании приняли участие Dave Smith, George Duke, Tom Oberheim, Alan Parsons, Jordan Rudess и Craig Anderton; оно состоялось на выставке NAMM 2013, в конце января этого года.

Хотите пример встречи настоящего и прошлого? Вот вам живая инсталляция, состоящая из компьютера Commodore 64 из далёкого 1983 года и современного iPad, связанных между собой по MIDI.

Что же касается дальнейшей судьбы MIDI, то нужно отметить, что уже около 7 лет, где-то с 2006 года, обсуждается новая версия MIDI - HD MIDI ("High Definition MIDI"). Новая версия протокола адресует те недостатки, которые имеются в MIDI протоколе сегодня. А именно:

* поддержка большего числа каналов и контроллеров
* поддержка более высокого разрешения для значений параметров
* новые, расширенные сообщения, в частности, сообщение "Note Update" (в дополнение к существующим "Note On" и "Note Off", позволяющее менять параметры ноты в процессе её звучания.

Пока что новый стандрат не принят, но его черновик уже готов и активно тестируется игроками музыкальной индустрии.
Подробнее вот тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

NAMM 2013

Надавно прошедшая выставка NAMM 2013 принесла много анонсов из мира музыкальной аппаратуры и программного обеспечения. Однако, то ли я постарел, то ли раньше трава была зеленее, только все эти анонсы очередных погремушек изрядно поднадоели. Листаешь обзоры анонсированных железяк и программ, а всё ко сну клонит. Вроде бы новые "фичи", новые инструменты, но всё это не впечатляет. Чего-то по-настоящему интересного нет. Я конечно, не претендую на объективность, да и просмотреть все обзоры я, конечно, не мог, но общее впечатление моё именно такое.

Впрочем, кое-что заставило встрепенуться.

Совершенно поразил синтезатор Schmidt Analog Synthesizer. Это просто чудо какое-то!

Во-первых - деревянная отделка, впечатляющий, тёлпый аналоговый вид...
Но отставив юмор в сторону заметим, что это просто потрясающий аналоговый монстр. Эту штуку уже не один раз показывали публике, так что сенсацией этот анонс не назовёшь, но инструмент этот чрезвычайно интересен. Что тут говорить, посмотрите видео с выставки, довольно подробная демонстрация.

А вот тут интервью со Стефаном Шмидтом, разработчиком этого синтезатора.

 

Ещё один очень примечательный инструмент - Prophet 12, разработанный Дэйвом Смиттом (Dave Smith), имеющим, кстати, самое прямое отношению к стандарту-юбиляру MIDI (в этом году MIDI исполняется 30 лет!). Prophet 12 является 12-голосным полифоническим синтезатором. Вот его демонстрация с официального сайта:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

интервью с GDM и XPEh - участниками московской демогруппы Looker House (Журнал "Хакер").

Andrew Sega - легендарный трекерный музыкант Necros и участник живого музыкального проекта The Alpha Conspiracy - рассказывает о трекерной музыке: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5. Очень интересно!

Ссылки с demoscene.ru.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Я никогда не думал, что существует рынок даже электроники для винтажных автомобилей. Оказывается, что есть... Фирма RetroSound анонсировала выпуск радио с Bluetooth для классических и ретро автомобилей, Retro Sound 2.

Это радио может похвастаться тем, что предлагает пользователю, помимо подключения к своему любимому телефону, также и функциональность беспроводного переговорного устройства, USB и AUX-входы. И всё это под видом классического автомобильного радио приёмника. Здорово!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

"Human hearing beats the Fourier uncertainty principle" ("Слух человека побеждает принцип неопределённости Фурье") - статья на phys.org. Основным её выводом является утверждение о том, что человек способен различать частоту и время звучания с точностью, в более чем 10 раз превышающей лимит, поставленный принципом неопределённости Фурье. Принцип неопределённости говорит о том, что что невозможно сказать точно какая частота присутствует в сигнале в данный момент времени - можно говорить только про диапазон частот, и не возможно сказать в какой точно момент времени частота присутствует в сигнале - можно говорить лишь о периоде времени. Для точного определения частоты необходимо наблюдать за сигналом в течение некоторого времени, таким образом теряя точность определения времени. И наоборот, для более точного определения времени нужно наблюдать за сигналом в достаточно широком диапазоне частот. Так вот, статья утверждает, что человеческое ухо справляется с этой задачей приблизительно в 10 раз лучше, чем анализ Фурье.

 

"Closet music или как мы организовали музыку в офисном туалете" - интересная статейка на хабрахабре.

 

«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активной стереоакустики - Edifier R2600 и Microlab Solo 6C,
февраль 2013 года
- обзорная статья на iXBT.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум