Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 212, 3 сентября 2012 Архив выпусков WebSound.Ru
Война громкостей, снова - детальное исследованиеИ снова поговорим о "войне громкостей" - тема, которую мы Не стоит давать здесь полный перевод статьи, потому что она большая и очень интересная, так что лучше её Во-первых, приведу два сводных графика, показывающих тенденцию изменения значения RMS (первый график) и крест-фактора (второй график) с годами от 1970 до 2010. Как мы видим, на основании 4500 популярных музыкальных треков можно сделать однозначный вывод, что Однако, как показывает статья, диапазон громкостей (измеренный по Первый график на картинке выше показывает кривую EBU 3342. Второй график показывает кривые измерений с разными размерами окон. Все они говорят о том, что диапазон громкостей с годами (на рубеже 1990 - 2010) почти не изменился. Это очень интересный вывод, учитывая, что, как было показано выше, громкость с годами повысилась значительно. Чтобы чётко убедиться в сделанном выводе, авторы статьи взяли ещё более обширный пакет сэмплов, состоящий из 20 тысяч треков каталога EMI. Измерение на этом пакете треков подтвердило результаты и выводы - диапазон громкостей не изменился, несмотря на то, что степень компрессии динамического диапазона заметно выросла. Статья делает, в общем, неоднозначный вывод относительно произошедших с годами изменений. Несмотря на явную тенденцию к увеличению степени компрессии музыки, диапазон громкостей при этом не страдает. Однако, компрессия всё равно сказывается, если не на диапазоне громкости, то на разбросе мгновенных уровней сигнала. Иными словами, если построить гистограммы уровней сигнала в треках и отобразить доминирующее значение уровня на гистограммах как функцию времени, то можно увидеть, что сигналы за поседние два десятилетия сместились в область более высоких уровней. Вот очень наглядная картинка из статьи: На приведенной картинке под графиком приведена иллюстрация того, как изменились бы фотографии, если бы они претерпели такие же изменения, как и музыкальные треки. Подход к измерениям и оценкам, использованный в статье, может быть неидеальным. Наверняка могут найтись критические аргументы как к способам измерений, так и к сделанным на их основе выводам. Тем не менее, эта статья очень ярко, наглядно и, самое главное, количественно иллюстрирует изменения, произошедшие в области аудио мастеринга, а также успешно отвечает на многие вопросы. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Hokrain - удобный, небольшой, универсальный аудио проигрывательМне очень понравился аудио проигрыватель Проигрыватель представляет собой совсем небольшую программу, не требующую никакой установки. В стандартной поставке воспроизводятся: mp3, mp2, mp1, mpa, ogg, wav, aiff, mo3, it, xm, s3m, mtm, mod, umx, aac, ac3, ape, mac, cda, flac, midi, mid, rmi, kar, mpc, mp+, mpp, tta, wma, wv, что покрывает почти весь спектр аудио форматов (используется библиотека Bass). Отображает окошко быстрой перемотки с формой волны проигрываемого сигнала, что очень удобно. Показывает спектр в небольшом окошке. Запускается мгновенно, отображает файлы в директории и позволяет очень удобно пепреходить по ним. Имеет компактный режим окна. Есть много других простых, но очень полезных функций. Просто замечательная программа! Рекомендую. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Мускульная музыкаFenechkA прислал сногсшибательное видео. Человек сделал из себя самого музыкальный интерфейс прикрепив сенсоры-триггеры к своим мышцам. Я долго присматривался, местами выглядит как монтаж. Если это всё и правда по-настоящему - ну тогда просто срыв башки. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Бесплатный сырДва бесплатных Windows-VST-плагина от xeniumaudio.com.
Второй - XR-1 - свёртка аудио сигнала с импульсом для воссоздания эффекта реверберации помещения. Все подробности и скачивание ------ Studio Wormbone Free Bundle - бесплатный пакет сэмплов (насчитывает более 300 штук) от ------ Бесплатный пакет сэмплов от Modular Samples: 300 сэмплов перкуссионных инструментов, записанных с Yamaha CS30l, Roland Jupiter 4, Korg Mono/Poly и Elktron Machinedrum. ------ SyncerSoft Lizard Morph - Windows-VST эффект для де-тюнинга и морфирования звуков. Эти эффекты часто используются в трансовой музыке и поэтому могут понравится музыкантам, сочиняющим подобную музыку. Два видео демо-ролика: ------ Sampleism - 600 мегабайт бесплатных аудио сэмплов. ------ Совершенно бесплатная DAW для Windows - DarWave Studio. "Родная" поддержка 64-битных а также многопроцессорных/многоядерных систем, VST, 64-битная обработка аудио, низкая латентность (ASIO). Имеется редактор дорожек, рекордер, секвенсор, микшерный пульт (студия). ------ Иван поделился с нами замечательной ссылкой на сайт Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудио - кодек Opus, MPEG H.265, другоеСегодня мне хотелось бы поговорить немного о новом и очень перспективном аудио кодеке под названием Opus. Кодек В основе кодека лежит две главных идеи. Первая идея появилась во время разработки кодека Vorbis (на довольно поздней стадии, и поэтому не была в полной мере реализована в нём). Она заключается в том, что субъективное восприятие качества сигнала резко повышается, если правильно передана энергия спектра, даже если сама синтезированнная спектральная информация не вполне верна. Иными словами, достаточно точно описать и воспроизвести уровень сигнала в узких спектральных полосах, чтобы создать ощущение полноценного "качественного" звучания. Вторая идея заключается в использовании так называемого Lapped Transform с довольно короткими окнами. Эта идея, впрочем, уже используется и в Vorbis, и в AAC. Давайте взглянем на сводную диаграмму качества аудио как функция битрейта (от 0 до 128 Kbps). Диаграмма является усреднение результатов слепых тестирований, произведенных Google и Nokia. Очевидно, что Opus/CELP "обставляет" все современные кодеки. При этом, обратим наше внимание, что многие из этих кодеков являются специализированными. Например, Speex был разработан специально для передачи речи с малой задержкой, а MP3 - для передачи мультимедийного аудио контента на средних и высоких битрейтах. Opus оказывается лучше всех. Давайте посмотрим, что показывают тестирования, проведеные Google осенью 2011 года. Вот результаты тестирования на музыкальных треках: Посмотрите - Opus на 128 Kbps оказывается почти совершенно "прозрачным" с точки зрения качества, вплотную приблизившись к оценке 96% и обойдя все другие кодеки. При этом задержка кодека на этом битрейте составляет лишь 5ms, с чем не может сравниться ни один другой кодек. И даже на 80 Kbps Opus по-прежнему оказывается лучше всех других кодеков! Если вам интересно, то вот ссылки на подробные результаты тестирования Google - В дополнение, вот результаты тестирования кодеков на битрейте 64 Kbps, проведенные HydrogenAudio.org в 2011 году: Подробные результаты Как мы говорили, важной характеристикой кодека является его задержка. Давайте посмотрим на сводную диаграмму задержек разных кодеков как функция битрейта: Как можно видеть из диаграммы, задерка кодека составяет 5-20мс, что является лучшим показателем среди всех других кодеков. Очень убедительный результат!
Итак, какие же преимущества даёт кодет? О, они огромны. Кодек поддерживает любую частоту дискретизации, битрейты от 6 до 510 Kbps, моно/стерео, кодер и декодер используют арифметику с фиксированной точкой, поддерживаются режимы переменного и постоянного битрейта, задержка от 5мс, легко масштабируемый аудио поток с возможностью изменения параметров потока на ходу. И, очень важно, использование кодека не требует никакого лицензирования и никаких выплат! Вот Что же касается внедрения кодека - дело пошло.
Нельзя не упомянуть также новость о том, что международная организация Moving Picture Experts Group (MPEG) на конференции в Стокгольме представила Кстати, В этой связи не могу не привести диаграмму, опубликованную автором вот График показывает эволюцию видео кодеков с начала 90-х до сегодняшнего дня. H.265 успешно продолжает этот график.
------
Очень интересная информация (
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Gocen - музыкальный OCR-инструментGocen - очень необычный музыкальный интерфейс, показанный на SIGGRAPH в этом году. Интерфейс представляет собой систему оптического распознавания музыкальных нот (OMR - Optical Music Recognition) и специальный ручной сканнер. OMR-система позволяет распознавать как обычные печатные ноты, так и ноты, записанные вручную.
"Музыканту" остаётся лишь выполнять роль подвижной каретки сканера, водя оптическим сенсором в нужных местах нот и желаемой скоростью. Вот и всё. Вот ролик, показывающий идею работы инструмента: А вот репортаж с выставки и живое исполнение: Проект разработан в Tokyo Metropolitan University. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Баг в аудио ядре Windows 7 / Windows Server 2008 R2На сайте Microsoft опубликован hot-fix, исправляющий серьёзную проблему с аудио в Windows 7 SP1 и Windows Server 2008 R2. Проблема заключается в неверной работе преобразователя частоты дискретизации (sample rate convertor - SRC) MME API. Всякие аудио приложения, использующие Microsoft MME API, подвержены этой проблеме. Это касается, например, таких программ как Audacity, SoundForge, CoolEdit, Adobe Audition и других программ, не имеющих собственного SRC. Подробнее о выявленной проблеме SRC Информация опубликована Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Death WaltzПомните Всё, что я могу сказать, это лишь только "А-А-А-А-А-ААА!!!!!!!!"... Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Снова о борьбе с аудио пиратствомНаткнулся на habrahabr.ru Позволю себе частично процитировать самое основное: В феврале этого года верховный суд Швеции поставил окончательную точку в деле The Pirate Bay. В частности, владельцы Пиратской Бухты обязаны выплатить 550 000 евро музыкантам и звукозаписывающим компаниям в качестве компенсации за причинённые им убытки /.../ А кто бы сомневался? В Америке есть RIAA, IFPI, В России - РАО, Михалков. По сути дела, все эти организации являются так или иначе частными фирмами (в не зависимости от того, как именно они официально зарегистрированы), целью которых является денежный заработок. А средствами достижения этой цели выбраны меры по законному изъятию денежных средств у тех, кто "нарушает права правообладателей". Выходит, в общем-то, что есть два типа пиратов - по ту сторону закона, и по эту сторону закона. Причём, кто из них на практике оказывается хуже - совершенно неочевидно. Замечательный комментарий к заметке оставил один из читателей, не могу не процитировать: Ну, я-бы сказал, что распространяющие «за идею» бесплатно информацию — скорее не пираты, а «контрабандисты» цифровой эпохи… В своё время в контрабанду государства огульно заносили не только опиум, но и iёлк, фарфор, сталь и т.п. Сейчас тоже «в покражах» огульно обвиняют и выложивших щебет птицы, и фильмы, которые сами-же не собираются транслировать… Я уже много писал об этой проблеме. Чтобы не повторяться лишь вкратце замечу, что самой сутью этой проблемы является отнюдь не пренадлежность прав на музыку. Это глобальная проблема всякой компьютерной информации, связанная с возможностью создания бесконечного числа копий продукта творчества человека при полном отсутствии всяких трудовых затрат на их (копий) создание. Досаточно лишь сделать один экземпляр аудио трека (затратив на это усилия, т.е. проделав работу), а остальные миллионы его копий делаются путём виртуального копирования данных с почти нулевой затратой на эту работу. Именно в этом кроектся суть проблемы. Это никак не укладывается в привычные экономические модели, существовавшие веками и подразумевавшие проделывание ненулевой работы для создания каждого конкретного экземпляра продукции. Напоследок немного юмора - И Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудиофизический экспериментОчень интересное видео прислал zipp. Оно показывает совсем несложный, но очень наглядный эксперимент с акустическим динамиком и потоком воды. Ролик говорит сам за себя. Трубочка прикреплена (просто прилеплена липкой лентой) непосредственно к диффузору динамика, и через трубку бежит небольшая струйка воды. Как я понимаю, трубка должна быть достаточно жёсткой, чтобы не демпфировать колебания дифузора. С помощью динамика воспроизводится тональный сигнал. Вот что выходит: Я могу ошибаться, но, как я понимаю, эффект "зависших" капель является стробоскопическим эффектом, вызванным частотой кадров видео камеры. А, вот, что касается формы струи - она вызвана поступательными колебаниями диффузора динамика, которые соответственно перемещают трубку в месте её крепления вперёд назад, а трубка своим концом описывает круговую траекторию. Отсюда и спиралевидная струя. Или я в чём-то ошибаюсь? Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Оптический синтезатор на "вертушке"The Evil Eye - проект бельгийского коллектива Идея эта, надо сказать, совсем не новая. Кажется эдак лет 10 назад (можно в архиве поискать) я писал о попытке "распознавания" и воспроизведенеия изображения настоящей виниловой пластинки с помощью программы (безо всякого аппаратного проигрывателя). В описываемом же проекте делается обратная вещь - используется оптический считыватель с вертящегося бумажного диска. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Лего-секвенсорОчень неожиданный музыкальный интерфейс. Проект был создан в рамках Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаJordan Rudess, клавишник Dream Theater и по совместительству основатель WizdomMusic ( ------ На synthtopia опубликовали видео, на котором запечетлено исполнение свадебного марша на iPad вживую с использованием программы Aidanika: Как кто-то верно заметил, это видео - яркий пример того, что таблет вполне может выступать в качестве полноценного музыкального инструмента. ------ Компания Avid ------ О том, как скрестить Commodore 64 и гитару - рассказывает Jeri Ellsworth. Гибридный инструмент позволяет играть на привычном струнном инструменте, но при этом синтезировать звук с помощью встроенного с C64 звукового чипа SID 6581: ------ Короткая (всего 12 минут) история рок-н-ролла - 100 самых известных гитарных риффов: ------ К теме звука относится косвенно, но к таланту - несомненно. А вот то же самое, но ------ Забавная идея - USB-кассета: Вот тут ------ На Музыкальную тему в качестве исходных данных роботу сначала проигрывает живой музыкант, используя для этого ксилофон или MIDI-клавиатуру. Исходные данные записываются компьютером, после чего обрабатываются алгоритмом, основанным на игре «Жизнь» математика Джона Конвея. В результате создаются многочисленные интерпретации мелодии, они транслируются на пять приводов со струнными инструментами. Роботизированные приводы существуют независимо друг от друга, каждый играет свою партию, «слушая» при этом партию соседа. Вариации отличаются от исходной темы, но сохраняют ядро исходной композиции. Кстати, очень рекомендую ------ С8 ("до" восьмой октавы) голосом... мировой рекорд! У меня даже где-то глубоко в ухе зачесалось... ------ Проект " На момент написания этих строк проект уже собрал 197 тысяч долларов (из всего 200 тысяч, которые ставили целью его авторы), а до конца сбора средств остаётся ещё 4 дня, так что, я уверен, нужная сумма будет собрана! ------ Sound Forge, знаменитый и любимый многими аудио редактор (я его всегда недолюбливал, признаюсь) теперь доступен и на Mac. ------ Музыка, целиком и полностью созданная с использованием звуков кредитных карт. Если честно, попытки создания музыки из подручных предметов уже порядком поднадоели, ибо оригинальность идеи исчезла. И всё-таки, пусть, как говорится, тут полежит. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. IanniX - аудио-визуальный секвенсор с открытым исходным кодом
Вот, например, пример управления видео эффектами: Множество примеров и информации на сайте проекта: Меня искренне порадовало несвойственное оупен-сорсным программам отсутствие убогости оформления и надёжность. Программа выглядит очень здорово (я запускал под Windows), опрятно, работает быстро, глюков при запуске не замечено. Первое знакомство оказалось сугубо положительным. Редактор скриптов с приятной подсветкой синтаксиса. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. UDAR - музыкальный интерфейсСаша Мачуговский (Manwe) прислал ссылку на видео с удивительным музыкальным интерфейсом под названием UDAR: Вот диаграмма конструкции инструмента: Как видно из диаграммы, инструмент управляется двумя руками независимо. Выбор ноты осуществляется прикосновением пальца к спирали. Точки спирали, расположенные ближе к центру, воспроизводят звуки низкой тональности, дальше от центра - высокой тональности. Барабан со спиралью можно вращать, тем самым повышая или понижая высоту тона (каждый полный оборот изменяет тональность на октаву). Информация взята Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Оркестр из оргтехники - Ghost busters и как это делаетсяМного у нас уже таких оркестров пробегало.
Кстати, кое-кто не поленился и написал статью о том, как такие штуки делают. В статье приводится много ссылок на проекты с полным описанием всей процедуры оживления аппаратуры. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио юмор
Спасибо zipp за вторую картинку! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаРезультаты демосценического фестиваля Chaos Constructions 2012 можно
Результаты Assembly 2012,
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareСаша Мачуговский (Manwe) делится находкой просто чумового синтезатора А ------ Первая, похоже, полноценная звуковая карта для яУстройств. Tascam iU2 - Audio/MIDI интерфейс.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОНа страничке с редакторами обновление Celemony Melodyne Editor v2.1.0.45 (Standalone / VST / VST3 / RTAS). Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала. Там же обновление MAGIX Sequoia v12.1.0.125. Sequoia - программный пакет для профессионального использования в производстве аудио. Представляет собой многодорожечную студию для сведения и обработки аудио со всеми необходимыми инструментами и механизмами.
На страничке с плаг-инами обновление Waves Complete Bundle v9.0 R2. Полный пакет плаг-инов Waves. Полный список включенных плаг-инов можно посмотреть
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво, интересные и полезные ссылки
Статья
HTML5 Audio — cостояние дел,
Фотографии в HDR.
Использует Web Audio API, т.е. для работы требует последней версии Chrome / Safari (в Firefox не работает). Исходный код тут: https://github.com/prtcl/tibersynth Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№191: Библиотека импульсных характеристик
№143: Интересные и полезные ссылки №146: Интересные и полезные ссылки №178: Демосцена, трекерная музыка №154: Новый метод анализа звуковой информации №132: Трекерная музыка и демосцена №154: Чтиво №191: Celemony Melodyne с технологией Direct Note Access (DNA) №208: Синт-диван |