WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 211, 23 июня 2012

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Снова длительная командировка и навалившиеся дела не дали вовремя выпустить очередной выпуск журнала. Так что новостей со времени последней публикации навалилось много...

Спасибо большое всем, кто откликнулся на мою просьбу сгенерировать номера выпусков! Я получил сразу несколько комплектов номеров от вас. Очень вам всем благодарен, друзья.

А тем временем журналу 5-го мая исполнилось 12 лет.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Алгоритмическая музыка
Новости кодирования аудио
Проект WebSound.Ru :: reTracked
Бесплатный сыр
Звук из картинки
Обучающие видео ролики
Озвучание неозвучиваемого
Аудио всячина
"Тёплый ламповый звук"
Аудио визуализация - видимый голос
Audi решает проблему беззвучных электрокаров
Новости hardware - лампы возвращаются?
Демосцена, трекерная музыка
Обновления ПО
Виниловая звуковая волна
Чтиво и линки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Алгоритмическая музыка

Продолжаем тему об алгоритмической музыке, начатую несколько выпусков назад. Тогда мы говорили об очень интересном способе звукоизвлечения путём генерации потока бит с помощью короткого C-кода и его перенаправления непосредственно в аудио буфер воспроизводящего устройства.

В качестве иллюстарции идеи напоминаю вот такую формулу:

w=t>>9, k=32, m=2048, a=1-t/m%1, d=(14*t*t^t)%m*a, y=[3,3,4.75,2,2][p=w/k&3]*t/4, h="IQNNNN!!]]!Q!IW]WQNN??!!W]WQNNN?".charCodeAt(w/2&15|p/3<<4)/33*t-t, s=y*.98%80+y%80+(w>>7&&a*((5*t%m*a&128)*(0x53232323>>w/4&1)+(d&127)*(0xa444c444>>w/4&1)*1.5+(d*w&1)+(h%k+h*1.99%k+h*.49%k+h*.97%k-64)*(4-a-a))), s*s>>14?127:s

А вот как она звучит: слушать

Так вот, такой андерграундный сопособ синтеза, растущий ногами из демосцены, пришёлся по вкусу очень многим. Теперь, вот, и iOS синтезатор появился. Программа называется BitWiz:

Стоит всего 2 доллара.

Вот программа в действии:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Dolby представили беспотерьный кодек TrueHD для BlueRay. Новая частота дискретизации потока аудио составляет 96 кГц. В пресс-релизе особенно подчёркивается, что воспроизведение аудио в новом формате не требует никаких изменений в существующих BlueRay-проигрывателях. Если почитать white-paper (который, надо сказать, написан довольно популярным и понятным языком), то становится понятно, что основной целью повышения частоты дискретизации было желание снизить влияние пре- и пост- антиалиас-фильтров на стадиях A/D и D/A (в частности, т.н. эффект "pre-ringing").

Можно спорить о полезности (или бесполезности) такого улучшения. Интересно другое - что же дальше? Подниматься в частоте дискретизации ещё выше нет смысла. Разрядность сэмплов (если говорить о PCM-потоке) в 24 или даже 32 бита уже тоже является верхним "потолком". По идее, с передачей данных проблема на этом решена (компактность данных в разговоре о качестве звучания значения не имеет).

Итак, что же дальше-то делать? Развивать системы воспроизведения звука? Локализация звука в пространстве? Активное шумоподавление в точке пространства с помощью динамиков (в наушниках это уже успешно делается)? Что вы думаете?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Проект WebSound.Ru :: reTracked

Друзья,

проект WebSound.Ru :: reTracked оживает в новой форме!


После релиза двух дисков в виде музыкальных альбомов проект долго буксовал. Всё дело в том, что релиз в виде дисков - это кропотливая и сложная работа. Если учитывать, что к каждому диску был написан уникальный проигрыватель с оригинальным дизайном, можно представить, сколько работы и сил требовала подготовка релизов. Выпуск третьего альбома задерживался и откладывался именно потому, что взятая высокая планка была серьёзным препятствием на пути ко всякому релизу.

Ради продолжения и развития проекта волевым решением был принят отказ от формы релизов в виде альбомов. Вместо этого теперь проект будет существовать в форме Ленты reTracked (reTracked Feed). Релизы будут публиковаться в виде отдельных треков, непосредственно по мере их готовности. Это позволит одним участникам проекта не зависеть от других и работать с любой желаемой скоростью. Я надеюсь это придаст новый импульс проекту.

Друзья, сегодня на сайте reTracked.org появилась новая страничка "Лента", а на ней уже красуются 4 новых трека от Darman007 / Quite (Владимир Тугай).
Заходите, слушайте!

Я приглашаю всех желающих участвовать в проекте в новой его форме.
Условием участия является подготовка треков специально для проекта (нигде ещё не опубликованных), а также работа в совете с другими участниками в специальной закрытой ветке форума.

Пишите свои заявки мне, webauthor (at) radzishevsky . info.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

phonoLapse - примечательная бесплатная программа (Windows / Mac), позволяющая делать периодическую запись фрагментов аудио через определённые промежутки времени и затем компилировать из них одну цельную запись для прослушивания (time-lapse recording).

Вот пример работы (видео).
Нужно сказать, что такая запись звука гораздо менее информативна, чем запись видео. Дело в том, что каждый срез видео - статичная картинка, несущая полную визуальную информацию. А срез звука никакой информации не несёт, так как звук - есть динамическое изменение колебаний.
Впрочем, всё равно интересно.
Скачать программу можно тут.

 

Бесплатная программа для гранулярного синтеза звука - HourGlass.

Пока что имеется версия только для Windows, но автор обещает, что работы на Mac OS версией идут.
Скачать можно на этой страничке.

 

Бесплатный dub step sample pack:

7 Kicks / Bassdrums
11 Basslines
11 Snares / Claps
12 FX Sounds
12 Hats
23 Drum Loops
17 Pads
7 Percussions

Скачать.

 

Интересный синтезатор Roland VP-330 (смесь струнных и вокала) реализован в виде программного синтезатора VSP-330 version 2.0 Voice Synth Plus.

Вот тут коротенькое видео с демонстрацией.
Программа не вполне бесплатная, но распространяется взамен на пожертвование, сумма которого устанавливается по желанию.
Скачать тут.

 

PhybAce Pilot - синтезатор бас-гитары с физическим моделированием звука, бесплатный, под Windows.

Модель включает в себя:
- струну с детально проработанной математикой
- плектр
- резонансы корпуса
- два пикапа
Скачать.

 

229 бесплатных wave-drum сэмлов от MusicRadar (WAV 24 bit):
скачать

И ещё 586 аналоговых драм и бас-сэмплов.
тут, 44 Мб.

 

 

Совершенно бесплатный сэмп-пакет от LoopHunter: 1300 различных сэмпловэлектронной музыки.
DIGITAL REDUX FREE BUNDLE
Скачать можно здесь.

 

Microtonal Virtual Analog Synthesizer (IVOR) - это бесплатный двух-осцилляторный синтезатор с полным управлением по MIDI.
Программа под Windows.

Вот здесь все подоробности и скачивание.

 

MauSynth - бесплатный полифонический субтрактивный синтезатор аналогового моделирования (VST):

Полифония 32 голоса.
Пример звучания тут.
Мне очень понравилось.
Скачать.

 


SyncerSoft Flanger и Reverberation VST плаг-ины:

Теперь их отдают бесплатно.

 

Также бесплатными стали три синтезатора Mothman от Justin Robert:

Все VST, Windows. И все они доступны здесь.

 

Bedroom Producers Blog выпустили в свет бесплатный пакет сэмплов "Mini Analogue Collection" - комплект сэмплированных аналоговых синтезаторов формате SFZ, WAV и для Kontakt 5. Вот, какие синтезаторы были сэмплированы:
* Korg Delta
* Korg Poly-61m
* Korg Poly-800
* Solton Project-100
* Lell UDS
Всего 125 драм-сэмплов и 9 мультисэмплированных инструментов.
Скачать можно тут.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звук из картинки

Как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое.

Когда-то давным-давно я несколько раз писал о том, как некоторые музыканты изощряются, изображая что-нибудь в спектре звука. Тот же Aphex Twin, например. Кроме того в нашем арсенале, точнее, на страничке с утилитами давно уже лежит программа Coagula.

Но пытливый ум человеческий (а также плохая память или незнание истории) всё придумывает и придумывает.

Вот вам очередная забавная поделка из этой области - программа Paint2Sound.

Как можно догадаться из названия, программа превращает картинки в звук путём синтеза частот в соответствии с содержимым пикселей картинки. Демо видео тоже имеется:

Прямой линк на файл. Установка не требуется - распаковали и запускайте.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обучающие видео ролики

Это просто замечательное видео, ясно, просто, прозрачно, детально (и с юмором) объясняющее идею FM-синтеза. Видео будет особенно полезным тем, кто знаком с субтрактивным методом синтеза, но никогда не понимал принципа FM-синтеза.

 

А вот и ещё один ролик, но уже не про FM-синтез, а о принципах спектрального синтеза.
Рассказ ведётся на примере нового синтезатора iZotope Iris и Camel Audio Alchemy.

 

И вот ещё одно очень интересное видео из далёкого 1989 года.
В этом видео Томас Долби для детей и взрослых объясняет что же такое синтез... при помощи мухи в коробке для спичек!
Прелесть!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Озвучание неозвучиваемого

Очередная попытка озвучания некоего научного феномена. Чего только уже не озвучивали - звуки солнечной активности, звуки эритроцитов в крови и многое другое. Так вот, на этот раз попытка удалась! Цитирую habrahabr:

Американский музыкант положил на музыку математическую константу под названием Тау. О необычном подходе к числам пишет New Scientist. Число Тау в два раза больше числа Пи и приближенно равно 6,283185. Майкл Блейк присвоил нотам от «До» одной октавы до ноты «До» следующей октавы номера от 1 до 8. Затем Блейк взял запись числа Тау с точностью до 126 знака после запятой и проиграл ее в соответствии с выбранной кодировкой нот. Далее музыкант аранжировал получившуюся мелодию. Как сообщалось ранее, Блейк положил на музыку само число Пи. Однако, по мнению композитора, Тау звучит более гармонично.

Вот о числе Tau.

А вот, собственно, что у него получилось:

Надо признаться, это действительно звучит! Этот тот редчайший случай, когда, на первый взгляд, бредовая идея родила нечто гармоничное.
Спасибо Жене Данченко за наводку.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Presonus выпустили бесплатную версию своей DAW: Studio One Free.

Программа является урезанной версией коммерческого продукта. Зато никакой платы, никакой регистрации и никаких ключей.
Было бы очень интересно знать, как она сравнивается с другими бесплатными студиями.
Ознакомиться подробнее и скачать можно тут.

 

Я всегда получал удовольствие от плаг-инов Izotope. Удобство, внятность интерфейса, а также эргономичность и "юзабилити" у них всегда были на высоте, пользоваться их продуктами просто и приятно. Тот же Ozone - какая замечательная штука! Приятно, что компания продолжает работу над новыми продуктами и идеями. Недавно ими был анонсирован новый продукт под названием Iris.

Iris - это синтезатор, основанный на идее ресинтеза предзаписанных сэмплов. Иными словами, он позволяет осуществлять разнообразные манипуляции с готовыми звуками и использовать эти звуки или их части в качестве основы для синтеза новых.
Имеются три коротких видео ролика, кратенько поясняющих идею программы.
- один
- два
- три

А вот подробное видео с живой наглядной демонстрацией этого мощного инструмента.
Кстати, этот мой довольно восторженный отзыв о продуктах iZotope вполне перекликается с голосами многих других обозревателей в Интернете.

 

 

Robert Ickis Mirolo нарисовал постеры на тему винтажных синтезаторов с изображением Roland 303, 808, 909 и Akai MPC.

Скачать можно тут.
Увидел на synthtopia.com.


Сногсшибательное исполнение на терменвоксе (в качестве контроллера) с использованием Electro-Harmonix Talking Machine в качестве генератора вокала. Нечасто встретишь такое виртуозное и талантливейшее исполнение на таком сложном инструменте. Исполняет Peter Pringle.

Сообщается, что запечатлённый в этом видео терменвокс является тем самым инструментом, которым владел Julius Goldberg - партнёр Льва Термена, изобретателя терменвокса. Инструмент был создан в 1929 году и несколько модифицирован в 1930.

Увидел вот тут.

 

Synthtopia спросила своих читателей, какая программа, на их взгляд, является лучшей цифровой аудио студией (DAW). В опросе приняли участие больше 10 тысяч человек, так что результаты, по идее, должны быть репрезентативными. Вот они:

 

Там же на synthtopia я нашёл два отличных кавера на старые известные синтезаторные вещи - Das Boot (U96) и Midnight Express (Giorgio Moroder):
- первый
- второй

 

Album Art Downloader - полезная программка, позволяющая найти и скачать картинки с обложек музыкальных альбомов в автоматическом режиме.

Проект оупен-сорсный, располагается вот тут.
Много возможностей, почитайте здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

"Тёплый ламповый звук"

Очень интересная дискуссия состоялась у меня с одним зарубежным музыкантом по поводу цифровых и аналоговых синтезаторов. Человек этот оказался, надо сказать, не просто музыкантом, а хорошо подкованным программистом и понимающим "технарём", поэтому обсуждение выдалось у нас довольно интересным. Я не стану пересказывать здесь весь наш с ним диалог, но общую идею его мне было бы интересно передать и обсудить.

Итак, оказывается (да, именно "оказывается", потому что я как-то не задумывался над этим), очень многие люди считают звук цифровых синтезаторов менее "живым", чем звук их аналоговых собратьев. Даже те синтезаторы, которые являются полностью цифровыми моделями старых аналоговых машин, - даже они не удовлевторяют запросам немалого числа людей. Говоря "цифровые синтезаторы" я подразумеваю здесь полностью программные синтезаторы или же "железные" синтезаторы, основанные на микропроцессорах (то есть по сути, являющиеся компьютерами). А всё дело в том, что их звук слишком, в наивысшей степени, неестественно точен! Аналоговые синтезаторы строились на аналоговых схемах (RC-цепи и проч.), и компоненты этих схем имели довольно ограниченную точность. Это касалось всего - номиналов компонент, их соответствия друг другу и т.п. Так вот, эти самые "ошибки" или допущения являлись ещё одной частью синтеза, влияющей на генерируемый звук. То есть, осцилляторы выдавали не совсем идеальную частоту, модуляторы работали не совсем равномерно и проч. и проч. Так вот, совокупность всех этих факторов вносила флюктуации в генерируемый звук на самых разных стадиях его формирования, и вот это то самое, что делало этот звук "аналоговым". В цифровых же системах никаких отклонений нет (или они настолько малы, что их влияние человеку заметить невозможно), всё работает точно и чётко. А значит, даже если цифровой синтезатор является точной компией (моделью) оригинального аналогового в смысле его схемы, всё равно в нём не хватает этих самых ошибок, которые и оживляли звук.

Отсюда у меня возникает вот такой вопрос: ну, если уж сегодняшние синтезаторы и модели такие точные, что пагубно сказывается на живости звучания, так почему же сложно внести в эти модели случайные ошибки (искусственный джиттер), причём управляемого уровня? Разве тогда эти синтезаторы не полностью уподобятся аналоговым?

Что вы думаете?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио визуализация - видимый голос

Интересная инсталляция состоящая из фосфоресцентного диска 2000 x 2000 см, UV-лазера, усилителя, микрофона, динамика и зеркала. Инсталляция визуализирует голос посетителя путём вырисовывания сигналограммы голоса на диске.

Голос посетителя захватывается микрофоном и через усилитель воспроизводится динамиком. Лазерный луч отражается от зеркала, приклеенного к диффузору динамика, и проецируется на фосфоресцентном диске, оставляя след - сигналограмму.

Страничка проекта.
Спасибо Жене Данченко за ссылку.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Audi решает проблему беззвучных электрокаров

Наверное, ни для кого не новость, что у современных полностью электрических авто есть одна серьёзная проблема - почти полное отсутствие шума при движении (за исключением, конечно, шелеста шин). Человек - сложное животное, инстинкты которого запрограммированы на мгновенную реакцию на звуковые и визуальные сигналы. Ревущие (или хотя бы урчащие) двигатели внутреннего сгорания естественным образом создают при движении автомобиля шум, который служит предупреждающим сигналом для пешеходов. С электрокарами сложнее - электрические двигатели почти бесшумны и пешеходы такой автомобиль могут просто не заметить. Это большая и серьёзная проблема для производителей автомобилей.

Компания Ауди, как впрочем, и многие другие кар-мэйкеры, давно озадачились поиском подходящих искусственно сгенерированных звуков, которые бы смогли сопровождать движение автомобиля. Задача эта довольно нетривиальная - нужно, с одной стороны, создать звук, который бы естественным образом привлекал внимание пешеходов, с другой стороны чтобы этот звук был привлекательным, и с третьей стороны - чтобы он бы не обычным, а выдающим имено электрокар. Ну, и, кроме того, этот звук ещё нужно чем-то генерировать! Поэтому кроме, собственно звука, нужно создать ещё и аппарат, которы

В этом ролике показана работа аудио дизайнера, создающего звук для машин Audi E-tron. Созданный им звук электрокара можно послушать в самом конце, если не терпится.

Мне, признаюсь, очень понравился такой звук машины.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware - лампы возвращаются?

Многим наверняка согреет душу эта замечательная новость.

Ламповая аппаратура теперь встречается крайне редко, только лишь дорогие звуковые усилители несут в себе несколько электронных вакуумных ламп. А всё лишь потому, что лампы далеко не такие компактные, как заменившие их полупроводниковые транзисторы. Вместе с тем, по многим характеристикам лампы по-прежнему превосходят транзисторы. Это и способность работать на очень высоких частотах, и гораздо менее сказывающееся на них влияние радиации, и высокая степень линейности характеристик (в отличие от транзисторов, которые, вообще говоря, приборы совершенно нелинейные). По причине радиационной уязвимости, кстати, в космосе по сей день лампы применяются широко.

Так вот, инженерам удалось создать современные компактные электронные лампы, которые сочетают свойства обоих типов приборов. Процитирую Ленту:

Для создания миниатюрных электронных ламп инженеры использовали традиционную технику производства транзисторов - фотолитографию. С ее помощью в кремнии создавали миниатюрные полости, на дне которых располагались эмиттер (катод, излучающий электроны) и коллектор (анод, собирающий электроны). Расстояние между ними составляло всего 150 нанометров. Сверху находилась база, управляющая током между эмиттером и коллектором. В классической лампе ей соответствует сетка.

Прибор работал в точности как классическая электронная лампа: при создании напряжения между катодом и анодом электроны устремлялись от первого ко второму с эффективностью, которая зависела от управляющего напряжения на базе. Напряжение между катодом и анодом, после которого начиналась эмиссия электронов, составляло около 10 вольт, что существенно больше, чем в обычных транзисторах. По словам экспертов, это пока является самым главным недостатком устройства.

По словам создателей, миниатюрная лампа смогла работать при частотах в 0,46 терагерц, что в 10 раз больше, чем максимальная частота лучших кремниевых транзисторов. Характерно, что для ее работы не потребовалось создавать в полости вакуум - лампа была настолько мала, что это делало крайне низкой вероятность встречи электрона с молекулой газа на пути между катодом и анодом.

Если из стадии прототипа это проект выйдет в производство, то, возможно, лампы ещё вернутся и разгорится ламповый свет в наших домах, и заиграет ламповая музыка.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

 

"It's All In The Reflexes" - 8-битный музыкальный альбом-трибьют John Carpenter.

Скачать можно тут.

 

Документальный фильм о демосцене под названием The Art Of The Algorithms.
Имеются субтитры на английском языке. В фильме участвуют Gargaj, Slyspy, BoyC, Nagz, Vincenzo, и многие другие.
Можно скачать или посмотреть онлайн.
Тут.

 

Легендарная демосценическая группа Farbrausch полностью открыла исходники своего демо-движка Werk zeug.
Всё добрно выложено тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с проигрывателями обновился MPEG1/2 Layer 1, 2, 3 player v1.14.2. Работает из командной строки. Похоже, один из самых маленьких и самых быстрых MP3-проигрывателей. По заверениям автора 128kbit j-stereo должен проигрывать на 486DX4-100, а используя даунсэмплинг 2:1 или смешение стерео в моно будет играть даже на 486DX2-66. Управляется ключами в командной строке, принимает плей-листы, позволяет управление во время воспроизведения.

 

Там же обновился FooBar2000 v1.1.13. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.org/)

 

Там же обновление DFX v10.137 - Плагин облагораживающий звучание проигрываемых файлов в
foobar2000
JRiver.Media.Center
MediaMonkey
MusicMatch
RealPlayer
Winamp
Windows.Media.Player
Действительно качественно и заметно улучшает звучание высоких и (особенно) низких, не нарушая оригинального звучания. Позволяет осуществлять расширение стерео (трехмерное звучание). Несомненно, качественная программа. (Official homepage: http://www.fxsound.com).

 

На страничке с конвертерами обновление Media Coder 0.8.12.5250. Программа транскодер для перекодирования аудио и видео файлов из одного формата в другой. На вход ей можно "скармливать" файлы следующих форматов:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA, RealAudio
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, 3ivx, RealVideo, Windows Media Video 7/8/9, DV
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, RealMedia, ASF/WMV, Quicktime MOV, OGM
* CD, VCD, DVD, CUE Sheets
На выходе можно получить:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, Flash Video, etc.
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, PMP (PSP Media Player?Format)
Программа имеет множество настроек, но при этом не перегружена ими. Сайт проекта: http://mediacoder.sourceforge.net/.

 

Там же обновление Awave studio v10.6 - мультиформатный конвертер (.MP3 <-> WMA <-> WAV <-> .SND <-> ..... больше сотни форматов). Одна из наиболее продвинутых программ конвертеров. Помимо прочего, позволяет преобразовывать сэмплы от разных синтезаторов и аудио карт. Повзоляет воспроизводить MIDI-файлы с использованием произвольных банков, имеет встроенный редактор инструментов и многое другое.

 

На страничке с реставраторами аудио обновление Diamond Cut 8.1.3. Профессиональная программа для восстановления аудио материалов. Включает множество уникальных компонент, не представленных ни в одной другой программе. Включает функции регенерации аудио, функции расширения звучания, прямое редактирование спектра и многое другое.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Виниловая звуковая волна

Очень красивая инсталляция, в которой визуальное изображение звуковой волны создаётся из большого набора виниловых пластинок, вручную подрезанных до нужных размеров.

Вашему вниманию предлагается также очень красивое видео:

Практической пользы, конечно, никакой, но идея очень привлекателная.

На CDM гораздо более подробно и с фотографиями.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво и линки

"Synth-Aesthesia: Jean-Michel Jarre's Favorite Keys" - интервью Жана-Мишель Жар, в котором он в подробностях делится своим списком наиболее, на его взгляд, выдающихся синтезаторов. В списке: E.M.S VCS 3 (1969), ARP 2600 (1971), ARP 2500 (1969), Fairlight CMI (1979), Roland JD-800 (1991) и другие. Очень интересное инревью. Если ваш английский оставляет желать лучшего, можете почитать авто-перевод статьи гуглом.

 

"Formant - music synthesizer" - книга 1980 года (PDF), подробно, в мельчайших деталях описывающая конструирование и схему довольно серёзного музыкального синтезатора (со схемами и печатными платами). Спасибо Жене Данченко за линк.

 

Сколько бы стоил предпросмотр всех публикуемых роликов на YouTube, если бы таковой был бы осуществлён. Не совсем про звук, но то же самое может касаться и предпрослушивания закачиваемого аудио. Спасибо за ссылку Александру Лерману.

 

Модульный синтезатор WebModular, написанный на HTML5 с JavaScript. Работает непосредственно из браузера. Побаловаться - одно удовольствие.

 

Patchosaur - модульная среда генерации аудио с патчами, соединениями и проч. Сложная система. Работает прямо в браузере Chrome. Пока что проект находится на начальной стадии и требует не совсем тривиального запуска (не просто кликнуть по линку), но по-видимому чуть позднее всё станет проще и стабильнее. На сайте есть много видео примеров и подробные инструкции как что делать, чтобы запустить.

 

Заметка на ленте о научной статье, повествующей о том, как искуственный отбор превратил шум в музыку. Это научное исследование и примененные в нём методы не лишены спорных моментов, однако всё же, вероятно, во много отражает действиельность, а также интересно самим примененным методом анализа.

 

Интересная статья о попытке производства аудио карты с использованием финансирования по модели "crowd funding" (публичное финансирование).

Насколько реально российскому гражданину на одной зарплате начать производить электронику? Звучит безумно, однако я решил из спортивного интереса попробовать сделать пробную партию российских аудиокарт и собрать на это деньги при помощи краудфандинга. Конечно, для начала преодолев психологический барьер — уверенность в том, что в России запустить высокотехнологичное производство невозможно.

Читаем...
Спасибо zipp за ссылку!

 

Интересные статьи на тему распознавания речи на Хабрахабре:
Динамическое программирование в алгоритмах распознавания речи
Мел-кепстральные коэффициенты (MFCC) и распознавание речи
Идентификация пользователя по голосу
Могут пригодиться всем, кто занимается изучением этой темы.

 

http://vvvv.org - интересный проект. Представляет собой гибридную тексто-графическую среду для разработки и прототайпинга различных многофункциональных интерактивных аудио-визуальных проектов, объединяющих использование компьютеров соединённых с внешними устройствами, средствами ввода и вывода информации.

 

https://twistedwave.com/online/ - Twisted Wave - аудио редактор онлайн, непосредственно из браузера. HTML5.

 

Заметка-сравнение систем вывода аудио в Windows. В поисках побитово-точного вывода. Кстати, проблема довольно непростая. Из-за сложности аудио подсистемы в ОС и необходимости микширования различных потоков от разных программ с разными с частотами сэмплирования, побитово точный вывод, да ещё универсально работающий в разных системах, становится нетривиальной задачей.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум