Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 211, 23 июня 2012 Архив выпусков WebSound.Ru
Алгоритмическая музыкаПродолжаем тему об алгоритмической музыке, начатую В качестве иллюстарции идеи напоминаю вот такую формулу: w=t>>9, k=32, m=2048, a=1-t/m%1, d=(14*t*t^t)%m*a, y=[3,3,4.75,2,2][p=w/k&3]*t/4, h="IQNNNN!!]]!Q!IW]WQNN??!!W]WQNNN?".charCodeAt(w/2&15|p/3<<4)/33*t-t, s=y*.98%80+y%80+(w>>7&&a*((5*t%m*a&128)*(0x53232323>>w/4&1)+(d&127)*(0xa444c444>>w/4&1)*1.5+(d*w&1)+(h%k+h*1.99%k+h*.49%k+h*.97%k-64)*(4-a-a))), s*s>>14?127:s А вот как она звучит: Так вот, такой андерграундный сопособ синтеза, растущий ногами из демосцены, пришёлся по вкусу очень многим. Теперь, вот, и iOS синтезатор появился. Программа называется BitWiz: Стоит всего 2 доллара. Вот программа в действии: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоМожно спорить о полезности (или бесполезности) такого улучшения. Интересно другое - что же дальше? Подниматься в частоте дискретизации ещё выше нет смысла. Разрядность сэмплов (если говорить о PCM-потоке) в 24 или даже 32 бита уже тоже является верхним "потолком". По идее, с передачей данных проблема на этом решена (компактность данных в разговоре о качестве звучания значения не имеет). Итак, что же дальше-то делать? Развивать системы воспроизведения звука? Локализация звука в пространстве? Активное шумоподавление в точке пространства с помощью динамиков (в наушниках это уже успешно делается)? Что вы думаете? Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Проект WebSound.Ru :: reTrackedДрузья,
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Бесплатный сырphonoLapse - примечательная бесплатная программа (Windows / Mac), позволяющая делать периодическую запись фрагментов аудио через определённые промежутки времени и затем компилировать из них одну цельную запись для прослушивания (time-lapse recording).
Бесплатная программа для гранулярного синтеза звука - HourGlass. Пока что имеется версия только для Windows, но автор обещает, что работы на Mac OS версией идут.
Бесплатный dub step sample pack: 7 Kicks / Bassdrums
Интересный синтезатор Roland VP-330 (смесь струнных и вокала) реализован в виде программного синтезатора VSP-330 version 2.0 Voice Synth Plus.
PhybAce Pilot - синтезатор бас-гитары с физическим моделированием звука, бесплатный, под Windows. Модель включает в себя:
229 бесплатных wave-drum сэмлов от MusicRadar (WAV 24 bit): И ещё 586 аналоговых драм и бас-сэмплов.
Совершенно бесплатный сэмп-пакет
Microtonal Virtual Analog Synthesizer (IVOR) - это бесплатный двух-осцилляторный синтезатор с полным управлением по MIDI. Вот здесь все
MauSynth - бесплатный полифонический субтрактивный синтезатор аналогового моделирования (VST): Полифония 32 голоса.
Также бесплатными стали три синтезатора Mothman от Justin Robert: Все VST, Windows. И все они
Bedroom Producers Blog выпустили в свет бесплатный пакет сэмплов "Mini Analogue Collection" - комплект сэмплированных аналоговых синтезаторов формате SFZ, WAV и для Kontakt 5. Вот, какие синтезаторы были сэмплированы:
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Звук из картинкиКак говорится, всё новое - это хорошо забытое старое. Когда-то давным-давно я Но пытливый ум человеческий (а также плохая память или незнание истории) всё придумывает и придумывает. Вот вам очередная забавная поделка из этой области - Как можно догадаться из названия, программа превращает картинки в звук путём синтеза частот в соответствии с содержимым пикселей картинки. Демо видео тоже имеется: Прямой линк на Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обучающие видео роликиЭто просто замечательное видео, ясно, просто, прозрачно, детально (и с юмором) объясняющее идею FM-синтеза. Видео будет особенно полезным тем, кто знаком с субтрактивным методом синтеза, но никогда не понимал принципа FM-синтеза.
А вот и ещё один ролик, но уже не про FM-синтез, а о принципах спектрального синтеза.
И Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Озвучание неозвучиваемогоОчередная попытка озвучания некоего научного феномена. Чего только уже не озвучивали - звуки солнечной активности, звуки эритроцитов в крови и многое другое. Так вот, на этот раз попытка удалась! Цитирую Американский музыкант положил на музыку математическую константу под названием Тау. О необычном подходе к числам пишет New Scientist. Число Тау в два раза больше числа Пи и приближенно равно 6,283185. Майкл Блейк присвоил нотам от «До» одной октавы до ноты «До» следующей октавы номера от 1 до 8. Затем Блейк взял запись числа Тау с точностью до 126 знака после запятой и проиграл ее в соответствии с выбранной кодировкой нот. Далее музыкант аранжировал получившуюся мелодию. Как сообщалось ранее, Блейк положил на музыку само число Пи. Однако, по мнению композитора, Тау звучит более гармонично. Вот о числе А вот, собственно, что у него получилось:
Надо признаться, это действительно звучит! Этот тот редчайший случай, когда, на первый взгляд, бредовая идея родила нечто гармоничное. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаPresonus выпустили бесплатную версию своей DAW: Программа является урезанной версией коммерческого продукта. Зато никакой платы, никакой регистрации и никаких ключей.
Я всегда получал удовольствие от плаг-инов
А
Robert Ickis Mirolo нарисовал постеры на тему винтажных синтезаторов с изображением Roland 303, 808, 909 и Akai MPC. Скачать можно тут.
Сообщается, что запечатлённый в этом видео терменвокс является тем самым инструментом, которым владел Julius Goldberg - партнёр Льва Термена, изобретателя терменвокса. Инструмент был создан в 1929 году и несколько модифицирован в 1930. Увидел
Synthtopia
Там же на synthtopia я нашёл два отличных кавера на старые известные синтезаторные вещи - Das Boot (U96) и Midnight Express (Giorgio Moroder):
Album Art Downloader - полезная программка, позволяющая найти и скачать картинки с обложек музыкальных альбомов в автоматическом режиме. Проект оупен-сорсный, располагается Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. "Тёплый ламповый звук"Очень интересная дискуссия состоялась у меня с одним зарубежным музыкантом по поводу цифровых и аналоговых синтезаторов. Человек этот оказался, надо сказать, не просто музыкантом, а хорошо подкованным программистом и понимающим "технарём", поэтому обсуждение выдалось у нас довольно интересным. Я не стану пересказывать здесь весь наш с ним диалог, но общую идею его мне было бы интересно передать и обсудить. Итак, оказывается (да, именно "оказывается", потому что я как-то не задумывался над этим), очень многие люди считают звук цифровых синтезаторов менее "живым", чем звук их аналоговых собратьев. Даже те синтезаторы, которые являются полностью цифровыми моделями старых аналоговых машин, - даже они не удовлевторяют запросам немалого числа людей. Говоря "цифровые синтезаторы" я подразумеваю здесь полностью программные синтезаторы или же "железные" синтезаторы, основанные на микропроцессорах (то есть по сути, являющиеся компьютерами). А всё дело в том, что их звук слишком, в наивысшей степени, неестественно точен! Аналоговые синтезаторы строились на аналоговых схемах (RC-цепи и проч.), и компоненты этих схем имели довольно ограниченную точность. Это касалось всего - номиналов компонент, их соответствия друг другу и т.п. Так вот, эти самые "ошибки" или допущения являлись ещё одной частью синтеза, влияющей на генерируемый звук. То есть, осцилляторы выдавали не совсем идеальную частоту, модуляторы работали не совсем равномерно и проч. и проч. Так вот, совокупность всех этих факторов вносила флюктуации в генерируемый звук на самых разных стадиях его формирования, и вот это то самое, что делало этот звук "аналоговым". В цифровых же системах никаких отклонений нет (или они настолько малы, что их влияние человеку заметить невозможно), всё работает точно и чётко. А значит, даже если цифровой синтезатор является точной компией (моделью) оригинального аналогового в смысле его схемы, всё равно в нём не хватает этих самых ошибок, которые и оживляли звук. Отсюда у меня возникает вот такой вопрос: ну, если уж сегодняшние синтезаторы и модели такие точные, что пагубно сказывается на живости звучания, так почему же сложно внести в эти модели случайные ошибки (искусственный джиттер), причём управляемого уровня? Разве тогда эти синтезаторы не полностью уподобятся аналоговым? Что вы думаете? Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио визуализация - видимый голосИнтересная инсталляция состоящая из фосфоресцентного диска 2000 x 2000 см, UV-лазера, усилителя, микрофона, динамика и зеркала. Инсталляция визуализирует голос посетителя путём вырисовывания сигналограммы голоса на диске. Голос посетителя захватывается микрофоном и через усилитель воспроизводится динамиком. Лазерный луч отражается от зеркала, приклеенного к диффузору динамика, и проецируется на фосфоресцентном диске, оставляя след - сигналограмму.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Audi решает проблему беззвучных электрокаровНаверное, ни для кого не новость, что у современных полностью электрических авто есть одна серьёзная проблема - почти полное отсутствие шума при движении (за исключением, конечно, шелеста шин). Человек - сложное животное, инстинкты которого запрограммированы на мгновенную реакцию на звуковые и визуальные сигналы. Ревущие (или хотя бы урчащие) двигатели внутреннего сгорания естественным образом создают при движении автомобиля шум, который служит предупреждающим сигналом для пешеходов. С электрокарами сложнее - электрические двигатели почти бесшумны и пешеходы такой автомобиль могут просто не заметить. Это большая и серьёзная проблема для производителей автомобилей. Компания Ауди, как впрочем, и многие другие кар-мэйкеры, давно озадачились поиском подходящих искусственно сгенерированных звуков, которые бы смогли сопровождать движение автомобиля. Задача эта довольно нетривиальная - нужно, с одной стороны, создать звук, который бы естественным образом привлекал внимание пешеходов, с другой стороны чтобы этот звук был привлекательным, и с третьей стороны - чтобы он бы не обычным, а выдающим имено электрокар. Ну, и, кроме того, этот звук ещё нужно чем-то генерировать! Поэтому кроме, собственно звука, нужно создать ещё и аппарат, которы В этом ролике показана работа аудио дизайнера, создающего звук для машин Audi E-tron. Созданный им звук электрокара можно послушать в самом конце, если не терпится. Мне, признаюсь, очень понравился такой звук машины. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardware - лампы возвращаются?Многим наверняка согреет душу эта замечательная новость. Ламповая аппаратура теперь встречается крайне редко, только лишь дорогие звуковые усилители несут в себе несколько электронных вакуумных ламп. А всё лишь потому, что лампы далеко не такие компактные, как заменившие их полупроводниковые транзисторы. Вместе с тем, по многим характеристикам лампы по-прежнему превосходят транзисторы. Это и способность работать на очень высоких частотах, и гораздо менее сказывающееся на них влияние радиации, и высокая степень линейности характеристик (в отличие от транзисторов, которые, вообще говоря, приборы совершенно нелинейные). По причине радиационной уязвимости, кстати, в космосе по сей день лампы применяются широко. Так вот, инженерам удалось создать современные компактные электронные лампы, которые сочетают свойства обоих типов приборов. Процитирую Для создания миниатюрных электронных ламп инженеры использовали традиционную технику производства транзисторов - фотолитографию. С ее помощью в кремнии создавали миниатюрные полости, на дне которых располагались эмиттер (катод, излучающий электроны) и коллектор (анод, собирающий электроны). Расстояние между ними составляло всего 150 нанометров. Сверху находилась база, управляющая током между эмиттером и коллектором. В классической лампе ей соответствует сетка. Если из стадии прототипа это проект выйдет в производство, то, возможно, лампы ещё вернутся и разгорится ламповый свет в наших домах, и заиграет ламповая музыка. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыка
"It's All In The Reflexes" - 8-битный музыкальный альбом-трибьют Скачать можно
Документальный фильм о демосцене под названием
Легендарная демосценическая группа Farbrausch полностью открыла исходники своего демо-движка Werk zeug. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОНа страничке с проигрывателями обновился MPEG1/2 Layer 1, 2, 3 player v1.14.2. Работает из командной строки. Похоже, один из самых маленьких и самых быстрых MP3-проигрывателей. По заверениям автора 128kbit j-stereo должен проигрывать на 486DX4-100, а используя даунсэмплинг 2:1 или смешение стерео в моно будет играть даже на 486DX2-66. Управляется ключами в командной строке, принимает плей-листы, позволяет управление во время воспроизведения.
Там же обновился FooBar2000 v1.1.13. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
Там же обновление DFX v10.137 - Плагин облагораживающий звучание проигрываемых файлов в
На страничке с конвертерами обновление Media Coder 0.8.12.5250. Программа транскодер для перекодирования аудио и видео файлов из одного формата в другой. На вход ей можно "скармливать" файлы следующих форматов:
Там же обновление Awave studio v10.6 - мультиформатный конвертер (.MP3 <-> WMA <-> WAV <-> .SND <-> ..... больше сотни форматов). Одна из наиболее продвинутых программ конвертеров. Помимо прочего, позволяет преобразовывать сэмплы от разных синтезаторов и аудио карт. Повзоляет воспроизводить MIDI-файлы с использованием произвольных банков, имеет встроенный редактор инструментов и многое другое.
На страничке с реставраторами аудио обновление Diamond Cut 8.1.3. Профессиональная программа для восстановления аудио материалов. Включает множество уникальных компонент, не представленных ни в одной другой программе. Включает функции регенерации аудио, функции расширения звучания, прямое редактирование спектра и многое другое.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Виниловая звуковая волнаОчень красивая инсталляция, в которой визуальное изображение звуковой волны создаётся из большого набора виниловых пластинок, вручную подрезанных до нужных размеров. Вашему вниманию предлагается также очень красивое видео: Практической пользы, конечно, никакой, но идея очень привлекателная. На Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво и линки"
Интересная статья о попытке производства аудио карты с использованием финансирования по модели "crowd funding" (публичное финансирование). Насколько реально российскому гражданину на одной зарплате начать производить электронику? Звучит безумно, однако я решил из спортивного интереса попробовать сделать пробную партию российских аудиокарт и собрать на это деньги при помощи краудфандинга. Конечно, для начала преодолев психологический барьер — уверенность в том, что в России запустить высокотехнологичное производство невозможно.
Интересные статьи на тему распознавания речи на Хабрахабре:
https://twistedwave.com/online/ - Twisted Wave - аудио редактор онлайн, непосредственно из браузера. HTML5.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№206: Демосцена, трекерная музыка
№210: Sega Mega Drive в качестве MIDI-синтезатора №153: Измерительное ПО №143: Анонсы CD №210: Новости hardware №179: Гитара Муга №157: Аудио всячина №207: Воздушная арфа - Air harp №136: Новые музыкальные интерфейсы: BeatBox |