WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 204, 30 мая 2011

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Без предисловия сегодня. Поехали.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Бесплатный сыр
Обучающие видео ролики
Новости кодирования аудио - качество кодеков на 64 Kbps, май 2011
Цифровое почёсывание
3d-звук из обычных динамиков
Сравнение кабелей
Сравнение виртуальных инструментов пиано
Синтезатор АНС
Adobe Audition - что случилось и что будет
Демосцена, трекерная музыка
Аудио всячина
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Аудио юмор

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Бесплатный сыр

Superwave P8 - бесплатный мощный синтезатор для Windows (VST). Вот что он предлагает:

  • 64 Patch Memory· 8 Voice polyphony
  • 2 Oscillators
  • Superwave
  • 2 Resonant Filters
  • 2 LFO’s
  • Modulation with routing options
  • 2 Delay Effects
  • Portamento
  • Poly/Mono· MIDI CC Control

Скачать его можно здесь. А вот тут демо-ролик немного показывающий возможности и звук.

 

Xenobioz выпустили бесплатный синтезатор Kruud. Особенность новинки в том, что он имеет редактируемую вручную форму волны осциллятора. Другие возможности:

  • 2 LFOS
  • 3 ADSRS
  • 2 Delays of which one can be used to make crude physical modelling.
  • An Arpeggiator
  • A multimode filter

Скачать можно тут. А вот тут демо-ролик.

 

Бесплатный эффект для Windows и Mac - Spring Reverb.

  • Computing Precision: 64Bit internal / 32Bit Plug-In.
  • Audio Channels: Mono (uses the left channel of stereo tracks).
  • Mix between clean and reverb signal with dry/wet.
  • Individual selection and combination of the reverb springs.
  • T60 reverberation time control.
  • Gain level for the output signal.

Скачать можно тут.

 

Бесплатный виртуальный матричный секвенсор под Windows от Antkai под названием Efta.High.

Кратенько из возможностей:
* субтрактивный синтез
* полифония 8 голосов
* 2 осциллятора (4 типа формы волны)
* 2 фильра (+2 режима питча)
* 4 LFO
* матрица с инверсированными пинами
* 64 пресета.
Брать тут.

 

Noisebud Catchdad - бесплатный сэмплинг-секвенсор для Windows. Он позволяет захватывать на ходу до 4 различных звуков и программировать с помощью них ритмические дорожки. Вот тут демо-ролик этого инструмента в действии.
Загрузить программу можно отсюда.

 

Tape KPR-77 - бесплатная библиотека звуков от Wave Alchemy, включающая 280 драм-сэмплов из Korg KPR-77.

Чтобы скачать библиотеку с сайта там придётся зарегистрироваться, но никакой платы вносить не требуется.

 

TAL Vocoder 2 - винтажный 11-полосный программный вокодер.

Скачать можно здесь.

 

TheDrumSource - бесплатная сэмплерная драм-машина под Windows.
* встроенный удобный браузер сэмплов
* встроенный секвенсор (16 шагов в каждой из 24 последовательностей)
* поддержка множества аудио форматов: WAV, AIFF, AIFC, AU, SND, RAW, PAF, IFF, SVX, SF, VOC, W64, MAT4, MAT5, PVF, XI, HTK, CAF, SD2, FLAC, OGG.
* мнгогое другое

Скачать можно тут.

 

LithiumSound AcidLab - бесплатный плагин для создания классического acid-эффекта.

предлагает два типа осциллятора, управляемое затухание, фильтр, дистошн, 16 пресетов.

 

DSK Music выпустили DSK TechSynth Pro - бесплатный синтезатор под Windows.

  • 32 steps sequencer.
  • 2 Osc with 5 waveforms.
  • Amp. envelope and detune control.
  • Advanced filter with ADSR and LFO.
  • Delay filter.
  • Pitch / poly control.
  • +60 patches.
  • Velocity response.

 

Бета-версия DCO-6 - бесплатного полифонического синтезатора, эмулирующего Roland Juno-106, доступна тут.

64 patch memories.
Pulse/saw/sub.
24dB/oct VCF / HPF.
1 x LFO > DCO/PWM/VCF.
1 x ADSR envelope.
Chorus I + II.

 

Совершенно бесплатная большая библиотека сэмплов и петель от Tonescape под названием "Animato". В состав библиотеки входят 407 Мб записей и звуков различных источников и инструментов.
Скачать можно с сайта ToneScape.
Демо-ролик тут.

 

Редкая сегодня штука - бесплатные MIDI-лупы для электро, техно и хаус.
Тут. Внтури 50 MIDI-файлов.

 

Сходив по этому линку я обнаружил возможность загрузить 3 тысячи бесплатных лупов общим размером 2 Гб.

HitMaker Free - бесплатный пакет лупов и сэмплов (в количестве 150 штук) от FatLoopShop.

Скачать можно после бесплатной регистрации тут.

 

Loopmasters и Ohm Force предлагают большой пакет бесплатных сэмплов размером 260 Мб. Пакет состоит из двух частей: "Ohm Masters" и "Loop Force". Брать можно тут и тут (по половинке пакета в каждом линке).

 

Spunkface Samplers предлагают бесплатный даб-степ пакет сэмплов Gritty Dubstep. Все сэмплы 24 бита.
Скачать можно тут.

 

И ещё один пакет сэмплов (33 штуки) от Bronto Scorpio Music. Это коллекция "переходных" (transition) звуков. Скачать можно тут.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обучающие видео ролики

Очень простой и наглядный видео ролик, визульно демонстрирующий получение пилообразного сигнала с частотой 82 Гц из ряда гармонических составляющих.

 

А этот ролик в продоолжение предыдущего, с более разнообразными формами. Все процессы поясняются по ходу демонстрации на экране слева.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио - качество кодеков на 64 Kbps, май 2011

На hydrogeneaudio.org завершилось тестирование современных аудио кодеков на низком битрейте 64 Kbps.
С деталями результатов можно ознакомиться тут.
Сводные результаты выглядят так:

Таким образом, лучшие результаты показали кодек Opus (являющийся преемником кодека CELT), а также Apple HE-AAC. Надо заметить, что их отрыв от Vorbis и Nero HE-AAC минимален и вряд ли сколь-нибудь значим.

Эти результаты примечательны, но, скорее всего, представляют лишь академический интерес, поскольку вряд ли сегодня кто-то будет сжимать файлы на таком низком битрейте.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Цифровое почёсывание

"Почёсывание" - именно так дословно переводится с английского "scratching" - приём, когда диджей рукой дёргает вертушку взад-вперёд. А вот тут я обнаружил очень интересный академический проект, в котором предлагается оригинальная идея реализации этого эффекта цифровым способом. Идея технически очень оригинальная и свежа, чем она мне очень приглянулась. На вертушку вместо пластинки крепится телефон с гироскопом и акселерометром. Показатели обоих этих сенсоров по беспроводному интерфейсу передаются на компьютер. Таким образом компьютер в режиме реального считывает показания обоих. Далее всё просто - диджей вертит пластинку, а гироскоп и акселерометр передают её положение и ускорение на компьютер. Компьютер использует полученную информацию для преобразования воспроизводимого звука и таким оюразом эмулирует это самое "почёсывание". Очень интересно. Посмотрите:

Проект называется Mopho DJ, и занимается им Ник Брайн из Стэнфорда.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

3d-звук из обычных динамиков

Тема воссоздания реалистичного трёхмерного звучания очень интересна, обширна и не нова. Эта тема уже не раз поднималась и на страницах WebSound. Вот тут, например, в 182-м выпуске. И тема эта становится тем сложнее, чем более обобщёнными становятся условия воспроизведения трёхмерного звука.

Когда речь идёт о воссоздании трёхмерной картины в наушниках - тут всё относительно не сложно, поскольку каждое ухо получает звуковой сигнал от конкретного динамика. В этом случае, конечно, тоже есть множество нюансов, например, какой тип динамика используется - открытый, закрытый или "вкладыш". И всё же, задача в этом случае оказывается гораздо более простой, чем в случае с использованием акустических колонок. Всё дело в том, что слушатель, располагающийся в зоне воздействия акустической(их) колонки(ок), слышит её звук обоими своими ушами. Таким образом, идея использования отдельного канала (колонки) для передачи его звука в конкретное ухо слушателя (точно как в 3d-видео - каждому глазу своя картинка) резко усложняется, ибо возникает эффект "cross-talk". Отделить звуки для правого и левого уха при использовании колонок оказывается очень и очень непросто.

При этом спрос на такое решение есть, и он огромен. В то время как средства передачи подвижных изображений в 3d уже вполне развиты, 3d-аудио, что называется, "ходит в подгузниках". Огромное количество телевизоров сегодня идут с маркой "3D", и немалая их часть действительно оправдывает этот лейбл. А аудио осталось в лучшем случае многоканалным, но никак не реалистично-трёхмерным.

Тем не менее, есть люди, которые пытаются придумывать (и даже успешно) что-то новое в этой области, стараясь изобрести методы преодоления эффекта cross-talk между каналами в открытом акустическом пространстве.

Об одном из таких решений повествует статья на сайте BBC. Edgar Choueiri, профессор механики и аэрокосмической инженерии в Принстоне разработал технику, позволяющую передавать трёхмерную картину звучания с помощью динамиков (не наушников, а именно динамиков). При этом ему удалось преодолеть проблему кросс-тока. Профессор изобрёл некий способ фильтрации, который решает эту проблему. К сожалению, подробности его изобретения мне раздобыть не удалось (при этом на изобретение заявлен патент университета), однако есть несколько видео с демонстрацией аудио эффекта, который должен быть хорошо слышен даже через встроенные колонки лэптопа.

Немаловажным фактом изобретения является отсутствие необходимости перезаписи аудио материалов с использованием каких-либо специальных средств. Аудио должно подвергаться обработке лишь на финальной стадии передачи слушателю - на стадии воспроизведения. Всякие уже существующие даже стерео записи вполне для этого подходят.

 

А на нашем форуме, тем временем, силами форумчан полнится тема "Перемещение мнимого источника звука в наушниках вдоль, вширину, в высоту. Как это сделано?". В ветке есть множество очень интересных записей, которые будет очень любопытно послушать всякому аудио любителю.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Сравнение кабелей

Дорогие и дешёвые кабели для студийных мониторов - есть ли разница?

Ребята из The DSP Project решили это проверить. Они взяли следующие кабели для сравнения:
£7.13 Junior special – сделанный вручную кабель из звонкового провода (+7 фунтов сами коннекторы)
£20 Van Damme
£55 Chord cream
£100 Monster cable

Сравнение производилось путём оценки на слух, а также путём сравнения формы аудио сигналов, записанных через эти кабели.
Что же вышло?
Подробности вот тут, там же можно скачать записанные файлы.

Вкратце - результаты отличаются, но не на столько, чтобы оправдать хотя бы несколько процентов огромной разницы в цене. Кто бы удивлялся...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Сравнение виртуальных инструментов пиано

На synthtopia увидел очень интересную заметку со сравнением звучаний целого набора вирутальных пиано. Вот что сравнивали.

Yamaha C7:

  • Sampletekk The Big One (Convolution IR added)
  • Sampletekk Seven Seas Grand (Convolution IR added)
  • Reason Pianos Yamaha C7 Close Mics (Convolution IR added)
  • Reason Pianos Yamaha C7 Jazz Mics
  • Native Instruments Alicia’s Keys (Dry w/ Convolution IR added)
  • Post Musical Instruments Yamaha C7 (Convolution IR added)

Steiway D:

  • 4Front True Pianos Amber (Ambient Preset)
  • Galaxy Vintage D (Concert Grand Preset)
  • Galaxy Steinway (Concert Grand Preset)
  • Sampletekk Black Grand Close (Convolution IR added)
  • Sampletekk Black Grand Medium
  • Sampletekk Black Grand Ambient
  • Reason Pianos Steinway D Close Mics (Convolution IR added)
  • Reason Pianos Steinway D Jazz Mics
  • Native Instruments New York Concert Grand (With Overtones Preset; Convolution IR added)
  • Vir2 VI.ONE Black Grand
  • Post Musical Instruments Old Lady 1923 Steinway (Convolution IR added)
  • Post Musical Instruments Steinway D (Convolution IR added)

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Синтезатор АНС

Каким-то магическим образом я сразу в нескольких местах наткнулся на упоминание очень интересного раритетного синтезатора АНС. Процитирую википедию:

Синтезатор «АНС» — фотоэлектронный оптический музыкальный инструмент, сконструированный русским инженером Евгением Мурзиным, первый в мире многоголосный музыкальный синтезатор. Рабочая модель АНСа была закончена в 1958 году. Изобретение было названо конструктором «АНС» в честь композитора Александра Николаевича Скрябина.

Это очень интересный синтезатор, который осуществляет многоголосый синтез звука из графических изображений. Сегодня эта идея кажется уже не такой новой (вспомнить только программы Photosounder, Cuagula), но 50 лет назад это было невиданное чудо. Многие композиторы экспериментировали с этим прибором. Среди них - Эдуард Артемьев для фильма Андрея Тарковского "Солярис".

Вот живая презентация этого аппарата:

А вот тут на synthtopia все желающие могут сходить по линку и скачать саундтрек из Соляриса, сделанный как раз с использованием этого синтезатора.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Adobe Audition - что случилось и что будет

Как всем, наверное, уже известно, недавно был выпущен в свет новый Adobe Audition 4.0 (в составе комплекта программ Adobe CS 5.5).

Радостно скачав и установив новую долгожданную программу многие наверняка оказались крайне разочарованными. Действительно, новый Audition выглядит здорово - это полностью переработанная программа, не имеющая ничего общего с Adobe Audition 3.0 в части интерфейса, и уж тем более, со старым добрым Cool Edit Pro. Однако, приглядевшись можно легко заметить отсутствие огромного числа механизмов и опций присутствовавших в прежних версиях. Куда они делись? Это ли тот самый новый Audition, которого так ждали многие?

Чтобы получить ответы на эти вопросы мне самому пришлось обращаться на форум Audition, где один из разработчиков любезно общался с публикой и отвечал на вопросы. Если вы владеете английским и у вас есть вермя - в этой ветке вы найдете ответы на большинство вопросов. Для остальных я расскажу вкратце о том, что сообщил разработчик, что произошло и чего можно ожидать.

Итак, новый Audition, которого так ждали уже года три, вышел не совсем таким, каким бы хотелось. Всё дело в том, что по окончании работ над предыдущей, третьей версией программы, разработчики пришли к выводу, что дальше дописывать прежний код нельзя, и его небходимо полностью переписывать. 3-я версия, хоть и обладала симпатичным интерфейсом, но всё же по-прежнему базировалась на коде из старого доброго Cool Edit Pro. Этот код в современных реалиях поддерживать стало сложно и он потребовал коренной переделки.

За 3 года реализовать всё то, что было накоплено за годы существования проекта, оказалось очень сложно (наверное, этоу есть и организационные причины внутри компании). Поэтому разработчики расставили приоритеты и стали реализовывать возможности прежнего редактора одну за одной в порядке убывания приоритетов. В результате, к моменту релиза пакета CS 5.5 всё реализовать так и не удалось. Появился новый костяк движка, новый очень удобный и очень аккуратный интерфейс, новые возможности, однако не все старые возможности программы удалось портировать в новый код к моменту выпуска этой версии. По этой причине Adobe Audition 4.0 можно считать лишь промежуточным релизом. Разработчики вполне открыто заявляют, что сами вполне отдают себе отчёт в том, что текущий релиз может разочаровать многих, и что он не является финальным. Множества прежних возможностей пока нет (а нет действительно очень и очень многого!) и они будут реализованы позднее. Вообще, CS 5.5 имеет даже половинчатый номер версии, поэтому не стоит рассматривать его как нечто новое. Это напрямую касается и Audition.

Поэтому я решил проигнорировать новый Audition 4.0 на websound.ru и не выкладывать его в базе программ. Я, как и многие другие пользователи этой замечательной программы, буду ждать следующей версии Audition, которая, надеюсь, как минимум "догонит" по возможностям прежнюю 3-ю версию.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Саша Мачуговский (Manwe) готовит второй альбом на Nintendo DS под названием "ALiASING 2". Для затравки вам предлагается посмотреть вот такой замечательный видео ролик:

Даты релиза диска пока нет, но можно ожидать его появление где-то к концу лета. От себя с сожалением добавлю что лично вынес в мусорку точно такой же усилитель Радиотехника несколько месяцев назад. Даже стыдно...

 

Linus Akesson, тот самый, который сконструировал Чипофон, дал интересную лекцию "Элементы чип-музыки" ("Elements of Chip Music") на семинаре Revision 2011. Лекция на английском, конечно. Очень интересно подобранный и детально изложенный материал по теме, с аудио примерами.


Трекер Sunvox, о котором мы уже не раз упоминали, продолжает своё развитие. Напомню, что это трекер, который работает под управлением Windows, Linux, Mac OS X, а также Windows Mobile, PalmOS, Maemo, iPhone/iPad.

Последняя версия программы - v1.6.3 (19 may 2011). Скачать её можно здесь.

 

MilkyTracker теперь и под Андроидом работает!

Вот тут подробнее. Пока что его просто (удачно) запустили под этой ОС. Отсутствует оптимизация интерфейса под тач-панели. Однако, надеюсь, последует и это.

 

В начале августа в Хельсинки состоится юбилейное 20-е демо-пати Assembly.

Здесь можно заказать билеты.

 

Отечественный фестифаль DiHalt также приближается. Дата фестиваля намечена на 23 и 24 июля в Нижнем Новгороде. В этом году коллектив организаторов оставляет прошлогодний формат проведения, то есть DiHalt будет проходить на окраине города, на берегу чистого озера и хвойного леса, под запах жаренного мяса и звон бокалов с прохладным соком.

Официальная страничка пати - http://dihalt.org.ru/.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Antares ATG-6: Auto-tune for Guitar - очень интересный программный инструмент, осуществляющий авто-коррекцию и изменение тона гитары на ходу в режиме реального времени. Меня очень впечатлил звук, возможности, отсутствие задержки и вообще демонстрация технологии. Я читал отзывы в таком ключе, будто бы эта технология позволяет дурачить слушателя и "подкидывать" ему никчёмных музыкантов. Мне кажется, что в руках настоящего музыканта всякая технология может быть применена во благо торчества, а не во вред ему. А дураков всегда хватает.

 

Как-то очень давно я упоминал об уникальном виртуальном хоре, созданном человеком по имени Eric Whitacre. Его идея заключается в том, чтобы собрать голоса множества разных людей, исполняющих одну и ту же композицию, и смикшировать их воедино в хоровое пение. Таким образом люди могут участвовать в огромном международном хоре даже не выходя из дома, а лишь записав своё исполнение по заранее полученной партитуре на микрофон/камеру и отправить её организатору. Вот последняя работа - более 2000 голосов от людей из 58 стран.

Волшебно, что тут говорить... А вот и прежняя работа - 185 участников. А тут два других варианта исполнения этой же композиции, но уже настоящим невиртуальным хором.
Официальный сайт проекта.
Эрик является автором хоральных композиций, а также дирижером. На сайте можно посмотреть короткое видео, где он рассказывает о том, как всё началось.

 

Игорь Губарьков прислал мне ссылку на страничку, посвящённую Игорю Преснякову - удивительно талантливому гитаристу. К стыду своему я впервые увидел и послушал работы Игоря. А, ведь, на его канале на Youtube просто несметное количество просмотров! Игорь развлекается тем, что подбирает и самостоятельно исполняет известные музыкальные композиции и песни. Я посмотрел не отрываясь целую кучу его роликов, вот вам несколько для затравки:
Smoke on the water
Money (Pink Floyd)
Shape of my heart
Unforgiven
Талантище, молодчина, ничего не скажешь.

 

На synthtopia нашёл интересную заметку, в которой раскладывают композицию Oxygene 2 на запчасти и воссоздают её с нуля подручными средствами. Вся работа сделана на слух без помощи каких-либо специальных средств. Работа демонстрируется в 4 роликах, где постепенно происходит наращивания композиции от базисных звуков до готового трека. На самом деле, очень здорово. Эдакий реверс-энжиниринг музыки.

 

Очень интересная лекция с живой демонстрацией сразу трёх, пожалуй, самых интересных современных музыкальных интерфейсов - Eigenharp, Haken Continuum и LinnStrument.

 

Совершенно дурацкая, но жутко занимательная штука - Vibratron. Это устройство построено на базе Arduino и играет музыку путём бросания металлических шариков на пластины.

Шарики скатываются по наклонному поддону в накопитель и снова подаются в адскую музыкальную машину. Посмотрите видео. Как верно заметил один из комемнтаторов - было бы у меня столько свободного времени...

 

Саша Чижов у себя в журнале упомянул японский рекламный ролик, в котором композиция Баха исполнена на длинном деревянном ксилофоне в лесу.

 

Выпущен ADK - Android Hardware Development Kit - платформа, построенная на базе Arduino, которая позволяет создавать произвольные аппаратно-программные продукты для Андроид. Вот тут можно почитать подробнее. Идея заключается в том, чтобы дать всем желающим возможность реализовывать любые задумки на базе некой стандартной платформы. Это значит довольно много. В частности, можно ожидать появления множества простых и сложных аудио-музыкальных поделок/продуктов под эту ОС. И, заметьте, всё это без каких-либо бюрократических препон навроде подписания Соглашения О Неразглашении (NDA) и прочих.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Groove X-R - очень интересная железяка, предназначенная для превращения программных виртуальных инструментов в аппаратные.

Работает под Линуксом и крутит до 10 VST одновременно. При этом прямо к аппарату можно напрямую подключать до 10 MIDI-USB клавиатур, каждая из которых может быть "привязана" к конкретному запущенному VST. Устройство может быть также использовано в стойке. В общем, довольно серьёзный универсальный аппарат. Стоит почти 1700 евро.

 

Очень интересное приспособление для полностью автоматизированной настройки акустической гитары - TunerMatic.

Я бы назвал это гибридом анализатора частоты и электрической оттвёртки :) В том смысле, что он сам "слушает" тональность и сам крутит колок. Отбросив все предрассудки я лично считаю, что это просто отличная штука. И уж 50 долларов за такую вещь - точно не много.

 

Очень интересный портативный рекордер от Olympus совсем скоро должен появиться в продаже. Olympus LS-20M:

Рекордер предлагает необычное расположение камеры - фронтальное, цветной 2-дюймовый дисплей, конденсаторные микрофоны (направленные, как я понимаю), запись видео в Full HD, а также аудио в 24 but / 96 KHz PCM. Очень интересная машинка.

 

Piano Forte X-VII - новая модель внутриканальных наушников (вкладышей) от Final Audio Design. Я бы сказал, что это просто курьёз какой-то. Неодимовый магнит и всякие ухищрения навроде необычного сплава для корпуса.

Всё здорово. Но самое классное это цена - 970 долларов за младшую модель и 2668 долларов за старшую...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с утилитами обновление Plogue Bidule v0.9710 (Standalone, VST, VSTi). Программа представляет собой модульную систему, позволяющую выстраивать различные схемы прохождения звукового сигнала через разнообразные внутренние и внешние модули (в том числе, плаг-ины VST). С помощью этой программы можно, например, тестировать VST плаг-ины, экспериментировать с обработкой звука, последовательностью подключения модулей, а также проводить обработку звука. Особенности (англ.):
* Realtime Audio/MIDI/Spectral processing
* Completely modular architecture
* Runs as VST/AU plugin or standalone
* Runs as ReWire mixer or device
* Runs as OSC client and server
* VST/AU instruments and effects hosting
* Building blocks for FX/inst creation
* More than a 100 ready-to-use modules
* Supports multiple tempos at once
* Inter-module parameter linking
* Zoomable OpenGL-based canvas
* Multi-channel audio file streaming
* ASIO/CoreAudio low-latency support
* Offline mode (rendering) available
* Uses 32-bit precision throughout
* Online catalog of ready-made groups
(official homepage: http://www.plogue.com/bidule/)

 

Там же обновление Outsim SynthMaker v2.0.4. SynthMaker - это инструмент, с помощью которого любой желающий может создавать свои собственные звуки, виртуальные инструменты и эффекты без необходимости написания какого-либо кода. Создаваемые инструменты могут использоваться в качестве VST-плагина, MIDI-инструмента, а также отдельно. SynthMaker - действительно уникальный программный комплекс. Он позволяет создавать аудио модули как соединяя готовые блоки, так и самостоятельно составляя DSP-код.
(official homepage: http://synthmaker.co.uk)

 

Там же обновление Exact Audio Copy v1.0 beta 2. Коррекция джиттера, использование различных режимов копирования, автоматическое снижение скорости при ошибках, авто нормализация, поддержка Windows ACM кодеков, копирование отдельных кусков аудио (не только треков), поддержка CDDB, поддержка внешних кодеков, поддержка мультисессионных дисков. (Official homepage: http://www.exactaudiocopy.org/).

 

На страничке с редакторами обновление MAGIX Samplitude Producer 11.5. Цифровая аудио студия с полным комплектом инструментов для записи, микширования, сведения и мастеринга аудио - вплоть до записи аудио CD.
Возможности (англ.):
- 48 tracks, 4 submix buses, 4 aux buses
- Consistent use of 32-bit floating point processing
- ASIO, MME, and WDM support
- Comprehensive realtime audio editor functions
- Unique object-oriented editing options
- Batch processing, flexible mixer with variable signal flow
- ReWire, DirectX and VST plugin support
- Automatic latency compensation for Samplitude effects
- VSTi support incl. 8 separate outputs
- MIDI recording & editing
- Supports up to 8 I/Os (24-bit/96 kHz)
- Mixer automation (vol. pan), Undo history
- High-quality effects: Normalize, 4-band parametric EQ, Stereo Enhancer, Amp Simulation, Vocoder, Dehisser, Timestretching/Pitchshifting, Panorama, Dynamics (Compressor, Expander, Noise Gate, Limiter), Reverb, Delay, Resampling, Declipping, Distortion, Noise Reduction, Phase Invert
(http://www.samplitude.com/eng/sam/se.html)

 

Там же обновление FL Studio v10.0.2 Producer Edition. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фиильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фазер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов.

 

Там же обновление Cockos Reaper 3.76. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper

 

На страничке с плаг-инами обновление VST/RTAS plug-in / Standalone: Celemony Melodyne Editor v1.2.1. Плаг-ин, аналогичный программе Celemony Melodyne.

 

На страничке с конверторами обновление Media Coder 2011-R5-5155. Программа транскодер для перекодирования аудио и видео файлов из одного формата в другой. На вход ей можно "скармливать" файлы следующих форматов:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA, RealAudio
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, 3ivx, RealVideo, Windows Media Video 7/8/9, DV
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, RealMedia, ASF/WMV, Quicktime MOV, OGM
* CD, VCD, DVD, CUE Sheets
На выходе можно получить:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, Flash Video, etc.
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, PMP (PSP Media Player?Format)
Программа имеет множество настроек, но при этом не перегружена ими. Сайт проекта: http://mediacoder.sourceforge.net/.

 

На страничке с проигрывателями обновление FooBar2000 v1.1.7beta. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.org/)

 

Там же обновление 1by1 v1.74. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Евгений Данченко (zipp) прислал ссылку на целую онлайн-книжку по DSP (на английском):
The Scientist and Engineer's Guide to Digital Signal Processing
Книга в краткой, ясной и понятной форме приводит большинство основных сведений их области DSP. Её можно скачать в PDF по секциям прямо с сайта.

 

Обзор активной 2.1-акустики Microlab H-200: развитие давней темы - обзор на iXBT.

«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активной акустики 2.1 - обзор на iXBT.

«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активных стереоколонок - обзор на iXBT.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Владимир Губарьков прислал вот такой музыкальный прикол - игра на ударнике сразу тремя палочками!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум