WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 182, 18 октября 2008

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Второй осенний выпуск. В очередной раз искренне благодарю всех помогающих мне интересной информацией для журнала. Спасибо всем приславшим дополнения для этого номера, а также лично Евгению Данченко и Алексу Бадарину.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Acid-machine - синтезатор с электромеханической визуализацией
Ровняем CD
Новости кодирования аудио
Processing - язык мультимедийного программирования и его применения
Очень громкий будильник
Аудио юмор
Очумелые ручки - 1000-летнее яйцо
Очумелые ручки - соленоидный оркестр
Аудио 3d-эффект
Индексирование и распознавание аудио
Аудио измерители
Светомузыкальное граффити
Новая инициатива распространения музыки - slotMusic
Купите себе немного белого шума
Usine - универсальная исполнительская аудио платформа
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Фото жанр - виниловая волна
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Для начала поправка относительно нашей музыкальной коллекции, а именно, касательно версии Popcorn от Kraftwerk. Читатель Алекс Бадарин нашёл на Youtube убедительное видео опровержение того, что Kraftwerk делали эту кавер-версию. Вот исчерпывающий видео ролик по этому поводу. Эту поправку я, конечно же, фиксирую в нашей аудио коллекции. Ещё одно уточнение от Алекса по поводу кавера от Aphex Twin. Алекс также нашёл видео, где в фоне звучит настоящий кавер от Aphex Twin. Загадкой тогда остаётся, кто же автор трека, маркированного как "Aphex Twin" в нашей коллекции...

 

Теперь перейдём к коллекции музыкальных двойников.

Читатель Андрей (aka anw) прислал дополнение, которое в саму коллекцию я не положу (ибо попса - это фу), но вне коллекции покажу.
Девчонки Aly & Aj с песней "Potential break up song", похоже, доказывают свою приверженность советским идеалам, ну или хотя бы только песне "Позвони" из к/ф "Карнавал". Ну уж очень похоже у них вышло...

Владимир Котлов прислал своё наблюдение, которое расположилось в нашей коллекции под номером 237:

Здравствуйте, Alex! Обнаружил ещё одно интересное совпадение (?) в музыке двух исполнителей, причём и тот и другой - скорее андеграундные артисты (в соответствующих странах), чем популярные. А именно
А. Лаэртский - "Пока льются слёзы (посв. М.Файтфул и М.Джаггеру)" (1992) vs Psichyc TV "Farewell" (1994)
Мне, правда, кажется, что оба они слизали с какого-то третьего источника.

237. А. Лаэртский - "Пока льются слёзы" (посв. М.Файтфул и М.Джаггеру), 1992 VS Psichyc TV "Farewell", 1994 (MP3, 2 Mb)

Жду ваших новых дополнений.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Acid-machine - синтезатор с электромеханической визуализацией

Если скрестить самодельный синтезатор с подсвеченным вертящимся диском, то конструкция превращается в электромеханический визуализатор.

Сам синтезатор состоит из генератора шума, фильтров и, конечно, довольно непростой электрической схемы. Но это не суть. Вся соль в визуализации. А делается она просто и элегатно. На диске располагаются концентрические окружности, каждая окружность представляет собой набор чёрных полосочек, следующих с определённым интервалом друг меж другом. Чем дальше от центра располагается окружность, тем выше частота следования полосочек. Теперь, если диск подсвечивать сверху лампой, мигающей с определённой частотой, то на диске будет выделяться та окружность, частота полосок на которой совпадает с частотой мерцания подсветки.

В этом и состоит идея визуализатора. Лампы мерцают с частотой, задаваемой синтезатором. Таким образом на диске подсвечиваются разные окружности, соответственно частоте звука. Посмотрите видео ролик и всё поймёте.

Вот такой получается электромеханический спектроанализатор! А ещё, с помощью этого же диска можно производить настройку синтезатора (собственно, что и делает автор в начале видео).

Подробнее о проекте написано вот здесь. Там же пояснения, расчёты расстояний между чёрточками и много фотографий.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Ровняем CD

Дорогие аудиофилы. Мы все прекрасно понимаем, что неровность краёв аудио компакт диска, а также не вполне идеальное его центрирование может привести к катастрофическим последствиям при прослушивании с него аудио материалов. Поэтому в нашем с вами наборе аудиофила непременно должен быть специальный аппарат для выравнивания дисков. По счастливой случайности, немецкая фирма Audio Desk Systeme позаботилась о нас с вами, и предлагает нам за какие-то смешные девять сотен долларов приобрести вот такой аппарат:

Вставляем диск в аппарат, диск разгоняется до огромной скорости, а затем ровняем его край специальным ножом до идеального круга. Аппарат патентован!

Вот тут прайс-лист.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Nero обновили свой AAC кодек до версии 1.3.3.0. Из нового:

neroAacEnc:
* Improved multichannel encoding
* Solved compatibility issues with some hardware devices
* Improved CBR bitrate control
* Ignore wave file length of 0 on -ignorelength
* Solved issue with very long files and -2pass
* Removed special SSE compile, all optimizations have been merged with the normal compile
* Linux version speed optimized
* Encoder exits gracefully and writes valid MP4 file on ctrl+c

neroAacDec:
* Fixed incorrect channel output for 7.1 encodings

neroAacTag:
* Linux version available

Кодек можно скачать со странички с кодерами аудио.

 

На hydrogenaudio.org начато новое слепое тестирование аудио кодеков на битрейте 128 Kbps. Участвуют следующие кодеки:

LAME 3.97
LAME 3.98.2
iTunes 8.0.1.11
Fraunhofer IIS mp3surround CL encoder v1.5
Helix v5.1 2005.08.09

Вот здесь подробности.

 

В 178-м номере журнала я рассказывал об интересном аудио кодеке CELT. Свежая версия 0.5.0 располагается тут.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Processing - язык мультимедийного программирования и его применения

В прошлом выпуске я спрашивал вас об аудио визуализации. Ответов, кстати, я получил по этому поводу немного, да и комментарии почему-то почти пустуют (только ссылку на визуализатор дали и ещё упомянули, что под линуксом плеер Amarok умеет рисовать в такт музыке). Так вот, я пока продолжу эту тему сам.

На самом деле, когда я писал о том, что не видел ничего более современного, чем визуализация в WinAMP, я немного слукавил. Есть гораздо более современные вещи, но в готовом виде я ничего не нашёл. Одной из таких современных вещей является, пожалуй, целый язык программирования, называемый Processing (http://processing.org). Всё, что я сейчас могу сделать - это лишь упомянуть его, дать ссылку и рассказать то, что я сам прочитал. Ничего более конкретного я дать не могу, потому что просто не нашёл, а также потому что углубление в тему требует очень много времени.

Итак, Processing - это open-source язык программирования, созданный специально для нужд мультимедиа, дизайна, арта, аудио, графики и интеракции. Он упрощает создание мультимединых приложений, предоставляя множество готовых функций, но при этом не ограничивая в возможностях. Синтаксис языка такой же, как и в С. Вот пример простой программы. А вот тут в средней колонке набор линков на уже готовые программки. Кликаем по линку, открывается новое окошко браузера, в котором запускает Java-апплет с приложением. Примеров много и они очень разные. Вот здесь список книг, посвящённых этому языку.

Это всё, что я могу сообщить. Язык (среду разработки) можно скачать и установить, дистрибутив под Windows занимает 54 мегабайта. А дельше всё в ваших руках.

А примером использования этого языка, а также продолжением темы аудиовизуализации может стать вот это видео, созданное Glenn Marshall. Называется Metamorphosis.


 

А вот и ещё одно применение Processing - проект Tiction. Tiction - это "нодный" секвенсор. Идея его проста и элегантна. Каждая нода (точка) - является событием. Соединение между двумя нодами вызывает последовательное возбуждение событий спустя некоторое установленное время. Ноды высылают MIDI-сообщения при каждом событии, ну, а дельше всё ясно. За всем этим стоит поиск интерактивного способа вариации музыкального сюжета. Ведь мы привыкли, что музыка - это что-то, идущее по конкретному расписанному сценарию. А что, если этот сценарий кусочный, а активирование отдельных его кусков приводит к генерации допольнительных? Это вносит в преднаписанную музыку элемент интеракции. Об этом и задумался Hans Kuder - автор проекта Tiction. Вот, как выглядит работа в программе.


Буду рад получить от вас дополнения по теме.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Очень громкий будильник

Будильник Sonic Bomb - это не просто будильник. Это страшное звуковое оружие, которое способно не только поднять спящего, но и "уложить" бодрствующего.

Это будильник для тех, кого тяжело разбудить. Эта "крошка" в качестве будящего аудио сигнала выдаёт тон (настраиваемой частоты) со звуковым давлением 113 dB (в области спещего). Это громче, чем звук отбойного молотка и бензопилы. Пишут, что поставив себе такой на утро один раз, в следующие разы ты будешь просыпаться самостоятельно за несколько минут, чтобы успеть выключить эту зверюгу.

В качестве опицонального аксессуара к будильнику можно подключить ещё и выносной вибратор, который кладётся под матрас. Но, думаю, при таком мощном звуковом сигнале вибратор не нужен. Такой звук способен не то что разбудить, а напугать до смерти.

Всего 43 доллара за удовольствие.

Видел тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Думаю, мне не нужно вам рассказывать о том, что такое Tenori-On. Ну, так вот, один чудак по следам Tenori-On сделал инструмент под названием Tenori-Off.

В общем, берём вот такие материалы:

и в результате получаем вот такой музыкальный агрегат:

Подробнее о процессе сборки на страничке проекта вот тут. Ну, и вот, как это звучит:

 

На закуску пара забавных цитат с bash.org.ru:

он
поздравь меня
он
я стринги новые купил
он
мягкие, тонкие, не трут совсем
он
классно корече!!!
он
уже пол года собирался? да все руки не доходили!
она
Боже Серёга, я и не подозревала....
он
и звучат прикольно!
она
звучат?!!!!!!!!!!
он
стри...... string - струна
он
*WALL*
она
:-D
он
я струны купил
он
на гитару!

<DarkOrion> ПИПЕЦ
<DarkOrion> я возмущен до глубины души
<DarkOrion> кейген без музыки!!!

ash: обьясни мне разницу между Lossless и обычными форматами?
Burillo: ну вот смотри, предположим ты сжал стихотворение пушкина
ash: ну
Burillo: при декомпрессии в случае Lossless получится "У лукоморья дуб зеленый златая цепь на дубе том", а в случае mp3 - "ну типа дерево стояла, типа чето на нем висело"

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Очумелые ручки - 1000-летнее яйцо

Продолжаем рубрику "Очумелые ручки", начатую уже не один выпуск назад.

Парень по имени Craig Dorety смастерил забавный гаджет, который он завал "1000-летнее яйцо".

Гаджет он выполнил в виде древнего этнического предмета - яйца в шкатулке. Шкатулку он вырезал лазером, но это не суть. Яйцо, как я понял, выполнено из очень плотной бумаги. Внутри яйца располагается электронная схема с генератором белого шума и FM-передатчиком. На поверхности яйца две кнопки-переключателя режима, а также два световых датчика (фоторезисторы). В зависимости от светового потока, падающего на фотоэлементы, генератор шума выдаёт фильтрованный сигнал, причём характеристика фильтра зависит от интенсивности света (много света - шум белый, темнота - шума почти нет). В общем, смотрите ролик:

Очень на терменвокс похоже, надо заметить.

Помимо этого "изделия", Creig мастерит и много других интересных штук.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Очумелые ручки - соленоидный оркестр

Вот, оказывается, как можно использовать соленоидные реле... Идея лежала на поверхности, но такое исполнение я вижу впервые. В общем, берём "жменю" реле, каждое реле подключаем через специальную электрическую схему по MIDI к компьютеру. Теперь, имея возможность с помощью MIDI-команд переключать состояния реле, заводим это хозяйство в MIDI-секвенсор и пишем драм-секцию. Реле, естественно, крепим на всякие трубы, окна, подоконники и столы. Ну, и вот, что получается.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио 3d-эффект

Скажу сразу, - в области, о которой я сейчас немного порассуждаю, я не специалист. Я вполне знаком с основами (ну, или чуть больше, чем просто основами) этой тематики, однако опыта работы в этой области не имею. И всё-таки тема интересная и пропустить её невозможно. Речь пойдёт об эффекте присутствия в аудио или, попросту говоря, о 3d-звуке.

Так же, как и авторов вот этих двух заметок на хабрахабре, меня довольно давно донимает один вопрос: зачем для воссоздания пространственного звучания в наушниках стали внедрять могоканальные (>2 каналов) наушники, например, с четырьмя динамиками или вообще 5.1? Не хитрая ли это уловка для впаривания покупателю ненужного дорогого хлама? И мои размышления на этот счёт всегда сводились к мысли о том, что неправильно это - подавать звук от более чем двух источников в всего два уха. Ну, это как светить в два глаза четырьмя экранами. Уши - это сенсоры, датчики, воспринимающие звуковое воздействие. Коль их всего два, то необходимо и достаточно всего лишь два трансдьюсера, по одному на каждый датчик, для передачи необходимых сигналов.

Тут я сделаю отступление и позволю себе сделать ссылку на свою старую небольшую поясняющую статью. Вообще, тут в нашем разделе, есть несколько статей по этому поводу.

Так вот. На мой взгляд, применение многоканальных наушников - это упрощённый путь реализации пространственности звучания. В общем, путей решения всего два, и оба они лежат по разные стороны одного и того же понятия - понятия передаточной функции звуковой волны. Передаточная функция - это та трансформация, которой подвергается звуковая волна на пути от источника звука к нервным окончаниям слухового нерва слушателя.

Например, когда мы беседуем с человеком, то слышимый нами голос собеседника - это звуковая волна, "вылетевшая" из его рта, ударившаяся и отразившаяся от стен помещения, затем наложившаяся на прямую звуковую волну, обогнувшая нашу голову, влетевшая в ушную раковину, "всколыхнувшая" жидкость во внутреннем ухе и, наконец, затронувшая его неврные окончания. Иными словами, передаточная функция - это очень сложное преобразование исходной звуковой волны, "покинувшей" источник звука. Чтобы правильно научиться воспроизводить "пространственный" звук, нужно научиться правильно "имитировать" это передаточную функцию (с тем, чтобы мозг воспринял звуковую волну как естественную). Так вот, путей тут два.

Первый заключается в попытке не "заморачиваться" с передаточной функцией, а именно, в записи звуковой волны прямо внутри уха слушателя. Для этого используют манекены - симуляторы головы и торса (head and torso simulator - HATS).

Прямо в уши такого манекена вставляются микрофоны, которые ведут запись. Таким образом, сигнал на этих микрофонах уже является трансформированным и прошедшим весь путь от источника в (пусть и не совсем настоящее, но близкое к естественному) ухо. Для воспроизведения такой записи необходимо, чтобы звук проигрывался непосредственно в ухо слушателя, то есть нужно использовать наушники (в противном случае, будь такая запись проиграна через колонки, записанный звук пройдёт вторичное преобразование передаточной функцией среды воспроизведения, что испортит эффект). Этот путь вполне естесственен, однако с ним есть трудности. Ведь чтобы сделать такую запись, необходимо иметь "живую" пространственную аудио картину, где "слушатель" (симулятор) расположен в определённой точке, а действо разворачивается вокруг него. Такой путь не годится в тех случаях, когда картина может меняться. Скажем, в кино такой путь вполне применим - происходящее на экране всегда фиксировано сценарием и поэтому по идее создатели фильма могут сделать запись аудио дорожки относительно слушателя, располагающегося в тех или иных местах по ходу развития картины. Однако этот путь не применим там, где картина меняется в интеракции с самим слушателем, скажем, в играх. В игре сейчас я бегу слева от звонящего телефона, а теперь я повернулся и телефон оказался позади меня. Здесь фиксированная запись аудио дорожки невозможна. Что же делать?

Здесь нужно прибегать к имитации передаточной функции. Имитация заключается в динамическом обсчёте звуковой волны, приходящей в каждое ухо, как суммы всех звуковых волн от всех источников звука на аудио картине, прошедших соответствующие преобразования своими передаточными функциями. Такая задача на сегодня выполнима, всё зависит лишь от вычислительных мощностей и, главное, от точности модели передаточной функции. Как я написал выше, передачтоная функция - это очень сложное преобразование, учитывающее отражения от стен помещения и головы и тела слушателя, огибание предметов, ослабление, наложение, резонанс и проч. и проч. Таким образом, обсчёт волны от каждого источника на виртуальной картине - очень сложная процедура, слышимый результат которой напрямую зависит от удачности выбранной модели передаточной функции.

Тут, конечно, стоит не забывать о том, что эффект прослушивания также зависит от визуального эффекта, а также механического (иными словами, впечатление, получаемое слушателем, также зависит и от видимой картины, и от физических воздействий на слушателя), но это уже отдельная тема.

Ну, что-то я слишком расписался. А писал я всё это к тому, что примеры просто замечательных трёхмерных аудио эффектов с применением обычных наушников есть. Например, фирма Starkey демонстрирует вот такую запись:

в парикмахерской (MP3, 4 Mb)

Обязательно скачайте и полностью послушайте эту запись. Возможно, такого живого эффекта вы ещё не слышали. Эта запись демонстрирует возможности технологии Cetera, разработанной фирмой Starkey. Внятной информации об этой технологии я не нашёл, и понять для чего она и к какому "пути" (выше) относится я не смог. Так что к этому аудио примеру прошу относиться просто в качестве любопытного материала.

Кстати, у нас на форуме развернулось целое обсуждение по этому поводу. Форумчанам удалось кой-чего раскопать, есть и полезные ссылки. Вот, например, отличная статья Ирины Алдошиной.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Индексирование и распознавание аудио

По сообщению ленты.ру

Поисковик Google 16 сентября запустил в экспериментальном режиме сервис Google Audio Indexing (Gaudi), распознающий звуковую дорожку в видеоклипах, конвертирующий ее в текст и индексирующий эту информацию.

Gaudi является развитием идеи мини-приложения по индексации видеовыступлений американских политиков, выпущенного Google два месяца назад. Приложение встраивалось в персонализированную домашнюю страницу iGoogle и позволяло искать слова и выражения в речах политиков. Gaudi использует ту же базу видеоклипов.

Несколько выпусков назад я уже упоминал о другом похожем проекте. От себя ещё раз добавлю, что идея индексирования аудио не нова, и, боюсь, что гугл в этом, как минимум с сегодняшними технологиями вряд ли преуспеет. Проблема распознавания речи (именно текста) в аудио по нефиксированному словарю очень сложна, и учёные сходятся к выводу, что пока что человечество мало приблизилось к её решению. Проблема эта, надо сказать, не только аудио-акустическая, но и лингвистическая. Дело в том, что те фразы или слова, которые некорректно распознаны аудио анализатором, вполне могут быть исправлены, если только машина умеет распознавать контекст, тему, а ещё лучше - настроение речи (иронию, юмор и проч.). Сегодня же алгоритмы лингвистического разбора текста крайне примитивны по своим возможностям, сколь сложными бы они не были по своей организации. Проблемы акустического распознавания и лингвистического разбора находятся на довольно ранней стадии своего развития. Эту проблему понимают решительно все, кто занят в области распознавания речи. И само понимание этой проблемы - уже большой прогресс. Однако до успеха ещё очень далеко. Примером сегодняшнего провального положения в распознавании речи может служить любая автоматизированная система обслуживания клиентов по телефону, основанная на распознавании речи клиента. В подавляющем большинстве случаев такие системы не справляются с элементарными операциями и командами пользователя, вынуждая последнего нервничать и пытаться всеми средствами переключиться в ручной режим управления привычным нажатием кнопок телефона. Врут, решительно врут те, кто берутся утверждать, буд-то им удалось создать действительно хороший движок распознавания речи, пусть даже по фиксированному словарю. Чем шире словарь, тем хуже производительность системы. Любые фоновые помехи в речи (лай собаки, работающий телевизор на фоне) приводят к ужасному деградированию качества распознавания, тогда как обычный человек прослушав такую запись совершенно не затруднится понять всё дословно. Нет, распознавание речь находится сегодня в зачаточном состоянии и до решения проблемы ещё ох как далеко.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио измерители

Признаюсь, я не знал о существовании специализированных аудио измерительных приборов. Я, конечно, видел множество самых разных измерительных приборов от сложных универсальных "напряжометров" до цифровых осциллографов, но, оказывается, есть и специализированные приборы для звука.

Вот, например, MSD100 от DK-Technologies. Это специализированный аудио измерительный прибор:

» Phasemeter
» Audio Vector Oscilloscope
» Level Meter w/6 selectable PPM/VU Scales
» Selectable reference level
» LED Overload Indicaotor
» Peak Hold
» 20dB Gain(100 and 100T/SA)
» Digital Data Readout(100AES/SA)
» FFT and 1/3 octave spectrum analyzer(100T/SA and 100AES

Вот тут его data-sheet.

А вот из 600-й серии (MSD-600):

Modular Design
» User Configurable From 2 to 8 In-and Output Channels
» 18 X 16 Auto Matrix Function w/11 Presets
» Phasemeter
» Audio Vector Oscilloscope
» Level Meter w/7 selectable PPM/VU Scales
» Loudness (Leq(m))
» Peak Hold
» 20dB Gain
» DK-Scale Software Program
» FFT-Specturm Analyzer
» Signal Grnerator w/White Noise and Pink Noise
» High Quality A/D and D/A Converters
» Sample Rate Converters
» Level Recorder Option
» RS232 Comm. Port
» Digital AES/EBU and Analog In/Outputs
» Overload Indicator
» Jelly-Fish Surround Sound Indicator
» Conbtrol Function for CDR-1616
» I/O Interface Module Option
» VGA-Output
» DCF-77 Clock/Timer Option

Как видите, тут вам и измеритель фазы, и осциллоскоп, и генератор синалов, и чего только нет.

Вот, например, как выглядит отображение на таком приборе:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Светомузыкальное граффити

Парень по имени Rayan Cashman (Райан Кэшмэн) придумал очень интересное аудио-визуальное развлечение. Он ставит свой фотоаппарат на длинную выдержку, а затем прочерчивает над музыкальной клавиатурой фонариком фигурку пианиста.


За время выдержки формируется картинка человечка (вот, как на фото). Так получается один кадр видео. Остаётся только дать фоновую музыку и вот так же "прочертить" остальные кадры в такт музыке. Вот, что получается в результате.


Очень интересный концепт, который смело можно назвать светомузыкальным граффити (собственно, так его и прозвали в заметке на хабрахабре, где я это и подглядел).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новая инициатива распространения музыки - slotMusic

SanDisk, компания, "придумавшая" флэш-накопители, пытается второй раз взять штурмом музыкальные рубежи. В первый раз инициатива с распространением музыка на USB-флэшках провалилась. Да, было несколько релизов, но идея не прижилась. На этот раз SanDisk пытается выступить массивнее, заручившись поддержкой как звукозаписывающих компаний, так и магазинов, а, самое главное, самих музыкантов.

Новая инициатива называется slotMusic.

Идея заключается в распространении музыки на флэш-карточках типа microSD. При этом, что очень похвально, безо всяких защит вроде DRM, а в виде простых файлов MP3 с битрейтом 320 Kbps.

Вот официальный сайт slotMusic, а вот пресс-релиз компании-инициатора.

Из уже поддержавших инициативу звукозаписывающих компаний: EMI Music, Sony BMG, Warner Music, Universal Music Group. Из крупных магазинов: Best Buy, Wal-Mart. Если хотите, тут поподробнее написано.

В общем, инициатива серьёзная. Однако... Однако лично меня берут сомнения. Эту инициативу уже называют рождением второго компакт-диска, но я просто уверен, что этого не случится. slotMusic - лишь очередная попытка привязать виртуальное к осязаемому, - файлы к носителям. Сам по себе этот факт уже не сулит ничего хорошего. Понятно, что компании стараются найти некую вещественную форму, в которой они бы по привычке могли торговать музыкой. Иными словами, снова овеществить музыку. Но "те" времена прошли, мир уже стал виртуальным и вряд ли эта затея возымеет шквальный эффект. Впрочем, увидим...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Купите себе немного белого шума

Однажды я уже встречал разные проявления попыток торговать воздухом, причём как в прямом, так и в переносном смысле. Например, одна предприимчивая компания, помнится, торговала баллонами с арктическим воздухом через eBay. А ещё, в одном из старых номеров WebSound, я рассказывал о том, что одна фирма торгует дисками с "полной цифровой тишиной" (ну, типа, с самой тихой цифровой тишиной на свете, мол, тише не бывает). Вот, кажется, ещё один такой случай.

Вот эта контора по адресу http://www.purewhitenoise.com/ торгует записями с "успокаивающим белым шумом", самым белым, самым успокаивающим, и самым шумом. Я, конечно, не качал весь диск с их сайта (в MP3 за 10 долларов), но прослушал вот это замечательное привью, которго мне вполне хватило (успокоился).

Заметьте, это не реклама, это я вам как анекдот рассказываю. Искателям мистики просьба: не надо рассказывать в комментариях об альфа- и бета-посылах мозгу в аудио сигналах :) Желающим же купить эту замечательную расслабляющую аудио атмосферу предлагаю обращаться ко мне - я лично сгенерирую вам ещё более успокаивающий розовый шум по вдвое меньшей цене и личной цифровой подписью.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Usine - универсальная исполнительская аудио платформа

Приметил я очень, на мой взгляд, интересный проект под названием Usine (видимо, читатается как "юзин"). Usine - это универсальная программная платформа (программа), являющаяся по сути модульной системой создания звука. Программа может работать и как независимое приложение, и как VST-инструмент. Программа имеет некий базовый набор привычного музыкального инструментария (пианоролл, секвенсор), а также неограниченно расширяема с помощью VST-инструментов и плаг-инов. Программа выступает в роли некоего коммутатора между множеством модулей, позволяя соединять их друг с другом самым причудливым способом, а также управлять ими как стандартными, так и не вполне стандартными методами (например, путём анализа звука и динамического управления извлекаемыми из него характеристиками). Интереснее всего то, что программа "заточена" под управление с помощью тач-экранов и может быть использована как в режиме реального времени, так и в режиме пост-обработки.

Вот пример работы этой, казалось бы, незамысловатой программы.


Обратите внимание на интересный контроллер в виде шарика а-ля "пинг-понг".

А вот ещё одно наглядное представление:

Очень интересная платформа, которая способна посоревноваться в возможностях со многими новомодными аппаратными устройствами вроде того же Монома. К ней уже написано множество дополнений, которые можно на сайте в разделе "add-ons".

Страница проекта: http://www.sensomusic.com/addons/.

Замечу только, что проект существует в двух версиях: платной (с неограниченными возможностями) и бесплатной (урезанной).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Ушёл из жизни Ричард Райт, один из отцов группы Pink Floyd. Чуть подробнее вот здесь.

 

Вот такое забавное японское (как я понял) развлечение:

А ещё вот тут, тут и ещё много на тытрубе. Признаюсь, я не знаю как это работает точно, потому что кроме видео ничего найти не смог.

 

Высказывание Возняка по поводу скорой смерти iPod вызвали массу толков и размышлений. И действительно, почему это вдруг один из отцов Apple заговорил в такой манере?

 

Прислали ссылку (Женя, ты?) на небольшую полезную программку - многодорожечную звукозаписывающую утилиту для Pocket PC.

Программа называется Meteor. Вот тут её сайт. Не бесплатная, но отличная.

  • 12 simultaneous CD quality tracks
  • Multi-Effects Processor
  • Integrated 12 channel Mixer
  • Integrated Sample Editor
  • Aux Send Effects
  • Insert and Record Insert Effects
  • Mixer and Effect Automation
  • Metronome
  • Mixdown / Bounce Facility
  • Landscape Mode
  • Import from WAV format
  • Export to MP3 and WAV format
  • Supports SD/CF Cards (recommended).
  • Auto Calibration Feature
  • Memory Speed Test Feature

 

Энтузиастами выпущен оригинальный релиз - чип-тюн-римэйк музыки Prodigy под названием "The Prodigy Pixel Bit Chipology".

Официальный сайт проекта располагается тут. Там, немного поиграв в паззлы :), можно скачать треки-римэйки. Не сомневаюсь, что диск будет интересен всем любителям Prodigy.

 

Пародия на ролик, опубликованный в прошлом выпуске (сначала посмотрите именно оригинал!):

:)

 

Музыкант Josh Pyke к видео ролику для своего сингла "Make you happy" спустил на воду вот такую вот лодку:

Лодка является точной копией его любимой гитары. Играть на этом инструменте нельзя, но плавать (точнее, "ходить в море"), как видно, вполне можно.

 

В скором времени ожидается выход в свет новой версии трекера Renoise - v2.0. На сегодняшний день бета-версия публично не доступна, но любой владелец зарегистрированной копии и лицензии на трекер может бесплатно скачать новую бета-версию.

Полный список нововведений приводится тут. Из главного - переработанный аудио движок, автоматическая компенсация задержки VST-плагинов, возможность добавления задержки на каждый отдельный трек, переработанный механизм расстановки нот и команд во времени, предлагающий гораздо более высокую точность, поддержка multi-output VST (AU) и многое другое.

 

Любители платформы Nintendo Game Boy, по совместительству являющиеся аудио энтузиастами, теперь могут использовать свою любимую игровую приставку для музицирования. В прошлом номере я уже рассказывал о программно-аппаратной платформе под названием Arduino. Так вот, один очумелец скрестил Arduino с Game Boy, в результате чего научил последний принимать MIDI-команды и работать в качестве синтезатора. Идея заключается в том, чтобы "запихнуть" в Game Boy самодельный картридж, основанный на Arduino.

Проект называется Arduinoboy. Вот тут полное описание. Вот тут фото. Вот тут видео-аудио пример результата. Кстати, для другой платформы - Game Boy Color имеется отдельный аналогичный проект, Pushpin. Нашёл на CDM.

 

Приложений для iPod в области аудио стало появляться столько, что сложно поспеть за всеми анонсами. Я же, страдая стойкой аллергией на эту эппловскую обманку, вообще стараюсь проходить мимо. Но надо признать, что есть и много интересных программ. Вот одна из последних - miniSynth.

Этот синтезатор пытается возродить старые добрые аналоговые звуки и новой железки. Имеет множество органов управления и доволно неплохие возможности для карманного синта. Страничка проекта вот тут.

 

Алекс Бадарин прислал вот такую цитату из "Бездны" bash.org.ru:

Обсуждение числа ПИ на одном из форумов. Было предложено проиграть число ПИ как WAV-файл:

Понятно, что шум... Но шум бывает разный! Мягкий, резкий, рокочущий, клокочущий, успокаивающий, раздражающий и т.д.
Когда-то я пытался слушать ехе файлы - противная пилорама с переодическими гуканиями , клацаниями, хрюканиями....
zip-ы и картинки шумят более мягко, но сухо. Лучше всего шумели системные шрифты и текстовые файлы, иногда с переливами и улюлюканиями.

Я тут хотел прокомментировать, что идея не такая уж и смешная. В принципе, чем более коррелирована информация, тем больше она будет клокотать и восприниматься на слух неравномерно. Чем же степень коррелированности информации ниже, тем более её звучание будет походить на белый шум. Это означает, что архивыне файлы (RAR, ZIP, ...) будут звучать преимущественно как белый шум, потому что степень корреляции информации в них сведена до минимума. Таким образом, то, что хорошо "жмётся" (зипом и проч.), будет звучать гораздо более неравномерно, чем то, что почти не жмётся. В общем, всё это вполне связанные вещи.

 

В прошлом выпуске я показывал видео ролик с исполнением темы и супер Марио на терменвоксе. Так, вот, ещё одно потрясающее видео прислал Алекс Бадарин. Вы только посмотрите как великолепно можно исполнять музыку на терменвоксе. Признаться, ничего подобного я не видел ещё ни разу.

На терменвоксе здесь, как и в прошлый раз, играет Randy George. Вот ещё одно, пожалуй, ещё более сногсшибательное исполнение. Какое мастерское владение этим инструментом! Вот сайт исполнителя.

 

Ещё одно сногсшибательное видео, другого слова я не нахожу. Этот парень - просто виртуозный звукоимитатор. Посмотрите, вы получите море удовольствия.

Если вам понравилось (а это не могло не понравиться), то откатитесь на два выпуска назад и посмотрите ещё вот здесь.

 

И ещё одно замечательное видео от Алекса Бадарина. Вот что он пишет по этому поводу:

я вовсе не фанат диджеев, но этот чувак гениален: на одной пластинке крутится спокойная свинговая вещь, а на другой записана труба, и он... в общем, это надо видеть

 

Очень интересная идея - прикрепить ДУшку от Wii к гитаре, с тем, чтобы использовать встроенный в ДУ акселерометр как средство изменения питча и других свойств звука. Посмотрите на видео что из этого выходит.

Rob Morris - автор этой идеи. Видел вот тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

На нашем форуме очередные интересные обсуждения и посты. Вот, например, здесь MyOwn31 в очередной раз публикует очень интересную заметку о проекте Craft, "выжимающем" аудио и видео из простейшего звукового чипа. Читаем.

 

Свежие объявления от коллег с cjclub.ru:

Мы рады сообщить, что загрузка треков до конца 2008 года стала абсолютно свободная ! Используйте неограниченное пространство под свои треки.
__________________
Клуб Авторов электронной музыки продолжает отбор треков для покупки неисключительных прав на публичное прослушивание и воспроизведение в коммерческих целях.
Нам нужны треки в следующих стилях и направлениях - lounge, jazz, acid jazz, soul, fank, instrumental, ambient, deep house, house и т.п.
Требования к трекам - длительность от 3 минут, битрейт DEMO не ниже 192 kbps.
У трека не должно быть длительного вступления и концовки, которые делают для удобства сведения диджеям.
Музыка набирается для озвучивания торговых залов, кафе и т.п. Соответственно это должна быть мелодичная не надоедливая музыка.
Количество треков не ограничено. Нам нужно очень много материала.
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=9188
_________________
Лейбл CjClub совместно с независимым лейблом электронной музыки "Inferno People Promo" объявляет набор на CD "Tranceverter Vol.3" !
Требования к DEMO:
1. Стиль треков - Melodic, Progressive, Hard, Uplifto Trance 2. Длительность Demo - любая, хоть полный трек.
3. Полная длительность трека - не более 8 минут.
4. Качество битрейта не ниже 192 kbps
5. Количество Демо от одного Автора - неограничено.
Работы присылаем ТОЛЬКО на адрес tranceverter3@cjclub.ru. Размер одного письма не должен превышать 10 мб. Если больше - бейте и шлите частями !

 

Эксклюзивно для WebSound.Ru, очередной, второй обзор трекерной музыки от MyOwn31. Напоминаю, что начиная с прошлого номера журнала, MyOwn31 любезно согласился вести трекерную тематику и делать обзоры для WebSound.

Здравствуйте!

Есть такой автор - Slightly Magic... Если честно, я никак не могу найти информацию об этом авторе. Что я точно знаю - что он из России и что он где-то в 96-99 году общался с членами SandS. Кстати, его мелодия "Underwater world part 4"
даже включена в musicdisk "SandS 10 Years". Наверняка Manwe знает о нём больше меня.

Как раз, пока писал письмо, нашёл заметку в чьём-то блоге о Slightly Magic. ^^

"Помимо участников SandS, которых можно еще долго перечислять, нужно сказать о Slightly Magic. Лучшие мелодии на российской сцене - его. Массивная и по-Skaven'овски наивная «Ball Lightning», удивительно красивая «Forgotten», которую зарелизили, по слухам, против воли автора, и «Kaleidoscope» в «7> Years», с трогательным прозрачным соло на электрогитаре. Slightly Magic никогда не писал ничего экспериментального - в лучшем случае, что-нибудь более электронное, чем обычно. Обычно это была инструментальная трекерная поп-музыка, в которой были очень красивые мелодии и простая техника."
http://blogs.mail.ru/community/tracker_music/


Кстати, да, в "SandS 7 Years" модуль Slightly Magic'a тоже есть. =)

Найдя на странице WebSound'a модуль "Vicious Desires", я всерьёз заинтересовался его творчеством и спросил (опять же на форуме WebSound), есть ли ещё модули. Удивительно, но мне очень быстро ответили:
некто Эстарриол скинул мне ссылку на настоящее сокровище - архив с модулями Slightly Magic'a, которых, пожалуй, почти ни у кого в Сети не было (да и сейчас, наверное, нет, даже на modland.com есть не все!).
А совсем недавно я нашёл ещё два модуля. =)

Собственно, модулями Slightly Magic'a я с вами, уважаемые читатели, сегодня и буду делиться. Вот они:

Spring Awake
Нежная, весенняя, по-настоящему красивая мелодия. Я, не знаю почему, провожу параллели с Touch of Spring от Purple Motion'a.

Ball Lightening
атмосферная мелодия с относительно простым, но хорошим звучанием.

Anguish
этот модуль я нашёл совсем недавно. можно сказать, что в нём мне открылся совсем иной Slightly Magic. Отличное звучание, хотя и в миноре.

Forgotten (он же twenty-four)
печальная мелодия. особенно печальная тем, что автобиографичная. но звук... блин, звук действительно классный.

Gliding up to the sky
очень хорошая олдскульная мелодия. часто заслушиваюсь ею в плеере.

Kaleidoscope
отличный танцевальный модуль. изумительное качество (ещё бы, с таким размером модуля).

Magic Summer
Этот модуль я нашёл на Modland.com в компании с Anguish. отличный транс-модуль. в комментариях сказано, что Slightly Magic задумывал этот модуль как первый из серии "Great Trance Collection".

Mistery
красивый и печальный модуль.

New Year Melodie
когда я слушаю его, мне хочется улыбаться. =) я заслушивался этим модулем в прошлый новый год. первая любовь, снег, запах зимы и мандаринов - вот что ассоциируется у меня с этой музыкой.

Sky Theater
космически-рассветная атмосферная мелодия.

Spacecraft
динамичная космическая мелодия.

Beauty makes us suffer
по словам самого автора, это лучшая его мелодия. я согласен с ним.)

Reach the sun
быстрая и вселяющая уверенность мелодия

Forgotten sunrise
мрачная, и "лунно-дымчатая" мелодия.

Sleepless moon tears
а это уже "лунно-жемчужная" мелодия. печальная. но красивая.

Unknown constellation
по моему мнению, одна из лучших мелодий автора. =)ритмичная, динамичная и заводная.

vision
красивая-я-я-я... отличная мелодия.

серия "Underwater world"
part 1 - "электронный океан". именно такая у меня ассоциация на эту мелодию.
part 2 - самая величественная мелодия изо всей серии.
part 3 - качество растёт на глазах! новая мелодия, новый и отличный звук!
part 4 - разительно отличается от предыдущих. изумительное качество.

Собственно, вот и весь мой обзор. =)

Примечание: модули формата *.mo3 отлично проигрываются XMPlay или плеерами, основанными на библиотеке BASS.

Все эти файлы, как всегда, располагаются на страничке с еженедельными трекерными модулями.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Sony анонсировала выпуск новой модели наушников с системой шумоподавления: MDR-NC7.

За приблизительно 50 долларов пользователь получит пару 30-миллиметровых динамиков с неодимовыми магнитами и системой шумоподавления.

 

Не мог пройти мимо примеченного Кулером кабеля...

Furutech продаёт вот такой вот кабель электропитания за 1800 долларов.

Extreme Performance Pure Transmission Power Cable
Rating 15A 125V AC • 10A /250V • 13A/250VAC
Rhodium-Plated Nonmagnetic Conductors • Type: 2-pole + Earth

Афигеть.

 

Sven выпустила интересную новинку - аудио трансдьюсер, использующий посторонние поверхности в качестве резонатора.

Sven Impulse крепится, например, к столу или двери. К сожалению, один "комплект" выдаёт только один канал аудио, т.е. стерео эффекта ждать не стоит. И тем не менее, новинка очень интересна. Выходная номинальная мощность (RMS) - 20 Вт. Обещается чистое звучание на твёрдой поверхности. Имеется проводной пуль ДУ. Очень интересно было бы послушать как звучит эта штука на разных поверхностях.

 

Как-то я пропустил анонс довольной интересной модели наушников, а сейчас появился серьёзный повод о ней вспомнить. Около года назад компания Sleek Audio анонсировала очень интересную новинку - SA6.

Эти наушники вставляются в ушной канал. Однако интересны они тем, что являются полностью модульной системой. От них можно отсоединить кабель, и, кроме того, сами трансдьюсеры могут использоваться с разными насадками, идучищи в комплекте. Одна насадка представляет собой фильтр средних частот (причём в комплекте идут насадки с разными характеристиками), а другая насадка является басс-каналом. По сути, это позволяет регулировать частотную характеристику наушников по желанию.

Вот тут о них можно почитать подробнее, там же есть много фото. А вот тут вообще видео обзор.

А совсем недавно появился и ещё один очень интересный анонс. К этим наушникам фирма-производитель выпускает отдельный дополнительный модуль, превращающий эти наушники в беспроводные.

Благодаря модульной системе, наушники отсоединяются от кабеля и вместо него насаживаются на дужку беспроводного модуля. Беспроводный модуль выполнен по технологии компании KLEER. Обещается CD-качество передачи и бла-бла-бла. Частота радио-модуля составляет 2.4 ГГц.

Интересно тут всё - от модульной системы наушников, до опциональной "беспроводности". Причём, если батарейка беспроводного модуля кончилась, то можно подключиться обычным проводом... Очень здорово.

 

LP-saver - старомодного вида комбайн.

С возможностью прямой перегонки аудио с виниловых дисков на CD. Вот тут подробнее.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр - виниловая волна

Скульптура Jean Shin в Манхэттенском музее искусств и дизайна.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с кодерами обновление Nero Digital Audio AAC encoder v1.3.3.0.
* первый в мире бесплатный двухпроходный MPEG-4 AAC кодер
* поддержка моно, стерео и многоканальных данных
* частоты сэмплирования до 96 кГц при 32 битах с плавающей точкой
* встраиваемые мета-данные (буклеты, обложки, тексты)
* полная поддержка LC-AAC, HE-AAC and HE-AAC v2

В подразделе с аудио редакторами новая программа - Reaper 2.52. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

В том же подразделе обновление N-Track Studio v6.0.2397. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
* Работа с аудио на частотах дискретизации до 192 КГц с использованием драйверов ASIO, WDM, MME и DirectSound;
* Поддержка VST, DirectX, ReWire, в том числе и инструментов стандартов VSTi и DXi;
* Обработка звука, поступающего на линейный вход, в режиме реального времени.
* Работа в форматах 5.1, 6.1 и 7.1, есть модуль пространственного панорамирования;
* На каждый аудиотрек установлен 20(!)-полосный графический эквалайзер, спектроанализатор, и реализована возможность подключения 32-х эффектов (AUX);
* Полная автоматизация всех параметров;
* Поддержка и синхронизация с видео (AVI, MPEG);
* Синхронизация с другими программами и внешними устройствами по SMPTE/MTC или MIDI Clock.
Работает стабильно и профессионально. Никаких серьезных багов не отмечено. Решение графического интерфейса достаточно стандартно, и он буден понятен любому, кто когда-нибудь сталкивался с мультитрековыми программами. По уровню Fasoft N-Track Studio можно сравнивать с Cubase, и идейно эти программы чем-то подобны.
(Official homepage: http://www.fasoft.com/)

На страничке с аудио раставраторами обновление WaveArts Master Restoration Suite (VST/DX/RTAS) v5.46 - комплект плаг-инов, предназначенный для восстановления и очистки аудио записей от акустических, виниловых и других шумов (шумы, щелчки, потрескивания). В комплект входят 5 инструментов:
* MR Noise - для удаления широкополосного шума
* MR Click - для удаления щелчков и потрескивания
* MR Hum - для удаления звонов, шипений
* MR Gate - нойз гейт
* Master Restoration - плаг-ин "всё в одном"

В подразделе с утилитами обновление SynthMaker v1.1.2. SynthMaker - это инструмент, с помощью которого любой желающий может создавать свои собственные звуки, виртуальные инструменты и эффекты без необходимости написания какого-либо кода. Создаваемые инструменты могут использоваться в качестве VST-плагина, MIDI-инструмента, а также отдельно. SynthMaker - действительно уникальный программный комплекс. Он позволяет создавать аудио модули как соединяя готовые блоки, так и самостоятельно составляя DSP-код.
(official homepage: http://synthmaker.co.uk)

В подразделе с плаг-инами новый модуль: VST Plug-in: CableGuys Volume Shaper v1.0.3. Этот модуль предлагает простой, но уникальный гейт-эффект. Он позволяет осуществлять детальную модуляцию уровня сигнала. Позволяет нарисовать любую форму огибающей. Все параметры могут управляться посредством автоматизации.

Там же новый комплект DirectX плаг-ин: iZotope Mastering Effects Bundle v1.0. The Mastering Effects Bundle - это набор модулей для подготовки аудио материалов к выпуску. Обработка произвоится с 64-битной арифметической точностью.
Mastering EQ - The Mastering EQ is a six-band parametric equalizer featuring four bell filters, a high shelving filter, and a low shelving filter. It incorporates 64-bit processing and analog modeling, as well as real-time spectrum analysis for essential visual feedback while adjusting parameters.
Mastering Reverb - The Mastering Reverb was designed to add depth to dull mixes and smooth over acoustic imperfections. I features two processing algorithms, plate and room, and a real-time spectrum analyzer.
Multiband Compressor - The Multiband Compressor is an essential tool for adding warmth and fullness to mixes. It allows independent control over the dynamics of four frequency bands, and adjustable crossover points let you fine tune the range of each band. A real-time spectrum analyzer shows each frequency band in its own color, in addition to the combined spectrum of all bands.
Mastering Limiter - The Mastering Limiter lets you create louder and fuller masters by limiting the dynamic range and boosting the perceived overall level of the mix. IRCг (Intelligent Release Control) lets you dial in both aggressive and transparent limiting, and a histogram meter helps you fine tune the effect for the best results.

В подразделе с конвертерами обновление Awave studio v10.2 - мультиформатный конвертер (.MP3 <-> WMA <-> WAV <-> .SND <-> ..... больше сотни форматов). Одна из наиболее продвинутых программ конвертеров. Помимо прочего, позволяет преобразовывать сэмплы от разных синтезаторов и аудио карт. Повзоляет воспроизводить MIDI-файлы с использованием произвольных банков, имеет встроенный редактор инструментов и многое другое.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

"Активные стереоколонки Velton Maestro DV1080" - обзорная статья на iXBT.

"Infrasonic Deux — мобильный звуковой интерфейс 2x4 с шиной FireWire" - обзорная статья на iXBT.

"Медиаплеер iriver clix2" - обзорная статья на iXBT.

"Проба МР3-плеера Philips SA 3115" - обзорная статья на terralab.ru.

"Обзор музыкальных дисков: классические альбомы за сентябрь 2008 года Часть II: инструментальная музыка" - обзорная статья на iXBT.

"Активные студийные мониторы KRK Rokit Powered 8 второго поколения (RP8G2)" - обзорная статья на iXBT.

"Мультимедийный плеер iriver E100" - обзорная статья на iXBT.

"iRiver T7 Volcano: плеер-флешка" - обзорная статья на terralab.ru.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

О несуществующих нотах - исключительно интересное чтение по поводу того, дописывались ли ноты в произведениях уже после смерти их авторов или не дописывались. Море интересных аргментов и цитат. Здорово! Спасибо Жене Данченко за линк.

Подписан документ, определяющий отчисления музыкальных магазинов авторам музыки. Очередной "успешный шаг" на пути к решению глобальной проблемы. Пишу в кавычках потому, что это только полумера.

Я не пират - заметка на хабрахабре. Путёвые мысли есть, на мой взгляд.

Грустная история о том, как Kane Kramer, по сути, - изобретатель iPod-подобных плееров, остался ни с чем.

Полезная заметка о лечении от червя, портящего MP3-файлы.

Ляпис Трубецкой выпустил свой новый альбом "Манифест" в виде MP3-файлов совершенно бесплатно. Вот тут читать, вот тут качать.

Посмеяццо - сборник цитат из общения любителей русского рока.

cellsDS - интересный проект по превращению вашей игровой приставки Nintendo DS в полноценный секвенсор с простым интерфейсом, большим количеством сэмплов и полностью конфигурируемыми правилами с помощью встроенного скриптового языка.

looptracks.net - нечто очень концептуальное, замешанное на музыке и лепах (петлях). Я поигрался минут 5 и понял, что либо слишком умён, либо слишком глуп, чтобы разобраться. Ну, то есть ОЧЕНЬ концептуальное. Flash.

http://www.rockbox.org/ - RockBox - очень интересный проект по созданию (написанию) альтернативной прошивки firmware для различных аппаратных аудио плееров. Вот, какие плееры на сегодня поддерживаются:

Apple: 1st through 5.5th generation iPod, iPod Mini and 1st generation iPod Nano
(not the Shuffle, 2nd/3rd gen Nano, Classic or Touch)
Archos: Jukebox 5000, 6000, Studio, Recorder, FM Recorder, Recorder V2 and Ondio
Cowon: iAudio X5, X5V, X5L, M5, M5L, M3 and M3L
iriver: H100, H300 and H10 series
Olympus: M:Robe 100
SanDisk: Sansa c200, e200 and e200R series (not the v2 models)
Toshiba: Gigabeat X and F series (not the S series)

Вот тут подробная сводная таблица с возможностями этой прошивки.

Очень полезная ссылка для всех начинающих в области обработки сигналов - множество замечательных примеров DSP на Матлабе с исходными кодами. От простейших операций в Матлабе, фильтрации, переквантования, до более продвинтых приёмов анализа речи.

http://www.dasound.com/ - небольшой портальчик шароварного музыкального ПО. Из интересных программок - MIDI Tracker - программа-секвенсор MIDI в виде трекера.

Информация о том, что прослушивание музыки в наушниках может сильно испортить слух. В общем, так и есть в действительности. Люди выставляют огромную громкость, а потом далуются на проблемы со слухом. "Поздняк метаться".

Вот тут замечательный open-source проигрыватель аудио и видео "JW FLV MEDIA PLAYER", легко встраиваемый в web-страницы (наподобие того, как это сделано на нашем форуме).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум