Александр Золотов прислал письмо с анонсом своего нового продукта:
Хотел бы поделиться очередной новостью касательно своих разработок :)
Сегодня официально вышел синтезатор Virtual ANS 2.0. Тот самый, который симулятор советского АНСа Мурзина. Только теперь с кучей новых фишек, полностью реал-тайм, кросс-платформенный с поддержкой iOS, Android, Windows, Linux и OSX.
Цитирую авторское описание:
Virtual ANS - программный симулятор легендарного советского оптоэлектронного синтезатора АНС, созданного инженером Евгением Мурзиным в период с 1938 по 1958 г. Изобретение было названо конструктором АНС в честь композитора Александра Николаевича Скрябина.
В конце 1950-х и начале 1960-х годов на АНСе экспериментировали молодые композиторы-новаторы Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина, Андрей Волконский, Станислав Крейчи, Пётр Мещанинов, позже Александр Немтин, Эдуард Артемьев и другие. Вы можете услышать звуки АНСа в фильмах Андрея Тарковского "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", или, например, в сцене ночного кошмара из комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука".
Большинство подобных программ являются больше игрушками и генераторами необычных звуков. Virtual ANS - профессиональный инструмент для рисования законченных микротональных/спектральных музыкальных произведений, а также для игры в реальном времени. Принцип работы идентичен оригиналу, но добавлен ряд новых функций.
Потенциал Virtual ANS огромен, возможности не изучены до конца, поэтому эта программа (так же, как PixiVisor) больше подойдет для людей, которые ищут что-то новое в звуке, не боятся экспериментов.
/ ... /
В основе - партитура АНС. Она же - сонограмма, спектрограмма. То есть - изображение, показывающее зависимость спектра от времени, раскладывающее композицию на "звуковые атомы" - чистые тона. Горизонтальная ось X - это время (слева направо). Вертикальная ось Y - высота тона (снизу вверх от басов к высоким частотам). Яркость отдельного пикселя - это амплитуда синусоиды с частотой Y в момент X. Сонограмма по вертикали делится на заданное пользователем количество октав. Октава делится на 12 полутонов. Полутон делится на еще более мелкие части, еле уловимые на слух микротоны, для точного описания любого звука, любого музыкального строя. Количество микротонов зависит от высоты сонограммы в пикселях. Например, для сонограммы с высотой 512 пикселей, при диапазоне в 10 октав, количество микротонов в октаве будет 51, а количество микротонов в полутоне - примерно 4.
Если провести горизонтальную линию толщиной в один пиксель, то мы услышим одну единственную синусоиду с постоянной частотой. Высота тона этой синусоиды - это высота линии на сонограмме. Если толщину линии увеличить - синусоида начнет звучать более расплывчато, приближаясь к шуму, звуку ветра. При максимальной ширине линия займет собой все возможные микротоны и максимально приблизится к белому шуму.
Собственно, ни добавить, ни убавить. Впрочем, я чуть не забыл про демо ролики:
Кстати, этот синтезатор вопрощает, в частности, мечты всех тех, кто хотел иметь расширенную функциональность по преобразованию звука в графические изображения и назад. Просто кладезь!
Александр Золотов - очень талантливый разработчик и умница. Я призываю всех, кому нравятся его программы, обязательно стимулировать автора своими пожертвованиями.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail.
Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.
Ниже располагаются комментарии к этой заметке
Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.