Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 218, 7 октября 2013 Архив выпусков WebSound.Ru
Подражаем Kraftwerk и VangelisНа
А вот душевное и очень яркое исполнение "Prelude" (альбом Voices) Вангелиса: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Пара нидерландских музыкальных заметокВ последних числах сентября мне довелось снова посетить и погулять по замечательному городу Амстердаму. В этот раз по удачному стечению обстоятельств я стал очевидцем пары примечательных уличных выступлений. Во-первых, в очередной раз я с большим удовольствием я постоял рядом с уличной самоиграйкой. Точно такой же, какую я уже один раз встречал там же в Нидерландах (только в другом месте) в далёком 2003 году, как раз 10 лет назад. Писал я об этом в 90-м выпуске, Я с большим интересом наблюдал за процессом "проглатывания" аппаратом сложенной ленты с дырочками (нотами) и думал о том, как, наверное, непросто содержать такой непростой аппарат в работоспособном и хорошем состоянии. Должен сказать, что за исключением по-MIDI-шному отточенной ритмики проигрывания нот и звуков, аппарат звучит очень и очень живо. Ещё бы - там внутри ведь настоящий робо-оркестр с настоящими живыми инструментами! И эти ребята рядом, бодро позвякивающие коробочками для монеток в такт музыке, если это и правда они сами содержат такой аппарат, то они вполне заслуживают этих денег.
Ещё одной, я считаю, большой удачей было встретить во время прогулки вдоль каналов Амстердама настоящего человека-оркестр. Он катается по каналам на крошечной моторной лодочке и, остановившись у какого-нибудь очередного моста, начинает играть. В то время как лодка описывает круги на месте, он одной рукой крутит ручку музыкального органа-шарманки, а второй играет соло на духовом инструменте. Из того, что я успел увидеть, он играет как минимум на трубе, какой-то большой ракушке, а также виртуозно свистит с пальцами во рту. Он действительно играет просто мастерски, при этом выглядит и ведёт себя по-настоящему дружелюбно ко всем слушателям. Его спонтанное представление было настоящим мини-праздником. Я успел запечатлеть одно из его исполнений на камеру. Вот оно: В конце выступления он, при помощи длинной удочки, прямо со своей лодки протягивает к стоящим на мосту слушателям голландский национальный деревянный башмак, куда каждый желающий может бросить монетку и отцепить от башмака визитную карточку музыканта. Его визитная карточка привела меня на его сайт: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Покупки в музыкальной индустрииСразу две примечательных покупки были сделаны за недавнее время. Во-первых, Gibson Brands - владелец многих марок, таких как TASCAM, Onkyo, TEAK, Oberheim, и, конечно же, гитарного бизнеса Gibson - покупает Cakewalk Inc. у Roland. Ещё одна покупка: Presonus покупает Notion Music, известную своими нотными программами из линейки Notion и Progression. В отличие от Gibson, про Presonus сказать ничего негативного, пожалуй, нельзя, так что не исключено, что слияние продукции Notion и Presonus пойдёт пользователям первой только на пользу. Будем надеяться, что так и случится. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаЯзык мультимедийного программирования Processing обновился до версии 2.0. О Processing я писал
Формат VST 2 официально объявлен устаревшим. Компания Steinberg официально объявила о прекращении поддержки этого формата. Их фирменное программное обеспечение (Cubase, Nuendo, Wavelab) по-прежнему будет совместимо с VST 2, однако SDK VST 2 перестанет быть доступным уже в конце этого года. Новый SDK VST 3 сможет генерировать не только VST 3 плаг-ины, но также VST 2 и AU.
В 213-м выпуске (октябрь 2013) я писал об очень интересном проекте " Музыкант и разработчик Joe Hanley затеял очень интересный проект под названием Syntorial. Syntorial - это интерактивная обучающая программа для музыкантов, которые хотят научиться правильно и быстро пользоваться всеми основными настройками современных синтезаторов. Как пишет сам автор проекта, идея создания такой программы родилась у него потому, что сам он когда-то учился азам синтеза по книгам, видеороликам, которые не обеспечивали никакой интеракции. Он решил изменить это своими руками и создать Syntorial - программа, постепенно, шаг за шагом научит азам синтеза и всем основным управляющим звеньям. Вот авторский ролик с объяснениями (забавный, кстати). Тогда же автор проекта запустил его через crowd-funding и нужные деньги быстро были собраны. Программа содержит 147 обучающих видеороликов, более 700 патчей придётся самостоятельно создать "студенту", 64 параметра синтеза объяснены. Программа стоит 100 долларов, есть версии для Mac и Windows. Имеется бесплатная демо-версия, которая позволяет пройти первые 22 урока.
На Список использованного оборудования: YAMAHA CS-40m, Moog Minimoog Voyager XL, YAMAHA YC-20 Combo Organ, Roland RE-501 Chorus Echo, Korg King Korg, Moog Sub Phatty, ARP Solus, Eventide Space Reverb, Sequential Circuits Drumtraks, Hohner Clavinet D6, Electro-Harmonix Q-TRON Envelope Filter, Moog MF-103 12-Stage Phaser, Moog Opus 3, Korg PME 40x Pedals, Moog Thermine Etherwave Plus, Cynthia Four Transients, Make Noise Rene, Make Noise Echophon, Bubblesound CVWS, Bubblesound VCOb, 4MS Quad Pingable LFO, 4MS Pingable Envelope Generator, 4MS VCA Matrix, Make Noise Function, Grendel Formant Filter, Livewire Dual Bissell Generator.
Пишу по следам
Схема возникновения и классификация основных видов гармоник: Полный вариант картинки я положил тут. Взято
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Почему Android не популярен как музыкальная платформаВ продолжение этой темы (кстати, ознакомьтесь с предыдущей заметкой, если вы её не видели), на Замерялось время Minimal App Response Time (минимальное время реакции программы). Каждое устройство тестировалось не менее 50 раз в таблицу ниже попало значение с минимальным временем реакции. По результатам, iPhone 5 показал самую быструю реакцию на прикосновение к экрану - 55мс. Android- и Windows Phone 8- устройства реагируют как минимум в два раза медленнее. Нужно понимать, что показанное время является наилучшим измеренным. В реальности, время реации может быть только больше, в зависимости от загруженности операционной системы и других факторов. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Превращаем проводную акустику в беспроводную - личный опытБеспроводных Bluetooth аудио устройств сегодня просто море и ни для кого диковинкой не являются. Однако, использовать Bluetooth для хоть сколько нибудь качественного воспроизведения музыки до сегодняшнгео дня было невозможно, потому что в стандартном протоколе Bluetooth A2DP использовался чаще всего SBC аудио кодек (либо, реже, MP3). Всё дело в том, что пропускная способность Bluetooth соединения невысока и поэтому "гнать" по нему несжатое аудио (да ещё и стерео) просто невозможно. Его приходилось сжимать. Кодек SBC использует довольно поганый алгоритм сжатия, который приводит к очень заметным артефактам. Наконец-то на рынке стали появляться устройства, которые для передачи аудио по Bluetooth в режиме A2DP способны использовать другой, более современный кодек AptX. Кодек AptX сегодня является собственностью компании CSR. Про сам кодек вы можете прочитать, например, Это я всё к чему. На работе мы купили две вот таких штучки: Каждая такая штучка является приёмником или передатчиком аудио с помощью Bluetooth A2DP посредством кодека AptX. Выбор режима устройства (приёмник/передатчик) осуществляется переключением слайдера на боку устройства. На торце имеется 3.5мм аудио разъём для подключения источника звука или, наоборот, приёмника (колонки, например). Пэйрим (в смысле, соединяем) два таких устройства и готово - перед нами беспроводный стерео аудио кабель с очень неплохим качеством передачи. Стоимостью около 100 долларов, правда... 50 долларов на одно устройство. Это минус. Пока. Немного погодя такие штуки станут дешевле ибо в нём ничего нет кроме батареи, Bluetooth чипа CSR и разъема (в сумме - не больше 10ки долларов). Заряжать нужно, правда. Но такая, вот, комбинация может пригодиться во многих случаях. Работает - проверено. Запросто превращает любые проводные наушники в беспроводные. Работает, по моим замерам, на расстоянии до 7 метров прямой видимости. Как говорится, хозяйке на заметку! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. 12 канальный вокодер своими рукамиRay Wilson сделал достоянием общественности полную и исчерпывающую информацию по самостоятельному конструированию 12-канального вокодера. Вот такого: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Телетекст-трекерДля передачи телетекста на телевизор используется "vbit Teletext-Inserter" - о нём тут. Эта штука, по состоянию на август 2013, уже работает и на Raspberry Pi. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Virtual ANS 2.0 - современный синтезатор АНСАлександр Золотов прислал письмо с анонсом своего нового продукта: Хотел бы поделиться очередной новостью касательно своих разработок :) Цитирую авторское описание: Virtual ANS - программный симулятор легендарного советского оптоэлектронного синтезатора Собственно, ни добавить, ни убавить. Впрочем, я чуть не забыл про демо ролики: Все подробности на странице Кстати, этот синтезатор вопрощает, в частности, мечты всех тех, кто хотел иметь расширенную функциональность по преобразованию звука в графические изображения и назад. Просто кладезь! Александр Золотов - очень талантливый разработчик и умница. Я призываю всех, кому нравятся его программы, обязательно стимулировать автора своими пожертвованиями. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаПодарок Kebu - просто умница. Просто Jarre наших дней!
В августе этого года самой, пожалуй, известной демо " Теперь, спустя 20 лет, исходники этой легендарной программы может скачать каждый желающий отсюда.
Как обычно, в начале августа в Финляндии прошёл демосценический конкурс 4k (intro) работа победитель конкурса: Highway 4k by HBC: Если интересно,
Демогруппа
И ещё хочется показать демо "Apocalypse When" от Fairlight, занявшее 1-ое место на демопати Function 2013: Множество других релизов, демо и новостей, как всегда, вы сможете найти на Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио юмор - делаем электрическую гитару своими рукамиЭх, дарвиновская премия сорвалась... Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardware - шумный кабель и другоеПоначалу я думал, что это шутка, но приглядевшись понял, что нет. Hirlostek Bright Noise Cable - это коммутационный кабель для синтезаторов, в котором встроен шумогенератор. Казалось бы, что идея странная, однако если вспомнить, что многие синтезаторы не имеют встроенного шумового осциллятора, то становится понятным, что такой кабель может значительно рнасширить звуковые возможности уже привычной техники. Кабель 50 см. Кстати, если не хотите платить за него 50 евро, то можете запросто сконструировать его самостоятельно. Благо, схема и программа к контроллеру любезно прилагаются
Очень впечатляющий проект под названием Каждый наушник представляет собой отдельный плеер. Пока наушники располагаются рядом (они притягиваются друг к другу при помощи встроенных магнитов), они выключены. Как только пользователь разнимает их, чтобы вставить себе в уши, они начинают играть. Никакой постоянной связи между ними нет. Вместо этого у каждого из них имеются высокоточные часы, которые начинают отсчёт одновременно, как только контакт между двумя частями исчезает. В соответствии с этими часами начинается воспроизведение звука. Каждый наушник воспроизводит свой канал аудио файл (левый или правый соответственно). Авторы утверждают, что точность внутренних часов настолько высока, что аудио в правом и левом ушах никогда не резбегается. Если это правда (а тут есть много вопросов, например, как с такой высокой точностью запустить воспроизведение одновременно в обоих частях), то это, несомненно, очень интересное решение. Никаких органов управления у устройства нет. Управление громкостью и перевод треков осуществляется буквально клацаньем зубов (детектируемое встроенным акселерометром). Клацнул один раз - сменился трек, два раза - произошло циклическое изменение громкости. Это решение, конечно, не ново, но в сочетании с форм-фактором устройства оно является, пожалуй, единственным вариантом. Авторы говорят, что одного заряда батарей хватает на 4 часа, а в памяти плеера (точнее, обоих его частей) можно сохранить 24 аудио трека. Я не могу сказать, что этот продукт будет интересен очень многим - слишком уж много у него ограничений, но он уникален своими техническими решениями. Очень интересными решениями.
Linn, шотландская компания ( Всего около 40 штук будет произведено, каждый по цене 40 тысяч долларов.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Гарнитура Motorola Sliver II - небольшой тестПо роду свой деятельности на работе мы нередко изучаем продукцию и устройства для голосового общения, и в частности Bluetooth гарнитуры. Надо сказать, что качественных обзоров подобной продукции с акцентов именно на качестве аудио в Интернете просто нет. Пишут всякую лабуду про частотные характеристики используемых динамиков, оценивают громкость в попугаях, но никто сколь-нибудь серьёзно не тестирует, например, шумоподавление многомикрофонных устройств при расположении источников шума в разных позициях относительно устройства и передаче пользовательской речи в этих условиях. А ведь многомикрофонных устройств (с 2-мя, 3-мя и даже более микрофонами) сегодня на рынке становится всё больше и больше, и многие из них имеют высокую цену, а их производители заявляют о высоком качестве передаваемой речи. Так вот, недавно в руки нам попалась Bluetooth-гарнитура Гарнитура действительно имеет внутри три микрофона (что подтвердил её разбор). Один микрофон располагается в нижней части металлической трубки (на картинке - справа внизу), а два других - по краям задней нижней части пластиковой дужки, точнее, один позади дужки, а другой - в её нижнем торце. Микрофоны можно легко обнаружить по дырочкам в корпусе. Нами был порведен небольшой тест. Тест заключался в воспроизведении шумов и речи из 4 динамиков расположенных по противоположным сторонам вокруг гарнитуры (спереди, сзади, справа и слева), а также воспроизведении речи пользователя с помощью специального симулятора рта (mouth simulator). Всё делалось в контроллируемых условиях, чтобы можно было точно воспроизвести один и тот же тест несколько раз. Было сделано несколько записей через стандартный 8 KHz аудио канал Bluetooth SCO (CVSD кодек). Каждый раз воспроизводились точно те же самые шумы и речь. Разница заключалась лишь в том, что на гарнитуре мы нарочно залепляли один или оба задних микрофона. Залеплялось отверстие микрофона наглухо, пластилином. Такая процедура фактически нейтрализует микрофон, поскольку он перестаёт быть связанным с внешним воздухом. Итого, было сделано 4 записи: Сравнение производительности гарнитуры (подавление сигналов, идущих сбоку, сзади и пропускание речи, идущей спереди) на сделанных записях выявило следующий результат: Таким образом, перекрытие нижнего заднего микрофона вообще никак не сказывается на производительности устройства в режиме 8 KHz. Логично было бы ожидать, что нейтрализация одного из микрофонов должна была бы хотя бы как-то влиять на результат обработки аудио, но этого не происходит. Отсюда напрашивается очевидный вывод - по-видимому, задействованная в гарнитуре технология, как минимум при работе в режиме стандартного 8 KHz звонка, вообще никак не использует третий микрофон. В доказательство прилагаю спектрограммы записей (на участке где речь пользователя идёт на фоне речевой помехи, идущей сбоку): А вот и сами записи: "rec1(left)_rec3(right).wav" и "rec2(left)_rec4(right).wav". Нужно сказать, что нами был проведен тест и в режиме 16 KHz звонка (WBS SCO, mSBC кодек). В этом режиме алгоритм работал явно иначе, и с уверенностью сказать о задействовании или незадействовании в этом режиме третьего нижнего микрофона мы не можем. Однако сегодня подавляющее большинство телефонных звонков по-прежнему осуществляется в режиме 8 KHz, а по нашим тестам в этом режиме третий микрофон на результаты не влияет. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Бесплатный сырСинтезатор Firebird 2 от Tone2, который раньше продаваля по цене 79 долларов, теперь доступен всем желающим абсолютно бесплатно. Все подробности Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОНа страничке с реставраторами обновление iZotope RX Advanced v3.00. Программа для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит: Hum Removal -
Cleans up electrical hum and line noise
На страничке с редакторами обновление Ableton Live Suite v9.0.5. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
Там же обновление Celemony Melodyne Editor v2.1.1.15 (Standalone / VST / VST3 / RTAS). Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.
Там же обновление FL Studio Producer Edition v11.0.3. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Там же обновление N-Track Studio v7.0.3.3051. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
На страничке с плеерами обновление DFX v11.111 - Плагин облагораживающий звучание проигрываемых файлов в Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво, интересные и полезные ссылки
Далеко не всем, конечно, будет интересно узнать, но всё-таки напишу. В июле вышел новый, 5-й альбом Shpongle под названием "Museum Of Consciousness". Я большой любитель Shpongle, поэтому не мог оставить новость незамеченной. Альбом можно купить прямо на сайте
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№172: Hang - новый музыкальный инструмент
№195: Аудио всячина №172: Чем наскоро отредактировать WAV №186: AudioTag.Info - робот для распознавания музыки №206: Бесплатный сыр №217: Gramovox - технологии на грани абсурда №218: Новости hardware - шумный кабель и другое №150: reTracked: Мы строили, строили и, наконец, построили! №183: Звуки звёзд |