WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 218, 7 октября 2013

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Друзья, не буду оправдываться по поводу очередной задержки выпуска, а просто компенсирую вам долгое затишье большой порцией интересных новостей.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Подражаем Kraftwerk и Vangelis
Пара нидерландских музыкальных заметок
Покупки в музыкальной индустрии
Аудио всячина
Почему Android не популярен как музыкальная платформа
Превращаем проводную акустику в беспроводную - личный опыт
12 канальный вокодер своими руками
Телетекст-трекер
Virtual ANS 2.0 - современный синтезатор АНС
Демосцена, трекерная музыка
Аудио юмор - делаем электрическую гитару своими руками
Новости hardware - шумный кабель и другое
Гарнитура Motorola Sliver II - небольшой тест
Бесплатный сыр
Обновления ПО
Чтиво, интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Подражаем Kraftwerk и Vangelis

На synthtopia.com увидал очень хороший кавер на Kraftwerk "Pocket Calculator". Использованное оборудование: Stylophone S2 и Teenage Engineering OP1. Мне понравилоась.

 

А вот душевное и очень яркое исполнение "Prelude" (альбом Voices) Вангелиса:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Пара нидерландских музыкальных заметок

В последних числах сентября мне довелось снова посетить и погулять по замечательному городу Амстердаму. В этот раз по удачному стечению обстоятельств я стал очевидцем пары примечательных уличных выступлений.

Во-первых, в очередной раз я с большим удовольствием я постоял рядом с уличной самоиграйкой. Точно такой же, какую я уже один раз встречал там же в Нидерландах (только в другом месте) в далёком 2003 году, как раз 10 лет назад. Писал я об этом в 90-м выпуске, тут. Сразу прошу прощения за качество видео - снимал на что попало (вынул телефон из кармана), да и люди толкались, поэтому приходилось маневрировать.

Я с большим интересом наблюдал за процессом "проглатывания" аппаратом сложенной ленты с дырочками (нотами) и думал о том, как, наверное, непросто содержать такой непростой аппарат в работоспособном и хорошем состоянии. Должен сказать, что за исключением по-MIDI-шному отточенной ритмики проигрывания нот и звуков, аппарат звучит очень и очень живо. Ещё бы - там внутри ведь настоящий робо-оркестр с настоящими живыми инструментами! И эти ребята рядом, бодро позвякивающие коробочками для монеток в такт музыке, если это и правда они сами содержат такой аппарат, то они вполне заслуживают этих денег.

 

Ещё одной, я считаю, большой удачей было встретить во время прогулки вдоль каналов Амстердама настоящего человека-оркестр. Он катается по каналам на крошечной моторной лодочке и, остановившись у какого-нибудь очередного моста, начинает играть. В то время как лодка описывает круги на месте, он одной рукой крутит ручку музыкального органа-шарманки, а второй играет соло на духовом инструменте. Из того, что я успел увидеть, он играет как минимум на трубе, какой-то большой ракушке, а также виртуозно свистит с пальцами во рту. Он действительно играет просто мастерски, при этом выглядит и ведёт себя по-настоящему дружелюбно ко всем слушателям. Его спонтанное представление было настоящим мини-праздником. Я успел запечатлеть одно из его исполнений на камеру. Вот оно:

В конце выступления он, при помощи длинной удочки, прямо со своей лодки протягивает к стоящим на мосту слушателям голландский национальный деревянный башмак, куда каждый желающий может бросить монетку и отцепить от башмака визитную карточку музыканта.

Его визитная карточка привела меня на его сайт: http://reiniersijpkens.nl/
А вот и его канал на youtube: http://www.youtube.com/user/reiniermuziekboot/videos
Зовут этого человека Reinier Sijpkens. Он катается на своей лодке по разным местам и странам, а также занимается детскими проектами. Как говорится, дай бог ему здоровья.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Покупки в музыкальной индустрии

Сразу две примечательных покупки были сделаны за недавнее время.

Во-первых, Gibson Brands - владелец многих марок, таких как TASCAM, Onkyo, TEAK, Oberheim, и, конечно же, гитарного бизнеса Gibson - покупает Cakewalk Inc. у Roland. Вот короткий официальный список вопросов и ответов по этому поводу. Вкратце - новый владелец обещает продолжать разрабатывать Sonar и Cakewalk, осуществлять поддержку продуктов и клиентов. На бумаге всё выглядит красиво и вежливо. Однако, многие видят в этой покупке фактическое уничтожение Cakewalk. Как показывает прежний опыт, покупка брендов компанией Gibson ведёт к угасанию их активности и выпуска продукции. Так было с Oberheim, Studiovision, Slingerland и другими купленными Gibson компаниями. Кроме того, Roland вряд ли бы стала продавать прибыльный бизнес. Вероятно, бизнес Cakewalk стал бременем, от которого решили избавиться. А это уже многое объясняет касательно состояния дел в Cakewalk.

Ещё одна покупка: Presonus покупает Notion Music, известную своими нотными программами из линейки Notion и Progression. В отличие от Gibson, про Presonus сказать ничего негативного, пожалуй, нельзя, так что не исключено, что слияние продукции Notion и Presonus пойдёт пользователям первой только на пользу. Будем надеяться, что так и случится.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Язык мультимедийного программирования Processing обновился до версии 2.0. О Processing я писал довольно давно.
Скачать новую версию можно здесь.
Кстати, вот на этой страничке имеется большое число примеров. Кликаете по любому их них и смотрите результат прямо в браузере.
А здесь - "выставка достижений". Это примеры проектов, сделанных на основе Processing. Там огромная галлерея со множеством очень интересных проектов.

 

Формат VST 2 официально объявлен устаревшим. Компания Steinberg официально объявила о прекращении поддержки этого формата. Их фирменное программное обеспечение (Cubase, Nuendo, Wavelab) по-прежнему будет совместимо с VST 2, однако SDK VST 2 перестанет быть доступным уже в конце этого года. Новый SDK VST 3 сможет генерировать не только VST 3 плаг-ины, но также VST 2 и AU. Официальный анонс тут.

 

В 213-м выпуске (октябрь 2013) я писал об очень интересном проекте "Syntorial". Процитирую сам себя:

Музыкант и разработчик Joe Hanley затеял очень интересный проект под названием Syntorial. Syntorial - это интерактивная обучающая программа для музыкантов, которые хотят научиться правильно и быстро пользоваться всеми основными настройками современных синтезаторов. Как пишет сам автор проекта, идея создания такой программы родилась у него потому, что сам он когда-то учился азам синтеза по книгам, видеороликам, которые не обеспечивали никакой интеракции. Он решил изменить это своими руками и создать Syntorial - программа, постепенно, шаг за шагом научит азам синтеза и всем основным управляющим звеньям. Вот авторский ролик с объяснениями (забавный, кстати).

Тогда же автор проекта запустил его через crowd-funding и нужные деньги быстро были собраны.
Сегодня проект готов и закончен. Вот его демонстрация:

Программа содержит 147 обучающих видеороликов, более 700 патчей придётся самостоятельно создать "студенту", 64 параметра синтеза объяснены. Программа стоит 100 долларов, есть версии для Mac и Windows. Имеется бесплатная демо-версия, которая позволяет пройти первые 22 урока.

 

На synthtopia.com нашёл впечатляющий ролик с целой кучей синтезаторов. Ron Kruti жил напротив аудио магазина и каждый день, проходя мимо него, заглядывал внутрь и ужасно завидовал обилию синтезаторов и прочей аудиомузыкальной живности. В результате, он попросил впустить его в магазин на одну ночь. Так родился нижеприведенный трек. Мне очень понравился. Молодцы владельцы, что впустили парня! :-)

Список использованного оборудования: YAMAHA CS-40m, Moog Minimoog Voyager XL, YAMAHA YC-20 Combo Organ, Roland RE-501 Chorus Echo, Korg King Korg, Moog Sub Phatty, ARP Solus, Eventide Space Reverb, Sequential Circuits Drumtraks, Hohner Clavinet D6, Electro-Harmonix Q-TRON Envelope Filter, Moog MF-103 12-Stage Phaser, Moog Opus 3, Korg PME 40x Pedals, Moog Thermine Etherwave Plus, Cynthia Four Transients, Make Noise Rene, Make Noise Echophon, Bubblesound CVWS, Bubblesound VCOb, 4MS Quad Pingable LFO, 4MS Pingable Envelope Generator, 4MS VCA Matrix, Make Noise Function, Grendel Formant Filter, Livewire Dual Bissell Generator.
Вау!

 

Пишу по следам вот этой заметки на хабрахабре. Я как-то никогда об этом не задумывался, но оказывается, что самым первым "запевшим" компьютером считается компьютер IBM 7094. На компьютере была запрограммирована и исполнена песня "Daisy" ("Bycicle built for two"), написанная в 1892 году Гэрри Дэйкром. Аккомпанемент был запрограммирован Max Mathews, а голос - John Kelly и Carol Lockbaum.

 

Схема возникновения и классификация основных видов гармоник:

Полный вариант картинки я положил тут. Взято у Алекса Экслера. Спасибо zipp за наводку.

Вот тут подборка музыки, исполненной на оргтехнике, от Ленты.ру. Мы на WebSound такого добра уже немало насобирали, но всегда приятно повторить или, может быть, даже увидеть что-то новое.
Переходим по ссылке, читаем, смотрит, слушаем.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Почему Android не популярен как музыкальная платформа

В продолжение этой темы (кстати, ознакомьтесь с предыдущей заметкой, если вы её не видели), на appglimpse.com опубликовали новое исследование относительно современного положения дел с задержкой реакции различных мобильных устройств на прикосновения к экрану (латентность). Комманда показала не просто результаты своих замеров, но также предложила открытый программно-аппаратный пакет "бенчмаринга" TouchMarks (пакет с открытым исходным кодом, основанный на платформе Arduino).

Замерялось время Minimal App Response Time (минимальное время реакции программы). Каждое устройство тестировалось не менее 50 раз в таблицу ниже попало значение с минимальным временем реакции.

По результатам, iPhone 5 показал самую быструю реакцию на прикосновение к экрану - 55мс. Android- и Windows Phone 8- устройства реагируют как минимум в два раза медленнее. Нужно понимать, что показанное время является наилучшим измеренным. В реальности, время реации может быть только больше, в зависимости от загруженности операционной системы и других факторов.

Страничка с заметкой на сайте Agawi.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Превращаем проводную акустику в беспроводную - личный опыт

Беспроводных Bluetooth аудио устройств сегодня просто море и ни для кого диковинкой не являются. Однако, использовать Bluetooth для хоть сколько нибудь качественного воспроизведения музыки до сегодняшнгео дня было невозможно, потому что в стандартном протоколе Bluetooth A2DP использовался чаще всего SBC аудио кодек (либо, реже, MP3). Всё дело в том, что пропускная способность Bluetooth соединения невысока и поэтому "гнать" по нему несжатое аудио (да ещё и стерео) просто невозможно. Его приходилось сжимать. Кодек SBC использует довольно поганый алгоритм сжатия, который приводит к очень заметным артефактам.

Наконец-то на рынке стали появляться устройства, которые для передачи аудио по Bluetooth в режиме A2DP способны использовать другой, более современный кодек AptX. Кодек AptX сегодня является собственностью компании CSR. Про сам кодек вы можете прочитать, например, тут. Этот кодек, при использовании по Bluetooth, является не совсем беспотерьным, однако качество передачи звука с помощью него разительно отличается от качества SBC. То есть, просто как небо и земля. Теперь этот звук стало возможным слушать. И кодек этот стали "подхватывать" всё большее число производтелей телефонов и устройств. Например, все Samsung Galaxy S модели, начиная где-то с 2012 года, поддерживают воспроизведение через AptX. Сам пользователь не имеет контроля над тем, какой кодек используется в режиме A2DP. Однако если оба устройства (принимающее и передающее) поддерживают этот кодек, то приоритет будет отдан ему, а не SBC.

Это я всё к чему. На работе мы купили две вот таких штучки:

Каждая такая штучка является приёмником или передатчиком аудио с помощью Bluetooth A2DP посредством кодека AptX. Выбор режима устройства (приёмник/передатчик) осуществляется переключением слайдера на боку устройства. На торце имеется 3.5мм аудио разъём для подключения источника звука или, наоборот, приёмника (колонки, например).

Пэйрим (в смысле, соединяем) два таких устройства и готово - перед нами беспроводный стерео аудио кабель с очень неплохим качеством передачи. Стоимостью около 100 долларов, правда... 50 долларов на одно устройство. Это минус. Пока. Немного погодя такие штуки станут дешевле ибо в нём ничего нет кроме батареи, Bluetooth чипа CSR и разъема (в сумме - не больше 10ки долларов). Заряжать нужно, правда. Но такая, вот, комбинация может пригодиться во многих случаях. Работает - проверено. Запросто превращает любые проводные наушники в беспроводные. Работает, по моим замерам, на расстоянии до 7 метров прямой видимости.

Как говорится, хозяйке на заметку!

Сайт производителя Avantree.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

12 канальный вокодер своими руками

Ray Wilson сделал достоянием общественности полную и исчерпывающую информацию по самостоятельному конструированию 12-канального вокодера. Вот такого:

Полное описание, схемы и разводки печатных плат тут. Там же есть аудио примеры, которые звучат ОЧЕНЬ прилично и совсем не игрушечно. Уверен, что этот проект будет очень интересен всем тем, у кого есть руки и опыт в электронике

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Телетекст-трекер

Goto80 (настоящее имя Андерс Карлсон / Anders Carlsoon), чип-художник и демосценер из Швеции, сконструировал просто фантастическую штуку. Он превратил телевизор с системой Телетекст (помните что это?) в музыкальный трекер, управляемый пультом дистанционного управления этого же самого телевизора. Более того, созданные трекерные дорожки можно даже отпечатать, если, конечно, телевизор оснащён встроенным телетекст-принтером. В общем, что тут говорить, посмотрите сами:

Для передачи телетекста на телевизор используется "vbit Teletext-Inserter" - о нём тут. Эта штука, по состоянию на август 2013, уже работает и на Raspberry Pi.
Страничка проекта.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Virtual ANS 2.0 - современный синтезатор АНС

Александр Золотов прислал письмо с анонсом своего нового продукта:

Хотел бы поделиться очередной новостью касательно своих разработок :)
Сегодня официально вышел синтезатор Virtual ANS 2.0. Тот самый, который симулятор советского АНСа Мурзина. Только теперь с кучей новых фишек, полностью реал-тайм, кросс-платформенный с поддержкой iOS, Android, Windows, Linux и OSX.

Цитирую авторское описание:

Virtual ANS - программный симулятор легендарного советского оптоэлектронного синтезатора АНС, созданного инженером Евгением Мурзиным в период с 1938 по 1958 г. Изобретение было названо конструктором АНС в честь композитора Александра Николаевича Скрябина. В конце 1950-х и начале 1960-х годов на АНСе экспериментировали молодые композиторы-новаторы Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина, Андрей Волконский, Станислав Крейчи, Пётр Мещанинов, позже Александр Немтин, Эдуард Артемьев и другие. Вы можете услышать звуки АНСа в фильмах Андрея Тарковского "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", или, например, в сцене ночного кошмара из комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука".




Большинство подобных программ являются больше игрушками и генераторами необычных звуков. Virtual ANS - профессиональный инструмент для рисования законченных микротональных/спектральных музыкальных произведений, а также для игры в реальном времени. Принцип работы идентичен оригиналу, но добавлен ряд новых функций. Потенциал Virtual ANS огромен, возможности не изучены до конца, поэтому эта программа (так же, как PixiVisor) больше подойдет для людей, которые ищут что-то новое в звуке, не боятся экспериментов.

/ ... /

В основе - партитура АНС. Она же - сонограмма, спектрограмма. То есть - изображение, показывающее зависимость спектра от времени, раскладывающее композицию на "звуковые атомы" - чистые тона. Горизонтальная ось X - это время (слева направо). Вертикальная ось Y - высота тона (снизу вверх от басов к высоким частотам). Яркость отдельного пикселя - это амплитуда синусоиды с частотой Y в момент X. Сонограмма по вертикали делится на заданное пользователем количество октав. Октава делится на 12 полутонов. Полутон делится на еще более мелкие части, еле уловимые на слух микротоны, для точного описания любого звука, любого музыкального строя. Количество микротонов зависит от высоты сонограммы в пикселях. Например, для сонограммы с высотой 512 пикселей, при диапазоне в 10 октав, количество микротонов в октаве будет 51, а количество микротонов в полутоне - примерно 4.

Если провести горизонтальную линию толщиной в один пиксель, то мы услышим одну единственную синусоиду с постоянной частотой. Высота тона этой синусоиды - это высота линии на сонограмме. Если толщину линии увеличить - синусоида начнет звучать более расплывчато, приближаясь к шуму, звуку ветра. При максимальной ширине линия займет собой все возможные микротоны и максимально приблизится к белому шуму.

Собственно, ни добавить, ни убавить. Впрочем, я чуть не забыл про демо ролики:

Все подробности на странице http://warmplace.ru/soft/ans/index_ru.php

Кстати, этот синтезатор вопрощает, в частности, мечты всех тех, кто хотел иметь расширенную функциональность по преобразованию звука в графические изображения и назад. Просто кладезь!

Александр Золотов - очень талантливый разработчик и умница. Я призываю всех, кому нравятся его программы, обязательно стимулировать автора своими пожертвованиями.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Подарок Kebu конкурсу Assembly 2013 - живое исполнение "Silhouettes" на аналоговых синтезаторах + рил-таймовая компьютерная графика от VJ Julius Toumisto. Просто праздник.

Kebu - просто умница. Просто Jarre наших дней!

 

В августе этого года самой, пожалуй, известной демо "Second Reality" от Future Crew исполнилось 20 лет. Эта работа является поистине исторической, многие именно её называют самой значимой для себя. Вспомним её:

Теперь, спустя 20 лет, исходники этой легендарной программы может скачать каждый желающий отсюда.

 

Как обычно, в начале августа в Финляндии прошёл демосценический конкурс Assembly 2013.
Линки на все работы и результаты можно получить на этой странице.
Вот как выглядит первое место, демо Return by Pyrotech:

4k (intro) работа победитель конкурса: Highway 4k by HBC:

Если интересно, то вот документ с полным описанием процесса создания этого демо (и исходным кодом).

 

Демогруппа RGBA выложила в открытый доступ исходные коды своих 4- и 64-килобайтных демо (демо-система + плаг-ины).
Вот, одним архивом.

 

Новый подкасат Scene #33, "Процедурная графика". Интервью с Александром Кухаренко (f0x) - программистом, музыкантом и дизайнером - неоднократным призёром фестивалей компьютерного искусства Chaos Constructions, DiHalt и других. Александр рассказывает свою историю знакомства с демосценой, показывает работы (номинация 64k-intro - компьютерная анимация в реальном времени, размер исполняемого файла 64 килобайта) и даёт уроки процедурной генерации компьютерной графики.

И ещё хочется показать демо "Apocalypse When" от Fairlight, занявшее 1-ое место на демопати Function 2013:

Множество других релизов, демо и новостей, как всегда, вы сможете найти на http://demoscene.ru.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор - делаем электрическую гитару своими руками

Эх, дарвиновская премия сорвалась...
Спасибо Жене Данченко за линк.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware - шумный кабель и другое

Поначалу я думал, что это шутка, но приглядевшись понял, что нет. Hirlostek Bright Noise Cable - это коммутационный кабель для синтезаторов, в котором встроен шумогенератор.

Казалось бы, что идея странная, однако если вспомнить, что многие синтезаторы не имеют встроенного шумового осциллятора, то становится понятным, что такой кабель может значительно рнасширить звуковые возможности уже привычной техники. Кабель 50 см. Кстати, если не хотите платить за него 50 евро, то можете запросто сконструировать его самостоятельно. Благо, схема и программа к контроллеру любезно прилагаются тут.

 

Очень впечатляющий проект под названием "Split" сейчас пытается найти для себя деньги через KickStarter. Split - это музыкальный плеер, который состоит из всего двух частей - наушников, вставляемых, как обычно, в уши. Он не использует проводов и никакой радиочастотной связи.

Каждый наушник представляет собой отдельный плеер. Пока наушники располагаются рядом (они притягиваются друг к другу при помощи встроенных магнитов), они выключены. Как только пользователь разнимает их, чтобы вставить себе в уши, они начинают играть. Никакой постоянной связи между ними нет. Вместо этого у каждого из них имеются высокоточные часы, которые начинают отсчёт одновременно, как только контакт между двумя частями исчезает. В соответствии с этими часами начинается воспроизведение звука. Каждый наушник воспроизводит свой канал аудио файл (левый или правый соответственно). Авторы утверждают, что точность внутренних часов настолько высока, что аудио в правом и левом ушах никогда не резбегается. Если это правда (а тут есть много вопросов, например, как с такой высокой точностью запустить воспроизведение одновременно в обоих частях), то это, несомненно, очень интересное решение. Никаких органов управления у устройства нет. Управление громкостью и перевод треков осуществляется буквально клацаньем зубов (детектируемое встроенным акселерометром). Клацнул один раз - сменился трек, два раза - произошло циклическое изменение громкости. Это решение, конечно, не ново, но в сочетании с форм-фактором устройства оно является, пожалуй, единственным вариантом. Авторы говорят, что одного заряда батарей хватает на 4 часа, а в памяти плеера (точнее, обоих его частей) можно сохранить 24 аудио трека. Я не могу сказать, что этот продукт будет интересен очень многим - слишком уж много у него ограничений, но он уникален своими техническими решениями. Очень интересными решениями.

 

Linn, шотландская компания (http://www.linn.co.uk), анонсировала проигрыватель виниловых дисков, сделанный из дерева бочек из-под виски. Проигрыватель основан на модели Sondek LP12, и его основа выполнена из дуба, используемого для изготовления бочек для выдерживания шотландского виски.

Всего около 40 штук будет произведено, каждый по цене 40 тысяч долларов.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Гарнитура Motorola Sliver II - небольшой тест

По роду свой деятельности на работе мы нередко изучаем продукцию и устройства для голосового общения, и в частности Bluetooth гарнитуры. Надо сказать, что качественных обзоров подобной продукции с акцентов именно на качестве аудио в Интернете просто нет. Пишут всякую лабуду про частотные характеристики используемых динамиков, оценивают громкость в попугаях, но никто сколь-нибудь серьёзно не тестирует, например, шумоподавление многомикрофонных устройств при расположении источников шума в разных позициях относительно устройства и передаче пользовательской речи в этих условиях. А ведь многомикрофонных устройств (с 2-мя, 3-мя и даже более микрофонами) сегодня на рынке становится всё больше и больше, и многие из них имеют высокую цену, а их производители заявляют о высоком качестве передаваемой речи.

Так вот, недавно в руки нам попалась Bluetooth-гарнитура Motorola Sliver II. Это устройство позиционируется фирмой Motorola как качественная гарнитура (она стоит немалые 129.99 долларов по состоянию на момент написания этого выпуска), причём в спецификации сообщается, что гарнитура использует микрофонный массив с тремя микрофонами (точнее, коротко указано: "3-mic").

Гарнитура действительно имеет внутри три микрофона (что подтвердил её разбор). Один микрофон располагается в нижней части металлической трубки (на картинке - справа внизу), а два других - по краям задней нижней части пластиковой дужки, точнее, один позади дужки, а другой - в её нижнем торце. Микрофоны можно легко обнаружить по дырочкам в корпусе.

Нами был порведен небольшой тест. Тест заключался в воспроизведении шумов и речи из 4 динамиков расположенных по противоположным сторонам вокруг гарнитуры (спереди, сзади, справа и слева), а также воспроизведении речи пользователя с помощью специального симулятора рта (mouth simulator). Всё делалось в контроллируемых условиях, чтобы можно было точно воспроизвести один и тот же тест несколько раз. Было сделано несколько записей через стандартный 8 KHz аудио канал Bluetooth SCO (CVSD кодек). Каждый раз воспроизводились точно те же самые шумы и речь. Разница заключалась лишь в том, что на гарнитуре мы нарочно залепляли один или оба задних микрофона. Залеплялось отверстие микрофона наглухо, пластилином. Такая процедура фактически нейтрализует микрофон, поскольку он перестаёт быть связанным с внешним воздухом.

Итого, было сделано 4 записи:
- все микрофоны открыты
- залеплен задний микрофон
- залеплен задний-нижний микрофон
- залеплены оба задних микрофона

Сравнение производительности гарнитуры (подавление сигналов, идущих сбоку, сзади и пропускание речи, идущей спереди) на сделанных записях выявило следующий результат:
- записи номер 1 и номер 3 показывают идентичную, нормальную производительность - речь пользователя сохранена, помехи сбоков подавлены
- записи номер 2 и номер 4 показывают идентичную (испорченную) производительность

Таким образом, перекрытие нижнего заднего микрофона вообще никак не сказывается на производительности устройства в режиме 8 KHz. Логично было бы ожидать, что нейтрализация одного из микрофонов должна была бы хотя бы как-то влиять на результат обработки аудио, но этого не происходит.

Отсюда напрашивается очевидный вывод - по-видимому, задействованная в гарнитуре технология, как минимум при работе в режиме стандартного 8 KHz звонка, вообще никак не использует третий микрофон.

В доказательство прилагаю спектрограммы записей (на участке где речь пользователя идёт на фоне речевой помехи, идущей сбоку):

А вот и сами записи: "rec1(left)_rec3(right).wav" и "rec2(left)_rec4(right).wav".

Нужно сказать, что нами был проведен тест и в режиме 16 KHz звонка (WBS SCO, mSBC кодек). В этом режиме алгоритм работал явно иначе, и с уверенностью сказать о задействовании или незадействовании в этом режиме третьего нижнего микрофона мы не можем. Однако сегодня подавляющее большинство телефонных звонков по-прежнему осуществляется в режиме 8 KHz, а по нашим тестам в этом режиме третий микрофон на результаты не влияет.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Синтезатор Firebird 2 от Tone2, который раньше продаваля по цене 79 долларов, теперь доступен всем желающим абсолютно бесплатно.

Все подробности на сайте.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с реставраторами обновление iZotope RX Advanced v3.00. Программа для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:

Hum Removal - Cleans up electrical hum and line noise
Declipper - Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker - Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser - Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair - Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram - Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available

 

На страничке с редакторами обновление Ableton Live Suite v9.0.5. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
Англ. описание:
Ableton Live is the only solution designed for each stage of the musical process, from creation to production to performance. In the creative stage, Live is transparent, intuitive and responsive, capturing inspiration and encouraging the flow of musical ideas. During production, Live provides all of the professional tools and studio compatibility required to complete and perfect projects. On stage, Live delivers the expressive control and stability that innumerable performing artists have come to rely on. Live 6 — from inspiration to studio to stage. Create. Produce. Perform.
(Official homepage: http://www.ableton.com/index/live)

 

Там же обновление Celemony Melodyne Editor v2.1.1.15 (Standalone / VST / VST3 / RTAS). Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

 

Там же обновление FL Studio Producer Edition v11.0.3. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фейзер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов.

Там же обновление N-Track Studio v7.0.3.3051. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
* Работа с аудио на частотах дискретизации до 192 КГц с использованием драйверов ASIO, WDM, MME и DirectSound;
* Поддержка VST, DirectX, ReWire, в том числе и инструментов стандартов VSTi и DXi;
* Обработка звука, поступающего на линейный вход, в режиме реального времени.
* Работа в форматах 5.1, 6.1 и 7.1, есть модуль пространственного панорамирования;
* На каждый аудиотрек установлен 20(!)-полосный графический эквалайзер, спектроанализатор, и реализована возможность подключения 32-х эффектов (AUX);
* Полная автоматизация всех параметров;
* Поддержка и синхронизация с видео (AVI, MPEG);
* Синхронизация с другими программами и внешними устройствами по SMPTE/MTC или MIDI Clock.
Работает стабильно и профессионально. Никаких серьезных багов не отмечено. Решение графического интерфейса достаточно стандартно, и он буден понятен любому, кто когда-нибудь сталкивался с мультитрековыми программами. По уровню Fasoft N-Track Studio можно сравнивать с Cubase, и идейно эти программы чем-то подобны.
(Official homepage: http://www.fasoft.com/)

 

На страничке с плеерами обновление DFX v11.111 - Плагин облагораживающий звучание проигрываемых файлов в
foobar2000
JRiver.Media.Center
MediaMonkey
MusicMatch
RealPlayer
Winamp
Windows.Media.Player
Действительно качественно и заметно улучшает звучание высоких и (особенно) низких, не нарушая оригинального звучания. Позволяет осуществлять расширение стерео (трехмерное звучание). Несомненно, качественная программа. (Official homepage: http://www.fxsound.com).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво, интересные и полезные ссылки

Что послушать "Вконтакте": запрещенную Дуровым музыку закачивают под новыми названиями. Прямым линком даю список некоторых этих самых "переименований". Уж и не знаю - плакать или смеяться. Немного устаревшая уже история, правда.

 

Далеко не всем, конечно, будет интересно узнать, но всё-таки напишу. В июле вышел новый, 5-й альбом Shpongle под названием "Museum Of Consciousness". Я большой любитель Shpongle, поэтому не мог оставить новость незамеченной. Альбом можно купить прямо на сайте http://shpongle.com в цифровом виде за 8 евро. Есть варианта и на разных физических носителях. А если хотите просто послушать и прямо сейчас - пожалуйста:

Вот, кстати, хороший обзор этого альбома.

 

«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активных стереоколонок, Октябрь / 2013 (обзор на iXBT)

 

Тест систем автоматической калибровки под особенности помещения (Room EQ): сравнение разных вариантов Audyssey, MCACC и YPAO (обзор на iXBT)

 

«Кристальный звук», сравнительное тестирование активной стереоакустики / сентябрь-2013: Microlab Solo 6C и Thonet&Vander Kugel из ценовой категории $150-200 (обзор на iXBT)

 

«Кристальный звук», тестирование декоративной акустики / август-2013: две необычных модели с впечатляющей ценой (обзор на iXBT)

 

Про автоматизацию подбора аккордов - описание вполне серьёзного труда по созданию алгоритма определения аккордов путём анализа оцифрованной записи. В алгоритма испольвана музыкальная теория, спектральный анализ, теория вероятностей, цепи Маркова и метода динамического программирования. Почитайте.
Исходный код автор положил здесь.

 

http://faust.grame.fr - проект FAUST (Functional AUdio STream). Представляет собой язык программирования, обеспечивающий чисто функциональный подход к обработке сигналов, при этом обеспечивающий высокую скорость работы. Язык может выступать в качестве альтернативного средства разработки и позволяет создавать как плаг-ины, так и самостоятельные программы.

 

Наглядная и хорошо оформленная музыкальная теория "в картинках", для (будущих) гитаристов.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум