WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

"Тёплый ламповый звук"

Очень интересная дискуссия состоялась у меня с одним зарубежным музыкантом по поводу цифровых и аналоговых синтезаторов. Человек этот оказался, надо сказать, не просто музыкантом, а хорошо подкованным программистом и понимающим "технарём", поэтому обсуждение выдалось у нас довольно интересным. Я не стану пересказывать здесь весь наш с ним диалог, но общую идею его мне было бы интересно передать и обсудить.

Итак, оказывается (да, именно "оказывается", потому что я как-то не задумывался над этим), очень многие люди считают звук цифровых синтезаторов менее "живым", чем звук их аналоговых собратьев. Даже те синтезаторы, которые являются полностью цифровыми моделями старых аналоговых машин, - даже они не удовлевторяют запросам немалого числа людей. Говоря "цифровые синтезаторы" я подразумеваю здесь полностью программные синтезаторы или же "железные" синтезаторы, основанные на микропроцессорах (то есть по сути, являющиеся компьютерами). А всё дело в том, что их звук слишком, в наивысшей степени, неестественно точен! Аналоговые синтезаторы строились на аналоговых схемах (RC-цепи и проч.), и компоненты этих схем имели довольно ограниченную точность. Это касалось всего - номиналов компонент, их соответствия друг другу и т.п. Так вот, эти самые "ошибки" или допущения являлись ещё одной частью синтеза, влияющей на генерируемый звук. То есть, осцилляторы выдавали не совсем идеальную частоту, модуляторы работали не совсем равномерно и проч. и проч. Так вот, совокупность всех этих факторов вносила флюктуации в генерируемый звук на самых разных стадиях его формирования, и вот это то самое, что делало этот звук "аналоговым". В цифровых же системах никаких отклонений нет (или они настолько малы, что их влияние человеку заметить невозможно), всё работает точно и чётко. А значит, даже если цифровой синтезатор является точной компией (моделью) оригинального аналогового в смысле его схемы, всё равно в нём не хватает этих самых ошибок, которые и оживляли звук.

Отсюда у меня возникает вот такой вопрос: ну, если уж сегодняшние синтезаторы и модели такие точные, что пагубно сказывается на живости звучания, так почему же сложно внести в эти модели случайные ошибки (искусственный джиттер), причём управляемого уровня? Разве тогда эти синтезаторы не полностью уподобятся аналоговым?

Что вы думаете?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



 

Читать весь 211-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus