WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Новый Celemony Melodyne - Direct Note Access

В прошлый раз я жаловался, что, мол, так редко в последнее время появляются инновационные вещи, о которых действительно интересно написать. Кажется я "сглазил" :)

На этот раз с удовольствием напишу об очень и очень инновационной разработке, которая в скором времени станет достоянием общественности. Речь идёт о новой версии программы Celemony Melodyne. Напомню, что эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики.

Так вот, в новой версии программы появится очень и очень заметное дополнение - технология Direct Note Access. Ттеперь программа стала способной раскладывать аудио материал на составляющие, позволяя изменять и модифицировать их отдельно друг от друга. Иными словами, обещается, например, что гитарный аккорд теперь можно будет представить не только в виде цельного звука с изменяемым питчем (а, ведь, изменение питча для целого аккорда значит изменение музыкальной гармонии), но и в виде отдельных нот, каждую из которых можно регулировать отдельно от других.

Очень ясно, наглядно и понятно об этой новой возможности рассказывает вот этот видео ролик на сайте Celemony. Ролик живо показывает как цельно звучащие многозвучия запросто раскладываются программой на отдельные составляющие их ноты, каждую из которых можно изменить по высоте, длительности и местоположению на шкале времени. Это дейстительно инновационная возможность, невиданная ранее ни в одной программе и открывающая поистине широчайшие возможности по коррекции, редактированию и, к сожалению, подделке/подгонке аудио материалов. Обязательно посмотрите ролик - там всё понятно из без слов.

А теперь хотелось бы немного порассуждать о теории. На самом деле возможность такого редактирования звуков кажется немного невероятной. Дело в том, способность программы раскладывать сложный звук аккорда на отдельные составляющие его ноты означает способность программы различать в одном сложном звуке сразу несколько независимых питчей. Ведь, что на самом деле есть звук одной ноты некоторого музыкального инструмента, например, гитары? Это по сути основной тон + его гармоники. Давайте разберёмся подробнее. Для нагляности, я привожу пример спектрограммы соло гитары из композиции Armik.

Звук этого соло вот тут. Обратите внимание - каждая нота имеет свой питч. Кроме того, гармоники звука одной конкретной ноты отличаются по амплитуде, определяя тем самым тембр звучания. Так вот, техники изменения питча отдельных звуков существуют и они вполне изучены. Вот, например, результат того, как я сделал поднятие питча на три тона вверх в Adobe Audition:

Вот как это звучит.

Визуально видно, что расстояние между гармониками увеличилось и питч стал выше. Это Мелодин умел делать и раньше. Тут пробем нет - ноты звучат каждая отельно и питч в каждый момент времени один.

Теперь я сделал вот что: исходной соло я смикшировал со вторым соло (тем же, но поднятым вверх на три тона). Что у нас получилось?

Вот что у нас получилось. Вместо отдельных нот (струн) у нас теперь в каждый момент времени звучат сразу по две, образуя двузвучия. Так вот, в таком звуке у нас в каждый момент времени есть как бы два питча. Попробуйте такой звук преобразовать стандартными механизмами изменения питча и вы убедитесь, что смещение питча будет происходить для обоих звуков сразу. Однако же новая версия Melodyne обещает нам, что сумеет отделить гармоники одних нот от гармоник других и позволит изменять каждую ноту (питч) в отдельности. Это несколько невероятно, но если это действительно так, то такую возможность можно считать настоящим прорывом в обработке звука. Ведь тот простой пример, который я привёл, является лишь скромной наглядной иллюстрацией. На самом же деле аккорды могут состоять не из двух, а из множества одновременно звучащих нот, превращая спектр сигнала в кашу из огромного числа гармоник. Конечно, дело тут совсем не в количестве гармоник, а в технике определения нескольких питчей сразу. Кроме того, помимо определения питча возникает вопрос разделения звука на составляющие. Скажем, для изменения отдельной ноты многозвучия нужно, зная два питча, разделить исходный сигнал на два отдельных "непересекающихся" между собой сигнала, затем изменить питч одного из них и смикшировать их назад в один. Тут возникают встаёт вопрос и качества фильтрации, и вопрос "общих" гармоник и многие другие.

Что ж, нам остаётся подождать выхода в свет нового Melodyne c технологией Direct Note Access и попробовать её "на зуб" самостоятельно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



 

Читать весь 176-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus