Поиск:
Партнеры, реклама: |
Новый Celemony Melodyne - Direct Note AccessВ прошлый раз я жаловался, что, мол, так редко в последнее время появляются инновационные вещи, о которых действительно интересно написать. Кажется я "сглазил" :) На этот раз с удовольствием напишу об очень и очень инновационной разработке, которая в скором времени станет достоянием общественности. Речь идёт о новой версии программы Celemony Melodyne. Напомню, что эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Так вот, в новой версии программы появится очень и очень заметное дополнение - технология Direct Note Access. Ттеперь программа стала способной раскладывать аудио материал на составляющие, позволяя изменять и модифицировать их отдельно друг от друга. Иными словами, обещается, например, что гитарный аккорд теперь можно будет представить не только в виде цельного звука с изменяемым питчем (а, ведь, изменение питча для целого аккорда значит изменение музыкальной гармонии), но и в виде отдельных нот, каждую из которых можно регулировать отдельно от других. Очень ясно, наглядно и понятно об этой новой возможности рассказывает А теперь хотелось бы немного порассуждать о теории. На самом деле возможность такого редактирования звуков кажется немного невероятной. Дело в том, способность программы раскладывать сложный звук аккорда на отдельные составляющие его ноты означает способность программы различать в одном сложном звуке сразу несколько независимых питчей. Ведь, что на самом деле есть звук одной ноты некоторого музыкального инструмента, например, гитары? Это по сути основной тон + его гармоники. Давайте разберёмся подробнее. Для нагляности, я привожу пример спектрограммы соло гитары из композиции Armik. Звук этого соло Визуально видно, что расстояние между гармониками увеличилось и питч стал выше. Это Мелодин умел делать и раньше. Тут пробем нет - ноты звучат каждая отельно и питч в каждый момент времени один. Теперь я сделал вот что: исходной соло я смикшировал со вторым соло (тем же, но поднятым вверх на три тона). Что у нас получилось? Что ж, нам остаётся подождать выхода в свет нового Melodyne c технологией Direct Note Access и попробовать её "на зуб" самостоятельно. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Читать весь 176-й номер |
№163: BillaBoop - ударная установка, управляемая звуком
№181: Обложки пластинок №219: Аудио всячина №173: Стрйуный принтер как музыкальный инструмент №172: Чем наскоро отредактировать WAV №152: "Причесываем" домашнюю фонотеку: OSMPX №192: Бесплатный сыр №156: reTracked: Мы строили, строили и, наконец, построили! №218: Телетекст-трекер |
Ниже располагаются комментарии к этой заметке
Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.