Громкость - Теоретические сведения - это новая статья, размещенная в подразделе литературы "Теория". Александр Выговский любезно прислал мне для публикации статью, раскрывающую теоретические сведения, а также практические данные, касающие громкости, динамического диапазона и других явлений и эффектов с ними связанных.
Во-первых, Олег Анашкин продолжает тему расследования происхождения песни "Город золотой":
Нашел я на днях очень интересное и подробное исследование по поводупроисхождения мелодии, наиболее известной по песне БГ "Город золотой". Читается как детектив, так что читателям WebSound.ru будет тоже очень интересно :)
Теперь письмо касатльно Авиамарша и расследования о его происхождении от StrayCat:
Здравствуйте, Александр.
Как я вижу, позиция 115 муздвойников заинтересовала читателей websound'a. Позволю себе только одно замечание. Как мне показалось, некоторые читатели путают "немецкий авиамарш" (Mein Fuhrer) и гимн штурмовиков СА "Die Fahne hoch". Дело в том, что в названии многих маршей штурмовиков присутствует Horst Wessel Lied (т.е. песня Хорста Весселя). В свое время я интересовался немецкими военными маршами (чисто исследовательский интерес - а что они там поют и кто это все сочинял), собрал небольшую коллекцию с разных сайтов как сугубо исторической направленности, так и откровенно пронацистских. Но везде в качестве гимна НСДАП указывалась именно "Die Fahne hoch", которая с авиамаршем никак не связана.
Теперь собственно о ссылках. Возможно, Вас заинтересует ресурс http://ingeb.org. Там собраны песни разных народов (в основном, как я понял, довоенные и периода второй мировой), немецкие народные песни и так называемые shanties(песни моряков парусного флота). Песни представлены в виде миди файлов, для некоторых приводится лирика (иногда на разных языках) и возможность скачать "живое" исполнение в mp3. Например, все та же "Die Fahne hoch" лежит по адресу http://ingeb.org/Lieder/diefahne.html, к ней идут 4 миди плюс миди песни Abenteuer (т.е. с которой Вессель содрал свой марш) плюс текст марша на немецком (несколько вариантов включая пародию на сам марш), французском, испанском, русском. По поводу русского варианта: насколько мне известно - это не "двойник", а просто "литературный перевод", который исполнял хор Красной Армии встречая в аэропорту Риббентропа, прилетевшего в СССР подписывать пакт о ненападении.
Disclaimer: я указываю этот ресурс исключительно из познавательных и исследовательских соображений.
Из морских песен можно выделить, например, "15 человек на сундук мертвеца", известную у нас по роману Стивенсона "Остров сокровищ" и одноименному мультфильму. Приведены миди и текст. Кстати, сама песня вовсе не такая веселая и разухабистая, как в мультике.
На том же ресурсе есть "The Official Lili Marleen Page". "Lili Marleen" - одна из популярнейших песен военного периода (как среди немцев так и у союзников), история которой (на мой взгляд) заслуживает интереса. Описана история песни, приведен текст на разных языках и сама песня в различных вариантах исполнения.
Чем-то похожий на ingeb ресурс - http://www.contemplator.com.
Приведу только краткое оглавление:
- Folk Music of England, Scotland, Ireland, Wales & America
- Francis J. Child Ballads (шотландский бард)
- Popular Songs in American History
- Songs of the Sea (все те же шенти)
Для песен представлены мелодия в миди, текст, краткая информация (что за песня, кто автор) и ссылки по теме.
Новая пара номер 128.
128. Наутилус Помпилиус - Прогулки по воде, 1991 VS. Across The Border - Fear Of Freedom, 1999
Влад пишет:
Прогулки по воде (Наутилус Помпилиус) = Fear Of Freedom (Across The Border)
Вступление — один в один, только у последней темп в два раза
медленнее, пришлось подогнать
(в левом канале Наутилус).
"Fear Of Freedom" вышла на диске "If I Canґt Dance, Itґs Not My
Revolution!" 1999 года, а "Прогулки по воде" вышла в 1991.
«Across The Border» — немецкая фолк-панк-группа, была образованая в 1993 году в Карлсруэ.
Одного не могу точно сказать: сами ли они её написали или это кельтскаянародная?
Спасибо, Влад!
Василий Мерзляков прислал пару, сходство в которой можно не комментировать вообще.
129. Black Sabbath - Sabbath Bloody Sabbath, 1973 VS. Gamma Ray - My Temple, 2005
Дмитрий Рыбаков верно подмечает сходство музыкальной гармонии. Копированием это назвать нельзя, но что-то общее явно есть. Явно! Надо сказать, я и сам лично подметил эту пару, просто Дмитрий подтвердил мои мысли.
130. Lordi - Hard Rock Hallelujah, 2005 VS. Alice Cooper - Poison, 1989 (MP3, 387 Kb)
Читатель с псевдонимом Безумец Угарный (Евгений) пишет:
.. сходство между вступлением к моему любимому альбому Криса Ри (Auberge) и самой
известной песней Uriah Heep. Очень уважительно отношусь к Крису, но скорее всего он тут немного "слизал".
131. Uriah Heep - Lady in black, 1971 VS. Chris Rea - Auberge, 1991 (
Я прокомментирую это так: вступление, хоть и на очень коротком участке, очень похоже!
Владимир Ильмаст заметил не просто сходство, а, фактически, копирование вот, в такой паре:
132. Bruce Dickinson - The Chemical Wedding, 1998 VS. Вячеслав Бутусов - Девушка по городу, 2005
Мне остается только подтвердить и присоединиться.
А теперь выдержка из письма Алексея Макарова:
Здравствуйте, Александр!
...
Интересна ваша подборка "двойников". Не со всеми, правда, примерами я согласен на предмет заимствования, но все же нашел много интересных случаев. Ну и попытаюсь пополнить коллекцию.
Во-первых, случайно узнал о давно известной, оказывается, паре: Iron Maiden - Children of the Damned (1982) | Metallica - The Unforgiven II (1997). Сравнение вступлений не позволяет усомниться, что нынешние классики жанра хорошо знают прежних (что, конечно, неудивительно и никак не является минусом).
Второе сходство (и снова вступлений) обнаружил сам, слушая Deep Purle. Избавиться от deja vu смог лишь вспомнив об ярком отечественном хите 90-х - альбоме "Морская". Deep Purple - The Spanish Archer (1986) | Мумий Тролль - Вдруг ушли поезда (1996). "Троллям" тогда составили целый список заимствований, но Deep Purple я в нем не помню. Впрочем, сходство не слишком явное, тема достаточно проста.
На этом пока все. Удачи Вам и Вашему проекту!
Алексей Макаров.
133. Iron
Maiden - Children of the Damned, 1982 VS. Metallica - The Unforgiven II, 1997
134. Deep Purple - The Spanish Archer, 1986 VS. Мумий Тролль - Вдруг ушли
поезда, 1996
Читатель Василий пишет:
Здравствуйте, Александр.
Хочу добавить к коллекции ещё один необычный экземпляр.
В 1993 году на приставке Sega MegaDrive вышла игра Аладдин, одна из музыкальных тем которой называлась Arab Rock.
А в 2004 году литовская Melodic-Death група Ossastorium записала альбом Per Aspera, в первом треке на котором звучит фрагмент, удивительно похожий на Arab Rock из Aladdin-а :)
135. Sega - "Alladdin" game - Arab Rock, 1994 (MP3, 413 Kb) VS. Ossastorium - Ad aspera, 2004 (MP3, 419 Kb)
И еще одна пара от Василия:
...альтернаивная группа Godsmack, у которой на дебютном альбоме 1997 года была песня Time Bomb - поразительно похожая на Wish гуру индастриала Nine Inch Nails, записанную в 92 году. Может плагиат и не намеренный, но совпадают и гитарный риф, и партия вокала.
136. Nine inch nails - Last, 1992 VS. Godsmack - Time bomb, 1997
Андрей Санин пишет:
Прекрасная песня, занявшая 3 место на Eurovision-2006: Hari Mata Hari - Lejla несколько дней не давала покоя, пока мне не захотелось напеть ее побыстрее... Metallica - Enter Sandman!!!
Это укороченная версия того, что я слепил еще в мае - Металлика сильно замедлена и на тон приподнята.
137. Metallica - Enter Ыandman VS. Hari Mata Hari - Lejla
Безумец Угарный (Евгений) пишет:
David Gilmour - Raise My Rent (1978)
vs.
Pink Floyd - What Do You Want from Me? (1994)
Заядлые любители Pink Floyd знают, что некоторые идеи первого сольника Дэвида Гилмора ('78) были реализованы через год в судьбоносной Стене ('79). Однако тот факт, что они были использованы спустя аж 16 лет (!) уже на совсем другом детище группы (и немного другой группы, кстати) не может не удивить.
Вступительное соло "What Do You Want from Me? " сыграно практически нота-в-ноту с "Raise My Rent"! Да, аранжировки совершенно разные, но сама музыка-то та же. В принципе, именно умело сделанные аранжировки не дают сразу обнаружить самоцитату. Я не хочу обвинять Дэвида, и говорить фразы типа "Это непозволительно для мастеров такого уровня", тем более сам довольно хорошо знаю работы и Дэвида, и Pink Floyd, и могу с уверенностью сказать, что примеров подобного автоплагиата у флойдов было крайне мало (Роджер Уотерс – искл.). Тем не менее, факт остаётся фактом.
138. David Gilmour – Raise My Rent, 1978 VS. Pink Floyd – What Do You Want from Me?, 1994
И еще от нашего Безумца:
The Beatles - Let It Be (1970)
vs.
Чиж & Co - О Любви (19??)
Сказать, что мелодия "слизана" один-в-один – наверно было бы преувеличением. Но, скорее всего, Чиграков сочинял свою песню под впечатлением от мелодии "Let It Be", ну или додумывал её. У Чижа получилось более ритмично, экспрессивно, с небольшими импровизациями, но суть практически та же, что и у ливерпульской четвёрки.
Кстати, даже названия песен созвучны ;)
139. The Beatles – Let It Be, 1970 VS. Чиж & Co – О Любви, 1995
Спасибо огромное всем, кто помогает в обновлении подпроектов WebSound!
Не забывайте, что благодаря работе нашего дорого SAiNT, почти ежедневно обновляется и пополняется софтоблог Websound.RU - скорая софтовая помощь для всех страдающих острой ПО-недостаточностью. А еще в меню слева, под пунктом "Проекты" скрываются другие самые разные странички и подпроекты WebSound.Ru.
Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail.
Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.
Ниже располагаются комментарии к этой заметке
Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.