WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 155, 12 августа 2006

Архив выпусков 

Здравствуйте!  


Новый выпуск несколько подзадержался и в том нет моей вины. Сначала военные действия, а теперь недавно взлом сайта отняли как энергию, так и настроение.

Тем не менее, хоть и с опозданием, публикую 155-й выпуск журнала WebSound.Ru.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
reTracked: Мы строили, строили и, наконец, построили!
Музоблог - новый подпроект WebSound.Ru
Книжная полка
Между демосценой и симфонией
Мультиплатворменная драм-машина
OmniEncoder
Водный MIDI
Лаборатория WebSound.Ru
Необычный гитарист
Техника нашего детства
Синтезатор на парУ!
Ревербератор нового поколения
Фото жанр
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Вернуться к "Содержанию"

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Наконец-то пришло время поделиться с вами одной важной информацией. Дело в том, что буквально на днях издательство Вильямс(издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа тут:
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/
Как мне сообщили, в ближайшее время книга будет доступна и на Озоне.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Новости проектов WebSound.Ru

Для начала о статьях.

Громкость - Теоретические сведения - это новая статья, размещенная в подразделе литературы "Теория". Александр Выговский любезно прислал мне для публикации статью, раскрывающую теоретические сведения, а также практические данные, касающие громкости, динамического диапазона и других явлений и эффектов с ними связанных.

 

И снова все продолжает наполняться страничка музыкальных двойников.

Во-первых, Олег Анашкин продолжает тему расследования происхождения песни "Город золотой":

Нашел я на днях очень интересное и подробное исследование по поводупроисхождения мелодии, наиболее известной по песне БГ "Город золотой". Читается как детектив, так что читателям WebSound.ru будет тоже очень интересно :)

Здесь я первый раз его прочитал:
http://bujhm.livejournal.com/163920.html
http://bujhm.livejournal.com/164216.html
http://bujhm.livejournal.com/164452.html

а здесь оно первый раз было опубликовано:
http://www.israbard.net/israbard/pressview.php?press_id=1049809438
http://www.israbard.net/israbard/pressview.php?press_id=1049809437

Спасибо, Олег!

 

Теперь письмо касатльно Авиамарша и расследования о его происхождении от StrayCat:

Здравствуйте, Александр.

Как я вижу, позиция 115 муздвойников заинтересовала читателей websound'a. Позволю себе только одно замечание. Как мне показалось, некоторые читатели путают "немецкий авиамарш" (Mein Fuhrer) и гимн штурмовиков СА "Die Fahne hoch". Дело в том, что в названии многих маршей штурмовиков присутствует Horst Wessel Lied (т.е. песня Хорста Весселя). В свое время я интересовался немецкими военными маршами (чисто исследовательский интерес - а что они там поют и кто это все сочинял), собрал небольшую коллекцию с разных сайтов как сугубо исторической направленности, так и откровенно пронацистских. Но везде в качестве гимна НСДАП указывалась именно "Die Fahne hoch", которая с авиамаршем никак не связана.

Теперь собственно о ссылках. Возможно, Вас заинтересует ресурс http://ingeb.org. Там собраны песни разных народов (в основном, как я понял, довоенные и периода второй мировой), немецкие народные песни и так называемые shanties(песни моряков парусного флота). Песни представлены в виде миди файлов, для некоторых приводится лирика (иногда на разных языках) и возможность скачать "живое" исполнение в mp3. Например, все та же "Die Fahne hoch" лежит по адресу http://ingeb.org/Lieder/diefahne.html, к ней идут 4 миди плюс миди песни Abenteuer (т.е. с которой Вессель содрал свой марш) плюс текст марша на немецком (несколько вариантов включая пародию на сам марш), французском, испанском, русском. По поводу русского варианта: насколько мне известно - это не "двойник", а просто "литературный перевод", который исполнял хор Красной Армии встречая в аэропорту Риббентропа, прилетевшего в СССР подписывать пакт о ненападении.

Disclaimer: я указываю этот ресурс исключительно из познавательных и исследовательских соображений.

Из морских песен можно выделить, например, "15 человек на сундук мертвеца", известную у нас по роману Стивенсона "Остров сокровищ" и одноименному мультфильму. Приведены миди и текст. Кстати, сама песня вовсе не такая веселая и разухабистая, как в мультике.

На том же ресурсе есть "The Official Lili Marleen Page". "Lili Marleen" - одна из популярнейших песен военного периода (как среди немцев так и у союзников), история которой (на мой взгляд) заслуживает интереса. Описана история песни, приведен текст на разных языках и сама песня в различных вариантах исполнения.

Чем-то похожий на ingeb ресурс - http://www.contemplator.com.
Приведу только краткое оглавление:
- Folk Music of England, Scotland, Ireland, Wales & America
- Francis J. Child Ballads (шотландский бард)
- Popular Songs in American History
- Songs of the Sea (все те же шенти)

Для песен представлены мелодия в миди, текст, краткая информация (что за песня, кто автор) и ссылки по теме.

 

Новая пара номер 128.

128. Наутилус Помпилиус - Прогулки по воде, 1991 VS. Across The Border - Fear Of Freedom, 1999

Влад пишет:

Прогулки по воде (Наутилус Помпилиус) = Fear Of Freedom (Across The Border)
Вступление — один в один, только у последней темп в два раза медленнее, пришлось подогнать (в левом канале Наутилус).
"Fear Of Freedom" вышла на диске "If I Canґt Dance, Itґs Not My Revolution!" 1999 года, а "Прогулки по воде" вышла в 1991.
«Across The Border» — немецкая фолк-панк-группа, была образованая в 1993 году в Карлсруэ. Одного не могу точно сказать: сами ли они её написали или это кельтскаянародная?

Спасибо, Влад!

 

Василий Мерзляков прислал пару, сходство в которой можно не комментировать вообще.

129. Black Sabbath - Sabbath Bloody Sabbath, 1973 VS. Gamma Ray - My Temple, 2005

 

Дмитрий Рыбаков верно подмечает сходство музыкальной гармонии. Копированием это назвать нельзя, но что-то общее явно есть. Явно! Надо сказать, я и сам лично подметил эту пару, просто Дмитрий подтвердил мои мысли.

130. Lordi - Hard Rock Hallelujah, 2005 VS. Alice Cooper - Poison, 1989 (MP3, 387 Kb)

 

Читатель с псевдонимом Безумец Угарный (Евгений) пишет:

.. сходство между вступлением к моему любимому альбому Криса Ри (Auberge) и самой известной песней Uriah Heep. Очень уважительно отношусь к Крису, но скорее всего он тут немного "слизал".

131. Uriah Heep - Lady in black, 1971 VS. Chris Rea - Auberge, 1991 (

Я прокомментирую это так: вступление, хоть и на очень коротком участке, очень похоже!

 

Владимир Ильмаст заметил не просто сходство, а, фактически, копирование вот, в такой паре:

132. Bruce Dickinson - The Chemical Wedding, 1998 VS. Вячеслав Бутусов - Девушка по городу, 2005

Мне остается только подтвердить и присоединиться.

 

А теперь выдержка из письма Алексея Макарова:

Здравствуйте, Александр!
...
Интересна ваша подборка "двойников". Не со всеми, правда, примерами я согласен на предмет заимствования, но все же нашел много интересных случаев. Ну и попытаюсь пополнить коллекцию.
Во-первых, случайно узнал о давно известной, оказывается, паре: Iron Maiden - Children of the Damned (1982) | Metallica - The Unforgiven II (1997). Сравнение вступлений не позволяет усомниться, что нынешние классики жанра хорошо знают прежних (что, конечно, неудивительно и никак не является минусом).
Второе сходство (и снова вступлений) обнаружил сам, слушая Deep Purle. Избавиться от deja vu смог лишь вспомнив об ярком отечественном хите 90-х - альбоме "Морская". Deep Purple - The Spanish Archer (1986) | Мумий Тролль - Вдруг ушли поезда (1996). "Троллям" тогда составили целый список заимствований, но Deep Purple я в нем не помню. Впрочем, сходство не слишком явное, тема достаточно проста.

На этом пока все. Удачи Вам и Вашему проекту!

Алексей Макаров.

133. Iron Maiden - Children of the Damned, 1982 VS. Metallica - The Unforgiven II, 1997

134. Deep Purple - The Spanish Archer, 1986 VS. Мумий Тролль - Вдруг ушли
поезда, 1996

 

Читатель Василий пишет:

Здравствуйте, Александр.
Хочу добавить к коллекции ещё один необычный экземпляр.
В 1993 году на приставке Sega MegaDrive вышла игра Аладдин, одна из музыкальных тем которой называлась Arab Rock.
А в 2004 году литовская Melodic-Death група Ossastorium записала альбом Per Aspera, в первом треке на котором звучит фрагмент, удивительно похожий на Arab Rock из Aladdin-а :)

135. Sega - "Alladdin" game - Arab Rock, 1994 (MP3, 413 Kb) VS. Ossastorium - Ad aspera, 2004 (MP3, 419 Kb)

 

И еще одна пара от Василия:

...альтернаивная группа Godsmack, у которой на дебютном альбоме 1997 года была песня Time Bomb - поразительно похожая на Wish гуру индастриала Nine Inch Nails, записанную в 92 году. Может плагиат и не намеренный, но совпадают и гитарный риф, и партия вокала.

136. Nine inch nails - Last, 1992 VS. Godsmack - Time bomb, 1997

 

Андрей Санин пишет:

Прекрасная песня, занявшая 3 место на Eurovision-2006: Hari Mata Hari - Lejla несколько дней не давала покоя, пока мне не захотелось напеть ее побыстрее... Metallica - Enter Sandman!!!
Это укороченная версия того, что я слепил еще в мае - Металлика сильно замедлена и на тон приподнята.

137. Metallica - Enter Ыandman VS. Hari Mata Hari - Lejla

 

Безумец Угарный (Евгений) пишет:

David Gilmour - Raise My Rent (1978)
vs.
Pink Floyd - What Do You Want from Me? (1994)
Заядлые любители Pink Floyd знают, что некоторые идеи первого сольника Дэвида Гилмора ('78) были реализованы через год в судьбоносной Стене ('79). Однако тот факт, что они были использованы спустя аж 16 лет (!) уже на совсем другом детище группы (и немного другой группы, кстати) не может не удивить.
Вступительное соло "What Do You Want from Me? " сыграно практически нота-в-ноту с "Raise My Rent"! Да, аранжировки совершенно разные, но сама музыка-то та же. В принципе, именно умело сделанные аранжировки не дают сразу обнаружить самоцитату. Я не хочу обвинять Дэвида, и говорить фразы типа "Это непозволительно для мастеров такого уровня", тем более сам довольно хорошо знаю работы и Дэвида, и Pink Floyd, и могу с уверенностью сказать, что примеров подобного автоплагиата у флойдов было крайне мало (Роджер Уотерс – искл.). Тем не менее, факт остаётся фактом.

138. David Gilmour – Raise My Rent, 1978 VS. Pink Floyd – What Do You Want from Me?, 1994

 

И еще от нашего Безумца:

The Beatles - Let It Be (1970)
vs.
Чиж & Co - О Любви (19??)
Сказать, что мелодия "слизана" один-в-один – наверно было бы преувеличением. Но, скорее всего, Чиграков сочинял свою песню под впечатлением от мелодии "Let It Be", ну или додумывал её. У Чижа получилось более ритмично, экспрессивно, с небольшими импровизациями, но суть практически та же, что и у ливерпульской четвёрки. Кстати, даже названия песен созвучны ;)

139. The Beatles – Let It Be, 1970 VS. Чиж & Co – О Любви, 1995

 

Итак, все это множество обновлений располагается на нашей страничке с музыкальными двойниками.

 

 

Спасибо огромное всем, кто помогает в обновлении подпроектов WebSound!

Не забывайте, что благодаря работе нашего дорого SAiNT, почти ежедневно обновляется и пополняется софтоблог Websound.RU - скорая софтовая помощь для всех страдающих острой ПО-недостаточностью. А еще в меню слева, под пунктом "Проекты" скрываются другие самые разные странички и подпроекты WebSound.Ru.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

reTracked: Мы строили, строили и, наконец, построили!

Друзья, прошло почти два года с того момента, как я выступил с инициативой организации проекта под именем WebSound.RU::reTracked. В рамках этого проекта я хотел объединить усилия музыкантов - трекерщиков и других - и под эгидой сайта WebSound.Ru сделать сетевой релиз музыкального диска, на котором собрать на свой вкус лучшие старые мелодичные трекерные модули, заново переделанные или даже переосмысленные желающими участвовать в проекте музыкантами. Этот проект задумывался как дань уважения трекерной музыке и ее энтузиастам.

С тех прошло два года. Все это время работа шла незаметно для окружающих. Было много трудностей, местами даже разочарований. Но все это рабочие моменты. А сегодня у нас (и, особенно, у всех участников проекта) небольшой праздник. Мы открываемся миру. И я с радостью представляю вам наше детище.

[ В Х О Д ]

reTracked - это, пожалуй, чисто демосценический проект. В том смысле, что этот проект родился, как я уже сказал, как дань уважения и любви к той музыке, которая после своего рождения, впоследствии стала частью демосцены. Наконец-то мы довели проект до того состояния, когда его можно представить на суд ощественности. О том, насколько нам удалось задуманное - судить вам.

На сайте проекта вы найдете релиз первого сетевого музыкального диска, выпущенного в рамках проекта: "reTracked Musiс Disk". Обо всем вы сможете прочесть на самом сайте, там же можно скачать и диск. Кроме того, вы можете оставить свой отзыв в книге отзывов и обсудить проект на специально созданном для этого форуме.

Я не буду долго писать, а лишь добавлю напоследок, что проект на этом не завершен. Мы не прекращаем работу и не закрываем проект. Наоборот, мы продолжаем начатое. Если вам понравится идея проекта и воодушевит его реализация и выпущенный музыкальный диск, и если вы являетесь профессиональным или даже совсем непрофессиональным, но способным музыкантом, мы будем рады приветствовать вас в нашем проекте в качестве участника.

В общем, заходите, читайте, слушайте, оценивайте.
Первые отзывы уже можно прочесть, например, тут.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Музоблог - новый подпроект WebSound.Ru

Уважаемые читатели,

люблю я затевать всякие проекты и разводить деятельность. Надо сказать, правда, что впустую мои дела до сегодняшнего дня еще не проходили :). В общем, не буду ходить вокруг да около и сразу сообщу вам, что я открываю новый подпроект WebSound.Ru, который отныне будет называться "Музоблог".

Этот проект сделан только для вас и больше ни для кого. Писать тут про этот проект я не буду, поскольку вы просто можете пройти на его сайт и почитать что я там затеял.

Искренне надеюсь, что эта новая затея вам придется по вкусу.
Итак, Музоблог WebSound.Ru открыт.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Книжная полка

Книжная полка, которая была торжественно открыта в прошлом выпуске, продолжает наполняться. Большое спасибо Alexander Vigovsky, который любезно прислал несколько замечательных дополнений для нашего литературного уголка. Спасибо zipp и еще паре человек, помогающих мне с книгами.

1. "Perceptual Coding of Narrowband Audio Signals", PhD thesis, 2001
Hossein Najafzadeh-Azghandi
Department of Electrical & Computer Engineering, McGill University, Montreal, Canada

Brief contents:

1. Introduction
2. Human AuditoryMasking
3. Signal Decomposition Using Lapped Transforms 39
4. Audio Compression Structures 64
5. Overview of the NPAC Encoder 82
6. Concluding Remarks 117
A. Relation between the DFT and MDCT 125
B. A Family of Chebyshev-derived Windows 127

 

2. "Algorithms for programmers: ideas and source code", Draft version of 2006-July-19
Jorg Arndt

Brieft contents:

1. Bit wizardry
2. Permutations
3. Sorting and searching
4. Data structures
5. Shift registers
6. Combinatorial generation
7. Searching paths in directed graphs
8. The Fourier transform
9. Algorithms for fast convolution
10. The Walsh transform and its relatives
11. The Haar transform
12. The Hartley transform
13. Number theoretic transforms
14. Fast multiplication and exponentiation
15. Root extraction
16. Iterations for the inversion of a function
17. Transcendental functions and the AGM
18. Computing the elementary functions with limited resources
19. Recurrences and Chebyshev polynomials
20. Miscellaneous arithmetical algorithms
21. Arithmetic modulo m and some number theory

 

3. "Numerical Recipes in C", 2nd edition, 2002
William H. Press, Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics
Saul A. Teukolsky, Department of Physics, Cornell University
William T. Vetterling, Polaroid Corporation
Brian P. Flannery, EXXON Research and Engineering Company
CAMBRIDGE UNIVERSITY PRESS

Brief contents:

1 Preliminaries
2 Solution of Linear Algebraic Equations
3 Interpolation and Extrapolation
4 Integration of Functions
5 Evaluation of Functions
6 Special Functions
7 Random Numbers
8 Sorting
9 Root Finding and Nonlinear Sets of Equations
10 Minimization or Maximization of Functions
11 Eigensystems
12 Fast Fourier Transform
13 Fourier and Spectral Applications
14 Statistical Description of Data
15 Modeling of Data
16 Integration of Ordinary Differential Equations
17 Two Point Boundary Value Problems
18 Integral Equations and Inverse Theory
19 Partial Differential Equations
20 Less-Numerical Algorithms

 

4. "The Scientist and Engineer's Guide to Digital Signal Processing", 2nd edition, 1999
Steven W. Smith, California Technical Publishing, San Diego, California

Brief contents:

FOUNDATIONS
Chapter 1. The Breadth and Depth of DSP
Chapter 2. Statistics, Probability and Noise
...
FUNDAMENTALS
Chapter 5. Linear Systems
Chapter 6. Convolution
Chapter 7. Properties of Convolution
Chapter 8. The Discrete Fourier Transform
...
DIGITAL FILTERS
Chapter 14. Introduction to Digital Filters
Chapter 15. Moving Average Filters
Chapter 16. Windowed-Sinc Filters
...
APPLICATIONS
Chapter 22. Audio Processing
Chapter 23. Image Formation and Display
Chapter 24. Linear Image Processing
...
COMPLEX TECHNIQUES
Chapter 30. Complex Numbers
Chapter 31. The Complex Fourier Transform
...

 

5. "Digital signal processing: A filtering approach"

Brief contents:

 

6. "Разработка численных методов и программ, связанных с применением вейвлет-анализа для моделирования и обработки экспериментальных данных",
Диссертация на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук
Шитов Андрей Борисович
Иваново — 2001

Краткое содержание:

Глава 1. Вейвлет-анализ
1-1. Вейвлет-преобразование
1-2. Семейство гауссовых вейвлетов
1-3. Визуализация
1-4. Влияние искажений сигнала
1-5. Оптимальные параметры преобразования
1-6. Вейвлеты второго поколения
Глава 2. Быстрые алгоритмы вычисления вейвлет-преобразования. Верификация программ
2-1. Дискретизация
2-2. Оптимизация
2-3. Сравнение характеристик вейвлет-фильтров
Глава 3. Применение вейвлет-анализа в физике высоких энергий
3-1. Обработка сигналов колоколообразной формы
3-2. Анализ псевдобыстротных распределений
Глава 4. Другие приложения вейвлет-анализа
4-1. Применение методов вейвлет-анализа к обработке электрокардиографических данных
4-2. Применение вейвлет-анализа к обработке изображений
Заключение
Литература

 

7. "Творческая звукозапись" (rus)
Пол Уайт

Краткое содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ
Вступление
МИКШЕРНАЯ КОНСОЛЬ
КОММУТАЦИОННЫЕ ПАНЕЛИ
ЭКВАЛАЙЗЕРЫ
ЭНХАНСЕРЫ
КОМПРЕССОРЫ И ЛИМИТЕРЫ
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПРЕССОРОВ
ГЕЙТЫ И ЭКСПАНДЕРЫ
ПРИМЕНЕНИЕ ГЕЙТОВ
ПАНОРАМИРОВАНИ
ЦИФРОВЫЕ ЭФФЕКТЫ
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ЭФФЕКТОВ
УСТРОЙСТВА ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ТОНА (PITCH SHIFTERS)
ПРИМЕНЕНИЕ ГАРМОНАЙЗЕРОВ
УПРАВЛЕНИЕ ПО МИДИ
ТЕХНИКА ПРОДЮСИРОВАНИЯ

 

8. "Audio and Hi-Fi Handbook", Third Edition
Editor IAN R. SINCLAIR
OXFORD BOSTON JOHANNESBURG MELBOURNE NEW DELHI SINGAPORE

Brieft contents:

Chapter 1 Sound Waves
Chapter 2 Microphones
Chapter 3 Studio and Control Room Acoustics
Chapter 4 Principles of Digital Audio
Chapter 5 Compact Disc Technology
Chapter 6 Digital Audio Recording
Chapter 7 Tape Recording
Chapter 8 Noise Reduction Systems
Chapter 9 The Vinyl Disc
Chapter 10 Valve Amplifiers
Chapter 11 Tuners and Radio Receivers
Chapter 12 Pre-amps and Inputs
Chapter 13 Voltage Amplifiers and Controls
Chapter 14 Power Output Stages
Chapter 15 Loudspeakers
Chapter 16 Loudspeaker Enclosures
Chapter 17 Headphones
Chapter 18 Public Address and Sound
Chapter 19 In-Car Audio
Chapter 20 Sound Synthesis
Chapter 21 Interconnections
Chapter 22 NICAM Stereo and Satellite Radio

 

9. "Фундаментальные алгоритмы на С++", 2001-2002 (Части 1-4, 5)
Сэджвик Р., Пристонский университет

Краткое содержание

Анализ
Структуры данных
Сортировка
Поиск
Алгоритмы на графах

 

Итак, наша книжная полка начала обильно пополняться! Качайте, читайте, просвещайтесь.

Приятного чтения!

Присылайте мне полезные книги для размещения на нашей книжной полке. Жду ваших добавок!

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Между демосценой и симфонией

Если вы знакомы с демосценой, трекерной музыкой и чип-тюнами, то вам наверняка знакомо имя Jeroen Tel. Если не знакомо, то обязательно сходите послушайте его работы на нашей страничке с лучшими трекерными модулями.

Так вот, есть такой проект, называемый C64 Orchestra. Этот проект занялся святым делом. В рамках проекта исходно чип-тюновые композиции переигрываются... настоящим симфоническим оркестром. Ну, что тут добавишь... Только фото Jeroen Tel:

Страничка проекта.

А вот аудио примеры того, как звучат такие произведения (MP3):

Monty on the run
Cybernoid II
International Karate
One man and his droid

Что тут скажешь... Очень похвальная инициатива.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Мультиплатворменная драм-машина

Читатель Александр прислал мне ссылку на очень интересный и очень перспективный проект.

Речь идет о http://www.hydrogen-music.org/.

Hydrogen - это продвинутая драм-машина для GNU/Linux. Ёе главная цель - дать пользователям профессиональное, но в тоже время простое и интуитивное программирование ударных, основанное на паттернах.

Возможности программы (англ.):

General
* Very user-friendly, modular, fast and intuitive graphical interface based on QT 3.
* Sample-based stereo audio engine, with import of sound samples in .wav, .au and .aiff formats.
* Support of samples in compressed FLAC file.

Sequencer and mixer
* Pattern-based sequencer, with unlimited number of patterns and ability to chain patterns into a song.
* Up to 64 ticks per pattern with individual level per event and variable pattern length.
* 32 instrument tracks with volume, mute, solo, pan capabilities.
* Multi layer support for instruments (up to 16 samples for each instrument).
* Ability to import/export song files.
* Unique human velocity, human time, pitch and swing functions.
* Multiple patterns playing at once.

Other
* JACK, ALSA, PortAudio and OSS audio drivers.
* ALSA MIDI and PortMidi input with assignable midi-in channel (1..16, ALL).
* Import/export of drumkits.
* Export song to wav file.
* Export song to midi file.

Уникальность программы составляют два факта: открытость и кроссплатформенность. Есть и под Linux, и Mac OS, и под Windows.
Программа мультиязычна и обладает очень симпатичным интерфейсом.
http://www.hydrogen-music.org/

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

OmniEncoder

Если вам очень нехватает универсального аудио кодера, так как раз такой сейчас разрабатывается в качестве открытого проекта.

Проект называется OmniEncoder. Страничка располагается тут: http://omniencoder.autobotcity.net.

Что он позволяет:
* модульная структура - дополнительные кодеры могут подключатьсядополнительно
* интеграция с Exact Audio Copy
* предобработка с помощью ReplayGain
* сохранение тэгов
* автоматические поиск обложек

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Водный MIDI

Стив Ман (Steve Mann) и Крис Аймоун (Chris Aimone) из университета Торонто воплотили в жизнь сумасшедшую, но жутко привлекательную систему - музчкальный фонтан. Они разработали систему, которая образована струями воды в виде фонтана, возволяющую управлять параметрами звука в зависимости от степени перекрытия одной или нескольких стуй воды. Обобщенно говоря, они создали MIDI-контроллер, управляющий характеристиками звука посредством распознавания манипуляций над струями воды.

Вот здесь располагается краткий обзор статьи, описывающей эту систему. Статья тут. Очень жаль только, что мне не удалось найти видео, демонстрирующего работу такого интерфейса. Наверное жутко привлекательно занятие: по жаре играть со струями воды, музицируя таким образом на солнышке...

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Лаборатория WebSound.Ru

Что-то очень давно я не обновлял нашу аудио лабораторию. А, ведь у нас там начинала накапливаться коллекция различных аудио сэмплов для тестирования аудио аппаратуры и аудио кодеков.

Что ж, пора бы этот уголок-мастерскую обновить.

Для начала вот такой подарочек (спасибо большое нашему дорогому SAiNT ):

Denon Audio Technical CD
Аудио компакт-диск фирмы Danon, предназначенный для теста и настройки самой различной аудио аппаратуры.
(WAV+CUE; сжато беспотерьным кодером WavPack).

Треки:
1. Channel (L,R)
2. Balance, Phase (L+R,L-R)
3. Orchestra (Stereo)
4. Concerto (Stereo)
5. Chamber Music (Stereo)
6. Piano (Stereo)
7. Organ (Stereo)
8. Jazz (Stereo)
9. Rock (Stereo)
10. Announcement English (Stereo)
11. Announcement Japanese (Stereo)
12. 1001Hz Sine Wave (-15dB L,R)
13. 1001Hz Sine Wave (-15dB L+R)
14. 1001Hz Sine Wave (-16dB L+R)
15. 1001Hz Sine Wave (-18dB L+R)
16. 1001Hz Sine Wave (-20dB L+R)
17. 1001Hz Sine Wave (-15dB L-R)
18. 1001Hz Sine Wave (0dB L)
19. 1001Hz Sine Wave (0dB R)
20. 9999Hz Sine Wave (0dB L)
21. 9999Hz Sine Wave (0dB R)
22. 100Hz Sine Wave (0dB L)
23. 100Hz Sine Wave (0dB R)
24. 19999Hz Sine Wave (0dB L)
25. 19999Hz Sine Wave (0dB R)
26. 21.5Hz Sine Wave (0dB L)
27. 21.5Hz Sine Wave (0dB R)
28. 1001Hz Sine Wave (0dB L)
29. 1001Hz Sine Wave (0dB R)
30. 1001Hz Sine Wave (-24dB L)
31. 1001Hz Sine Wave (-24dB R)
32. 1001Hz Sine Wave (-60dB L)
33. 1001Hz Sine Wave (-60dB R)
34. Infinity Zero (L+R)
35. Infinity Zero (L+R)
36. 1KHz, 20Hz-20KHz (-20dB L)
37. 1KHz, 20Hz-20KHz (-20dB R)
38. 1KHz, 20Hz-20KHz (-20dB L)
39. 1KHz, 20Hz-20KHz (-20dB R)
40. 250Hz+8020Hz (0dB L)
41. 250Hz+8020Hz (0dB R)
42. 250Hz+8020Hz (-10dB L+R)
43. 11KHz+12KHz (0dB L)
44. 11KHz+12KHz (0dB R)
45. 11KHz+12KHz (-10dB L+R)
46. 40Hz Sine Wave (0dB L+R)
47. 100Hz Sine Wave (0dB L+R)
48. 315Hz Sine Wave (0dB L+R)
49. 1001Hz Sine Wave (0dB L+R)
50. 3149Hz Sine Wave (0dB L+R)
51. 6301Hz Sine Wave (0dB L+R)
52. 9999Hz Sine Wave (0dB L+R)
53. 15999Hz Sine Wave (0dB L+R)
54. 17999Hz Sine Wave (0dB L+R)
55. 19999Hz Sine Wave (0dB L+R)
56. 100Hz Sine Wave (-20dB L+R)
57. 1001Hz Sine Wave (-20dB L+R)
58. 9999Hz Sine Wave (-20dB L+R)
59. 100Hz Sine Wave (-40dB L+R)
60. 1001Hz Sine Wave (-40dB L+R)
61. 9999Hz Sine Wave (-40dB L+R)
62. 100Hz Sine Wave (-60dB L+R)
63. 1001Hz Sine Wave (-60dB L+R)
64. 9999Hz Sine Wave (-60dB L+R)
65. 1KHz,5Hz-22.05KHz (-15dB L+R)
66. 1001Hz,-20dB, -60dB-0dB (L+R)
67. 100Hz, -20dB, -60dB-0dB (L+R)
68. 9999Hz, -20dB, -60dB-0dB (L+R)
69. 401Hz, 0?, 0?-360? (0dB)
70. 401Hz, 0?, 0?-360? (-20dB)
71. 100Hz Square Wave (-10dB L+R)
72. 1001Hz Tone Burst EIA (0dB L+R)
73. 1001Hz Tone Burst EIAJ (0dB L+R)
74. 401Hz Tone Burst (0dB L+R)
75. 4000Hz Tone Burst (0dB L+R)
76. Impulse I (0dB L+R)
77. Impulse II (0dB L+R)
78. Pulsive Signal 40mS (0dB L+R)
79. White Noise (0dB L+R)
80. 25Hz,31.5Hz,40Hz (-20dB/-16dB L/R)
81. 50Hz, 63Hz, 80Hz (-20dB/-16dB L/R)
82. 100Hz, 125Hz, 160Hz (-20dB/-16dB L/R)
83. 200Hz, 250Hz, 315Hz (-20dB/-16dB L/R)
84. 400Hz, 500Hz, 630Hz (-20dB/-16dB L/R)
85. 800Hz, 1KHz, 1.25KHz (-20dB/-16dB L/R)
86. 1.6KHz, 2KHz, 2.5KHz (-20dB/-16dB L/R)
87. 3.15KHz, 4KHz, 5KHz (-20dB/-16dB L/R)
88. 6.3KHz, 8KHz, 10KHz (-20dB/-16dB L/R)
89. 12.5KHz, 16KHz (-20dB/-16dB L/R)
90. Pink Noise (-14dB L+R)
91. 3150Hz Sine Wave (-20dB L+R)
92. FFFF/0000 22.05KHz (ILSB L+R)
93. Orchestra, Piano (-60dB Stereo)
94. Orchestra, Piano (-40dB Stereo)
95. Orchestra, Piano (-20dB Stereo)
96. Orchestra, Piano (Normal Stereo)
97. Music I x4 (Normal Stereo) Listen
98. Music II x4 (Normal Stereo)
99. Music III x4 (Normal Stereo)

Комплект занимает 160 Mb и свободно качабелен из нашей лаборатории. Кому нужно - забирайте.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Необычный гитарист

На дружественном WebLinks.Ru я подглядел ссылку на очень интересное видео, которое запечатлело игру, я бы сказал, виртуозного гитариста Эрика Монгрейна (Erik Mongrain).

Эрик Монгрейн играет на гитаре очень необычным образом, держа инструмент на колянях и прижимая струны пальцами не обхватывая гриф гитары, а также выстукивая ритм как по струнам, так и по деке.

В общем, это надо видеть.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Техника нашего детства

Недавно зашел к нонамычу, а у него два душевнейших поста на тему "Техника нашего детства". Ну, конечно, я не смог пройти мимо... Вы только посмотрите (перечислю лишь то, что было лично у меня):

Электроника 302:

VEF-206 (классный приемник был!):

Магнитофон Астра-2 (как сейчас помню - разобрал по винтикам уже в начале 90-х):

Магнитофон Весна-205-1:

Да, что тут говорить. Вот два отличных поста на эту тему у нонамыча: первый и второй.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Синтезатор на парУ!

Сумасшедшая идея... Конечно, до синтезатора пока далеко, но осциллятор (генератор чистого тона - синусоидального сигнала) на парУ уже готов.

Я, признаюсь, глубоко не разбирался в особенностях этой паровой конструкции, но могу сказать, что она состоит из парового котла и еще каких-то примочек. Вся эта система, кипя и попыхивая паром, генерирует звуковые сигналы регулируемой частоты.

Полуторамегабайтный видео-файл (MOV) наглядно демонстрирует эту штуку в работе.

Осталось дело за малым: собрать несколько таких паровых осцилляторов, запустить их всех вместе, настроить на нужный лад и "парить" в воздухе с этим сумасшедшим оркестриком звуками чуднОй, но чудесной музыки!

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Ревербератор нового поколения

На сайте http://www.quikquak.com/ можно найти новый плаг-ин, осуществляющий эффект реверберации так, как ни один плаг-ин до него, на сколько мне известно.

Алгоритм ревербератора реализует уникальную, но вполне логичную идею. Смысл идеи заключается в симуляции отражениый звука в пространстве задаваемой конфигурации. Проще говоря, рисуем комнату, задаем ее характеристики, указываем где располагается источник звука, где слушатель и наблюдаем реверберацию и ее изменение по ходу перемещения слушателя/источника.

Видео-демонстрацию можно поглчдеть тут: http://www.dhoskins.pwp.blueyonder.co.uk/RS_AutoSpeech.html.
Все ясно и наглядно. Уникальная штука. Там же и сам плаг-ин VST скачать можно. Только у меня он почему-то не запустился.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Фото жанр

На http://www.kolyan.net/ вот такую фотку опубликовали, как раз по нашей тематике... 8-)

Присылайте ваши "аудио фото" мне, если раздобудете что-нибудь интересное.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Демосцена, трекерная музыка

Из основных новостей - это, конечно, выход нового номера известного демосценического журнала Hugi (№32). Замечателен же этот номер Hugi в особенности тем, что в нем публикуется целая статья, посвященная нашему проекту reTracked. Статья дает довольно подробный обзор диска и оценки с комментариями от Adok и SacRat (Тарас Бризицкий). Так что идем и качаем.

 

http://scene.rpod.ru/ - вот тут подкасты на разные демосценические темы, а также очередной выпуск OldSkool Clinique №3. Несомненно, будет очень интересно послушать.

 

На страничке с еженедельными трекерными модулями сегодня две очень душевных композиции:
1. Welcome to sbrodj by Doh / Crb - удивительного звучания чип-тюновая композиция 1993 года (MOD)
2. Bother me / Lesnik - нежная, мягкая композиция минорного настроения, но очень умиротворяющая.
Спасибо Billy the Bill за прекрасную музыку!

Кстати, ваши предложения по добавлению трекерных композиций на страничку с лучшими модулями вы можете оставить тут.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Новости hardware

Компания Philips представила новую модель MP3-плееров SA1300 и SA1330.

Характеристики их по сегодняшним меркам заурядные, просто сами аппараты симпатичные, как мне кажется. Вот и решил вам показать. До 1 гигабайта памяти, USB 2.0,

 

Компания Evergreen представила прикольные колоночки, анонс которых я подглядел на iXBT. Как аудио колонки - это, конечно, ерунда, но как в некотором смысле универсальное устройство - сойдет.

"Колоночки-пукалки" модели DN-USP301 представляют собой не только средство звукоизвлечения, но также являют собой USB-хаб, а также картовод. Для тех, кто пользуется ноут-буком - самое оно.

 

На iXBT еще один интересный анонс - на этот раз новых аудио/MIDI-интерфейсов фирмы Tascam, модели US-122L и US-144.

Устройства предназначены для использования в "полевых условиях" и поддерживают запись в формате 24 бит / 96 КГц. Более подробно об устройстве US-122L:

  • 2 XLR входа для микрофоннов (с фантомным питанием)
  • 2 линейных входа
  • MIDI вход и MIDI выход
  • USB 2.0
  • SNR > 96 дБА, THD < 0.006%

Подробнее тут.

 

Кстати, там же на iXBT есть интересный анонс аудио интерфейса для диджеев.

Анонс тут.

 

На 3dnews.ru проскочил анонс женских наушничков:

Делает японская фирма Elecom.

 

Давно не слышно было новостей из Turtle Beach (помните, были такие знаменитые аудио карточки?). И вот анонс нового продукта - наушников с системой активного шумоподавления.

Выпущены две модели: ANR-10 и ANR-20 (по-видимому, это сокращение от "Active Noise Reduction"). На фото выше - классическая модель ANR-20, ANR-10 выглядят иначе - дужка имеет спортивную форму и крепится на затылке. Динамики сделаны из неодимовых магнитов, диапазон чувствительности 108 дБ. Более подробных характестик не сообщается.

 

Японская фирма Digital Information Development сделала очередную "фиговину", похоже, малополезную.

Помните разработку компьютерной клавиатуры, проецируемой на стол? Так вот, это точно то же самое, только клавиатура музыкальная. В коробочке, устанавливаемой на столе, располагается проектор, сенсор, а также устройство воспроизведения звуков. Утверждается, что устройство способно даже воспроизводить аккорды. Я не верю, что это делается по-настоящему качественно :). Но в качестве игрушки за $130 - сойдет.

 

Ну, почему действительно интересные вещи (гаджеты) стоят много денег? Вопрос, конечно, риторический. Смотрите какие колоночки:

Корпус колоночек выполнен... нет, он выращен. Это бамбук! Настоящий бамбук. Изготовители (фирма Bird-Electron) утверждают, что бамбук бережно выбирается вручную, старится и коптится с целью придания ему солидного вида. Кроме того, изготовителяи говорят, что качество звука отличное. Вес 300 г. Эээх. Жаль что цена $200. А колоночки и правда стильные!

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Пара полезных кнопочек...

   

Вернуться к "Содержанию"

Обновления ПО

В подразделе с редакторами и плаг-инами обновление VST/RTAS/DirectX plug-in: iZotope Spectron v1.09. Spectron - это уникальное в своем роде средство спектральной обработки звука. Этот инструмент производит обработку звука предварительно разделив его на мельчайшие спектральные полосы. Каждая полоса может быть обработана путем применения самых различных аудио эффектов. За счет этого достигаются оригинальные эффекты, такие, как например, задержка и модуляция отдельных спектральных полос. Official homepage: http://www.izotope.com/products/audio/spectron/.

 

Там же обновление DirectX/VST/RTAS плаг-ин: iZotope Ozone v3.1. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.

 

В подразделе с кодерами обновление QuickTime Alternative v1.74. QuickTime Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

В подразделе с утилитами обновление Plogue Bidule v0.92. Программа представляет собой модульную систему, позволяющую выстраивать различные схемы прохождения звукового сигнала через разнообразные внутренние и внешние модули (в том числе, плаг-ины VST). С помощью этой программы можно, например, тестировать VST плаг-ины, экспериментировать с обработкой звука, последовательностью подключения модулей, а также проводить обработку звука. Особенности (англ.):
* Realtime Audio/MIDI/Spectral processing
* Completely modular architecture
* Runs as VST/AU plugin or standalone
* Runs as ReWire mixer or device
* Runs as OSC client and server
* VST/AU instruments and effects hosting
* Building blocks for FX/inst creation
* More than a 100 ready-to-use modules
* Supports multiple tempos at once
* Inter-module parameter linking
* Zoomable OpenGL-based canvas
* Multi-channel audio file streaming
* ASIO/CoreAudio low-latency support
* Offline mode (rendering) available
* Uses 32-bit precision throughout
* Online catalog of ready-made groups
(official homepage: http://www.plogue.com/bidule/)

 

В подразделе с утилитами обновление Nero Burning Rom (by aHead) v7.2.3.2b. Очень удобная и качественная программа для записи CD и DVD. Позволяет создавать CD следующих типов: data, video, смешанные, а также загрузочные, UDF, hybrid; мульти- и одно-сессионные. Предоставляет возможность записи, например, MP3 на аудио-диски без необходимости предварительного декодирования MP3 в WAV-файлы. Позволяет кодировать аудио-файлы используя кодек MP3 Pro и другие кодеки. Дополнительные плаг-ины к программе (например, для кодирования в разные аудио форматы и проч.) могут быть скачаны здесь: http://neroplugins.cd-rw.org/.

 

В подразделе с проигрывателями и плаг-инами обновился WinAMP 2.xx plug-in MAD v0.15.1b для воспроизведения .MP3-файлов. Поддерживает выходное разрешение сигнала от 8 до 32 бит, полностью удовлетворяет ISO/IEC 11172-4.

 

В подразделе с редакторами и плаг-инами новейший VST плаг-ин: ArtsAcoustic Reverb v1.1.1.2.

Высококачественный алгоритмический ревербератор с очень богатыми настройками и интуитивным, понятным, продуманным и дружественным интерфейсом. 64-битная обработка.
(Official homepage: http://www.artsacoustic.com/)

 

В подразделе с кодерами аудио обновление AC3Filter v1.09a RC5 - это DirectShow фильтр для декодирования AC3. Обеспечивает возможность воспроизведения .AVI с аудио-треками в формате AC3 и MPEG2 (DVD). Возможности: полная поддержка стандарта AC3, поддержка S/P DIF passthrough, декодирует потоки MPEG2 PES, поддержка многоканального вывода, LFE, Dynamic Range Compression (DRC) support, Overflow control and automatic gain control, Gain levels control, Bitstream information (channel format, bitrate, sample rate, coupling freq and maximun freq), Input/output levels, Matrix mixer with direct control of mixing matrix, Stereo to multichannel mixing, DolbySurround/ProLogic/ProLogicII downmixing, Equalizer. (Official homepage: http://ac3filter.net/)
Подробное описание на русском: http://ac3filter.net/doc/ac3filter/ac3filter_rus.html#theory_loudness.

 

В подразделе с редакторами обновление Sony ACID Music Pro v6.0b. Это одна из наиболее развитых программ для создания музыки, основанной на лупах (зацикленных участках аудио). ACID PRO позволяет создавать ремиксы, дорожки для видео, а также звуковые треки ко всему, что требует работу с повторяющимися участками аудио. Поддерживаются DirectX плаг-ины, MIDI, а также имеется множество других возможностей.

 

В подразделе с анализаторами аудио обновление TrueRTA Realtime Audio Spectrum Analyzer Level 4 v3.3. TrueRTA это набор утилит, предназначенных для осуществления контроля и анализа входного аудио сигнала "на лету". Встроенные инструменты включают: генератор сигналов, измеритель уровня, измеритель амплитудного коэффициента, двойной осциллограф и спектральный анализатор.

 

В подразделе с проигрывателями обновление FooBar2000 v0.9.3. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.hydrogenaudio.org/)

 

В подразделе с утилитами обновление MP3Trim v1.90 Pro (с пакетным режимом и русским языком) позволяет очищать, разрезать, усиливать и осуществлять фэйдинг файлов в формате MP3. Режим очистки полезен для уменьшения размеров файлов. Режим отрезания позволяет выбрасывать из файлов нежелательные шумы и звуки. Режим усиления позволяет осуществлять нормализацию амплитуды сигнала. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. (Official homepage: http://www.logiccell.com/~mp3trim/).

 

В подразделе "Программирование" -> "Библиотеки" обновилась FMod v4.04.24 (API + Documentation). Описание возможностей этой библиотеки занимает множество листов. Основная функция: проигрывание звука в различных форматах (от простых .WAV и СD, до всевозможных трекерных модулей и OGG/WMA/MP3-файлов) из программ на Delphi/C/VB/Asm, используя DirectSound, A3D и собственную архитектуру. Имеются версии под все возможные операционные системы, от Windows, до *nix и WinCE. Толика возможностей: синхронизация, позиционирование, обработка звука и наложение эффектов и многое другое. В архиве - сам API для всевозможных языков и полное описание API.
http://www.fmod.org/

 

Там же обновление BASS v2.3 (with WMA support & C# support). BASS - это универсальный звуковой движок для воспроизведения сэмплов/потоков (MP3/WAV/OGG)/CD audio/трекерных модулей. Признан одним из самых качественных движков для воспроизведения трекерных модулей. Поддерживается синхронизация с программными событиями. Имеет след. API: C/C++/Visual Basic/Delphi, TMT Pascal также поддерживается.

 

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"


Позволю себе обратить ваше внимание на то, что реклама, предлагаемая нижеследующим баннером Google, часто оказывается по делу и по тематике сайта...

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.ixbt.com/proaudio/beyerdynamic-dt250.shtml - "Стереонаушники закрытого типа Beyerdynamic DT 250" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/proaudio/event-alp5.shtml - "Активные студийные мониторы ближнего поля EVENT ALP5" (обзор на iXBT)


Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Интересные и полезные ссылки

http://micromusic.net - сайт для настоящих любителей чип-тюнов и 8-битного творчества. Музыка, сообщество... Все в присущем этому делу стиле (спасибо Zipp за ссылку).

 

Несколько ссылок с дружественного сайта WebLinks.ru:

http://weblinks.ru/7757.html - ссылка на сайт, запущенный National Geographics, посвященный этническим музыкантам.

http://weblinks.ru/7749.html - ссылка на очен ьинтересный сайт, проводящий опрос о том, какие звуки неприятнее. Я поучаствовал немного - есть действительно омерзительные звуки! :)

 

На правах рекламы, но полезно:
международные знакомства, знакомства иностранец
брошюры, печать брошюр

 

http://www.boloto.info/ - интересный проект: поисковая система которая по известным нескольким буквам, выдаст "все" варианты слов, без их объяснения, а человек по контексту своего задания определяет какое из них искомое. Ресурс содержит несколько словарей и энциклопедий, удобную систему навигации по ним и интеллектуальную поисковую систему по каждому и по всем одновременно. Сегодня реализованы следующие словари: словарь Ожегова, словарь Даля, словарь Ушакова, словарь Брокгауза и Ефрона (в работе), Большая советская энциклопедия (БСЭ) (в работе).

 

http://www.ni.com/devzone/encyclopedia/acoustics.htm - здесь располагается небольшая энциклопедия по различным инженерным терминам и единицам измерения из области акустики. Полезно.

 

http://elementy.ru/ - Уникальный сайт. Я редко восхищаюсь сайтами и проектами, но этот - просто уникальный, как по оформлению, так и по содержанию. Он не вполне подпадает под тематику WebSound.Ru, но я счел просто своим долгом поделиться с вами этой ссылкой. Сайт представляет собой научно-популярную энциклопедию, посвященную наукам. Там есть и про анализ Фурье, и море физических законов и всего-всего, описанного простым и ясным языком. Уникальный сайт. Снимаю шляпу.

 

http://nervasystem.livejournal.com/396103.html#cutid1 - немного хорошей музычки скачать.

 

http://pianoburning.blogspot.com/ - здесь показано, как одни добрые милые ребята "ради искусства" спалили пианино.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"


На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Подписаться на рассылку уведомлений о выходе новых выпусков можно здесь.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков