Поиск:
Партнеры, реклама:
|
|
Выпуски (27.Jul.2000 - 26.Aug.2000) |
26.Aug
2000
N15
|
|
Здравствуйте. Обновления на сегодня.
Несколько исправлен FAQ сайта.
Спасибо Дмитрию Михайлову, который подсказал мне
несколько явных ляпов, допущенных мною
при описании алгоритма компрессии Windows
Media Audio и форматов файлов .WMA/.ASF. Вообще,
WMA, а вернее история его развития,
становления и превращения, остается
для меня загадкой, так как перерыв
массу противоречивой информации в Интернете я так и не
смог найти ничего вразумительного.
Ясно, что формат разработала Microsoft,
однако мне не понятно как нумеруются
версии кодека и откуда вообще растут
ноги.
А сейчас я буду ругаться. Эта
маленькая заметка, надеюсь, будет
полезна владельцам звуковых карт SB Live!,
к коим отношусь и я. Недавно мне пришло
в голову подручными кустарными
средствами посмотреть качество
имеющегося у меня усилителя.
Безусловно, на получение точных цифр я
не рассчитывал, просто мне хотелось
посмотреть, например, на АЧХ усилителя
в диапазоне до 20 КГц при различных
положениях регуляторов. Одним словом,
недолго думая я подключил выход
усилителя ко входу звуковой карты и
воспользовавшись возможностью
полнодуплексной работы SB Live!, произвел
несколько замеров на сгенерированном
мною тестовом сигнале. При изучении в
динамике спектра записанного сигнала выяснилось, что сигнал содержит
периодические щелчки, из-за которых в
спектре сигнала наблюдаются резкие
скачки почти всех амплитудных
составляющих. Не мерясь с таким
положением дел я решил исключить
усилитель из цепи, просто подключив
линейный выход звуковой карты к ее
линейному входу. Однако ситуация
повторилась снова. Из этого я сделал
вывод что щелчки являются следствием
либо наводок на звуковую карту со
стороны других блоков компьютера, либо
дефекта самой звуковой карты (аналогового
тракта), либо проблема в программном
механизме воспроизведения Windows. Тогда,
чтобы уж окончательно удостовериться в
моих подозрениях, в качестве
устройства записи я выбрал не линейный
вход, а т.н. виртуальное устройство
"What U hear" ("Что ты слышишь"). Я
говорю "виртуальное", потому что
был абсолютно уверен, что это
устройство является фактически
программным, то есть я предполагал, что
сигнал (бит-поток) поступающий на выход звуковой
карты, просто снимается (еще в цифровом
виде) с выхода и подается в неизменном
виде на это устройство. То бишь, я был
уверен, что сигнал, поступающий с этого
входа, не подвергается взаимообратным
цифро-аналоговому и аналогово-цифровому
преобразованиям. Каково же было мое
удивление, когда произведя запись
через это устройство я получил сигнал,
практически идентичный сигналу,
записанному с закольцованного
линейного тракта. То есть сигналы
различались лишь отсутствием у
последнего наводок на соединительный
кабель. В остальном это были идентичные
по качеству сигналы. В результате чего
стало очевидным, что устройство "What U
Hear" является отнюдь не виртуальным, а
самым что ни есть настоящим, и, самое
главное, сигнал, поступающий с этого
устройства, не минует цифро-аналоговое
и аналогово-цифровое преобразования, в
результате чего в него привносится
туча помех и искажений. Возможно, все
что я описал вы знали и раньше, но для
меня это было неприятным откровением.
Соответствующие изменения в связи со
всем сказанным постигли FAQ сайта.
В FAQ сайта добавлено рассмотрение
вопроса "Что такое CBR и VBR?".
В подраздел с проигрывателями
добавлен новый симпатичный проигрыватель Karaoke Player
v3.0 для воспроизведения файлов .KAR. .KAR -
это те же .MID, но с текстом песни внутри,
который синхронизирован с музыкой. То
есть проигрыватель представляет собой
обычный .MID-проигрыватель с той лишь
разницей, что по ходу воспроизведения
он показывает на экране текст песни с
подсветкой текущего слова/слога для
исполнения. Короче, всем любителям
караоке посвящается... :) На сайте http://www.karaoke.ru можно стянуть кожи (скины) для
проигрывателя, а также просто огромное
количество музыки в формате
.KAR.
Может быть для кого-то это и не станет
новостью, но, оказывается, с помощью
Napster все-таки можно находить российскую музыку! Выясняется, что
нашего брата в сети Napster также вполне
хватает, чтобы обеспечить определенные
запросы меломана. Раньше было принято
считать, что Napster вообще не подходит для поиска
"нашей" музыки, так как это сеть
изначально забугорная и тусуется в ней
народ исключительно ненашенский. Ан
нет! Сегодня я успешно нашел кучу
интересовавшей меня русской музыки и
все через Napster. Так что ищите и обрящете!
Ох, как было бы неприятно узнать о
закрытии Napster, ох, как наприятно!
В подразделе с проигрывателями обновился
WinAMP до v2.65. Исправления и дополнения,
как стало привычным, минимальны.
Исправлен один баг и добавлены пара фич.
В подразделе с утилитами обновился
граббер аудио-CD CDex с v1.30 beta 0 до v1.30 beta3.
В новой версии добавлена поддержка
енкодеров Vorbis (.OGG) и Gogo-no-coda (.MP3),
воспроизведение Vorbis, исправлены
проблемы с генерированием файл-листов,
добавлена регулировка нормализации и
множество других дополнений и
исправлений.
В подразделе еженедельной музыки
очередные обновления. Вообще говоря,
все слова и эмоции, какими я
характеризую музыку, публикуемую мною
на сайте, безусловно субъективны и
характеризуют скорее меня лично,
нежели саму музыку. Однако не написать
ничего и "всухую" выложить модули
без комментариев у меня просто не
поднимается рука. А стоит ли
удерживаться?... Итак, модуль (.S3M) 1995
года от Necros'а: "Point of departure".
Ничего не скажешь, динамичный напор,
техничное исполнение и, главное,
наличие музыки, а не просто
позвякивание и попискивание,
присутствие духа автора. Еще один модуль
(.XM) "Endless dream" от Aberration. Также
динамичная композиция. На мой взгляд,
очень талантливая и красивая музыка. Вы
спросите, а как я "проверяю" где
талантливая и красивая, а где сухая и
безжизненная? Очень просто: включите
модуль на воспроизведение, оденьте
хорошие наушники или включите систему,
откиньтесь на спинку стула и закройте
глаза... Если слушая музыку перед вами
возникнут какие-то образы, картина того,
что же хотел высказать автор, то
наверняка это та композиция, какую я
называю "талантливая" и "красивая".
Думаю, это единственный способ
проверить, так как даже самая техничная
и качественная по исполнению
композиция может, как бы так сказать
проще, "не иметь души", и тогда ее
не спасет никакая техника исполнения. И
именно по этой причине, иногда, даже
самые неказистые по технике написания
и звучания модули кажутся нам
душевными и осмысленными. Слушайте,
слушайте музыку! (и извините за
лирическое отступление ;-) ).
И на последок хотелось бы попросить
уважаемого читателя в качестве фидбэка,
так сказать, прислать мне письмо с
Вашим отзывом о содержании и
наполнении сайта: на сколько хорошо
производится наполнение сайта, что бы
хотелось увидеть еще, чего не хватает, и
вообще, что хорошо и что плохо. Спасибо.
|
19.Aug
2000
N14
|
|
Здравствуйте. Сегодняшние обновления.
В подразделе с проигрывателями
появился новый 3-MP3 player (информацию
прислал Mikl) . Простой, но
по различным оценкам достаточно
качественный и быстрый MP3-проигрыватель.
Поддерживает плей-листы, имеется
редактор плей-листов, поддержка VBR. Поддержки плаг-инов
и кож нет. Проигрыватель интересен тем,
что написан в течение буквально
нескольких минут в специальной среде,
называемой Multimedia Builder (http://mmbuilder.hypermart.net).
Среда представляет собой полностью
визаулизированную оболочку для
написания мультимедиа-приложений под
Windows.
Причем "программирование"
происходит без написания кода - только
кликами мыши. Есть, конечно, встроенный
язык - скрипты, но это не программы в
полном понимании. Нельзя сказать, что
такой подход к написанию программ
обеспечивает абсолютную свободу
действий, но в этом точно что-то есть. По
крайней мере, среди примеров к оболочке
имеются написанные в течение 3 минут
CD-проигрыватели и прочие безобразия. По
заверениям автором, единственное, что
понадобится еще - это Photoshop и Corel Draw для
рисования интерфейсов.
На тему программ для чтения текстов с
помощью звуковой карты.
В соответствующем подразделе софта
появилась программа TextAloud MP3 v1.05.
Читает английский текст (плюс цифры),
помещаемый в буфер Windows. Позволяет
записывать произносимое в файл WAV или
сжимать в MP3. Позволяет выбирать голос
диктора: мужской, женский, робот и
несколько обработанных вариаций. Я
извернулся и попробовал
воспользоваться всем известным
приемом - написать фразу по-русски
английскими буквами. Результат меня
просто удивил. Получился, ну, просто настоящий
американец (американка), пытающийся что-то
сказать на русском с жутким акцентом :).
Но звучало очень натурально. Вообще,
качество чтения текстов мне
понравилось.
Еще одна программка для чтения
отдельных английских предложений AnalogX
SayIt v2.03 release. Совсем уж простенькая,
читает голосом робота. Позволяет
изменять некоторые параметры голоса:
модуляцию, высоту, скорость. Есть
возможность генерирования .WAV-файлов.
В
подразделе "Редакторы" обновился
секвенсор Massiva c v0.57 до v0.58. К большому
сожалению программа не работает под
Windows'2000, по этой причине запустить у
себя я ее не смог. Процитирую обзор
изменений с http://www.maz-sound.com:
добавлены несколько режимов записи
аудио, сэмплы теперь могут быть
проиграны не только с начала события,
но и с любого другого места, некоторые
изменения в интерфейсе и проч.
В
подразделе с проигрывателями
обновился, на мой взгляд, самый лучший проигрыватель трекерных модулей XMPlay
с v1.6 до v1.7. В новой версии добавлена
возможность нормализации при 8/16/32-битной
записи в .WAV, ненормализованная 32-битная
запись в .WAV, даунсэмплинг при
воспроизведении MP3, чтение M3U/PLS списков,
автоматическое распознавание
свободного устройства для
воспроизведения и прочие возможности.
От себя отмечу, что воспроизведение
трекерных модулей с помощью WinAMP - это
просто неуважение к себе: WinAMP
воспроизводит трекерные модули
откровенно некачественно. По поводу
развивающегося постоянно MODPlug Player
ничего сказать не могу, хотя
субъективно XMPlay все же лучше. Таким
образом, я настоятельно рекомендую
пользоваться для проигрывания
трекерных модулей
только плеером XMPlay.
В этом же
подразделе добавлен плаг-ин к
XMPlay для поддержки (чтения) архивных файлов (плаг-ин
для поддержки ARJ rev 1, плаг-ин для LHA,
плаг-ин для RAR , плаг-ин для ZIP rev 2, плаг-ин
для поддержки XM-EXE).
В подразделе с
общими утилитами добавлена программа XM-EXE
v1.6 - конвертор трекерных модулей в .EXE-файл.
Созданный EXE'шник предназначен для
запуска под управлением Win'9x/NT. При
конвертировании оригинальный модуль
подвергается компрессии.
Поддерживаются след. модули: .MOD, .S3M, .IT, .XM,
.MTM. Есть возможность добавления к файлу
фонового рисунка. Утилита тем более
замечательна, что использует в
качестве движка проигрыватель XMPlay.
Некоторые
пользователи спрашивают меня в своих
письмах почему на моем сайте можно
найти программы только для DOS/Windows'9x/NT/2000.
К сожалению, ставить иные OC для себя я
не вижу смысла. Так что заниматься
отбором софта под другие ОС я просто не
могу. Почему я не устанавливаю другие
ОС? Отвечу. Дело в том, что как ни крути, а
операционная система Windows всеми (не)любимой
компании Microsoft самая популярная и
используемая. Я три-пять лет назад тоже
как и все выпендривался, работая под OS/2, но тогда
позиции DOS были еще очень сильны, и OS/2 по
сравнению с Windows была гораздо более
продумана.. Сейчас
же DOS как таковой уже не используется.
Windows же, считаю, вполне заслуженно, не
смотря ни на что, завоевала жесткие
диски бОльшей части планеты. По этой
причине я работаю именно под этой ОС. Вы
можете возразить мне: а как же твоя
любимая OS/2? Стер? Да, стер. IBM проиграла
маркетинговую войну в свое время и
сейчас уже практически ничего
наверстать нельзя. Я не сказал, что она
хуже, чем Windows. Идея ее была изначально
лучше (хотя беря в расчет Windows'2000 я уже
не могу сказать, что лучше), но есть еще
и такой критерий, как полезность.
Работая со звуковыми (и не только)
программами, легко заметить, что их
подавляющее большинство написано под
винду. Таким образом полезность
установки ОС отличной от Windows просто
нулевая. Особенно с появлением Windows'2000 -
эта операционная система вообще не
вызывает у меня каких-либо нареканий, и
только положительные эмоции, чего
нельзя было сказать о Windows'9x. Таким
образом, установку ОС отличной от Windows
лично для себя я считаю абсолютно
нецелесообразной. Можно, конечно,
продолжать выпендриваться, ставить OS/2
Warp/BeOS/QNX/Proolix и проч., но это несерьезно.
Все предназначается для своих задач. *nix
- для сетевых решений, Windows - для офисных.
Опять же, я не говорю о полезности и
корректной работы этих и других OC, я
говорю лишь о том, что любая ОС, как и
любая другая программа, предназначена
для выполнения своих конкретных задач,
и поэтому спорить о крутости той или
иной ОС просто глупо. И, опять же,
звуковых программ под Windows неизмеримо
больше, чем под иные ОС. Если же вы
считаете что та или иная звуковая
софтина под ОС, отличную от Windows,
заслуживает всеобщего внимания, то
составьте небольшой обзор этой
программы, вместе с программой
пришлите мне и я незамедлительно
выложу ее в соответствующий подраздел
с вашим анонсом.
В подрезделе с
еженедельной музыкой очередное
обновление: два .IT-модуля очень
полюбившегося мне автора Acumen: "Analogic
TaleBearer" и "Digital TaleBearer".
Рекомендую слушать в хороших наушниках.
Второй модуль это немного измененная
версия первого с убранными ударниками.
Она мне нравится больше. И еще один
модуль от Acumen: "Dreams'n'Fantasies"-
душевная красивая музыка.
Вобщем, Acumen, на мой взгляд, очень
талантливый и разноплановый автор.
Как раз по теме сайта.
Только что в передаче "Белый попугай"
прозвучало на тему акустики: "Василий
Спиридонович Иванов выслушивал крики
своей жены с открытым ртом, дабы звуковое давление на перепонки
снаружи и изнутри было равным". ;-D
|
11.Aug
2000
N13 |
|
Здравствуйте. Новости на сегодня.
Новый FAQ в подразделе "Технологии": "Про
MP3 и CD" (автор Дмитрий Михайлов). "Как
скопировать, сграбить или без потери
качества сжать цифровой звук (музыку)?
Можно ли отличить MP3-256 от оригинала?
Попытки дать однозначные ответы на эти
в высшей степени запутанные вопросы,
собственно, и дали рождение этому
документу".
По поводу добавленного FAQ от Дмитрия
Михайлова хочется заметить несколько
слов. Как правильно предупреждает сам автор, в FAQ
собраны исключительно субъективные
ответы на вопросы. Другими словами,
автор FAQ'а выражает исключительно свое
собственное мнение, которое не
обязательно истинно. Я считаю, что
автор совершенно правильно делает это
важное отступление. Дело в том,
что авторы различных статей и сайтов,
посвященных акустике, обработке звука
и прочим околозвуковым областям, часто неосознанно
или намеренно преподносят
от себя информацию как технически истинную. Однако, как
известно, все относительно, и особенно
это касается такой "скользкой"
темы, как звук (во всех его ипостасях,
будь то записанным в компьютер либо на
магнитной ленте). И уж тем более это
касается вопросов о сжатия звука.
Казалось бы, привычные нам способы
измерения качества аудио аппаратуры и технологий
обработки на самом деле неточны.
Например, тот же способ проверки
качества кодирования каким-то
алгоритмом
путем взятия усредненной АЧХ за
некоторый промежуток времени дает
крайне "усредненные" результаты.
То же касается и других методов.
Другими словами идеально точного
метода не существует. Таким образом и
все рекомендации по тем или иным
вопросам, даваемые авторами статей,
никогда не могут претендовать на
полную объективность и точность.
Именно из-за этого, например, каждый
выбирает для себя битрейт сжатия MP3 "по
вкусу": кому-то хватает 128 Kbps, а кто-то
жалуется и на 320 Kbps. Все о чем я хотел
сказать этим небольшим отступлением,
это то, что читая статьи и рекомендации
необходимо внимательно анализировать
аргументы и стараться ознакамливаться
не с одним, а с несколькими документами,
усредняя и адаптируя прочитанное к
конкретной проблеме. И уж тем более не
следует слепо доверять советам какого-нибудь
"профессионального аудиофила". Все вышесказанное
в равной степени относится и к FAQ
данного сайта, составляемому мной.
Немного дополнен FAQ сайта. В нем
появилось рассмотрение вопроса "Можно
ли выделить из аудио потока звучание
конкретного инструмента или голоса?".
В последнее время кроме анонсирования
новых статей и программ на сайте я стал
позволять себе некоторые рассуждения
на различные темы. Надеюсь, мои
соображения вам интересны. Сегодня я
хочу немного порассуждать на тему
демосцены. Вообще-то, современная
демосцена достаточно хорошо
освещается таким уважаемым лично мною
сайтом, как, например, http://www.demoscene.ru.
Но пару слов хочется сказать и от себя.
Я ни коим образом не являюсь участником
демосцены (кодером, музыкантом или
художником), однако я поклонник и
преклоняюсь перед талантами
порядочного количества авторов. С
демосценой я познакомился с одной
стороны недавно, а с другой - давно (все
относительно, как известно). Первая
демка, которую я увидел была Panic, а затем
и Second Reality (все это от Future Crew). О таланте
Purple Motion (одного из музыкантов FC) я уже
писал. Я считаю его (для себя) человеком-легендой;
это связано, вероятно, с тем, что его
музыка меня потрясла. Причем задела она
меня так глубоко может быть даже не из-за
качества или степени того, на сколько
она мне понравилась, нет, просто это
была первая музыка, которая открыла для
меня, что компьютер может не только
светиться зеленым экраном... (хотя, если
сказать честно, самый первый
услышанный мною модуль был VOYAGE.MOD и
музыка из игры PUTUP, если кто помнит). Со
времен Second Reality и прочих прошло уже
достаточно много времени и с тех пор я с
удовольствием слежу за развитием и
изменением демосцены. Заглядывая в
последнее время на вышеупомянутый
demoscene.ru я стал понимать, что вот-вот что-то
должно произойти. И я не ошибся, мне
кажется. Буквально сегодня, стянув с
этого сайта и посмотрев демку "Spot!
Desktop Advantures" я понял, что "вот оно, то самое".
Демка потрясающая. Но не это главное.
Главное, что ее появление, а также
появление еще одной ее предшественницы
"VIP - Very Important Party" (там же, на demoscene.ru)
ознаменовало лично для меня революцию
в понимании, представлении и смысле
демосцены. Если вы обращали внимание,
раньше большинство демок были неким
"выпендриванием" кодеров, то есть
соревнования на демосцене оценивались
по качеству и красоте зачастую
бессмысленных геометрических
построений на экране. Безусловно, были
исключения, и их немало (например 64k-демо
"Paper" и др.), но правило все же оставалось
неизменным. Даже в моей любимой "Machines
of Madness" за красотой эффектов не
обнаруживается смысл (imho). Я не
говорю, что такой подход ужасен. Нет,
труды кодеров не должны оцениваться
только лишь с эстетической точки
зрения; искусство программирования не
менее важная часть демосцены. Но все же
смысловой нагрузки в демках не хватало.
В последнее же время наконец-то
проявилась тенденция к "отягощению"
происходящего на экране определенным
смыслом. Причем степень
выразительности этого эффекта удивила
и обрадовала меня, как видите, до того,
что я решился написать эту заметку.
Последние демонстрационные программы
являются самостоятельными
законченными художественными
произведениями. Это просто видео клипы
в том понимании, в котором мы их себе
представляем. Опять же, я не говорю обо
всех без исключения демо, речь идет
лишь о тенденции, на мой взгляд,
замечательной.
Раз уж я заговорил о клипах, то по
тематике данного сайта положено было
бы поговорить и о звуковом (музыкальном)
сопровождении :-). Что ж, с музыкальном
творчеством, на мой взгляд, на
демосцене дела обстояли изначально
лучше. Там где "недотягивала"
графика могла "дотянуть" музыка.
Возьмем, например, тот же Second Reality. Я не к
тому, что там "недотягивает"
графика - для своего времени это была
своего рода революция в графике. Но в
большей степени в этой демо внимания
заслуживает, думаю, именно музыка.
Таких примеров можно привести много. Да,
и, согласитесь, с хорошим звуковым
сопровождением даже достаточно
скудная графика может оставить
неизгладимое впечатление. То есть,
визуальное насыщение и звуковое
сопровождение являются регуляторами
некоего баланса, критически влияющего
на характер общего восприятия (извините
за витиеватость слов, но иначе
выразиться не смог :-) ). Следует
отметить также, что качество (теперь
уже не эстетическое, а физическое)
звукового сопровождения в не меньшей
степени влияет на восприятие. Развитие
техники и технологий, безусловно,
внесли сюда очень значительный вклад.
Раньше в распоряжении демо-мэйкеров
был PC Speaker, ну, или в лучшем случае, Covox.
Теперь же куда не ткнись, везде,
понимаешь, саунд бластер, и не какой-нть
моно/8 bit/22 KHz, а минимум стерео и все дела.
Да и процессоры подросли - раньше на
какой-нибудь "двушке" попробуй
отрендерь параллельно графике 32-каналный
трекерный модуль... А теперь хоть MP3 в
риалтайме параллельно рендерингу
графики декодируй (замечу, что
использование MP3 в демках лично я не
приветствую). Одним словом, технический
прогресс двигает и демосцену. Звуковое
сопровождение и графика становится
качественнее и теперь авторы больше
задумываются и над содержанием своих
творений, а не только над техническими
деталями исполнения. И это уже приятно.
Хотя, иногда вспоминаются и "двушки"
с " трешками", а то и XT'шки, и тогда на
технический прогресс начинаешь
смотреть как-то со старческим
раздражением... Надеюсь, действительные
участники демосцены не запинают меня
ногами за написанное. Заметка родилась
только из самых добрых чувств к этому
виду искусства.
В подразделе с енкодерами обновился Lame
Encoder c v3.85 до v3.86. В новой версии
исправлены ошибки в алгоритме VBR,
несколько подработана
психоакустическая модель, добавлена
поддержка ID TAG v2, исправлены ошибка в
интерфейсе и др. Как всегда, в архиве
две версии Lame Encoder: для Windows NT/2000 и для
Windows'95/98/ME.
В подразделе с енкодерами помещен Lame
Encoder v3.86 в виде W32 DLL (Dynamic Link Library). Этот
DLL предназначен для подключения к
другим программам в качестве внешней
библиотеки-енкодера. Чаще всего
используется в различных программах,
предназначенных для копирования аудио
CD. В архиве две версии Lame Encoder: для Windows NT/2000
и для Windows'95/98/ME.
Для почитателей алгоритма TwinVQ (файлы .VQF)
в том же подразделе выложена очередная
версия енкодера от Yamaha - Yamaha SoundVQ encoder
v2.60b1 RC6. Подробности обо изменениях и
дополнениях, появившихся в новой
версии, узнать сложно из-за отсутствия
подробного описания. Написано только,
что появилась возможность кодирования
"на лету" (в режиме реального
времени) сигнала, например, с микрофона.
Функция, безусловно, полезная, так как
на низких битрейтах качество TwinVQ
остается достаточно неплохим, что
обуславливает применимость этого
алгоритма для сжатия, например, голоса
или изготовления превью музыкальных
композиций.
Так уж сложилось, что я очень люблю
регги. А тут еще подвернулся
интереснейший сайт, посвященный всем
известной мелодии "Popcorn" ("Воздушная
кукуруза"): http://www.popcornsong.com.
На этом сайте собрано огромное
множество различных вариантов и
ремиксов на тему попкорна (около
тридцати MP3,
куча MID, MOD и в формате для Adlib). Всем
очень рекомендую посетить. Так к чему
это я о регги вспомнил? К тому что среди
прочих на сайте лежал модуль .MOD на
тему попкорна, но в стиле регги. Мне
страшно понравилось (спасибо автору
модуля, Karl Selin). Он был немного кривоват
и сэмпла одного не хватало, пришлось
немного подредактировать и перегнать в
.IT. В общем, в подразделе еженедельной
музыки я выложил наше общее с Карлом :)
произведение (шутка, я только подправил
немного). Послушайте, он всего около 50
кил, а удовольствия мне доставил массу...
Еще один модуль в разделе с
еженедельной музыкой "Cyber City" by
Nighthawk / Pfs. Классная динамичная
композиция. Как всегда рекомендую
послушать.
Недавно
завершилась демопати Assembly'2000,
состоявшаяся в Финляндии. Думаю, не
стоит говорить об авторитетности и
значении состоявшегося мероприятия.
Как всегда, в результате конкурса
выявлены победители в большом наборе
номинаций, в числе которых: лучшая
мегадемо, лучшая многоканальная (трекерная)
музыка и т.д. и т.п. Все желающие могут
стянуть релизы победителей с ftp://ftp.nl.scene.org/pub/asm2k.
От себя лично, рекомендую посмотреть
мегадемо "Spot! Desktop Advantures" (1-ое место).
В подразделе еженедельной музыки я
выложил на мой взгляд очень
трогательную композицию "Landmark of
lullabies" by Acumen (IT), занявшую 7 место на
Assembly'2000. Композиция тем более
трогательна, что автор посвящает ее
своей собачке Пегги, которая доставила
много радости и запоминающихся
моментов ему и его семье. Судя по тону
описания и по тому,
что музыка уж очень грустная, собака,
видимо, покинула этот свет.
По информации с no_error Impulse Tracker 3 может появиться уже в
декабре. На вопрос о том, будет ли
выпущена бета версия IT3, авторы не
ответили ничего определенного. Радует
по крайней мере то,
что работа движется.
|
4.Aug
2000
N12 |
|
Здравствуйте.
Некоторые пользователи жалуются, что
заходя на сайт видна только страница с
новостями или возникают иные проблемы.
В этой связи хочу подчеркнуть, что на
странице сайта используются фреймы и
Java-скрипт для реализации меню. Кроме
того, напомню ссылки на сайт: http://websound.ru, http://cooler.irk.ru/sound,
зеркало: http://sound.kinosound.com.
В подразделе обзоров "Технологии"
появилась небольшая статья Дмитрия
Михайлова "Умножаем частоту". В
статье на простых примерах
рассматриваются способы умножения
частоты. Эта проблема, в частности,
касается генераторов частоты на
материнских платах.
Ну, что ты будешь делать! Опять эти
американцы "новшество" придумали.
Поздравляю, очередной клон MP3 - .PLJ (PlayJ),
постаралась AverAd, Inc (сообщение прислал
Дмитрий Доронкин). Зачем он сделан и чем отличается от MP3? Да ничем, по сути!
Обещается поддержка потокового воспроизведения, та же
фреймовая структура. Да и вобще, как
позже выяснилось - чистейшая переделка
MP3. Вобщем, по качеству от MP3 отличий мы не найдем. Единственное отличие от MP3 - хранение внутри файлов
.PLJ дополнительной информации об авторах, паблишерах песни и,
похоже, рекламных баннеров. А сделан формат на коммерческих началах, конечно. То есть
вы пока музычку слушаете, вам плеер баннерки рекламные на экране высвечивает.
Мол, музыку бесплатно получили, так что надо как-то по другому расплачиваться.
Музыка действительно бесплатная, пожалуйста: http://www.playj.com (я, как
большой любитель reggae, скачал оттуда
несколько песен, качество неплохое, 128
Kbps). А у нас на сайте в соответствующем подразделе
уже выложен сам плеер PlayJ v1.0 beta (build 142) и плиг-ин для
WinAMP. Плеер, кстати, достаточно
симпатичный, хотя и явная бета. Играет
еще и MP3, есть плей-лист и еквалайзер. Плаг-ин работат отлично.
Написано, что плеер и плаг-ин основаны
на декодере MP3 by QDesign. Я, вот, только одного не могу понять: ну неужели эти американцы такие наивные и впрямь думают, что любимые хацкеры
не придумают конвертора из .PLJ в .MP3? Ну, или плаг-ин их сломают, чтобы баннеры на экран не лепил.
Нет, ну действительно, их уже и на DVD обломали, и LQT не получается таким коммерческим, каким его задумывали: тоже плаг-ин к WinAMP сделали.
Так то хоть отдельные продукты! А это
очевидная переделка MP3. Ну, сколько же можно...
Выдержка из FAQ по PlayJ (для знающих анлгийский):
Q: Can I convert PlayJ music to audio CD format?
A: No. PlayJ music, with or without the ads, is specially formatted to ensure it cannot be illegally converted to audio CD
format. This ensures that leading artists and music labels can continue to make quality music available to you, online for free.
Ню-ню :) Они, вероятно, не знают, что Total Recorder или
виртуальное устройство записи "What U Hear"
в SB Live!,
вроде, никто не отменял :)... Смех, да и только!
Хотя, если копнуть глубже, то во всем этом
легко обнаруживается смысл. Я позволю себе
порассуждать на эту тему. Все очень просто на самом деле.
Действительно, этих форматов хоть пруд пруди. И разработчики прекрасно понимают, что
хакеры сломают любую защиту, какой бы хитроумной
она не была. Но ведь все равно основная масса интернет-населения это люди,
не знающие, что на любом поисковике можно надыбать кучу
варезных, краковых и прочих сайтов. Это
простые пользователи, которые
вообще не знают что такое варезы или краки, и как можно их найти.
А таких основная масса. Ведь, в действительности, только заядлые компьютерщики или люди, близко связанные с этой
областью, сообразят поискать и знают способы как это сделать.
А остальным это просто не придет в голову. На таких людях эти компании денежку-то и срубают.
Причем, выше я приводил как аргумент взлом DVD. Но ведь создание
"нового" формата, такого как этот PlayJ,
плюс создание сайта - это неизмеримо меньшие
затраты, чем создание DVD (оборудование, всемирный стандарт, диски, технологии и проч.) Поэтому и риск неизмеримо меньше.
Подумаешь, ну, заплатили они за лицензирование MP3, ну, купили домен, создали сайт, еще какие-то затраты... Но это ни в какое сравнение не идет с затратами на
DVD. Так что зря я тут выступаю, мол, гады, очередной формат придумали. Все это продумано и имеет смысл. Все все прекрасно понимают и знают о взломе. Но люди все
равно
будут этим пользоваться, и прибыли будут намного больше
объема затрат и убытков.
Хотя, честно говоря, уже достали. Третий
формат анонсирую за этот месяц! :-)
Несколько переоборудован и
перетасован подраздел с
проигрывателями. Туда добавлены
следующие визуализационные плаг-ины
для WinAMP: Homeboy software groovy analog VU's v1.1 (маленькие
и очень симпатичные "аналоговые"
индикаторы уровня сигнала; что-то вроде
индикаторов на старых усилителях Aiwa), Sexy Attached
analyzers v1.61a (очень приятный, полностью конфигурируемый (полоса частот,
размеры, цвет, эффекты, реакция,
градация и пр.) спектральный анализатор).
В подразделе софта "Редакторы" обновился
Cool Edit Pro c v1.1 до v1.2. Не знаю, почему я
сразу не выложил именно эту версию. Мне
просто казалось, что отличий у нее от
предыдущей совсем немного, но я
ошибался. Вот некоторые из них: Full Reverb (натуральная
реверберация), Hard Limiter, Pitch Bender (позволяет
плавное изменение высоты звучания),
режим preview появился в тех механизмах,
где его раньше не было, увеличена
скорость чтения файлов и проч. Спасибо
Дмитрию Михайлову, который указал мне
на существование v1.2. Ясно одно: новая
версия Cool Edit 2000 не заменит версию 1.2 Cool
Edit Pro.
В подразделе с проигрывателями
обновился плаг-ин к WinAMP для
воспроизведения .LQT-файлов (Liquid Audio) с v1.03
до v1.04. Информацию прислал Andewcall.
В этом же подразделе обновился
плеер ModPlug Player c v1.43 до v1.43.02. Добавлена
поддержка фильтров стерео сэмплов,
добавлен режим высококачественного
пересэмплирования, улучшены
загрузчики .AMF и .DMF, исправлен
неприятный баг в v1.43, выражавшийся в
слишком замедленном падении громкости
(volume ramping).
В подразделе "Редакторы" обновился
ModPlug Tracker v1.11. Изменения: добавлен
режим качественного пересэмплирования,
добавлен импорт AIFF файлов, резонантные
фильтры стали работать и со стерео
сэмплами, исправлена запись стерео
сэмплов в .WAV, добавлена поддержка
кодирования в MP3 с помощью Lame (dll) и дугие
исправления.
В подраздел с анализаторами
добавлен WinSpec32 v1.5. Эта небольшая
утилитка предназначена для контроля
частотного состава/огибающей входного
сигнала в режиме реального времени. Не
отличается богатым набором
возможностей, однако вполне подойдет
для контроля сигнала при осуществлении
записи в домашних условиях.
В подразделе "Проигрыватели"
новый Sonique v1.63. Мультиформатный "конструкторный"
(поддержка различных подключаемых плаг-инов, кож)
проигрыватель. Поддерживает MP3, MP2, WAV, MOD,
XM, IT, S3M, CD-фудио и все форматы MS Windows Media.
Навороченный интерфейс, всплывающие
анимированные окна. Имеет редактор
плей-листов, набор встроенных
визуализационных плаг-инов, позволяет
регулировать тональность звучания,
баланс, амплификацию; имеется 20-полосный
эквалайзер. Поддерживает DSP плаг-ины.
В прошлом выпуске я сообщил, что Napster
по решению суда должен был прекратить
свою деятельность в пятницу, 28 июля.
Однако 28 же июля апелляционный суд
приостановил действие запрета на
деятельность Napster и представил
возможность адвокатам
противоборствующих сторон изложить
новые аргументы и доводы. Так что 20
миллионов пользователей Napster могут
пока что вздохнуть облегченно - по
крайней мере пару месяцев дебаты будут
продолжаться. Информация получена с http://www.castlex.com.
Работа над FastTracker III продолжается.
Есть сообщения о том, что уже почти
готова бета версия 0.9b. Пока что она не
является публичной и ею пользуются
всего несколько музыкантов в Испании,
которые прочесывают трекер и в хвост и
в гриву, помогая тем самым авторам
трекера исправить ошибки и недочеты в
реализации эффектов. Может случиться
так, что совсем скоро мы увидим новый
FastTracker. А тут еще и Impulse Tracker на подходе...
Ждем-с. Информация получена с http://www.castlex.com.
Как обычно обновление подраздела с
еженедельной трекерной музыкой. На
этот раз модуль "Groovin' Malon!" by
Traven / Syndrome (.XM). Классная джазовая
композиция. И еще одна композиция в
стиле "давай, подвигай попой" :) "Butterfly" by Jimmy Dylte / Gentech (.XM). Честно скажу, попсуха-попсухой
(не в смысле направления в музыке, а в
смысле наполнения смыслом), но мне
понравилось.
|
27.Jul
2000
N11
|
|
Здравствуйте. Сегодняшние обновления.
Немного исправлен и дополнен FAQ. В
рассмотрение вопроса "Какие
существуют способы преобразования .MID в
.WAV?" добавлены некоторые важные детали.
Немного пощекочим тему проигрывателей
;-).
В подраздел софта "Проигрыватели"
(почему-то только сейчас ;-) ) добавлен WinAMP v2.64 (полная версия) от
Nullsoft. Один из наиболее развитых
мультиформатных проигрывателей.
Изначально поддерживает: MP3 (MPEG1 Layer III),
MP2 (MPEG1 Layer II), .WMA, MODs (.XM, .IT,
.S3M, ....), CD-треки; подключение внешних
плаг-инов (визуальных, DSP, входных,
выходных), "кожи"; очень удобный
редактор плей-листов. Я пользуюсь
именно этим проигрывателем из-за его
универсальности. Единственное для чего
я не рекомендую его использовать, это
для воспроизведения трекерных модулей.
WinAMP воспроизводит их не лучшим образом
(мягко говоря). Лучше пользоваться XMPlay.
В подраздел софта "Проигрыватели" добавлен плаг-ин к WinAMP для
воспроизведения файлов .LQT (Liquid Audio) v1.03. Плаг-ин нормально
поддерживает перемотку.
В подраздел софта "Проигрыватели" добавлен плаг-ин к WinAMP для
воспроизведения файлов .VQF (TwinVQ) v0.90. В отличие от старых версий,
не требует никаких дополнительных dll и
проч., таким образом полностью самостоятелен;
полноценно поддерживает перемотку.
Кстати, кушает не намного больше
процессорного времени, чем, например, MP3
декодер к WinAMP v2.22 (от Fraunhofer).
В том же подразделе появился Liquid Player
v5.3 (build 12) - "родной"
проигрыватель .LQT-файлов от Liquid Audio Inc.
Поддерживает MP3, WAV & CDDB. Имеет
редактор плей-листов, поддерживает
плей-листы от WinAMP.
Сюрприз для любителей Windows'2000 и MIDI
софт-синтезатора Yamaha S-YXG50, к коим
отношусь и я. Признаюсь, я был абсолютно
уверен, что авторы этого синтезатора не
создали версию специально для w2k, а
старая, рассчитанная на w95/98,
естественно, в w2k не работает. Однако
недавно мне пришлось менять
материнскую плату и совершенно
случайно на диске с драйверами для ASUS
P3V-4X я к своему удивлению обнаружил Yamaha
S-YXG50 под NT. На поиски всего необходимо
для полнофункционального запуска :) я
потратил достаточно много времени, и
теперь я представляю вашему вниманию Yamaha
SoftSynthesizer S-YXG50 (специально для Win NT/2000). Выложен
в соответствующем подразделе. Напомню,
что это несомненно лучший программный
WT MIDI синтезатор из всех существующих.
Полностью поддерживает стандарты GM и XG.
Обеспечивает качество звучания,
неотличимое от аппаратного прототипа
Yamaha DB50XG. Конечно, главное достоинство -
поддержка XG синтеза со всеми отсюда
вытекающими. Маленькое замечание.
Являясь владельцем SB Live! value я заметил,
что при установленном синтезаторе Yamaha,
утилиты от LiveWare, стартующие при запуске
системы, вешаются намертво, что
означает отсутствие возможности
управления наложением эффектов, а
также воспроизведения MIDI через
синтезатор SB Live'а. Надеюсь это
маленькое обстоятельство не омрачит
вашу радость. Как побороть эту
неприятность я способов еще не нашел.
Достаточно важное событие в области
сжатия звука. Фирма Mayah (http://www.mayah.com)
выпустила свой
новый продукт Mayah AAC Recorder. На сколько мне
известно, AAC енкодеров существует всего
пять разновидностей: Quartex AAC (by Astrid),
HomeBoy AAC, FAAC, AT&T a2b AAC и Liquid Audio LQT (этот наиболее
удачный и подвинутый). Mayah привносит
новый продукт, но вносит ли она новый
стандарт? Пока что я располагаю только
демонстрационной версией. Как
только станет доступен полностью
работоспособный продукт, он сразу же
будет выложен в соответствующем
подразделе и рассмотрен в деталях.
Спасибо Lado Gotsiridze за информацию.
Немного музыки. Я не удержался и
перенес модуль "I'll see you soon" из
раздела еженедельной музыки в раздел
лучшей. Напомню, модуль IT, написан Manwe /
Sands. Очень красивая спокойная музыка.
Еще один модуль в разделе лучшей
трекерной музыки. На этот раз это
модуль от Skaven / Future Crew, написанный для
Assembly'95 "Catch that goblin".
Охарактеризовать по стилю возможным не
представляется. Это просто необходимо
послушать. Впрочем, что я вас все время
уговариваю послушать? Раз поместил в
раздел с лучшей музыкой - значит
послушать стоит ;-).
И новый модуль в разделе еженедельной
музыки "Tracked worx'2000" by MoveR / ADM.
Написан, как я понял, к одноименному
проекту Maz на http://www.maz-sound.com.
Качественная чип-электронная музыка.
Буквально только что я выяснил, что
федеральный судья приказал прекратить
работу сайта Napster. Напомню, что Napster
является средством поиска и обмена
файлами .MP3. История с Napster длится уже не
первый месяц и, вот, похоже, все
заканчивается, причем не в пользу
компании. Сайт www.napster.com прекратит работу в пятницу. Мировая
интернет-общественность потеряет в
лице Napster незаменимое средство поиска
музыки в формате MP3.
|
|
|
|