WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Звук на поверхности

Кулер (Саша Чижов) прислал ссылку на интересный видео ролик. Ролик наглядно демонстрирует идею организации нового типа интерфейса человека и машины, основанного на распознавании звуков, распространяющихся внутри материалов.

Суть тут вот в чём. Скорость звука в воздухе, как известно, - около 330 м/с. При этом звук в воздухе очень сильно затухает. Поэтому, скажем, звук шуршания рукой по столу сложно зарегистрировать (распознать) по записи, сделаной обычным микрофоном, расположенным в воздухе, пусть даже по соседству. То ли дело если звук писать прямо со стола. Во-первых, скорость распространения звуковой волны в плотных веществах гораздо выше, во-вторых, затухание звука в них заметно слабее, поэтому звук распространяется гораздо дальше. Чтобы "снять" такой звук прямо с поверхности материала используют различные методы, сводящиеся к одной идее: превратить поверхность материала в мембрану (исключив тем самым воздушную прослойку между вибрирующей поверхностью и мембраной датчика). Для этих целей можно использовать, например, стетоскоп. Мембрана стетоскопа плотно прилегает к поверхности материала и вибрирует вместе с ней. Есть также специальные пьезо-датчики, гораздо более точные и чувствительные.

Теперь о самой идее. Если записать описанным выше образом звук шуршания рукой по столу, то можно будет заметить, что звук этот гораздо более информативен (имеет высокое значение сигнал/шум, несёт обширную спектральную информацию), чем он же, но записанный обычным микрофоном по воздуху. Так вот, анализируя записанный таким образом звук можно с той или иной долей вероятности определять характер движений руки по поверхности. Из элементарного - можно, конечно, запросто отличить стук от поглаживания. Из более сложного - можно научиться определять характер движений руки по столу, их амплитуду, частоту и прочие параметры. Таким образом, можно научиться определять жесты. Что это позволяет делать? Тут всё зависит от фантазии. Ясно одно - это вполне внятный способ управления машиной. Стукнул по столу - компьютер выключил звук, стукнул снова - компьютер звук включил, "порисовал" пальцем круги - компьютер прибавил громкость, и т.д.Можно также использовать эту идею в целях помощи инвалидам, да много ещё чего.

А вот и сам ролик. Всё подробно рассказано, но по-английски.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



 

Читать весь 183-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus