iXBT со ссылкой на Yahoo сообщает (цитирую):
Международная ассоциация звукозаписывающей индустрии (International Federation of Phonographic Industries, IFPI) обнародовала в Мадриде свой отчёт за 2004 год, в котором говорится о том, что каждый третий аудиодиск, проданный в прошлом году, был произведён и реализован без разрешения правообладателей записанных на нём материалов, проще говоря – был пиратским. Мадрид был выбран для оглашения результатов, т.к. Испания лидирует в Евросоюзе по объёму продаж контрафактной аудиопродукции, эти диски в открытую продаются там на улицах.
Обороты нелегальной аудиоиндустрии выросли в прошлом году на 2%, это минимальный рост за последние 5 лет, но в то же время количество нелегально изданных альбомов в 2 раза превышает таковое для 2000 года. Общий оборот бутлегеров оценивается в мировом масштабе в 1,2 млрд. долл. или в 34% всего оборота аудиоиндустрии.
В 31 стране оборот нелегальный продукции превышает оборот легальной, примерно пополам делят они рынок, например, в Англии, Нидерландах и Испании. Она и ещё 9 стран объявлены приоритетными для приложения усилий IFPI по работе с правительствами для изменения ситуации в лучшую для звукозаписывающих корпораций сторону. Эти страны: Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Мексика, Пакистан, Парагвай, Россия и Украина.
В основном рост оборотов пиратам обеспечивают Латинская Америка, Индия, Ближний Восток и Восточная Европа. В Латинской Америке объём легальной аудиопродукции составил 25% от объёма 1997 года, в Азии, за исключением Японии – 50%. В Китае 85% аудиодисков произведены нелегально, а абсолютное лидерство у Парагвая, 99% продаваемых там дисков – пиратские.
Как положительный момент IFPI отметила, что в некоторых странах (неназванных) имеется движение к сокращению производства контрафактной продукции, уничтожено рекордное количество подпольных фабрик за год, их ориентировочная производительность – 380 млн. дисков в год. Однако руководство Ассоциации отмечает, что ждёт более серьёзных мер от правительств поименованных государств, одних добрых намерений недостаточно. Иначе у звукозаписывающих корпораций не останется денег на поиск и раскрутку новых талантов.
Все правильно. А я и говорю, ребятам из IFPI надо не надзором заниматься, а искать новые способы заинтересования меломанов... В цифровой век, скорее всего, попытки поштучной продажи неких цифровых носителей обречены на провал. Значит нужно переорентироваться! Ээээх. Я об этом уже многократно писал, но, похоже, IFPI меня не читает (и слава богу).
Читать весь 136-й номер
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru
Ниже располагаются комментарии к этой заметке
Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.