WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Выпуск № 89, от 7 апреля 2003

Архив выпусков 

Здравствуйте!  

 

Сегодня небольшой выпуск. Прошлый изобиловал всякими новостями и обзорчиками, этот же я посвящу вашему любимому лакомству - софту. Ну, и немножко о старых темах. Поехали.

Сегодня в выпуске: Обратите внимание:

Синтез речи

Проекты WebSound.Ru

О кодировании аудио - полезные советы

Редкая музыка по заявкам

ну, и, конечно, обещанные обновления ПО, интересные ссылки и обсуждения на форуме.

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Синтез речи

О синтезе речи я начал писать в прошлом выпуске. Тема, как оказалось, животрепещущая. Так что сегодня имеется продолжение. Мне очень понравилось письмо В. Ивлева, автора, например, замечательной программы BookShelf (http://www.text-reader.com/), относительно сегодняшнего положения вещей с синтезаторами русской речи.

Этюд пессимизма.

Недавно кто-то спрашивал, где взять хороший русский голосовой движок, ибо слушать микрософтовскую бубнилку занятие не для слабонервных.
Ответ – нигде. Его нет, и по всей видимости не будет.

На данный момент наверное лучший английский движок – это голос производства IBM. Стоит он около 30$. И занимает около 1.5 Гигабайт на диске. Звучание очень близкое к человеческому. Сделать такое – немалый труд. Это работа, лингвистов, дикторов, артистов, и программистов конечно.

А славянские языки – это, извините, не английский. Только по количеству фонем они раза в 2 больше. Я уже не говорю об ударениях, исключениях, контекстах и интонациях.

А потому - лучше не ждать. Никто не сделает эту работу. Хотя и понятно уже, и как это сделать, и что для этого нужно. Это стоит труда и денег.

При российской любви к бесплатным программам и всенародному уважению к нелегкому хакерскому ремеслу, никто не возьмется. Государство тоже вряд ли профинансирует. Для военных целей и существующих страшных голосов вполне достаточно.

Общепринятое мнение здесь таково. Пусть буржуи платят. Они богатенькие, вот пусть и раскошеливаются. А мы – граждане России, интеллигентные, умные, высокодуховные люди, платить не будем. Зачем нам это? Легче взломать. («..а с НАШИХ брать кощунственно..»). Пусть наши программисты продают свои программы буржуям, а нашим - раздают бесплатно. Одним словом, Заграница нам поможет. Знаете, сам я, видимо, безнадежно русский, и обеими руками ЗА. Люблю халяву. И ведь действительно, очень здорово, что есть Мошков со своей библиотекой, к которой Guttenberg и близко не подползал. И много чего хорошего еще. И самому хочется поделиться с ближним, особенно если у тебя не убудет.

Но как-то грустно на душе. Где то там, в глубине, нет нет, да и заскребет что-то. И как-то сами собой всплывают штампы вроде «Помоги себе сам…». «Спасение утопающего…». И заграница здесь нам не поможет. И сразу хочется пива. И никто из буржуев не будет платить за сладкозвучие русской речи. Мы могли бы. Но не будем. Спасибо Хакерам! И всех с Новым годом!

Так видимо и придется нам слушать Гейтсевское бубнение, поднимать вечно падающие Corel-ы, с отломанными запчастями. Удивляться, почему это на моей, так здорово Crack-нутой windows, не работают программы чуть более сложные, чем FORMAT C:((просьба не пробовать). Ругать программистов, и в ближайшем киоске оплачивать крякеров.

Как пользователь, я очень не хочу платить за программы. Если посчитать стоимость всего ПО что в моем ящике, волосы встают дыбом. Но сограждане дорогие. Пока мы - русскоговорящие не найдем способа оплачивать труд наших же людей, которые для нас, сделают программы удобные нам - Россиянам, а не Немцам, ездить мы будем на обломках старых Мерседесов и питаться с европейских помоек.

Вот недавно, получил письмо от корейского товарища, у которого не запускалась Bookshelf. В результате переписки выяснилось, что причина была в корейской Windows XP. Там вместо слэшей (/), в путях файлов стоит какая-то кракозябра типа W. Товарищу я помогу. Он зарегистрированный пользователь. Программа станет чуть более корейской. Жаль что не русской.

Ведь …с НАШИХ брать кощунственно…. Но, знаете, не всегда хочется быть юродивым с вечно протянутой рукой, с которого грешно брать…
...

По-моему, просто великолепное письмо. И я согласен почти с каждым словом.

А теперь еще пара ссылок на производителей синтезаторов речи. Например, вот демо-страничка компании NeturalVoices: http://www.naturalvoices.att.com/demos/. Тут можно послушать пример того, как их синтезатор читает тексты (а, это, я должен вам заявить, что-то с чем-то). Из "наших" производителей известна компания Sakrament (http://www.sakrament.com/products/tts/). Разработка этой компании, как я понял, не блещет качеством синтеза - речь прирывистая и разухабистая... но наша... :-). Там же на сайте можно скачать демо-версию движка, а также послушать примеры звучания (например, в исполнении "Вики" можно послушать отрывок "У Лукоморья дую зеленый...").

Anty V. Tkachenko прислал ссылку на целое собрание линков по производителям спич-движков. Вот он: http://directory.google.com/Top/Computers/Speech_Technology/Speech_Synthesis/. Список очень обширный и я уверен (хотя сам не проверял), что на некоторых сайтах можно скачать демо-версии движков (и, понятное дело, потом эти демо-версии "подлечить" ;o) ).

Друзья, как видите, с движками для синтеза голоса - проблема. Давайте навалимся всем миром и попробуем собрать те крохи подобных движков, что имеются? Если у вас есть движок-синтезатор отличный от Digalo и Microsoft Speech Engine или самостоятельная программа для синтеза речи (не программа-интерфейс, а именно программа-синтезатор), присылайте ее мне и она займет достойное место в файловой базе.

Вернуться к "Содержанию"

Проекты и статьи WebSound.Ru

База статей нашего сайта неустанно растет.

Сегодня в подразделе со статьями по ПО вы можете прочесть новую статью Сергея Пацука "Музыкальная шкатулка. Первое знакомство" (статья о программе "Band in a Box"). Статья проводит первое знакомство со знаменитой программой. По ходу чтения вы можете ознакомиться с музыкальными примерами и иллюстрациями.

Наш уже почти постоянный автор Тарас Бризицкий порадовал нас снова. Сегодня вашему вниманию представлена статья "Пора проснуться (о дезинформации)". Очень рекомендую прочесть всем любителям-коллекционерам музыки. Статья заставляет призадуматься не только о теме кодирования аудио, но и о качестве современных статей и публикаций.

Теперь о дереве музыкальных стилей. Благодаря читателю Accounter, приславшему 5 музыкальных примеров, почти полностью заполнена примерами подветвь Drums'n'Bass. Заходите и слушайте.

Вернуться к "Содержанию"

О кодировании аудио - полезные советы

Тарас Бризицкий прислал мне небольшую статейку по пресетам кодера Lame. Статью я решил поместить здесь, на заглавной странице, поскольку информация, приводимая в статье, очень актуальна, но только для современных версий Lame, и никто не дает гарантию, что ситуация не изменится в ближайшее время.

Итак, о пресетах кодера Lame.

Такая функция, как пресеты появилась в Lame достаточно давно. Многие знают, что данный кодировщик имеет огромное количество параметров командной строки, что способно поставить в тупик не только новичка. Для уменьшения передаваемых кодировщику пользователем (или программой) параметров в версиях 3.90 и выше кодировщика имеются так называемые пресеты – предустановленные наборы команд. Наиболее интересными являются альт-пресеты, которые настроены значительно лучше «обычных» и, соответственно, позволяют добиться боле качественного звука. Использование альт-пресетов не рекомендуется в версиях LAME выше 3.93.1.

--r3mix. Данный пресет был разработан командой сайта r3mix.net и является аббревиатурой к следующим параметрам командной строки: «"--nspsytune --vbr-mtrh -V1 -mj -h -b96 --lowpass 19.5 --athtype 3 --ns-sfb21 2 -Z --scale 0.98». На данный момент пресет r3mix несколько устарел и уступает по своим возможностям альт-пресетам, хотя и позволяет добиться лучших результатов, чем «самодельные» наборы команд. Одним из достоинств данного пресета является высокая скорость работы, что немаловажно при создании больших архивов или при работе на не слишком быстрых компьютерах. Средний битрейт получаемых файлов обычно находится в диапазоне 160-200 kbps.
--alt-preset [bitrate]. Набор пресетов для создания MP3 файлов в режиме ABR. Для этого необходимо указать один из стандартных битрейтов MP3 в качестве параметра [bitrate]. Как и все остальные альт-пресеты, alt-preset [bitrate] настроены для получения максимально высокого при заданном битрейте качества.
--alt-preset cbr [bitrate]. Набор, аналогичный предыдущему за исключением того, что используется кодирование с постоянным битрейтом. Так, для получения MP3 файлов с всенародно любимым постоянным битрейтом 128Кб/с необходимо использовать следующие параметры: --alt-preset cbr 128.
--alt-preset standard. Один из немногих пресетов, не имеющих эквивалентной командной строки. На данный момент именно он позволяет создавать файлы архивного качества при минимально возможном битрейте. Используя «старый» алгоритм кодирования VBR –aps (альтернативные пресеты нередко обозначают как –apX, где X – первая буква названия пресета) работает достаточно долго, что, впрочем, с лихвой компенсируется прекрасным качеством. Использование данного пресета рекомендуется в подавляющем большинстве ситуаций. Средний битрейт файлов находится в диапазоне 160-180kbps.
--alt-preset extreme. Теоретически данный пресет должен обеспечивать более высокое качество, чем –aps, но на практике все не так просто: в тех редких случаях, когда –aps не обеспечивает требуемого уровня качества, разумнее будет сразу же переключиться на –api. В целом же, используя более высокий, чем –aps средний битрейт –ape не дает практически никаких реальных преимуществ.
--alt-preset insane. Согласно названию, использовать данный пресет следует только в крайнем случае: если вы хотите получить максимально высокое качество, доступное формату MP3. Использование –api позволяет слегка увеличить качество звучания некоторых музыкальных фрагментов, на которых «спотыкаются» остальные пресеты. Если же и при использовании –api у вы слышите разницу между кодированным и оригинальным файлами (при «слепом» тестировании), что решение может быть только одно: пора менять формат (тут самое время вспомнить про Musepack). Как я уже говорил, при мизерном улучшении качества по сравнению с –aps альт-пресет insane использует кодирование с постоянным битрейтом 320Кб/с, что далеко не всегда приемлемо.
--alt-preset fast [preset]. Так называемые «быстрые» пресеты. Высокая скорость работы достигается за счет использования нового алгоритма VBR кодирования. Обратной стороной может стать небольшое снижение качества или повышение битрейта по сравнению с обычными пресетами. Разумеется, --alt-preset fast применимы только в случае VBR кодирования.

Уже сейчас существуют кодировщики, заточенные именно на работу с LAME пресетами. Наиболее интересными из них являются RazorLame и LamedropXPd.

Вернуться к "Содержанию"

Редкая музыка по заявкам

Продолжаем тематику "Summertime". Сегодня очередные пополнения коллекции этой замечательной музыки. Итак, вот что мы имеем (в скобках замечу, что на нашем форуме имеется специальная ветка для обсуждения вопросов, связанных с поиском редкой музыки):

"Al Jarreau - Summertime.mp3"
"Angelique Kidjo - Summertime.mp3"
"Barry Manilow - Summertime.mp3"
"Benson - Summertime.mp3"
"Bill Evans - Summertime.mp3"
"Billy Stewart - Summertime.mp3"
"Bobby Womack + The Roots - Summertime.mp3"
"Carmen McRae - Summertime.mp3"
"Charlie Parker - Summertime.mp3"
"Chet Atkins & Jerry Reed - Summertime.mp3"
"Courtney Pine - Summertime.mp3"
"Ella Fitzgerald and Louis Arms - Summertime.mp3"
"F Papetti - Summertime.mp3"
"Garry Burton - Summertime.mp3"
"Gennady Lapenko - Summertime.mp3"
"George Benson & Kenny G - Summertime.mp3"
"Golden Accordion - Summertime.mp3"
"Herbie Mann - Summertime.mp3"
"Igor Boiko - Summertime.mp3"
"Janis Joplin - Summertime.mp3"
"Joe Pass - Summertime.mp3"
"Leonid Chizhik - Summertime.mp3"
"Louis Armstrong - Sometimes I feel like a mother.mp3"
"Miles Davis - Summertime.mp3"
"Mongol - Summertime.mp3"
"Morcheeba - Summertime.mp3"
"Muslim Magomaev - Summertime.mp3"
"Nina Simone - Summertime.mp3"
"Oscar Peterson - Summertime.mp3"
"Patricia Kaas - Summertime.mp3"
"Paul McCartney - Summertime.mp3"
"Platters - Summertime.mp3"
"Sam Cook - Summertime.mp3"
"Sam Taylor - Summertime.mp3"
"Sarah Vaughan - Summertime.mp3"
"Sergej Manukian - summertime.mp3"
"Sonny Rollins & Coleman Hawkins - Summertime.mp3"
"Stan Getz & Joao Gilberto - Summertime.mp3"
"Symphonic Rock Orchestra - Summertime.mp3"
"The Modern Jazz Quartet - Summertime.mp3"
"The Zombies - Summertime.mp3"
"Unknown - Summertime.mp3"
"Vanessa Mae - Summertime.mp3"
"Yehudi Menuhin & Stephane Grapelli - Summertime.mp3"
"Zoot Sims & The Gershwin Brother - Summertime.mp3"
"Al Martino - Summertime.mp3"
"Anatoly Olshansky - Summertime.mp3"
"Big Mama Thornton - Summertime.mp3"
"Brainbox - Summertime.mp3"
"Chris Hicks - Summertime.mp3"
"Count Basie - Summertime.mp3"
"Duke Ellington - Summertime.mp3"
"Ella Fitzgerald - Summertime.mp3"
"Eugune Park - Summertime.mp3"
"George Shearing - Summertime.mp3"
"Herbie Hancock - Summertime.mp3"
"Herbie Hancock with Stevie Wonder & Joni Mitchell - Summerti.mp3"
"Jack McDuff - Summertime.mp3"
"Janis Joplin - Summertime1.mp3"
"Jerry Garcia - Summertime.mp3"
"Jim Hall & Pat Metheny - Summertime.mp3"
"John Coltrane - Summertime.mp3"
"Kasey Goveia - Summertime.mp3"
"Kasey Goveia - Summertime_.mp3"
"Lil Darling - Summertime.mp3"
"Louis Armstrong - Summertime (trumpet solo).mp3"
"Marcus Miller - Summertime.mp3"
"Michelle Walker - Summertime.mp3"
"Patrick J. Murphy - Summertime.mp3"
"Ray Charles & Cleo Laine - Summertime.mp3"
"Rusty Hudelson - Summertime.mp3"
"Sidney Bechet - Summertime.mp3"
"Sidney Bechet - Summertime_.mp3"
"Ten Years After - Summertime.mp3"
"Vicki Lundell - Summertime.mp3"
"Zoot Sims - Summertime.mp3"

А, вот, сегодняшнее дополнение:

"Elena Homchik - Summertime.mp3"
"Ellington, Duke - Summertime.mp3"
"Janis Joplin - Summertime2.mp3"
"Kasey Goveia - Summertime 2.mp3"
"Leonid Chizhik - Summertime.mp3"
"Linda Hayes - Summertime.mp3"
"Louis Armstrong - Summertime.mp3"
"Mike Mainieri - Summertime.mp3"
"Olga Arefieva i Umka - Summertime.mp3"
"Oscar Peterson - Summertime.mp3"
"Patrick J Murphy - Summertime.mp3"
"Peter Gabriel - Summertime.mp3"
"Sergej Manukian - Summertime.mp3"
"Sidney Bechet - Summertime2.mp3"
"Stevie Wonder & Herbie Hancock - Summertime.mp3"
"Sumi Jo - Summertime.mp3"
"The swingle singers - Summertime.mp3"
"Mirta & Hot Acoustics - Summertime.mp3"
"Skamp - Summertime.mp3"

Если вам есть что добавить - присылайте файл мне на почту.

Напоминаю, что кроме "Summertime" я занимаюсь также составлением коллекции "подмосковных вечеров". У меня уже имеются следующие варианты:

"Dukes of Dixieland - Midnight in Moscow.mp3"
"Edward Simony - Podmoskovnye vechera.mp3"
"Francis Goya - Moscow midnight.mp3"
"Georg Ots - Podmoskovnye Vechera.mp3"
"Kai Warner - Moscow by night.mp3"
"KENNY BALL - Midnight In Moscow.MP3"
"Kenny Ball & His Jazzmen - Midnight In Moscow.mp3"
"Mireille Mathieu - Podmoskovnye Vechera.mp3"
"Paul Mauriat - Podmoskovnye Vechera_1.mp3"
"Paul Mauriat & James Last - Podmoskovnye Vechera'.mp3"
"Sborniki Pesen Sovetskoy Estrady - Podmoskovnye vechera.mp3"
"Troshin - Podmoskovnye vechera.mp3"

Жду дополнений списка!

Вернуться к "Содержанию"

Интересные темы на нашем форуме

например:

Редкая музыка по заявкам
В чем принципиальные отличия алгоритмов MP3 и MPC

Заходите!

Вернуться к "Содержанию"

Обновления ПО

Многие ждали выхода этой программы. Вот, дождались. Разрешите вам представить FL Studio Producer v4.0.1 (бывший Fruity Loops)!

FL Studio Producer v4.0.1 (+ комплект исправленных плаг-инов). Полнофункциональный секвенсор для создания музыки и драм-лупов (петель) с механизмом внутреннего микширования и расширенной поддержкой внешних MIDI-устройств. Созданная композиция/петля может быть экспортирована в MIDI-файл или отрендерена в WAV/MP3-файл. Фрути Лупз является дорожечным (паттерн) секвенсором, где создание музыки происходит в Piano Roll, Step Sequencer и затем сборка в окне Playlist. Имеется большой набор уже готовых инструментов + множество эффектов в режиме реального времени. Список основных возможностей (англ.):

* Internal 32 bit floating point mixing, up to 96kHz stereo.
* Supports DirectSound and ASIO enabled sound cards for audio output.
* Realtime linear interpolation & sophisticated interpolation algorithms at rendering time.
* Open architecture allowing third-party instruments (enhanced proprietary * FL instruments standard, VSTi and DXi2) and effects (enhanced proprietary FL effects standard, VST, VST2 and DirectX).
* A full set of high-precision mastering and special effects filters: reverb, compressor, procedural equalizer, distortion, phaser, flanger, bass boost, delay line and other.
* Advanced sequencing methods allowing quick entering of realistic drum loops (step sequencing grid) and composing complex instrumentals (advanced piano roll, arpeggiator, keyboard tracking, real-time gate).
Unique note properties morphing ability (pitch, cutoff, resonance, panning).
* Advanced mixer: 68 mixer tracks (64 insert and 4 send tracks) supporting up to 8 filters each; mixer tracks rerouting for creating of complex mixer chains; track recording with ASIO input support (for recording MIDI, vocals etc.); integrated procedural equalizer, volume and panning for each mixer track.
* Integrated instruments: Sampler, TS404 (the popular bassline engine), 3xOSC (subsynth), Plucked! (plucked strings), MIDI Out, DX10 (FM synth), FL Keys (realistic piano), Scratcher (turntable emulator), WaveTraveller (wave bend synth), Wasp (demo), SimSynth Live (demo), and more.
Live recording of control movements & integrated automation events editor.
* Easy MIDI remote controlling of most parameters (VST plugins supported as well).
* Procedural control over parameters by using special controller plugins.
* Click removal & volume ramping to avoid pops.
* Imports *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 & 2), *.DS (DrumSynth) files, with effects applied.
* Imports MIDI sequences and controller events.
* Exports audio to 16Bit or 32Bit *.WAV file, *.MP3.
* Can export MIDI notes & controller events to a standard MIDI file.

В новой, четвертой версии продукта огромное количество дополнений и изменений. Простите, но на перевод этого списка меня тоже не хватило :-) :

Brand new playlist.
(FL Studio) FX window becomes a mixer.
Audio clips can now be added to the playlist.
Fruity Slicer now auto-slices without the need for a registered BeatSlicer. Same for the 'File->Import->Beat to slice' feature.
Added audio input (ASIO only) to the mixer.
Added direct-to-disk recording & offline rendering of mixer tracks.
FL Studio now available as a DXi plugin (FL Studio DXi, FL Studio VSTi, 1 & 16 out versions).
New Wave Traveller generator plugin.
New BooBass generator plugin.
Revamped randomizer, now also available in piano roll.
New integrated wave editor for channel samples.
Fixed minor TS404 preset problem.
New cutting tool to piano roll & playlist.
Small bugfix in SimSynth Live.
Mixer now has 64 insert tracks.
Mixer tracks can route to other mixer tracks, allowing groups & sub-groups.
Effects now have automated mute & mix level.
Can now save mixer track presets.
Patterns can now have different lengths.
Can now set pattern color.
New black note display mode in piano roll.
New brush mode in playlist and piano roll.
New time scaling in piano roll (hold shift & resize notes).
Various improvements in piano roll.
Right-clicking the mini piano roll jumps to the clicked position.
New time markers in playlist (numpad . to jump to the next one).
Time markers are saved in rendered waves as cue points.
Reworked & added some new artwork.
Fixed small bug in envelope display.
Fixed small bug in event editor line tool.
Fixed MIDI sync output device not remembered.
MIDI sync device is now shared with MIDI output devices.
Can now record in song mode into a pattern that hasn't been triggered (pattern is then added to the playlist).
Can open the project browser from the playlist.
Added some 3DNow! optimization (Fruity Parametric EQ & various internal things now 2x faster on AMD's).
Added graph in remote control mapping window.
Fixed precomputed effects at other sample rates.
Fixed FX send automation bug.
Added phase randomness option to 3xOsc plugin.
Added autoscrolling in playlist.
Added some usability improvements.
Omni mode also works for mixer in remote control window.
Changed the way some plugins work with timers.
Can now set the track in which preview & metronome are mixed.
Fixed bug with GDI in browser.
Fixed window visibility bug.
Added live mode to playlist.
Fixed invalid automation problem after loading presets over a TS404 channel.
Fixed rare bug with event editor's line tool.
Slightly updated look of the Fruity Slicer.
Old precomputed effects are now hidden by default.
Rendered wave files now have loop points, useful when rendering using the leave remainder option.
'Save modified sample as...' now saves loop points.
Audio clips can be chopped up into regions (cue points stored in wave files or slices stored in ZGR's).
Pattern cloning now clones automation.
Fixed GDI leak in Fruity NoteBook.
Updated LAME mp3 encoder to version 3.93.1.
Various bugfixes in FL VSTi.
Support for multiout VSTi plugins (generators only).
New wave editor.
Small improvement in BeepMap plugin.
Step sequencer editing is now undoable.
Fixed rare note-dragging crash in piano roll.
Fixed glitch in sampler channels.

Программа расположилась как обычно, в подразделе с редакторами аудио. Надо сказать, что программа "потяжелела" в том смысле, что кушает при воспроизведении некоторых треков не просто все ресурсы CPU, но и жутко заикается (на моем скромном PIII - 733 Mhz). Однако, уверен, такая трудность не остановит ни одного любителя музыки. Качайте на здоровье!

В подразделе с проигрывателями аудио появилась новая версия плеера WinAMP 2 - v2.90. Думаю, этот проигрыватель не нуждается в анонсе.

В подразделе с утилитами обновление полнофункицональной версии (как, впрочем, и все остальные программы) "нарезателя" дисков Nero Burning Rom (by aHead) v5.5.10.20 (+ MP3 / MP3Pro / AAC / WMA / SVCD plug-ins). Очень удобная и качественная программа для записи CD и DVD. Позволяет создавать CD следующих типов: data, video, смешанные, а также загрузочные, UDF, hybrid; мульти- и одно-сессионные. Предоставляет возможность записи, например, MP3 на аудио-диски без необходимости предварительного декодирования MP3 в WAV-файлы. Позволяет кодировать аудио-файлы используя кодек MP3 Pro и другие кодеки.

В подразделе со стеганографическими программами (о стеганографии можно прочесть в одном из предыдущих выпусков) расположилась Steganos Security Suite v5.06. Эта программа является целым пакетом утилит сокрытия и шифрования данных. Во-первых, программа позволяет шифровать данные, сохраняя их на виртуальном шифрованном диске. При этом шифрование информации происходит со скоростью ~1 Гб/сек. При этом программа оборудована защитным механизмом, который предотвращает потерю информации при, например, исчезновении электропитания и других неприятностях. Программа основана на алгоритме AES 128 bit. Программа позволяет скрывать предварительно зашифрованные данные любого типа в файлах .BMP и .WAV. Сокрытие данных в файлах .BMP и .WAV достигается путем изменения каждого LSB (least significant bit - младший бит) единицы информации. Иными словами, если сокрытие данных производится в .WAV-файл, оцифрованный на 16 битах, то на каждые 16 бит оригинальной информации придется 1 бит скрываемой в этом файле информации. При этом остальные 15 бит останутся оригинальными, что не сильно влияет на звучание файла. Аналогичная процедура происходит при кодировании в .BMP. Таким образом, получается, что в 16 Мб .WAV, можно скрыть 1 Mb любой информации. Или на одном "стандартном" компакт диске (650 Mb) можно сокрыть больше 40 Мб информации без ощутимого влияния на звучание оригинального аудио.

В подразделе с утилитами обновление программки MO3enc v1.8 - небольшая утилита для конвертирования трекерных модулей в формат .MO3 (модули со сжатыми в MP3/OGG сэмплами).

Опять же, в утилитах, обновление UNMO3 v1.8. Преобразует модули MO3 (созданный с помощью утилиты MO3enc) обратно в исходный трекерный модуль.

В "редакторах" обновление трекера Renoise 1.26. Программа является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом, схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме. Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор.

В подразделе с утилитами обновление программы Coagula v1.5. Программа представляет собой синтезатор звука из графических изображений. Кодирует изображения таким образом, что при анализе (с определенными параметрами) полученного сигнала как звукового, получается спектральная картина (сонограмма), похожая на исходное изображение. О подобном синтезе звука я подробно писал в 70-м выпуске.

В подразделе с утилитами обновление программы MP3Trim v1.81 Pro (с пакетным режимом и русским языком). Программа позволяет очищать, разрезать, усиливать и осуществлять фэйдинг файлов в формате MP3. Режим очистки полезен для уменьшения размеров файлов. Режим отрезания позволяет выбрасывать из файлов нежелательные шумы и звуки. Режим усиления позволяет осуществлять нормализацию амплитуды сигнала. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии.

В подразделе с утилитами обновление замечательной программы CDRLabel v7.0. Очень удобная программа для создания и оформления обложек и вкладышей для компакт-дисков. Программа сама сканирует содержимое диска и оформляет его в виде дерева файлов и директорий. Полученный список можно легко отредактировать, добавить надписи и метки. Программа печатает обложку для обеих сторон CD вместе с заворотами по бокам.

В "плеерах" обновление FooBar2000 v0.6 beta (в архиве с программой : дополнительные DSP, плагины: для проигрывания трекерных модулей, для чтения APE- и SPC-файлов, для чтения архивов RAR/ZIP и другие). FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Проигрыватель способен воспроизводить: MP3, Ogg Vorbis, MPC, FLAC, Ogg FLAC, WAV, MOD (ghb наличии foo_mod.dll), SPC (при наличии foo_spc.dll), Monkey's Audio (при наличии foo_ape.dll). Возможности: работа с аудио в разрешении 32-бита, чтение RAR/ZIP-архивов, поддержка unicode и плей-листов на всех языках, встроенный ресемплер, DSP и многое другое.

В "редакторах" обновление программы GoldWave v5.03. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.

Вернуться к "Содержанию"

Интересные и полезные ссылки

Вашим детям... детские песенки можно скачать тут:
http://childrecords.narod.ru/
http://www.for-children.narod.ru/

Ссылки от нашего постояльца Безымянного:

http://www.radioportal.ru/ - радио портал - все о радио: новости, статьи, даты... здорово!

http://bc-perehod.sdg.ru/perehod/Music.htm - очень примечательный сайт, как по виду, так и по содержанию. На сайте имеется большое количество полезных статей по звукообработке и по подобным темам.

http://patefon.tol.ru/remast/ARTMUSIC.htm - "Звукоочистка, или Цифровой ремастеринг и реставрация фонограмм" (статья
Дениса Жалнина).

http://retro.samara.ws/remaster/remaster.htm - страничка, посвященная аудио ремастерингу - восстановлению старых записей.

http://discuss.futuremark.com/forum/showflat.pl?Board=techotherhardware&Number=2052608 - полное руководство превращение SB Live!/Audigy в Audigy2 (англ.).

http://neroplugins.cd-rw.org/ - целая стопка всяких плаг-инов для Nero Burning ROM (VCD/MP3 Pro/OGG и проч.). Все свежее и регулярно обновляется.

Вернуться к "Содержанию"

Трекерная музыка

В подразделе еженедельной трекерной музыки сегодня, простите, без изменений... не успел :-). Но если вы не были там с прошлого выпуска - то загляните сейчас.

Вернуться к "Содержанию"

 

На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков