WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Выпуски

 

N69, 22.May.2002

Здравствуйте!

Начнем.

Существуют самые различные виды творчества человека - кто-то рисует, кто-то пишет музыку. А кто-то... Кто-то догадался рисовать с помощью звукового спектра. Так сказать, настоящая музыкальная палитра! Если вы еще не догадались, то рисунок выше есть ни что иное, как спектр (сонограмма) девятисекундного звукового фрагмента. Этот скриншот я получил самостоятельно в редакторе Cool Edit Pro 2, так что это не фэйк. А, вот как выглядит тоже самое, только в другой измерительной программе:

На этой сонограмме рисунок выглядит еще более убедительно. Такой интересный вид творчества я обнаружил на http://chaos.yerbox.org/face/. Если вам стало интересно, вы можете скачать звуковой файл и послушать как он звучит. И, конечно, вы можете самостоятельно убедиться в том, что его сонограмма выглядит именно так, как я продемонстрировал (возможно придется немного поиграться с масштабом, рекомендуемый размер FFT = 1024 точки). А вот и сам звуковой фрагмент: face.zip (1,3 Mb).

Обсудить в форуме

В предыдущем выпуске я в очередной раз поднял тему о музыкальной культуре. Эта публикация вызвала некоторый резонанс. Одно из писем я привожу здесь (хочу сказать сразу, что с автором этого письма я согласен целиком и полностью). Письмо длинновато, но оно очень заслуживает внимания.

Уважаемый Александр!

Почитал я Ваш "крик души," и подумал: "Вот человек задумался вслух". Но сначала два слова о себе. Довелось мне работать с тремя Народными артистами СССР, и четвёртому как-то раз аккомпанировать. С одним Народным я работал с десяток лет в качестве музыканта, руководителя оркестра. С двумя остальными пришлось работать в уже другом качестве. Но и время тогда уже наступило другое. Несколько  раз  присутствовал при присвоении артистам, с кем работал, различных званий. Ничего, что я со званий начал? Дальше речь пойдёт о другом. Но всё-таки.

Что такое звание? "Заслуженный", "народный"? В годы "победившего социализма" (и реально победившего дефицита)  существовала норма на количество концертов. То есть,  для того, чтоб артист не "переработался" и  не заработал, вдруг, больше, чем положено при этом самом "победившем", ему было разрешено отработать определённое количество концертов в месяц, не больше.  Конечно, как Вы понимаете, существовали различные лазейки для обхода этого "препятствия". А для стимуляции творческого процесса были придуманы, как, впрочем, и в других отраслях "народного хозяйства", звания. Они давали различные преимущества. От малозначимых до весьма ощутимых. От хороших номеров в гостиницах, от дополнительных 11 квадратных метров жилплощади до спецполиклиник и персональных концертных ставок . Присвоение званий было строго регламентировано. Сначала, не менее чем через пять лет с начала работы в концертной организации,  присваивалось звание  "заслуженного" и только потом, через пять лет - "народного". Сначала - республики, затем - Союза. Правда, и в те времена звание не являлось гарантией качества, но всё-таки... Когда от регламентированных отношений перешли к коммерческим, совершенно непонятно, какие функции стали выполнять звания. То есть, конечно, понятно. Если называть вещи своими именами, звания просто стали очередным товаром. Лучшей идеей была бы отмена этого анахронизма. По крайней мере это уменьшило бы степень коррупции в культуре (  прошу не путать с шоу-бизнесом - там полно других проблем). Я уже несколько лет не живу в России. В стране, где я сейчас живу, нет российского ТВ, так что наблюдать за развитием российского шоу-бизнеса у меня нет возможности, да, честно говоря, и желания. В основном, все имена исполнителей мне знакомы, а если нет, то знакомо имя человека, кто  стоит за этим исполнителем, так сказать - проектом. Так и в конкретном случае. Я не знаю Н.Баскова, но знаю чьи там деньги. Знаю того, кто его, как Вы пишите,  "крутит". Сразу хочу Вам сказать одну вещь. В том, что кто-то в кого-то вкладывает деньги, "раскручивает" его, нет ничего плохого, кроме хорошего (как говорили в Одессе). К сожалению,  дальше  всё зависит не столько от таланта данного исполнителя, сколько от вкуса и профессионализма  его "раскрутчика". А вот это уже совсем другая история.

Так вот о Н.Б. Он не только знает, что его "раскручивают", он на это шёл, бежал бегом! совершенно сознательно. Как говорится, в здравом уме и твёрдой памяти. И это нормально. То, что вы видите по ТВ и слышите по радио -  ничто иное, как продукты. Вы знаете, Александр,  тема эта настолько обширна, что если её разбирать серьёзно, то это займёт много места и отнимет о-очень много времени. Я продолжаю заниматься своим делом и здесь, профессионально. Мне приходится изучать колоссальное количество материалов по музыкальному бизнесу, встречаться с директорами транснациональных рекордсов, так называемых "мэйджоров",  продюсерами, авторами.

О русских песнях. Я не слышал, что делает Басков, но слышал Кадышеву. "Это" не поддаётся классификации.  Настолько плохо, что нет другого определения, кроме самого отборного мата. Так вот.  Русские песни и русскую классику не только можно, но и нужно использовать. Необходимо. Другое дело, как это делать. И хорошая попса с, естественно, хорошими аранжировками, с использованием русского фольклора или русской классики, это очень даже неплохо. Кстати, во Франции вышел СД  под названием "SLAVA"  - "Песни Восточной Европы" (очевидно, производное от  "Славия"),  рекордс-"мэйджор"   "Virgin". Сам по себе двойной диск-компиляция, как бы это помягче выразиться, полное дерьмо - классический набор "а ля рюс", плюс разные песенки братьев славян, прямо скажем, не в самом лучшем исполнении . Но на этом СД есть одна песня, которая называется "Чайковский".   Жанр - попса на русском и французском языках с элементами crossover в исполнении Бориса Орлова. Рекомендую послушать.

Опять о Баскове. Если он действительно талантлив, то вне зависимости от "раскрутчика", сможет продержаться какое-то время. Но, к великому сожалению, с каждым годом вероятность того, что артист сможет обойтись без продюсера (я думаю Вы знаете перевод слова "продюсер" на русский), то есть человека, который что-то производит, изготовляет и, к тому же, находит средства (прошу не путать продюсера с саунд-продюсером),  уменьшается.  Хотя дальше уже, казалось бы, некуда. И не только в России, в которой она, вероятность, стремится к нулю.

Вы говорите - "звёзды".  А Вы можете назвать звезд, которые появились за последние 7 - 10 лет? Настоящих? Как А.Б.П.? Как  Селин Дион?  Как Стинг ? Мастеров. Или композиторов. Настоящих. ( Ну разве что Робби Вильямс). Видите, я не говорю только о России, та же проблема сейчас существует и во всём мире. По крайней мере в Европе. Есть проекты. Бритни Спирс и ещё много маленьких Бритни Спирс по всему миру и в каждой отдельно взятой стране . (Я не имею ничего против Бритни Спирс, этот проект не самый плохой, но очень имею против деградации "мэйджоров".) Как-то, лет десять назад, один российский исполнитель, популярный уже тогда, сказал мне: "Вот видишь, ты же, как и я, звезда!" На что я ответил, что в таком контексте слово  "звезда" для меня рифмуется...      "Но песня вовсе не о нём..."

Насчет зрителя, которого дурят. Да никто никого не дурит. Люди делают бабки на виду у телезрителей и всё! А рассуждая об И.Я.Крутом, которого не пнул только ленивый,  Вы не задумались, а почему, собственно говоря, его - Крутого -  так много? Да потому, что десять лет назад, он был одним из первых в шоу-бизнесе, кто правильно оценил возможности ТВ, как средства "раскрутки" исполнителя. И начал прибирать к рукам ТВ муз. передачи, оставаясь в то же время "прокатчиком", т.е. организатором гастролей артистов и композитором. Улавливаете? Артист, чтоб засветиться на "голубом экране", идёт куда? Правильно. Поёт чью песню? Правильно. Престижные гастроли? Там же. Даже если он, артист, "там же" не хочет. Потому, что крупные сцены,   площадки, как говорится, в чьей аренде? Тоже догадываетесь.  Допустим,  я несколько утрирую, насчёт гастролей. Выбор есть. Как, впрочем, и насчёт композитора. Выбор есть. Но... Без телевидения сейчас зала не соберёшь. Без телевидения артисту делать нечего. Вот и делайте вывод. Ну, а если человек владеет чем-то, то совершенно естественно, что он этим пользуется. Дальше - фантазируйте.

Сейчас основные средства на раскрутку артиста вкладываются в ТВ рекламу. Соответственно, тот артист лучше, у чьего продюсера денег больше. А показать  на экране любого можно так, что он будет выглядеть, как суперстар! Или наоборот. Так будет до тех пор, пока не начнётся государственное регулирование всего этого хозяйства. Предвижу реакцию: -"опять административно-командные методы". Но во всех развитых странах эта регламентация существует. Даже при наличии отсутствия административно-командной системы. Это нормально. Никому же не придёт в голову выпускать на рынок продукты питания без соответствующей сертификации! Как-то певца Демиса Русоса арестовали в одной из южноамериканских стран за пение под фонограмму. Конфисковали аппаратуру у организаторов концерта. Русос пережил не самые приятные моменты своей жизни. Почему это так у них? Дело в том , что попасть на радио или ТВ в развитых странах практически невозможно без рекордса - "мэйджора", точнее, без выпущенного  рекордсом СД.  Ни один(!) рекордс - "мэйджор" не выпустит СД исполнителя, если тот не сможет отработать "живой" концерт. С исполнителем будут долго работать специалисты по вокалу, сцендвижению и т.д. и т.п.. То _e5сть расходы на производство продукта  существенные. Потому что есть прецеденты, когда рекордсы были серьёзно наказаны за выпуск дисков несуществующих исполнителей. Вы же понимаете, если исполнитель не может повторить то же самое живьём, то это уже пахнет мошенничеством. Или на афише должно указываться, что будет исполнена фонограмма такого-то в его же присутствии. А в России можно открывать рот даже невпопад.  Правда одна из нар. арт. Союза, с кем мне довелось работать, открывала рот под фанеру так виртуозно, что  некоторые титулованные её коллеги даже впритык не могли  распознать има8тации. Так вот, стоило мне поднять тему фанеры в 93 -м году (когда депутат А.Вульф ещё был  мальчиком  корреспондентом), как один мой коллега, известный продюсер, сказал: "Э-э, брат, да ты чувство реальности потерял! Тебя просто грохнут. Ты подумал, сколько человек на этом деле кормится?"

Сейчас нет ни худсоветов, ни аттестационных комиссий. Всё должна решать и регулировать конкуренция. Но сначала должны быть установлены правила (законы), как это сделано в развитых странах. И вот когда эти правила будут установлены, да ещё и начнут соблюдаться, тогда, МОЖЕТ БЫТЬ, качество изменится. Производство проекта станет значительно дороже. Уже сейчас,  чтобы "запустить" артиста нужно начинать считать на десятки, даже сотни тысяч долларов.  Да ещё, к тому же, себестоимость  концерта начнёт расти. Для "живого" концерта требуется более дорогая аппаратура, хорошие музыканты и т.д. и т.п. Всё это стоит денег.  Нужно же эти деньги как-то отбивать! Планка поднимается. Произойдёт ужесточение конкуренции. Следовательно, количество  продюсеров-импотентов ( в смысле профессии ) начнёт уменьшаться. То есть начнётся естественный отбор. Конечно, оптимальным решением стало бы соблюдение авторского права и прав продюсера на фонограмму. Тогда на первое место вышли бы доходы от выпуска носителей звука, и это, вместе с запретом использования фанеры на концертах, снизило бы роль ТВ и музыкально бездарных продюсеров в появлении новых артистов. Но об этом я даже не заикаюсь! А до тех аfор, пока этого не случится, будут раздаваться "гласы вопиющего в пустыне", а со временем и они затихнут. И не спрос будет рождать предложение, а предложение будет вызывать спрос. Что сейчас и происходит.

По правде сказать, Александр, было приятно, что Вы подняли эту тему. Приятно, что Вы переживаете за Музыку.

На самом деле, то что я тут нацарапал - капля в море.

Приношу свои извинения за некоторую сумбурность изложения. Если Вам будет интересно, то тему, Вами поднятую - а она очень обширна - можно будет  продолжить.

С уважением, Боб. (Bob Personne)

P.S. Прошу учесть, что речь шла ТОЛЬКО о продукции шоу-бизнеса, но никак не о творчестве. Это уже совершенно отдельная тема.

Обсудить в форуме

Позволю себе процитировать новость с сайта http://www.3dnews.ru: "Защита AudioCD дисков обходится фломастером. Появился оригинальный способ обойти современную систему защиты AudioCD. Для этого не надо быть хакером, а надо быть лишь чуточку художником. Система может быть дезактивирована путём нанесения полосы по кругу диска при помощи маркера. "Испорченные" данные, замазанные маркером, как раз окажутся системой защиты, так как она хранится на самом последнем треке диска. Второй вариант это наклеить полоски ленты из аудио кассеты, но надо помнить, что диск вращается на огромной скорости, и, если они отклеятся... это будет совсем нехорошо. Согласно немецкому Chip, оба метода были опробованы для снятия таких защит как CDS100/200 и Key2Audio." Что и требовалось доказать, как говорится. Все пользователи могут взять это на заметку.

Хотел привлечь ваше внимание к сайту http://www.trackers.pp.ru, который незаслуженно не посещается читателями. Прекрасный сайт T.R.A.C.K.E.R.S., где замечательные люди поддерживают и болеют за трекерную музыку.  В этой связи надо вспомнить также и сайт http://www.demoscene.ru, который посвящен всем аспектам демо-сцены.

Все ценители христианской музыки могут посетить страничку http://www.hristos.org/mp3s/, где расположено много MP3 христианской направленности (спасибо http://anfrax.ru за ссылку).

Как только на свет появится новая версия популярной и действительно заслуживающей внимания программы Fruity Loops v3.5 я сразу дам вам знать и, надеюсь, выложу ее в файловой базе. А сейчас вы можете просто сходить сюда: http://66.96.213.231/fruityloops/Demo/35Preview/index.htm и ознакомиться с новыми возможностями программы on-line. Самое потрясающее - это генератор голоса. Если все будет именно так, как это продемонстрировано (на примерах), то это будет просто замечательный механизм. Нам остается только подождать.

Письмо от Сергея Костикова: "... Есть новый пакет софта от Compaq – драйверы от 18 марта 2002 года (сертифицированные UDA-WDM, - значит, только для Windows 98SE, Me, 2000 и XP) и приложения для Creative SB Audigy & SB Live! в одном. Большой объем (370 Мб), но того стоит. В Windows XP у моей Audigy исчезли пощелкивания. Вообще характер звука изменился, стал более прозрачным (понимаю, это субъективно). А те, у кого SB Live, наконец-то смогут сменить вид микшера с черно-коричневого на голубой. Кстати, говорят, что микшер и Audio HQ обновлены. SBLive-вовцы однозначно оценят, что микшер открывается по умолчанию не в расширенном режиме, а в базовом. До установки (после разархивации) из папки Audio\Setup надо удалить CToem.cfg. В некоторых случаях на Windows XP обычная установка не обновляет драйвер звуковой карты, тогда можно воспользоваться .inf-файлом. Главное – адрес дистрибутива: ftp://ftp.compaq.com/pub/softpaq/sp20501-21000/SP20920.exe".

Интересности всякие появились на сайте www.dspaudio.com. Если помните, этот сайт был еще совсем недавно официальной страницей проекта Impulse Tracker 3. Однако (в 61 выпуске я об этом писал), команда разработчиков IT отделилась от DSPAudio, а последняя теперь занимается своим собственным проектом FLOW. Так вот, на этот самый FLOW можно взглянуть. На сайте представлен скриншот, который несколько невнятен, но все-таки кое-что. А что будет с IT3 непонятно. Кстати, мне сильно кажется, что его уже никто не ждет. Новый Fast Tracker пока так и не появился и неизвестно появится ли вообще. Неясна судьба и IT3. Смею предположить, что такая программа, как, например, Fruity Loops уже давно переплюнула все, что задумывалось авторами новых трекеров. А старые трекерщики, как работали, так и работают на IT 2.14 (2.15) и FT II. Однако есть надежда, что Fast Tracker 3 еще не умер. В этом можно убедиться заглянув на http://www.awezoom.com/skale. Проект переименован в "Skale" и по словам работающих над ним программистов, еще есть надежда, что редактор увидит свет.

Хочу обратить ваше внимание на небольшой и очень компактный MP3-проигрыватель http://www.rz.uni-frankfurt.de/~pesch/. Его автором является тот же человек, что занимается разработкой MP3DirectCut.

Читатель Андрей Никитин прислал ссылку на небольшой сайт, посвященный DJ-инструментам: http://djprogram.narod.ru/progs.html. Говорит, давно не обновлялся, но вещь полезная для понимающих людей.  Вообще, у меня есть предложение. Как все заметили, Sorin Sofronie периодический дает мне свои обзоры, которые готовит в рамках рубрики "Софт на радио". Я хочу предложить чтобы кто-нибудь еще взялся на программы для DJ. Думаю, это было бы полезно. Я эти обзоры публиковал здесь и все бы от этого только выиграли. Если у вас есть желание заняться этим - пишите мне.

Как известно, с переходом пользователей на ядро Windows NT ('2000, XP), нормальный запуск DOS-программ, использующих звуковую карту, стал проблемой. В Windows XP для обеспечения совместимости встроен специальный механизм, однако практика показывает, что этот механизм вызывает проблемы и фактически возможность нормальной работы с, например, трекерами под Windows XP отсутствует. Всем, кому интересны способы борьбы с этим недугом, могут прочитать вот эту статью Игоря Чистика: http://journal.saminfo.ru/lb/tracked_modules/art/emulator.phtml.

В подразделе с утилитами обновилась программа mp3DirectCut v1.22. Это пофреймный редактор MP3 файлов. Имеет простой и удобный интерфейс, позволяет работать с большими и маленькими блоками. Можно также изменять громкость сигнала в выделенном участке. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии.

В подразделе с проигрывателями обновился WinAMP до v2.80b.

Последний билд альфа-версии нового проигрывателя Sonique II вы можете скачать здесь: http://sonique.lycos.com/sonique2/.

Новую версию Winamp 3 можно скачать отсюда.

В подразделе с трекерной музыкой сегодня парочка модулей, один из них подвижный, однообразный, но прикольный "Silen" remix by Slash (XM). Второй модуль в стиле диско-фанк, я бы сказал: "Disco" by DJ Mohax/Psycho. Как всегда, стараюсь не предлагать вам гадости, так что модули проходят мой строгий отбор и "кабы шо" я не выкладываю :-). Конечно, все на мой вкус, но....

 

     

   

N68, 11.May.2002

Здравствуйте!

Хоть немного и с опозданием, но вся редакция WebSound.Ru в составе меня единственного искренне и от всей души поздравляет вас, друзья, с Днем Победы! Желаю, чтобы такая ужасная трагедия, как Великая Отечественная Война никогда бы больше не повторилась. Желаю всем здоровья, счастья, а также желаю вам в эти майские дни быть веселыми и никогда не унывать.

Хочу обратить ваше внимание на то, что без особой помпы и торжеств я вместе со своим сайтом пересек достаточно круглую дату - WebSound'у 2 года. Поздравления принимаются от всех желающих :-). Искреннюю благодарность я выражаю Саше Чижову (http://cooler.it), за то, что все эти два года он оказывал и оказывает мне всестороннюю поддержку, как техническую так и моральную.

Обсудить в форуме

Приглашаю вас посетить сайт, посвященный русским народным (и не только) сказкам: http://1001skazka.com/. Просто замечательная коллекция, и все можно скачать в MP3! Ваши дети будут рады. "...Вы находитесь на сайте, посвященном нашим детям, и нам - тем детям, что никогда не повзрослеют, сколько бы лет им не было... Вспомните золотое время, когда сказка не заканчивалась, когда десятилетним пацанам под каждым кустом мерещился клад, в каждом подвале - привидение... Вспомните фильмы - Зорро, Виннету, Штирлиц... Вспомните сказки, мультфильмы - те, советские... И вот мы повзрослели... Где оно, беззаботное детство?.. Ушло? Да нет же, оно рядом, путается у вас под ногами, задает глупые вопросы и стремится завладеть вашим вниманием... Да сами-то вы - так ли далеко от них, как порой кажется?.. А как часто случайно услышанный мотив уносит нас туда - на десять... пятнадцать... двадцать лет назад... В детство... Вот той музыке - из детства - посвящен этот сайт. ПЕСНИ из мультфильмов, из сказок, просто песенки для детей из уходящей эпохи. И СКАЗКИ - сказки со старых виниловых пластинок, теперь уже немодных, забытых, ненужных... Детские СТИХИ озвученные профессиональными актерами или самими авторами. Послушайте их еще раз - и обязательно дайте послушать своим детям."

К вопросу об аппаратных MP3/WMA/... проигрывателях, который я в очередной раз поднял в прошлом выпуске: Павел Гаврилов на своем сайте сделал очень хороший и подробный обзор проигрывателя AVC Soul DMP-201 - второй модели получившего заслуженный интерес проигрывателя Soul. Ознакомиться с обзором вы можете здесь: http://vklem.pp.ru/soul-2.shtm. Спасибо, Паша!

На этом сайте - http://neformal.strelka.de вы можете ознакомиться с творчеством и скачать музыку следующих групп и исполнителей: Ленинград, Алиса, Гр.Об., Башлачёв, Кино, АукцЫон, Краденое солнце, Янка Дягилева, Крематорий, БГ и Аквариум. Кроме того, на сайте можно найти почти все тексты песен с аккордами, а также фотографии. Короче, полный набор фана.

В очередной раз поразмышляю.

Уже много раз я в своих выпусках поднимал тему музыки, а, вернее, музыкальной культуры. Вот, и сегодня не выдержал. Только что я лицезрел по каналу РТР, как Николаю Баскову вручали "народного"... Нет слов, буря возмущения переполняет меня. С одной стороны, можно сказать себе "наплюй, уже пора было бы привыкнуть", но я не могу. Каждый раз, каждый раз я убеждаюсь в том, что идиотизму нет пределов. Вы думаете я имею что-то против Николая Баскова? Ни в коем случае! Поет себе, и поет, ради Б-га, голос есть, очень хороший даже. Но.... позвольте спросить, как же можно переложить великие русские песни на попсу, друзья мои? Это же как "Золотое кольцо". Я понимаю, Надежда Кадышева - полная бездарность, нашла свою нишу и способ заработать на хлеб с маслом... Но как же молодой талантливый человек может уподобиться ее примеру и перепортить классические русские (и не только) песни? Я нахожу только одно объяснение: простите, но, видимо, этот человек просто не уважает ни себя, ни других. Никакого иного объяснения я не нахожу. И, вот, этому самому певцу дают народного артиста... это просто верх идиотизма, не кажется ли вам? Да ему 25 лет! Он на сцене-то только год! Вы его знали полтора года назад? Я нет, и никто не знал. А тут вдруг "народный артист". Смешно! Сколько великих актеров и исполнителей прожили свою жизнь и так и не получили это звание, вы только подумайте. Отсюда я делаю просто напрашивающийся вывод - Баскова кто-то "крутит", причем "крутит" серьезно и на полную катушку, да, да, как крутили Лену Зосимову и подобных. Причем, по всей видимости, Басков сам-то даже если и знает об этом, то, наверное, просто не понимает, что его как "раскрутят", так и "закрутят" назад с еще большей эффективностью, потому как звезды можно и зажигать и тушить... Как говорится, путь на апогей славы был неблизким, но зато лететь высоко. Удивительно, как здравомыслящий человек может осознавая все возможные последствия способен согласиться на то, чтобы его вот так "раскручивали". По всей вероятности мои оценки певческого таланта Баскова столь же высоки, сколь низок уровень его ума. Парень наверняка мог бы еще десяток лет поучиться петь и превратиться в настоящего оперного певца (такие выводы я делаю потому, что голос у него действительно есть, учиться еще надо, но есть). Теперь же, когда его турнут со сцены (а я уверяю вас в том, что это случится раньше чем можно подумать), его не примет ни один уважающий себя оперный театр, потому что там работают все-таки уважающие себя люди (кстати, в том, как относятся к Баскову некоторые оперные певцы, я уже смог убедиться в одной из передач по телевизору - ничего лицеприятного в его адрес сказано не было, и такая оценка звучала не из зависти, а с профессиональной точки зрения). Вообще, все это я не про Баскова. Это я вообще, о том, что в очередной раз проглатывающего все подряд слушателя дурят, а он этого не замечает, наверное, ему это просто нравится. Очень неприятно осознавать, что такие люди как этот Басков собирают огромные залы, которые заслушиваются его песнями. Никто не спорит, поет он хорошо - слишком хорошо для попсовика, и слабо для оперного певца, но прежде чем идти на концерт к такому человеку, нужно подумать, а стоит ли его "творчество" того? Очевидно, что "музыка нравится/не нравится" - это критерий, который определяется нервной системой каждого отдельного человека, и именно эта оценка движет человеком по направлению к кассе за билетами. Однако мне кажется, нужно оценивать музыку не только по этому критерию, а еще и по совокупности многих других. Так вот, если оценивать музыку именно по совокупности многих критериев, то выяснится, что половина выливающегося сегодня на нас потока музыкальных нот - это бессмысленные колебания частиц воздуха и не более. Вы проанализируйте только что сегодня слушают. Даже не хочется упоминать названия групп/исполнителей - все и так прекрасно знают о ком/чем я. 99% всего сегодняшнего как российского, так и зарубежного аудио - это мусор. Вы смотрели когда-нибудь творческие вечера Игоря Крутого (сейчас меня будут бить, но я этого не боюсь)? Я согласен, этот человек написал музыку ко множеству действительно хороших песен. Но, с другой стороны, прослушав весь его репертуар я могу сказать, что таких песен этот мэтр написал с гулькин нос в отношении к количеству всех его "произведений". Аранжировка музыки может быть дорогая и дешевая - это понятно, то есть в зависимости от "крутости" автора; сделать аранжировку профессионал может так, что "мама родная не узнает", но позвольте, слушали ли вы внимательно эту музыку? Да в большинстве своем это 5 аккордов по кругу в течении всех трех минут дорого обставленного и красиво аранжированного клипа! Пять, ну, максимум семь аккордов! И это сегодня называется ведущий композитор. Попса - вот как это называется, попса в самом гнусном ее варианте - когда тебе не предлагают очевидную попсу, а представляют ее хорошо завуалированной и приукрашенной. Вы спросите, чего ж я тогда хочу? Что я предлагаю слушать? Я ничего не предлагаю. Предлагаю научиться всем анализировать и мыслить. А слушать можно и Кая Метова, которого я очень люблю. Он поет попсу, этого не скрывает и делает это со вкусом. А когда мне нужна не попса, я слушаю Градского, Jarre, Dire Straits, Bob Marley, Высоцкого, Утесова, Oldfield и многих других. Надеюсь, что я вас не утомил.

Обсудить в форуме

Sorin Sofronie наконец-то порадовал нас очередным выпуском рубрики Звук на радио. Встречаем...


Мда... Давненько не наблюдалось новых выпусков данной рубрике... Я начал-бы оправдываться, дескать работы было до Урала (кстати, чистая правда)... Но в нашем деле такие отмазки не катят... Так что, приношу свои искренние извинения всем тем, которые ждали этот выпуск и клятвенно обещаю писать по-чаще...:-)

С места в карьер – обновилась DRS 2006 до версии 2.0. В данный момент копаюсь в ней, так что впечатлениями поделюсь в ближайших выпусках.

Также много времени провел я в поисках интересных прог для эфира. Скачал много разного. И много глючного. Даже систему переставлять пришлось... Например, нарвался в инете на прогу для эфира, которая у «них» типа довольно популярна и получает высокие оценки – Mixtopia Classic. В который раз убеждаюсь – «там Вам не то, что здеся»... Детская игрушка... В подметки не годится ни одной из прог, о которых я говорил в предыдущих выпусках... Жалко потерянного на нее времени...:(

Короче, гранды остались грандами, ничего нового «на уровне» даже близко не наблядается. Несколько грандов не мы еще не затрагивали в наших выпусках, но о них -позже.

В форуме появились парочку вопросов насчет автоматизации. Практически на все из них я ответил в предыдущих выпусках. Так что, милости просим в архив. Если проблема останется, сделаем выпуск типа «вот как енто делается»...

Обновилась весьма популярная у нас прога для эфирников Радуга (а популярна она потому что проста, не совсем уж кошмарно глючна и хорошо лечится:). Очередной номер версии – 3.6. Поправили пару недоделанностей, добавили пару фишек... Ничего кардинального... Смотрите сами (www.raduga.net).

Продолжает постоянно обновляться самая популярная программа для составления плейлистов – Powergold (www.powergold.com). На сайте даже появился видеоролик с демонстрацией возможностей программы. Кому интересно – скачайте, правда файлик великоват. Насчет варезного варианта (был запросец в форуме)... Уже года два, как не наблюдается... Те, которые работают в «вылеченных» вариантах, юзают старые версии... А все потому, что на сайте перестала выставляться для скачивания демонстрашка. А вот те, что пользуют официальную версию, не дают – уж больно дорогая... Вот так и живем.:)

Обновилась до версии 2.4 одна из лучших «отечественных» разработок – комплекс автоматизации для радио Aphire (www.amg.com.ua). Напомню, он состоит из Медиа Менеджера, Музыкального Планировщика, Рекламного Планировщика и Эфирного Модуля. Вот оффициальный список обновлений:

Новый подход к созданию плейлистов:

1) Введены дополнительные параметры в категориальных шаблонах, такие как:
- фильтр на каждую позицию шаблона и штрафной балл за его невыполнение;
- введён порядок-приоритет генерирования позиций-категорий, что позволяет более точно сформировать плейлист.
2) Как следствие из пункта 1, более не поддерживаются процентные шаблоны и плавающие категории.
3) Более гибкий подход к редактированию поточного плейлиста, позволяющий как в ручном, так и в автоматическом режиме изменять плейлист.
- фвтоматический подбор песни на необходимую позицию;
- ручной подбор песни с автоматической проверкой на выполнение заданных правил;
- просмотр истории для каждой композиции (когда данная композиция была уже подставлена в плейлист);
- дополнительная функция, удаляющая песню из поточного плейлиста и возвращющая песню на её старое местоположение в категории;
- печать поточного плейлиста по часам либо на целый день.

Дополнительные инструменты в музыкальном планировщике:

- На закладке "Разное" добавились утилиты по работе с физическими файлами;
- Введен импорт поточных плейлистов;
- Введён экспорт в текстовый файл ручного плейлиста;
- Введена отчётность о выходе в эфир группы песен за необходимый период.

Рекламный планировщик:

1) Добавлен вход в рекламный планировщик с паролем
2) Несколько изменён формат медиаплана, добавлены следующие поля:
- хронометраж роликов;
- стоимость роликов по прайслисту;
- скидка;
- конечная стоимость.

Эфирный модуль

Улучшен монитор для сведения песен. Сейчас он поддерживает маштабируемось!

Ну, импонирует мне эта разработка, и все тут...:)

Здесь закончим этот выпуск, а я сразу начну работу над следующим, где хотел бы презентовать побольше ссылок, полезных для людей так или иначе причастных к радио... Короче, до следующего..


Обсудить в форуме

Перейдем к софтовым новостям.

В подразделе с утилитами обновление программы Audiotools v4.0. Эта утилита позволяет производить прямую запись со звуковой карты на диск. Имеет несколько режимов разделения звука на отдельные треки (вручную, либо путем определения тишины). Программа также может применять "на лету" некоторые эффекты, как, например, коррекция либо эквалайзер.

В подразделе с редакторами полнофункциональная версия нового Sound Forge v6.0 build 132 - мощный звуковой редактор, конкурирующий с Cool Edit Pro и прочими. Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плаг-инов DirectX, "откат", MIDI-синхронизация, работа с сэмплами 192 Khz / 32 bit, запись audio CD, функции восстановления аудио, фоновый рендеринг, менеджер DirectX плаг-инов и прочие возможности.

В утилитах обновилась программа MPEG Audio Collection v2.90. Программа для ведения коллекции MPEG-файлов. Особенности: сканирование *.mp? файлов; поддержка MPEG версий 1-2.5 Layer 1-3; считывание всех MPEG-характеристик включая ID3-таги; информация о коллекции и папках; поиск по имени, свойству или ID3-тагу; проигрывание файлов через установленный плеер; создание списков на проигрывание; поиск определенных файлов на диске; редактор ID3-тагов; поддержка Xing VBR; импортирование из других коллекций; поддержка очень больших коллекций; обновление информации; построение различных отчетов (*.txt, *.dif, *.html); многоязыковый интерфейс; поиск дубликатов; печать CD-коверов и многое другое.

В подразделе программирования обновился комплект Юргена Фауля Audio Tools Library v1.5 для Borland Delphi. Эта библиотека поможет сделать поддержку многих актуальных аудио форматов, а конкретнее - считывать данные из файлов и их тэгов. Исходники тестовых прилагаются, поэтому встроить библиотеку окажется очень легко. В комплект Audio Tools Library 1.1 входят следующие классы:

MPEGaudio 1.4 - for manipulating with MPEG audio file information
ID3v1 1.0 - for manipulating with ID3v1 tags
ID3v2 1.4 - for manipulating with ID3v2 tags
WAVfile 1.2 - for extracting information from WAV file header
OggVorbis 1.3 - for manipulating with Ogg Vorbis file information
MPEGplus 1.4 - for manipulating with MPEGplus file information
TwinVQ 1.0 - for extracting information from TwinVQ file header
Monkey 1.2 - for manipulating with Monkey's Audio file information
APEtag 1.0 - for manipulating with APE tags
WMAfile 1.0 - for extracting information from WMA file header

В подразделе с утилитами обновилась программа CDxtract до v3.6r5. CDxtract предназначен для музыкантов, которые хотят иметь возможность конвертировать библиотеки звуковых сэмплов. Akai CD-ROM, например, может хранить сотни сэмплов, и обычно чтобы найти нужный сэмпл, необходимо грузить их один за другим, а это занимает много времени. CDxtract предоставляет некоторые мощные возможности, которые помогут уменьшить время, необходимое для нахождения нужного сэмпла. Диск с сэмплами - дорогое удовольствие, и, обычно, если вы покупаете новый сэмплер, использующий отличный формат, тогда вам, вероятно, необходимо купить тот же самый диск в соответствующем формате снова. CDxtract позволяет вам конвертировать ваши диски с сэмплами между форматами из одного в другой.

В подразделе с редакторами появился оригинальный Impulse Tracker stereo WAV writer. Как-то я раньше не заметил его отсутствие :-)

В подразделе с редакторами обновился редактор GoldWave до v4.26. Это маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.

В подразделе с речевыми программами обновилась Digalo'2000 - программа для чтения любых текстов через звуковую карту на одном из 7 языков. Данный архив включает: собственно ядро Digalo для чтения тестов на русском языке, DigIt - утилитка для чтения текстов из буфера.

По поводу вышеупомянутой Digalo имеется небольшое замечание от Влада Индюкова: "...Наткнулся на такую плюшку - Agent Reader (http://www.aldostools.com). Всяких утилиток в ней забабахано, но по профилю Вебсаунда - одна. А конкретно - эта штука может вслух читать текст, причем используя движок Digalo, и делает она это с бОльшим удобством, чем если пользоваться родным интерфейсом Digalo (хотя это и интерфейсом-то не назовешь). Для Вин95/98/NT требует Microsoft Agent core components: http://www.aldostools.com/msagent.html."

В подразделе с проигрывателями аудио обновился плаг-ин DFX до v6.115 для Real Player и Sonique. Напоминаю, это плаг-ин облагораживающий звучание проигрываемых файлов. Действительно качественно и заметно улучшает звучание высоких и (особенно) низких, не нарушая оригинального звучания. Позволяет осуществлять расширение стерео (трехмерное звучание). Несомненно, качественная программа.

В подразделе с утилитами обновился Nero Burning Rom (by aHead) v5.5.8.3. Очень удобная и качественная программа для записи CD и DVD. Позволяет создавать CD следующих типов: data, video, смешанные, а также загрузочные, UDF, hybrid; мульти- и одно-сессионные. Предоставляет возможность записи MP3 на аудио-диски без необходимости предварительного декодирования MP3 в WAV-файлы. Позволяет кодировать аудио-файлы используя кодек MP3 Pro и другие кодеки.

В утилитах новый CDex v1.50 beta 3. CDex позволяет копировать аудио треки с CD в файлы. Записываемые WAV-файлы могут быть кодированы в MP3 с помощью встроенного dll от Lame Encoder, а также в Ogg Vorbis и другие форматы. Что нового:

// Version 1.50 B2
CD Settings were not saved correctly
Ripping to WAV file did not always work
Improved Ogg Vorbis quality setting


// Version 1.50 B1
Added Auto Shutdown feature
Added option to convert Artist / Track name fields
Added feature to retain the original directory layout when converting from WAV<->MPEG, or MPEG->MPEG
Switched to NSIS 1.96 installer
Added encoder selection when recording from analog in
CDText read option is now made configurable
Added option to specify the Sample Rate of the MPEG file for the lame encoder
Avoid duplicate entries in the playlist files
Added additional short-cut keys for WAV->MPEG and MPEG->WAV option
Support for Windows Media Encoder (WMA8) encoder
Swithced to standard Ogg Vorbis SDK libraries
Support for libfaac encoding library
Switched back to standard winsock function (no need anymore for ws2_32.dll)
Fixed bug in Lame encoder, it did under certain circumstance write an empty frame in front of the MPEG stream
Check if input file = output file when doing MPEG->MPEG conversions
Cleanup of genre code
Cleanup of CD (media) available detection
Added lame VRB presets
Added support for user defined profiles (presets)

Что-то я очень давно не обновлял страничку с трекерными модулями. Сегодня это обязательно нужно сделать, тем более что повод есть. Редко, редко попадаются модули, которыми просто заслушиваешься. Однако если находишь такой, то становится уже не важным трекерный ли это модуль или другая музыка... Модуль "Some day" by Exalot меня потряс до глубины души... Этот модуль я слушал 40 минут по кругу. Спокойная, умиротворяющая музыка, простая, но, в то же время, вдумчивая и насыщенная. Нет, это нужно просто послушать. Исключительно рекомендую пользоваться проигрывателем XMPlay со включенным режимом Surround в наушниках.

 
   

N67, 28.Apr.2002

Здравствуйте!

Сегодня будет "вкусный" выпуск, я надеюсь. Вам должно понравиться :-).

Поскольку я считаю выпуск CoolEdit Pro v2.0 важным событием, то позволю себе прокомментировать и поделиться с вами некоторыми новшествами этого редактора.

Во-первых, в блоке для сведения треков появилась возможность наложения на лету различных эффектов. Это очень удобно и полезно, поскольку такая обработка звука не требует физического изменения аудио.

Из анализаторов теперь имеется не только монитор спектра, но и монитор фазы. Кроме этого, при просмотре спектра можно фиксировать до четырех АЧХ, что позволяет сравнивать несколько сигналов.

Порядочно улучшилась навигация и интерфейс. Тут просто не о чем говорить. Сбоку каждого окна редактора можно видеть дерево эффектов. Окна "цепляются" одно к другому, что позволяет, например, "вытащить" спектральный анализатор на рабочую панель. Список открытых файлов раньше был обычным окном, теперь и это окно можно "прикрепить" где-нибудь сбоку рабочей области.

Совершенно потрясающее пасхальное яйцо обнаружилось в Cool Edit Pro 2.0. Зайдите в меню Help -> About. Там имеются шарики в эмблеме CEP (один в буковке E, например). А теперь левой кнопочкой мышки схватите этот шарик (или второй) и "бросьте" его... :-) Потрясающая физика движений. А еще можно стрелять по эмблеме, таким образом создавая препятствия на пути пролета шариков.  А еще можно одним шариком сбивать другой, кроме того, если подождать, то появляются дополнительные шарики... Какой там аудио мастеринг! Такая игрушка кайфная!!! :-) Я провел за ней около 20 минут.

 

Сегодня был на TheForum, там есть топик "Anti-Warez плаг-ин". Речь вот о чем. Есть такая контора - http://www.fast.org.uk/. Они придумали новую фишку по борьбе с варезом (наивные). Они сделали плаг-ин, встраиваемый в браузер, который позволяет одним нажатием кнопки переслать информацию о найденном варез-сайте в специальный центр, занимающийся отловом и закрытием таких сайтов. Казалось бы все плохо.... Теперь каждый кому не лень "честный" юзер будет накрывать хорошие сайты. Причем, говорят, что плаг-ин встроят в инсталляцию MS IE. Но, если задуматься, эту их наивную идею можно накрыть просто, со вкусом и не без удовольствия. Предлагаю (как было предложено на tF) всем скачать этот плаг-ин и, попадая на каждый гнилой поп-ап с каким-нибудь порно, кликать на плаг-ине. А, лучше, попадая на www.microsoft.com :-) (хотя сам я Windows люблю, но просто, по традиции). Если уважаемые читатели поддержат такую мою идею, думаю, их контора загнется быстро.

Для любителей Sound Forge тоже имеется радостная новость. Вот здесь http://12.148.206.131/demos/soundforge6-beta2.exe можно поживиться бетой Sound Forge 6. На официальном сайте www.sonicfoundry.com написано, что редактор выйдет в самое ближайшее время. Новшества:

  • Nondestructive Audio Editing — Users can create a clean, professional-sounding final product now with lightning-fast precision.
  • Multitask Background Rendering — Continue production on one file while Sound Forge processes another in the background.
  • New DirectX® Plug-in Manager — Sound Forge 6.0 features a new plug-in manager that allows users to sort, arrange and customize audio effects plug-ins with ease.
  • Enhanced Time Zoom (24:1) — Allows users to perform precise sample-level editing.
  • New Video Render Options — Includes high-quality video resizing, resample source video and stretch to fill frame.
  • Full Support for 4GB + Files — Sound Forge 6.0 now supports files of all sizes, as long as the user's file system supports them (NTFS file system).
  • FREE Vegas Video LE 3.0 Multitrack — Sound Forge6.0 includes a FREE lite edition of Vegas Video 3.0 (Vegas Video LE), Sonic Foundry's professional multitrack digital video editor.

Alexander Slepenkin прислал письмо: "По адресу http://bulba.at.kz находится сабж [речь идет о чиптюновой музыке], а также, огромная коллекция рассортированных по категориям модулей - http://bulba.at.kz/Tr_Songs.rar. Это чиптюновая музыка из игр и демок, написанная для музыкального сопроцессора компьютера sinclair zx-spectrum. Собственно с него и началось мое увлечение трекерной музыкой (sound tracker, asm tracker, lyraII, shock megademo, satisfaction, insult...) Думаю, настоящего спектрумиста данные названия не оставят равнодушным :). В принципе, это музыка на любителя, потому что звучит весьма своеобразно и многим может показаться несерьезной или детской(отчасти верно, писалась и для игрушек :)). Очень вероятно, что это  течение трэкерной музыки(как разумеется и amiga demo&music scene) повлияло на современную демосцену, особенно, на отечественную".

Для пользователей OS/2 может быть интересна эта программа: MP3 Tagger - http://ru.ecomstation.ru/tagger/. На сайте ее автора написано: "Основные задачи MP3 Tagger-а - редактирование тагов в MP3-файлах, создание MP3-листов, переименование файлов с использованием информации тагов. Этот проект я начал, когда при поиске аналогичных программ я не смог найти ничего приличного для OS/2. Конечно, программы такого сорта попадаются, но почему-то они все либо оставляют ощущение недоделок, либо не содержат всех нужных функций (особенно это касается русского языка - ни одна программа зарубежного производства, естественно, о нём ничего не знает). Так что, по всей видимости, эта проблема является весьма актуальной. Я попытался её решить и в результате получился MP3 Tagger - программа для OS/2 Presentation Manager". Естественно, имеются версии не только для OS/2, но и для Win32.

Подробный учебник по настройке и использованию программы EAC (Exact Audio Copy): http://www.eac.by.ru. Напомню, это CD-риппер audio CD. Его вы можете скачать в подразделе утилитами. Спасибо за ссылку Ark.

Компания iRiver, знаменитая своими портативными проигрывателями CD-MP3, выпустила в свет свое новое детище - ChromeX (IMP-150).

Проигрыватель, как и его предшественники, поддерживает MP3, WMA, ASF, а также, как обещается. сможет работать с новым MP3 Pro (который что-то заглох). Кроме того поддерживаются прошивки БИОС, что позволяет дополнять уже имеющиеся возможности проигрывателя в будущем.

Важной особенностью проигрывателей от iRiver является возможность воспроизведения музыки с не только CD/CD-R/CD-RW, но и с CD, записанных в так называемом пакетном режиме (такие диски, напомню, пишутся, например, с помощью DirectCD; работа с такими дисками напоминает обращение с обычными дискетами - можно не только дописывать файлы, но и свободно стирать и переименовывать без необходимости полной перезаписи диска). Надо отметить, что дисплей плеера поддерживает 35 языков, включая русский. Имеется антишок 60 sec / audio CD; 120 sec / MP3-128Kbps; 240 sec / WMA-64 Kbps. От батареек проигрыватель работает до 16 часов кряду. Физические параметры: выход 20Hz ~ 20KHz, 7mW (L)+ 7mW (R) (16 Ohm Max. Volume), S/N 90 dB, MP3 битрейты - 8-320 Kbps.

Хочу отметить, что я являюсь очень довольным обладателем подобного плеера более старшей модели, производимой AVC - AVC Soul. Я очень доволен этим проигрывателем, он выполняет все необходимые мне функции и мне нечего к этому добавить.

 

Раз уж речь зашла об MP3-плеерах, покажу фотографии нового Nomad Jukebox 3 от Creative.

К проигрывателю опционально прилагается пульт ДУ со встроенным FM-приемником и дисплеем.

Немного характеристик: отношение сигнал/шум 98 dB, поддержка USB 1.1 и SB1994 (обеспечивает во много раз более высокую скорость передачи, нежели USB), 20 Гб встроенный винчестер, частотная полоса: 20 Hz - 20 KHz, аналоговый и оптический входы, макс. выходная мощность 100mW, антишок до 7 минут аудио, 3d-звук EAX, сменные лицевые панели. Еще раз подчеркиваю, что ДУ (выше) не входит в стандартный комплект поставки. Я должен сказать, что не смотря на то, что проигрыватель очень неплох, он все равно оставляет ощущение какого-то большого куска железа... нет компактности, что ли... А, вот, пульт ДУ классный.

С удовольствием делюсь с вами ссылкой на сайт Евгения Кориневского - http://samselfstar.narod.ru/. Сайт посвящен домашней звукозаписи и всему, что связано с этим.

Max Telkov прислал ссылку http://www.url.ru/~copah/CDReader.htm - здесь можно стянуть плаг-ин для плееров WinAMP, Sonique и Apollo, который предназначен для корректного чтения цифрового аудио с аудио CD.

Хотелось бы привлечь ваше внимание к проекту, ссылку на который я уже давал. Речь идет о Right Mark Audio Analyzer - проекте, посвященном аудио измерениям. "...мы пришли к простому выводу: всем нужен правильный тест. Тест, в объективности результатов и работы которого не будет сомнений. Как этого добиться? Очень просто: исходный код тест должен быть доступен для внешнего аудита и всем желающим. Чтобы любой эксперт мог проверить, почему тест работает так, а не иначе и почему получаются именно такие результаты. Именно такой тест мы и хотим создать с вашей помощью и при вашем участии. Наш проект является полностью независимым и некоммерческим. Это гарантирует непредвзятость и объективность тестовой системы". На этом сайте вы можете скачать программу для измерений, а также ознакомиться с результатами измерений некоторых звуковых карт. Программа занесена в подраздел с утилитами и заменила собой устаревший ее вариант (программу Sound Card Analyzer).

Немного аудио программ тут: http://altnet.ru/%7Ewebsonic/.

Есть такая замечательная конференция в FIDO - FIDO7.SOUND.UUE. Там ex-USSR-ские авторы трекерной музыки обмениваются модулями и составляют рейтинги, внимательно слушают и оценивают музыку. Эта замечательная конференция - одна из тех немногих ради которых стоило быть участником ФИДО. И сейчас, вспоминая о том, что у меня нет времени на ФИДО, я грущу. Жаль, когда-то я был активнейшим участником ФИДО, а теперь, вот, перебрался в Интернет, а на все вместе времени не хватает. Да, так вот. Есть такой сайт http://www.ilim.ru:8101/traxxmusic/, с которого вы можете регулярно получать свежие модули, запощенные в F7SU. Спасибо автору сайта Vibe//Corner Cut. Надеюсь, сайт будет развиваться и всегда предоставлять свеженькие модули :-).

Обновился Lame encoder до v3.92 (работает из командной строки) + Lame в виде W32 DLL + Win ACM codec. Напоминаю, это кодер MP3, который поддерживает VBR кодирование, имеет собственную психоакустическую модель, обновляется очень часто. Разрабатывается целой командой независимых программистов. В действительности, уже не имеет ничего из оригинального ISO кода.

В подразделе с проигрывателями обновился DFX v6.113 - Plug-In для WinAMP, облагораживающий звучание проигрываемых файлов. Действительно качественно и заметно улучшает звучание высоких и (особенно) низких частот, не нарушая оригинального звучания. Позволяет осуществлять расширение стерео (трехмерное звучание) и осуществлять другую настройку звучания (расширение динамического диапазона, амбиент). Несомненно, качественная программа.

Обновился Monkey's audio encoder до v3.96 full (в комплекте плаг-ин для WinAMP). Этот кодер позволяет сжимать аудио данные без потерь качества, то есть позволяет стопроцентное восстановление данных. По сути, это специализированный архиватор аудио данных.

В подразделе с проигрывателями обновление: WinAMP/Sonique Plug-in от 25.Mar.2002 для воспроизведения .AAC-файлов (Freeware AAC Decoder), играет файлы AAC в модификации кодеров FAAC, PsyTel и других; имеет встроенный редактор тэгов.

В кодерах: FAAC v1.9beta кодер + декодер + оболочка (28.Mar.2002) - Freeware Advanced Audio Coder, основан на MPEG-4 AAC (работает из командной строки или из специальной оболочки)

В кодерах обновление: MPegPlus Encoder/Decoder v1.7.9с/v1.7.8c - кодер и декодер по алгоритму MPegPlus, файлы .MP+. Работает из командной строки.

В кодерах еще одно обновление: PsyTel AAC encoder v2.15 by PsyTel Research (2.Mar.2002) - MPEG-4 AAC кодер (работает из командной строки), поддерживает битрейты от 32 до 512 Kbps, режимы CBR и VBR, от 1 до 6 аудио каналов.

В утилитах обновился Audiotools до v3.70. Эта утилита позволяет производить прямую запись со звуковой карты на диск. Имеет несколько режимов разделения звука на отдельные треки (вручную, либо путем определения тишины). Программа также может применять "на лету" некоторые эффекты, как, например, коррекция либо эквалайзер.

В подразделе с проигрывателями обновились сразу два популярнейших проигрывателя аудио: Sonique 1.96 и WinAMP 2.80.

Я положил чуть обновленную программу FruityLoops v3.4.0 (full) + SimSynth + Fruity DX10 + SoundFontPlayer.. Полнофункциональный секвенсор для создания музыки и драм-лупов (петель) с механизмом внутреннего микширования и расширенной поддержкой внешних MIDI-устройств. Созданная композиция/петля может быть экспортирована в MIDI-файл или отрендерена в WAV/MP3-файл. Фрути Лупз является дорожечным (паттерн) секвенсором, где создание музыки происходит в Piano Roll, Step Sequencer и затем сборка в окне Playlist. Имеется большой набор уже готовых инструментов + множество эффектов в режиме реального времени.

В утилитах для вас подарочек - EncSpot v2.0 PRO. Эта утилита собирает и показывает всю возможную информацию о MP3-файлах, хранимых у вас. Программа пытается определить каким кодером было произведено кодирование файла, какой битрейт был использован, способ хранения стерео информации (stereo, joint stereo), а также показывает детальные графики использования резервуара и интенсивности бит-потока.. Кликнув на каждом отдельном файле можно увидеть график распределения битрейтов по фреймам (имеет смысл при VBR).

В подразделе с редакторами, появилась новая утилита для мастеринга - Sounds Logical WaveWarp v2.04. Эта программа представляет собой инструмент, с помощью которого можно строить цепи из различных модулей эффектов и обрабатывать звуковые файлы в соответствии с построенными цепями. Иначе говоря, программа позволяет составить диаграмму прохода аудио сигнала через различные блоки обработки сигнала и пользоваться построенной цепью для обработки. В наборе имеется более 200 различных эффектов. Имеется возможность пропускания сигнала идущего от DirectX - источника; возможность работы с несколькими звуковыми картами одновременно; 8/16/24/32 бит.

В подразделе с утилитами обновилась программа VST-DX Adapter v3.302. Эта программа предназначена для организации DirectX-интерфейса для работы с VST плаг-инами. Иными словами, VST Adаpter обеспечивает функциональность VST плаг-инов в программах, понимающих только лишь плаг-ины DirectX.

 

N66, 12.Apr.2002 (дополнение)

Буквально два дня назад случилось знаменательнейшее событие - вышла новая версия знаменитого аудио редактора Cool Edit Pro v2.0. Не буду вас томить, скажу, что сегодня вы сможете скачать полнофункциональную :-) версию этого замечательного редактора. Ну, а сначала все-таки о том, что новенького в редакторе, который реально не обновлялся уже почти пару лет. Cool Edit Pro v2.0 - выполняет все необходимые функции редактирования и сведения аудио. Обладает очень уодбной навигацией и интерфейсом. Позволяет сводить аудио на 128 дорожках с применением риал-тайм эффектов, обладает прекрасным и удобным инструментарием для редактирования и конвертирования аудио, более 40 аудио эффектов, включая: Echo, Reverb, Flanging, Chorusing, Compression, Limiting, Equalization, Noise Reduction, Click & Pop Reduction, Clip Restoration; обработка звука в реальном времени; поддержка большого числа аудио форматов; встроенный audio CD риппер; тон-генератор; анализатор спектра и фазы; научные фильтры; представление аудио в виде спектра и осциллограммы; управление через MIDI и синхронизация; undo, возможность "рисования" сигнала и многое другое; пакетный режим конвертирования аудио; работа с файлами до 192 KHz / 32 bit. Качайте на здоровье! :-) Кстати, действительно заметным изменением является возможность применения к треками на лету некоторых эффектов.

В подразделе с утилитами обновилась программа Exact Audio Copy v0.9 beta 3 (6.Mar.2002) - граббер аудио CD. Коррекция джиттера, использование различных режимов копирования, автоматическое снижение скорости при ошибках, авто нормализация, поддержка Windows ACM кодеков, копирование отдельных кусков аудио (не только треков), поддержка CDDB, поддержка внешних кодеков, поддержка мультисессионных дисков.

Кстати, как раз по поводу Exact Audio Copy, если вам интересно как правильно настроить и проверить свой EAC и CD, то почитайте http://forum.ixbt.com/0031/003273-2.html и http://forum.ixbt.com/0031/003273-2.html.

Интересная ссылка, где расположена коллекция URL по тематике DivX и аудио: http://netlab.e2k.ru/index.php?id=divx-links#video.

 

N66, 8.Apr.2002 (продолжение)

Юрий Кузнецов прислал ссылку на созданный им сайт, посвященный... просто хорошей музыке. Приятно, что еще есть люди, у которых имеются силы и желание тратить свое время на создание... на создание чего-то, от чего  может стать легче на душе... Заходите: http://ekzotikmusic.narod.ru.

Хочу в очередной раз пригласить вас на сайт молодого автора исполнителя и композитора (как это не заурядно звучит) Дмитрия Малышева, недолгое творчество которого уже достойно внимания, как мне кажется: http://bigd2002.narod.ru. Я всячески поддерживаю таких людей как могу. Заходите в гости, не пожалеете!

Вот такой вопрос имеется у Антона Меркульева: "Здравствуй, Александр. Подскажи, если знаешь, существует ли сайт типа CDDB,  FREEDB, только содержащий информацию о российских CD, т.к. хочется получать инфо о CD не только зарубежных исполнителей, но и наших". Кто-нибудь располагает подобной информацией?

Уже несколько выпусков подряд я пытаюсь помочь читателям найти способ разрезать длинные файлы на куски путем определения тишины. Вот еще одно решение от Ромы: "Прочёл на Вебсаунд-е о поисках программы-резалки МР3-файлов без перекодирования, и решил предложить то, чем пользуюсь уже не один год. Программа называется MPEG Audio Scissors, умеет резать файлы на куски и склеивать куски в один файл. Автоматического определения тишины в ней правда нет, но пользоваться ей весьма удобно, во всяком случае ничего удачнее мне пока не попадалось. Найти программу можно здесь: http://www.tfm.ro/mp3edit/2frames.html. Кстати, помимо этой программы на сайте http://www.tfm.ro/  есть немало других интересных утилит, среди которых попадаются весьма необычные и для нестандартного применения, например, CPU Usage может автоматически выключить компьютер при снижении загрузки процессора ниже выбранного уровня (пример применения - сжатие видео) , TFM Audio Filter - утилита сужающая динамический диапазон при просмотре фильмов и другие..."

Кстати, на счет MP3. Павел Колмогоров сообщает, что нашел утилитку, которая помогает переделать WAV-MP3 в настоящий MP3 - утилита убирает 70 байт RIFF заголовка и называется mp3riffk.exe (http://tagger.nm.ru/).

Можно скачать новую альфу проигрывателя Sonique2 здесь: линк на файл. Поставил я себе этого красавца.... Красиво :-) Половина всего не работает, но приятно. Имеется русский язык и потрясающий интерфейс, а также пара классных визуализаций. Плей-лист достаточно удобный. Даже не знаю, что будет приятнее - WinAMP3 или Sonique2.

В очередной раз обновился и WinAMP3: http://download.nullsoft.com/winamp/client/wa3install_beta3.exe.

Ну, а вот вам "немного" софта. Все полнофункционально.

В подразделе с утилитами обновилась замечательная и очень удобная утилитка для редактирования MP3-файлов - MP3Trim v1.75 Pro (с пакетным режимом): позволяет очищать, разрезать, усиливать и осуществлять фэйдинг файлов в формате MP3. Режим очистки полезен для уменьшения размеров файлов. Режим отрезания позволяет выбрасывать из файлов нежелательные шумы и звуки. Режим усиления позволяет осуществлять нормализацию амплитуды сигнала. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. Обращаю ваше внимание на то, что это именно ПРО версия, с пакетным режимом.

В подразделе с проигрывателями немаловажное обновление: XMPlay v2.3. Напоминаю, если кто забыл или не знал: XMPlay - это очень мощный и аккуратный проигрыватель, поддерживающий форматы OGG / MP3 / MP2 / MP1 / MO3 / IT / XM / S3M / MTM / MOD / UMX, а также плей-лиcты PLS / M3U. Изначально, в 1998, проигрыватель задумывался для воспроизведения только XM файлов, поэтому проигрыватель имеет такое название. XMPlay дает самое высокое качество проигрывания трекерных модулей, что отмечается многими профессиональными трекещиками. Поддерживаются все эффекты FT2. Реализация IT также на очень высоком уровне, с поддержкой всех эффектов/NNA/DCA/фильтров и проч. Имеется и MIDI out. Основные возможности: очень, очень приятный интерфейс; высочайшее качество проигрывания; интерполяция и volume/pan ramping; 5-полосный эквалайзер; изменяемый уровень сигнала на 5 полосах частот; Reverb & Surround Sound; по-модульные установки (сохранение выходных параметров по-умолчанию eq/reverb/etc...) будут использоваться всегда при загрузке модуля; работа с плей-листами; информация о треках; запись в WAV (через CODEC и с поддержкой нормализации); интеграция - открытие файлов из Windows Explorer, drag'n'drop, мониторинг буфера Windows с потоковыми URL; поддержка архивов (ZIP/RAR/ARJ/LHA/etc...); поддержка визуализационных плаг-инов от Sonique, а также входных от WinAMP. Новая версия проигрывателя несет изменения в модуле для чтения OGG и важные исправления (типа багов с загрузкой плаг-инов для WinAMP), также добавлена возможность прокрутки потокового аудио из Интернет, поддержка комментариев в XM, минимизация в трей, авто указание имени при кодировании в файл и множество других добавлений.

В подразделе с библиотека обновился BASS до v1.4 + MO3 конвертор. BASS - это универсальный звуковой движок для воспроизведения сэмплов/потоков (MP3/WAV/OGG)/CD audio/трекерных модулей. Признан одним из самых качественных движков для воспроизведения трекерных модулей. Поддерживается синхронизация с программными событиями. Имеет след. API: C/C++/Visual Basic/Delphi, TMT Pascal также поддерживается. В архиве расположена небольшая утилита для конвертирования трекерных модулей в формат .MO3 (модули со сжатыми в MP3/OGG сэмплами). В новой версии библиотеки и конвертера имеется множество исправлений и дополнений. Несомненно, одно из самых важных - возможность конвертирования сэмплов в формат OGG.

В подразделе с кодерами аудио обновился FAAC до v1.9beta (кодер + декодер + оболочка). Напоминаю, Freeware Advanced Audio Coder основан на MPEG-4 AAC (работает из командной строки или из специальной оболочки).

В подразделе с кодерами обновился Monkey's audio encoder до v3.94 beta 1 (в комплекте плаг-ин для WinAMP). Этот кодер позволяет сжимать аудио данные без потерь качества, то есть позволяет стопроцентное восстановление данных. По сути, это специализированный архиватор аудио данных. Хочу заметить, что, например, программа Exact Audio Copy, представленная выше, позволяет копировать данные прямо в этот формат. Это означает, что копируемые аудио диски будут занимать на винчестере где-то в два раза меньше места и при том это будут совершенно оригинальные записи, которые можно декодировать обратно в WAV без каких-либо потерь вообще.

В подразделе с кодерами аудио обновился PsyTel AAC encoder by PsyTel Research до v2.02 (11.Jan.2002) - MPEG-4 AAC кодер (работает из командной строки), поддерживает битрейты от 32 до 512 Kbps, режимы CBR и VBR, от 1 до 6 аудио каналов.

В подразделе с конвертерами появилась утилитка MP3 -> .EXE v1.31  Конвертирует любые MP3-файлы в самоиграющие .EXE. К размеру оригинального MP3 при этом прибавляется всего 10 Kb.

В подразделе утилит обновилась программа Exact Audio Copy до v0.9 beta 1 (19.Jan.2002). По моему мнению это самая удачная и просто качественная программа для копирования информации с Audio CD. Возможности: коррекция джиттера, использование различных режимов копирования, автоматическое снижение скорости при ошибках, авто нормализация, поддержка Windows ACM кодеков, копирование отдельных кусков аудио (не только треков), поддержка CDDB, поддержка внешних кодеков, поддержка мультисессионных дисков. В новой версии есть много исправлений и дополнений, так что я очень рекомендую скачать новый вариант программы. Я уж не говорю о том, что выглядит она теперь совсем иначе, чем прежде.

В подразделе с кодерами аудио обновился, по-моему, самый замечательный фронт-энд для кодера Lame - RazorLame до v1.1.5.1342. В новой версии много исправлений, так что пользователям программы рекомендую скачать эту новую версию.

Если кто-то из читателей помнит что такое 386 DX-40 ;-), а может даже вспомнит что такое XT 8086, то ему вспомнятся времена рассвета трекерной музыки (не на XT, конечно, но на "двойке" с ковоксом на LPT отлично жужжало). Так вот, был в ту бытность проигрыватель Cubic Player, который играл все трекерные модули и работал в крутом тогда защищенном режиме под DOS4GW. Проигрыватель тот не умер, а продолжает развиваться. Уверен, кому-то он может еще пригодиться, поскольку вещь крутая, множество возможностей и даже MP3 играет, я уж не говорю про всякие там трекерные модули всех разновидностей (например, MTM, DMF...). Итак, обновился Open Cubic player до v2.6.0pre6 - несомненно, лучший DOS-проигрыватель, поддерживающий: все существующие трекерные модули (MOD, S3M, XM, IT и т.д.), MID (через встроенный программный MIDI синтезатор таблично-волнового синтеза с использованием патчей для GUS), MPEG (MPEG1 layer 2, 3). Полностью работоспособен (в DOS) на 386, а также поддерживает полноценное проигрывание MP3 даже на 486 DX2-66. Полностью конфигурируем (тип звуковой карты, используемый набор патчей для GUS и проч.), а также имеет удобный интерфейс.

В подразделе с утилитами обновилась популярная программа для записи CD Nero Burning Rom (by aHead) до v5.5.8.0. Позволяет создавать CD следующих типов: data, video, смешанные, а также загрузочные, UDF, hybrid; мульти- и одно-сессионные. Предоставляет возможность записи MP3 на аудио-диски без необходимости предварительного декодирования MP3 в WAV-файлы. Позволяет кодировать аудио-файлы используя кодек MP3 Pro и другие кодеки.

В подразделе с редакторами немного подобновился MadTracker до v2.09.

В подразделе с редакторами аудио обновился популярный и заслуживающий большого внимания DirectX плаг-ин: Антарез АутоТюн до v3.01. Этот плаг-ин позволяет производить корректировку неточностей звучания вокала. Возможно как автоматическое исправление, так и указание диаграммы изменения тональности (в соответствии с нотным станом). Имеет очень удобный интерфейс. Новая версия имеет множество изменений, на смотря на изменение лишь в третьей цифре версии: переработан движок, исправления в фазовых эффектах, доработан блок управления через MIDI и еще некоторые штуки.

В подразделе с утилитами обновился CDxtract до v3.6r4. CDxtract предназначен для музыкантов, которые хотят иметь возможность конвертировать библиотеки звуковых сэмплов. Akai CD-ROM, например, может хранить сотни сэмплов, и обычно чтобы найти нужный сэмпл, необходимо грузить их один за другим, а это занимает много времени. CDxtract предоставляет некоторые мощные возможности, которые помогут уменьшить время, необходимое для нахождения нужного сэмпла. Диск с сэмплами - дорогое удовольствие, и, обычно, если вы покупаете новый сэмплер, использующий отличный формат, тогда вам, вероятно, необходимо купить тот же самый диск в соответствующем формате снова. CDxtract позволяет вам конвертировать ваши диски с сэмплами между форматами из одного в другой.

В редакторах очередной раз обновилась Massiva v0.70 R2 full - небольшой MIDI/Audio-секвенсер с возможностями серьезного продукта, выглядит как Steinberg Cubase. Поддержка SB AWE32/64 и SBLive!.

В подразделе с утилитами появилась новая программа Audiotools v3.70 i2. Эта утилита позволяет производить прямую запись со звуковой карты на диск. Имеет несколько режимов разделения звука на отдельные треки (вручную, либо путем определения тишины). Программа также может применять "на лету" некоторые эффекты, как, например, коррекция либо эквалайзер.

В подразделе с редакторами аудио обновился мощный редактор от Штейнберг WaveLab до версии 4.0c (как всегда, полнофункциональный вариант). Новые возможности: поддержка ASIO, WDM и MME; Peak/VU Meter, 60-полосный спектральный анализатор, Фазоскоп, FFT-метр, Bit-метр; новые мощные эффекты NaturalVerb, Q (параметрический EQ), мультиполосный компрессор,  Spectralizer, Denoiser, Declicker; UV22HR Dithering; запись CD (data и mixed-mode CD), ISO import/export и проч., и проч.

В подразделе с утилитами обновилась программа Total Recorder до v3.3 developer edition. Total Recorder использует виртуальный драйвер устройства для захвата аудио потока от другой программы. Другими словами, захватывает аудио поток, идущий от какой либо программы (RealPlayer, Windows Media Player, Quick Time, WinAmp или игра) на звуковую карту и записывает его в .WAV или в MP3 используя любой внешний кодек. Незаменима для декодирования, например, .LQT в .WAV или перехвата аудио из игр. Новая версия полностью совместима с Windows XP, а также в ней появилась возможность работы по календарю.

В подразделе с проигрывателями появился output-pug-in для WinAMP, позволяющий осуществлять вывод аудио прямо в MP3 на диск. Плаг-ин использует ACM кодек MP3 для кодирования. Полезная штука для, например, массового перекодирования чего-нибудь в MP3 безо всяких вопросов (то есть в пакетном режиме) с помощью WinAMP.

В подразделе с редакторами аудио пополнение: GoldWave v4.24. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое. Полнофункционален.

В подразделе утилит обновилась программа mp3DirectCut до v1.21. Это пофреймный редактор MP3 файлов. Имеет простой и удобный интерфейс, позволяет работать с большими и маленькими блоками. Можно также изменять громкость сигнала в выделенном участке. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. В новой версии исправлены досадные ошибки, а также сделаны некоторые изменения в интерфейсе (изменены кнопки). Помимо прочего появился определитель тишины.

В утилитах обновление: MP3Trim v1.77a Pro (с пакетным режимом) - позволяет очищать, разрезать, усиливать и осуществлять фэйдинг файлов в формате MP3. Режим очистки полезен для уменьшения размеров файлов. Режим отрезания позволяет выбрасывать из файлов нежелательные шумы и звуки. Режим усиления позволяет осуществлять нормализацию амплитуды сигнала. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. В новой версии: добавлены кнопки превью в различных режимах, исправлены проблемы с неправильной отработкой пустых ID3v1 тэгов.

В подразделе аудио корректоров обновился Wave Corrector до v2.31. Программа для автоматического удаления щелчков, потрескиваний и других помех из записей, сделанных с винила или некачественных CD.

GitWB прислал мне по почте программку, коей я вас сейчас и порадую. Samplitude Studio v6.03 в подразделе с редакторами аудио. Релиз от ребят из оксиджен. Новшеств и исправлений просто масса, перечислять нет смысла. Версия Bilingual.

В утилитах обновился (наконец-то до релиза) граббер аудио CD - CDex v1.40 release. Новая версия несет много баг-фиксов в кодерер Ogg Vorbis и другие исправления.

В подразделе с проигрывателями обновился WinAMP до v2.79 (full).

В подразделе с кодерами обновился Monkey's audio encoder до v3.95 alpha 1 full (в комплекте плаг-ин для WinAMP). Этот кодер позволяет сжимать аудио данные без потерь качества, то есть позволяет стопроцентное восстановление данных. По сути, это специализированный архиватор аудио данных.

В подразделе с утилитами обновление программы Audiotools до v3.70 i5. Эта утилита позволяет производить прямую запись со звуковой карты на диск. Имеет несколько режимов разделения звука на отдельные треки (вручную, либо путем определения тишины). Программа также может применять "на лету" некоторые эффекты, как, например, коррекция либо эквалайзер.

В утилитах новая версия программы EncSpot v2.0 (freeware version). Напоминаю, эта утилита собирает и показывает всю возможную информацию о MP3-файлах, хранимых у вас. Программа пытается определить каким кодером было произведено кодирование файла, какой битрейт был использован, способ хранения стерео информации (stereo, joint stereo). Кликнув на каждом отдельном файле можно увидеть график распределения битрейтов по фреймам. Однако есть одно огорчение. Вторая версия программы имеет две ветви - версия PRO (платная) и Basic (freeware). Платная версия стоит $20 и, как написано, в ней больше возможностей. Предлагаемая вам версия - freeware вариант. К сожалению, платного варианта я не нашел.

В подразделе с редакторами аудио появилась новейшая версия одного из мощнейших MIDI-секвенсоров Emagic Logic Audio Platinum v5.01 with EVOC20 and ES2. Возможности этой программы во многом улучшены, в комплект входят два плаг-ина, которые не входят в обычную поставку редактора.

В подразделе с анализаторами новая программа: TrueRTA Realtime Audio Spectrum Analyzer v1.0. TrueRTA это набор утилит, предназначенных для осуществления контроля и анализа входного аудио сигнала "на лету". Встроенные инструменты включают: генератор сигналов, измеритель уровня, измеритель амплитудного коэффициента, двойной осциллограф и спектральный анализатор.

В подразделе с редакторами обновился DirectX плаг-ин: Антарез АутоТюн v3.04. Этот плаг-ин позволяет производить корректировку неточностей звучания вокала. Возможно как автоматическое исправление, так и указание диаграммы изменения тональности (в соответствии с нотным станом). Имеет очень удобный интерфейс.

В подразделе с конвертерами аудио новая программа - Audio Converter v4.05 Professional Edition. Позволяет быстро и просто конвертировать фалы и аудио CD в WMA8, MP3, AIFF и WAV. Имеется поддержка CDDB, поддерживаются WinAMP M3U и PLS плей-листы, нормализация громкости, поддержка ACM-кодеков и различных MP3-кодеров (L.A.M.E, BladeEnc и проч.), возможно кодирование фалов кусочно, поддержка ID3v2-тэги и запись CD.

В подразделе с редакторами аудио новый плаг-ин: VST/DirectX плаг-ин PSP StereoPack v1.6. Представляет собой набор из 4 плаг-инов для PC и MAC. Состоит из: PseudoStereo, StereoEnhancer, StereoController, StereoAnalyser. Эти плаг-ины предназначены для анализа, расширения и исправления стерео картины стерео или моно аудио сигналов.

Обновился VST/DirectX плаг-ин: Native Instruments Spektral Delay v1.52. Механизм плаг-ина обеспечивает широчайшие возможности обработки звука - от коррекции звука, то полного изменения спектра и звучания. Возможности: процессор эффектов для обработки звука в режиме реального времени; установка уникальных задержек, фильтрации и уровней в каждой из 160 частотных полос, на которые разбивается обрабатываемый сигнал; широкие возможности настройки Быстрого Преобразования Фурье; внутренняя обработка до 1024 полос одновременно (с перекрытиями); простой и интуитивный интерфейс; широкие возможности модуляции; полная управляемость через MIDI.

В подразделе с редакторами аудио свежая версия редактора Steinberg Nuendo - v1.53 final. Профессиональная студия для записи и мастеринга аудио с полной поддержкой MIDI/VST. В комплекте поставки включены множество полезных VST аудио плаг-инов. Некоторые возможности: faders/crossfades, запись MIDI, синхронизация с другим оборудованием, VST микшер и эффекты, surround sound, автоматизация микширования, удаленное управление, множество полезных фильтров и плаг-инов для обработки звука в риал-тайм.

Фу-у-у-уххххх.... :-) Вот, пока все.