WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 165, 5 мая 2007

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте! 

 

Сегодня 165-й юбилейный выпуск. Впрочем, все без помпы, как обычно.




 


 
Сегодня в выпуске:Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Tunguska Chillout Grooves - музыкальный проект для неземлян
Reactable
Книжная полка
Новости кодирования аудио
Ваши письма
Обработка сигналов
Полезный аудио инструментарий
Синтез речи
Аудио фенечки
EMI и Apple откажутся от DRM?
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

 

Сегодня, 5 мая 2007 года, у нас с WebSound'ом небольшой праздник. Сегодня WebSound.Ru исполняется 7 лет.


7 лет онлайн. Как-то не хочется никаких слов. Мне просто будет приятно получить от вас поздравление по e-mail, если вы сочтете этот повод достойным. А подарки в день рождения WebSound'а, как всегда, есть, и предназначены они не автору, а читателям.

 

 

Друзья, внимание. E-mail рассылка уведомлений о выходе новых выпусков журнала WebSound.Ru более не ведется. Вместо этого анонс последнего номера журнала WebSound.Ru в формате RSS теперь всегда располагается тут. Вы можете подписаться на этот RSS-канал с помощью любого удобного инструмента, будь то какой-нибудь RSS-ридер, ваш Интернет-браузер или ридер Google.

Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Саша Мачуговский очень развеселил меня вот такой цитатой рэпа в исполнении рэпера Чена:

Ты мне Яйца не крути -
Никакого MTV,
смотри телеканал Культура, дура.

Вот эт пральна!

 

А теперь по делу. WebSound имеет в своей копилке уже множество подпроектов. Это и форум сайта, и проект reTracked, и Музоблог, и коллекция музыки, и коллекция музыкальных двойников. И вот решил я затеять еще одно дело. Затея эта целиком и полностью будет зависеть от вас самих, уважаемые читатели. А задумал я создать публичную базу знаний по звуку и музыке.

"Sound ABC" - это "азбука звука" или, говоря кратко, - база знаний по звуку журнала WebSound.Ru. Здесь собираются материалы, статьи и информация, касающаяся звука и музыки, их обработки и создания. От теории к практике.

Проект "Sound ABC", созданный под эгидой журнала WebSound.Ru, - это общественный проект. Редактирование и расширение материалов проекта осуществляется самими пользователями. Логика такой работы проста и интуитивна: всякий участник проекта может создавать новые страницы, а также редактировать, исправлять и дополнять уже существующие. Такой подход позволяет проекту наполняться материалами и информацией динамично и независимо ни от чего.

Основная цель проекта - создание базы знаний по теории, созданию и обработке звука и музыки. Под понятием "база знаний" подразумевается категоризированная база статей, заметок, справочников и других материалов.

Материалы, расположенные в этой базе знаний, могут быть написаны пользователями проекта специально для него, а могут быть взяты из других источников (конечно, только при согласии их авторов).

Для обсуждения проекта Sound ABC, его материалов и других вопросов, связанных с проектом, на форуме Websound.Ru имеется специализированный подфорум: http://forum.websound.ru/index.php?showforum=79.

Я надеюсь, что среди читателей WebSound.Ru найдутся желающие развивать базу знаний.

 

На нашем музоблоге оживление!

Наш форумчанин oleg 5 взял контроль в свои руки и выкладывает на музоблоге просто замечательные душевные альбомы. Как всегда, музыка располагается в прямом доступе. Так что заходите!

Спасибо огромное всем, кто помогает в обновлении подпроектов WebSound!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

 

На страничке с музыкальными двойниками сегодня очередные обновления.

194. Под этим номером сегодня пара, присланная Сухарём:
New Model Army - Vagabonds, 1989 (MP3, 455 Kb) VS. Король и шут - Северный флот, 2004 (MP3, 553 Kb)

Слушая песню "Северный флот" (2004 г. выпуска) группы "Король и шут", понял, что где-то этот рифф  я уже слышал :) . Оказалось, он весьма похож на проигрыш из композиции "Vagabonds" (1989 г.) давно мною любимой команды "New Model Army".

Вообще-то, двойников с риффами я обычно не кладу, но тут, кажется, не просто рифф...


195.
Вообще-то мы договорились попсу не класть в коллекцию, потому как интерес сразу пропадет. Но Диалог - это старейшины, так что можно :). Читатель MaxXxiM прислал вот такую парочку:
Def Leppard - Love Bites, 1987 VS. Диалог - Эвридика, 1998


196. Еще одно наблюдение того же Максима:
King Diamond - Insanity, 1990 VS. Godgory - Sea of Dreams, 2001 (MP3, 684)


197. И еще одно: Moonspell - Alma mater, 01 Apr 1995 VS. Anathema - A dying wish, 17 Aug 1995

 

Еще MaxXxiM прислал целую подборку с участием Арии, а также кучи попсовиков типа Маша и Медведи, Леприконсы и прочее. Однако же мы договаривались: попсу и Арию в коллекцию я не кладу! :)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Tunguska Chillout Grooves - музыкальный проект для неземлян

......7 часов 14 минут. 30 июня 1908 год. Планета Земля. Подкаменная Тунгуска.
При заходе на посадку для смены очередной наблюдательной смены на Луне, Аргонский патрульный крейсер "Альтион" терпит бедствие и захваченный магнитным полем Земли, стремительно входит в атмосферу планеты. На высоте нескольких десятков киллометров над поверхностью, с целью избежания экологической катастрофы, экипаж ценой жизни подрывает двигательные установки.......

Для увековечивания печального события и в честь героев космоса, к столетию трагедии Георгий Литвинов запускает благотворительный мультимедиа-проект.

Будет сформирована команда авторов и выпущен мемориальный компакт диск (или диски) с оригинальными композициями в стиле космического чиллаута, с соответствующим оформлением. На собраные от продажи диска средства, будет сооружён небольшой, но тёплый и добрый памятник экипажу "Альтиона" от благодарных землян, который будет торжественно возведён на берегу Подкаменной Тунгуски в присутствии прессы. Там же будет отыгран и живой концерт с лазерным шоу.

Страничка проекта:
http://projecttunguska.livejournal.com/

Надо сказать, что все это не пустые слова. Уже есть набор из 11 треков-кандидатов, скачать которые можно вот здесь:
http://www.realmusic.ru/tunguskachilloutgrooves

WebSound.Ru поддерживает столь замечательное начинание. Я надеюсь что проект удастся на славу.

Все заинтересованные могут обращаться к автору проекта Георгию Литвинову через указанный выше сайт.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Reactable

Еще в 159-м выпуске журнала я делал заметку о довольно уникальном аудио-музыкальном интерфейсе под названием Reactable.

Напомню, технически - это прозрачный стол, под которым располагается проектор и камера. На столе один или несколько человек располагают и двигают предметы разной формы. Компьютер, к которому все это хозяйство подключено, определяет форму каждого предмета и следит за его перемещением. Далее вступает в дело программное обеспечение, которое устанавливает правила взаимодействия предметов, а также то, что происходит при их взаимодействии.

А вспомнил я эту уникальную разработку потому, что Oleg 5 прислал целый сборник ссылок на видео-ролики с записью аудио-визуальных представлений, сделанных с помощью Reactable. Вот этот список:

http://www.youtube.com/watch?v=0h-RhyopUmc
http://www.youtube.com/watch?v=WEDia3CFdfg
http://www.youtube.com/watch?v=vm_FzLya8y4
http://www.youtube.com/watch?v=gARDsambj_U
http://www.youtube.com/watch?v=MPG-LYoW27E
http://www.youtube.com/watch?v=Zodf6_YGujo
http://www.youtube.com/watch?v=hlu-MeDiDDw

Адрес проекта Reactable: http://mtg.upf.edu/reactable/.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Книжная полка

Новинки на нашей книжной полке:

1. "FFT for programmers: Algorithms and Source Code",
Jorn Arndt, 2001

Brief contents:

1. FFT transform
2. The Z-transform
3. Walsh transforms
4. The Hartley transforms
5. Numbertheoretic transforms
6. Wavelet tranforms

 

2. Real Time Digital Signal Processing Implementations and Applications",
Kuo S, Lee B, 2006

Brief contents

1 Introduction to Real-Time Digital Signal Processing
2 Introduction to TMS320C55x Digital Signal Processor
3 DSP Fundamentals and Implementation
4 Design and Implementation of FIR Filters
5 Design and Implementation of IIR Filters
6 Frequency Analysis and Fast Fourier Transform
7 Adaptive Filtering
8 Digital Signal Generators
9 Dual-Tone Multifrequency Detection
10 Adaptive Echo Cancelation
11 Speech-Coding Techniques
12 Speech Enhancement Techniques
13 Audio Signal Processing
14 Channel Coding Techniques
15 Introduction to Digital Image Processing

 

3. Подборка статей:

1. INTERPOLATION OF LONG GAPS IN AUDIO SIGNALS USING THE WARPED BURG’S METHOD

2. NEW PHASE-VOCODER TECHNIQUES FOR PITCH-SHIFTING, HARMONIZING AND OTHER EXOTIC EFFECTS

3. LOSSLESS AUDIO CODING

4. Fast Algorithm for the Modulated Complex Lapped Transform

5. EFFICIENT SPECTRAL ENVELOPE ESTIMATION AND ITS APPLICATION TO PITCH SHIFTING AND ENVELOPE PRESERVATION

6. A-DAFX: ADAPTIVE DIGITAL AUDIO EFFECTS

7. AN EFFICIENT ALGORITHM FOR REAL-TIME SPECTROGRAM INVERSION

 

Все эти и многие другие книги и статьи находятся на нашей книжной полке.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Вышел новый WavPack v4.41 beta 3. Обещается, что это последний бета-релиз перед финальным 4.41. Вот что нового:

  • ускорения и оптимизация (в частности, в части использования MMX).
  • коррекции с проверками величины входных файлов.
  • другие исправления

Программа располагается, как всегда, в подразделе с кодерами аудио.

 

Появился еще один, новый беспотерьный аудио кодер под названием TAK - Tom's lossless Audio Kompressor. Все любители поэкспериментировать приглашаются вот сюда, чтобы скачать и потестировать новую программу.

Хотя, надо сказать, что в области беспотерьного кодирования уже почти все сказано. Возможности и производительность современных беспотерьных кодеров приближаются к теоретически возможным максимумам. Выигрыш от использования того или иного алгоритма сегодня колеблется в пределах 1-2 процентов, не более. Поэтому в целом изыски при выборе беспотерьного кодера излишни. Пользоваться надо тем, что удобнее и быстрее.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Ваши письма

Читатель Станислав дополняет информацию по поводу очередной заметки "EXE-музыка" в прошлом выпуске WebSound.

Прочитал недавно заметку про технологию Ixalance. Разделяю Ваш восторг по поводу качества звука! Но попытки найти новые композиции в формате IXS привели меня к следующему. Во-первых, Вы немного напутали с авторством: разработчиком технологии является компания Shortcut Software Development BV, не имеющая отношения к демо-группе TBL (The Black Lotus). TBL в свою очередь являются авторами демо-движка iXalance, на который Вы приводили ссылки.
Указанные в readme к плееру ссылки уже недействительны, сама компания Shortcut Software теперь обитает по адресу http://www.shortcutinc.com/ и занимается программами для обработки цифровых фотографий.
Также я натнулся на небольшой тред по поводу формата Ixalance ( http://music.columbia.edu/pipermail/music-dsp/2002-March/014856.html ), в котором один из авторов говорит, что формат основан на IT.
А сама технология Ixalance, похоже, канула в лету.
Вот, пожалуй, и все, что удалось откопать.

Спасибо большое за информацию, Станислав!

 

И еще одно письмо от читателя bers относительно организации музыкальной коллекции, содержащей трекерные модули:

Здравствуйте, Александр.

Не так давно в одном из выпусков я комментируя новость жаловался что нет достойного органайзера для MOD S3M XM и тд модулей.
Кришна видно подумал подумал и навел меня в одном из брожений по сети на сайт программы MusicCube http://www.musikcube.com помимо прочих достоинств, поддержки MPEG4, WAV, Windows Media Audio, MusePack, Wavpack, Ogg Vorbis, MP3, FLAC, APE, эта программа как оказалось умеет играть и править теги для модулей с помощью http://www.musikcube.com/page/plugins/view/10
этого плугина.
Возможно это стоит озвучить для тех у кого большие коллекции такой музыки.
P.S. Поскольку плугин для поддержки MODов делался для более старой версии core то использовать надо не релизную версию 1.0 а 0.92.3 скачать ее можно по этой линке.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обработка сигналов

Недавно меня заинтересовали кое-какие темы из области обработки сигналов. Я начал искать информацию и пришел к выводу, что толкового источника данных на эту тему найти сложно. Есть книги, и их множество, но способ подачи материала в них обычно таков, что не прочитав книгу с начала, открыть ее где-то посередине и понять что-то почти нельзя. То бишь книги обычно выступают в роли учебников, постепенно раскрывающих материал. А если понадобилось что-то, в чем нужно разобраться "на скору руку" - при помощи книги достичь цели будет сложно.

В общем, пока я искал то, что хотел, я обнаружил для себя, что, например, на той же Wiki-педии есть много отличных, сжатых и ясных объяснений на самые разные темы, и, в частности, из области DSP. Конечно, совсем уж ничего не понимая в обработке сигналов разобраться даже в этих материалах будет невозможно, но если у вас есть хоть минимальные знания - материал будет понять легко.

В общем, смотрите:

http://en.wikipedia.org/wiki/Digital_signal_processing - цифровая обработка сигналов
http://en.wikipedia.org/wiki/Fourier_transform - трансформация Фурье
http://en.wikipedia.org/wiki/Discrete_Fourier_transform - дискретная трансформация Фурье
http://en.wikipedia.org/wiki/Fast_Fourier_Transform - быстрое преобразование Фурье
http://en.wikipedia.org/wiki/Fourier_series - ряды Фурье
http://en.wikipedia.org/wiki/Impulse_response - импульсная характеристика
http://en.wikipedia.org/wiki/Convolution_theorem - теорема свертки
http://en.wikipedia.org/wiki/Analytic_signal - аналитические сигналы
http://en.wikipedia.org/wiki/Hilbert_transform - трансформация Гильберта
http://en.wikipedia.org/wiki/Z-transform - Z-преобразование
http://en.wikipedia.org/wiki/Digital_filter - цифровая фильтрация

http://en.wikibooks.org/wiki/Digital_Signal_Processing - вот тут собирается материал для целой Wiki-книге по сигнальной обработке. Имеется уже немало чего.

http://www.gersic.com/dspwiki/index.php?title=Main_Page - еще один Wiki-сборник по обработке сигналов.

 

Кстати, по поводу цифровых фильтров и их расчетов. Там же, на Википедии я рекомендую обязательно проглядывать тематические ссылки в конце каждой страницы. Там есть полезнейшие вещи. Ну, например, на страничке о цифровых фильтрах есть ссылка на очень небольшую и вполне функциональную утилитку WinFilter, позволяющую экспериментировать с разными типами фильтров, задавая самые разные параметры. В результате фильтры можно экспортировать в виде C-кода (или просот в виде набора коэффициентов).

Скачать программку (200 Кб) можно здесь: http://www.winfilter.20m.com/.
Вообще, я даже решил положить ее у себя на случай, если тамошний сайт закроется (всяко бывает). Вот файлик.

 

Еще очень интересне приложение располагается здесь: http://www.falstad.com/dfilter/. Зайдя на страничку вы увидите Java-аплет, который позволяет "поиграться" с различными типами фильтров и различными входными сигналами в режиме реального времени. Надо сказать, очень наглядная штука. Пожалуй, самая наглядная из всех, какие я встречал.

Выбираете тип входного сигнала, скажем, белый шум, выбираете тип фильтра и прямо мышкой по графику перетаскиваете частоту среза, наблюдая за изменением выходного сигнала, импульсной характеристики и спектра. Очень наглядная демонстрация с большим набором фильтров. Кстати, там же имеется не только сам аплет, но и его исходник. Все здесь: http://www.falstad.com/dfilter/.

Я думаю с вашей помощью мы могли бы общими усилиями насобирать как можно больше материала по обработке сигналов. А я бы создал на WebSound специльную страничку или даже базу данных, где собиралась бы и сортировалась подобная информация.

Жду ваших отзывов.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Полезный аудио инструментарий

В хозяйстве каждого уважающего себя аудио любителя, экспериментатора и, тем более, профессионала, должны иметься полезные мелочи, которые зачастую могут очень помочь, оказавшись вовремя под рукой.

Вот, сегодня в наш бардачок утилит я решил добавить две очень полезные утилитки.

Начнем с простой, но делающей свое дело, когда это необходимо - генератор синусоидальных сигналов. Его автор - eCat - наш читатель.

Собственно, все видно на скриншоте. Можно выбрать любую частоту, включать генератор по таймеру, выводить стерео сигналы, а также задавать макро. Вывод звука можно осуществлять на любую доступную аудио карту в любом поддерживаемом формате. Например, 96 Khz / 24 bit.

Программа размещена в подразделе с утилитами. Поставляется с исходным кодом.

 

 

Еще одна программа, которую я не могу обойти своим вниманием, раз уж я вспомнил о послезных утилитах. Речь идет о программе SoX - Sound eXchange.
Официальная страничка программы: http://sox.sourceforge.net/

Как пишут сами авторы - SoX - это универсальный швейцарский нож для обработки звука. Это утилита, работающая из командной строки и позволяющая осуществлять самые различные действия и операции с аудио файлами в самых разных аудио форматах. Особенностью программы является возможность применения различных эффектов и осуществления самых разных операции, как, например, преобразование частоты дискретизации, нормализация, усиление, ослабление сигнала, а также конвертирование из формата в формат, применение эффект-обработки и т.д. и т.п.

Программа поддерживает работу со следующими форматами файлов:

  • RAW
  • RAW textual sound data
  • Amiga 8svx files
  • Apple/SGI AIFF files
  • SUN .au files
    • PCM, U-law, A-law, G7xx ADPCM files
    • mutant DEC .au files
    • NeXT .snd files
  • AVR files
  • CD-R data (music CD format)
  • CVS and VMS files (continous variable slope)
  • GSM raw data (with optional library)
  • Macintosh HCOM files
  • Amiga MAUD files
  • MP3 files (with optional external library)
  • Psion Record.app files
  • IRCAM SoundFile files
  • NIST SPHERE files
  • Turtle beach SampleVision files
  • Soundtool (DOS) files
  • Yamaha TX-16W sampler files
  • Sound Blaster .VOC files
  • Ogg Vorbis files (with optional external library)
  • FLAC fiels (with optional external library)
  • Dialogic/OKI ADPCM .VOX files
  • Microsoft .WAV files
    • PCM, U-law, A-law, MS ADPCM, IMA ADPCM, GSM, RIFX (big endian)
  • Psion (palmtop) A-law .WVE files
  • Maxis XA Audio files
    • EA ADPCM (read support only)
  • Record and Play audio on various Unix platforms.
  • null file type that reads and writes from/to nothing.

Следующие операции могут быть произведены:

  • Channel averaging, duplication, and removal
  • Band-pass filter
  • Band-reject filter
  • Base tone control
  • Compress and Expand (compand) the dynamic range of samples
  • Chorus effect
  • DCShift audio
  • Deemphases filter
  • Move soundstage to front of listener.
  • Add an echo or sequence of echos
  • Fade in or out
  • Apply a flanger effect
  • Apply a high-pass filter
  • Apply a low-pass filter
  • Apply an equalizer effect
  • Add dithering/masking noise to a signal
  • Multi-band Compander
  • Pad with silence
  • Pan sound between channels
  • Apply a phaser effect
  • Change the pitch of a sound file without affecting its speed.
  • Repeat audio data
  • Change sampling rates using several different algorithms.
  • Apply a reverb effect
  • Reverse sound samples (to search for Satanic messages :)
  • Detect periods of silence and start and stop processing based on it
  • Change the speed of samples being played (without affecting pitch)
  • Display general stats on sound samples
  • Stretch/shorten the duration of a sound file.
  • Swap stereo channels
  • Create sounds with a simple synthesizer
  • Treble tone control
  • Trim audio data from beginning and end of file.
  • Apply a tremolo (a.k.a vibrato) effect
  • Adjust volume of samples.
  • Noise elimination using frequency profiling

Еще одна уникальная особенность программы - ее полная кроссплатформенность.
В общем, поистине незаменимая утилита.
Программа размещена в подразделе с утилитами.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Синтез речи

Очень редко, к сожалению, удается поговорить о синтезе речи. Ситуация в этой области довольно плачевная. Движки для синтеза речи существуют, но их немного, конкуренция слабая, поэтому развиваются они довольно медленно, да и вообще, всё что есть - в основном для английского языка. Современные движки являются гибридом чистого синтеза и готовых речевых фрагментов. Поэтому многие из современных движков (от AT&T, например) - просто огромного размера.

С русским языком все очень грустно. Я вообще не слышал о каких-то новинках для русского языка в последнее время. Довольно развитая речевая система имеется в Windows Vista (особенно в части распознавания речи), но там все для английского языка. Для русского я пока ничего не нашел.

В этой связи хотелось бы поговорить о том, что же имеется и, так сказать, доморощенных разработчиков. Есть ли вообще какие-то частные, пусть и простенькие, но собственные разработки?

Есть немного. Мне удалось обнаружить всего 3 проекта по синтезу речи, доступных с исходными кодами. Все три - в основном для английской речи.

Первая разработка - движок eSpeak. Его домашняя страничка располагается вот здесь: http://espeak.sourceforge.net/index.html. Как я понял, разработка была заброшена уже довольно давно. Но все-таки кое-какие наработки есть, есть и код, написанный на С++. На домашней страничке можно скачать сам синтезатор, документацию к нему и один (очень скудный) пример.

Еще один проект, уже гораздо серьезнее, называется незамысловато - Tet2Speech. Страничка проекта располагается тут: http://text2speech.sourceforge.net/. Движок написан на C# и на текущий момент работает только под Windows, однако предполагается его портирование и под Линукс. Проект, в отличие от предыдущего, вполне живой и обновляется довольно часто. Качество речи этого движка вполне приличное. Жаль, что поддерживается только английский язык. На страничке проекта можно скачать как программу, так и ее исходный код.

Есть и еще одна, более всеобъемлющая разработка. Festival - это универсальный голосовой движок, изначально разрабатываемый в Единбургском Университете. Разработка эта довольно старая, но очень комплексная, поэтому позволяющая ее расширения и модернизацию, вплоть до мультиязычности. Пакет является открытым и под определенными условиями распространяется с исходным кодом.
Страничка: http://www.cs.cmu.edu/~awb/festival_demos/index.html.
На основе Festival было создано его расширение под названием Festvox. Его страничка располагается тут: http://www.festvox.org/. Движок обеспечивает довольно пристойное качество речи. Пример можно самостоятельно сгенерировать прямо онлайн: http://www.festvox.org/voicedemos.html.

Так или иначе, это все, что мне удалось раздобыть. Ни один из представленных выше проектов по качеству речи не дотягивает и близко к коммерческим конкурентам. Про русский язык - и речи нет... :-)

Если вам есть, что добавить по этому поводу - пишите.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио фенечки

Если вы настоящий любитель аудио, то вы наверняка не пройдете мимо такой безделушки:

Ретро-кошелек для ваших денежек в виде аудио кассеты.
Брать вот тут.

Идея, конечно, веселая, только вот цена грустная - 43 доллара за штучку. Как-то неоправданно (раз так в 10).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

EMI и Apple откажутся от DRM?

Еще 1 апреля было анонсировано, что EMI и Apple собираются начать продажу треков, свободных от DRM-защиты прямо через магазин iTunes. Вот эти два пресс-релиза:
http://www.emigroup.com/Press/2007/press18.htm
http://www.apple.com/pr/library/2007/04/02itunes.html
Неужели это действительно превые "подвижки" в сторону отказа от всяких там глупых защит и перехода на торговлю в новых "цифровых условиях", когда копированию можно подвергнуть любое цифровое произведение? Я на это очень надеюсь. Абсурдной выглядит ситуация, когда бизнес фактически противостоит технологическому прогрессу, сдерживая его специальными надуманными методами вроде защит от копирования.

Вот заметка 3dnews по этому поводу.

Я, вот, принципиально ни единорого раза не купил и не использовал ни одного музыкального трека, содержащего DRM. Я готов платить за музыку, но только когда я, заплатив за покупку, становлюсь ее владельцем и могу копировать ее сколько угодно и куда угодно. Очень уважаю в этом смысле тот же Allofmp3.com.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Начну сегодня я эту рубрику с не совсем обычной просьбы.

Скачал я недавно программу Genie Backup Manager с кейгеном, ну, как полагается. Запустил Keygen, а из него полилась очень красивая чип-тюновая музыка. А название композии или хотя бы имени автора в кейгене не указано. А так жаль. Вот, подумал, может быть знатоки подскажут. Выкладываю кейген на ваше прослушивание.

 

Не могу пройти мимо анонса замечательного нового диска демосценической группы SandS.

Диск называется Toy Songs 3. Этот сборник трекерной музыки является результатом более чем трехлетней работы группы талантливых людей. Чистая, красивая, мелодичная музыка. Великолпеный релиз.
Диск можно скачать тут: http://pouet.net/prod.php?which=30507. Скачивая диск с указанной странички вы тем самым голосуете за него, повышая его рейтинг и давая ему возможность набрать еще большую популярность. Кроме того не забудьте оставить ваш отзыв в комментариях.
Альтернативно, диск расположился на нашей страничке с "Еженедельными трекерными модулями" и доступен для скачивания по прямой ссылке (6 Mb).

 

Далее небольшая новость касательно нашего проекта reTracked.

Проект наш, точнее первый релиз reTracked #1 получил очень положительные отзывы. Гостевая книга полнится восторженными записями, и это чертовски приятно.

Собственно, сообщить я хотел две вещи.
1. Для участия в проекте разыскиваются энтузиасты-музыканты, любящие трекерную музыку всей душой (но не обязательно ее пишущую/писавшую). О сути и идее проекта можно получить полное представление с его официального сайта: http://websound.ru/retracked. Остальные вопросы могут быть заданы мне по e-mail. Все желающие принять участие в проекте приглашаются связаться со мной. Скажу, что на сегодня идут работы над вторым релизом проекта (reTracked #2). В проекте на сегодня принимают участие как уже всем вам хорошо известные личности, так и новички. Дверь открыта для всех. Одно требование - жгучее желание сделать что-то от всей души и для нее, умение советоваться и прислушиваться к советам.
2. Для написания аккуратной, красивой, функциональной, в духе демосценических релизов оболочки-проигрывателя для reTracked #2 разыскивается талантливый кодер. reTracked #1 вышел с оболочкой, написанной AND'ом. Это отличная оболочка, красивая и аккуратная. Для второго релиза хотелось бы иметь что-то другое, но не менее (и даже более) привлекательное. Интересно было бы рассмотреть возможность задействования демо-движков, как, например, от Stravaganza или Mankind.
Пишите мне, если вы готовы поучаствовать. Я надеюсть, что дух демосцены и творчества еще не покинул компьютерное сообщество, и что найдутся люди, желающие поучаствовать в хорошем деле.

 

Хочу сообщить вам, что 2-3 июня 2007 года в Нижнем Новгороде состоится компьютерный фестиваль DiHalt 2007.

Демопати состоится уже в четвёрный раз, и опять соберёт под своей крышей десятки самых прогрессивных энтузиастов из разных направлений компьютерного искусства (музыка, графика, программирование) со всей России и СНГ. Конкурсные работы принимаются как для современных компьютеров, так и для ретро-классики ZX-Spectrum.
Официальный сайт фестиваля: http://www.dihalt.org.ru/
Правила конкурса: http://www.dihalt.org.ru/rules.html

 

Страничка с лучшими трекерными модулями (по версии WebSound.Ru, конечно) продолжает пополняться. Читатель Billy the Bill очень верно подмечает, что нелохо бы поместить на эту страничку и великолепную работу "Voices from there" by Manwe/SandS. Безусловно, эта работа нашего уважаемого Александра Мачуговского достойна странички лучших.


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

сегодня пусто

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с плаг-инами новинка: VST плаг-ин: Xponaut Voice Tweaker v4.1.0.4. Питч-шифтер, питч-корректор, вибратор и модуляционная матрица, объединенные в один плаг-ин.
Voice Tweaker - это инструмент гармонического питч-траспонирования, разработанный для монофонических сигналов, таких как речь, вокал и звучание солирующего инструмента. Возможно независимое транспонирование питча и формант.

 

Там же обновление DirectX/VST/RTAS/AS/HTDM плаг-ин: iZotope Ozone v3.12. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.

 

Там же обновление VST/RTAS/DirectX/AS/HTDM plug-in: iZotope Spectron v1.11. Spectron - это уникальное в своем роде средство спектральной обработки звука. Этот инструмент производит обработку звука предварительно разделив его на мельчайшие спектральные полосы. Каждая полоса может быть обработана путем применения самых различных аудио эффектов. За счет этого достигаются оригинальные эффекты, такие, как например, задержка и модуляция отдельных спектральных полос. Official homepage: http://www.izotope.com/products/audio/spectron/.

 

В подразделе с редакторами обновление Renoise 1.8 Final. Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом, схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме. Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage: www.renoise.com).

 

В том же подразделе обновление Sony Sound Forge v9.0 - мощная звуковая студия, конкурирующая с Adobe Audition. Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плаг-инов, "откат", поддержка MIDI, запись audio CD, функции восстановления аудио и прочие возможности.

 

В подразделе с аудио кодерами обновление Wavpack 4.41 beta 3 ( + WinAMP/Foobar/... plug-ins + DirectShow filter). Является одновременно и lossy и lossless кодером. В lossless-режиме кодер обеспечивает 25-50% сжатие. В lossy-режиме кодер работает соотвественно указанному битрейту (наподобие MP3). Изюминкой кодера является возможность гибридного сжатия. В гибридном режиме кодер создает два файла, один - lossy (с указанным битрейтом), а второй - корректировочный. Lossy файл может воспроизводиться и переноситься отдельно от корректировочного, то есть может использоваться как обычный MP3-файл. Однако его декодирование с использованием корректировочного файла приводит к 100-процентному восстановлению данных. (Official homepage: http://wavpack.com).

 

В подразделе с аудио проигрывателями обновление XMPlay v3.4.1. XMPlay это очень мощный и аккуратный проигрыватель, поддерживающий форматы OGG / MP3 / MP2 / MP1 / WMA / MO3 / IT / XM / S3M / MTM / MOD / UMX, а также плей-лиcты PLS / M3U. Изначально, в 1998, проигрыватель задумывался для воспроизведения только XM файлов, поэтому проигрыватель имеет такое название. XMPlay дает самое высокое качество проигрывания трекерных модулей, что отмечается многими профессиональными трекещиками. Поддерживаются все эффекты FT2. Реализация IT также на очень высоком уровне, с поддержкой всех эффектов/NNA/DCA/фильтров и проч. Имеется и MIDI out. Основные возможности: очень, очень приятный интерфейс; высочайшее качество проигрывания; интерполяция и volume/pan ramping; 5-полосный эквалайзер; изменяемый уровень сигнала на 5 полосах частот; Reverb & Surround Sound; по-модульные установки (сохранение выходных параметров по-умолчанию eq/reverb/etc...) будут использоваться всегда при загрузке модуля; работа с плей-листами; информация о треках; запись в WAV (через CODEC и с поддержкой нормализации); интеграция - открытие файлов из Windows Explorer, drag'n'drop, мониторинг буфера Windows с потоковыми URL; поддержка архивов (ZIP/RAR/ARJ/LHA/etc...); поддержка визуализационных плаг-инов от Sonique, а также входных от WinAMP (Official homepage: http://www.un4seen.com/tracked_modules/).

Вот что же нового в новой версии:

* Output plugin system
* Optional resampling and downmixing
* Library directory monitoring
* Fullscreen visualisations
* Recursive/nested archive support
* EQ increased to 9 bands
* Actual filetype (not just extension) shown in playlist/library
* Per-extension saved settings replaced by per-filetype
* Ignoring of unwanted filetypes when adding new files
* DSP locking (prevent overriding by saved settings)
* Playlists in the library
* Library mass-tagging
* "Age" record added to library
* Waiting for track endings to decay
* Support for embedded CUE sheets
* Choice of CDDB info when there are duplicates
* CDDB info caching
* Info window text magnification
* Bubble text size configuration
* Sorting of search results by filename
* M3U playlist saving
* Scanning for playlists in HTML pages
* Drag'n'dropping between playlist and library
* MOD channel muting via middle-click in pattern display
* MOD auto-loop options
* Year tag extraction from MODs
* MOD signature shown in "General" info
* Auto-amp automatically disabled when replaygain is active
* Extended output buffer size range
* Balance shortcuts
* MOD interpolation/ramping/surround shortcuts
* Random played tracking always retained (option removed)
* Skinning improvements (see skinning kit)

 

Новая программа в подразделе с утилитами - SineGen v2.1 (+ Source code). Универсальный генератор синусоидальных сигналов. Можно выбрать любую частоту, включать генератор по таймеру, выводить стерео сигналы, а также задавать макро. Вывод звука можно осуществлять на любую доступную аудио карту в любом поддерживаемом формате. Например, 96 Khz / 24 bit.

 

В подразделе с утилитами новая программа - SoX v12181. Как пишут сами авторы - SoX - это универсальный швейцарский нож для обработки звука. Это утилита, работающая из командной строки и позволяющая осуществлять самые различные действия и операции с аудио файлами в самых разных аудио форматах. Особенностью программы является возможность применения различных эффектов и осуществления самых разных операции, как, например, преобразование частоты дискретизации, нормализация, усиление, ослабление сигнала, а также конвертирование из формата в формат, применение эффект-обработки и т.д. и т.п.

Программа поддерживает работу со следующими форматами файлов:

RAW, Amiga 8svx files, Apple/SGI AIFF files, SUN .au files (PCM, U-law, A-law, G7xx ADPCM), mutant DEC .au files, NeXT .snd files, AVR files, CD-R data (music CD format), CVS and VMS files, GSM raw data, Macintosh HCOM files, Amiga MAUD files, MP3 files, Psion Record.app, IRCAM SoundFile, NIST SPHERE, Turtle beach SampleVision, , Psion (palmtop) A-law .WVE files, Maxis XA Audio files EA ADPCM (read support only)

Следующие операции могут быть произведены:

Channel averaging, duplication, and removal, Band-pass filter, Band-reject filter, Base tone control, Compress and Expand (compand) the dynamic range of samples, Chorus effect, DCShift audio, Deemphases filter, Move soundstage to front of listener, Add an echo or sequence of echos, Fade in or out, Apply a flanger effect, Apply a high-pass filter, Apply a low-pass filter, Apply an equalizer effect, Add dithering/masking noise to a signal, Multi-band Compander, Pad with silence, Pan sound between channels, Apply a phaser effect, Change the pitch of a sound file without affecting its speed, Repeat audio data, Change sampling rates using several different algorithms, Apply a reverb effect, Reverse sound samples (to search for Satanic messages :), Detect periods of silence and start and stop processing based on it, Change the speed of samples being played (without affecting pitch), Display general stats on sound samples, Stretch/shorten the duration of a sound file, Swap stereo channels, Create sounds with a simple synthesizer, Treble tone control, Trim audio data from beginning and end of file, Apply a tremolo (a.k.a vibrato) effect, Adjust volume of samples, Noise elimination using frequency profiling

Еще одна уникальная особенность программы - ее полная кроссплатформенность.
http://sox.sourceforge.net/

 

В подразделе с синтезаторами обновление VSTi/RTAS/Standalone Camel Audio Cameleon 5000 v1.7. Богатый настройками аддитивный синтезатор, позволяющий осуществлять пересинтезирование и морфинг по сложным схемам. Большое количество пресетов и богатый инструментарий.
(Official homepage: http://www.camelaudio.com)

 

В том же подразделе обновление VSTi/Standalone Korg Legacy Collection v1.1.10. Коллекция VSTi и самостоятельных синтезаторов и инструментов:
• MS-20
• Polysix
• Legacy Cell
• WAVESTATION
Plug-in Instrument:
• MS-20 (Audio signal cannot be input)
• Polysix
• Legacy Cell
• WAVESTATION
- Plug-in Effect:
• MS-20FX (Audio signal can be input)
• MDE-X

Основные особенности (англ.):
- Software versions of Korg's classic and ever-popular MS-20, Polysix, and WAVESTATION, plus a dedicated controller for the MS-20 software.
- The MS-20 and Polysix use Korg's proprietary CMT (Component Modeling Technology) to precisely model the electronic circuitry of the original analog instruments, capturing the exact sound and parameter response of the originals.
- In addition to replicating the original sounds, the MS-20 and Polysix software synthesizers also provide a wide range of new functionality for contemporary sound creation, such as 32-voice polyphony (max), up to 16-voice unison settings, and freely assignable external modulation settings.
- Create completely new sounds using Legacy Cell, a combination structure that lets you freely combine the MS-20 and Polysix software synthesizers together with insert/master effects and use them as a single instrument.
- The WAVESTATION software synthesizer encompasses all the waveforms, effects, and sound programs of the WAVESTATION series, delivering perfect simulation of the original sound, along with compatibility with user/third-party files (in .SYX format). It features a new graphical user interface that provides a revolutionary leap in ease of operation.
- Also included is a special edition MS-20 USB-MIDI controller dedicated for use with the MS-20 software. The controller provides all the knobs, controls and patch points of the original unit at 84% of the original size, as well as providing a velocity-sensitive mini-keyboard.
- Plug-in effects are also provided - the MS-20FX lets you run audio through the MS-20’s audio input and filters, and the MDE-X plug-in lets you use any of the Legacy Cell’s nineteen different effects.
(Official homepage: http://www.korg.co.uk/products/software_controllers/legacy/sc_legacy.asp)

 

В том же подразделе обновление Native Instruments Guitar Rig v2.2.0.007 (StandAlone + DX + VST + RTAS). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
Возможности программы:
* Eight renowned guitar and bass amps perfectly emulated in stunning detail
* 15 guitar and 6 bass cabinets, 4 rotary speakers and 9 microphones, all based on much celebrated hardware originals
* 35 effects: meticulously modeled stomp boxes, distortion and volume pedals and other popular units
* Loop Machine allowing recording, playback and layering of loops on-the-fly
* Modifiers such as LFOs, step sequencers, envelope followers and multi-step envelopes
* Dynamic Tube Response technology delivers powerful tube sounds
* Highly flexible, intuitive and easy-to-use ´rack´ concept based on drag & drop
* Integrated metronome, tuner and multiple tapedeck modules
* Huge selection of presets covering all styles
* Rig Kontrol 2 included: sturdy USB foot-controller with 7 switches and 1 pedal and an integrated high-quality audio I/O, D.I. box and headphone jack
* Real-time control of all parameters, LED displays current preset
* MIDI in / out and dedicated jacks allowing extra controllers or pedals to be connected

 

В подразделе с проигрывателями обновление 1by1 v1.61. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)

 

В подразделе с проигрывателями обновление WinAMP v5.34 (полная версия) by Nullsoft. Один из наиболее развитых мультиформатных проигрывателей. Изначально поддерживает: MP3, .WMA, MODs (.XM, .IT, .S3M, ....), CD-треки; подключение внешних плаг-инов (визуализационных, DSP, входных, выходных), "кожи"; очень удобный редактор плей-листов, а также навигатор медиа-базы, кожи-конструкторы и многое другое. (Official homepage: http://www.winamp.com)

 

В подразделе с редакторами обновление Ableton Live v6.0.7. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
Англ. описание:
Ableton Live is the only solution designed for each stage of the musical process, from creation to production to performance. In the creative stage, Live is transparent, intuitive and responsive, capturing inspiration and encouraging the flow of musical ideas. During production, Live provides all of the professional tools and studio compatibility required to complete and perfect projects. On stage, Live delivers the expressive control and stability that innumerable performing artists have come to rely on. Live 6 — from inspiration to studio to stage. Create. Produce. Perform.
(Official homepage: http://www.ableton.com/index/live)

 

В подразделе с кодерами обновление QuickTime Pro 7.1.6.200 (проигрыватель/кодер + утилиты).

 

Комментарии к заметке (

На правах рекламы

- empty -

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

Супер-интересное чтиво. Спасибо Игорю Чистику за ссылку. Цитирую...

...Музыканту очень сложно понять, что есть на свете люди, не играющие на музыкальных инструментах и даже не различающие звучания оных при прослушивании записей. Но тем не менее - большинство слушает именно так, не разбирая где звучит бас, а где -клавиши. И большинство публики, приходящей на концерт, совершенно неосведомлено о технической стороне дела, народ просто колбасится от-души, а потом, придя домой, в сердцах ругает звукорежа, в очередной раз обосравшего (по мнению посетителя) весь звук. Некоторые , способные к различению нюансов, формулируют своё недовольство так : "Слов опять не было слышно, всё забивала гитара (барабаны, бас - вставить нужное)", звук был слишком резкий, уши болят, сплошная каша". Интересно, что другой недовольный назовёт в качестве инструмента,  забившего всё, не гитару, а бас; а кто-то поделится радостью - "Такого классного звука никогда ещё не слышал!". Что же НА САМОМ ДЕЛЕ происходит на рок-концерте? Неужели наши звукорежиссеры действительно такие лохи, что не способны отстроить группе нормальное звучание? Куда регулярно пропадают слова, отчего болят уши, и почему, когда ты выходишь пописать  - из туалета всё прекрасно слышно, особенно текст, а в зале - один грохот и вокалист как рыба безмолвно открывает рот ( "сделайте вокал громче" - регулярно советуют звукорежу доброхоты)?

Читать тут: http://andyvortex.livejournal.com/23869.html.


http://www.ixbt.com/proaudio/emu-1212m-pci-pro.shtml
- "E-MU1212 / E-MU 1212m PCI" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/proaudio/m-audio-ie30.shtml - "Наушники M-Audio IE-30" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/dialog-ab33.shtml - "Активные стереоколонки Dialog Blues AB-33" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/creative-zen-vplus.shtml - "Медиаплеер Creative Zen V Plus" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/proaudio/m-audio-studiopro3.shtml - "Активные мониторы ближнего поля M-Audio StudioPro 3" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/creative-travelsound-zen-v.shtml - "Активные стереоколонки Creative TravelSound Zen V для плееров Zen V и V Plus" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/proaudio/emu-1616m.shtml - "E-MU 1616M CardBus / 1616M PCI" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/cm/hdi2007-iris.shtml - "HDI Show 2007: Выставка Hi-Fi и Hi-End аппаратуры в «Ирис Конгресс Отеле»" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/cm/hdi2007.shtml - "HDI Show 2007: В погоне за модой и оригинальностью" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/music-dm-celebration.shtml - "Depeche Mode Black Celebration Collector’s Edition (SACD+DVD)" (обзор на iXBT)

http://www.terralab.ru/multimedia/316323/ - V-Moda Vibe: звук из Голливуда (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/315085/ - Проба наушников Ritmix RH-121 (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/315110/ - POWERMAN XL-850: китайский городовой (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/314201/ - Creative TravelSound Zen V: звук и дзэн (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/314412/ - Samsung YP-K5 (Dynamix): вот так расклад (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/314197/ - Тот самый Sharp (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/313143/ - Уходящая эпоха (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/313141/ - MSI MegaStick 543 и Apacer Audio Steno AU524. Плееры. Просто плееры (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/313118/ - MSI Mega Player P640: превосходная степень (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/313114/ - Logitech Audiostation Express: музыкальный экспресс (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/313003/ - Проба внешней звуковой карты Creative SoundBlaster Live! 24-bit USB external surround 5.1 (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/312579/ - HeadRoom BitHead: сильнее и громче (обзор на terralab.ru)

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Ссылки от коллег с WebLinks.Ru:

http://weblinks.ru/2007/04/04/guitars_magazine__zhurnal_dlja_gitaristov.html - журнал для гитаристов

http://weblinks.ru/2007/04/07/mediamaster.html - Сервис дающий неограниченное пространство под музыку и позволяющий слушать её онлайн.

http://weblinks.ru/2007/04/08/alisa_stat_severa.html - "Алиса стать севера" - новый альбом Алисы в свободном скачивании

http://weblinks.ru/2007/03/06/vedra_kak_muzykalnyjj_instrument.html - потрясающее видео парня, играющего на ведрах.

http://weblinks.ru/2007/03/06/video_i_audio_v_arkhive_ot_woodsongs.html - видео и аудио архив программ WoodSongs.

http://weblinks.ru/2007/04/25/tri_muzykalnykh_cd.html - Три CD с разнообразной музыкой

http://weblinks.ru/2007/04/24/zvukovye_dorozhki_kino.html - Звуковые дорожки к кинофильмам для прослушивания онлайн

http://weblinks.ru/2007/04/23/koncertnyjj_zal_weblinks_trio_gitaristov.html - три великих гитаристов современности на одной сцене

http://weblinks.ru/2007/04/21/jurijj_shevchuk_prekrasnaja_ljubov.html - Юрий Шевчук Прекрасная любовь

http://weblinks.ru/2007/04/16/koncertnyjj_zal_weblinks_dzhazovye_koncerty.html - Джазовые концерты - видео

http://weblinks.ru/2007/04/13/servis_onlajjn_veshhanija.html - бесплатный сервис онлайн вещания

http://weblinks.ru/2007/04/12/bragofon.html - Брагофон - оригинальный авторский инструмент для звукоизвлечения

http://weblinks.ru/2007/05/02/soundpedia__muzyka_onlajjn.html - Soundpedia - музыка онлайн

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум