Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 166, 2 июня 2007 Архив выпусков WebSound.Ru
Друзья, внимание. E-mail рассылка уведомлений о выходе новых выпусков журнала WebSound.Ru более не ведется. Вместо этого анонс последнего номера журнала WebSound.Ru в формате RSS теперь всегда Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuДля начала напомню, что решил я затеять еще одно дело. Затея эта целиком и полностью будет зависеть от вас самих, уважаемые читатели. А задумал я создать публичную базу знаний по звуку и музыке. Проект "Sound ABC", созданный под эгидой журнала WebSound.Ru, - это общественный проект. Редактирование и расширение материалов проекта осуществляется самими пользователями. Логика такой работы проста и интуитивна: всякий участник проекта может создавать новые страницы, а также редактировать, исправлять и дополнять уже существующие. Такой подход позволяет проекту наполняться материалами и информацией динамично и независимо ни от чего. Основная цель проекта - создание базы знаний по теории, созданию и обработке звука и музыки. Под понятием "база знаний" подразумевается категоризированная база статей, заметок, справочников и других материалов. Материалы, расположенные в этой базе знаний, могут быть написаны пользователями проекта специально для него, а могут быть взяты из других источников (конечно, только при согласии их авторов). Для обсуждения проекта Sound ABC, его материалов и других вопросов, связанных с проектом, на форуме Websound.Ru имеется специализированный подфорум: Я надеюсь, что среди читателей WebSound.Ru найдутся желающие развивать базу знаний.
На страничке с музыкальными двойниками сегодня очередные обновления. Во-первых, читатель CeyT прислал поправку к паре номер 156: Кроме того, он прислал аудио-пример к варианту Nightwish в тройке: Игорь Волынкин прислал вот такую пару. borges прислал вот такую пару: Пикантность ситуации составляет то, что в 1975 году менеджером New York Dolls был не кто иной как Малклом Макларен. Ну, и на "юбилейном", 200-м месте в коллекции располагается не вполне обычный "четверник" от читателя MaxXxiM: Нельзя сказать, что музыка гимна стала компиляцией один-в-один, однако без сомнения музыкальное сходство налицо, хоть и с большими изменениями. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Apollo - хорошее всегда когда-нибудь заканчиваетсяПосле 9 лет работы над проектом, автор знаменитого, или даже почти легендарного и, уж точно, уважаемого Это решение окончательное и бесповоротное. Проект закрыт и автор более не собирается обновлять программу. Последняя версия - 37zz. Что ж, всему когда-нибудь приходит конец. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Гитары Кена ПаркераРешил показать вам гитары Кена Паркера - дизайнера или, точнее, конструктора гитар. Гитары он изготавливает из различных материалов и их комбинаций. Сами гитары - закрытого типа.
Верх гитары выполнен из красной ели. Боковые части - из дерева Koa, остальные части отделаны фернамбуковым деревом. Струнодержатель изготовлен из анодированного алюминия и позволяет изменять высоты струн. Кстати, одна такая гитара стоито около 30 тысяч долларов. Это для вашего сведения. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. 8-битники ко дню МамыГоворят, что у музыкантов-восьмибитников тоже есть мамы... Так вот, те, у кого они есть, подготовили своим мамам сюрприз в виде чип-тюнового диска в их честь ко Скачать его можно здесь: Вообще, всем любителям чип-тюновой музыки будет небезынтересно посетить целый портал "Battle of the bits": Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новые интерфейсыЧеловечество семимильнными шагами идёт по пути развития технологий. Технологический рост в последнее время ощущается всё больше и больше. А на пути внедрения всех этих технологических новинок сегодня встаёт то, что раньше наоборот, лишь сдерживалось слабыми темпами развития технологий. Я говорю про элементарные идеи по использованию всех этих технологических новинок. Сколько, ведь, всего уже понаделали. Крохотные и мощнейшие процессоры, компьютеры на чипе, тончайшие дисплеи, высокоточные датчики, энергонезависимая память... Казалось бы, всё есть, сиди и твори новые умные, удобные и дружелюбные устройства... В целом так и происходит. Но на самом деле идеи, реализуемые в этих самых новых сегодняшних устройствах, были рождены как минимум десятки лет назад. Интерфейс Windows, как его не разукрась, родился в начале 80-х, мышка - в начале 60-х. Легко ли вспомнить ещё что-то концептуальное, помимо этого? Вряд ли. Как минимум сразу в голову не приходит. Так что в общем и целом именно идей сегодня и не хватает. Умных и хороших идей. Но, похоже, в Microsoft есть еще толковые ребята. Уж сколько всяких разных концептов интерфейсов типа "человек-машина" мы видели (на Websound'е я уже не меньше десятка раз показывал всякие новые штуки), но такой классной идеи какую анонсировала Microsoft 30-го мая я еще не встречал. Вот это действительно настоящий концепт. Я думаю, что за этим будущее. Рассказывать тут особо нечего. Нужно просто смотреть видео. Не бойтесь английского. Там всё понятно и без него. Моё мнение - это фантастика. В том смысле, что это действительно концептуально новое решение интеракции человека и компьютера, а также средство совмещение и соединения устройств друг с другом. Я не сомневаюсь, что показанное на ролике - только начало. Будет много реализаций и различных продолжений этой по истине уникальной идее. P.S. Есть Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоВо-первых, вышлая финальная версия WavPack 4.41 (см. ниже список обновлений в разделе программ).
Далее. Lame MP3 Encoder тоже не стоит на месте и постепенно развивается (сколько лет уж!). Вышла версия 3.98 beta 3. Все любители экспериментов могут
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Сирена как музыкальный инструментЧудаки модифицировали двойную сирену Гельмгольца (о том, что это вообще такое и как этоа работает в исходном виде Да, в общем, по-моему и модификации особенно никакой не было (я не уверен только, что вот эти пимпочки по бокам существуют в исходном варианте). И вот что получилось: А звук очень шотландскую волыну напомнает. В общем-то принцип, видь, очень похож. Так что и звук почт итакой же. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Wii-барабаныУж сколько у нас всяких импровизированных ударных установок было... Вот, например, одна из последних: Один энтузиаст придумал, как использовать пульт дистанционного управления от Nintendo Wii в качестве ударной установки. В общем-то всё просто. Нужно только: Кстати, чтобы обзавестись ДУ от Wii, совсем не обязательно покупать всю приставку. Можно купить отдельно, например, В общем, Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Современный мастеринг и перекомпрессированное звучаниеУж сколько копий сломано по поводу современной манеры подготовки аудио материалов к печати, а тема по-прежнему остаётся актуальной, поскольку проблема никуда не девается. В общем, что тут поделаешь, любят современные звукачи перекомпрессировать аудио до невыносимой степени, портя тем самым самый хороший и качественный материал. В особенности это касается всякой там попсы (ну, да не жалко). Для тех кто не в курсе - сейчас поясню. Возьмём для примера какой-нибудь аудио трек. Ну, скажем, классическую музыку. В такой музыке (качественной, "богатой" звуками и их разнообразием) встречаются как интервалы очень тихие, так и очень громкие. Это нормально и вполне естественно, потому что солирующая скрипка, например, не может звучать также громогласно, как весь оркестр целиком. Иными словами, концертная запись обладает очень широким динамическим диапазоном: разброс громкостей в пределах одной записи очень велик. В бытовой технике же, особенно в той, которая подешевле да покомпактнее, воспроизведение слабых звуков зачастую оказывается проблемой, потому что в такой аппаратуре требуется развить хорошую мощность, чтобы выдавать на гора какой-то звук. Так что тихие моменты в ней могут попросту говоря теряться. Поэтому при подготовке треков к записи прибегают к использованию компрессии - сужение динамического диапазона, которое приводит к усилению тихих звуков и ослаблению громких. Это позволяет на плохенькой аппаратуре воспроизводить и слышать гораздо больше из того, чтобы было бы воспроизведено без компрессии. Однако же эта мода компрессировать всё подряд крайне пагубна, потому что компрессированный звук теряет "дыхание", размах. Всё становится плоским и одинаково громким, нюансы напора звука теряются. Та же соло скрипка начинает звучать также громко, как и весь оркестр, что абсолютно противоестественно. Есть и другие аспекты использования и применения компрессии - как технические, так и эстетические, но основной смысл я, надеюсь, передал. Так или иначе, сегодня большинство дисков, особенно со всяким модным музлом, слушать на хорошей аппаратуре и с хорошим слухом становится если еще возможно, то уже точно противно. А писал я это всё к тому, что проблему эту на хорошем примере объясняет нижеследующий видео ролик: Еще важно добавить, что "фишка" эта с излишней и зачастую просто пагубной перекомпрессией стала чрезвычайно модной лишь в последние лет 10. Скажем, диски середины 80-х годов звучат куда лучше, потому что ничего там еще не компрессировали, и звучало там всё гораздо живее (не везде, но в основном). Спорить тут можно много, компрессию можно сделать по-разному, так что всё под одну гребенку заметать я бы не стал, но пагубная тенденция последних 10-15 лет на лицо. Об этом говорят почти все профессионалы. Да и слышно это почти на любом диске почти не вооружённым ухом. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаВ общем, идея проекта - эмулировать воспроизведение с винила для цифровых файлов в формате MP3, AAC и других с помощью пластинок с тайм-кодом.
Парень сам себе ударная установка и спец-эффекты. Это нужно видеть.
Кстати, M-Audio объявила о выпуске столь долгожданных драйверов под Vista. Вот какие драйверы обещает выпустить компания до конца второго квартала: all FireWire products; all current USB MIDI keyboards; А пока что идите проверяйте
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Трекер живьёмИгорь Чистик прислал линк на видео и прокомментировал так: KT Tunstall - Black Horse And The Cherry Tree. Человек-трекер, то есть реализация трекера живьем. "Не поспоришь" - подумал я посмотрев видео. Отпад.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Эксперимент с виолончелью в подземном переходеBilly the Bill прислал мне линк на Ярослав Судзиловский выбрал место в подземном переходе в центре Москвы, под Новым Арбатом. Вообще, это интересный эксперимент. Вы для начала прочтите эту статью, конечно. Отношение к уличным музыкантам, мне кажется, везде одинаковое. Оно вседа индивидуально. Есть кто-то, кто не обладает музыкальным слухом и вообще ничего не понимает в звуке и музыке, не отличает плохое от хорошего и ему всё равно. Таких много. Такой человек, проходя на улице мимо уличного музыканта, не сможет распознать кто он - действительно талант или просто бесталанный попрошайка, вышедший побрынчать. Он пройдёт мимо и не оглянется, потому что ему плевать, его не задевает. Другие же, напротив, еще издали улышат классное исполнение, пусть и на второсортном инструменте. Такие люди еще только приближаясь к исполнителю уже на ходу отсеивают обычных попрошаек от классных музыкантов, играющих с душой. И такой человек всегда остановится, если услышит душевное исполнение, веселое оно или грустное. Постоит и послушает. Много раз лично мне приходилось самому слушать (очень часто - с нескрываемым удовольствием) и наблюдать за другими слушателями в разных странах. Есть такие, которые просто стоят и слушают не меняясь в лице. Есть эмоциональные - сразу пускаются в пляс лишь заслышав весёлую музыку. Все разные. Но от страны это никак не зависит, по-моему. Может быть, от местоположения или времени суток - да, но от страны - нет. Мне так кажется. Так что говорить, что в Вашингтоне кидают меньше денег, чем в Москве, я бы не стал. Хотя, конечно, я сам на улице не играл, так что судить могу только со стороны. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Рипаем музыку из кейгеновПоскольку музыка мне очень понравилась и "запала" в душу, я решил выложить её на страничке с еженедельными трекерными модулями. Скачать ее можно тут. Модулёк всего 3 килобайта, а какой душевный! Теперь касательно самой программки. Простая, но полезная программка ChipRip позволяет "выкусывать" музыку из всяких exe-файлов. Программка всего 70 Kb размером. Спасибо также Дмитрию Агафонову и LXZ, также любезно отозвавшимся на мою просьбу. Кстати, Billy the Bill еще подсказывает, что помимо этой самой ChipRip есть и другие "выдиралки": WinRipper, Fast Module Extractor. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Атомный генератор в вашей студииМне казалось, что по-настоящему удивительными новинками студийной аппаратуры изумляться уже особенно нет повода - всё уже сделано если и не в идеализированном варианте, то как минимум в первом приближении. Ан, нет! Оказывается, есть еще, как говорится, ягоды в ягодицах! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаИз хороших новостей можно упомянуть вот какую - возвращение онлайн сайта T.R.A.C.K.E.R.S., уехавшего когда-то в "архив" в качестве одного из подпроектов WebSound. Теперь T.R.A.C.K.E.R.S. оживает на новом месте с новой силой. Я желаю проекту удачи и верю, что он еще всем покажет класс!
На нашем форуме потихонечку оживает ветка, посвящённая трекерной музыке.
Далее небольшая новость касательно нашего проекта Проект наш, точнее первый релиз reTracked #1 получил очень положительные отзывы. Гостевая книга полнится восторженными записями, и это чертовски приятно. Собственно, сообщить я хотел две вещи.
На страничке с еженедельными трекерными модулями обновление:
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareНовая модель наушников Creative, ориентированная на DJ-ев скоро появится в продаже. Модель Aurvana DJ (видимо от слов "aural" и "nirvana"). Закрытое исполнение, динамики с ниодимовыми магнитами и качественными катушками, сменные амбушюры. В общем, довольно качественная новинка как для DJ-я, так и для простого аудиолюбителя.
А вот еще одна новинка, на этот раз от Sennheiser. Модель PXC 450. Наушники оснащены технологией активного шумоподавления (active noise cancellation) Noise Guard второго поколения. Идея технологии - подавление внешних шумов за счёт компенсации посторонних звуков (по сути - воспроизведение внешних звуков внутри амбушюров в противофазе). Новинка собирается быть интересной и дорогой - около 500 долларов.
Sony еще в Апреле анонсировала новинку - обновление флеш-плееров. Красавцы, ничего не скажешь. Модель MDR-EX90SL. Цветной LCD-дисплей, стильный дизайн корпуса, объем от 1 до 4 Гб, воспроизведение файлов в формате ATRAC, AAC, MP3, WMA. Ожидаемая цена - от 90 до 170 долларов (зависит от объёма памяти). В комплекте идут хорошие фирменные наушники. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОВ подразделе с редакторами аудио обновление N-Track Studio 24bit Edition v5.0.8.2275. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
Обновление в "проигрывателях": Apollo 37zz. "Sound quality is not
skinnable". Проигрыватель Apollo является общенаправленным проигрывателем,
хотя и вырос из только-MP3-проигрывателя. Отличается признанным высоким
качеством декодирования MP3-файлов, обеспечивает качественное беспрерывное
воспроизведение вкупе с расширенными восможностями плей-листов. Поддержка
множества файловых форматов в частности, с использованием подключаемых
плаг-инов. Бесплатен, с полной документацией. Поддерживаются визуализационные
плаг-ины WinAMP, а также плаг-ины DSP и другие, воспроизводит потоковое
аудио из Интернета, имеет 16-полосный эквалайзер, работающий со всеми
файловыми форматами, сглаживает паузы между песнями, поддержка всех
типов плей-листов в совокупности с собственными возможностями по работе
с плей-листами, поддержка ID3 и ID3v2-тэгов и многое другое. (Official
homepage:
Там же обновление FooBar2000 v0.9.4.3. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
В подразделе с редакторами обновление Fruity Loops Studio Producer XXL v7.02u2. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
В подразделе с утилитами обновление Tag&Rename v3.3.5. Программа для организации аудио файлов во всевозможных форматах. Не важно какой аудио кодер вы используете - Tag&Rename сможет управиться почти с любым файлом. Программа поддерживает следующие типы тэгов: mp3 (ID3v1, ID3v2.2, ID3v2.3 and ID3v2.4 tags), MusePack mpc/mp+ (APEv1, APEv2, ID3v1 tags), Windows Media wma, asf и wmv файлы, Ogg Vorbis и Flac (vorbis comments), Apple iTunes и iPod aac (m4a) включая mp4, lossless m4a и защищенные m4p files, а также monkey's audio, wav pack, optim frog, flac, Apple и Windows Media lossless.
В подразделе с кодерами аудио обновление Wavpack 4.41 ( + WinAMP/Foobar/... plug-ins + DirectShow filter). Является одновременно и lossy и lossless кодером. В lossless-режиме кодер обеспечивает 25-50% сжатие. В lossy-режиме кодер работает соотвественно указанному битрейту (наподобие MP3). Изюминкой кодера является возможность гибридного сжатия. В гибридном режиме кодер создает два файла, один - lossy (с указанным битрейтом), а второй - корректировочный. Lossy файл может воспроизводиться и переноситься отдельно от корректировочного, то есть может использоваться как обычный MP3-файл. Однако его декодирование с использованием корректировочного файла приводит к 100-процентному восстановлению данных. (Official homepage: На правах рекламы
ЧтивоНа
Интересные и полезные ссылкиВсем любителям бессмертных творений Nintendo и ностальгирующим по их восьмибитовым саундтрекам посвящается этот диск каверов и римейков. Не скажу что такой уж потрясающий, но только ради основной темы Super Mario Bros (в джаз обработке, между прочим) стоит скачать.
Ссылки от коллег с
Анонс последнего номера журнала в формате RSS
|
№220: Просто аудио трек
№139: MPC vs VORBIS vs MP3 vs AAC @ 180 kbps №195: Фото жанр - признак аудиофилии №132: Занимательный синтез №141: Аудио-маркировка как средство от угона №153: Аудио-всячина №131: Трекерная музыка №186: VisualVox polyphonic - замена Melodyne №186: На грани музыки и математики |