WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Аудио пинг-понг

Двое ребят, Jan Kees van Woesik и Patrick Brouwer затеяли очень интересную затею. Они подумали, а почему бы, собственно, не сделать какую-нибудь игру, управление в которой осуществлялось бы не привычными методами, а голосом? И действительно, ведь такое необычное управление придало бы незамысловатой игре совсем новые ощущения. Вот и решили они взять самое простое, что пришло в голову - старый добрый пинг-понг. По-началу реализация идеи показалась очень простой - пишем на флэше игрушку пинг-понг. В качестве управляющего сигнала используем высоту тона сигнала, идущего с микрофона. Adobe Flash CS3, оказывается (я этого не знал), позволяет делать FFT. Таким образом, сигнал с микрофона можно раскладывать в FFT, находить высоту тона, что тривиально, и по этой высоте тона определять координату битка на экране.

Во время реализации выяснилось, что не всё так просто, потому что Flash не позволяет (почему-то) применять FFT к микрофонному сигналу. Поэтому пришлось идти окольным путём и писать специальную программу, которая бы сама осуществляла анализ микрофонного сигнала и посылала во флэш ролик координату битка извне.

В общем, в результате у них всё получилось. Подробные инструкции и полностью готовый для запуска комплект инсталляций и скриптов (PC/Mac) можно получить здесь.

А вот как выглядит сам процесс игры:

Мне кажется, эта идея может открыть целое направление в игровой индустврии. Ведь управление можно осуществлять не только высотой тона и не только битком в пинг-понге :) О, здесь открываются поистине колоссальные возможности для полёта изобретательной мысли!

 

А вот и ещё одна идея, тоже о пинг-понге, и тоже об аудио, но совсем под другим соусом. Вот смотрите, ведь, можно играть в пинг-понг визуально - воочию видя куда нужно двигать биток. А можно играть в пинг-понг аудиально - распознавая куда нужно двигать биток по направлению на звук приближающегося мяча. Собственно, эта занятная мысль и пришла в голову Mike McCracken. Что же он сделал? Ну, всё довольно просто с точки зрения описания, и непросто с точки зрения реализации. В общем, Майк соорудил программно-аппаратную конструкцию, состоящую из наушников с прикреплённым к ним акселерометром, а также программы, осуществляющей звукогенерацию. Игра происходит вслепую: скажем, в наушниках слышится звук приближающегося шара справа, тогда наклон головы вправо смещает биток (на котором "сидит" играющий) вправо, что соответственно смещает звук шара левее. Так при точном наведении звук приближающегося шара оказывается точно посредине, шар ударяется о биток и отскакивает назад, после чего снова начинает приближаться, отразившись от противоположной стенки. Вот такая идея. Процесс игры выглядит так:


Audio Ping Pong from loneconspirator on Vimeo.

Страничка с описанием идеи вот здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



 

Читать весь 177-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus