Поиск:
Партнеры, реклама: |
QM-синтез - новый способ синтеза звукаНе часто мне доводится публиковать на websound что-то по-настоящему инновационное. Однако в этот раз, кажется, случай особый. Очень, очень нтересную публикацию мне прислал наш читатель Сергей (Zed) о необычном методе синтеза, автором которого является он сам. Сергей подготовил описание этого метода и прислал его специально для публикации на WebSound. -------- В минимальной реализации QM синтезатора 3 осциллятора: 2-х осциллятора простой волны и 1-го импульсного осциллятора (для работы Sample & Hold). Берётся одна простая волна (синус например), любой частоты, и квантуется (ресемплируется) с другой частотой. В результате получается очень сложный сигнал. В зависимости от соотношения базовой и квантующей частоты, он может варьироваться от квантового шума до жёстко выстроенных гигантских последовательностей со значительно меньшим разбросом выходных уровней, чем у квантового шума. И если этот квантованный модулятор использовать в качестве FM модулятора второго синус-осциллятора, то, при различных базовых и квантующих частотах, можно получать абсолютно разные звуки. При такой структуре из 3-х осцилляторов, колличество (качество) получаемых звуков зависит от разрешающей способности (частоты дискретизации) системы, на которой выстроен синтезатор и исходной формы волны модулятора. К примеру, даже при частоте системы в 44100 герц и относительно скромной вариации формы волны модулятора можно получать тысячи и тысячи разных звуков. А учитывая небольшое колличество управляющих органов (в простой QM системе), звуки "находятся" очень быстро. На данный момент органичным для QM синтезатора способ поиска новых звуков напоминает настройку радио с двумя частотными шкалами с большой разрешающей способностью. Учитывая математическую природу QM синтеза, поиск новых звуков может быть значительно усовершенствован. Сам QM синтез не привязан к нотам и ни в коем случае не может использоваться для попытки синтезировать звук каких-либо музыкальных инструментов. Как показала практика, звуки получаемые при QM синтезе можно группировать по своим свойствам и потенциальному применению. Самое широкое применение им можно найти в создания звуков внеземной природы, различных гулов, свистов и прочих спецэффектов. Также можно выделить большую часть как звуки с выраженными формантами, иногда напоминающими или обработанный человеческий голос или крик животного. Общий признак звуков - цикличность, а период цикла зависит от отношения частот основного и квантующего осцилляторов. Результаты QM синтеза в вышеупомянутой схеме, как правило, звучат как результат сложного FM синтеза. Однако стоит отметить, что сложный модулятор, получаемый путём квантования простого, можно использовать и не только для FM модуляции. Реализация QM синтеза с FM модуляцией является наиболее простым и эффективным путём его использования. Автор публикации QM синтеза крайне заинтересован в поиске людей, кому интересен данный подход к синтезу звука и готовых к продолжению развитие проекта, что подразумевает подготовка теоретической (математической) основы и создание прототипа QM синтезатора в "железе". Ссылки:
Email: breakz [собака] mail.ru От себя добавлю, что идея QM-синтеза довольно необычна. Я не слишком разбираюсь в теме синтеза звука поскольку никогда не сталкивался с ней вплотную, тем не менее, на сколько мне известно метод, предложенный Сергеем, не описан нигде в "классической литературе". Сходите по указанным Сергеем ссылкам и ознакомьтесь с предлагаемыми материалами. Там вы найдёте примеры звуков и дополнительные более подробные разъяснения. Чего, как мне кажется, не хватает, - это хорошей математической базы. Будучи написанной и расписанной, она позволила бы глубже понять возможности синтеза, а также, возможно, помогла классифицировать результирующие сигналы на классы в зависимости от соотношения базовой и квантующей частот. Кроме того, для начала можно было бы набросать комплект скриптов для МатЛаба, который бы позволил "поиграться" со звуками каждому желающему и поизучать свойства синтеза самостоятельно. В целом, QM-синтез выглядит очень интересно. Если у вас появятся какие-то мысли и предложения, пишите Сергею, автору метода, по адресу, казанному выше, а также мне. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Читать весь 175-й номер |
№214: Чтиво, интересные и полезные ссылки
№177: Синтез звука в истории №155: Синтезатор на парУ! №172: Поющая дорога №179: Новости кодирования аудио - Lame и WavPack №207: Карта эволюции музыки №139: Часы-эквалайзер №134: Интересные и полезные ссылки №132: Ретроспектива компьютерного звука |
Ниже располагаются комментарии к этой заметке
Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.