WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Выпуски

N77, 23.Sep.2002

Здравствуйте!

Как-то немного звуковых новостей за прошедшую неделю, ни релизов программ, ни тебе еще чего.... тишина, почти как летом. Так что сегодня коротЕнько. Но, кое-что есть.

Я немного переработал разделы. Теперь у нас появился отдельный раздел "Лаборатория". В него переехали все тестирования, сделанные мной (в том числе и последнее исследование кодеков), а также появился подраздел с тестовыми аудио сэмплами. В этом подразделе я решил накапливать звуковые фрагменты, которые могут быть полезными при тестировании аудио кодеков и оборудования. Как показывает практика, часто обнаруживаются характерные дефекты кодирования на специфического рода аудио, например, на тестовых сигналах. Однако также часто можно встретить очень характерные артефакты кодирования и на совершенно "живых" аудио фрагментах. Накоплением именно таких, показательных синтетических и не синтетических аудио фрагментов мы и займемся. Уже можете заглянуть в подраздел - он не гол :-). Я постарался устроить его максимально удобно - есть как технические характеристики файлов, так и словесное описание (описание спектра и выявляемых сэмплом характерных артефактов). Помимо прочего, возле каждого сэмпла есть кнопочка "сонограмма", позволяющая посмотреть на спектр сэмпла. Надеюсь, такое мое начинание окажется полезным для вас.

На сайте iXBT Григорий Лядов представил свою новую статью "VSTi-семплер HALion от Steinberg". Очень рекомендую ознакомиться.

Уже несколько раз упоминал я об альтернативных драйверах для карт SB Live! и других на чипсете EMU - KXProject. На сайте http://kxproject.spb.ru как всегда можно скачать новую версию. На этот раз это версия 5.10.0.3523. Я пользуюсь именно этими драйверами по многим причинам. Одна из причин - поддержка драйверами ASIO. Если хотите поподробнее - можете посмотреть в одном из предыдущих выпусков. А лучше сходить сразу на сайт авторов. Жаль только, что сайт на английском.

Не помню, давал ли я уже ссылку на этот сайт, но дам еще раз на всякий случай. Итак, "Старая пластинка" - http://patefon.tol.ru/. Автор сайта, Андрей Качанов, пишет: "Почему я назвал эти страницы "Старая пластинка"? Наверное потому, что музыка и песни, которые Вы сможете послушать выгрузив с этих страниц, записаны со старых пластинок. Эти пластинки достались мне от моих родителей и стариков, а так же взяты у друзей и знакомых. Многие из пластинок были подарены мне малознакомыми людьми, после того, как они узнавали, что я - коллекционер старых пластинок. Сейчас уже трудно найти не только старые пластинки на 78 оборотов, но и проигрыватель, на котором их можно проиграть. Записи, представленные на этих страницах, немного реставрированы. Вырезаны сильные щелчки. Шипение и потрескивания, конечно остались. Я не профессионал в реставрировании старых записей, но, думаю, что именно это шипение и передает атмосферу того времени, когда эти песни были популярны...".

Если вы ищете драйвер для звуковой карты - вам сюда: http://www.soundcard-drivers.com/. Это просто огроменная база драйверов аудио карт. Предупреждаю, при попытке скачать файл, сайт попросит вас пройти короткую регистрацию. Так вот, этого можно не делать: login/password - drivers/all. Я недавно искал драйвер для старой-старой карточки Opti 930 (мусор, должен я вам заявить, как был, так и, понятное дело, остается). Нашел на этом сайте мгновенно.

Полезная ссылочка для понимающих: http://bulba.at.kz/ - "Этот сайт посвящен популярным микросхемам звука: AY-3-8910, AY-3-8912 и YM2149. Микросхема AY-3-8912 широко использовалась в фирменных компьютерах ZX Spectrum 128K. Если YM2149 является полным аналогом AY-3-8910, то AY-3-8912 - слегка упрощённый её вариант. Данное обстоятельство позволило применять эти микросхемы в аналогах ZX Spectrum, сохраняя при этом программную совместимость".

Русская музыка (MP3), в основном, русский рок и подобное: http://neformal.no-ip.com/index2.php.

Ссылка на неофициальные обновления (апдейты) к проигрывателям WinAMP 2 и 3 (build 388): http://www.blorp.com/~peter/wa3/. В частности, обновляются почти все ключевые модули WinAMP3.

Из области железа. По сообщению сразу нескольких источников, Creative готовит к выпуску свой новый HDD-проигрыватель MP3 - Creative Nomad Jukebox Zen. Не удержусь и приведу фотографию:

Вот такая штука. Все как обычно - MP3 (до 320 Kbps), WMA (в том числе и WMA9, до 192 Kbps), имеется проводной пульт ДУ с жидко-кристаллическим дисплеем, чехол, корпус выполнен из алюминия. Что еще надо? Да, ничего больше. Мечта поэта. Хочу :-)

Еще немного о Creative. Компания собирается в самое ближайшее время (9 октября) анонсировать вторую версию своей звуковой карты Audigy - Audigy II. По крайней мере, информация о выходе выскакивает там и тут по всему Интернету. Что нас ждет новенького? Итак, DVD Audio, Dolby Digital EX 6.1; THX de Lucasfilm and backwards standards compatible; Playback in 24 bits, 192 kHz; 106dB Signal to noise level (на 6 дБ выше прежней версии карты); Recording in 24 bit/96 KHz; Frequency response from 10 Hz to 46 kHz. Вот такая петрушка. Ничего не скажешь, очень внушительные характеристики.

Очередной билд (от 18 сентября) альфа-версии плеера Sonique II - качаем отсюда.

Для всех интересующихся творчеством Александра Градского - можно зайти сюда и познакомиться с дискографией автора и певца: http://www.synnegoria.com/gradsky/g02.shtml.

Вы просто не представляете себе СКОЛЬКО здесь софта: http://www.mtv411.com/music-programs.html. Я не сумел найти терпение хотя бы долистать список до конца :-)

Вот тут можно скачать обновленный 11 сентября бета-вариант WMA9 кодера.

Огромное спасибо одному читателю за присланный им Helix Producer Plus 9.0 (build 9.0.0.972). Если вы не в курсе, то эта программа производит кодирование (компрессию) аудио и видео информации в потоковый формат RealAudio (RA) (в частности, RealVideo 9).

В подразделе с редакторами аудио очередной раз обновился Steinberg WaveLab до v4.0f. Мультитрековый звуковой редактор: эффект обработка, анализ сигналов, возможность записи аудио CD, поддержка VST+DirectX плаг-инов и проч. В новой версии: добавления в режиме пакетной обработки, WaveLab теперь может сохранять файлы в формате MP3 Pro, множественные изменения в настройках кодера в MP3 и другие дополнения и изменения.

В комплекте с Nero 5.5.9.9 (который лежит в подразделе с утилитами) теперь имеются три дополнительных плаг-ина для программы: кодеры MP3, MP3 Pro и VCD.

В подразделе с еженедельной трекерной музыкой сегодня как всегда троечка модулей. Первый модуль, к сожалению, неизвестного (мне) автора, "Maximalism" (XM). Очень аранжированная и необычно звучащая вещь в динамичном стиле. Модуль очень долго звучит и при этом в нем почти что совсем нет повторений - все время звучит все новая и новая музыка. Очень красиво и очень рекомендую послушать. Второй модуль, как всегда просто великолепный, от Manwe/SandS: "'Dead boys' game, part 4". Музыка с живыми инструментами, динамичная веселая (ну, если не веселая, то по крайней мере очень живая музыка). Очень, очень красивая мелодия. И третий модуль в этническом стиле "Motion" by Nightbeat. Модуль здоровый по размеру, но зато инструменты в нем все живые (и при этом в основном духовые). Очень оригинальное звучание, красивая мелодия и прекрасная аранжировка. Ну, понятное дело, все на мой вкус, но я надеюсь, что вы тоже не останетесь равнодушны.

 

    
   

N76, 13.Sep.2002

Здравствуйте!

Уже много раз я обращал ваше внимание на тему музыкальных вкусов. Не только я высказывал свое мнение по этому поводу, но также и письма некоторых читателей были опубликованы здесь на сайте. И все же я возвращаюсь и возвращаюсь к этой теме. Происходит это обычно после посещения мною какого-нибудь концерта, громогласно подействовавшего на меня. Вот, и в этот раз я поделюсь с вами своими впечатлениями. Заметка эта относится к обозначенной когда-то теме "бывайте чаще на концертах живой музыки". Итак, буквально только что я вернулся с концерта Александра Градского. Вернулся и сразу плюхнулся в кресло поскорее поделиться с вами впечатлениями. Не буду в этот раз говорить об испорченности современных вкусов и о самобытности существующих талантов. Просто скажу, что Градский если не гений, то удивительный талант, талант от Б-га. Я уже довольно давно охочусь за его песнями по всему Интернету и собрал небольшую коллекцию его песен (как старых, так и новых). Надо сказать, что дело это (поиск) не всегда оказывается успешным, поскольку любителей его таланта не так много в Интернете (либо просто автор не слишком часто выпускает какие-либо носители с результатами своего творчества). Но одно дело песни в записи, а другое дело обстановка в зале и непосредственное ощущение исполнителя. В общем, я получил от концерта даже больше чем ожидал. Я знал, что Градский более чем интеллигентный и талантливый человек и был готов (или по крайней мере надеялся) ощутить приятную обстановку в зале. Однако я лично и все присутствующие не только ощутили на себе, а просто окунулись в удивительную музыкальную обстановку, созданную всего лишь одним человеком. Короче, не буду тут петь дифирамбы. Скажу только, что Градский исполнял потрясающе как арии из опер, так так и русские романсы. Я уже не говорю о той половине программы, в которой звучали его собственные песни. Все это происходило в совершенно непринужденной обстановке, которую исполнитель поддерживал на протяжении всего концерта. Голос Градского меня совершенно потряс (не смотря на ужасную акустику не приспособленного для подобных выступлений зала). Градский владеет голосом просто феноменально. Я, конечно, совершенный профан в области профессиональной постановки голоса, но, думаю что немаловажным критерием оценки профессионализма исполнителя является не то, какие ноты он берет, а то, каким голосом он их исполняет: может быть, "гаркнуть" и удержать мощное звучание высокой ноты могут многие, но, вот, исполнить ту же самую ноту но тихим-тихим не дрожащим спокойным и при этом чистейшим голосом может не каждый. Диапазон же голоса Градского, думаю, не нуждается в рекламе. Еще мне ужасно понравилось то, как Градский играет на гитаре... Да, и вообще, эта непринужденная манера исполнения решительно всего, совершенно необузданная голосовая импровизация, подкрепляемая профессиональным гитарным аккомпанементом, - все это просто  завораживает. После такого концерта хочется просто выбросить все имеющиеся записи - ни одна запись не передает ощущений живого восприятия звучания. Как не старайся приблизить качество хранения информации к какому-то идеалу - все равно все звучание остается "бежать" по проводам, а слушатель теряет эффект присутствия, который нельзя передать никаким самым современным цифровым методом, как нельзя передать брызги слюны исполнителя во время эмоционального исполнения очередного фрагмента... Ходите, ходите на концерты живой музыки.

На сайте iXBT появилась статья-обзор, посвященная материнской плате AOpen AX4B-533 Tube. Вы спросите, чего это я решил вдруг про материнские платы заговорить... А, ответ прост: эта материнская плата примечательна тем, что на ней встроен не совсем обычный выходной каскад аудио - каскад выполнен на лампе, а материнская плата комплектуется также набором "аудиофильских" проводов. Короче, AOpen выпустила материнскую плату с AC'97 кодеком от Realtek, но с "намеком" на Hi-End звук. Что у них из этого получилось - смотрите обзор на iXBT.

Хотел тут вам прорекламировать сервис http://www.allofmp3.com. На этом сайте за достаточно незначительные суммы денег можно совершенно официально скачивать любую доступную в коллекции сайта музыку и, при этом, в любом подходящем для вас формате. Короче, заходишь, выбираешь композицию, указываешь каким компрессором жать и с каким качеством (например, Lame abr 192 или Ogg Vorbis) и качаешь... Стоит это в одном из вариантов оплаты 1 цент за один мегабайт. Я заплатил $5, получил бонус $1 и уже истратил всю сумму... :-) Моя коллекция MP3 пополнилась шестистами мегабайтами музыки отменного качества. Короче, крайне приятный сервис, рекомендую всем ценителям музыки.

Трекерная индустрия все-таки сдвинулась с места.

И это приятно. В прошлом выпуске я сделал небольшое описание нового трекерного проекта Renoise. Дать-то дал, а ссылку на проект дать забыл %-). Простите, бывает. Вот она: http://www.renoise.com/. Да, кстати, и версия Renoise теперь уже не 1.0, а 1.11 (новая версия внесена в подраздел с редакторами). Изменений в этой версии просто масса. Исправлено множество ошибок, а также новшества в навигации, теперь VSTi инструменты могут быть применены только к одному треку - такой "откат" возможностей является единственным способом избежать множества проблем с VSTi, ускорена загрузка, добавлены новые DSP-эффекты, добавлен анализатор спектра, сильно улучшен импорт XM, XI. Есть еще несколько килобайт с описаниями нововведений. Короче, качайте и работайте.

Но с трекерами на сегодня не все.... Я же сказал, что в трекерной индустрии есть подвижки... В общем, уж было похороненный мною Fast Tracker III, последняя бета которого вышла больше года назад, вдруг восстал в виде вполне рабочей программы, которую тоже не стыдно выложить в подразделе с редакторами аудио. Речь идет о Skale Tracker, официальным сайтом которого является http://www.skale.org/. "The definitive tracker based on DOS style"... так и есть, это по виду старый добрый Fast Tracker, только с возможностями серьезной программы. Я должен сказать, что Renoise выглядит пока куда солиднее и по возможностям мощнее, но Skale меня порадовал. Тем более порадовал он меня тем, что в отличии от Renoise, Skale совершенно бесплатен. Итак, Skale Tracker v0.7 beta. Продолжение семейства Fast Tracker. Skale является отдельным трекером и не имеет ничего общего с FT 2, кроме интерфейса. Редактирование треков происходит в графическом трек-редакторе. Трек-редактор позволяет устанавливать необходимые параметры одним кликом. Во время проигрывания поддерживаются 32 трека / 256 виртуальных трека. Компрессия сэмплов, экспорт в WAV, полная поддержка MIDI, высококачественное микширование, 32-битные операции с плавающей точкой, поддержка VST, стерео сэмплы, инструменты с мульти-огибающими,  конфигурируемы интерфейс редактора, поддержка ASIO и множество других возможностей. (Official homepage: www.skale.org).

Не спят и ребята из команды Unreal. Да, это те самые парни, которые заняты над созданием продолжения Impulse Tracker - IT 3. Их страничка расположена тут: http://www.unreal64.net/it3/. Пока что нет никакой публичной версии IT 3, но сайт команды жив, что уже неплохо, и ребята выпускают свой проигрыватель Pulse MP. Посмотрим чем обернется их работа.

Классная ветка на форуме о лучшей трекерной музыке. Лучшая - не лучшая, а посетители вволю делятся там своими впечатлениями о тех или иных трекерных модулях не преминув, конечно, дать ссылку на понравившиеся. Посетите эту ветку тут. Кстати, там не только трекерные модули и впечатления о них, но также и всякие интересности. Например, обсуждается тема о приколах в трекерных модулях (конечно, с примерами и ссылками) :-).

Ссылки одной строкой:

Napster'a не стало. Официально.

Microsoft начала обкатывать свой новый Windows Media 9 Series (Audio/Video кодек). Все желающие могут стянуть его (бета версию) здесь: Download Windows Media Encoder 9.0 Beta. Я поставил себе этот кодер и проверил только аудио и только на слух, так что ничего по поводу качества видео сказать не могу. Что же касается первых впечатлений по поводу аудио - они никакие. Мне показалось, что при кодировании на 128 Kbps качество получаемого сигнала не улучшилась по сравнению с WMA 8. Единственное что появилось, так это деление кодека на Pro и не Pro. На сколько я понял, создание Pro-профайла (кодирование производится с использованием какого-то профайла, который можно создать самому или выбрать из уже имеющихся) позволяет выбирать битрейты выше 192. А именно, открываются битрейты вплоть до 440 Kbps при 24 bit VBR. Помимо этого, имеется возможность кодировать звук 5.1 на битрейтах до 768 Kbps при 96 Khz 24 bit VBR. Однако принципиально это не меняет ничего - качество кодирования на равных битрейтах на слух (более точно я пока не проверял, но сделаю это сразу с официальным выходом WMA 9) у WMA 8 и WMA 9 остается одинаковым. Кто-то говорил, что WMA 9 Pro будет иметь также профайл для кодирования без потерь (lossless, см. FAQ сайта), однако ничего такого я там не нашел. Есть, однако, и нововведения. Так, например, WMA 9 оснащается новой технологией FastStream, которая устраняет необходимость длительной буферизации аудио и видео перед началом воспроизведения. Помимо этого, имеется возможность кодирования аудио в популярном теперь формате 5.1. В общем, качайте и проверяйте. Все уточнения и предложения присылайте мне не стесняясь. Кстати, вот здесь http://crispy.crazyhosting.dk/ можно скачать более новый билд кодера. чем официально выложенный на Microsoft.

Еще о кодеках... небольшой такой переполох случился недавно с Thomson Multimedia (http://www.compulenta.ru/2002/8/29/33519/). Вдруг им захотелось поменять лицензионные условия использования формата MP3. В частности, отныне платить создателям MP3 придется не только авторам кодеров, но также и авторам декодеров, что автоматически означает необходимость осуществления отчислений со стороны изготовителей плееров. Нечего и говорить, как обрадовались ребятки из Ogg Vorbis... Еще бы... такой шанс остаться почти единственным на рынке бесплатным и свободным от лицензирования форматом сжатия аудио пропустить они не могут, что вполне резонно. Вот их открытое письмо: http://www.xiph.org/ogg/vorbis/openletter.html. Конечно, Thomson чуть позже постаралась внести ясность в создавшуюся ситуацию. Они заявили, что необходимость выплаты отчислений за декодеры касается только тех производителей, который взимают с пользователей декодеров плату. Таким образом свободно распространяемые плееры не попадают в разряд злостных неплательщиков. Конечно, такое разъяснение облегчает дело, но резонанс подобное изменение правил лицензирования вызвало немалый. Что и говорить, MP3 существует уже около 7 лет и сегодня менять правила - варварство. После подобного шага не может не произойти что-то значимое. Похоже, что так и произошло. Некоторые производители *nix уже заявили о том, что декодер MP3 в поставку с из ОС включаться не будет. И также очевидно, что место декодера MP3 займет какой-то альтернативный формат... почему бы и не OGG?

От одного читателя пришло интересное письмо: "Классная штука - Digalo, вот только ударения иногда ставит неправильно. И мануала нет (или может быть есть где-то?), чтобы знать, как на это повлиять. Но не беда, если текст для чтения готовится заранее. Чтобы явно указать ударение в слове, нужно после ударной гласной поставить символ '<'. Примеры: во<ды, дела<, стои<т".

В подразделе с документацией сегодня просто таки великое обновление. Огромное спасибо читателю, приславшему мне ссылку http://www.geocities.com/abcvocal/. Итак, Е. М. Пекерская, "Вокальный букварь", 1996. Вокальный букварь предназначается людям, которые хотят научиться петь и тем, у кого есть или могут быть голосовые проблемы в любой голосоречевой профессии (актеры, педагоги, лекторы, юристы). В этой работе суммированы вокальные советы лучших педагогов и упражнения, используемые при поиске необходимых ощущений, что делает ее практическим и медицинским справочником в работе с голосом. Терминология и текст доступны для любого неподготовленного читателя.

А теперь переходим к софтовым обновлениям. Кх-м... поехали.

В разделе программирования обновления библиотеки BASS v1.6a. BASS - это универсальный звуковой движок для воспроизведения сэмплов/потоков (MP3/WAV/OGG)/CD audio/трекерных модулей. Признан одним из самых качественных движков для воспроизведения трекерных модулей. Поддерживается синхронизация с программными событиями. Имеет след. API: C/C++/Visual Basic/Delphi, TMT Pascal также поддерживается. В архиве расположена небольшая утилита для конвертирования трекерных модулей в формат .MO3 (модули со сжатыми в MP3/OGG сэмплами).

В подразделе с редакторами обновление FruityLoops v3.56 (full) + Plug-Ins. Полнофункциональный секвенсор для создания музыки и драм-лупов (петель) с механизмом внутреннего микширования и расширенной поддержкой внешних MIDI-устройств. Созданная композиция/петля может быть экспортирована в MIDI-файл или отрендерена в WAV/MP3-файл. Фрути Лупз является дорожечным (паттерн) секвенсором, где создание музыки происходит в Piano Roll, Step Sequencer и затем сборка в окне Playlist. Имеется большой набор уже готовых инструментов + множество эффектов в режиме реального времени.

В подразделе с редакторами аудио обновился один из наиболее популярных MIDI/Audio инструментов Emagic Logic Audio Platinum v5.2.0. Это один из наиболее мощных MIDI секвенсоров. Предоставляет возможности записи и обработки цифрового звука, а также широчайшие возможности по написанию музыки MIDI, работы с нотами и прочие. Некоторые изменения в новой версии (на английском): Revamped Audio-Engine, Multi-I/O for Software Instruments, Aux-Channels, Additional Plug-In and Track-Mixer functions, Additional Track Automation functions, Enhanced Score Editor, Improvements to ES2, EVP88, EVOC20 and especially, the EXS24, Logic Control modifications and new functions, A new Software Instrument: the EVD6, which is a highly authentic synthesizer to (not only) emulate the Hohner D6 clavinet, Countless minor improvements.

В подразделе с редакторами обновилась программа Steinberg Cubase SX v1.03 + Unlocked VST Plug-ins. Профессиональная студия для создания и выпуска аудио. Список возможностей на английском языке: General Features: Interactive, real-time graphic editing; Unlimited Undo and Redo functions; VST System Link - platform independent, sample accurate networking of several computers running VST System Link-compatible host applications; Project Overview panel; Savable screen sets; User-definable keyboard shortcuts; Macro functions; Browser view for numerical editing; Best compatibility with Houston controller; Various Project Templates included; Cubase song-file import; Audio Features: Native audio - no expensive additional outboard equipment required; Simultaneous playback of up to 200 audio tracks; Adaptive and configurable track mixer - three different selectable views; Track mixer channel order follows track order in the project window and vice-versa; Supports surround with freely configurable speaker setup with up to 6 discrete channels and surround panning; Includes professional real-time VST effects and virtual instruments; Supports virtual instruments with multiple outputs (VST 2.0  standard); Sample accurate automation with automation tracks for every audio, group track and plug-in Apogee UV22HR dithering; 8 insert effects and 8 Aux sends per channel; Effect rack for 8 send effects and 8 master insert effects; 4 EQs with graphic display per channel; TrueTape recording technology for tape saturation; Up to 64 sub-groups with the same EQ and effect features as a normal audio channel; Non-destructive Part Editor; Destructive Sample Editor with offline process history; Sample accurate in-place editing of audio on Project level; Destructive rendering of virtual effect processors into parts from the Project Window (with process history); Very quick and efficient parts bouncing; Automatic creation of new version of files after destructive operations on audio material used by several parts simultaneously; Integrated audio processes: Acoustic Stamp, Crossfade, Envelope, Fade-Ins and Outs, Gain Change, Normalize, Phase Reverse, Pitch Shift and Timestretch (MPEX algorithm), DC Offset removal, Reverse, Stereo Flip; Offline Process History allows modification, replacement or deleting of audio processing and effects already rendered into audio files; Audio / Tempo analysis, Audio / Groove analysis; Slice and Stretch for audio loops, automatic tempo matching; CD audio grabbing; Non-destructive, editable crossfades; Analysis functions - Statistically and FFT-based spectrum analysis; Scrubbing forwards and backwards; A/B selection for professional 4-point editing; Creation of 16/24/32 Bit files with a sample rate of up to 96 kHz; MP3 file support; ReWire 2 support; ASIO soundcard support for low latencies e.g. Steinberg Nuendo 96/52; MIDI Features: Recording modes: Cycle, Mix, Overdub, Step, Punch; Editors: Key (piano keyboard), Drum, List, SysEx, Score, Logical; Direct access to MIDI controllers through MIDI plug-ins from the Inspector; Supports LTB for high-precision MIDI timing e.g. with Steinberg Midex 8; Tempo Track for graphic editing of the song tempo; Soft Quantization and Analytic Quantize; MIDI timecode synchronization; Sends MIDI clock and MIDI timecode; Supports Steinberg and Cakewalk MIDI plug-ins; Multi-lane controller editing; Other: Score and Printing Features; 32 staves per page; 8 voice polyphonic; Page layout and editing; Scalable page view and printing; Text and song text modes; Drum notation; Guitar tablature; Hiding & Moving of any object; Automatic layout options; Over 100 symbols.

В подразделе с утилитами новая версия CDxtract v4.0 R5. CDxtract предназначен для музыкантов, которые хотят иметь возможность конвертировать библиотеки звуковых сэмплов. Akai CD-ROM, например, может хранить сотни сэмплов, и обычно чтобы найти нужный сэмпл, необходимо грузить их один за другим, а это занимает много времени. CDxtract предоставляет некоторые мощные возможности, которые помогут уменьшить время, необходимое для нахождения нужного сэмпла. Диск с сэмплами - дорогое удовольствие, и, обычно, если вы покупаете новый сэмплер, использующий отличный формат, тогда вам, вероятно, необходимо купить тот же самый диск в соответствующем формате снова. CDxtract позволяет вам конвертировать ваши диски с сэмплами между форматами из одного в другой.

Обновился Awave studio v8.5 - мультиформатный конвертер (.MP3 <-> WMA <-> WAV <-> .SND <-> ..... больше сотни форматов). Одна из наиболее продвинутых программ конвертеров. Помимо прочего, позволяет преобразовывать сэмплы от разных синтезаторов и аудио карт. Позволяет воспроизводить MIDI-файлы с использованием произвольных банков, имеет встроенный редактор инструментов и многое другое.

Просто ценнейшая штука появилась в подразделе с утилитами - WMRecorder v4.0. Программа позволяет осуществлять захват потокового аудио и видео в формате Windows Media с последующей записью на винчестер захваченных данных. Программа может быть использована в двух режимах: в режиме автозахвата, а также в режиме прямого указания пользователем URL захватываемого потока. На практике это позволяет просто напросто копировать к себе на винт любые видео и аудио трансляции из Интернета.

В подразделе с редакторами аудио обновился DirectX плаг-ин Antares AutoTune Plug-In v3.06. Этот плаг-ин позволяет производить корректировку неточностей звучания вокала. Возможно как автоматическое исправление, так и указание диаграммы изменения тональности (в соответствии с нотным станом). Имеет очень удобный интерфейс.

Обновился также и Nero Burning Rom (by aHead) до v5.5.9.9. Очень удобная и качественная программа для записи CD и DVD. Позволяет создавать CD следующих типов: data, video, смешанные, а также загрузочные, UDF, hybrid; мульти- и одно-сессионные. Предоставляет возможность записи MP3 на аудио-диски без необходимости предварительного декодирования MP3 в WAV-файлы. Позволяет кодировать аудио-файлы используя кодек MP3 Pro и другие кодеки.

В подразделе с проигрывателями начинают скапливаться плаг-ины для WinAMP3. Например, сегодня я выкладываю: DFX v6.12 - Plug-In для WinAMP 3, облагораживающий звучание проигрываемых файлов. Напоминаю, плаг-ин действительно качественно и заметно улучшает звучание высоких и (особенно) низких частот, не нарушая оригинального звучания. Позволяет осуществлять расширение стерео (трехмерное звучание) и осуществлять другую настройку звучания (расширение динамического диапазона, амбиент). Несомненно, качественная программа. 

Обновление WinAMP 2.xx /Sonique Plug-in от 4.Sep.2002 для воспроизведения .AAC-файлов (Freeware AAC Decoder), играет файлы AAC в модификации кодеров FAAC, PsyTel и других; имеет встроенный редактор тэгов.

Появился WinAMP 3 plug-in pack для воспроизведения AAC (MPEG-2/4) файлов.

Кстати, можно сказать, что WinAMP 2.xx ушел в прошлое. На сайте www.winamp.com, там, где раньше можно было видеть гордого папашу WinAMP 2.xx теперь красуется WinAMP 3 и нет уже никакого упоминания о его родителе. Кстати, на сайте уже имеется много самых разных скинов (теперь это не просто кожи, но иные конструкции проигрывателя). По поводу скинов должен заметить, что смена скина происходит просто мгновенно - выбираете скин, нажимаете на его изображении, происходит скачивание и WinAMP сам мгновенно переодевается в выбранный скин без необходимости открывать меню и куда-то лезть. Очень здорово. Потихонечку стали появляться на свет компоненты для WinAMP3. Вот, вышел DFX, также имеется и iZotope Ozone (здесь на сайте его пока нет, но найдем :-) ). Короче, WinAMP3 ожил и пошел вгору. Так держать!

В подразделе с редакторами аудио обновился Sonic Foundry ACID PRO до v4.0 build 215.  Это одна из наиболее развитых программ для создания музыки, основанной на лупах (зацикленных участках аудио). ACID PRO позволяет создавать ремиксы, дорожки для видео, а также звуковые треки ко всему, что требует работу с повторяющимися участками аудио. Подерживаются DirectX плаг-ины, MIDI, а также имеется множество других возможностей.

Обновился FAAC v1.10 beta кодер + декодер + оболочка - Freeware Advanced Audio Coder, основан на MPEG-4 AAC (работает из командной строки или из специальной оболочки). Лежит в подразделе с кодерами.

В подразделе с проигрывателями обновился WinAMP 2.xx / 3 plug-in iZotope Ozone v1.0 Retail - Plug-In для WinAMP, облагораживающий звучание проигрываемых файлов и основанный на движке для профессиональной обработки звука. Сочетает в себе исключительно высокое качество обработки со преимуществами аналоговых преобразований. Имеет исключительно удобный интерфейс. Имеется: Graphical Valve Equalizer, Room Simulator (Room Size, Damping, Dry / Wet mix, Room Width, Speaker Widening, Cutoff), Tube Amplifier (Tube Compressor, Limiter, Saturation). Имеется большое количество пресетов.

Обновился RealOne Player v2.0 (6.0.11.780). Новое поколение проигрывателя от RealAudio. Универсальный проигрыватель аудио и видео форматов, таких как MP3, MPEG и проч. Имеет плэй-лист, поддержку плаг-инов и др.

В подразделе с утилитами обновление RightMark Audio Analyzer v4.0. Программа предназначена для тестирования акустических характеристик звуковых карт, а также другой звуковой аппаратуры. Тестирование осуществляется путем воспроизведения тестовых сигналов и записи этих сигналов, прошедших через исследуемый звуковой тракт. Тестированию подвергаются: АЧХ тракта, уровень шумов и наводок, динамический диапазон, уровень нелинейных искажений, уровень взаимопроникновения каналов. (official homepage: http://audio.rightmark.org)

В подразделе с еженедельной трекерной музыкой сегодня как всегда обновление. "Letting go" (IT) by Jeroen Tel - 100 Kb модуль, но столько души и чувств в этой спокойной приятной музыке... Второй модуль (IT) "Mixed emotions" by Amazement прозвучал на Assembly 2002. Мне очень понравилось. Посредине немного странные переборы, но тема очень волнующая. И третий модуль с вокалом - (XM) "Marie" by Xerxes. Спокойная, очень выразительная музыка.

 
   

N75, 12.Aug.2002

Здравствуйте!

Несколько голосований на нашем форуме:
1. Зачем я хожу на WebSound.Ru?
2. Живо ли трекерное искусство?
3. Каким кодеком вы жмете аудио?

Проголосуйте, ваше мнение будет интересно многим другим людям.

Уважаемые друзья. Я давно уже решил обновить базу статей. Хочется это делать постоянно, но на написание новых статей у меня нет времени, а новые авторы не идут со своими статьями на мой альтруистский сайт, а обращаются на такие уважаемые сайты, как, например, iXBT. Короче, конечного пользователя/читателя сайта WebSound.Ru эти подробности, конечно, не интересуют и он желает видеть здесь подборку статей по различным тематикам. Поэтому я решил в разделе со статьями выкладывать не только локальные статьи, но также и прямые ссылки на статьи с других сайтов. Думаю, это будет хорошая помощь всем ищущим информацию. Вот, уже сегодня я подбавлял множество статей в разные подразделы, так что посмотрите - возможно, какие-то из этих статей покажутся вам интересными. В свою очередь призываю вас помогать мне в поиске хороших статей.

В подразделе с линками я провел полную ревизию: 100% линков были протестированы на работоспособность, проведена реорганизация линков и добавление новых. Рекомендую посетить.

Стеганография - способ сокрытия секретной информации. Почему-то я упустил из вида столь интересное направление развития цифровых технологий. Однако читатели не спят и один из них вспомнил о стеганографии, натолкнув меня тем самым на этот разговор. Итак, стеганография известна уже много лет, даже сотни и тысячи лет. Идея ее остается неизменной, модифицируются лишь способы и задачи. До недавнего времени постановка задачи описывалась на простом примере: двое заключенных Алиса и Боб хотят переписываться между собой. При этом они хотят избежать вмешательства в процесс переписки охранника Вилли. Описанная задача имеет некоторые допущения и модификации. Так, например, можно условиться, что Алиса и Боб могут разделать передаваемое сообщение при помощи условного знака. Однако при этом, охранник Вилли имеет право читать сообщение и модифицировать его. Очень забавно написано о стеганографии здесь: http://www.cesser6.ru/stegano.htm. Вот цитата:

Стеганография - метод, с помощью которого скрывают сам факт передачи сообщения, и такой метод известен:

  1. Берете раба и наголо обриваете ему голову.
  2. Пишете на голове раба свое сообщение.
  3. Ждете, пока у раба не отрастет шевелюра (раба желательно не купать).
  4. Посылаете раба к получателю сообщения.
  5. Получатель наголо обривает голову раба и читает ваше сообщение.

// оказывается, этот способ действительно был применен тираном Гистием, находившимся в V в до н.э. под надзором царя Дария в Сузах //

Имеющие исключительно лысых рабов могут читать дальше. Современная стеганография работает с электронными документами:

  1. Берется документ - сообщение, факт передачи которого необходимо скрыть ("волк").
  2. Берется документ с невинным содержанием, передача которого не вызывает подозрений ("овечья шкура").
  3. Первый документ шифруется и некоторым образом вставляется во второй так, что внешне второй документ практически не меняется ("волк надевает овечью шкуру").
  4. Второй документ отсылается в электронном виде получателю.
  5. Получатель некоторым образом извлекает из полученного невинного документа истинное сообщение, расшифровывает его и читает ("волк снимает овечью шкуру").

Все это дает целых три рубежа защиты от любопытных глаз:

  1. Первый рубеж - ваша переписка не вызывает подозрений в ее истинном содержании.
  2. Если же такие подозрения возникли по каким-то иным причинам, то обладатель любопытных глаз должен еще найти способ, с помощью которого настоящее сообщение извлекается из мнимого.
  3. Если такой способ все же найден - перед любопытными глазами зашифрованный документ, ключ к которому знаете вы и получатель.

Думаю, смысл стеганографии вам стал ясен. В 1996 году была выработана точная терминология и схемы, описывающие основные задачи стеганографии. Итак, стеганографическая система - это совокупность средств и методов, которые используются для формирования скрытого канала передачи информации. Основная задача - создать такую стеганосистему (стегосистему), которая не позволит никому (кроме получателя и отправителя) извлечь и расшифровать данные из скрытого канала передачи. При этом создаваемая стеганосистема должна должна обладать следующим свойством: даже если противник сможет получить точное представление о структуре стеганосистемы, то в таком случае препятствием на пути противника к расшифровке данных должен стать ключ (открытый или закрытый), с помощью которого зашифрованы передаваемые данные. В идеале же, противник даже не должен догадываться о наличии в информации скрытого канала данных. Таким образом, можно говорить о "контейнере" и о "сообщении". "Контейнер" - любая информация, предназначенная для сокрытия в ней тайных данных (в качестве контейнера может выступать любая подходящая по структуре информация, например, графическая, звуковая или исполняемый машинный код). В то же время "сообщение" - есть передаваемые тайные данные, которые также могут иметь любую структуру. "Пустой контейнер" - контейнер, не содержащий тайных данных, "заполненный контейнер" или "стегоконтейнер" - контейнер, несущий в себе стего (сообщение). "Стегоканал" - часть стегоконтейнера предназначенная для переноса стего. Одной из наиболее трудных задач стеганографии является создание стегосистемы, устойчивой к модификациям (даже умышленным). Очевидно, что сокрытие достаточно объемных стегоданных накладывает очень жесткие ограничения на стегоконтейнер.

Можно различать три способа встраивания стегоканала в контейнер и организации контейнера: деструктивный, не деструктивный и конструирующая. Деструктивный способ подразумевает малозаметное, но все же искажение оригинальных данных, использующихся в качестве контейнера (например, встраивание стего в аудио файл может вызвать незаметные на слух искажения оригинального звучания). Не деструктивный способ подразумевает сокрытие стегоканала в стегоконтейнере таким образом, чтобы целостность данных, использующихся в качестве стегоконтейнера. не была нарушена (например, дописывание данных к концу файла, либо использование особенностей структуры контейнера с тем, чтобы внести в него дополнительные данные, не нарушая при этом оригинальных). Конструирующий способ подразумевает создание для транспортировки стего фиктивного контейнера, не несущего осмысленные данные (например, встраивание тайных данных в фиктивный графический файл, специально сгенерированный для этой цели); иными словами, контейнер создается "для отвода глаз".

В качестве контейнера может выступать как непрерывный поток данных, так и ограниченный в объеме. Во втором случае (когда в качестве контейнера используется, например, файл определенной структуры), стегосистема может опираться на известный фиксированный размер контейнера, а также на особенности его структуры. В потоковом контейнере основной проблемой является невозможность определения получателем "начала" и "конца" стего, что накладывает множество требований на организацию передатчика. С другой стороны, использование потокового контейнера избавляет передатчик от трудностей, связанных с ограниченностью объема контейнера фиксированной длины.

Существуют три различных типа приложения стеганографии: сокрытие данных, маркировка "водяными знаками" (watermarks) и нанесение пометок (заголовков). Маркировка водяными знаками применяется для сокрытия в данных информации о правах и идентификаторов авторства. Подобная маркировка должна жестко выполнять следующие требования: скрытые данные (водяные знаки) должны не вносить хоть сколько-нибудь заметные изменения в оригинальные данные и при этом быть очень устойчивыми к модификации последних. Водяные знаки имеют незначительный объем в сравнении с объемом оригинальных данных. Нанесение пометок - это, можно сказать, облегченная разновидность водяных знаков. Пометки используются для хранения индивидуальной информации, кроме того, пометки не обязаны так жестко отвечать требованиям устойчивости.

Дополнительную информацию о стеганографии можно почитать, например, здесь: http://privacy.yo.lv/stegano.htm, http://abc.nn.ru/secure/stega/.

Да, так к чему это я? :-) А к тому, что в разделе с софтом появился новый подраздел "Стеганография". И там же новая утилитка: MP3Stego v1.1.16 предназначен для сокрытия информации в файлах .MP3 в процессе кодирования. Скрываемая информация предварительно сжимается, кодируется с паролем, и только затем скрывается в MP3-потоке. Программа может быть использована, в частности, для маркировки MP3-файлов водяными знаками. Ясно, что пережатие данных уничтожает скрытую информацию (однако, как известно, этот процесс приводит к потере качества). (HomePage: http://www.cl.cam.ac.uk/~fapp2/steganography/mp3stego/)  Кстати, отмечу, что при сжатии 10 мегабайтного WAV с битрейтом 128 Kbps программа позволяет скрыть около 9000 бит информации.

Жду от вас новостей и программ из области стеганографии!

Письмо от Константина: "Судя по скудости раздела софт-синтезаторов Вы лично тяготеете к звуку живому, что и мне в общем то близко, однако для страждущих, а также для полноценности раздела скромно рекомендую кинуть на страницу на видном месте след. ссылку: http://zstudio-n.narod.ru/synths.html - страница без рекламы, с достойным описанием и линками на загрузку софтсинтов, автор сайта явно тяготеет к продукции Native Instruments (что не удивительно, эмулятор Хаммонда весьма неплох), однако его вряд ли "купили", все файлы пропитаны "лекарствами" ;-)". Да, я действительно тяготею больше к живым инструментам. Однако отсутствие регулярных обзоров синтезаторов звука связано с моими скудными познаниями в этой области создания звука. Что ж, я действительно рекомендую посетить страничку "Zodchij studio", а также заглянуть там же на страничку с синтезаторами (скачать представленные там синтезаторы можно кликнув на скриншоты).

Очень хороший сайт с ретро-музыкой подсказал нонамыч: http://music70-80.narod.ru/. Название сайта полностью оправдывает содержание (или наоборот :-) ).

Вот, наконец-то мы и дождались финала WinAMP3. Страничку его родную можно посетить тут: http://www.winamp.com/nsdn/winamp3x/news/betanews.jhtml. Версия финала - #488 (7 Aug 2002). Странно, что на официальном сайте http://www.winamp.com ничего не говорится о выходе финальной версии проигрывателя, однако скачанная и положенная в подраздел с проигрывателями версия, все же, похоже финал. Итак, поговорим подробнее об этом новом проигрывателе. Я буду вести описание по ходу того, как сам буду вспоминать что в нем интересного. Итак, во-первых проигрыватель теперь может сам связываться с базой CDDB и показывать в своем собственном мини-броузере полную информацию о проигрываемой в текущий момент песне. Это очень и очень удобно, так как параллельно с этим нажав на выбранном треке Alt-3 можно отредактировать тэг файла и занести все найденное о песне в него. Кроме того, проигрыватель теперь имеет очень развитую систему плей-листов, что позволяет теперь не загружать каждый раз новый плей-лист, а одни щелчком переключаться между списками. Очень удобная медиа-база позволяет осуществлять поиск по всем медиа-файлам. Проигрыватель умеет теперь играть не только аудио, но и видео! Это очень удобно и здорово. Кстати, тут недавно была необходимость составить плей-лист при проигрывании видео (мультики чтобы подряд игрались), так в WinAMP это делается без проблем, а в других проигрывателях это сделано не очень удобно. Короче, что мы имеем: WinAMP 3 #488 by Nullsoft. Один из наиболее развитых мультиформатных универсальных проигрывателей. Поддерживает воспроизведение MP3, WMA, OGG, трекерных модулей, MIDI и видео через встроенные кодеки Windows. Полноконфигурируемый интерфейс, поддерживающий скины (меняющие не только вид, но и конструкцию проигрывателя), гибкое изменение размеров любого окна, настройка цветовой гаммы. Широкие визуализационные возможности. Очень развитая система плей-листов, позволяющая работать с несколькими плейлистами одновременно быстро переключаясь между ними, удобная библиотека медиа, позволяющая осуществлять поиск по заданным критериям. Удобная интеграция с медиа-базой CDDB, позволяющая производить поиск информации о песнях. А также: редактирование тэгов, режим проигрывания "non-stop", в котором проигрыватель сглаживает переходы между песнями и множество других возможностей. Теперь относительно плаг-инов. В раздел с проигрывателями я добавил WinAMP 3 plug-in pack - позволяет запускать входные плаг-ины для WinAMP 2.xx под WinAMP 3, а также вносит поддержку файлов MPC/SPC, чтение архивов и другие возможности. By Peter Pawlowsky (homepage: http://www.blorp.com/~peter/). Вот теперь полный боекомплект. Получите и распишитесь.

Не знаю, началась ли новая эра трекеров, но кое-что важное произошло. Пока мы все ждали выхода именитых Fast Tracker или Impulse Tracker, проект под названием "Noise trekker" потихоньку перекочевал в проект "Renoise" и озаглавился выходом первой версии трекера Renoise. Что тут сказать? Уже сегодня это крутейший трекер, переплюнувший всех и вся. Чего стоит одна лишь нормальная поддержка VST? Короче, даже не о чем говорить. Трекер получился на славу и он, заметьте, работает, и при это очень даже стабильно. Как-то, вообще говоря, незаметно он вышел - никто не обратил особого внимания. А я сейчас расскажу вам про него. Итак, Renoise является приемником Noisetrekker. К радости всех любителей Fast Tracker, Renoise перенял у последнего его интерфейс, конечно, сильно его переработав. Трекер работает не в оконном, а полноэкранном DirectX режиме (очень стабильно, кстати, у меня под WinXP). Что он умеет? Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор (конечно, со множеством дополнений). Имеется расширенный и немного необычный, но, в то же время, привычный редактор паттернов (необычен он тем, что теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Помимо прочего, трекер полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Естественно, трекер имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор. Короче говоря, трекер действительно вышел, не побоюсь сказать, революционный. Звук он дает очень чистый, что позволяет уже сегодня говорить о возможности подготовки в трекере профессиональных композиций для последующего выпуска на CD. Трекер добавлен в подраздел с редакторами. Теперь о грустном. Для получения поддержки ASIO и 256-точечной интерполяции трекер необходимо зарегистрировать. Регистрация стоит 45 долларов.

Гы :-) Уже давно-давно Саша Чижов меня пинает, мол, где ты видел нормальную цветомузыку (в программном исполнении)? Ну, я все отпирался, мол, будет-будет, почему нет - не знаю, мощности процов уже позволяют, нет проблем.... Почему нет - не ясно. Ну, я как в воду глядел :-)  - вот она: http://discolitez.com/. Итак, DiscoLitez - это такой плаг-ин к WinAMP. Он занимается тем, что управляет внешними цветомузыкальными модулями через... ну, ясен пень, через LPT (параллельный принтерный порт). Что за внешние модули такие? Ну, их надо сделать самому, но это совсем не сложно, потому что прилагаются все необходимые схемы с описаниями, так что справится каждый, кто захочет. Итак, смысл программы: сигнал от WinAMP'а (уже разложенный по Фурье или просто поток) идет в этот плаг-ин по ходу воспроизведения музыки, а плаг-ин "мигает" портом LPT в соответствии с частотным составом сигнала. Так, теперь об оборудовании, требующемся для создания цветомузыки. Как я уже сказал, необходимо сделать своими руками внешний модуль. Чтобы вы не пугались, модули есть трех типов сложности, нет, даже четырех. Самое простое (вы, уж простите мне мою, возможно, неграмотную терминологию - я не шибко-то в электронике), что можно сделать - 8-битный LED (светодиод). Схема выглядит так:

8 светодиодов цепляют к параллельному порту по указанной выше схеме. Вот и вся петрушка. Понятно, что цветомузыка тут не шибко красивая выходит, но зато просто очень... ну очень просто. Ладно. Теперь не более сложная конструкция, но с лампочкой по-мощнее... Строится на релюхе. Классно, но плохо здесь то, что релюха, поскольку имеет лишь два состояния, соответственно управляется лишь одним битом с LPT. Иными словами, цветомузыка тут будет простая - либо включена лампочка, либо нет. Однако.... если сделать, скажем, восемь вот, таких, одинаковых блоков и подключить их первый к D0 (+ земля), второй - к D1 (+ земля) и т.д., то получится уже кое-что.... Вот схема одного блока:

Так.... Это все игрушки были... теперь, вот, поинтереснее будет. Поскольку вышеупомянутая релюшка, хоть и простая при подключении, но дороговата... Предлагается сделать иную конструкцию с использованием TRIAC (симистор?). Схема также реализует всего один блок (то есть на один бит) и чтобы сделать нормальную цветомузыку надо больше. Вот схемка:

Ну, а теперь гвоздь программы - 32-битный мультиплексор. Тут уже схема не на один бит, а не все биты LPT сразу (смотреть тут). На сайте написано "For power users only!" :-). Схема организует с помощью мультиплексора 32 выхода на целых 32 блока с симистором, представленных выше :-). Собственно, я так понимаю, что если вы справились с изготовлением 32 блоков на симисторе и не опухли по дороге, то подключить их через четыре вшивых мультиплексора не представляется уже проблемой :-). Я сразу извиняюсь, что мои познания в электронике не носят практический характер и очень поверхностны, так что если я что-то не так написал - извините. Но, думаю, в целом идею вы поняли. Все! Заинтересовались? Идите на http://discolitez.com/index.shtml и читайте + качайте плаг-ин. Кстати, там же на сайте есть и тестовый плаг-ин, то есть предназначенный для тестирования оборудования. Так что вперед и с песней!

Просочилась информация о том, что Microsoft готовит новый формат сжатия без потерь. Это будет Windows Media Audio 9.0 Pro. Есть также информация о том, что коэффициент сжатия этого кодека очень близок к Monkeys Audio (то есть между ними есть буквально незначительная разница). Также есть предположение, что скоро мы все будем ездить на автомобилях Microsoft и чистить зубы зубной пастой той же фирмы :-). Первую информацию я проверить не смог пока, но, похоже, она достоверна.

Еще ссылка. Вот здесь http://www.dbpoweramp.net/codec-central-mp3pro.htm можно скачать пакетный конвертор в MP3 Pro.

В подразделе с редакторами появился новый комплект плаг-инов: VST/DirectX/RTAS плаг-ин: Waves Restoration Bundle v3.5.  X-Noise: изучает отрезок аудио на предмет зашумленности, а затем удаляет найденный шум из всего аудио. X-Click: эффективное средство борьбы против винилового потрескивания и прочих подобных шумов. X-Crackle: борется с поверхностными шумами и щелчками. X-Hum: позволяет удалить громыхания, микрофонные всплески.

Как вы помните, я спрашивал каким образом можно восстановить недостающую информацию в тэгах MP3. Мое внимание тогда обратили на базу freedb. Однако, ко всеобщему прискорбию, я не нашел ни одной утилиты, работающей с данной базой. И, вот, совсем недавно я обнаружил программу CDDB MP3 Tool ( http://www.medic.dk/index.htm ). В общем, программа призвана помочь именно в нашем случае. Программа сканирует директорию на предмет наличия в ней MP3 файлов, а затем отправляет запрос в базу CDDB. Если CDDB не помогает, тогда запрос перенаправляется на FreeDB. Все бы было здорово, если бы все это делалось по-человечески. Как-то угрюмо выглядит эта прога и с тэгами она не работает - она лишь переименовывает файлы. Почему нельзя было сделать расширенный ручной поиск по FreeDB? Короче, программа сыровата и класть к себе я ее не стал. Но, возможно, со временем она станет умнее, и тогда, кто знает....

На сайте http://kxproject.spb.ru обновились драйверы "KX-Project" (альтернативные драйверы для карт SB Live и других). О возможностях этих драйверов я писал в прошлых выпусках.

Обновился Tag&Rename до v2.1 beta 4. Утилита предназначена для быстрой обработки и создания тэгов (описаний) в  звуковых файлах MP3 и VQF. Позволяет осуществлять массовые операции переименования файлов и прочие возможности. Очень полезна для тех, у кого имеются большие коллекции музыкальных файлов. Умеет получать информацию о выбранном альбоме с сайта http://www.allmusic.com, имеет функции управления WinAMP'ом, а работает с базой CDDB и многое другое.

Обновился Total Recorder до v4.0 professional edition. Total Recorder использует виртуальный драйвер устройства для захвата аудио потока от другой программы. Другими словами, захватывает аудио поток, идущий от какой либо программы (RealPlayer, Windows Media Player, Quick Time, WinAmp или игра) на звуковую карту и записывает его в .WAV или в MP3 используя любой внешний кодек. Незаменима для декодирования, например, .LQT в .WAV или перехвата аудио из игр.

В подразделе с редакторами обновился WinAMP plug-in v1.1 для воспроизведения .MP3Pro-файлов (MP3 Pro). 

В подразделе с реставраторами обновилась программа Wave Corrector до v2.4. Программа для автоматического удаления щелчков, потрескиваний и других помех из записей, сделанных с винила или некачественных CD.

В подразделе с утилитами обновился Nero Burning Rom (by aHead) до v5.5.9.4. Очень удобная и качественная программа для записи CD и DVD. Позволяет создавать CD следующих типов: data, video, смешанные, а также загрузочные, UDF, hybrid; мульти- и одно-сессионные. Предоставляет возможность записи MP3 на аудио-диски без необходимости предварительного декодирования MP3 в WAV-файлы. Позволяет кодировать аудио-файлы используя кодек MP3 Pro и другие кодеки.

Обновление CDex v1.50 beta 7 в разделе утилит. CDex позволяет копировать аудио треки с CD в файлы. Записываемые WAV-файлы могут быть кодированы в MP3 с помощью встроенного dll от Lame Encoder, а также в Ogg Vorbis и другие форматы. (Official homepage: http://www.cdex.n3.net). 

Сегодня в подразделе с трекерной музыкой я сделал вам такую подборку, которая должна развеять все сомнения о том, что качественная трекерная музыка есть. Более того, я хочу показать, что качественная музыка есть, ее много и она пишется сегодня. Трекерные модули, представленные ниже, я подбирал из последних поступлений. Все это - очень качественные вещи (прочем, судить вам). Я надеюсь, что вы не оставите без внимания эти вещи и послушаете их, они стоят того. Итак: "Two creenshots of life" by Vibe^CRC (IT, 28 chan, 4:05), "Disco" by DJ Mohax/Psycho (XM, 32 chan, 4:38), "Autumn pleasures" by Visual of Extreme (XM, 32 chan, 4:00), "Future day" by Oleg Dunaev (IT, 24 chan, 3:31), "Summer sadness" by maniak/Termal Collapse (IT, 35 chan, 3:02), "No return" by Enger, 2002 (IT, 25 chan, 5:19), "Where is my poney" by med (XM, 12 chan, 3:42), "Back on track" by orion (IT, 41 chan, 2:16), "Vicious Desires" by Slightly Magic (IT, 22 chan, 4:25).

 
   

N74, 2.Aug.2002

Здравствуйте!

Тут недавно я задумался об отношении к так называемым "компьютерщикам". Тема очень зажеванная, но интересная, тем более, что роль этих самых компьютерщиков в повседневной жизни меняется с каждым годом. И вот что я хочу сказать (хоть это и не относится напрямую к тематике сайта). Многие считают компьютерщиков сумасшедшими не от мира сего, хакеров - злыми гениями, а сам компьютер - разрушительным механизмом. Я утверждаю, что компьютер - это всего лишь инструмент. Как любой другой инструмент, его можно обратить как во благо, так и во вред. Если хотите, компьютер - как топор, - им можно высекать деревянные скульптуры, а можно использовать на бойне.

Компьютер - удивительная вещь. Нет больше другого универсального инструмента, сочетающего в себе столь разнообразные функции. Музыкант, просыпаясь с утра, идет пить кофе и читать утреннюю газету, затем он идет на репетицию, где музицирует сидя за роялем, а вечером выступает с концертом в большом зале. Художник с утра садится за холст и пишет, а, может быть, вечером он включает телевизор и смотрит новости. Бизнесмен с утра осуществляет важные деловые звонки по телефону, разбирает утреннюю почту, а затем идет на работу где продает и покупает.

Компьютерщик - это вовсе не сумасшедший человек, судорожно нажимающий на кнопки клавиатуры. Компьютерщик - это единственный человек, который может позволить себе сочетать в себе самом все вышеописанные профессии и при этом даже не вставать из кресла. Если этот человек имеет склонность к музицированию, то ему не нужно идти далеко на репетицию - нужно всего лишь запустить подходящую программу. Если в нем вдруг открывается талант рисования, то для удовлетворения своего таланта ему не нужен холст - достаточно компьютера. Если этот человек интересуется новостями и литературой - стоит только войти в Интернет. А если у него есть друзья или он ведет важную переписку с коллегами по бизнесу, то он пользуется электронной почтой. Со стороны может показаться, что этот человек, сидящий спиной к окружающим, просто просиживает штаны за компьютером и бездумно шлепает по клавиатуре, однако на самом деле этот человек, возможно, является тем самым художником, музыкантом и бизнесменом в одном лице. При этом, возможно, он помогает другим таким художникам, музыкантам и бизнесменам, и пишет для их компьютеров полезные программы, и тогда этого человека называют программистом. Так или иначе, компьютер оказывается отнюдь не вредным ящиком с кнопками, а инструментом, помогающим человеку реализовывать себя.

С уважением относитесь к человеку, сидящему к вам спиной (все вышесказанное, конечно, не относится к тем фанатам, которые готовы проводить всю свою жизнь за играми, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю без еды, питья и мытья).

Если помните, недавно я поднимал очень интересную тему о том, как можно нарисовать спектр звука графическими методами. Иными словами интересно превратить обычный графический файл в звуковой с тем, чтобы при разложении полученного звука в спектр получалась оригинальная картинка. Тема интересна тем, что сливает воедино две, казалось бы, совершенно противоположные стихии - графика и звук. На страничке http://www.webcenter.ru/~vsoft/SndWarp.htm можно стянуть программку SoundWarp, которая как раз и занимается тем, о чем я говорю. Правда я не совсем разобрался что можно делать с полученными из звука картинками... Можно подгружать .bmp и превращать в звук, но зачем спектр делится на квадраты я не понял. Может вы подскажете? Сейчас я списался с автором программы - с ним я обсужу все перспективы развития данного ПО и предложу свои мысли.

Max Telkov как всегда радует меня и вас всякими вкусностями. Например, по адресу http://shibatch.sourceforge.net/ можно скачать альтернативный родному винамповскому эквалайзер. Заявлено, что работает он намного корректнее оригинального и кушает при этом сильно меньше ресурсов. А, вот, здесь: http://www.upsystems.com.ua/support/alexmina/ можно стянуть AC97 mixer, который может обращаться с аудио контроллерами следующих производителей: Yamaha YMF724, YMF740, YMF744, YMF754; Aureal AU8820/AU8830 (Vortex 1/2); VIA integrated VT82C686A/B; Creative EMU10K1; Intel 8x0, MX440; Ensoniq ES1371/ES1373; ESS Maestro 1/2/2E/3i, Allegro; Cirrus Logic CS461x; Trident DX, NX; ForteMedia FM801; ALi M5451.

Напоминаю, что буквально как грибы после дождя, все растут и растут версии WinAMP3. Очередной релиз третьего WinAMP: WinAmp3 Release Candidate 5 #485. Кроме того, в спину WinAMP3 напирает Sonique 2 - вот очередная версия: брать отсюда.

Друзья, совершенно ни к чему не обязывающее обновление на страничке "About". Прошу отнестись к этому обновлению с пониманием. Повторяю, оно никого ни к чему не обязывает. Сайт не менял свою политику и не поменяет.

Хочу отметить, что я немного обновил уже давно застоявшуюся домашнюю страничку.

http://kxproject.spb.ru - здесь можно скачать новые драйверы для SB Live от неофициальных разработчиков. Об этих драйверах я писал пару выпусков назад и очень рекомендую их к использованию.

"Немножко" софта для CD-R: http://kickme.to/cdr-dl.

Ну, а теперь, собственно, по теме. Сегодня у нас очень тяжеловесные обновления в разделе софта. Очень тяжеловесные...

В подразделе с редакторами обновилась программа FruityLoops v3.55 (full). Полнофункциональный секвенсор для создания музыки и драм-лупов (петель) с механизмом внутреннего микширования и расширенной поддержкой внешних MIDI-устройств. Созданная композиция/петля может быть экспортирована в MIDI-файл или отрендерена в WAV/MP3-файл. Фрути Лупз является дорожечным (паттерн) секвенсором, где создание музыки происходит в Piano Roll, Step Sequencer и затем сборка в окне Playlist. Имеется большой набор уже готовых инструментов + множество эффектов в режиме реального времени.

В подразделе с редакторами обновление программы Cubase - Steinberg Cubase SX v1.02 + Unlocked VST Plug-ins. Профессиональная студия для создания и выпуска аудио. Список возможностей на английском языке: General Features: Interactive, real-time graphic editing; Unlimited Undo and Redo functions; VST System Link - platform independent, sample accurate networking of several computers running VST System Link-compatible host applications; Project Overview panel; Savable screen sets; User-definable keyboard shortcuts; Macro functions; Browser view for numerical editing; Best compatibility with Houston controller; Various Project Templates included; Cubase song-file import; Audio Features: Native audio - no expensive additional outboard equipment required; Simultaneous playback of up to 200 audio tracks; Adaptive and configurable track mixer - three different selectable views; Track mixer channel order follows track order in the project window and vice-versa; Supports surround with freely configurable speaker setup with up to 6 discrete channels and surround panning; Includes professional real-time VST effects and virtual instruments; Supports virtual instruments with multiple outputs (VST 2.0  standard); Sample accurate automation with automation tracks for every audio, group track and plug-in Apogee UV22HR dithering; 8 insert effects and 8 Aux sends per channel; Effect rack for 8 send effects and 8 master insert effects; 4 EQs with graphic display per channel; TrueTape recording technology for tape saturation; Up to 64 sub-groups with the same EQ and effect features as a normal audio channel; Non-destructive Part Editor; Destructive Sample Editor with offline process history; Sample accurate in-place editing of audio on Project level; Destructive rendering of virtual effect processors into parts from the Project Window (with process history); Very quick and efficient parts bouncing; Automatic creation of new version of files after destructive operations on audio material used by several parts simultaneously; Integrated audio processes: Acoustic Stamp, Crossfade, Envelope, Fade-Ins and Outs, Gain Change, Normalize, Phase Reverse, Pitch Shift and Timestretch (MPEX algorithm), DC Offset removal, Reverse, Stereo Flip; Offline Process History allows modification, replacement or deleting of audio processing and effects already rendered into audio files; Audio / Tempo analysis, Audio / Groove analysis; Slice and Stretch for audio loops, automatic tempo matching; CD audio grabbing; Non-destructive, editable crossfades; Analysis functions - Statistically and FFT-based spectrum analysis; Scrubbing forwards and backwards; A/B selection for professional 4-point editing; Creation of 16/24/32 Bit files with a sample rate of up to 96 kHz; MP3 file support; ReWire 2 support; ASIO soundcard support for low latencies e.g. Steinberg Nuendo 96/52; MIDI Features: Recording modes: Cycle, Mix, Overdub, Step, Punch; Editors: Key (piano keyboard), Drum, List, SysEx, Score, Logical; Direct access to MIDI controllers through MIDI plug-ins from the Inspector; Supports LTB for high-precision MIDI timing e.g. with Steinberg Midex 8; Tempo Track for graphic editing of the song tempo; Soft Quantization and Analytic Quantize; MIDI timecode synchronization; Sends MIDI clock and MIDI timecode; Supports Steinberg and Cakewalk MIDI plug-ins; Multi-lane controller editing; Other: Score and Printing Features; 32 staves per page; 8 voice polyphonic; Page layout and editing; Scalable page view and printing; Text and song text modes; Drum notation; Guitar tablature; Hiding & Moving of any object; Automatic layout options; Over 100 symbols. Unlocked Plug-ins Pack - это комплект оригинальных плаг-инов от Cubase, но "отвязанных" от последнего. Дело в том, что поставляемые с редактором родные плаг-ины не могут быть использованы в других программах. Однако предлагаемый пакет лишен этого недостатка.

В редакторах обновился сегодня и Steinberg WaveLab до v4.0e. Вкратце - мультитрековый звуковой редактор: эффект обработка, анализ сигналов, возможность записи аудио CD, поддержка VST+DirectX плаг-инов и проч.

В подразделе с редакторами обновился Steinberg Nuendo v1.6 final. Профессиональная студия для записи и мастеринга аудио с полной поддержкой MIDI/VST. В комплекте поставки включены множество полезных VST аудио плаг-инов. Некоторые возможности: faders/crossfades, запись MIDI, синхронизация с другим оборудованием, VST микшер и эффекты, surround sound, автоматизация микширования, удаленное управление, множество полезных фильтров и плаг-инов для обработки звука в риал-тйам. Что нового? Нового: VST System Link, AES31, поддержка 192 kHz, Full Screen Video, Video Track Offset для Mac, многоформатный Time Display. Множественные исправления и дополнения.

В разделе "Программирование" обновление FMod v3.50 (API + Documentation). Описание возможностей этой библиотеки занимает множество листов. Основная функция: проигрывание звука в различных форматах (от простых .WAV и СD, до всевозможных трекерных модулей и MP3-файлов) из программ на Delphi/C/VB/Asm, используя DirectSound, A3D и собственную архитектуру. Имеются версии под все возможные операционные системы, от Windows, до *nix и WinCE. Толика возможностей: синхронизация, позиционирование, обработка звука и наложение эффектов и многое другое. В архиве - сам API для всевозможных языков и полное описание API.

В том же разделе обновление еще одного API: BASS v1.6. BASS - это универсальный звуковой движок для воспроизведения сэмплов/потоков (MP3/WAV/OGG)/CD audio/трекерных модулей. Признан одним из самых качественных движков для воспроизведения трекерных модулей. Поддерживается синхронизация с программными событиями. Имеет след. API: C/C++/Visual Basic/Delphi, TMT Pascal также поддерживается. В архиве расположена небольшая утилита для конвертирования трекерных модулей в формат .MO3 (модули со сжатыми в MP3/OGG сэмплами).

В проигрывателях обновился самый замечательный проигрыватель XMPlay v2.4a. XMPlay это очень мощный и аккуратный проигрыватель, поддерживающий форматы OGG / MP3 / MP2 / MP1 / WMA / MO3 / IT / XM / S3M / MTM / MOD / UMX, а также плей-лиcты PLS / M3U. Изначально, в 1998, проигрыватель задумывался для воспроизведения только XM файлов, поэтому проигрыватель имеет такое название. XMPlay дает самое высокое качество проигрывания трекерных модулей, что отмечается многими профессиональными трекещиками. Поддерживаются все эффекты FT2. Реализация IT также на очень высоком уровне, с поддержкой всех эффектов/NNA/DCA/фильтров и проч. Имеется и MIDI out. Основные возможности: очень, очень приятный интерфейс; высочайшее качество проигрывания; интерполяция и volume/pan ramping; 5-полосный эквалайзер; изменяемый уровень сигнала на 5 полосах частот; Reverb & Surround Sound; по-модульные установки (сохранение выходных параметров по-умолчанию eq/reverb/etc...) будут использоваться всегда при загрузке модуля; работа с плей-листами; информация о треках; запись в WAV (через CODEC и с поддержкой нормализации); интеграция - открытие файлов из Windows Explorer, drag'n'drop, мониторинг буфера Windows с потоковыми URL; поддержка архивов (ZIP/RAR/ARJ/LHA/etc...); поддержка визуализационных плаг-инов от Sonique, а также входных от WinAMP.

Обновление CDex v1.50 beta 6. CDex позволяет копировать аудио треки с CD в файлы. Записываемые WAV-файлы могут быть кодированы в MP3 с помощью встроенного dll от Lame Encoder, а также в Ogg Vorbis и другие форматы. (Official homepage: http://www.cdex.n3.net). 

В подразделе с кодерами аудио вышла новая версия кодера MPegPlus: Encoder/Decoder v1.1/v1.1 - кодер и декодер по алгоритму MPegPlus, файлы .MP+. Работает из командной строки + GUI-вариант. И в проигрывателях, естественно, обновился WinAMP plug-in v0.96 для воспроизведения .MP+/.MPC - файлов.

На сайте http://kxproject.spb.ru обновились альтернативные драйверы для владельцев карт SB Live!. Драйверы поддерживают множество несвойственных стандартным драйверам функций, как, например, являются ASIO-совместимыми. Все, кто занимается музыкой, просто обязаны познакомиться со столь качественным продуктом.

Обновился OggEnc v1.0 (libvorbis 1.0) - кодер/декодер по алгоритму Ogg Vorbis (файлы .ogg), работает из командной строки.

http://musicspb.by.ru/ - портал, посвященный трекерной музыке. Вот, что написано на сайте: "Добро пожаловать на Санкт-Петербургский музыкальный портал musicspb.by.ru! В данный момент в сети можно найти множество сайтов и домашних страниц, связанных с творчеством молодых групп и авторов произведений электронной музыки, но не все из них содержат дейтвительно качественные композиции. Основная идея проекта musicspb.by.ru объединить как можно больше талантливых людей, чье творчество так или иначе связано с электронной музыкой. В музыкальном архиве будут размещены лучшие композиции российской Demo сцены". Я, в свою очередь, подтверждаю качество размещенной на сайте музыки и рекомендую посетить этот сайт.

И сегодня мне есть что сказать о трекерной музыке. В форуме поднялось несколько незапланированное мною обсуждение трекерной музыки (то есть в несколько незапланированном мною русле) - аргументы пошли в ход, мол, качество трекерной музыки просто "никакое", и, мол, ничего особенного вообще. Я возражу здесь всем, кто так считает. Да, лично для меня трекерная музыка является помимо всего прочего живым раритетом и олицетворением того далекого начала компьютерной эпохи, согласен, сентиментален я в этом смысле. Однако, сдается мне, пересидели некоторые под Вордом с Экселями, под форточками приятными и красивыми. В те самые не столь уж, кстати, далекие времена, когда компьютер был еще только на кафедрах ВУЗов и любимая игра была Digger, Xonix, Tower и прочие, трекерная музыка зародилась на Amiga. Я этого не застал, каюсь, и живую Амигу толком не видел. Однако трекерная музыка пошла оттуда и только потом перекочевала на PC. А на PC эта музыка как была, так и остается единственным средством выразить свое музыкальное "Я" на домашнем компьютере без вложения даже самых минимальных денег. Фрути Лупзы говорите? Сонары всякие? А простому человек негде их взять. А трекеры - вещь бесплатная и доступна всем. Надо только знать, что она есть. И знают об этом те, кто хоть как-то слышал о таком community, как демо-сцена, а также Fido. Да, совсем небольшая часть людей знакомы хотя бы с одним из перечисленных, но, может быть, это и есть кайф. Тот, кто знаком с трекерным искусством, чувствует, что принадлежит к чему-то такому особенному... Это и двигает, вероятно, людьми в написании все новой и новой музыки именно в трекерах, а не в Сонарах и других инструментах. Что-то я с мысли сбился, ну, надеюсь, вы поняли что я имел в виду...

Сегодня в подразделе с трекерной музыкой я сделал вам такую подборку, которая должна развеять все сомнения о том, что качественная трекерная музыка есть. Более того, я хочу показать, что качественная музыка есть, ее много и она пишется сегодня. Трекерные модули, представленные ниже, я подбирал из последних поступлений. Все это - очень качественные вещи (прочем, судить вам). Я надеюсь, что вы не оставите без внимания эти вещи и послушаете их, они стоят того. Итак: "Two creenshots of life" by Vibe^CRC (IT, 28 chan, 4:05), "Disco" by DJ Mohax/Psycho (XM, 32 chan, 4:38), "Autumn pleasures" by Visual of Extreme (XM, 32 chan, 4:00), "Future day" by Oleg Dunaev (IT, 24 chan, 3:31), "Summer sadness" by maniak/Termal Collapse (IT, 35 chan, 3:02), "No return" by Enger, 2002 (IT, 25 chan, 5:19), "Where is my poney" by med (XM, 12 chan, 3:42), "Back on track" by orion (IT, 41 chan, 2:16), "Vicious Desires" by Slightly Magic (IT, 22 chan, 4:25).

И еще одна ссылка по поводу трекерной музыке: http://mono211.com/st-00/classic.html. Здесь можно скачать oldschool треки, то есть рассвета трекерного искусства. Вы перенесетесь сразу лет на 11 назад.