WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 105, 6 декабря 2003

Архив выпусков 

Здравствуйте!  

 

Приветствую вас в первом зимнем выпуске. Начинаю новый, уже сто пятый выпуск электронного журнала WebSound.Ru.

Сегодня в выпуске: Обратите внимание:

 

Проекты WebSound.Ru
О тэгах ID3, APE, Ogg comments и всех-всех-всех
Ваши письма
Синтез речи
Светские новости
Новости hardware
Новости ПО

и, кроме того, интересные ссылки, статьи, обновления подпроектов, трекерная музыка и многое другое.

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 


Проекты WebSound.Ru

Для начала о дополнениях в FAQ WebSound.Ru.

Вадим Греков прислал небольшое, но ценное замечание к FAQ сайта. Он советует помимо размагничивания считывающей головки магнитофона, размагничивать также и экран, расположенный внутри самой кассеты (для размагничивания кассету придется, конечно, разобрать).

Тарас Бризицкий искренне порадовал нас целым набором дополнений, которые я сразу решил включить в FAQ в виде самостоятельных обсуждений (ниже привожу чуть подкорректированный мною авторский текст).

Как соотносятся сложность музыкальной композиции и сложность кодирования с потерями?

Сложность композиции имеет мало общего со сложностью ее кодирования. В Интернете давным-давно получил распространение миф (до сих пор любимый многими "меломанами") о том, что для сжатия классической музыки принципиально нужен больший битрейт, чем для современной рок и поп-музыки. О наивности подобных утверждений говорит хотя бы тот факт, что при использовании режима VBR кодек зачастую отводит на классику значительно меньшее число бит, чем на, скажем, хард-рок композиции. Впрочем, есть интересные исключения. Звуки некоторых инструментов, которые вполне могут встретиться в произведениях классиков, достаточно сложны для компрессии. Так, звук скрипки или клавесина может потребовать большего количества бит, чем электрогитара. Однако в целом ситуацию это обстоятельство практически не меняет. Также нельзя говорить о пригодности того или иного кодировщика для сжатия музыки определенного стиля. Это как минимум неразумно. И хотя компрессия некоторых звуков (так называемые проблемные сэмплы) может происходить не так гладко, как хотелось бы, в целом будет корректнее говорить не о жанре произведения, а об используемых инструментах, характере музыки и т.д. Ведь кодеру совершенно неважно исполняет кто-то Моцарта на баяне или же пытается исполнять песенки Бритни Спирс под аккомпанемент клавесина.

В отличие от классики, обычно без серьезных проблем ужимаемой любым современным кодеком (если речь опять же не идет о произведениях, использующих некоторые из вышеупомянутых инструментов), некоторые произведения, написанные с использованием синтезированных инструментов (электроника, транс и т.д.), с трудом поддаются компрессии даже с использованием максимально возможных битрейтов и настроек кодировщика. Примером может служить Karl Bartos со своей The Camera, решительно не желающей кодироваться без искажений. Впрочем, данное произведение, не содержащее ни одного живого звука можно скорее рассматривать в качестве исключения.
Отношение человека к качеству звука - это отдельный вопрос. И если мало кто из поклонников джаза или классики позволит себе архивирование любимой композиции в Xing MP3 128kbps, то, скажем, любитель творчества незабвенной группы Руки Вверх /* с течение времени название группы можно заменить на другое модное */ вряд ли с подобным трепетом отнесется к новому хиту кумира (да и навряд ли этот хит сильно пострадает от подобных действий).


Что мы слышим? 


В ответ на вопрос о том, какой диапазон частот способно услышать человеческое ухо нередко можно получить "классический" ответ: от 20 герц до 20 килогерц. Думаю, подобному слуху могли позавидовать бы многие музыканты и "аудиофилы", даже не подозревающие, насколько ниже их реальные возможности. В действительности человеческое ухо наиболее чувствительно к звукам, находящимся в пределах 1-4 килогерца, что соответствует области человеческой речи. С повышением частоты чувствительность снижается и уже далеко не все люди будут четко слышать 16 килогерцовый тон (с возрастом чувствительность к высоким частотам снижается). 18 килогерц обычно является порогом, за которым человеческое ухо перестает воспринимать высокочастотные сигналы, и хотя редкие обладатели "золотых ушей" (к которым любят причислять себя аудиофилы) способны слышать 19 и даже 20 килогерные тона, на практике даже эти люди неспособны отличить на слух от оригинала композицию с использованием среза на 18 килогерц. Случаи, когда человек может слышать еще более высокие частоты известны науке, но это уже уникальные результаты, не имеющие отношения к музыке. Аналогично дело обстоит и в области низких частот. Периодически появляются сообщения о том, что человек способен слышать звуки ниже 20 герц, однако в этих случаях звуки скорее ощущаются, а не слышатся (низкие частоты человек воспринимает не ушами, а телом, ощущая вибрации). Так что не стоит отчаиваться, если вы окажетесь неспособным услышать звуки выше 18 Кгц. Скорее всего, находящийся рядом меломан, гордящийся идеальным слухом, также их не услышит.


Что такое "эффект пустышки"? 

Во многих случаях люди, не принимающие психоакустическую компрессию, имеют дело с так называемым "эффектом пустышки" (от англ. placebo effect), когда личные предпочтения испытуемого в значительной степени влияют на результат исследования. Например, человек, уверенный в своих ушах, при прослушивании компакт диска на своей "навороченной" домашней стереосистеме может быть уверен в том, что он звучит идеально. Достаточно поставить тот же диск, сказав, что он записан из набора MP3 файлов, скачанных из Интернета, как в записи обнаружится множество "недочетов". Для устранения "эффекта пустышки" чаще всего прибегают к слепому или ABX тесту. Применительно к звуковым кодекам суть теста состоит в следующем: берутся два различных файла (обычно это короткие фрагменты записи, длительностью 5-30 секунд), представляющих из себя две версии одного произведения, кодированные с разными параметрами, или же референсный и декодированный файл. Уровни громкости файлов выравниваются (незначительное повышение громкости часто воспринимается как улучшение качества) и запускается программа-тестер. Пользователю дают возможность прослушать два файла, "A" (воспроизводится нажатием на кнопку A) и "B" (соответственно, кнопка B). Прослушивать файлы можно сколь угодно долго. После этого предлагается прослушать звуковой фрагмент X, случайно выбранный из A/B и попробовать определить его: X=A или X=B. После того, как решение принято, цикл повторяется... Для того, чтобы определить, действительно ли заметна на слух разница, обычно бывает достаточно десятка-двух таких циклов. По окончании работы программа в виде числа выводит вероятность того, что пользователь выдавал ответы, случайно нажимая на кнопки. Понятно, что если она составляет доли процента, то человек действительно слышит разницу. Схема действия программ может меняться, однако принцип остается неизменным: пользователь до конца эксперимента не должен знать, какой именно фрагмент воспроизводится.

Название же наблюдаемого эффекта, произошло из медицинской практики, когда больной поправлялся только за счет уверенности в том, что прописанная ему пилюля (состоящая из крахмала и других безвредных веществ) является новейшим эффективным препаратом, о чем ему сообщалось заранее. Самовнушение - великая штука... Так что не удивляйтесь, "узнав", что специальный гель, нанесенный на DVD диск, улучшает контрастность изображения или кабель стоимостью в $10 000 способен преобразить звучание любой акустической системы (а, будучи подключенным к лампе, превращает ее в источник солнечного света).

 

Дерево музыкальных стилей продолжает развиваться (с вашей помощью). Rennect прислал обновления и сэмплы к подветке Industrial. Виталий Соломатин просто порадовал целым набором сэмплов для:
Easylistening -> Lounge
Electronic -> Downtempo -> Dub
Electronic -> Downtempo -> Illbient
Electronic -> House -> Electro House
Electronic -> House -> Jazzy House
Electronic -> House -> Latin House
Electronic -> House -> Tribal House
Electronic -> IDM -> Hard idm
Electronic -> IDM -> Soft idm
Jazz -> Acid Jazz
Jazz -> Future jazz
World Folk -> Reggae -> Dub Reggae
Жду от вас дальнейших дополнений к дереву стилей!

Вернуться к "Содержанию"

О тэгах ID3, APE, Ogg comments и всех-всех-всех

Тарас Бризицкий, помимо сегодняшних пополнений FAQ, порадовал еще и следующей заметкой (надо сказать, очень актуальной).

В ту пору, когда создавался MP3, его разработчики мало интересовались возможностями хранения дополнительной информации внутри сжатого файла. С ростом же популярности формата актуальность хранения сведений об исполнителе, альбоме и т.п. вместе с кодированным музыкальным фрагментом только возрастала. Первой ласточкой стал неофициальный формат ID3, позволявший хранить имя исполнителя, название альбома, стиль произведения и небольшой комментарий внутри MP3 файла. Даже несмотря на то, что длина каждого поля была жестко ограничена 30 символами, текст хранился вASCII, а "забытое" поле track number добавили лишь в ID3v1.1, урезав ради этого размер комментария, (Nullsoft в свою очередь, "отличилась" тем, что расширила список поддерживаемых музыкальных стилей) новинка стала популярной. Разумеется, счастье не может быть вечным, и вскоре пришло осознание того, что формат надо расширять. Основным недостатком ID3v1 был небольшой размер каждого из полей, что доставляло некоторым меломанам (особенно любителям классики) массу проблем. В качестве актуального расширения выступил ID3v2, который, как и свой предшественник, не был частью стандарта MP3. Появились новые поля, исчезло тридцатисимвольные ограничение, появилась возможность внедрения в MP3 файлы графики... Тем не менее, новый формат оказался бомбой замедленного действия. Прежде всего, разработчики постарались удовлетворить запросы самых привередливых пользователей, добавив огромное количество (в основном совершенно ненужных) полей, описанных в спецификации. С совершенствованием формата, последняя версия которого именуется ID3v2.4, названия некоторых полей изменялись, а их общее число росло. В результате взору разработчиков и пользователей предстал ужасный монстр, собранный из подручных материалов. Одним из серьезных недостатков ID3v2 прежде всего было огромное количество бестолковых полей (см. www.id3.org), реальную поддержку которых не осуществлял ни один тэггер. Складывалась забавная ситуация, когда пользователь не мог просмотреть большинство тэгов, записанных им же в файл: плееры попросту игнорировали подавляющее большинство записанных в тег данных. Апогеем человеческой глупости стало появление плееров (например, Music Match Jukebox) и тэггеров (Dr.TAG, ATC и др.), позволявших хранить внутри тэга рисунки-обложки дисков, что породило целое поколение дебилов, старательно впихивающих сканированные многомегабайтные буклеты внутрь MP3 файлов, разраставшиеся из-за этого до неимоверных размеров. Про то, во что превратили некоторые разработчики и без того не слишком удачный формат, можно рассказывать часами... Как следствие, появлялись несовместимость различных версий тэгов или становилась возможной ситуация, когда тэг, записанный в файл, оказывался невидим для плеера. Про особо "удачные" решения, в результате которых пользователи получали испорченные заголовки файла или про проблемы с некоторыми MP3 плеерами мы не будем даже говорить... Как видно, цепь ошибок, допущенных при проектировании и реализации формата, привела к неприятным последствиям. Конечно, никто не мешает вам использовать ID3v2 тэги для организации фонотеки (тем более что формат активно поддерживается производителями MP3 плееров), но трижды подумайте прежде чем воспользоваться новомодным тэггером или же поместить изображение или большой текстовый документ внутрь MP3 файла... А ведь ID3v2 был далеко не единственным из возможных решением. Так и не получивший должного распространения формат Lyrics 3 не только снимал ограничения ID3v1, но и имел массу собственных достоинств, вроде возможности хранения текста песни внутри тега. К слову, официального формата тэгов у MP3 до сих пор нет. Есть, конечно, классические ID3, но кто мешает вам использовать для тех же целей, скажем, куда более совершенный APE2?

Глядя на то, как наломали дров их предшественники, разработчики OGG comments изначально сделали свой формат тэгов не только расширяемым (любой пользователь может задавать собственные поля), но и включили в него поддержку юникода, что значительно упростило жизнь жителям стран, чьи национальные алфавиты отличаются от латиницы. Не обошлось и без казусов. Особо проворные софтописатели пытались добавлять в OGG тэги ID3, однако ответный шаг Xiph достоин всякой похвалы: файлы, содержащие не предусмотренные форматом данные (к коим и относились теги ID3) идентифицировались декодером, как мусор, что делало их воспроизведение невозможным вплоть до удаления.

Судьбу MP3 чуть было не повторил AAC, формат тэгов для которого долгое время отсутствовал. В результате некоторые
разработчики поспешили представить свои версии системы тэгов нового поколения. К счастью, конфликт был исчерпан довольно быстро путем помещения AAC файлов в контейнер MP4, предоставлявший непрохие возможности по работе с тэгами. Остается лишь надеяться, что какой-либо крупный разработчик (например, Nullsoft, известная своим наплевательским отношением к подобным вещам) не станет тянуть одеяло на себя, популяризируя нестандартные решения.

APE стал основной системой тэгов при работе с файлами формата Musepack. Имея возможности, схожие с OGG comments, он имел один серьезный недостаток, а именно фактическое отсутствие поддержки юникода. Положение исправил выход APE2, изначально предназначенного для восьмой версии кодека Musepack, но при содействии Foobar 2000 (foobar2000.hydrogenaudio.org) прижившийся и в других форматах (например, MP3).

Вернуться к "Содержанию"

Ваши письма

Leonid Shikh задал такой интересный вопрос, на который я, во-первых, сам бы хотел узнать ответ, во-вторых - вопрос актуальный.

Мне очень хочется классифицировать свою коллекцию музыки по стилям. К своей радости обнаружил в сетке ваш проект дерева муз.стилей, но... как классифицировать каждого конкретного исполнителя? Демо-фрагмент стиля - это вряд ли достаточно. Хорошо бы иметь классификатор исполнителей! А может, уже есть где-нибудь такой?

Есть идеи? Пишите.

 

Теперь относительно запроса в прошлом выпуске касаемо настоящей фолк-музыки. Один читатель, пожелавший остаться неизвестным, пишет вот что:

Здравствуйте, Александр!

Как-то давно подбрасывал я ссылки на музыку, так что уже где-то как-то мы знакомы :-)) Зашел сегодня на websound и обнаружил тему про этническую музыку. Совсем уж такой-растакой этнической предложить не могу, поскольку..., впрочем, о этом потом. А вот подбросить несколько ссылок на хороший современный фолк и старинную музыку могу, поскольку живу в городе, где эту музыку многие достаточно хорошо знают и любят.

www.myllarit.ru "Мюллярит" ("Мельники" с финского) - самая, пожалуй, сильная ( и опытная) петрозаводская фолковая группа. Последний альбом, на дня вышедший, по мне, весьма и весьма хорош. И современен. При желании можно куда-нибудь mp3 для примера вывалить. Авось не обидятся :-)) Хотя у себя на сайте mp3 не дают. Жадноваты :-)). Но это понятно и объяснимо, поскольку только музыкой и кормятся. Музыка финская, шведская, карельская, русская. Инструменты - всякие ( от полноценной ударной установки и скрипки с басом до кантеле, йоухикко, диджериду и пр.)

drolls.onego.ru "Drolls" - ансамбль ранней музыки, как себя сами называют. И играют хорошо, и шоу делают забавно. Тоже из Петрозаводска. На сайте есть несколько вещей в mp3. И некоторое количество полезных ссылок.

www.reel.ru - сайт вроде как не работает сейчас. "Reel" - еще одна наша фолковая команда. На что похоже - сложно сказать, я, например, не знаю, лучше послушать. Преобладают русские вещи. Послушать их можно на http://yar.hole.ru:8080/tracked_modules/music.htm , там много еще всякой другой хорошей музыки.

Все три вышеупомянутые группы давно не ограничиваются игрой в родном городе. А город привередлив, и благодаря стараниям "Мюллярит" претендует на звание неофициальной столицы российского фолка. Сложно сказать, кто из заметных в этой области российских групп и исполнителей не выступал на нашем ежегодном "Фолк-марафоне" . Потому рекомендую своих, не боясь.

Само собой, музыка несколько "отшлифованная" :-)), но все очень аккуратно. Да, собственно, в то время, когда игралась "неотшлифованная", еще фонографов вообще-то не было, а потому говорить о мере аутентичности (то, что синтезаторов не было раньше, это понятно) исполняемой сегодня музыки можно говорить, по-моему, весьма условно :-)) В нашем же случае не только Бабкина с "Золотым кольцом" (по мне, это вообще неприличные вещи :-)), но и "Иван Купала" (все-таки не самое плохое, что можно придумать) вполне отдыхает, поскольку исходный материал не только не забит обработками всякими, глупостями исполнительскими, более уместными в наших пошлых кабаках, но и как-то чувствуется, что таким оно все и было - и веселым, как могли веселиться люди, не обремененные нашими нынешними условностями, и грустным, как могли грустить люди, у которых жизнь текла несколько медленнее, чем ныне.

Из последних наших гостей очень понравилась группа "Волга" ( http://zvuki.ru/A/P/37692 - там и послушать можно). Очень мощно. И вокал замечательный.

Да, есть еще такой фолковый портал http://www.veresk.ru/ , может, пригодится.

Удачи.

Вот такое письмо. Спасибо его автору.

Вернуться к "Содержанию"

Синтез речи

Петр Головин, читатель WebSound, прислал мне свою программку, читающую русские тексты. Программа читает тексты пока что скудно, прерывисто, но... это самостоятельная разработка Петра и при этом с открытым исходным кодом. Я надеюсь, что Петр Головин продолжит развитие своего детища.

Программу я положил в подразделе софта с синтезаторами речи. Желаю автору программы удачи.

Вернуться к "Содержанию"

Светские новости

Для начала, почти сенсация (цитирую iXBT):

Очень интересная и знаменательная новость для всех, кто интересуется развитием технологий объемного звука: компания Scipher продала свой бизнес по разработке технологий 3D звука компании Creative Technology . Для тех, кто не столь глубоко владеет тематикой, объясню: Scipher – патентно-исследовательская компания, владевшая до сих пор подразделением по разработке технологий 3D звука — Sensaura .

Таким образом, компания Creative приобрела у Scipher весь ее 3D аудио бизнес, Sensaura, включая авторские права и права на интеллектуальную собственность, за $6,4 млн., из которых подразделение Sensaura обошлось в $5,6 млн. наличными, плюс, Creative взяла на себя долговые обязательства Scipher в размере $0,8 млн.

Несомненно, это событие будет иметь определенные последствия для индустрии звука в целом.

 

Сообщение сайта 3dnews относительно недавней смены владельца сайта MP3.COM:

Как известно, не так давно сайт MP3.com перешел от Vivendi Universal в собственность CNET Networks Inc. по неназванной в прессе цене. Новость, которую обнародовал новый владелец сайта одновременно и плохая, и хорошая. Плохая часть состоит в том, что все аудиозаписи в формате mp3, хранящиеся на сервере перекупленного интернет-ресурса, скорее всего будут уничтожены во избежании проблем с авторским правом.

Теперь хорошая часть новости - начиная с первой половины 2004 года сайт MP3.com предоставит свои ресурсы в распоряжение независимых исполнителей, которые, разместив собственные композиции в архивах сайта, теоретически, смогут завоевать мировую популярность, если их песни вдруг придутся по душе пользователям музыкального сервиса. Новые владельцы сайта рассчитывают, что после запуска и "раскрутки" обновленного сервиса ежедневное количество скачиваемых с сервера композиций может достичь 2,4 млн.

Кстати, музыкальная общественность с некоторой грустью встретила известие о предстоящем уничтожении музыкального архива, а компания Primetones даже предложила свои услуги по сохранению для потомков музыкального наследия времен существования сайта MP3.com в прежнем виде.

 

IP-телефония, благодаря своей бесконтрольности и хорошей масштабируемости, приобретает все большее распространение. Это вполне логично, так как привычная телефонная связь завязана на крупных компаниях, специальном оборудовании, специальных налогах и проч. IP-телефония же организуется легко, и для ее организации требуется лишь Интернет-канал. Пока еще IP-телефония развита слабо, однако уже сейчас люди стали задумываться об ее регламентировании, стандартизации и подчинению определенным правилам. Так или иначе, но Федеральная Комиссия по Электросвязи США (FCC) подняла вопрос о введении определенных правил, ставящих подобный вид связи в четкие рамки (по сообщению iXBT). Пока что суть правил не ясна, но ясно, что IP-телефония будет подчинена четким правилам. Правила будут касаться как поставщиков связи (с технической и юридической стороны), так и потребителей (как всегда, с финансовой).

 

Хоть каждого из нас лично это новинка и не касается, но все же начинание интересное. В музыкальном магазине Virgin Megastore скоро появится персональный гид MusiKube (MusiKube Personal Music Guide). Каждый посетитель при входе получит немного переделанный наладонник HP iPAQ, который посредством беспроводного соединения позволит посетителю получить доступ к музыкальной энциклопедии MusiKube EncycloMedia. Так, покупая или просто выбирая диск, каждый посетитель сможет узнать о нем все подробности. Сообщается, что энциклопедия содержит информацию о более чем 2-х миллионах песен. Разработчики обещают ежедневно пополнять базу, а также в скором времени организовать подписку к этому сервису.
Как видите, участники аудио индустрии пытаются всеми силами удержать вожжи в своих руках и не дать своим покупателям ускользнуть. Что ж, такой способ намного лучше задавливания налогами, гонений пиринговых сетей и проч.

Вернуться к "Содержанию"

Новости hardware

Начну с не совсем hardware-новости и при том не совсем со своей... Ну, не удержался... Да, что говорить, просто цитирую с сайта Саши Чижова "Кулер":

Верхняя гитара копирует форму Fender Stratocaster, нижняя - Gibson Flying V. Обе они имеют микронные размеры (около 12мкм) и изготовлены методом электронно-лучевой литографии в Корнелльском университете (Cornell University).
Но основная тонкость этой микро-гитары в том, что на ней есть струны, и на них можно играть. Правда, звук получится (если его еще можно было бы услышать) на 17 октав выше, чем у реальной гитары, тем более, что играть на ней можно только с помощью лазерного луча. Им же, кстати, и считывать колебания струн (в их роли - кремниевые полоски).
Забавная игрушка, изготовленная в нано-лаборатории служит примером готовых возможностей для создания нано-электромеханических устройств (NEMS)

Во, дают! Эх, эти мне ученые! :-)

 

Creative представила недавно новую версию своей гибридной клавиатуры Creative Prodikeys DM. Вот она:

Как видите, клавиатура совмещает в себе обычную компьютерную клавиатуру с музыкальной 37-клавишной клавитурой. Ориентировочная стоимость клавиатуры - $100.

 

Компания M-Audio, которая давно занимается выпуском, в частности, аудио устройств, представила Transmit - фактически, USB аудио карту. Устройство подключается к компьютеру черезу USB и позволяет осуществлять запись и воспроизведение аудио.

К устройству можно подключить аналоговую и цифровую аудио аппаратуру (воспроизводящую и записывающую) с помощью аналоговых и оптических стерео входов и выходов. Размеры устройства: 95 x 52 x 22 мм. Поддерживаемая разрядность сигнала - 16/24 bit, частота - до 96 Khz. Драйверов под это устройство есть много, самых разных типов. Предполагаемая стоимость аппарата - $150.

 

Комитет DVD Forum наконец-то принял новый стандарт DVD - HD DVD. HD DVD - это носитель DVD с лазером в голубой части спектра. HD DVD сохраняет обратную совместимость с DVD. Односторонний диск HD DVD позволяет разместить около 20 Гб данных.

Голосование по принятию нового стандарта было сложным, поскольку на рынке сегодня представлены несколько крупнейших компаний, продвигающих "каждый свое". Так, например, Panasonic, Sony, Philips и Samsung продвигают Blue-Ray Disc - стандарт принципиально более перспективный и мощный, чем DVD, но с последним не совместимый.

 

Вот, тут: http://www.iriver.com/community/notice_view.asp?idx=24 план по внедрению декодера Ogg Vorbis в продукции компании iRiver. Я должен констатировать, что не смотря на все трудности, Ogg Vorbis, по-видимому, все-таки получит распространение (при этом вполне заслуженно).

Кстати, на счет плееров с поддержкой Ogg Vorbis. Вот тут: http://www.mpex.net/news/archiv/00442.html располагается анонс нового CD-MP3-OGG! проигрывателя от Samsung. Анонс на немецком, так что я ничего не понял, но наличие Ogg Vorbis обнадеживает.

Вернуться к "Содержанию"

Новости ПО

По сообщению http://audio.rightmark.org/:

Creative прислал нам Sound Blaster Audigy 2 ZS Series Testing Methodology And Results For RMAA 5.1 Measurement . Очень полезная вещь, особенно для авторов обзоров.

Как видно, свободный проект http://audio.rightmark.org/ получает все большую и большую поддержку, что не может не радовать.

 

Если помните описанный мною как-то lossless комрессор аудио TTA ( http://tta.iszf.irk.ru/ ), то вот сообщение от одного из его авторов Alexander Djourik:

... у нас опять обновление:

Бета версия плагина 1.3 для Winamp 2 доведена до рабочего состояния.
Winamp 2 plug-in v1.4 release.
- поддержка 8,16,24 и 32 битных мультиканальных TTA файлов с уровнями компрессии 1,2 и 3;
- встроенный редактор тегов ID3v1 версии 1.1, ID3v2 версий 2.3.x и выше.

В TTA компрессоре версии 1.4 (сборка 20031120) добавлена опция -f, позволяющая указать имя выходного файла. Для интеграции с программой CDex теперь достаточно указать в параметрах внешнего компрессора путь к исполняемому файлу, расширение tta и строку параметров: -e %1 -f %2

Вышла версия TTA компрессора 1.4 для Linux

 

Скачали Finale 2004? А, вот, вам update до 2004a: http://downloads.makemusic.com/finale/2004/FinWin2k4aUpdate.exe.

Вернуться к "Содержанию"

Редкая музыка по заявкам

Приношу свои извинения - пока что у меня просто не доходят руки выложить коллекции Подмосковных Вечеров и Summertime. Постараюсь это сделать в ближайшем будущем. А, пока я жду от вас пополнений.

Вернуться к "Содержанию"

Интересные темы на нашем форуме

Интересные обсуждения у нас на форуме:

Студийные СЕКРЕТЫ
Выбор наушников до 150$
А линуксоиды здесь есть?
Как цифровать музыку с кассет
-= Обсуждаем OSMPX =-
-= В помощь автору WebSound.Ru - обновления ПО =-
-= Музыкальные двойники =-

Заходите!

Вернуться к "Содержанию"

Обновления ПО

В подразделе с редакторами аудио обновление Sonic Foundry ACID PRO v4.0f. Это одна из наиболее развитых программ для создания музыки, основанной на лупах (зацикленных участках аудио). ACID PRO позволяет создавать ремиксы, дорожки для видео, а также звуковые треки ко всему, что требует работу с повторяющимися участками аудио. Поддерживаются DirectX плаг-ины, MIDI, а также имеется множество других возможностей.

В том же подразделе обновление Sony Sound Forge v7.0a - мощный звуковой редактор, конкурирующий с Cool Edit Pro. Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плаг-инов DirectX, "откат", MIDI-синхронизация, работа с сэмплами 192 Khz / 32 bit, запись audio CD, функции восстановления аудио, фоновый рендеринг, менеджер DirectX плаг-инов и прочие возможности.

В подразделе с проигрывателями обновлися WinAMP v5.0 rc10 (полная версия) by Nullsoft. Один из наиболее развитых мультиформатных проигрывателей. Изначально поддерживает: MP3, .WMA, MODs (.XM, .IT, .S3M, ....), CD-треки; подключение внешних плаг-инов (визуализационных, DSP, входных, выходных), "кожи"; очень удобный редактор плей-листов, поддержка ID3v1- и ID3v2-тэгов. (Official homepage: http://www.winamp.com)
Вообще, надо сказать, что WinAMP 5 лично меня порадовал чрезвычайно. Чего только стоит его удобный навигатор по базе муз. файлов!

В подразделе с конверторами аудио обновился Awave studio v9.0 - мультиформатный конвертер (.MP3 <-> WMA <-> WAV <-> .SND <-> ..... больше сотни форматов). Одна из наиболее продвинутых программ конвертеров. Помимо прочего, позволяет преобразовывать сэмплы от разных синтезаторов и аудио карт. Повзоляет воспроизводить MIDI-файлы с использованием произвольных банков, имеет встроенный редактор инструментов и многое другое.

В подразделе с редакторами обновление DirectX плаг-ин: iZotope Ozone v3.0.111. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.

В подразделе с утилитами обновление Audiotools v4.60. Эта утилита позволяет производить прямую запись со звуковой карты на диск (фактически, перехватывая аудио поток). Имеет несколько режимов разделения звука на отдельные треки (вручную, либо путем определения тишины). Программа также может применять "на лету" некоторые эффекты, как, например, коррекция либо эквалайзер. (Official homepage: http://www.unrelatedinventions.com).

В поразделе с утилитами обновился Nero Burning Rom (by aHead) v6.0.0.28. Очень удобная и качественная программа для записи CD и DVD. Позволяет создавать CD следующих типов: data, video, смешанные, а также загрузочные, UDF, hybrid; мульти- и одно-сессионные. Предоставляет возможность записи, например, MP3 на аудио-диски без необходимости предварительного декодирования MP3 в WAV-файлы. Позволяет кодировать аудио-файлы используя кодек MP3 Pro и другие кодеки. Дополнительные плаг-ины к программе (например, для кодирования в разные аудио форматы и проч.) могут быть скачаны здесь: http://neroplugins.cd-rw.org/.

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.ixbt.com/cpu/lame-exam-2.shtml - "MP3-кодек LAME — продолжаем исследования" (статья на iXBT). В статье проводится анализ скоростной составляющей кодирования кодека LAME (если честно, мне совершенно непонятно кому уж настолько критична скорость кодирования, пусть даже и гигантских объемов данных).

http://www.ixbt.com/multimedia/microlab-a6201.shtml - "Активные стереоколонки Microlab A6201" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/dvd/mpeg4-faq.shtml - "Всё, что вы хотели знать о MPEG-4/DivX, но стеснялись спросить" (статья на iXBT). Этот материал, конечно, не совсем соответствует тематике WebSound'а, однако может оказаться интересным и полезным (тут, в скобках, позволю себе внести предложение: поскольку заметки Очень Злого Редактора iXBT внутри статей iXBT внесены со знанием дела, то предлагаю Очень Злого Редактора повысить и сделанные им заметки переобазначить как от "Очень Умного Редактора").

http://www.ixbt.com/cpu/method/audio-encoding-method.shtml - "Открытая методика тестирования скорости компрессии звуковых файлов в форматы MP3, OGG и WMA" (статья на iXBT).

Вернуться к "Содержанию"

Интересные и полезные ссылки

http://parademarsch.narod.ru/ - "Deutshche Parademarsch" - классная страница-сборник старых немецких военных маршей. Искренне считаю, что автор молодец и должен развивать страницу и дальше.

http://www.pitchforkmedia.com/top/90s/ - ссылка на top100 музыкальных альбомов 90-х годов по версии сайта http://www.pitchforkmedia.com/. Для примера:
- Nirvana "Nevermind" - 6-е место
- Radiohead "OK Computer" - 1-е место
Я полистал дальше - остальные альбомы мне до такой степени неизвестно, что я даже не слышал никогда этих названий груп/имен исполнителей... Это я такой отсталый уже?

http://www.annagerman.narod.ru/indexsec.html - "Международный клуб поклонников Анны Герман".

http://zemfira.ramazanova.ru/rock/zemfira.nsf/documents/music - тут доступен для скачивания альбом Земфиры "Четырнадцать недель тишины". Чего это я вдруг? И сам не знаю. Олег Сорокин ссылку прислал - не пропадать же добру... :-)

Поиск аудио семплов и инструментов: http://www.findsounds.com/, http://www.sounddogs.com/start.asp.

Roberto Amorim, завсегдатай форума HydrogenAudio.Org и автор полезного сайта RareWarez (который теперь живет под крышей HydrogenAudio.Org) открыл новую страничку со знакомым дизайном: ReallyRareWares - http://www.rjamorim.com/rrw/. На страничке можно найти целую коллекцию самых разных старых кодеров.

http://www.demoworld.narod.ru/ - новый сайт о демосцене.

Вернуться к "Содержанию"

Трекерная музыка

В подразделе с еженедельной трекерной музыкой сегодня:
1. XM "Kill machine" by Professional, 1997. Вы любите Light-Pop? Я - очень. Предлагаемый модуль как раз в этом стиле. Классная обработка и отличное звучание.
2. XM "Streets of Budapest" by Carlos Jazz Quartet, 1999. Отменный джаз (джаз, вообще говоря, музыка не свойственная трекерному искусство из-за сложности техники передачи). Слушайте, это великолепная вещь.

Вернуться к "Содержанию"

 

На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Подписаться на рассылку уведомлений о выходе новых выпусков можно здесь.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков