WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 132, 5 мая 2005

Архив выпусков 

Здравствуйте!  

 

5 мая 2005 года. Выпуск номер 132, юбилейный.

 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Новости проектов WebSound.Ru
Карманный MP3-плеер своими руками
Занимательный синтез
Ретроспектива компьютерного звука
Трекерная музыка и демосцена
MIDI пинг-понг
Акустика Boesendorfer
Новости hardware
Интересные темы на нашем форуме
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Хм. Даже страшно подумать. Сегодня сайту WebSound.Ru исполняется 5 лет. Не так много для человека, но, мне кажется, очень солидно для доморощенного, собранного "на коленках" проекта, затеянного одним, наверное, теперь уж точно сумасшедшим. Кстати, как заметил Саша Чижов, еще более страшно смотрится дата....

5.05.05 - Websound.RU 5 ЛЕТ

5 мая 2000 года WebSound.Ru предстал пред миром в виде немного неряшливой домашней странички. Только теперь я понимаю, что Саша Чижов, который согласился помочь мне и решился выпустить и показать публике меня, наверняка, очень рисковал. Даже не столько рисковал чем-то, сколько рисковал разочароваться. Надеюсь разочаровать Сашу мне пока так и не удалось.

Первый номер теперь уже давно называемого мною "Авторского электронного журнала WebSound.Ru" был, конечно, не таким как сегодня. Мне даже заглядывать стыдно - смотрите сами, если интересно. Много воды с тех пор утекло, архив насчитывает уже 131 выпуск. И я повзрослел, и сайт (простите, "журнал").

Сегодня у меня с вэбсаундом день рождения. Я даже не знаю, радует меня этот юбилей или огорчает. Пятилетие для меня скорее просто факт. Пожалуй, единственный по-настоящему положительный момент, который я нахожу в этом юбилее лично для себя заключается в том, что я до сих пор не утратил энтузиазма, пишу, "обозреваю", а, значит, пока что живу не только телесно, но у духовно. Это не может не радовать. Это значит, что не смотря на невзгоды и ненастия, печали и радости, перемены в жизни, взросление и старение, я не утратил способности думать, мыслить творчески и получать от этого удовольствие. Сегодня, в день пятилетия своего детища, я позволю себе пожелать самому же себе лишь одного - не утратить этих способностей еще хоть сколько-нибудь времени. Наверняка, и эту страницу когда-нибудь мне так или иначе придется перевернуть как и все другие, однако я надеюсь, что я переверну много других страниц до того, как переверну эту.

WebSound всегда был немножко подпольным поставщиком аудио софта. Был и будет, поскольку по моему скромному мнению не будь "вареза", не было бы умных и продвинутых ребят-компьютерщиков, студентов и школьников, потому как не на чем бы им бедолагам было учиться и тренироваться, будь все платным. Это мой стиль, концепт, если хотите. Тем не менее, я надеюсь, что хотя бы небольшая часть из вас, уважаемые посетители, за обновлениями софта на WebSound'е усмотрела в пусть и не столь частых выпусках мою душу. Все что собрано и собирается на сайте кроме софта - мои заметки, музыка, коллекции, проекты, люди в конце-концов - все это я собирал и собираю не ради рекламы (которой на сайте нет, не было и, возможно, не будет). Все это собрано потому, что мне это интересно, увлекательно, а еще потому, что я навино по-детски верю в то, что это кому-нибудь нужно. Недавно я понял, что по сути, WebSound - это просто моя личная записная книжка. Блог, если хотите (не люблю этих модных слов). Кто-то ведет свой ЖЖ, а я, такой хитрый парень, выпендрился и свою записную книжку представляю в виде "выпуска номер NNN от NN.NN.200N". Вот и все дела. Так что читая WebSound вы, в общем-то говоря, читаете меня. А раз вы меня пока что читаете (или хотя бы проглядываете, долистывая до обновлений софта), то, значит, я сделал очередной выпуск, то есть закачал его на сервер, а значит я был онлайн и, соответственно, пока что жив-здоров и интереса к жизни не потерял.

Единственное, за что я должен извиниться перед вами - за нечастые обновления сайта. Раньше я это делал раз в неделю, теперь меня на это не хватает. С другой стороны, выпуски стали пообъемнее.

Это было по сути. А теперь по существу. Спасибо всем, кто помогал и помогает. Спасибо Саше Чижову (которому сегодня вместе с его Кулером исполняется аж 7 лет!) за абсолютно все, что он сделал для меня и для вас, спасибо Диме Васильковскому за дизайн, спасибо Илюше "Total" за его замечательный форум ruforum.net, спасибо целому списку анонимусов (их имена я не назову, чтобы их с работы не поперли) за то, что дали мне и вам в безвозмездное пользование траффик и место на трех FTP-серверах, спасибо куче небезразличных также как и я больных энтузиастов за их работу, письма, поддержку, идеи (dendra, butch, Zipp, Alex_Job, Manwe, Reeny, D.Copy, Waybe, Tone, Zipp, Big D, Igor Chistik, Igor O, я конечно забыл еще кучу, простите!), спасибо форумчанам ruforum (SAiNT, Total, привет!), спасибо всем кто хоть когда-то помог или просто небезразличен (простите, мне стыдно, но всех не упомню), спасибо маме и папе за терпение и понимание (вы же понимаете, что websound'ом дело не ограничивается), спасибо моей любимой супруге, за то что кормит и терпит меня, когда я сижу к ней спиной, занимаясь черти чем, а если и дает по башке, - то только за дело, спасибо брату-медику за то, что даже он, будучи ну совсем уж далеким от цифрового звука человеком, как выясняется, иногда захаживает на websound... В общем спасибо за внимание.

P.S. На последок после этого моего спича я должен отдельно поздравить Сашу Чижова, автора журнала Cooler, и просто по-настоящему хорошего человека с юбилеем: 7 мая 2005 года журналу Cooler исполняется 7 лет. 7 лет - уже не просто юбилей - жизненная веха. Даст бог, это еще далеко не предпоследний юбилей. Саша, творческих тебе успехов, удачи и еще много-много интересных номеров твоего великолепного авторского проекта.


Что-то как-то очень помпезно получилось. Расписался... (это, наверное, джазовый фон на меня так влияет). На самом деле все как обычно. 5.05.2005, выпуск номер 132 и все как всегда. .

Вернуться к "Содержанию"

Новости проектов WebSound.Ru

В подразделе статей "Теория" новая статья вашего покорного слуги, опубликаованная в журнале "Upgrade - новый уровень ваших компьютеров" в мартовском номере: "Звук: немного теории".

 

Не знаю в честь ли пятилетия WebSound.Ru, а может и просто так, но на своей домашней страничке прямо в главном меню я разместил свой вариант Тетриса, написанный на работе на Flash в свободное от работы время :). Возможно, вам понравится. Тетрис рассчитан как на одного, так и на двух игроков одновременно. Игра более всего интересна режимом "Battle mode" - режим войны. В этом режиме тот игрок, который заполняет и этим удаляет строчку в своем стакане, тем самым усложняет жизнь своему сопернику, так как тот получает всякие неожиданные случайные "сюрпризы". В общем, играйте... Проверено - отбивает желание работать в любой конторе :).

 

Страничка с музыкальными двойниками полнится от выпуска к выпуску. Игорь Бабенко прислал оччень интересные дополнения к страничке.
1. Первое:

Здравствуйте Александр.
Вот так Кинчев отметил 10 летний юбилей выхода альбома Animals.

Да... Слушайте парочку под номером 32: Pink Floyd "Sheep" VS. Алиса "Земля".

2. Вот еще одно:
Пара под номером 33: Golden Earring - Going to the run, 1997 VS. Ария - Беспечный ангел, 2002
Никаких совпадений. Чистое копирование.

3. Виктор Ширинян прислал два набора очень интересных плагиатов. Как я уже сообщал, плагиаты, сделанные проверенными попсовиками на страничке с двойниками я не выкладываю. Не сделаю я этого и сегодня, однако присланный Виктором набор не смотря ни на что заслуживает внимания.
Уж и не знаю кто у кого воровал (посмотрите на года выхода!), но сходства очевидны...

Итак, сначала троица:
Кай Метов (1993)
Линда "Ворона" (1997)
Enigma & Deep Forest (1999)
Как верно подметил Виктор, структура аккордов очень похоже. Кто бы мог подумать....

Далее не менее интересно:
А. Серов "Мадонна" (198?)
Enigma (2000)
Я не могу с уверенностью сказать, что налицо копирование, однако шанс большой... Что вы думаете по этому поводу?

Спасибо, Виктор, за замечательные наблюдения!

 

На страничке с музыкальными коллекциями пополнения.
1. В коллекцию Summertime Alex Meta прислал дополнение в виде варианта, исполненного Dennis Marcellino и Mark Stefani. 192 Kbps. Классная вещь.
2. Опять же, в коллекцию Summertime Е. Гончаров прислал еще один вариант Summertime, исполненный Lloyd Clarke в 1968 году.
3. И снова таки в коллекцию Summertime. Barbara Hendricks, 2001 год в альбоме Tribute to George Gershwin. Спасибо, Сева!
Итого, в нашей коллекции на сегодня имеются 206 вариантов Summertime. Спасибо всем!

 

Огромное спасибо всем, кто помогает развитию подпроектов WebSound. Жду ваших дополнений.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Карманный MP3-плеер своими руками

Вы радиолюбитель? Энтузиаст? К величайшему сожалению, я так до радиолюбительства и не добрался, а когда-то очень хотел. Ну, да это так, к слову.

В общем у вас есть все шансы своими руками смастерить вполне пригодную для использования вещь - MP3-проигрыватель, работающий с MMC/SD флэш-карточками.

Вот так возможно будет выглядеть ваш плеер без корпуса. Есть все - с считыватель карт, и джойстик для управления, и LCD.

Страничка с полными техническими выкладками, схемами и пояснениями тут: http://www.techdesign.be/projects/020/020.htm. Жаль только, что я не могу сообщить вам даже приблизительную стоимость необходимых для сборки компонент.

Вообще, тут еще очень много интересных проектов-самоделок.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Занимательный синтез

Немного о программном синтезе и ресинтезе звука. Появились некоторые новинки, о которых интересно сообщить.

Во-первых, VirSyn выпустила VST-синтезатор CUBE 2, позволяющий помимо прочего осуществлять морфинг звука.

Сказать честно - результаты впечатляют. Казалось бы, ну что еще можно делать со звуком? Оказывется еще много чего :). Вот небольшой аудио фрагмент (часть из целой цепочки преобразований): http://www.virsyn.de/Demo/CUBE2/CUBE2DemoMorph.mp3.

Страничка синтезатора с техническими характеристиками: http://www.virsyn.de/en/E_Products/E_CUBE/E_CUBE_2/e_cube_2.html.

 

NUSofting выпустила презабавный VST-синтезатор "Pizza Synth":

Органы управления синтезатора:
- помидор
- сыр
- лук
- банан
- пиво
- форма
- огонь
- соль.

Юмор заключается в том, что это ене юмор :). Вот аудио пример использования этого синтезатора:
http://www.dashsignature.com/mp3/pizza_dromes_pw_mp3.mp3

Страничка синтезатора тут: http://nusofting.liqihsynth.com/Pizza.htm.
Стоимость синтезатора $5.

 

Digisesign в своем пресс-релизе от 19 апреля 2005 анонсирует много всяких интересных синтезаторов и аудиоэффектов. Один из этих эффектов меня повеселил и порадовал. "Голос космонавта":

Официальная страничка продукта располагается тут. Жаль только, что аудио примеров нет.... Очень жаль. Ну, наверняка скоро увидим уже рабочую весрию продукта вживую.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Ретроспектива компьютерного звука

На сайте TRACKERS я подглядел ссылку на замечательную статью, "обозревающую" ретроспективу аудио карт прошлого. Статья примечательна как ее качеством (с фотографиями и аудио примерами), так и ее исторической важностью. И действительно, столько лет прошло с того момента, как компьютер издал свой первый звук, а толкового обзора, посвященного эре до-Dolby-Digital-THX-EAX-и-прочего так и нет.

Конечно, эту замечательную статью я своим описанием не заменю (так что читайте статью обязательно), а пару примеров и выжимок из нее дам, урывками. Статья, кстати, на английском, так что может быть мой обзор статьи будет полезен вдвойне.

Ну, вот, например, 1981 год. IBM PC:

PC-speaker (он же honker, он же beeper). Уже наверное забыли как он звучит? Ну, так напомните себе (MP3, "Monkey Island 1").

А, вот уже Covox, год эдак 1986.

Лично я паял в свое время и попроще устройство, на резисторах (схем масса была). Хотя, конечно, на микросхемке он покачественне звучал, это точно.

1990 год. Adlib. У кого такого не было? У меня был!

Да, после Covox'а это, конечно, был скачок. Однако пакость была в том, что они почему-то не додумались о том, что кроме синтеза OPL2 надо еще и хоть самый простенький канал цифрового аудио сделать...
Слушать: Space Quest 3 (MP3)

1989-91 год. Тут уже пошло-поехало. Sound Blaster 1.5, Sound Blaster 2.0 (на фото ниже), Sound Blaster Pro (Edisson Gold помните? Кажется, самая распространенная карта)...

А в 95-ом уже и до гуся (GuS UltraSound PnP) как рукой подать...

В общем, что я тут пишу. В статье все намного интереснее и познавательнее.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Трекерная музыка и демосцена

Вместе с WebSound.Ru в эти дни демосценическая группа The Sands празднует свое десятилетие. The Sands - это талантливые музыканты и/или, я бы сказал, "креативщики", которых как минимум на просторах бывшего СССР знает каждый уважающий себя любитель демосценического искусства. А от себя добавлю, что The Sands - это еще и просто отличные ребята.

Десятилетний юбилей - это очень уважаемый праздник. Мало кто из групп людей, "объединенных цифровым веком" может похвастаться таким долгожительством. Я от всей души желаю команде The Sands долгого и благополучного творческого пути, признания на том или ином поприще не только в качестве демосценеров, удачи во всех начинаниях, еще много хороших релизов, еще много красивой, наполненной душой музыки и всего-всего.

В честь своего десятилетнего юбилея ребята выпустили замечательный музыкальный трекерный диск с красивой оболочкой.

"SandS 10 years". Качайте с официальной домашней странички The Sands.

 

Еще немножко новостей демосцены.

Manwe написал и опубликовал отличную статью "MindCandy DVD 1 - история PC-демосцены".

Многие, наверное, слышали про Mindcandy DVD. У некоторых этот диск даже имеется. Для остальных же краткая справка: авторы самого популярного в середине 90-ых годов интернет-архива hornet.org перевели в формат цифрового фильма четыре десятка демок (по очень хитрой технологии, кстати - результат впечатляет), сняли на камеру интервью с некоторыми авторами, добавили свои комментарии и объединили всё это на двустороннем DVD. Хронология размещения демок нарушена в угоду непосвящённой публике: на первой стороне диска расположены более новые демы (так сказать, последние достижения - чтобы впечатлить), а на второй стороне - старые, начиная с самых первых - ключевые и эпохальные в истории развития демосцены.

Очень рекомендую прочесть, и тем, кто знаком с демосценой, и, тем более, тем, кто - нет.

А, еще Manwe опубликовал свою статью из Компьютерры - "БК-0010: культура, сообщество, демосцена". Не менее интересная статья. Жаль только, что в сокращенном виде.

Вообще, спасибо Manwe за то, что находит силы рассказать о былом и в какой-то степени увековечить его.

 

Вышел новый, уже четвертый по счету диск Demovibes:
http://willbe.planet-d.net/demovibes/dv4.htm

Стильный проект. Молодцы.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

MIDI пинг-понг

Ну, до чего только люди не доходят. Помните старую добрую игрушку ping-pong?

Один дядечка додумался возродить старую добрую игрушку, только на несколько необычный манер. Управлять новой версией можно только через MIDI-интерфейс...

Игрушка написана для MAC OS X.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Акустика Boesendorfer

Boesendorfer, известная своими музыкальными инструментами, решила попробовать себя на новом поприще ивыпустила вдруг акустические колонки вот такого нескромного вида:

По словам разработчика этой акустики, господина Hans Deutsch, колонки выполнены в соответствии с технологиями, сходими с теми, что используются при изготовлении музыкальных инструментов (наверное, речь идет о внутренней геометрии резонаторов). Колонки имеют два твитера, четыре низко- и среднечастотных динамика. Рабочие частоты: 25 Гц - 27 кГц.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Новости hardware

Нешуточная буча намечается в сфере хранения информации на оптических носителях. HD-DVD и BlueRay (новые стандарты, собирающиеся покорить мир) - все это уже кажется несерьезным по сравнению с HVD - методом и стандартом голографической записи. В то время, как HD-DVD и BlueRay предназначены для хранения даенных на одном или нескольких плоских (двумерных) слоях, технология HVD является потенциально более мощной ввиду записи данных в объемном слое носителя.
Компания InPhase уже начала поставки устройства однократной записи HVD, модель HDS5000. Устройство записывает данные на диски объемом 200 Гб. Пока что устройство предназначено только для профессионального рынка, однако вполне возможно что до конца года - начала следующего мы увидим приводы и для потребительского рынка. Компания обещает, что 200 Гб на диск - это далеко не предел; компания собирается довести объем диска до 1.6 Тб, причем сделать это в самом обозримом будущем.
Вообще, альянс HVD с оптимизмом смотри вперед, и этого оптимизма прибавляет компания Microsoft, считающая диски HVD отвечающими всем требованиям будущего. Не исключено, что при таком развитии событий технологии BlueRay и HD-DVD так и останутся невостребованными, особенно учитывая несовместимость последних, по крайней мере сегодня.

 

А тем временем, TDK анонсирует профессиональные носители информации PD-RE23CN. Это перезаписываемые диски в картридже, использующие голубой лазер и совместимые с профессиональными система Sony Professional Disc System.

Емкость такого диска составляет 23.3 Гб, а скорость передачи данных достигает отметки в 72 Мб/сек на головку (используются 2 головки, так что общая скорость достигает 144 Мб/сек). Примечательно также, что в дополнение к использованию картриджа, сами носители имеют тонкое покрытие (0.1 мм) - специальный защитный слой рабочей поверхности. Обещается, что срок хранения данных на таких дисках составляет 50 лет, а диски можно перезаписывать до десяти тысяч раз без ущерба их характеристикам.

 

Институт Fraunhofer, известный нам всем как "папа" формата MP3 (MPEG-1 Layer 3), недавно напомнил всем нам о своем существовании выпуском расширения стандарта MP3 - "MP3 Surround" (об этом формате я писал в 125-м выпуске). А теперь институт еще и начинает самостоятельно продвигать и внедрять свое детище. Так, Fraunhofer вместе со своим партнером Agere Systems продемонстрировал потенциальные возможности своего формата по трансляции радиопередач для автомобилей в формате 5.1. Специальная студия, в которой производилось микширование аудио в формат 5.1 транслировала передачу в автомобильную магнитолу Visteon, специально модифицированную с тем, чтобы она была способна воспроизводить данные формата 5.1.
Это, конечно, лишь только первый шаг, однако такая "демнострация силы" наверняка окажется немаловажным фактором успешной стандартизации нового формата "MP3 Surround".

 

Еще новости "без картинок". Полезную, я бы сказал, крайне полезную штуку анонсировала компания National Semiconductor Corporation. Они выпустили новую микросхему LM4884 - аудио усилитель под названием Boomer. Этот аудио усилитель способен отсекать проходящие через него высокочастотные радиопомехи (от внутренних блоков ПК, мобильных телефонов и проч.). Неизвестно на сколько качественно производится такая фильтрация и что при этом случается с усиливаемым аудио сигналом, тем не менее, микросхема вполне может оказаться очень полезной, так как бурчание мобильного телефона в колонках не нравится, уверен, никому.
Полные технические характеристики микросхемы тут: http://www.national.com/pf/LM/LM4884.html.

 

Не знаю как там на счет качественных характеристик, но колоночки от Elecom модели PSP-CS500 смотря прикольно:

Каждый шарик раскрывается в пару стерео колоночек. Диаметр динамика 5 см, сотпротивление 8 Ом, частотная полоса: 300 Гц - 20 кГц.

 

Не знаю, как это оправдывает компания производитель, но за вот такие наушнички

они хотят $200. Модель с загадочным названием "super.fi 5EB". Как видите, наушники прямо таки вставляются в ушной канал. 11 ом, частоты от 20 до 16000 Гц. В общем, ничего необычного. Просто благодаря тому, что тикими наушниками слуховой канал затыкается как пробкой, автоматически проивходит изоляция от внешнего шума. В общем, гаджет.

 

Manwe, ты спрашивал? Вот, например :) Компания с длинным названием First International Digital Inc представила адаптер iRock Beamit 410GM, предназначенный для ретрансляции аудио с любого источника, имеющего line-out в FM-эфир на радиус от 3 до 9 метров.

Расположенный в этом радиусе радиоприемник может легко настроиться на нужную частоту (88.1, 88.3, 88.5, 88.7, 88.9, 107.1, 107.3, 107.5, 107.7, 107.9MHz) и вопроизводить сигнал. Вес устройства составляет всего 65 г, для 13-часовой работы необходимы всего 2 батарейки типа AAA. А может вообще от прикуривателя питаться. Вот такая штука. Стоит $20.

На самом деле, это далеко не первое подобное устройство. Я уже давно писал о еще одном или двух таких приборах. Да, что говорить, вот тут есть еще FM-передатчик от iRiver. Правда этот подороже будет - около $50.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Интересные темы на нашем форуме

Интересные темы на нашем форуме:

Раздел "Аппаратура":
Radiotehnika
Хочу купить миди клаву посоветуйте что нибудь ПЛЗ!
Студия на PC: Intel или AMD?
M-Audio Audiophile 2496 PCI - хорошая карта?
а вот у кого какая звуковуха стоит?

Раздел "ПО":
Напутствие Начинающим PC Музыкантам
Компьютер для Электрогитары...from Dan
Замена гитарным процессорам
Вопрос к Гуру мастеринга и сведения
Ваш любимый аудиоредактор
Tau Analyzer и AudioCD из mp3

Раздел "Другое":
48кГц? 96кГц? зачем?
Преобразование Фурье
О форматах и компрессорах (таблички на дверь)
Творчество
Отдых под пультом!
OGG Vorbis и все к нему относящееся.

 

Заходите!

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Обновления ПО

Читатель по имени Сергей уже в который раз порадовал нас зарегистрированной новой версией трекера Renoise. Сергей, спасибо!
Итак, в подразделе с редакторами Renoise 1.5 Final (registered!). Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом, схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме. Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage: www.renoise.com).

 

В подразделе с редакторами аудио обновление Fruity Loops Studio XXL v5.0.2. Полнофункциональный секвенсор для создания музыки и драм-лупов (петель) с механизмом внутреннего микширования и расширенной поддержкой внешних MIDI-устройств. Созданная композиция/петля может быть экспортирована в MIDI-файл или отрендерена в WAV/MP3-файл. Фрути Лупз является дорожечным (паттерн) секвенсором, где создание музыки происходит в Piano Roll, Step Sequencer и затем сборка в окне Playlist. Имеется большой набор уже готовых инструментов + множество эффектов в режиме реального времени. Список основных возможностей (англ.):
* Internal 32 bit floating point mixing, up to 96kHz stereo.
* Supports DirectSound and ASIO enabled sound cards for audio output.
* Realtime linear interpolation & sophisticated interpolation algorithms at rendering time.
* Open architecture allowing third-party instruments (enhanced proprietary * FL instruments standard, VSTi and DXi2) and effects (enhanced proprietary FL effects standard, VST, VST2 and DirectX).
* A full set of high-precision mastering and special effects filters: reverb, compressor, procedural equalizer, distortion, phaser, flanger, bass boost, delay line and other.
* Advanced sequencing methods allowing quick entering of realistic drum loops (step sequencing grid) and composing complex instrumentals (advanced piano roll, arpeggiator, keyboard tracking, real-time gate).
Unique note properties morphing ability (pitch, cutoff, resonance, panning).
* Advanced mixer: 68 mixer tracks (64 insert and 4 send tracks) supporting up to 8 filters each; mixer tracks rerouting for creating of complex mixer chains; track recording with ASIO input support (for recording MIDI, vocals etc.); integrated procedural equalizer, volume and panning for each mixer track.
* Integrated instruments: Sampler, TS404 (the popular bassline engine), 3xOSC (subsynth), Plucked! (plucked strings), MIDI Out, DX10 (FM synth), FL Keys (realistic piano), Scratcher (turntable emulator), WaveTraveller (wave bend synth), Wasp (demo), SimSynth Live (demo), and more.
Live recording of control movements & integrated automation events editor.
* Easy MIDI remote controlling of most parameters (VST plugins supported as well).
* Procedural control over parameters by using special controller plugins.
* Click removal & volume ramping to avoid pops.
* Imports *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 & 2), *.DS (DrumSynth) files, with effects applied.
* Imports MIDI sequences and controller events.
* Exports audio to 16Bit or 32Bit *.WAV file, *.MP3.
* Can export MIDI notes & controller events to a standard MIDI file.

 

В подразделе с кодерами обновление Wavpack 4.2 ( + WinAMP/Foobar/... plug-ins + DirectShow filter). Является одновременно и lossy и lossless кодером. В lossless-режиме кодер обеспечивает 25-50% сжатие. В lossy-режиме кодер работает соотвественно указанному битрейту (наподобие MP3). Изюминкой кодера является возможность гибридного сжатия. В гибридном режиме кодер создает два файла, один - lossy (с указанным битрейтом), а второй - корректировочный. Lossy файл может воспроизводиться и переноситься отдельно от корректировочного, то есть может использоваться как обычный MP3-файл. Однако его декодирование с использованием корректировочного файла приводит к 100-процентному восстановлению данных. (Official homepage: http://wavpack.com).
Примечательно наличие DirectShow филльтра, позволяющего прослушивать WV-файлы из плееров, работающих с такими фильтрами.

 

В подразделе с кодерами обновление Real Alternative v1.37. Real Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Real Audio/Video. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио Real (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

Там же обновление QuickTime Alternative v1.46. QuickTime Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

В подразделе с плаг-инами обновление VST/DirectX плаг-ин: RoomVerb M2 v2.2.175 (by SpinAudio). RoomVerb - это ревербератор, основанный на моделировании Virtual Room Acoustic, обеспечивает реалистичную симуляцию реверберации в комнате, позволяет задавать параметры комнаты (в пропорции от 1 до 200 метров), дистанции между слушателем и источником звука, имеет также множество других настроек. Обладает очень приятным интерфейсом.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://musicthing.blogspot.com/2005/04/why-records-are-getting-louder.html и http://georgegraham.com/compress.html - целое исследование и мысли о том, зачем гадкие индустрийщики зажимают динамический диапазон аудио записей на компакт-дисках всякими компрессорами и куда все это катится. Я бы сказал, очень познавательное чтиво.

http://www.ixbt.com/multimedia/koss-sb45.shtml - "Наушники с микрофоном KOSS SB45" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/m-audio-keystations49-61.shtml - "MIDI-клавиатуры M-Audio
Keystation 49e и Keystation 61es" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/archos-gmini-xs200.shtml - "MP3/HDD/WMA-плеер Archos Gmini XS200" (обзор на iXBT)

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Интересные и полезные ссылки

http://hype.non-standard.net/ - полезнейший линк для всех любителей музыки. Это блог, на котором собираются и публикуются MP3-файлы доступные в Интернете для свободного скачивания. Блог обновляется с невиданной для блогов скоростью. Масса самой разной музыки. Несомненно придется по вкусу всем и каждому.

http://freesound.iua.upf.edu/ - "The free sound project" - похоже, еще одна просто незаменимая ссылка в ваших закладки. Проект создан для накопления свободной, бесплатной базы самых различных звуков и сэмплов с очень необычной и чрезвычайно удобной навигацией. Например, зайдя в поиск можно написать, например, "scream" ("крик"), после чего на экране появится список найденных сэмплов с (внимание!) сигналограммой каждого сэмпла, комментариями к нему и возможностью предпрослушивания одним кликом. Необычайно удобная навигация, нечего и говорить. И сэмплы очень качественные (мне плохие не попадались). В общем, несомненно удачный и полезный проект. Есть там, конечно, и просто забавные сэмплы. Вот, например, такой.

http://forums.lifanovsky.com/ - форумы, посвященные музыке, классической и не только. Исполнители, записи, концерты, обсуждения, философия...

http://japanguitars.h15.ru/ - сайт посвящен японским гитарам.

Почему Japan Guitars? Да потому, что японцы делают отличные гитары! Они не только умеют прекрасно копировать всемирно известные бренды, но и свои "внутренние" модели они делают на редкость качественно и звучат они не хуже, а может и лучше многих известный гитар. Тысячи музыкантов во всем мире, знаменитых и не очень, любители и крутые профессионалы играют на японских гитарах. В России гитары из Страны Восходящего Солнца давно пользуются заслуженной любовью и уважением и мы сделали этот сайт для всех, кто хочет узнать что-то новое, интересное о японских гитарах и о музыкантах, играющих на них...

http://abuki.apvs.ru/ - кому надо аудио-книг? Очень хорошая аудио-библиотека. Много авторов, новинки и не только.

http://russianpodcasting.ru/ - для всех любителей "подкастинга" (вещания на iPod). Первый российский сайт для любителей этого дела.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Подписаться на рассылку уведомлений о выходе новых выпусков можно здесь.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков