WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 109, 21 февраля 2004

Архив выпусков 

Здравствуйте!  

 

Ну, вот, и подходит к концу зима 2003-04. Это последний выпуск нынешней зимой. Следующий, даст Бог, будет уже весной.
Итак, выпуск номер 109.

Сегодня в выпуске: Обратите внимание:

 

Обновления проектов сайта
Эксклюзив: интервью с Garf, автором кодеров Vorbis GT
Подводные камни Creative Audigy 2
Новости кодирования аудио
Ваши письма
Интернет - сеть друзей
Новости hardware
...и, как и всегда, музыка, ссылки, свежие программы и многое другое.

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Проекты WebSound.Ru

Сегодня проекты сайта заметно не обновлялись, но по-прежнему ждут вас и ваши замечания. Вот наши проекты:
1. Дерево музыкальных стилей с музыкальными примерами
2. Коллекция музыкальных двойников
3. Словарь терминов

 

Моя личная к вам просьба. Я ищу всякие чисто музыкальные проигрыши, заставки, джинглы (в таком же духе, как муз. заставки к новостям, титрам и проч.). Я знаю, что эти вещи продаются на дисках, за дорого... но, я ж вам не чужой... :-)
Может быть, кто-то из читателей сможет поделиться со мной своей коллекцией? Стили мне не важны, длительность тоже... мне просто побольше надо самых разных... :-). Буду рад, если кто-то из вас окажет мне такую любезность. Я вас редко о чем прошу. Спасибо.

Вернуться к "Содержанию"

Эксклюзив: интервью с Garf, автором кодеров Vorbis GT

Тарас Бризицкий (SacRat), давнишний читатель и помощник WebSound.Ru, а также просто хороший человек, прислал нам свое интервью с Garf, автором кодеров Vorbis GT. Это интереснейший документ (переведенный на русский язык), который рекомендован к прочтению всем аудио любителям.

Предисловие: Gian - Carlo ( Garf ) Pascutto (транскрипцию на русский язык не даю из-за опасения ошибиться и обидеть человека – прим. переводчика) известен как создатель кодеров Vorbis GT, которые стали существенным шагом в улучшении качества данного кодека. Мы попытались найти парня и задать ему пару вопросов.

Q: Привет, Garf . Не мог бы ты представиться нашим читателям?
Имя, возраст, местожительство и т.д...
A: Я Gian - Carlo Pascutto, 22 года, живу в Бельгии. Учусь на инженера-электронщика и работаю над ИИ ( AI – искусственный интеллект. – прим. переводчика) для игр, а в свободное время занимаюсь цифровым звуком.

Q: Многим ты известен как разработчик кодеров Vorbis GT. Последним был GT3 beta 1 (ну, вообще-то была beta 2, не ставшая особо популярной). Думаю, он дал новую жизнь Vorbis. Как ты оцениваешь результаты своей работы?
A: Vorbis GT 1 и GT 2 были большим шагом вперед по сравнению с нынешними кодерами Vorbis (по крайней мере на высоких битрейтах). Я не особо доволен нынешней версией, так как считаю, что ее все еще можно значительно улучшить. C другой стороны, она решает некоторые из наиболее важных проблем Vorbis 1.0, т.ч. может быть весьма полезной. Мне очень нравится floggy ( Vorbis на 4 кбит/с), но для нормального функционирования его необходимо доработать кому-нибудь, понимающему Vorbis лучше, чем я.

Q: Многие удивлялись, слушая файлы, сжатые твоим экспериментальным кодером floggy . Как тебе удалось сделать подобное? Это была попытка продемонстрировать потенциал Vorbis или просто твои эксперименты с понижением битрейта?
A: И то и другое. Я хотел увидеть, сможет ли Vorbis ужать целый альбом с музыкой (стерео!) сносного качества на дискету. Оказалось, что может. С некоторыми доработками. Думаю, получилось весьма неплохо.

Q: Ну а есть ли реальное применение подобным кодерам?
A: К моему удивлению, есть. Некоторые люди использовали floggy для того, чтобы отправлять музыку по медленным каналам в страны «третьего мира».

Q: Является ли технически возможным создание еще одного “ floggy ” кодера, основанного на другом кодеке, скажем, AAC?
A: Думаю, это возможно. Почему бы и нет?

Q: Насколько хорошим может быть подобный “ floggy ” кодер?
A: Не знаю :)

Q: Нынешние разработчики кодеков, похоже, сходят с ума по низким битрейтам: 64, 48, 32 кбит/с... Как ты думаешь, какие у нас шансы получить кодек, дающий приемлемое «почти СD» качество на столь низких битрейтах?
A: http://www.rjamorim.com/test/64test/results.html
Очень высокие. Но они, конечно же, немного зависят и от того, как определить «приемлемое почти CD качество». В тесте выше ты можешь увидеть, что лучшие из новых кодеров на 64 кбит/с уже приближаются по уровню качества к хорошим записям MP 3 128 кбит/с. И непохоже, чтобы в этой области было затишье.

Q: Ты собираешься продолжать настраивать Vorbis и выпустить финальную версию Garf Tuned кодера?
A: Нет. Я перешел на AAC , потому что у этого формата более активная разработка и адаптация для пользователей и дела, да и технически он очень хорош. Сейчас я, скорее всего, больше не буду заниматься Vorbis .

Q: Есть ли желающие продолжить твою работу? Ты собираешься открывать исходный код кодировщика?
A: Похоже, некоторые уже пытаются продолжить настройку Vorbis . Исходный код же уже давно доступен на http :// sjeng . org / ftp / vorbis . Но, боюсь, что без дальнейшей помощи со стороны Xiph подобная настройка далеко не продвинется.

Q: Некоторое время назад ты был апологетом Vorbis , а сейчас изменил свое мнение. Что случилось?
A: Я чувствую, что разработка Vorbis теряет фокус. Задачей Xiph является создание свободной от патентов альтернативы MP 3 для цифрового звука и видео. Из-за этого они сейчас занимаются несколькими делами сразу. А с небольшой группой разработчиков (в случае с Vorbis одним) заниматься подобным делом и оставаться в числе лидеров невозможно.
Когда я начал работать над Vorbis , он активно развивался и был одним из лучших кодеков. Сейчас фокус разработки сместился и Vorbis стремительно сдает позиции, преимущественно AAC / MPEG -4.
Цель Xiph – создать бесплатные альтернативы. Моя цель – работать над лучшими из возможных решений в области цифрового звука. Когда обе цели оказались несовместимы, я прекратил работать с Vorbis .

Q: Пытался ли ты (возможно, ты знаешь других независимых разработчиков) связаться с Xiph во время работы над кодером? Как ты думаешь, возможно ли слияние официальной и твоей версий?
A: Я немного пообщался с главным разработчиком Xiph , Christopher Montgomery во время работы над Vorbis , но это не было совместной работой. Слияние кода должно быть тривиальной задачей для человека, понимающего, что он делает.

Q: Ты пытался поговорить с ребятами из Xiph о придании GT «официального» статуса? Думаю, соединение двух кодеров может серьезно улучшить эффективность официального кодировщика, нацеленного в основном на низкие битрейты.
A: Не думаю, что этот код должен присутствовать в референсном кодере. Лучше доработать референсный кодировщик с учетом изменений. Вот почему я назвал свой кодер «бетой».
Некоторые люди уже сделали кодеры 1.0.1 + GT 3 b 1, но я не вижу, чтобы они становились официальными. Если человек хочет получить хорошую запись при высоком битрейте, он знает, где найти кодер. Меня это вполне устраивает.

Q: Как ты думаешь, что является основной причиной медленного развития Vorbis ?
A:
Нехватка людей. У Vorbis сейчас один единственный разработчик. К тому же «врубиться» в Vorbis не так-то просто, ведь и референсный код и спецификация весьма сложны для понимания.

Q: Все мы видим происходящую сейчас битву кодеков. WMA пытается соревноваться с MP 3. Растет популярность Vorbis и AAC … Некоторые форматы (вспомним VQF ; может, даже MPC ) уже выбыли из гонки. Как ты оцениваешь шансы участников?
A: У WMA есть неплохие шансы из-за поддержки MS. Но в техническом плане он меня совсем не впечатляет. Я не считаю его интересным и никогда бы не порекомендовал.
MPC , возможно, будет жить в своей нише в течение длительного времени, но без активных разработчиков он обречен на медленную смерть.
Что-то похожее произойдет и с Vorbis : он не умрет, но я не думаю, что он перерастет во что-то большее, чем сейчас. В конце концов, он служит очень полезной цели, представляя бесплатную альтернативу.
Думаю, у MPEG -4/ AAC лучшие шансы. Технология очень серьезная, разработка идет быстро и постоянно ускоряется и совершенствуется. Появляются новые наработки вроде Parametric Stereo . Сейчас он лучший или среди лучших на всем диапазоне битрейтов. Он поддерживает 5.1, являясь лучшим выбором для видео. Формат также выигрывает из-за сильной корпоративной поддержки, означающей, что появляется аппаратная поддержка и большое количество (легальной) музыки в формате AAC .
Так что я считаю, что основная борьба будет идти между AAC и WMA .

Q: Каковы преимущества использования AAC вместо, скажем, MP3 для среднего «Ваньки-дурака»?
A: Наиболее очевидным и важным является лучшее соотношение качество/размер. Также преимуществами являются поддержка многоканального звука (5.1), поддержка высоких частот дискретизации и лучшая система тэгов.

Q: Разве нельзя добиться того же, используя Vorbis или даже WMA 9?
A:
Конечно, можно. Все новые системы были созданы для устранения недостатков MP3. Просто я считаю, что в AAC это лучше реализовано. Возьмем, например, поддержку 5.1, которая в Vorbis сделана неэффективно, а в WMA имеет худшее качество.

Q: Давай ненадолго забудем про разработку Vorbis. Если бы у тебя был волшебный плеер, способный воспроизводить музыку, сжатую любым кодеком, какой формат ты бы выбрал?
A: Выбрал бы (HE) AAC и какой-нибудь loseless формат.

Q: Почему loseless ?
A: Лучшее возможное качество :-)
А когда технология кодирования улучшится и новый формат станет доминирующим, на него можно будет переключиться безболезненно и без каких-либо потерь.

Q: Так ты все еще заинтересован в улучшении какого-либо из существующих кодеков? Если не Vorbis , то, возможно, AAC?
A: Конечно же, я не потерял интерес, хотя и не уверен, каким будет мой следующий проект.

Q: Кстати, что обозначает слово “floggy”?
A: Floppy Ogg.

Спасибо за интервью...

P.S.: при переводе с английского текст был незначительно изменен и «приведен в порядок». Тем не менее, мы постарались максимально сохранить смысл и стиль оригинала.

Интервью брал: © 2004 Тарас ( SacRat ) Бризицкий, sacrat@newmail.ru
Перепечатка только с письменного разрешения автора.

Я со своей стороны отмечу, что согласен с большинством прогнозов Garf'а (относительно будущего кодеков).

Спасибо Тарасу Бризикому за интереснейший материал и спасибо Garf'у за интересные ответы.

Вернуться к "Содержанию"

Подводные камни Creative Audigy 2

Jitterbug, давнишний читатель WebSound.Ru поделился с нами интересной информацией касательно карт семейства Creative Audigy 2.

Здравствуйте, Александр!

Хочу поделиться с Вами одной особенностью семейства новых звуковых карт Creative Audigy 2. Дело в том, что я работаю в физической лаборатории и мы используем звуковые карты в научных целях - генерация и измерение сигналов, спектроскопия, синхронное детектирование и т.д. Для этого разработан спец. софт, но не об этом разговор. Причиной покупки новой Audigy 2 было увеличение динамического диапазона в 2 раза. И, как только в Москве появились Audigy 2, я купил эту карту, принес ее в лабу и мы начали ее тестировать. Ранее мы использовали карты типа SB 64 или SB 128. Но они дают диапазон до 20 Кгц, а неплохо иметь 40! 8-) Известно, что для измерения в режиме синхронного детектирования необходимо один из каналов пускать на вход карты. Какого же было наше удивление, когда вместо пущенного на вход синуса, мы увидели зашкаленный прямоугольник. Немного попытав Audigy, был установлен вердикт - cамовозбуждение, т.е. если выход одного из каналов замкнуть на вход, то сигнал усиливается. И причиной этого является то, что разработчики совместили микшер воспроизведения с линейным входом. То есть невозможно отключить воспроизведение сигнала на линейном входе.

Yours, Jitterbug.

PS: Конечно, большинство пользователей звуковых карт Audigy 2 ничего не заметило. Однако, за такие вещи на факультете радиоэлектроники безоговорочно влепляется два балла.

Вот, такие пироги. Как говорится, "на заметку". Спасибо Jitterbug за письмо.

Вернуться к "Содержанию"

Новости кодирования аудио

Roberto Amorim, один из энтузиастов и участников форума HydroGenAudio открыл новое слепое тестирование различных кодеров MPEG-4 AAC на битрейте 128 Kbps, вот тут: http://www.rjamorim.com/test/aac128v2/presentation.html. Вообще, подобное тестирование уже проводилось (результаты тут), однако новое тестирование представляет особый интерес, поскольку в нем участвуют новые игроки, эдакие, "темные лошадки". Вот, список участвующих в "забеге":

Посмотрим "кто кого"... Жаль, что в список не включили Sorenson и QuickTime (для полноты картины), однако победителя все равно можно будет сравнить с ними используя результаты прежнего тестирования.
Итак, новое слепое тестирование начато и проводится до 28 февраля.

 

Игорь Илларионов дает пару ссылок на информацию, которую полезно знать (информация касается вопросов кодирования аудио):
1. http://www.radeon2.ru/ubb/Forum20/HTML/000023-2.html#58 - о разнице режимов Dual Channel/Stereo и Joint Stereo
2. http://www.radeon2.ru/ubb/Forum20/HTML/000023.html#15 - о кодировании Lame'ом на пресетах Insane и Extreme


MusePack (MPC) собирается стать open-source. Вот: http://corecodec.org.

Вернуться к "Содержанию"

Ваши письма

Игорь Илларионов прислал свое письмо-вопрос, поднимающее, в общем, вполне логичный вопрос.

Известно, что в аудиоустройствах / Hi-Fi в регуляторах "громкости" (точнее, усиления) используются потенциометры с логарифмической шкалой сопротивления.

Программный же микшер в Windоws выполнен как регулятор с <b>линейной</b> шкалой (50 линейных отсчетов - на общий регулятор, 50 - на вспомогательный, например, Wave).

Это является противоестественным для человеческого слуха, который обладает нелинейной чувствительностью к звуковым раздражителям, нелинейность эта описывается логарифмической шкалой.

В результате самые минимальные положения программного регулятора обладают слишком высокой дискретностью, максимальные - практически не влияют на уровень громкости. Пользоваться регулятором, шкала которого с одной стороны сжата, с другой растянута, откровенно неудобно.

Интересует решение - возможно ли заменить системный микшер в Windows (98/ME/2k/XP), ползунки которого выполнены, как линейные регуляторы уровня сигнала в цифре, на регуляторы с логарифмической зависимостью. Либо готовое универсальное решение для замены системного микшера, либо, может быть, кто-то из программистов возьмется разработать свое?

С уважением, Илларионов Игорь (aka NEW)
www.release.narod.ru
www.radeon2.ru

Ответы и предложения просьба направлять мне или автору письма.

Вернуться к "Содержанию"

Интернет - сеть друзей

Вообще-то, FIDO всегда считалась сетью друзей, но... речь не об этом. Очень трогательное происшествие произошло вокруг кодека MusePack (MPC). ChristianHJW (посетитель форума Hydrogen Audio) разговаривая с Frank Klemm (нынешним автором MPC) выяснил, что у Фрэнка сгорел компьютер. Надо сказать, что у Фрэнка, похоже, в последнее время опустились руки продолжать работу над MPC. Так, вот, весь форум Hydrogen Audio решил собрать Фрэнку деньги на новый компьютер. И не потому, что у Фрэнка нет денег на починку, а потому, что... как поясняет CiTay: "Вам знакомо ощущение, когда, скажем, при необходимости починить машину вы только берясь за дело не обнаруживаете нужного инструмента и расстроившись бросаете все и едете на автобусе? Очень грустно когда только берясь за дело сталкиваешься с неприятностями уже в самом начале".
В общем, на момент написания этой заметки (21 февраля) собрано уже более 1500 евро.
Мне приятно знать, что есть Интернет-сообщества, где люди относятся друг к другу иногда даже не просто как люди, а как братья. Чертовски приятно.

Вернуться к "Содержанию"

Новости hardware

Американская компания TruAudio, занимающаяся разработкой различных аудио и акустических систем, представила недавно интересную новинку - акустическую систему Revolves.

Как видно на фото, среднечастотные динамики могут вращаться относительно общего каркаса на специальной перекладине. Высокочастотный динамик также может поворачиваться независимо. Система рассчитана на монтирование в потолках и стенах. Стоимость - около $800.

 

Компания Rio представила свой новый MP3-проигрыватель, основанный на использовании жесткого диска в качестве носителями памяти, - Rio Nitrus MP3/WMA.

Использованный в плеере жесткий диск является диском форм-фактора 1" с объемом 1.5 Гб. Вес проигрывателя 86 г. Время автономной работы - до 16 часов. Стоимость - ~$200.

Вернуться к "Содержанию"

Редкая музыка по заявкам

Я уже давно кормлю вас обещаниями порадовать обновленными коллекциями Подмосковных Вечером и Summertime. Пока что просто руки не доходят выложить эти коллекции онлайн. Но я обещаю это сделать в одном из ближайших выпусков. А пока, жду от вас новых вариантов музыки и песен.

Вернуться к "Содержанию"

Интересные темы на нашем форуме

Интересные обсуждения у нас на форуме:

-= Трекерная музыка =-
Проблемы с OGG!
-= Обсуждаем OSMPX =-
Шум при записи. Менять карту?
Гитаристам. Посоветуйте гитару марки fender сумма 200$
ISA+PSI+P4=?

Заходите!

Вернуться к "Содержанию"

Обновления ПО

Появилась новая версия альтернативных драйверов для карт SB Live! и Audigy - Kx project: http://kxproject.spb.ru.

В подразделе с утилитами обновление MP3Trim v1.90 Pro (с пакетным режимом и русским языком) позволяет очищать, разрезать, усиливать и осуществлять фэйдинг файлов в формате MP3. Режим очистки полезен для уменьшения размеров файлов. Режим отрезания позволяет выбрасывать из файлов нежелательные шумы и звуки. Режим усиления позволяет осуществлять нормализацию амплитуды сигнала. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. Что нового:

* Added option to normalize upon file opening ("Options/Volume")
* Added preliminary support for APE tag.
* Added check for foreign language.
* Improved "save-as" support for WAV-embedded mp3 files.
* Fixed Lyrics3 bug (Lyrics 3 used in conjunction of ID3v2 tags were corrupted)
* Fixed CUE support when multiple performers are listed in the CUE file.

В подразделе с кодерами аудио новое: RadLight APE (Monkey's audio) DirectShow filter v1.0. DirectShow фильтр для воспроизведения файлов .APE (Official homepage: http://www.radlight.com).

В подразделе с кодерами обновление QuickTime Alternative v1.31. QuickTime Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

В подразделе с кодерами обновление QuickTime 6.5 (player/encoder + utils).

В подразделе с кодерами обновление Real Alternative v1.21. Real Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Real Audio/Video. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио Real (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.ixbt.com/multimedia/defender-mercury40.shtml - "Активные стереоколонки Defender Mercury 40A" (обзор на iXBT).

http://www.ixbt.com/dvd/onkyo-dv-sp-800.shtml - "Onkyo DV-SP800 - DVD-Video/DVD-Audio/SACD плеер с прогрессивной развёрткой в PAL/NTSC" (обзор на iXBT).

Вернуться к "Содержанию"

Интересные и полезные ссылки

Если помните, в прошлом выпуске я обращался с просьбой помочь разыскать в Интернете ресурсы с музыкальными нотами. В ответ на мой запрос пришло несколько писем со ссылками на искомые русурсы. Вот они:
1. http://www.mfiles.co.uk/sheet-music-classical.htm - классическая музыка
2. http://pleno.by.ru/ - органная музыка Баха
3. http://notes.tarakanov.net/ - нотный архив Бориса Тараканова
4. http://nlib.narod.ru/parts/piano.html - нотная библиотека фортепиано
5. http://www.sheetmusicarchive.net/ - The sheet music archive
6. http://www.pianopassion.com/guideev3.htm - Piano Passion's guide

Спасибо всем приславшим эти ссылки.

Вернуться к "Содержанию"

Трекерная музыка

В подразделе с еженедельной трекерной музыкой сегодня, вот, такие модули:

1. XM "Chosen", Dmitry Pugachev, 2003. Полу-релаксационный модуль. Очень красиво. Слушайте.
2. XM "Marie", Xerxes, 1999. Еще один модуль в спокойно-умиротворяющем стиле. Красивая нежная музыка. Очень рекомендую.

Вернуться к "Содержанию"

 

На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Подписаться на рассылку уведомлений о выходе новых выпусков можно здесь.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков