WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Выпуски

N65, 24.Mar.2002

Здравствуйте!

В прошлом номере я задался вопросом о сжатии информации без потерь. Вообще-то я имел в виду информацию по алгоритмам не привязанным к типу данных, то есть подобным LZW, Huffman и проч. Однако многие читатели поняли меня будто бы я ищу данные об алгоритмах компрессии аудио без потерь... Что ж, тоже, очень интересная тема. Денис Завьялов прислал ссылку http://www.math.berkeley.edu/~benrg/huffyuv.html. Это даже не про аудио, а про видео... Но такого я еще не видел. Автор алгоритма Huffyuv написал кодек, предназначенный для сжатия без потерь ВИДЕО. Скорость сжатия огромная - 32 Mb/sec на Celeron 400 MHz. На сколько я понял по исходникам (а они бесплатном раздаются прямо на сайте), в кодеке использован алгоритм Huffman'а с фиксированной таблицей частот - то есть однопроходный вариант алгоритма Хаффмана. Deadhead, как всегда, порадовал интересной ссылкой по теме сжатия аудио без потерь. Ссылка http://www.firstpr.com.au/audiocomp/lossless/ ведет на страницу "First principles". Меня не хватило пока что хотя бы все просмотреть, я уж не говорю про "перечитать"... А, вот, и информация об общих методах сжатия информации. Сергей Диденко прислал ссылку на просто кладезь знаний на эту тему (все на англ.): http://citeseer.nj.nec.com/Compression/Text/. И, вот, я лично нашел массу совершенно понятных и полезных статей по самым различным алгоритмам: http://www.arturocampos.com/abstracts.html#Mtf,%20a%20transformation%20scheme. Очень интересная подборка статей и пояснений.

Помнится, поднимался вопрос о том, как бы порезать один большой MP3-файл на куски путем определения тишины. Алексей Петров дает ссылки на подобные программы: http://www.mpegx.com/audio.asp?dcat=AudioRecorder&detail=665 (программа Audio Tools - заменитель Total Recorder, "слушает" цифровой канал и сбрасывает "услышанное" на диск в выбранном формате), http://www.dasound.com/programs/722/ (AudioMagic - тоже разрезалка "на лету"). Однако все это обходной путь - воспроизвести большой MP3 и с помощью одной из таких программ определить тишину и пережать в MP3 снова. Хотелось бы утилиту, позволяющую без декодирования разрезать длинный MP3 на части.

Полезный сайт с минусовками в MP3 переехал на www.minusmp3.com. Напоминаю, сайт бесплатен, на нем можно скачать и обменяться минусовками песен. Автор сайта, Слава Гуревич, пишет, что на narod.ru сайтик прикрыли... Очень странное поведение "народа"...

В прошлом письме один из читателей обратился с просьбой (к которой присоединился и я) - помочь разыскать в Интернете сайты с романсами. Читатели отозвались, спасибо. Опять же, Алексей Петров прислал ссылку на http://www.voskres.ru/pesni/tracked_modules/ - "Песни русского воскресения": на этом сайте расположена добротно оформленная и не кустарно сработанная коллекция скажем так, православных, что ли, романсов. Очень много как известных мне, так и впервые слышанных. Среднее качество - 22 Khz. Однако очень радует обилие сайта. Сергей Немченко прислал ссылку, правда, уже упоминавшуюся здесь, но все равно к месту припомненную: www.hot.ee/nostalgie. Это целое web-кольцо, посвященное ретро-музыке ушедшего столетия. Кстати, заглянув на сайт бы расстроен следующим сообщением: "Вечером 6 декабря наш сайт получил “черную метку” от РОМС - Российского Общества по Мультимедиа и Цифровым Сетям. Мы НИКОГДА не занимались коммерцией, у нас не было даже НИКАКОЙ платной рекламы - но слава Герострата, видимо, не дает покоя ревнителям авторских прав. Неужели наши любимые исполнители, всю жизнь посвятившие служению Искусству, согласились бы, чтобы их творчество через 1-2 поколения было забыто? Неужели для ныне здравствующих артистов несколько долларов имеют такую ценность, что из-за них можно погубить такое начинание? НЕ ВЕРЮ!". И еще одно письмо от Алекснадра Пумы: "Относительно темы русских романсов - если поможет эта инфо. Я собираю midi файлы (в том числе и .kar файлы, которые по сути те же midi, но  с текстом). И в последнее время единственным источником для русских Midi для меня стал - www.karaoke.ru. Есть там романсы в .kar. Чтобы их найти - попробуй следующее - выходишь на титульную страницу www.karaoke.ru, клик на Поиске, в поле пишешь слово романс, и отмечаешь выборку "по исполнителю" - и вперед. Для прослушивания на своей карте Yamaha DB50 midi файлов (и .kar файлов с выводом текста по-русски) я использую уже пару лет программу Vanbasco (http://www.vanbasco.com). Сейчас она у меня и под XP идет. Лучше по-моему не найти. Если же нет программы которая понимает расширение .kar, то его можно просто переименовать в .mid и слушать." Большое спасибо за письма и отзывы на просьбы читателей.

И, вот, в последний момент перед выпуском новостей Павел прислал мне ссылку на еще один сайт с советсткой лирикой и романсами: http://mp3.sakha.net/?groupid=2175. Действительно много красивых старых песен.

Сайт T.R.A.C.K.E.R.S., как я уже сказал, стал в строй. Игорь Чистик прислал мне письмо с объявлением: "Редакция сайта Trackers (http://trackers.pp.ru/) приглашает к сотрудничеству музыкантов и всех остальных, желающих принять участие в нашем проекте. Если ваши возможности не идут наперекор вашему желанию, то мы ждем ваши резюме по контактным адресам: icsoftware@mtu-net.ru (Игорь Чистик) и xacid@mail.ru (Борис Тарасов)."

Совершенно замечательную ссылку я нашел на сайте http://anfrax.ru. Вот она: http://sovmusic.narod.ru/index2.htm. Тут расположен сайт, где можно найти песни советских времен, а именно: песни о родине, марши, много вариантов гимна СССР и проч. ("День победы", "Если завтра война", "Запевайте песню звонкую" и многие другие). Просто здорово!

Здесь можно скачать новые драйверы для SBLive! с Liveware 3 v35.12 WHQL. А здесь лежит их же релиз от Compaq.

В тут http://www.hardcorner.org/audigy.rar находятся драйверы, превращающие SBLive в SB Audigy. Не знаю на сколько это правда, так как я их скачал, но установить у себя не смог - у меня WinXP. Под Win2k там есть подробное описание установки, и под Win ME тоже. Пробуйте на свой страх и риск.

На счет "напстеринга" музыки. Много всяких клиентов существует, подобных напстеру: iMesh, WinMX и проч... Вот, недавно попробовал воспользоваться http://www.audiogalaxy.com, и остался очень доволен. Хорошая штука, очень много музыки и я еще не встретил ничего, чтобы не смог найти. Попробуйте! Работает через WWW, то есть поиск/просмотр очереди и прочие штуки доступны со страницы на сайте, а в трее болтается только клиент-сателит, который и занимается скачиванием файлов.

WinAMP3, WinAMP3... А Sonique 2 уже никто не ждет? Нет, я действительно не жду. Но все равно интересно! :-). Короче, вот, тут http://sonique.lycos.com/ расположен официальный сайт продукта. А тут можно стянуть версию alpha 2 этого нового проигрывателя.

Все желающие могут стянуть новую full-версию проигрывателя WinAMP. Новая версия - 2.79.

В подразделе с еженедельной трекерной музыкой сегодня... кх-м.. кисленькое :-) (это чтобы вы не подумали, что я одного только Утесова слушаю).... Парочка модулей от ViViD 1995 года: WildSide & Alternative attitude.

     

N64, 10.Mar.2002

Здравствуйте!

Сегодня пока что опять без софта... У меня уже винт ломится от новых и вкусных программ. Кулер в самое ближайшее время обещал дорешать все вопросы и тогда все заработает. Немного затянулась эта песня с софтом, но я надеюсь не разочаровать вас по открытии базы файлов...

Ко мне пришло письмо от читателя Savero, который очень разыскивает русские романсы. Я сам с удовольствием скачал бы себе некоторые... Еще лично я люблю всевозможные варианты "Подмосковные вечера" в различных исполнениях. Может быть кто-то из читателей смог бы подсказать где можно найти такого рода произведения в качестве получше? Заранее благодарен всем откликнувшимся. В свою очередь обещаю выложить на сайте информацию о месторасположении этих вещей в случае их нахождения.

Я по-прежнему разыскиваю интересные статьи по тематике сайта. Если у вас есть на заметке такие - присылайте информацию немедля. Пора пополнить информационную базу, а толковых статей нет...

И еще одна просьба лично от меня. Господа, недавно меня заинтересовала тема компрессии данных без потерь. На столько заинтересовала, что за 5 дней я накропал на C++, по-моему, очень неплохую реализацию алгоритма Хаффмана с нефиксированной резолюцией данных (от 1 бита до 24). Однако есть вопрос: как RAR'у и прочим удается сжимать данные еще больше? Меня интересует какие алгоритмы еще существуют (я знаю еще LZW и Counting) и подробности о них (желательно с математическими выкладками, а также с хорошими объяснениями). Заранее спасибо всем откликнувшимся.

В прошлом выпуске я поднял очень простой и, в то же время, актуальный и интересный вопрос: как массово перекодировать большое количество трекерных модулей в MP3/WMA и проч. Влад Индюков предлагает скачать с сайта www.winamp.com специальный output-plugin для WinAMP, который осуществляет вывод аудио непосредственно в MP3. Метод неплохой, но хотелось бы более элегантное решение. Дело в том, что, как известно, WinAMP проигрывает трекерные модули не качественно. Хотелось бы заставить кодировать в MP3 какой-нибудь плеер покачественнее, например, XMPlay. XMPlay позволяет пользоваться ACM кодеками, однако тогда он запрашивает имя файла для каждого файла, а это уже массовым кодированием назвать нельзя, хочется именно пакетный вариант.... Кстати, если говорить о WinAMP, то надо отметить, что в его инсталляционный комплект входит output плаг-ин для WMA, что тоже является выходом из положения... Однако, опять же, хотелось бы найти средство для проигрывания покачественнее.... Извините, в последний момент перед выпуском прочитал письмо от Алексея Петрова, в котором найдено решение. Ура! На сайте http://www.un4seen.com вышла новая версия самого замечательного проигрывателя трекерных модулей XMPlay v2.3, в котором как появилась возможность вывода в MP3 используя Lame, так и возможность задания опции автоматического назначения имен файлов. На этом вопрос исчерпан. Используя этот проигрыватель можно с легкостью перекодировать любое количество модулей как в OGG, так и в MP3. Спасибо Алексею.

Вопрос к уважаемым читателям: знает ли кто-нибудь способ автоматического разрезания большого (более 100 Mb) MP3-файла на кусочки путем вычисления тишины? Иными словами, необходима утилита, умеющая определять тишину в MP3, если тишина длится более k секунд, то она считается за разрыв между песнями и соответственно этому происходит разрезание файла.

Deadhead прислал очень интересную информацию. Сейчас расскажу... Речь идет об интересном проигрывателе аудио LifeAmp, который играет трекерные модули используя банки SB Live!. Вообще, оказывается, есть cтолько всего интересного связанного с SB Live! о чем я даже не догадывался, что об этом стоит поговорить лишний раз. Во-первых, я уже давал ссылку на альтернативные драйверы для этой карты ( http://come.to/sblive ), разработанные для тех, кто недоволен скудностью возможностей оригинальных драйверов. Об этих альтернативных драйверах позднее. Что же такое Life Amp? Дело в том, что все "обычные" проигрыватели трекерных файлов работают примерно так: из трекерного модуля считывается информация о треках, нотах, эффектах, затем берутся инструменты, хранящиеся в этом же модуле, и выстраиваются в нужной последовательности (в последовательности их проигрывания) по ходу дела обрабатываясь нужными эффектами и проч. Таким образом, проигрыватель сам микширует из хранящихся в каждом модуле инструментов выходной поток, который передается звуковой карте для воспроизведения. Это означает, что, во-первых, от звуковой карты используется только ее аудио тракт и он используется для "тупого" воспроизведения (цифро-аналогового преобразования, больше ни для чего), что автоматически означает, что от карты мало что зависит (всякие там ЦАП я опускаю), а во-вторых, именно проигрыватель ответственен за качество музыки, потому как он ее микширует, создает ее из набора инструментов. Именно по этой причине мы и говорим, что один "проигрыватель качественнее другого"... Однако... Это не единственный способ играть трекерные модули. Что такое MIDI? Если карта имеет блок волнового синтеза (wavetable), значит на карте есть процессор, который как раз и занимается этим синтезом, а именно, микшированием, эффектами и проч., а также имеется и память, куда загружены (стационарно или с возможностью перегрузки) инструменты (сэмплы), используемые для проигрывания MIDI (ведь, в MIDI-файлах инструменты не хранятся, там лишь "партитура"). Уже давным-давно известно (еще с начала 90-x) что "Гусь - рулез форева, а SB - на свалку!". Кто-нибудь помнит почему? Да, потому, что Гусь (Gravis Ultrasound, карта такая была) в те времена, когда "бластер" обладал только FM-синтезом, уже имел волновую таблицу, да еще и с подгружаемыми банками инструментов. И уже тогда кое-кто задумался и реализовал проигрыватель, который загружал в память синтезатора сэмплы из трекерных модулей и заставлял синтезатор играть "партитуру" из этих модулей. Если это можно было еще на Гусе, то о чем тогда говорить вспоминая SB Live! На нем стоит мощный процессор Emu10k, имеется динамическая память... Короче, все это к тому, что кроме "стандартного" метода проигрывания модулей можно сделать так: подгрузить все инструменты из конкретного модуля в память SB Live, подсунуть его синтезатору "переведенную на язык MIDI партитуру из трекерного модуля" и... И получится, что всю работу по синтезу звука мы переложили на SB Live!. Это дает высокое качество звучания, работа по синтезу ложится не на программу (процессор), а на аппаратный синтезатор. Минусы тоже есть: не все эффекты могут быть точно воспроизведены с помощью синтезатора, так как в трекерных модулях есть очень специфические эффекты, которых нет в MIDI. Короче говоря, именно такой вариант проигрывания трекерных модулей предлагает вам Life AMP, который представляет собой, по сути, входной плаг-ин для WinAMP. Скачать его можно здесь: http://www.hammersound.net/mirrors/last_night/.

Еще одна ссылка от deadhead: http://www.soundcreationsinc.com/splendid/. Тут находится небольшой MIDI банк, скромного размера в 256 Mb - "Splandid Grand - 256 Meg font"... Для любителей экзотики, так сказать... Я как-то выкачивал банк на 40 Mb (покопайтесь в старых выпусках), но такого еще не встречал...

Рад сообщить вам о том, что утерянный сайт T.R.A.C.K.E.R.S http://trackers.alkatel.ru прошел реинкарнацию и теперь доступен на http://trackers.pp.ru/. Это очень приятно, так как этот сайт один из тех немногих, которые действительно информативны и иногда (может, не так часто) приносят радость чтения и, главное, слушания. Желаю его авторам успехов! Самое неприятное, что сайт был "утерян" нами из-за элементарных недоразумений с хостингом. А почитав отчет о спасении сайта я совсем впал в апатию... Неужели сегодня, в начале 21 века у людей до сих пор есть проблемы со скачиванием несчастных 38 мегабайт?.. Это ужасно. Я в день выкачиваю больше возвращаясь домой по обычному диал-апу, я уж не говорю об интранет в каждой комнате общежития моего учебного заведения "толщиной" в 10 мегабит во внешний мир...

Господа из http://www.codingtechnologies.com публикуют здесь http://www.mp3prozone.com/products.htm список софт- и аппаратных продуктов, поддерживающих формат MP3 Pro (любопытно взглянуть, ей Б-гу). Отсюда возникает резонный вопрос: если все так хорошо, где же нормальный кодер? Или это такая политика? Очень странно... Кодек анонсирован уже давным-давно, а нормального кодера до сих пор нет.

Не смог удержаться... Получил интересное письмо от Валерия, привожу цитату: "...Всем был хорош MPEG II 160kbps 22kHz: и звучит вроде неплохо, и нажато уже достаточно, и файл среднего размера, до момента, пока не прижал Suzi Quatro & Cris Norman “Stumblin’”. Вместо звука чарлика (тарелочек ударника) “ц-ц-ц” стало слышно “хр-хр-хр”. Записал с разными битрейтами для сравнения – на 192/44 уже можно слушать нормально, но видимо лучше жать на 224/44. В прослушивании подневольно принимала участие жена. Сказала: “разницы нет ни какой”. Если продолжить ее мысль, то видимо на время закипания каши больше повлияет атмосферное давление, а не звук “ц-ц-ц” или “хр-хр-хр” “ентих самых чарликов”. В качестве независимого эксперта был задействован сын (8 лет, из них 8 лет стажа в прослушивании музыки). При сравнении он сразу сказал: тут как-то “чи-чи-чи” звучит. Устами ребенка истина глаголет!!! Мама со своей акустической моделью осталась в меньшинстве...."

Сегодня переслушал очень внимательно саунд-трек к фильму "Брат-2" (лучше поздно, чем никогда, не так ли?). Скажу честно, я очень скептически относился к новомодным представителям современной рок-музыки (всякие, там, Земфиры и проч.), однако сегодня я в корне пересмотрел свое мнение - нужно уметь это делать иногда, это помогает объективно смотреть на вещи. Никогда еще не слышал столь удивительно удачно подобранного музыкального набора. Талантливейшая музыка, талантливейшие исполнители и авторы, просто нет слов. Особо хотел отметить: Смысловые Галлюцинации ("Вечно молодой"), Вадим Самойлов ("Никогда"), Ла-Манш ("Погляд", укр.), Океан Ельзи ("Коли тебе нема", укр.). Нет слов, просто шедевриальные вещи. Такого удовольствия я не получал, пожалуй, уже давно. Последний раз - от саунд-трека к "Криминальное чтиво".

Небольшая ссылочка для любителей "взять с собой музыку в дорогу": http://www.highwaymp3.com/hwmp3.htm. Здесь расположен сайт, посвященный различной автомобильной аудио аппаратуре, в основном, проигрывателям MP3. То есть на сайте представлен действительно большой ассортимент различных проигрывателей с фотографиями и ценами. Очень здорово, особенно для тех, кто как раз выбирает себе такую штуку.

В подразделе с еженедельными трекерными модулями сегодня я решил порадовать вас хорошей музыкой для автомобиля. Такой, под которую приятно мчаться вдаль не сбрасывая педаль с газа (нет, только правил не нарушайте, а не doom вам предлагаю, правда :-) ). Надеюсь, вам понравится. Итак, 5 модулей, все высшего качества, как по исполнению, так и по звучанию, поверьте: "Far from home" (Myvoice), "Fantastic journey" (Mindscore), "Community" (Myvoice), "Endless dream" (Aberration), "Cyber city" (Nighthawk).

 

N63, 25.Feb.2002

Здравствуйте!

Пока что файловая база не доступна :(. Обращаю ваше внимание на то, что подраздел с полезными ссылками претерпел серьезную переработку. Я добавил туда много вкусного, так что заходите.

Небольшое уточнение к прошлому выпуску. Прошлый раз я давал ссылку на сайт с минусовками : http://minus-mp3.narod.ru. Тогда я написал, что сайт это создан DJ Panadol. Вышло недоразумение и я должен поправиться. Автором сайта является Слава Гуревич. Я приношу извинения за недочет. В любом случае, сайт очень полезный и я желаю ему развиваться и процветать, также как и его авторам.

Знаменательнейшее событие грядет. Глубоко уважаемая компания Syntrillium ( http://www.syntrillium.com ) собирается в ближайшее время обрадовать всех новейшей версией своего замечательного продукта Cool Edit Pro, а именно Cool Edit Pro v2.0. Это действительно заметное событие, так как, во-первых, этот редактор лично я оцениваю намного выше всех остальных современных редакторов аудио (в частности, Sound Forge, WaveLab и проч.), а во-вторых, редактор уже действительно давно не обновлялся, буквально несколько лет. Подробнее о новом продукте можно узнать здесь: http://www.syntrillium.com/about/press_release/cep20_rr_001.html.

Интересное письмо прислал один наш читатель. Уверен, оно будет интересно многим, так что выкладываю целиком.

Привет, Александр!
Я всего месяц назад начал читать Кулер и уже дочитал с его начала до 2001 года, так что мимо твоего сайта пройти не мог. Есть несколько комментов. Первое, что касается тестирования, а именно — сравнения с МП3. Я тоже (до ОГГа) пользовался Лэймом 3.88 ММХ и ИМХО получил идеальную конфу для наиболее качественного кодирования своей музыки (в основном техно, электроника и IDM) на своей карте (Ямаха-724 с АС97 кодеком и вполне приличным 2-х ваттным усилком LM227), своей акустике (наушки Сони МНР-971) и своём слухе (а он у меня музыкальный — достался в наследство :-):
-v4 -q0 -d --nspsytune --lowpass 20 --highpass 0.024 --cwlimit 20
Итак (смотри в лэймовский хэлп):
-v4 : реальный БР крутится вокруг 160, при этом разницы с оригиналом не наблюдается (тестировал ушами лоб в лоб, т.е. с CD). На др. жанрах/картах/ушках вполне возможно, что этого не хватит, и тогда: -v3
-q0 : ну это понятно — плюём на время кодинга, за то получаем "какчекство".
-d : при MS- и J-stereo позволяет ставить в mid и side каналы фреймы разной длины (насколько я понял, там их только 2 - длинный и короткий фрейм), что позволяет немного выиграть размер за счёт реже встречающихся хэдеров фреймов.
--nspsytune : появилось в этой версии — дополнительная психоакустическая фича для повышения точности расчёта. Разница очень небольшая, но, кажется, улучает полосу 2-4 КГц.
--lowpass 20 --highpass 0.024 : а это потому, что мои Сони нормально звучат именно в диапазоне 24-20000 Гц (а может, это я так слышу), так что кодировать что-то за этими пределами бессмысленно.
--cwlimit 20 : аналогично — т.к. выше 20КГц у нас в файле ничего не будет, так что и психоакустике считать выше этого предела не надо.
Диапазон ушек проверен на тестовых синусоидах соответствующих частот, остальные параметры — при прослушивании и ADPCM-сравнении в собственно написанной программе, так что всё вполне надёжно и беспристрастно. Сравни МП3, кодированные с
твоими параметрами и с моими. "Почувствуйте разницу".
Теперь что касается ушек. Я так думаю, что 150$ (уже!) на HD-580 не у каждого найдутся (я свою Соню купил на "птичке" за
~6$ и доволен, как слон — на самом деле они стоят гораздо дороже), так что вот подборка тех наушек, которые я слушал и
выбрал, как вполне достойные нашего мелкого кошелька:
Technics RP-F200 ($23), RP-HT400 ($30), RP-HT700 ($70), RP-DJ 1200 ($101)
Philips SBC-HP510 ($25), SBC-HP610 ($30), SBC-HP900 ($100)
Kenwood KPM-510 ($30)
Pioneer SE-M250 ($30), SE-M350 ($54)
Koss TD/80 ($55), R/200 ($99)
JVC HA-D50 ($70)
MB Quart QP220 ($85)
Onkyo DP500 ($88)
Denon AH-G77 ($105)
Sennheiser HD 580 ($150)
Цены были такими полгода назад. Здесь везде действует правило о том, что чем больше цена, тем выше качество. Вот сегодня скачал у тебя кодер MPegPlus и целый день его тестил и сравнивал с ОГГ 0.9 (качество: 2,5 , nominal bitrate: 104, средний скачет ±15 от номинала, эквивалентен ~160-192 у Лэйма с вышеописанными параметрами). Результ: хуже. Такое же качество достигается при БР под 140-150, а если настроить на 110-120 — явно режет верхи. Впрочем, обновляется он быстрее, чем ОГГ (ещё бы — один чувак пишет; снимаю шляпу, как программер перед программером), так что подождём. А то, что он уже лучше МП3 — факт, но этим сейчас уже никого не удивишь :-). И ещё про саунд: я никогда ни проигрываю звук голым. После входного плагина Винампа он проходит ч/з 2 ДСП-плагина - Arboretum Realizer 1.1 и Wavearts Wavesurround 3.0 - а уж потом на выход. Эта парочка выжимает из кодированного звука всё, что можно: верхи восстанавливает (не EQ!), басы поднимает, стерео расширяет (так что звуки сидят не в голове, как это обычно бывает с наушками, а "вокруг да около"). Парочка проверена годами (буквально!), никакие DFX, Enhancer'ы последних версий и прочие плагины и рядом не валялись. "За качество отвечаю!".
Пока всё. Остаюсь твоим постоянным читателем! Удачи!
Артём AKA Lynxx

Действительно интересное письмо. По поводу таких параметров кодирования, могу сказать, что общую стратегию сжатия каждый вырабатывает для себя сам: все зависит от задач. Поэтому информацию о параметрах кодирования я всегда даю "для справки", а не как рекомендацию. В этот раз поступим также. Что касается наушников и способов "подтягивания" звука - все это адресую читателям. Я предпочитаю "чистый" звук, хотя, конечно, всякие полезняшки тоже иногда классно. Что ж, спасибо за письмо и комментарии, если у кого-то есть что сказать по этому поводу, не забывайте, что на сайте имеется форум.

Письмо еще одного читателя:

Здравствуйте, Александр,
Поскольку вы пишите о страницах, посвященных музыке, я хочу дать ссылку на мой проект, посвященный обмену музыкой, возможно многих это заинтересует. Сайт: http://www.xplace.ru. Все описание есть там.
С уважением, Антон Соколов.

Сходил, посмотрел. Что ж, действительно, полезный ресурс, заходите.

Какой-то сегодня день писем :-). Влад Индюков постоянно радует меня различного рода полезной информацией, за что ему большое спасибо. Во-первых, он сообщает о том, что вышла новая версия популярного и мощного компрессора MAC v3.95 alpha 1. Скачать программу можно здесь: http://www.monkeysaudio.com/. Кроме того, Влад сообщает об интересной ссылке: http://www.hydrogenaudio.org/forums/showthread.php?s=&threadid=260. Вот что он пишет: " ... <страничка> призвана ответить на  вопрос - какая же комбинация ключей для LAME дает наилучшее качество звука. Очень, очень полезно, хотя местами и небесспорно...". И еще один, теперь уже вопрос, от читателя: "...Да, я давно хотел спросить - в каких еще продуктах кроме Nero BR используется mp3pro кодек? Был какой-то разговор, что он повсеместно внедряется... а куда? И не известны ли случаи (или хотя бы попытки) выдирания этого кодека и преобразования его в Dll для того же EAC? Слов нет, в качестве основного формата для хранения фонотеки он не канает, а вот для сети оно самое то. Может, у народа спросить?" ...  что я и делаю. Если кому-то известны подробности по этому вопросу, просьба откликнуться в форуме.

По сообщению http://www.reuters.com/, важное событие произошло во вторник, 19 числа - заключено соглашение о принятии нового стандарта на диски и аппаратуру DVD. Соглашение подписано крупнейшими компаниями, такими как Sony, Matsushita, Pioneer и др. Новый стандарт предусматривает использование синего лазера (blue-ray disk), с применением которого плотность записи на DVD достигнет 27 Гб на сторону. Иными словами, плотность записи на новых DVD возрастет в 6 раз по сравнению со старыми дисками по 4.7 Гб на сторону. Уже этой весной сторонние фирмы смогут получить лицензию на такие диски, а тем временем разработчики работают над возможностью записи 50 Гб дисков, которые будут состоять из двух слоев. Безусловно, такое достижение является очередным прорывом технологии. Хотя, надо отметить, что если обычные CD и DVD диски можно было хранить и держать в руках "голенькими", то новые носители будут поставляться в специальных картриджах, защищающих диски от царапин и пыли. Что не говори, а такая плотность записи даром не обходится - любая пылинка размером в несколько микрон уже проблема.

Один из читателей вдогонку к предыдущим сообщениям об SB Live! прислал ссылку http://come.to/sblive на альтернативные драйверы для этой карты. Этот сайт является официальной страничкой проекта, призванного помочь конечному пользователю ощутить всю мощь процессоров Emu. Дело в том, что, как известно, процессоры Emu10kx позволяют делать намного больше того, что дают драйверы, поставляемые в стандартной поставке карт. Авторы проекта решили расширить возможности оригинальный драйверов, в результате чего родились новые, альтернативные драйверы, которые и предлагаются вашему вниманию.

Очень полезная ссылочка для тех, кто работает с пишущими CD-приводами: http://www.cdrsoft.cc/. Это новый адрес ставшего достаточно популярным сайта, посвященного всяким CD-R штукам, описаниям, анонсам новым моделей приводом и, конечно, кладезем софта... :-)

На последок небольшой вопрос. Господа, мучаюсь уже достаточно давно. Имеется следующая задача: есть много трекерных модулей. Необходимо всех их скопом пережать в MP3 с заданным качеством, причем так, чтобы во время этого процесса не задавались никакие вопросы. XMPlay, например, с такой задачей не справляется... Может быть кто-то знает решение? Пишите мне.

N62, 17.Feb.2002

Здравствуйте!

Друзья, я понимаю, что временное, но уже затяжное отсутствие софта на сайте доставляет неприятности, но, поверьте, мы работаем над устранением проблемы... Хочется решить этот вопрос "капитально". Так что сегодня выпуск все еще пойдет без софта, уж простите.

DJ Panadol, посетитель нашего форума, сделал полезный сайт, посвященный накоплению "минусовок": http://minus-mp3.narod.ru. Вот авторское описание проекта: "Дорогие друзья музыканты (настоящие)! Хочу обратится к вам, чтобы сказать пару слов о наболевшем. Я не могу спокойно сидеть и смотреть, как некоторые люди (не будем называть их имен, и так все знают о ком идет речь) пытаются заработать на том, чего сами не делали, т.е. на чужом труде. И пользуясь тем, что не у всех есть возможность где-то достать или сделать самому ту или иную фонограмму, они решили на безвыходной ситуации нормальных музыкантов сделать бизнес. Давайте поставим на этом точку! Открывая свою страничку на http://minus-mp3.narod.ru/ (откуда вы сможете взять любые, понравившиеся вам песни) я хочу сказать всем: берите и пойте на здоровье! А вы - господа <бизнесмены> - глотайте слюнки!". Целиком и полностью поддерживаю данное начинание, надеюсь, проект найдет своего посетителя, а автор не забросит доброе дело. Итак, прошу: http://minus-mp3.narod.ru.

Хочу заметить, что на сайте имеется поиск, и что за то время, которое WebSound.Ru существует, на нем проскочило достаточно много полезной информации. Так что если вы ищете что-то конкретно, сначала воспользуйтесь поиском.

Все, кто "потерял" однажды сайт http://www.maz-sound.com могут найти его снова по старому адресу. На всякий случай, имейте в виду, что есть еще домен http://www.maz-sound.de, который работал всегда. Для тех кто не знает, это очень хороший сайт посвященный всякого рода софту и трекерной музыке. Там же можно прикупить (очень дешево, кстати) знаменитые коллекции сэмплов и трекерных модулей от Maz на CD.

На сайте http://www.muzsoft.ru все желающие могут напасть на раздачу софта по аудио. Не могу сказать, что там все отсортировано и отлажено как надо, то есть там, скажем так, "склад". Но знающие люди натянут много интересного (пока здесь база не восстановилась).

Что у нас на полях "теоретического software" (с). Скоро Native Instruments порадует профессионалов и любителей новым сэмплером под названием KONTAKT. Это будет выполнено в виде плаг-ина. Вообще говоря, я не совсем понимаю зачем клепать такой количество сэмплеров и прочих штук. Их и так много, так, нет, каждый хочет выделиться. Однако Native Instruments никогда плохих программ не делали, можно предположить, что так будет и в этот раз. Технический подробности этой новинки здесь: http://www.native-instruments.net. Кстати, ABSYNTH - программный синтезатор от той же фирмы был недавно портирован на PC. Самое интересное - это цены на все эти продукты... Однако можете не волноваться, все это появится и в андеграунде :-)

Антиреклама. Расстроил меня сайт http://www.primesounds.com/. Здесь находится, как я понял, большая и качественная база сэмплов и звуков. Все это очень здорово и выполнено профессионально, но фраза "In partnership with Steinberg" настораживает сразу... Чувствуется запах хрустов. И действительно, каждый желающий пройдя регистрацию, за какие-то жалкие 60 долларов может скачать аж 150!!! Mb звуков на три месяца... Конечно, профессионалы, они побогаче, и для них регистрация с лимитом в 400 мегов обойдется уже в 300 долларов. Вот такой грабеж, друзья мои. Обидно. что эти деньги делаются из ничего, из воздуха, и мы с вами в этом участвуем. Аудио сэмпл - это не месяц работы какого-нибудь художника, это не тяжкий труд скульптора. Это звук, один звук из той сотни, которая сразу, пачкой была записана каким-то звукорежиссером в пыльной аудио-студии. За возможность пользоваться результатом столь нетрудоемкой работы, пользователей просят уплатить круглую сумму денег. Обидно. Я, конечно, утрирую. Хороший сэмпл - редкость. Но не до такой степени. То же сайт http://www.maz-sound.com распространяет и распространял CD с сэмплами высокого качества, и все это чуть ли не по цене доставки... Так там чувствуется работа, подборка, да, и, вообще, приятно не обогащать какого-нибудь дядю, а дать денег автору конкретного сайта, который трудится над ним уже много лет и уважаем не только среди "воротил аудио бизнеса", а среди андеграунда и просто в кругу обычных пользователей... Э-э-э-эх!

... так что, в продолжение начатой темы, вот такой http://s4u_site.tripod.com/samplesen.html сайтик предлагаю вашему вниманию. На сайте хранится (на момент написания обзора) 741 сэмпл. Все сэмплы отсортированы по тематике, имеются превью и все сделано без помпы и аккуратно. Кроме того, каждый желающий может поделиться своими сэмплами, для этого прямо на сайте предусмотрена возможность закачки.

Влад Индюков прислал полезную информацию:

Вот, недавно наткнулся на архиполезный для всех владельцев SBlive сайтик с софтом. http://alive.singnet.com.sg/download/ Да и не для владельцев - МИДИ софтсинтизер с поддержкой sf2 банков - по-моему полезно. Одним словом, стоит взглянуть. Единственное, чего не нашел (а ищу уже давно и упорно) - патч для задействования в SBLive компрессора. Общеизвестно, что эквалайзер и компрессор самим чипом поддерживаются, но в драйверах закрыты. Для эквалайзера патч есть, а для компрессора - нема :(. Может, кто из других посетителей вебсаунда имеет эту вещь?

И еще про SBLive - на сайте http://shs-sound.paraknowya.com/ обнаружились последнейшие еще не вышедшие официально WDM-драйвера для этого чудного устройства. Лично я раньше их нигде не видел. Думаю, народ оценит.

И напоследок - в течении недели должен выйти Monkey's Audio Compressor 3.95 c еще бОльшим коэф-том сжатия (хотя каждый раз кажется, что куда уж больше-то:)) Да, хочу обратить внимание, что начиная с MAC 3.94b1 EAC поддерживает direct ripping: cd->ape. Естественно, EAC должен быть не хуже 0.9b1 :)

Вроде пока все, надеюсь, Вебсаунд скоро снова заработает в полную силу. Счастливо!

Теперь от себя. Первый сайт ( http://alive.singnet.com.sg/download/ ) порадовал меня наполнением. Там можно найти действительно уйму полезных штукенций: пара достойных замен стандартному микшеру от SB Live!, программа VDMSound, которая пытается решить проблему запуска старых DOS-программ, требующих звуковую карту и еще много интересных штук.

Всех любителей WinAMP 3 оповещаю, что вышла новая версия этого проигрывателя: 3.0 Beta 3 days (02/08/02). Новая версия радует нововведениями. Проигрыватель стал (хотя и в экспериментальном режиме) проигрывать видео (причем, достаточно недурно), добавилась поддержка формата Ogg Vorbis и MOD, обещано огромное количество багфиксов (в том числе исправлены глюки с всплывающими меню), ускорена загрузка проигрывателя и множество другого добра. Как всегда программу можно скачать здесь: http://genghis.winamp.com/~brennan/wa3/. Кстати, кожицы для WinAMP вы можете закачать отсюда: http://winamp.deskmod.com/.

Нижеследующей ссылочкой я попытаюсь немного скомпенсировать вам временное отсутствие софта на сайте: http://www.8ung.at/oktandisco/audioz.htm. Тут много вкусного и свежего. Все качается (пока), боюсь после вашего нашествия все рухнет %-).

В подразделе с еженедельной трекерной музыкой сегодня я выложил просто классный и очень-очень красивый модуль "Crossroads" by Nighthawk. Просто замечательная работа, не просто не к чему придраться, а заслушаешься! Эта музыка из цикла "возьми с собой в дорогу" - динамичная и спокойная. Очень люблю такую, очень. И, кстати, модуль полностью оправдывает свое название. Очень красиво, нет слов.

N61, 9.Feb.2002

Здравствуйте!

Я приношу свои извинения за то, что пока файловая база не восстановлена. Там уже много всего вкусного припасено, не беспокойтесь, все будет. Кстати, не весь софт не доступен, кое-что скачивается, проверьте. Пока что нет возможности все открыть, но работа над восстановлением идет. Я решил выпустить этот небольшой выпуск без софта. Софт, ведь, не самое главное, так? :-)

Хотел попросить всех посетителей: если вы видели где-нибудь интересную статью по тематике сайта, или вы являетесь автором таковой, пришлите мне необходимую информацию и я постараюсь разместить статью на сайте. Я решил начать пополнение сайта свежими статьями, а то слишком давно информационная база не пополнялась.

Первым номером я бы хотел представить вам сайт одного из наших читателей, ставшего моим хорошим приятелем, Дмитрия Малышева. Я расскажу вам субъективные ощущения, а решать уж вам. Дима прислал мне несколько своих песен и я был, честно говоря, поражен... Поражен тем, что кроме качественной музыки и слов, песни наполнены стилем и авторством, что сегодня можно с уверенностью считать редкостью. Я не хочу делать здесь рекламу, я бы хотел, чтобы каждый, кому не безынтересно творчество Личностей, отправился бы на сайт http://bigd2002.narod.ru/ и скачал пару песен. Если кто-то еще и будет в силах и захочет помочь Дмитрию в его творчестве или даже, может быть, помочь "выйти в свет", то я буду только рад (если такие люди действительно найдутся, то можно связаться как со мной, так и с Дмитрием)! Итак, милости прошу на http://bigd2002.narod.ru/, а дизайн уж строго не судите %-).

Кто-то как раз недавно спрашивал, а как там дела у нового Impulse Tracker III? Так вот, меня этот вопрос тоже давно интересовал. Очень интересная информация обрисовалась. Недавно господа из команды Unreal (занимавшиеся написанием IT III) ушли из компании DSPAudio. В целом, ситуация следующая. Если верить написанному на сайте Unreal, команда (один программист) работала под эгидой DSPAudio год над созданием ядра нового трекера. DSPAudio этот вариант, видимо, не устроил и они (команда и компания) решили разойтись кто куда. Теперь DSPAudio занимается своим проектом, называемым FLOW. Команда Unreal же ушла и нашла себе нового инвестора, который, вроде бы, готов поддерживать и лелеять IT III. Беты пока нет и не будет, однако обещаний как всегда много. Посмотрим что у них из этого выйдет. Обо все можно прочитать на сайте Unreal: http://www.unreal64.net/dspaudio/. Что же касается проекта FLAW - то это тоже аудио программа для создания музыки. На сайте компании написано, что это, как всегда, революционно и проч., ребята же из Unreal говорят, мол, это все фигня, проект ничего собой не представляет, так. заурядная прога (ну, естественно, еще бы, они хвалили бы FLAW...).

Ссылку на ужасно интересную информацию я нашел на сайте http://www.rusc.ru: http://www.theregister.co.uk/content/4/23736.html. Как известно, различные звукозаписывающие, как их принято называть, компании и студии уже давно пытаются хоть что-нибудь сделать со свободным распространением и копированием аудио. Это и понятно, ведь, деньги, которые утекают из их рук просачиваясь сквозь всякие "напстеры" и другие дыры, не дают спать спокойно. Поэтому многие компании стали придумывать способы как защитить информацию на оригинальных аудио-CD. Средств и способов "защиты" придумано уже немало, многие из таких способов (об иных я никогда не слышал) основываются на том, что к оригинальной информации на audio-CD подмешивается дополнительная информация, которая считывается проигрывателем и таким образом определяется оригинальность CD. Однако не все так просто, оказывается что такой способ портит оригинальное качество записей, так как большой избыточностью данных CD похвастаться не может. А поскольку в последнее время таких новомодных защит стало использоваться великое множество, компания Phillips воспротивилась, за что я ей кланяюсь в ноженьки. Они заявили, что компании, распространяющие аудио на CD с подобной защитой должны специальным образом маркировать свои диски, а также, что диски с защитой подобного рода не имеют право носить марку "Compact Disc". Это серьезное заявление. Не важно, станет ли оно предписанием к каким-то шагам со стороны звукозаписывающих компаний, однако это явно им щелчок по носу.

Неприятные подробности выясняются о компании Microsoft и ее детище - Windows Media Audio. Как известно, например, проигрыватель WinAMP давно с успехом проигрывает файлы закодированные с помощью WMA. Также широко распространены различные плаг-ины, DSP, которые позволяют улучшать или корректировать качество проигрываемых файлов. Компании Microsoft, видимо, стало горько и обидно, что проигрыватели каких-то неизвестных фирм успешно играют WMA да еще и позволяют корректировать звучание файлов WMA. Вот, она (Microsoft) и запретила тихонечко использование DSP при воспроизведении WMA, тем самым сделав свой проигрыватель, Windows Media Player, единственной программой позволяющей использовать DSP. Вообще говоря, это, мягко сказать, некрасиво, а то и противозаконно. Но пока реакции общественности нет, а Nullsoft тем временем, вынужденно убрала возможность использования DSP при проигрывании WMA в WinAMP. Однако энтузиазм не убъешь :-). Я в подразделе с проигрывателями выложу (когда все восстановится) старый входной WMA плаг-ин, который позволяет использование DSP.

Sorin Sofronie, наш ведущий подраздела "Звук на радио" поднапрягся сегодня и написал для вас небольшое обозрение:

Доброе время суток или, скорее, с Новым Годом :), так как после вышеупомянутого праздника не наблюдалось выпусков "Звук на радио" // как и выпусков WebSound'a // (прим. глав. ред.). Горячая пора выдалась, понимаешь...

Ну да ладно... Лучше поздно, чем никогда...
А сегодня у нас будет довольно-таки вкусненький выпуск - обзор двух программ, у одной из которых произошел очередной "апгрейд", а вторая... а, вот, вторая...:)))

Итак, вышел релизчик Raduga 3.5 (www.raduga.net). Что вам сказать, ждал я, ждали, наверное, многие...
Официоз:

New Features:

  • Broadcast Live via Live365

  • Upload track information to Live365, for display

  • Raduga now chooses Random tracks from a given directory

  • Build playlists using Rotations

  • Automated loading of events and jingle sets

  • Now schedule your jingles in our Event Scheduler

  • Joystick control for Play, Stop, Next and Break buttons

  • Minor improvements

  • Playlist length calculation now available during playback

  • Unified options dialog, View all options on one screen

  • Resize the Events Scheduler dialog window so to see more of scheduled items

  • Choose which Sound card Raduga will use for playback

  • Add a Stop Command to your Playlist or event scheduler to have Raduga stop automatically

  • Set overlap point using the tilde key (~). Just hold down SHIFT+~ and Raduga will set your individual overlap points for you

  • Support for M3U and PLS playlist formats

Плюс добавили подверсии Basic, Live Assist, Full Automation, Universal Radio и Professional Radio. К последней даже SDK сбацали... Короче, из всего вышеперечисленного РЕАЛЬНО, никаких кардинальных нововведений (да и по номеру версии - тоже), хотя ребята из Wolosoft (авторы "шедевра") наобещали в три короба... Ну, можно программировать джинглы по времени (наконец-то додумались:, их и раньше в виде простых файлов запускать мона было), добавили ротации в никаком плейлистере, прибацали пару функций на джойстик (!), теперь можно выставлять точку микса с клавитуры во время проигрывания (это после чего все пообрезали файлы специально под никакой алгоритм сведения в прошлых версиях), и еще кучу функций для Live365 (это такое "собрание" кучи музыкальных радиостанций)... Мне из всего пригодился лишь расчет времени во время проигрывания плейлиста (да, да, раньше Радуга такую информацию не выдавала). Это единственный аргумент (для меня), который "заставил" перейти на новую версию....
Вердикт: очередная более-менее добротная программа (до сих пор глюков минимум), с минимальными нововведениями в очередном релизе, с претензиями на профессиональную программу автоматизации эфира, но у которой (ВНИМАНИЕ!) нет реальной привязки к времени... Дискотеку для домочадцев и соседей (с ихними домашними животными) сбацать можно легко, но 999 лодырей за "навороченную" версию этой проги... да проведите хотя-бы параллель с "доморощенной" Aphire из прошлых выпусков "Звук на радио" и все станет понятно....

Вторая программа... Не знаю даже, как к ней "подступиться"... Речь о Tiesseci TS2000 K10 (www.tiesseci.it): выпускается в трех версиях - Pro, Light и Airclock. Эти итальянцы - одни из ветеранов рынка автоматизации радиоэфира. Их программы имеют заслуженную репутацию одних из самых стабильных. В "облегченной" версии содержит все блага, необходимые для работы и даже более... В момент, когда я установил у себя профессиональную версию... я "ушел в себя и больше не вернулся"... Функций, подфункций и т.д. видимо-невидимо... В ней легче потеряться, чем в дамских мыслях (да простит меня часть человечества за это сравнение)... Одно их перечисление заняло бы место, отведенное под пять выпусков... Разбираться долго, НО... система интегрирует себя в винду, что обеспечивает невиданную стабильность (если может это случится с мелкософтиной:)... Во, вторых - эта программа одна из первых обеспечивала полную интеграцию в радио (комп эфира, комп музыкального директора, и т.д.)... До что тут долго разглагольствовать... Выделили бы мне ТАКИЕ бабки, я бы себе облегченную версию поставил...
Релизы в инете "для простого люда" имеются, но нестабильны до противности... в отличие от Радуги:....

Ну вот, на этот раз наверное хватит, приберегу пару вкусностей и на следующий раз (который, я надеюсь, будет не через год:).

Как вы заметили, я стараюсь периодически радовать вас не только софтверными новинками, но и аппаратными. Редко это случается, потому что достойные вещи в области аудио выходят не слишком часто. Однако иногда прецеденты встречаются... Я уже давал ссылку на обзор MP3/CD проигрывателя iRiver IMP-250 aka iRiverII/RioVolt. Продвинемся же еще дальше и посмотрим, что же такое... iRiver IMP-350 или SlimX. Этот аппарат является логическим продолжением предыдущего. Однако есть существеннейшие изменения. Во-первых, ЖК-дисплей вообще убран с самого проигрывателя и вынесен туда, где ему логичнее всего быть - на пульте дистанционного управления. Второе очень существенное изменение - плеер стал в ДВА РАЗА ТОНЬШЕ! Это просто круто (посмотрите фото):

Домашняя страничка плеера вот: http://www.iriver.com/english/imp350.htm. Как видите, плеер изменил свой облик в корне, а ведь есть еще множество изменений и доделок, но самое главное, это, конечно, размеры и удобство пульта. А теперь по порядку: размер - 135x145x16 мм, встроенное зарядное устройство для аккумуляторов (это при такой-то толщине!), работа от аккумуляторов NiMH - ~23 часа, встроенный FM-тюнер, как упомянуто выше, ЖК-дисплей, расположенный на ДУ, поддержка id3v2 тэгов на многих языках, антишок до 480 секунд, поддержка CD-text, я уже не говорю про возможность проигрывания CD-RW в формате UDF, проигрывание MP3 и WMA на всех битрейтах и проч... Вот так малыш. Облизнитесь, скоро этот аппарат будет доступен! Вообще, обзоры и сравнения множества носимых аудио проигрывателей можно найти на этом сайте: http://hardware.dmusic.com/. Кстати, пока я писал этот обзор, на сайте iXBT появился обзор этого проигрывателя, рекомендую взглянуть: http://www.ixbt.com/multimedia/iriver-imp350.shtml. А еще я могу сообщить, что этот проигрыватель уже можно заказать на сайте http://www.easybuy.com - у этих людей я купил себе проигрыватель Soul, люди приличные и, по крайней мере меня, не подвели.

Для всех любителей аудио софта - тут его просто склад: http://www.geffen.ru/. Думаю, придется по вкусу многим. А главное, автор выкладывает там новости о свежих релизах.

"Немного" музычки для любителей этого дела в MP3: http://www.streamking.com/.

Очень полезная ссылка для всех: http://www.emanual.ru - большой онлайн-сборник различных мануалов. Там есть все, как по железу, так и по софту. Есть и по нашей тематике документы, заходите, может пригодится.

Все желающие могут отправиться на http://www.un4seen.com/tracked_modules/ и скачать там новую версию замечательной библиотеки BASS v1.4 а также кодер MO3. BASS - это универсальный звуковой движок для воспроизведения сэмплов/потоков (MP3/WAV)/CD audio/трекерных модулей. Признается одним из самых качественных движков для воспроизведения трекерных модулей. Поддерживается синхронизация с программными событиями. Имеет след. API: C/C++/Visual Basic/Delphi, TMT Pascal также поддерживается. Кодер MO3 - небольшая утилита для конвертирования трекерных модулей в формат .MO3 (модули со сжатыми в MP3 или OGG сэмплами). В новой версии библиотеки и конвертера имеется множество исправлений и дополнений. Несомненно, одно из самых важных - возможность конвертирования сэмплов в формат OGG.

Да, еще из софтовых новостей, обновился SoundTracker для Linux v0.6.4: ftp://ftp.soundtracker.org/pub/soundtracker/v0.6/ (я редко обращаю внимание на программы под Linux, но это я зря, так что начинаю исправляться).

Интересная ссылка, подсмотренная у doc'a, (http://www.nnm.ru): http://www.wav.ru/. На этом сайте расположено большое количество звуков и разных сэмплов. Авторы пишут, что более 20 Гб этого добра. Все разделено по категориям, в общем, интересно и полезно.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в мире проводится большой количество различных трекерных компо, и просто существует множество сайтов, посвященных этому направлению человеческого творчества. Один из наиболее известных и популярных сайтов такого рода - http://www.traxinspace.com. Есть еще http://www.modarchive.com. Вот еще одна ссылочка на конкурсный сайт: http://module.tripod.com/. Так, заметка для интересующихся...

Жаль, но похоже сайт http://tracker.elkatel.ru умер. Этот сайт был посвящен российской трекерной музыке, там можно было найти обзоры и проч., однако самое главное это то, что на сайте проводились еженедельные муз. обозрения в том числе и по музыке, публикуемой в FIDO. Вообще, что-то случилось с ру-нетом в последнее время. Неприятно.

В подразделе с еженедельной трекерной музыкой я выложил сегодня красивую, нежную композицию "Crystal eternity" by Church of Selene (XM-модуль). Вам понравится, скачайте.