WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 220, 13 мая 2014

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


В начале мая журналу исполнилось 14 лет.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


День рождения WebSound.Ru
Бесплатный сыр -звук old-skool
Музыка на Java-скрипте или снова EXE-музыка
Обучающие видеоролики
PhonoPaper
Музыкальные инструменты Andy Cavatorta
Редактирование звука графическими методами
FRACT - интерактивная музыкальная игра
Аудио всячина
Просто аудио трек
Эксперимент с винилом - Jack White "Lazaretto" Ultra LP
Поддержите foobar
Sono - система активного шумоподавления
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво, интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

День рождения WebSound.Ru

В начале мая журналу исполнилось 14 лет. Первый выпуск журнала вышел 5 мая 2000 года. Интересно, читает ли эти строки хоть кто-то, кто читал самый первый выпуск? Отпишитесь в комментариях. Картинка для привлечения внимания:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр -звук old-skool

Интересный бесплатный плаг-ин VST Speek для Windows. Позволяет создавать роботизированный синтетический голос с ретро-звучанием. Основан на спич-движке, разработанном для Commodore 64. Sebastian Macke дизассемблировал и портировал оригинальную программу под Windows.

Скачать можно здесь. Там же имеется аудио пример. Только послушайте какое замечательное звучание?

 

Retro Boy - бесплатный чип-тюновый виртуальный аналоговый синтезатор для Windows.

Отличный, реалистичный ретро-звук.
Скачать и послушать примеры можно тут.

 

Dream64 - бесплатный виртуальный инструмент для Windows от Odo Synths в духе SID-чипа Commodore c64.

Скачать можно тут.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музыка на Java-скрипте или снова EXE-музыка

Чумовой онлайн-синтезатор или очередная "формульная" музыка. У нас уже целая подборка "EXE-музыкальных" заметок накопилась (сходите в архив и поищите по слову "EXE"). На этот раз вашему вниманию предлагается движок для написания музыки на Java-script.

Идём вот сюда. Что мы видим?

var melody = [ 12,2,4,5,7,9,11,12,12,12,12,12,12,12,12 ];
return function (t) {
var m = Math.pow(2, melody[Math.floor(t*2) % melody.length] / 12);
return sin(m*400)*Math.cos(m*30)*0.6;
function sin (x) { return Math.sin(2 * Math.PI * t * x) }
}

Это простейший случай, конечно, но смысл тут в том, что весь "движок" основан на функции, которая своим аргментом принимает значение времени t, а на выход (return) выдаёт амплитуду.

Прямо в браузере вы можете слышать результат воспроизведения этой функции. Но, опять же, это простейший пример. А, вот, если нажать кнопочку "recent" ("недавние") и выбрать из списка "Do you hear the people sing", то получите уже полноценный музыкальный трек! Его программа занимает несколько экранов, но и звук получается полноценный. Более того, трек интерактивный - движение мыши влево/вправо изменяет частоту среза фильтра низких частот.

На хабрахбре описывают на чём это всё хозяйство сделано.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обучающие видеоролики

Очень интересное видео, вполне наглядно показывающее, что такое звук и как звуковая волна распространяется в пространстве.

В основе этого метода визуализации лежит техника под названием Schlieren Flow Visualization. Она хорошо проиллюстрирована в самом ролике, но вот вам картинка:

Смысл тут в том, что движение теплого воздуха приводит к искривлению светового потока в пространстве (см. рисунок). Если при помощи двух параболических зеркал сделать систему, которая фокусирует свет от некоторого предмета точно в камеру, а рядом с камерой поставить блокирующую поверхность, то искривлённые лучи света (в следствие нагрева воздуха) в камеру попадать не будут, что будет приводить к затенению картинки. Тот же самый эффект используется для регистрации движения воздушных масс как результат звуковых колебаний. Таким образом, с помощью описанного можно наблюдать распространения звуковых волн в пространстве, не прибегая ни к каким специализированным методам, кроме, разве что, ускоренной съёмки.

Нашёл здесь.

 

Кроме того, не могу обойти вниманием, пусть и старый, но вполне пригодный обучающий ролик с основами аналогового и цифрового синтеза.

Этому видео, страшно подумать, 29 лет (1985), но всё вполне актуально. Спасибо synthtopia.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

PhonoPaper

Александр Золотов славится своими очень и очень интересными разработками в области программ для музыки и аудио. Его вам представлять вряд ли нужно. Достаточно вспомнить его знаменитый Virtual ANS, PixiVisor или трекер SunVox. Но последней своей разработкой Александр лично меня добил окончательно. Это PhonoPaper. Идея, как говорится, лежала на поверхности и, казалось бы, ничего в ней такого нет. Но Александр сумел не просто воплотить её, но и сделать это, как говорится, "с особым циннизмом", качественно и так, как только он сам умеет. В общем, что тут долго говорить, полгядите этот ролик и всё станет ясно:

Программа для создания и сканирования PhonoPaper доступна на всех основных мобильных платформах, вот тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музыкальные инструменты Andy Cavatorta

Andy Cavatorta - Нью-Йоркский дизайнер и изобретатель, выходец из MIT. Он разработал большое число совершенно уникальных и невообразимых музыкальных инструментов, каждый из которых является реализацией целого комплекса идей и решений.

Вот, например, инструмент под названием "The Dervishes" (дервиш). Инструмент создаёт звучание, подобное "ангельскому пению". Идея инструмента довольно проста: звук в нём создаётся путём вращения трубочек, в которых образуется воздушный поток, и заставляющий их "петь". Реализация же этой идеи - целый проект. Огромная работа проделана. Здесь и компьютерное управление, и разработка механики, и тончайшая настройка, чувствительная как к форме, так и к длине трубочек. Посмотрите сами:

Этим дервишам посвящена целая страничка вот тут (там ещё видео есть).

А вот гравитационная арфа (gravity harp). Её использовала Bjork в своём выступлении. Инструмент состоит из набора маятников, каждый из которых имеет определённый вес и длину. На маятнике натянуты струны на нечто вроде барабана. Свободные колебания маятника являются результатом его начального отклонения от положения покоя и воздействия гравитации. Каждый раз, когда маятник пересекает определённую точку, струна цепляется за молоточек, который и заставляет её вибрировать. Управляя вращением барабана со струнами, можно менять ноты (струны). Посмотрите сами:

На очень похожем принципе, только без барабанов, работает установка, которую Энди сделал для галлереи искусств в Дублине. Вот тут видео.

А ещё пирофон (pyrophone), Chalice Symphony... У него ещё немало работ. Загляните на сайт.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Редактирование звука графическими методами

Иван Гарькавый прислал вот такую заметку, цитирую:

Здравствуйте. Я сделал одно видео про звук. Суть в том, что я перевёл звук в картинку (спектрограмму), применил к ней эффекты фотошопа, перевёл обратно в звук и записал искажения звука. Лично я нигде такого не видел. Может быть, вам будет интересно и видео попадёт в выпуск websound.

Ну, идея, конечно, далеко не нова, её мы уже много раз обсуждали. Однако посмотреть на очередной пример, тем более, с использованием чисто графических эффект-преобразований, всегда интересно. Вот, пожалуйста:

Для преобразования звука в спектральную картинку и назад использовался Image-Line Harmor.

Мне неизвестно ни о каких программах, которые позволяли бы делать подобное преобразование без использования набора сторонних инструментов. В идеале, можно было бы сделать плаг-ин для Photoshop, который умел бы загружать в редактор WAV-файл с изменяемыми параметрами построения спектрограммы, и точно такэе экспортировать картинку в WAV потём обратного синтеза. Эта задача, мне кажется, довольно несложная и умельцы запросто могли бы сделать такой плаг-ин.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

FRACT - интерактивная музыкальная игра

FRACT - это "синтезатор от первого лица" или, иначе говоря, интерактивная звуко-музыкальная трёхмерная игра-бродилка-квест. Пожалуй, первая в свём роде. Игра стала доступна 22 апреля.

Игра переносит игрока в неизведанный мир с огромными незнакомыми ландшафтами, где он должен самостоятельно находить и раскрывать секреты этого мира, построенного на звуках. Головоломки, пазлы, задачки, загадочные звуки и яркая графика - со всем эти придётся столкнуться, чтобы снова озвучить и заставить заиграть этот заброшенный мир. Очень интересно выглядит и на YouTube есть уже множество роликов, показывающих игру в действии.

http://fractgame.com

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Помните Echonest? Я о них писал в 205-м выпуске. В марте 2014 года их выкупила компания Spotify.

 

Как подсказывает читатель Андрей, Yandex составил свою музыкальную карту предпочтения полльзователей российского Интернета.

Цитирую самого читателя:

Яндекс - составил карту, которая показывает размер и сходство аудиторий разных исполнителей на Яндекс.Музыке. Размер круга пропорционален количеству российских пользователей, которые хотя бы один раз слушали этого музыканта в течение года. Чем ближе круги друг к другу, тем больше у исполнителей общих слушателей.
Карту можно приближать и отдалять. На максимальном уровне приближения показаны 1000 самых популярных исполнител? й. На следующих трёх уровнях — исполнители, которых за год хотя бы раз слушали не менее 1, 3 и 5 млн пользователей соответственно

Сама карта вот здесь.

 

Невозможно пройти мимо интереснейшей инфографики, опубликованной на adme.ru. Процитирую:

Художник Николай Ламм проанализировал самые популярные песни за последние 50 лет. В проекте «История музыки» художник изучил лучшие песни хит-парада Billboard с 1960 по 2013 год. Цветной прямоугольник на инфографике — это одна песня, композиции в колонке года расположены сверху вниз по мере снижения их популярности. Чем ярче прямоугольник, тем чаще слово встречается в тексте песни. Голубой означает, что такое слово вообще не встречается.

Вот, например, что получается с упоминанием в песнях слова "Foul" (грязный, испорченный, отвратительный):

Остальное смотреть здесь. Интересно. Спасибо Евгению Данченко за наводку.

 

Интересная, хотя и, несомненно, довольно спорная идея, позволить человеку "услышать" эхолокационный ультразвук, улавливаемый только летучими мышами, дельфинами и другими животными, использующими для навигации этот способ ориентирования в пространстве. Jana Winderen создала звуковую дорожку под названием "Out of range" ("Вне диапазона"). В этой дорожке она собрала звуки природы в неслышимом для человека диапазоне (от 20 до 100 КГц), записанные специальным оборудованием и "пониженные" по частоте до слышимых человеком величин.

Спорность этой идеи в том, что животные воспринимают не сами звуки в их привычном понимании тональности и прочих характеристик, в каком этот эксперимент и пытается представить нам эхолокационные звуки. Слуховой аппарат животного ориентируется на импульсы, точнее разность фаз прямого сигнала и его отражений.

 

Компания inMusic, приобретшая относительно недавно бренд Avid, продолжает скупать хорошо знакомые на слух бренды. Так, 15-го апреля было объявлено о покупке таких имён как: Denon Professional, Marantz Professional и Denon DJ.

 

Конце Jean Michel Jarre в Сочи (Декабрь 2013). Можно посмотреть целиком на Youtube. Только, к сожалению, я не нашёл его в формате HD.

 

Корейские учёные разработали звукоизолирующее окно, свободно пропускающее воздух. Тут подробнее.

 

Детективная sci-fi история о том, как расшифровать маршрут вертолёта по ролику из Youtube (zipp, спасибо!).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Просто аудио трек

К разговору о "войнах громкостей"... Трек Pharrell Williams "Happy", 2013:

Мне нечего добавить.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Эксперимент с винилом - Jack White "Lazaretto" Ultra LP

Jack White и Third Man Records опубликовали информацию о новом альбоме под названием "Lazaretto" Ultra LP. Это музыкальный альбом, выпускаемый на виниле. Я, признаюсь, не знаком с музыкой Jack White. Его имя запомнилось мне потому, что в прошлом месяце он поставил мировой рекорд, записав и выпустив альбом всего за 4 часа. Однако новость сейчас не о том рекорде, а о новом альбоме. Альбом интересен, пожалуй, не столько музыкой, сколько всякими техническими хитростями, изобилующими на этом, казалось бы, привычном и уже совсем устаревшем носителе звукозаписи.

Пластинка представляет собой семидюймовый диск весом 180 граммов и рассчитанный на сопроизведение на 33 оборотах. На диске имеются две записи, расположенные прямо под бумажными наклейками в центре диска. Чтобы их послушать, нужно расположить иглу на внешнем радиусе. При этом на этой стороне дорожку нужно играть на скорости 78 оборотов, а на другой - на скорости 45. Трёхскоростной диск! Сторона A этой пластинки "играет" изнутри наружу (а не снаружи внутрь, как обычно). Ещё одна хитрость кроется в треке "Just one Drink". На диске располагаются две версии начала этого трека: одна - обычная, а вторая - акустическая. Причём, обе эти записи находятся в одном и том же месте диска со смещением ровно в одну бороздку. Если попасть иглой в одну бороздку - будет играть одна версия, в соседнюю - другая. Причём, оба варианта потом приходят и сливаются в одно и то же продолжение. Очень интересно сделано! Да, и по внешней стороне диска располагается замыкающая "нескончаемая" мелодия.

Вот, собственно, тут они всё сами объясняют:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Поддержите foobar

Любите аудио плеер foobar? Хотите, чтобы он появился на мобильных платформах?

Тогда поддержите это начинание финансово, здесь:
http://mobile.foobar2000.com/

Планов - громадьё. iOS, Android, Windows Phone... Были бы деньги.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Sono - система активного шумоподавления

Редко кого можно сегодня удивить наушниками с системой активного шумоподаления (ANC - Active Noise Cancelling). Ддействительно хорошо работающих систем подобного рода, встроенных в массовые продукты, на самом деле не так уж и много, но это тема для отдельной дискуссии. Системы ANC применяются сегодня также в автомобилях "премиального " класса, но не об этом речь. Впервые я вижу упоминание подобного системы применительно к домашнему использованию.

Австрийский промышленный дизайнер Rudolf Stefanich предлагает концепт системы под незамысловатым названием Sono. Система представляет собой аппарат, крепящийся прямо на оконном стекле и заставляющий это стекло вибрировать в противофазе доносящимся снаружи звукам. Этот принцип заложен в основу всех систем ANC и при грамотной реализации позволяет добиться очень значительного шумоподалвения. Rudolf даже создал прототип этого устройства, которое, как утверждается, позволяет на практике добиться коэффициента шумоподавления до 12 дБ.

Промо-ролик:

Интересно, дойдёт ли этот проект до стадии массового выпуска. Так или иначе, реализацию подобной идеи мы наверняка встретим в продаже уже в ближайшие годы.

Информация взята отсюда.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Интересную, необычную новинку представила компания Gibson. Фирма предлагает желающим приобрести кабель для подключения гитары (а также других инструментов - ограничений нет), в который встроен цифровой рекордер.

Рекордер пишет "протекающий" по кабелю сигнал в формате WAV 44.1 KHz / 16 bit на SD-карточку. Запись можно включить как вручную, так и выставить автоматический режим записи, в котором запись будет вестись только тогда, когда будет сигнал. Новинка ещё не поступила в продажу, но слухи шепчут цену в 100 долларов. Думаю, китайские производители очень быстро скопируют идею (делать-то особенно нечего) и срежут цену раз в 5.

 

mi.1 - крауд-фандинговый проект (https://www.indiegogo.com) по созданию очень полезного устройства - Bluetooth-MIDI конвертера для i-Устройств. Т.е. этот переходничок позволит подключать устройства со стандартным MIDI-портом в iOS через Bluetooth. Как ни странно, на страничке очень уж подробного описания нет, но, как я понимаю, штучка основывается на спецификации Bluetooth 4, поэтому задержка там будет около 20мс, что, в общем, никаких проблем с использованием не создаёт. Кстати, щапитывается устройство непосредственно от напряжения MIDI-порта. Вот ролик:

Подробности и поддержка проекта тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с редакторами обновление FL Studio Producer Edition v11.1. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фейзер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов

 

Там же обновление Cockos Reaper 4.61. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

Там же обновление Celemony Melodyne Editor v2.1.2.2 (Standalone / VST / VST3 / RTAS). Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

 

Там же обновление N-Track Studio EX v7.0.3.3117. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
* Работа с аудио на частотах дискретизации до 192 КГц с использованием драйверов ASIO, WDM, MME и DirectSound;
* Поддержка VST, DirectX, ReWire, в том числе и инструментов стандартов VSTi и DXi;
* Обработка звука, поступающего на линейный вход, в режиме реального времени.
* Работа в форматах 5.1, 6.1 и 7.1, есть модуль пространственного панорамирования;
* На каждый аудиотрек установлен 20(!)-полосный графический эквалайзер, спектроанализатор, и реализована возможность подключения 32-х эффектов (AUX);
* Полная автоматизация всех параметров;
* Поддержка и синхронизация с видео (AVI, MPEG);
* Синхронизация с другими программами и внешними устройствами по SMPTE/MTC или MIDI Clock.
Работает стабильно и профессионально. Никаких серьезных багов не отмечено. Решение графического интерфейса достаточно стандартно, и он буден понятен любому, кто когда-нибудь сталкивался с мультитрековыми программами. По уровню Fasoft N-Track Studio можно сравнивать с Cubase, и идейно эти программы чем-то подобны.
(Official homepage: http://www.fasoft.com/)

 

Там же обновление CakeWalk Sonar X3D Producer Edition. Студия многодорожечной записи и сведения аудио. Возможности (eng.): recording, editing, mixing, and delivery of projects; Centralized user interface for recording, editing, and mixing; Graphical envelope automation control of audio, MIDI, synths, effects; Professional metering (peak, RMS, peak and RMS, pre-fader, post-fader, and pre-fader post effects); Fast navigation tools; Loop-based composition, construction, and editing tools; ACID-loop & MIDI Groove Clip support; Support for DirectX & VST audio effects; 29 included audio effects; Support for DXi & VSTi soft synths; 5 included DXi soft synths (VSampler 3.0 DXi, Cyclone DXi, Dreamstation DXi 2.0, Virtual Sound Canvas DXi 2.0, Live Synth Pro SE DXi); Support for ReWire 1.0 & 2.0 clients (Project5, Reason, more); Support for real-time, non-destructive MIDI FX plug-ins; 13 included MFX plug-ins; Full plug-in delay compensation across signal path; Cyclone DXi 16-part, beat matching phrase sampler; Integrate multiple MIDI-compatible control surfaces (Mackie, CM Labs, more); Support for unlimited custom screen layouts and colorization; User-definable keyboard shortcuts; Multitrack Piano Roll and Drum Editor with polyphonic rhythmic Pattern Brush; Custom, multi-port drum mapping; Full notation of MIDI with lyrics, chord symbols, guitar tablature, more; Event List view with display filtering; Tempo view with list and graph displays; Markers view.

 

На страничке с утилитами обновление Native Instruments Kontakt Standalone/VSTi/RTAS v5.3.1. Сэмплер с поддержкой большинства современных и устаревших форматов аппаратных и программных библиотек. Удобная навигация, аудио редактор, изменяемые огибающие, эффекты и многие другие возможности.

 

На страничке с плаг-инами обновление VST/RTAS-плаг-ин: AudioEase Altiverb v5.4.9. Высококачественный конволюционный ревербератор, составленный из большого числа пресетов, взятых в реальных помещениях. Altiverb 5 is a convolution reverb plug-in for Mac OS X and Windows XP. It uses top quality samples of real spaces to create reverb, ranging from Sydney Opera House to the cabin of a fire truck. Altiverb 5 offers the most extensive set of parameters, it supports all professional plug-in formats, parameter automation and surround (currently Mac only). Altiverb 5 gives you a choice between iLok SmartKey or Challenge/response copy protection, it lets you sample your own spaces (currently Mac only), and Altiverb taxes your cpu the least of all convolution reverbs.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво, интересные и полезные ссылки

"Гармонические колебания" - очередная (неплохая) попытка простыми словами описать идею и основные понятия гармонических колебаний и преобразования Фурье. Кстати, статья ссылается на очень интересную и наглядную онлайн-программку, очень ясно показывающую как периодические колебания создаются путём вращения векторов (и их сумм).

 

"Ultra-sound networking" - сказ о том, как "поднять" TCP/IP-соединение посредством акустической передачи сигнала с пмощью динамиков и микрофонов с использованием "ультра-звука" (в действительности, 18-19 KHz). Идея, в общем-то, не оригинальная, но всё равно интересная. По сути, это модем, работающий в полосе частот на границе слышимости человекого уха. 18-19 КГц ещё слышно, и некоторым - неплохо. Впрочем, эта способность утрачивается с возрастом. Эхо в этой системе никак не учитывается, поскольку его нет - приёмопередатчики работают на разных частотах.

 

Современная скрипка правит бал. Скрипачи предпочитают современные скрипки инструментам именитых мастеров, когда не знают об их возрасте, выяснили французские ученые. Статья очень интересная. Так сказать, развеевает мифы. В продолжение этой интересной статьи можно почитать также статью под заголовком "Лак - это слишком просто". Ну и ещё "Холодный секрет Страдивари". Всё по теме и всё очень интересно! Спасибо Жене Данченко за наводку.

 

"Музыкальная игрушка на STM32 из подручных средств" - в подробностях о том, как сделать электронную мини-флейту.


www.patatap.com - интерактивная страничка. Она отзывается на кнопки клавиатуры (A-Z) звуками и картинками, причём поддерживается полная полифония. Спасибо Ринату Абдулкину.

 

Браузерный SID-эмулятор WebSID. Проверен в Firefox и Chrome. Использует WebAudio API. Синтез звука производится на ходу, прямо в браузере.

Никакие готовые сэмплы не используются. На устройствах с тач-скрином можно играть непосредственно руками.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум