Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 220, 13 мая 2014 Архив выпусков WebSound.Ru
День рождения WebSound.RuВ начале мая журналу исполнилось 14 лет. Первый выпуск журнала вышел 5 мая 2000 года. Интересно, читает ли эти строки хоть кто-то, кто читал самый первый выпуск? Отпишитесь в комментариях. Картинка для привлечения внимания: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Бесплатный сыр -звук old-skoolИнтересный бесплатный плаг-ин VST Speek для Windows. Позволяет создавать роботизированный синтетический голос с ретро-звучанием. Основан на спич-движке, разработанном для Commodore 64. Sebastian Macke дизассемблировал и портировал оригинальную программу под Windows. Скачать можно
Retro Boy - бесплатный чип-тюновый виртуальный аналоговый синтезатор для Windows. Отличный, реалистичный ретро-звук.
Dream64 - бесплатный виртуальный инструмент для Windows от Odo Synths в духе SID-чипа Commodore c64. Скачать можно
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Музыка на Java-скрипте или снова EXE-музыкаЧумовой онлайн-синтезатор или очередная "формульная" музыка. У нас уже целая подборка "EXE-музыкальных" заметок накопилась var melody = [ 12,2,4,5,7,9,11,12,12,12,12,12,12,12,12 ]; Это простейший случай, конечно, но смысл тут в том, что весь "движок" основан на функции, которая своим аргментом принимает значение времени t, а на выход (return) выдаёт амплитуду. Прямо в браузере вы можете слышать результат воспроизведения этой функции. Но, опять же, это простейший пример. А, вот, если нажать кнопочку "recent" ("недавние") и выбрать из списка "Do you hear the people sing", то получите уже полноценный музыкальный трек! Его программа занимает несколько экранов, но и звук получается полноценный. Более того, трек интерактивный - движение мыши влево/вправо изменяет частоту среза фильтра низких частот. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обучающие видеороликиОчень интересное видео, вполне наглядно показывающее, что такое звук и как звуковая волна распространяется в пространстве. В основе этого метода визуализации лежит техника под названием Schlieren Flow Visualization. Она хорошо проиллюстрирована в самом ролике, но вот вам картинка: Смысл тут в том, что движение теплого воздуха приводит к искривлению светового потока в пространстве (см. рисунок). Если при помощи двух параболических зеркал сделать систему, которая фокусирует свет от некоторого предмета точно в камеру, а рядом с камерой поставить блокирующую поверхность, то искривлённые лучи света (в следствие нагрева воздуха) в камеру попадать не будут, что будет приводить к затенению картинки. Тот же самый эффект используется для регистрации движения воздушных масс как результат звуковых колебаний. Таким образом, с помощью описанного можно наблюдать распространения звуковых волн в пространстве, не прибегая ни к каким специализированным методам, кроме, разве что, ускоренной съёмки.
Кроме того, не могу обойти вниманием, пусть и старый, но вполне пригодный обучающий ролик с основами аналогового и цифрового синтеза. Этому видео, страшно подумать, 29 лет (1985), но всё вполне актуально. Спасибо Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. PhonoPaperАлександр Золотов славится своими очень и очень интересными разработками в области программ для музыки и аудио. Его вам представлять вряд ли нужно. Достаточно вспомнить его знаменитый Программа для создания и сканирования PhonoPaper доступна на всех основных мобильных платформах, Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Музыкальные инструменты Andy CavatortaAndy Cavatorta - Нью-Йоркский дизайнер и изобретатель, выходец из MIT. Он разработал большое число совершенно уникальных и невообразимых музыкальных инструментов, каждый из которых является реализацией целого комплекса идей и решений. Вот, например, инструмент под названием "The Dervishes" (дервиш). Инструмент создаёт звучание, подобное "ангельскому пению". Идея инструмента довольно проста: звук в нём создаётся путём вращения трубочек, в которых образуется воздушный поток, и заставляющий их "петь". Реализация же этой идеи - целый проект. Огромная работа проделана. Здесь и компьютерное управление, и разработка механики, и тончайшая настройка, чувствительная как к форме, так и к длине трубочек. Посмотрите сами: Этим дервишам посвящена целая страничка А вот гравитационная арфа (gravity harp). Её использовала Bjork в своём выступлении. Инструмент состоит из набора маятников, каждый из которых имеет определённый вес и длину. На маятнике натянуты струны на нечто вроде барабана. Свободные колебания маятника являются результатом его начального отклонения от положения покоя и воздействия гравитации. Каждый раз, когда маятник пересекает определённую точку, струна цепляется за молоточек, который и заставляет её вибрировать. Управляя вращением барабана со струнами, можно менять ноты (струны). Посмотрите сами: На очень похожем принципе, только без барабанов, работает установка, которую Энди сделал для галлереи искусств в Дублине. А ещё Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Редактирование звука графическими методамиИван Гарькавый прислал вот такую заметку, цитирую: Здравствуйте. Я сделал одно видео про звук. Суть в том, что я перевёл звук в картинку (спектрограмму), применил к ней эффекты фотошопа, перевёл обратно в звук и записал искажения звука. Лично я нигде такого не видел. Может быть, вам будет интересно и видео попадёт в выпуск websound. Ну, идея, конечно, далеко не нова, её мы уже много раз обсуждали. Однако посмотреть на очередной пример, тем более, с использованием чисто графических эффект-преобразований, всегда интересно. Вот, пожалуйста: Для преобразования звука в спектральную картинку и назад использовался Image-Line Harmor. Мне неизвестно ни о каких программах, которые позволяли бы делать подобное преобразование без использования набора сторонних инструментов. В идеале, можно было бы сделать плаг-ин для Photoshop, который умел бы загружать в редактор WAV-файл с изменяемыми параметрами построения спектрограммы, и точно такэе экспортировать картинку в WAV потём обратного синтеза. Эта задача, мне кажется, довольно несложная и умельцы запросто могли бы сделать такой плаг-ин. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. FRACT - интерактивная музыкальная играИгра переносит игрока в неизведанный мир с огромными незнакомыми ландшафтами, где он должен самостоятельно находить и раскрывать секреты этого мира, построенного на звуках. Головоломки, пазлы, задачки, загадочные звуки и яркая графика - со всем эти придётся столкнуться, чтобы снова озвучить и заставить заиграть этот заброшенный мир. Очень интересно выглядит и Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаПомните Echonest?
Как подсказывает читатель Андрей, Yandex составил свою музыкальную карту предпочтения полльзователей российского Интернета. Цитирую самого читателя: Яндекс - составил карту, которая показывает размер и сходство аудиторий разных исполнителей на Яндекс.Музыке. Размер круга пропорционален количеству российских пользователей, которые хотя бы один раз слушали этого музыканта в течение года. Чем ближе круги друг к другу, тем больше у исполнителей общих слушателей.
Невозможно пройти мимо интереснейшей инфографики, опубликованной на Художник Николай Ламм проанализировал самые популярные песни за последние 50 лет. В проекте «История музыки» художник изучил лучшие песни хит-парада Billboard с 1960 по 2013 год. Цветной прямоугольник на инфографике — это одна песня, композиции в колонке года расположены сверху вниз по мере снижения их популярности. Чем ярче прямоугольник, тем чаще слово встречается в тексте песни. Голубой означает, что такое слово вообще не встречается. Вот, например, что получается с упоминанием в песнях слова "Foul" (грязный, испорченный, отвратительный):
Интересная, хотя и, несомненно, довольно спорная идея, позволить человеку "услышать" эхолокационный ультразвук, улавливаемый только летучими мышами, дельфинами и другими животными, использующими для навигации Спорность этой идеи в том, что животные воспринимают не сами звуки в их привычном понимании тональности и прочих характеристик, в каком этот эксперимент и пытается представить нам эхолокационные звуки. Слуховой аппарат животного ориентируется на импульсы, точнее разность фаз прямого сигнала и его отражений.
Компания
Конце Jean Michel Jarre в Сочи (Декабрь 2013). Можно посмотреть целиком на Youtube. Только, к сожалению, я не нашёл его в формате HD.
Корейские учёные разработали звукоизолирующее окно, свободно пропускающее воздух.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Просто аудио трекК разговору о "
Мне нечего добавить. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Эксперимент с винилом - Jack White "Lazaretto" Ultra LPJack White и Third Man Records опубликовали информацию о новом альбоме под названием "Lazaretto" Ultra LP. Это музыкальный альбом, выпускаемый на виниле. Я, признаюсь, не знаком с музыкой Jack White. Его имя запомнилось мне потому, что в прошлом месяце он поставил мировой рекорд, Пластинка представляет собой семидюймовый диск весом 180 граммов и рассчитанный на сопроизведение на 33 оборотах. На диске имеются две записи, расположенные прямо под бумажными наклейками в центре диска. Чтобы их послушать, нужно расположить иглу на внешнем радиусе. При этом на этой стороне дорожку нужно играть на скорости 78 оборотов, а на другой - на скорости 45. Трёхскоростной диск! Сторона A этой пластинки "играет" изнутри наружу (а не снаружи внутрь, как обычно). Ещё одна хитрость кроется в треке "Just one Drink". На диске располагаются две версии начала этого трека: одна - обычная, а вторая - акустическая. Причём, обе эти записи находятся в одном и том же месте диска со смещением ровно в одну бороздку. Если попасть иглой в одну бороздку - будет играть одна версия, в соседнюю - другая. Причём, оба варианта потом приходят и сливаются в одно и то же продолжение. Очень интересно сделано! Да, и по внешней стороне диска располагается замыкающая "нескончаемая" мелодия. Вот, собственно, тут они всё сами объясняют: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Поддержите foobarЛюбите аудио плеер foobar? Хотите, чтобы он появился на мобильных платформах? Тогда поддержите это начинание финансово, здесь: Планов - громадьё. iOS, Android, Windows Phone... Были бы деньги. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Sono - система активного шумоподавленияРедко кого можно сегодня удивить наушниками с системой активного шумоподаления (ANC - Active Noise Cancelling). Ддействительно хорошо работающих систем подобного рода, встроенных в массовые продукты, на самом деле не так уж и много, но это тема для отдельной дискуссии. Системы ANC применяются сегодня также в автомобилях "премиального " класса, но не об этом речь. Впервые я вижу упоминание подобного системы применительно к домашнему использованию. Австрийский промышленный дизайнер Rudolf Stefanich предлагает концепт системы под незамысловатым названием Sono. Система представляет собой аппарат, крепящийся прямо на оконном стекле и заставляющий это стекло вибрировать в противофазе доносящимся снаружи звукам. Этот принцип заложен в основу всех систем ANC и при грамотной реализации позволяет добиться очень значительного шумоподалвения. Rudolf даже создал прототип этого устройства, которое, как утверждается, позволяет на практике добиться коэффициента шумоподавления до 12 дБ. Промо-ролик: Интересно, дойдёт ли этот проект до стадии массового выпуска. Так или иначе, реализацию подобной идеи мы наверняка встретим в продаже уже в ближайшие годы. Информация взята Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareИнтересную, необычную новинку представила компания Gibson. Фирма предлагает желающим приобрести кабель для подключения гитары (а также других инструментов - ограничений нет), в который встроен цифровой рекордер. Рекордер пишет "протекающий" по кабелю сигнал в формате WAV 44.1 KHz / 16 bit на SD-карточку. Запись можно включить как вручную, так и выставить автоматический режим записи, в котором запись будет вестись только тогда, когда будет сигнал. Новинка ещё не поступила в продажу, но слухи шепчут цену в 100 долларов. Думаю, китайские производители очень быстро скопируют идею (делать-то особенно нечего) и срежут цену раз в 5.
mi.1 - крауд-фандинговый проект (https://www.indiegogo.com) по созданию очень полезного устройства - Bluetooth-MIDI конвертера для i-Устройств. Т.е. этот переходничок позволит подключать устройства со стандартным MIDI-портом в iOS через Bluetooth. Как ни странно, на страничке очень уж подробного описания нет, но, как я понимаю, штучка основывается на спецификации Bluetooth 4, поэтому задержка там будет около 20мс, что, в общем, никаких проблем с использованием не создаёт. Кстати, щапитывается устройство непосредственно от напряжения MIDI-порта. Вот ролик: Подробности и поддержка проекта тут. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОНа страничке с редакторами обновление FL Studio Producer Edition v11.1. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Там же обновление Cockos Reaper 4.61. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
Там же обновление Celemony Melodyne Editor v2.1.2.2 (Standalone / VST / VST3 / RTAS). Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.
Там же обновление N-Track Studio EX v7.0.3.3117. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
Там же обновление CakeWalk Sonar X3D Producer Edition. Студия многодорожечной записи и сведения аудио. Возможности (eng.): recording, editing, mixing, and delivery of projects; Centralized user interface for recording, editing, and mixing; Graphical envelope automation control of audio, MIDI, synths, effects; Professional metering (peak, RMS, peak and RMS, pre-fader, post-fader, and pre-fader post effects); Fast navigation tools; Loop-based composition, construction, and editing tools; ACID-loop & MIDI Groove Clip support; Support for DirectX & VST audio effects; 29 included audio effects; Support for DXi & VSTi soft synths; 5 included DXi soft synths (VSampler 3.0 DXi, Cyclone DXi, Dreamstation DXi 2.0, Virtual Sound Canvas DXi 2.0, Live Synth Pro SE DXi); Support for ReWire 1.0 & 2.0 clients (Project5, Reason, more); Support for real-time, non-destructive MIDI FX plug-ins; 13 included MFX plug-ins; Full plug-in delay compensation across signal path; Cyclone DXi 16-part, beat matching phrase sampler; Integrate multiple MIDI-compatible control surfaces (Mackie, CM Labs, more); Support for unlimited custom screen layouts and colorization; User-definable keyboard shortcuts; Multitrack Piano Roll and Drum Editor with polyphonic rhythmic Pattern Brush; Custom, multi-port drum mapping; Full notation of MIDI with lyrics, chord symbols, guitar tablature, more; Event List view with display filtering; Tempo view with list and graph displays; Markers view.
На страничке с утилитами обновление Native Instruments Kontakt Standalone/VSTi/RTAS v5.3.1. Сэмплер с поддержкой большинства современных и устаревших форматов аппаратных и программных библиотек. Удобная навигация, аудио редактор, изменяемые огибающие, эффекты и многие другие возможности.
На страничке с плаг-инами обновление VST/RTAS-плаг-ин: AudioEase Altiverb v5.4.9. Высококачественный конволюционный ревербератор, составленный из большого числа пресетов, взятых в реальных помещениях. Altiverb 5 is a convolution reverb plug-in for Mac OS X and Windows XP. It uses top quality samples of real spaces to create reverb, ranging from Sydney Opera House to the cabin of a fire truck. Altiverb 5 offers the most extensive set of parameters, it supports all professional plug-in formats, parameter automation and surround (currently Mac only). Altiverb 5 gives you a choice between iLok SmartKey or Challenge/response copy protection, it lets you sample your own spaces (currently Mac only), and Altiverb taxes your cpu the least of all convolution reverbs.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво, интересные и полезные ссылки
Никакие готовые сэмплы не используются. На устройствах с тач-скрином можно играть непосредственно руками.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№182: Интересные и полезные ссылки
№148: Чтиво №220: FRACT - интерактивная музыкальная игра №152: Чтиво №160: Highlife - бесплатный сэплер-хост №136: Пиринг по майкрософтовски... №196: Новости hardware №140: Чтиво №201: Программы для инженерного анализа немузыкальных аудио данных |