WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 219, 6 февраля 2014

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


"Слухи о моей смерти несколько преувеличены".

/Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс/


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


WinAMP (было: RiP)
Новости кодирования аудио
Временная шкала музыкальных жанров
Варум vs. Агутин
Интерактивный контроллер из Commodore Amiga
Акустическая левитация
Музыкальные клипы без музыки
Виола органиста
Аудио всячина
Audio wave art
Самый громкий горн
MIDI-ассемблер
Интересные цифры о положении музыкальной индустрии
Подражаем J.M. Jarre (снова)
Аудио юмор
Демосцена, трекерная музыка
Чтиво, интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

WinAMP (было: RiP)

Пока я прохлаждался между выпусками журнала, старый, добрый и любимый многими аудио проигрыватель WinAMP чуть было не склеил ласты... Последняя версия проигрывателя носит номер 5.666. Учитывая обстоятельства, номер билда вышел примечательным.

Сначала немного истории. Изначально, с 1997 года, WinAMP разрабатывался компанией Nullsoft, которая потом была выкуплена AOL за 80 миллионов долларов (июнь 1999). Судьба WinAMP, столь популярного и любимого миллионами пользователей проигрывателя, была всегда неясной. AOL, похоже, толком никогда не знала зачем им WinAMP и что с ним делать. WinAMP развивался вплоть до 2011 года, однако это развитие было вялым. При правильном подходе и с имеющейся базой лояльных пользователей (более 50 миллионов в 2005 году), WinAMP имел все шансы стать тем, чем является сегодня iTunes. Но из-за недальновидности менеджмента AOL ничего подобного не случилось. И вот, в конце декабря 2013 было объявлено, что WinAMP прекратит своё существование. Обещалось, что 20-го числа сайт программы будет отключен.

Это был хороший проигрыватель. В конце 90-х его знали все и он был частью стандартного комплекта программ всякого компьютера. Он был частичкой "того" времени. И многим было очень жаль потерять его.

Некоторые источники писали о том, что, якобы, Microsoft ведёт переговоры с AOL о покупке WinAMP и Shoutcast. Подверждений этому факту всё не появлялось, но то, что сайт 20-го не отключили внушало некоторый оптимизим. Даже если Microsoft сохранят проект WinAMP "для галочки" и без особой для себя выгоды, это будет довольно благородный шаг с их стороны. Но развязка наступила иная. Вместо Microsoft, WinAMP вместе с ShoutCast купила Radionomy. Условия сделки между AOL и Radionomy не разглашаются, но некоторые источники сообщили, что AOL получила приблизительно 12% долю в Radionomy плюс 5-10 млн долларов наличными взамен на WinAMP. Так или иначе, легендарный проект не умер, а DNS-ы для winamp.com 30-го декабря переехали на серверы Radionomy. Кстати, по сведениям techcrunch.com, текущий директор Radionomy, Alexandre Saboundjian, в своё время владел другой компанией, которая впоследствии была куплена Microsoft...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Беспотерьный (lossless) кодек WavPack обновился до версии 4.70.0. Это довольно долгожданный релиз, поскольку последний релиз до этого был аж в 2009 году, то есть 4 года назад. Полный список обновление можно посмотреть здесь. Скачать новый релиз можно, как всегда, с домашней странички проекта.

 

Универсальный аудио кодек OPUS, о котором я писал в 212-м выпуске, обновился до версии 1.1. Это значительное обновление, вносящее множество серьёзных алгоритмических дополнений. В частности, теперь кодек сам умеет переключаться между различными режимами кодирования (речь / музыка) и самостоятельно подбирать оптимальные параметры. Кроме того, используемая психоакустическая модель теперь умеет не только оценивать информацию о временном и частотном маскировании в одном канале, но также определять межканальное маскирование для surround-звука. Кроме того, теперь кодер умеет оценивать степень "тональности" сигнала и увеличивать битрейт соответственною Вообще, описание всего, что он умеет вкупе с нововведениями впечатляет. И особенно впечатляют аудио примеры. На этой страничке всё подробно описано.
Веб сайт кодека: http://opus-codec.org.
На этой страничке приводятся несколько сравнительных тестов, проведенных Nokia и Google. Все они указывают на то, что OPUS тотально лучше других кодеков на соответствующих битрейтах (а, иногда, и на битрейтах ниже).

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Временная шкала музыкальных жанров

Очень и очень интересный проект сделали в лаборатории Google Research. Проект называется Music Timeline и предоставляет всем желающим возможность полистать на интерактивной диаграмме самые разные музыкальные жанры, проследить их развитие с течением времени, направления и основных представителей, включая диаграммы популярности последних.

Проект использует статистику, полученную через сервис Google Play Music. Кликая по слоям музыкальных стилей можно углубляться в более подробные диаграммы выбранного слоя, изучая порожденные им под-стили, их популярность и т.д.

Кстати, в правом верхнем углу имеется строка поиска, в которой можно задать, например, имя интересующего исполнителя и посмотреть на шкалу его популярности. Вот, например, как выглядит график популярности музыки Mark Knopfler:

Страничка проекта: http://research.google.com/bigpicture/music/#

По моему мнению, это наиболее удачный способ отображения подобного рода данных. Из всех подобных проектов, виденных мной ранее, этот наиболее удачен, наиболее понятен и более всех удобен. Здесь действительно можно удобно полистать самые разные срезы. Кроме того, здесь можно открыть для себя много новой интересной музыки в интересующих жанрах.

Кстати говоря, проект этот является, на самом деле, подпроектом более крупного Google Big Picture, сутью которого является создание механизмов удобного визуального отображения сложных данных.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Варум vs. Агутин

Сразу предупрежу - тема очень старая. Однако, признаюсь, каким-то чудом я упустил её из вида и открыл для себя, вот, только сейчас. Итак, смотрим это видео и (если вы не знали) поражаемся.

Я, как истинный инженер, решил проверить. Честно скачал "Всё в твоих руках", открыл Adobe Audition, отправился в меню Effects -> Time and Pitch -> Pitch Shifter, на шкале "Semi-tones" установил -4 (4 полутона вниз), отметил "High Precision" и нажал OK. Подтверждаю лично: да, получается чистый вокал Агутина, даже вместе с его фирменными голосовыми нюансами. После прослушивания "оригинальной" скорости (с "голосом Варум") создаётся ощущение неестественного голоса, поднятого питча. Четырьмя полутонами ниже, в варианте "Агутин", голос как раз звучит более естественно. Ещё раз подчеркну, я слушал очень внимательно и много раз - сомнений мало. Теории навроде той, что, якобы, голос Агутина присутствует и в оригинале "подложкой" под голосом Варум, и питч-даун его просто выпячивает (а голос Варум, при этом, "уходит" вниз), мне кажутся в данном конкретном случае неуместными. Да, оригинальный трек содержит двуголосия в некоторых местах, однако питч-даун я делал в местах чистого соло. Таким образом, это либо уникальное совпадение тембров и манеры (что, как это ни парадоксально, тоже возможно), либо действительно трюк.

Нужно сказать, что не со всеми песнями этот трюк проходит. Из голоса Агутина получить естественный голос Варум путём поднятия питча я не смог, хотя кто-то писал, что такое получается в песне "Летний Дождь". Так что далеко идущие выводы делать не станем. Пожалуй, согласимся с объяснением Алекса Экслера.

Кроме того (и это важно), если вы сомневаетесь в таланте Варум, посмотрите, ну, например, вот этот ролик. Посмотрите, всенепременно...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интерактивный контроллер из Commodore Amiga

CDM пишут о сногсшибательном проекте, превращающем Commodore Amiga в настоящий интерактивный музыкальный компьютер.

Akira Kei с h00fman написали программу для "стокового" (т.е. немодифицированного) компьютера Amiga, которая совмещает в себе функциональность трекера (MOD) и эффектов CDJ-контроллера.

Какие эффекты имеются:

  • Channel mute
  • Extensive loop options
  • “Reloop FX” – setting loop points inside the pattern
  • Slip mode – playhead continues even as the music loops
  • Pitch bend
  • Time stretching
  • Forward/rewind advance through patterns

Программа написана на чистом ассемблере, дабы уместиться в ограниченные ресурсы компьютера 25-летней давности. Работает на всех компьютерах с ECS-чипсетом (A500s и выше).

Посмотрите на это чудо в действии:

Оригинальная дискуссия проекта располагается тут.
Ещё много видео и аудио треков проекта вот тут.

Программа будет бесплатной и планируется к выпуску в марте 2014, к фестивалю Revision 2014.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Акустическая левитация

Последний раз об этом эффекте я упоминал в 2006 году, 156-м выпуске. С тех много чего изменилось, "продвинулось" и улучшилось. Ученые из Университета Токио разработали новый, более сложный и более точный метод создания акустической левитации. Их установка состоит из трёхмерной конструкции со множеством динамиков, излучающих в ультразвуковом диапазоне и фазированных специальным образом. В результате, контролю поддается не только факт левитации небольших предметов, но также их перемещение во всех трёх плоскостях. Вот, что из этого получается:

Подробное описание метода и установки приводится в этом документе японских ученых.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музыкальные клипы без музыки

Я, кажется, уже упоминал о замечательном проекте Mario Wienerroither "Musicless Music Videos"? Что ж, так или иначе, есть ещё один замечательный повод вспомнить о нём. Проект реализовывает идею показа известных музыкальных клипов, но с "оригинальной" звуковой дорожкой, то есть без музыки, и с теми звуками, которые были на съемочной площадке.

Конечно, ни на одной из таких съёмочных площадок Mario не был, но он совершенно гениально подгоняет свой рукодельный звуковой дизайн под происходящее на экране. Вы только посмотрите как бы звучал The Prodigy "Firestarter":

Это просто наслаждение какое-то! Клип, на мой взгляд, получается чуть ли не ещё более кислотным, чем оригинал с музыкой.

У него есть ещё несколько просто замечательных работ. Queen "I want to break free", например.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Виола органиста

Виола органиста является одним из изобретений Леонардо Да Винчи. Инструмент сочетает в себе фортепианные клавиши со струнным механизмом извлечения звука, как у скрипки или виолончели. Чертежи (точнее, наброски) инструмента датируются где-то 1488 годом.

Сам изобретатель не построил этот инструмент и попытки сконструировать его делались только в конце 20 века. И только в 2013 году польский Славомир Зубржиски (Slawomir Zubrzycki) сделал инструмент, полностью воплотивший идеи Леонардо. Внешне инструмент напоминает фортепиано. Вместо молоточков, которые в обычном фортепиано ударяют по струнам, в инструменте используются колёса, обмотанные конским волосом. Соприкасновение вращающихся колёс с натянутыми струнами создаёт звук, очень похожий на смычковый.

Видеозапись живого выступления:

 

Вот тут ещё одно видео, на котором можно увидеть инструмент поближе.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Вот, оказывается, как нужно танцевать под Popcorn! Когда я начал смотреть это видео, я просто не мог его остановить...

Отметьте операторскую работу, а также, кажется, просто непомерно длинные ручищи парня, танцующего посредине в районе 1:50 - 2:00.
Какие же замечательно наивные были тогда времена...

 

Невероятно, но даже сегодня на рубеже 2013-14 г.г. кто-то до сих пор с энтузиазмом трудится над программами для компьютеров уже почти 30-летней давности. Neil Baldwin, например, до сих пор пишет аудио=музыкальные программы для приставки NES (Nintendo Entertainment System), вот, полюбуйтесь. Там и драм-машины, и трекеры, и синтезаторы.

 

Grammy 2014 получила группа Daft Punk одновременно за лучший альбом года ("Random Access Memories") и за лучший трек года ("Get lucky"). Меня очень мало интересует сама премия Grammy, также, как и совершенно не интересуют "евровидения" и прочая "попса". Однако, замечу, что Daft Punk действительно молодцы. Давно, очень давно я не получал такого настоящего удовольствия, какое я получил от прослушивания "Random Access Memories". Что ни трек, то просто богатство звука. Некоторые треки просто будоражат слух своим переплетением электронных и живых инструментов. Это, несомненно, просто выдающийся альбом. И, кстати, "Get Lucky", на мой взгляд, - не самая выдающаяся вещь этого альбома.

Это была картинка для привлечения внимания. Второй справа - Georgio Moroder, который сам по себе выдающаяся личность и чей голос (монолог) был использован в одном из первых треков альбома.

Кстати, Daft Punk. Их композицию "Derezzed" очень оригинально исполнила Michelle Kwan на... цитре! Изумительно, вы только послушайте (нашёл на http://io9.com):

 

Я писал некоторое время назад о Yellofier - музыкальной аппликации для iOS от группы Yello. Так вот, к вашему сведению, программа теперь доступна и на Android. Ищите в Google Play. Стоит $3.66.

 

Оригинальная идея как сделать шум из ничего. Итак, берём обычную пару колонк, имеющую выход для наушников. Вставляем шнур (вход) в разъём для наушников. Получаем петлю. Слушаем результат.

Глупость? Кто-то скажет, что так. А кто-то заметит, что получается простейший синтезатор или генератор шума. И оба будут правы...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Audio wave art

При наличии свободного времени и идей можно сделать много всяких полезных и бесполезных вещей. Вот вам пример совершенно бесполезной, но забавной вещи. Кто-то рисует картины на холсте, кто-то на стене, а кто-то - вот, так, цифровыми отсчётами звуковой волны. Посмотрите, какие замечательные динозаврики:

Это придумал парень по имени Brian Hilmers. Вот его блог. Такие картинки он далем с помощью скрипта на Python + редактора Inkscape.
Вот тут еще картинки и wave-файлы для скачивания. Надо сказать, что "качество" отображения зависит от способа, каким формируется картинка на экране, точнее, от алгоритма прорисовки волны по точкам и масштаба отображения. Например, в Adobe Audition картинки видно чётко не всегда, нужно поиграться с размером окна редактора.

Спасибо Жене Данченко за наводку.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Самый громкий горн

Сразу на нескольких порталах проскочила интересная новость о самом громком на свете горне под кодовым именем Large European Acoustic Facility (LEAF, Большая Европейская Акустическая Установка).

Установка представляет собой огромный горн, звук в котором создаётся путём пропускания через него азота под давлением. Камера этого сооружения имеет размеры 11 x 16.4 x 9 метров, а стенки имеют толщину 0.5 метров и изготовлены из усиленного металлом бетона. Установка может создавать просто гигантское звуковое давление аж в 154 дБ (dBPa). Это во много раз громче, чем даже шум реактивного самолёта прямо под его соплами. Человек не способен выдержать такое звуковое давление, оно будет смертельным. Поэтому установку можно включить только при наглухо закрытых дверях конструкции.

Эта установка используется для исследования и симуляции звуков стартующих ракетоносителей.

Расположена в Noordwijk (Нидерланды).

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

MIDI-ассемблер

"MIDI-ассемблер" - очень необычный способ программировать MIDI. Эта штука представляет собой среду программирования типа «песочницы», разработанную специально для создания MIDI файлы. Среда использует Tcl как язык, как для самой реализации, так и для генерации MIDI файлов. Tcl является кросс-платформенным интерпретатором, поэтому MIDI-ассемблер также работает на всех современных платформах.

Вот на этой страничке есть всё необходимое для запуска и все базовые объяснения.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные цифры о положении музыкальной индустрии

Billboard.com сообщает, что впервые за всю историю, в 2013 году был отмечен спад продаж цифровой музыки (файлов). Если говорить точнее, то продажи цифровых файлов упали на 5.7% в 2013 году по сравнению с 2012 (с 1.34 млрд. до 1.24 млрд. единиц). Если считать число проданных цифровых альбомов, то в 2013 году это число упало до отметки 289.4 млн. с 316 млн. в 2012. Продажа CD упала аж на 14.5%. При этом отмечается очень интересная особенность. А именно, продажи виниловых пластинок резко увеличились с 4.55 млн. в 2012 до 6 млн. в 2013. В абсолютном исчислении, виниловые альбомы теперь занимают 2% рынка, тогда как цифровые альбомы - 40.6%, CD - 57.2%, а кассеты и DVD - всего 0.2%. Очень забавное положение - старичок винил переживает второе рождение, успешно пережив своего магнитно-ленточного противника. Кстати, по отчёту такой крупной музыкальной компании как Warner Music, 25% её выручки составила доля потоковой музыки.

Картинка для привлечения внимания:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Подражаем J.M. Jarre (снова)

Продолжаем нескончаемую тему "самодельных" кавер-версий музыки Jаrre (последняя заметка на эту тему у нас была, кажется, тут). Вот очередной хороший кавер на Equinox IIIс использованием винтажных инструментов Elka:


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Оригинальная штука от французов. Настоящий авангард.

Мне понравились комментарии к этому ролику на synthtopia. Например:

Does playing with dead animals qualify for “playing live”? Wouldn’t it rather be “playing dead”?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Music Tracker Base (база трекеров), которая располагалась тут, теперь переехала сюда.

 

Новый чиптюновый альбом от Darkman007 "Chiptunes 2014".
Слушать онлайн.
Скачать.
Релиз на pouet.


Несколько интересных новостей с demoscene.ru.

Во-первых, Александр Брэндон, Necros, Virt и другие готовят музыкальный альбом, который по плану будет содержать ремейки старых трекерных композиций. Автор открыл специальную страничку для сбора денег на выпуск этого альбома на KickStarter. Вот она. Нужная сумма уже собрана, кстати.

Второе - демо, изготовленное средствами замечательного музыкального редактора Sunvox.

Скачать исполняемый файл для разнообразных ОС можно тут.

 

Далее, легендарный Protracker был портирован с Амиги на Windows. Исходники (с проектом под Visual Studio) можно скачать тут.

 

Renoise, - полностью современное воплощение старого доброго музыкального трекера, обкатывает новую, 3-ю бета-версию. Эта версия привносит огромное количество очень интересных изменений, которые делают программу уникальной, не похожей ни на какие другие привычные DAW.

В новой версии значительно расширены возможности инструментов, добавлена рил-тайм интеракция с внешними устройствами, добавлена возможность вставлять трекерные дорожки внутрь инструментов, добавлены редактируемые макросы параметров интструментов, новые эффекты и очень интересные вероятностные команды ("Maybe"). Судя по восторженным отзывав уже опробовавших бету, программа получается очень и очень удачной.
Ознакомиться и скачать - всё тут: http://www.renoise.com.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво, интересные и полезные ссылки

Мурлыканье кошки на javascript - приходит же людям в голову всякое... (хабрахабр).
А в противовес, вот вам мурлыканье леопарда. Настоящее.

 

Слух: предел Габора — Гейзенберга побит - очень интересная обзорная статья по следам исследования, проведенного американскими учеными Джейкобом Оппенгеймом (Jacob Oppenheim) и Марсело Манаско (Marcelo Magnasco) из Рокфеллеровского университета (США). Цитирую: "Долгое время считалось, что частота звука и время его фиксации слухом не могут отслеживаться одновременно, и это ограничение даже относили к фундаментальным. Серия простых опытов не только поставила такие взгляды под сомнение, но и позволила говорить о глубоко нелинейной природе слуха."
Препринт оригинальной статьи (PDF) тут.
Спасибо Жене Данченко за информацию.

 

The Scientist and Engineer's Guide to Digital Signal Processing - книга онлайн. Полезная и вполне серьёзная книга по основам обработки сигналов. Бесплатно и онлайн. Спасибо zipp за ссылку.

 

Задача изменения голоса. Часть 1. Что такое голос? - очень полезная статья, вкратце поясняющая основные принципы процесса речеобразования. На хабрахабре.

Задача изменения голоса. Часть 2. Физический/акустический подход к представлению речевого сигнала - продолжение предыдущего материала.

 

 

Учёные продемонстрировали управляемую акустическую левитацию - заметка говорит сама за себя. Почитайте описание, а вот видео для затравки:

 

Audio Repair with RX3 - совершенно бесплатное пособие по использованию программы RX3 для восстановления и коррекции аудио материалов. Пособие оформлено в виде книги с подробными объяснениями и множеством наглядных картинок и примеров. Примечательно то, что пособие содержит не только рецепты по использованию программы, но также много общих пояснений из области цифрового аудио и его анализа. Полезное чтиво. На английском.

 

"Проба пера" Саши "Manwe" Мачуговского на Хабрахабре: очень интересная статья Forth и шейдеры. Почитайте. Вообще, на вики хорошо и подробно написано о языке Форт. И в качестве дополнения - Forth Haiku - онлайн-компилятор Форта , предназначенный для создания визуальных эффектов. Посмотрите только на программу примитивного пинг-понга. Это, ведь, очень здорово!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум