WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 213, 24 октября 2012

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Буря мглою небо кроет...
I'm sexy and I know it.

/LMFAO Пушкин/


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Акустический баркод
Аудио визуализация - газовая горелка
Новости кодирования аудио
Бесплатный сыр
AudioGL - теперь бета!
Ondes Martenot - электрофон, продолжение
Радио в виде карты
Аудио всячина
Gangnam Style
Музыкальные жанры - классификация и поиск
Аудио юмор
American Photoplayer - механический оркестр
Демосцена, трекерная музыка
Обновления ПО
Чтиво и интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Акустический баркод

Наиболее распространёнными сегодня способами дистанционного обмена короткой информацией являются цифровые технологии, такие как RFID, NFC. Ещё сущесвтуют печатные бар-коды, такие как привычные двухмерные или QR-коды. Крису Харрисону и двум его коллегам из Carnegie Mellon University пришла в голову довольно интересная мысль о том, что информацию можно переносить также и в виде звука, генерируемого простым механическим способом. Достаточно нанести насечки на любую поверхности и затем чиркнуть по ним ногтем или любым другим предметом. Полученное короткое трещание можно легко зарегистрировать при помощи любого подручного микрофона и интерпретировать как бинарную информацию...

На картинке ниже можно видеть воплощение этой идее. Рядок насечек на любой твёрдой поверхности, будь то линейка или компьютерная мышь, или вообще что угодно.

Стоит только быстро провести по такому бар-коду ногтем и его содержимое легко распознаётся на мобильном телефоне, например. На картинке ниже показан процесс распростренения звука вибрации ногтя от его скольжения по поверхности бар-кода, и форма волны, получаемая на при записи сигнала.

В точке E ноготь (A) касается поверхности с баркодом (B), затем после небольшого промежутка на участке F образуются скачки амплитуды сигнала, в точке G ноготь снимается с поверхности. Если предположить, что человек чиркает по баркоду быстро, то можно считать, что скорость скольжения ногтя приблизительно равномерна, а значит и шаг между отдельными щелчками одинаков. Исходя из этого в регионе F можно скачки амплитуды принимать за бинарную 1, а пропуски между двумя измерянными шагами - за 0. Конечно, началом баркода всегда является 1.

Вот ролик с описанием идеи:

Идея красива тем, что, с одной стороны, она лежала на поверхности, с другой - её реализация почти тривиальна, а с третьей - баркод наносится и считывается механическим путём, что является большим плюсом.

Ограничение, которое сразу можно заметить - ограниченная длина баркода. Сколько таких насечек можно нанести так, чтобы человеку не пришлось вести пальцем слишком долго? Пожалуй, что 64 - это уже предел. А это всего 8 байт. Таким образом, баркод может выступать не носителем информации непосредственно (текст), а только неким числом, ссылкой на уникальную информацию.

Преимуществ много. Легко наносить, легко "воспроизводить", легко детектировать, звук слышно на довольно большом расстоянии, такой баркод можно внедрить в трансляции и т.д. и т.п.

Сложно говорить о том, что получится с этой идеей, но она, несомненно, элегантна.

Ссылка на страничку с описанием, статья (PDF).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио визуализация - газовая горелка

Тема визуализации аудио поднимается у нас с завидной частотой. А всё потому, что идеи в этой области неисчерпаемы. Вот вам очередное рукоделие, какого мы ещё не видали - многоканальный визуализатор в виде газовой горелки!

На самом деле, это не совсем газовая горелка, а довольно простой стенд из классической физики - PVC-трубка со множеством дырок, через которую с одной стороны пропускается газ из баллона, а с другой стороны на ней укреплён динамик. Звуковая волна от динамика создаёт зоны высокого и низкого давления внутри трубки, усиливая или ослабляя таким образом поток газа наружу в каждой конкретной точке трубки и формируя (модулируя) общую форму огня над ней. Вот ещё один ролик, наглядно поясняющий, как это работает.

Авторы этой штуки - Mathew Kneebone и уже знакомый нам Yuri Suzuki.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Opus - бесплатный универсальный аудио кодек, о котором я очень подробно писал в прошлом выпуске, был утверждён в качестве стандарта RFC 6716 организацией IETF (Internet Engineering Task Force). Это, конечно, не означает, что с завтрашнего дня его начнут использовать повсеместно, но это однозначно говорит о его признании в качестве серьёзного инструмента.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Krakli XaKT - бесплатный программный синтезатор для Windows.

Послушайть его звуки можно в этом деморолике.
А скачать можно здесь. Там же есть множество дополнительных синтезаторов и эффектов. Не пропустите!

 

------

MeldaProduction анонсировали выпуск StereoGenerator - генератор искусственного стерео.

Плагин предназначен для преобразования монофонических записей в стереофонические.
Подробности и скачивание на сайте разработчика.

 

------

Kx-PolyMod от KX77FREE - бесплатный виртуальный аналоговый синтезатор для воссоздания звуков синтезаторов 70-х годов.

До 6 голосов, очень богатое управление синтезом.
Подробнее, скачать.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

AudioGL - теперь бета!

Я писал в 205-м выпуске об интересном проекте под названием AudioGL.

Идея проекта, вкратце, заключается в переносе создания звука в трёхмерное пространство, где дизайн эффектов создаётся в плоскости XY, а изменение тональности, а также параметров звучания во времени происходит с помощью течения триггеров по оси Z.

Потом было продолжение, читайте тут.

А теперь программа уже доступна для публичного тестирования (пока только под Windows). Скачать бета-версию можно тут:
http://www.audiogl.com

Признаться, у меня программа запустилась без звука, хотя в системе имеется ASIO устройство. Надеюсь, вы будете удачливей.
Бета версия поставляется автором за деньги (80 долларов). Бесплатная версия не возволяет сохранять работу. Можно спорить о правильности такого подхода, но это тот путь, по которому решил идти автор.

Что уже имеется:

  • уникальный 3D-интерфейс
  • пресеты инструментов
  • modular synth
  • автоматизация с посэмпловой точностью
  • огибающие
  • поддержка MIDI
  • экспорт аудио

Все обсуждения работоспособности программы и других тем - всё на форуме разработчика.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Ondes Martenot - электрофон, продолжение

В 210-м выпуске журнала я писал о замечательном и довольно редком инструменте Ondes Martenot. Почитайте.

Так вот, парень по имени Mitsushi Abe из Японии воссоздал идею этого инструмента собственными руками на основе платформы Arduino (о ней я тоже неоднократно писал) и превратил в MIDI-контроллер.

Я очень рекомендую вам посмотреть нижеследующий видеоролик. Он вполне раскрывает возможности инструмента. В последней четверти автор исполняет замечательное произведение "The Swan", которое так любят исполнители на терменвоксе.

К сожалению, авторское описание этого замечательного проекта имеется только на японском и располагается на трёх страницах - один, два, три. Хорошая же новость заключается в том, что на свете есть Google Translate, который поможет вам понять, что там написано. А во-вторых, судя из того, что я сумел прочитать, этого описания должно вполне хватить для самостоятельной реализации этого поистине великолепного контроллера. Автор и исходные коды приводит.

На мой взгляд, этот контроллер является одним из наиболее удачных контроллеров, которые мне удавалось встречать. Он позволяет исполнять музыку с просто выдающейся экспрессией и натурализмом.

Спасибо synthtopia за наводку.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Радио в виде карты

Замечательную идею я подметил на Engadget. Радио приёмник, точнее, его печатная плата, исполненная в виде карты лондонского метро:

Идея и реализация японского дизайнера Yuri Suzuki.
Более подробные фотографии и небольшое интервью автора здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Неплохая реклама звуковой бибилотеки и одновременно забавное зрелище - видеоролик, показывающий как записывали звуки для "Zombie Apocalypse Sound Effects Library" от Blastwave FX. Звуковой дизайн - это вообще всегда очень интересно, но в данном случае это ещё и забавно. Мне, кстати, очень понравилось смачное кусание арбуза!

по следам designingsound.org.

 

------

Просто из любопытства можете взглянуть во внутренности бесплатного синтезатора SB-2. Синтезатор построен с помощью SynthMaker. Ролик, конечно, не показывает абсолютно все детали, но общее представление о структуре получить вполне можно. Кстати, синтезатор бесплатен, скачать можно через эту страничку на facebook.

 

------

Crowd-funding, популярный сегодня способ финансирования проектов, позволяет дать жизнь многим замечательным идеям, которые раньше бы не нашли своей аудитории и нужных денег. Тому сущесвтуют уже много примеров. Вот ещё один интересный. Музыкант и разработчик Joe Hanley затеял очень интересный проект под названием Syntorial. Syntorial - это интерактивная обучающая программа для музыкантов, которые хотят научиться правильно и быстро пользоваться всеми основными настройками современных синтезаторов. Как пишет сам автор проекта, идея создания такой программы родилась у него потому, что сам он когда-то учился азам синтеза по книгам, видеороликам, которые не обеспечивали никакой интеракции. Он решил изменить это своими руками и создать Syntorial - программа, постепенно, шаг за шагом научит азам синтеза и всем основным управляющим звеньям. Вот авторский ролик с объяснениями (забавный, кстати):

Финансирование было уже осуществлено на kickstarter. Там же уже показан прототип программы, из которого вполне можно понять суть идеи. Успехов автору в этом замечательном начинании!

 

------

Impaktor - судя по демонстрационному видео ролику (увидел на synthtopia) является чем-то действительно интересным. Это драм-синтезатор, активируемый аудио сигналом с аудио входа iOS устройства (в частности, сигналом микрофона). Поглядите:

Удивляет и радует скорость реакции синтезатора. Задержка совсем незаметна, а значит, она должна быть в пределах пары десятков милисекунд, не более.

 

------

Небесплатная, но всё равно очень интересная програма SonicPhoto не оставит вас равнодушным. Идея этой программы растёт из идей многих других уже существующих программ, например, PhotoSounder (о которой я подробно писал пару лет назад) и Coagula. Идея её в том, чтобы синтезировать звук из визуальных изображений (картинок). Всякая картинка интерпретируется так, что по оси X (слева направо) откладывается время, а по оси Y (снизу вверх) - высота тона. Таким образом, всякая картинка может быть интерпретирована как спектрограмма, из которой можно синтезировать звук. А теперь посмотрите этот демо-ролик и всё станет ясно:

------

В 191-м выпуске у нас пробегала заметка, в которой я приводил небольшую коллекцию каверов на музыку J.M.Jarre. Добавляем в ту же коллекцию нижеследующий кавер, исполненный на органах Elka и Technics:

------

"Больше всего музыкальных пиратов в США. Россия на 24 месте" - цитата с заметки на хабрахабре. Почитайте. На мой взгляд, статистика, основанная на абсолютных цифрах может сбивать с толку. Нужно принимать во внимание многие другие факторы, как, например, нормировка по численности пользователей компьютеров, объём легального рынка музыки и проч.

 

------

Lenta публикует очень инетерсную заметку (спасибо zipp) об акустической левитации, позволяющей применять новые методы в разработке лекарств.

Инженеры из Аргоннской национальной лаборатории научились применять акустическую левитацию для изучения образцов биологически активных веществ. Акустическая левитация - это эффект преодоления гравитации за счёт нахождения в областях с низким давлением в точках, образованных акустическими стоячими волнами.
Посмотрите наглядную демонстрацию на видео.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Gangnam Style

PSY "Gangnam Style" - этот клип видели, наверняка, уже все. На Youtube он набрал уже больше 400 миллионов просмотров!!! (Кстати, кто-то может указать на клип с большим числом просмотров?) Так вот, на случай, если вы, ну, вдруг, не видели - вот, поглядите. Казалось бы, ничего особенного, просто заводная музыка и прикольный чувак. Так и есть, в общем-то. Но какой эффект! А сколько подражаний можно найти на youtube его заводному танцу!

Кстати, на службе я много работаю с корейскими компаниями, так вот я поинтересовался у своего корейского коллеги, что это за Gangnam. Он пояснил мне, что это один из районов Сеула (я в Сеуле был неоднократно, но в этом районе не был). Район считается сегодня основным местом молодёжных тусовок и многими воспринимается как нечто вроде местного Голливуда. А сам PSY является неоднозначной личностью. Он талантлив, экстравагантен, но имел неприятности с полицией и впутывался в истории. Врочем, всё это не имеет значения. Клип всё равно замечательный!

Кстати, имеется также и версия этого же клипа, но без музыки! Это, конечно, не оригинальный звук со съёмок, а просто некая попытка натуралистично озвучить клип, убрав при этом оригинальную музыку.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музыкальные жанры - классификация и поиск

Существует множество подходов и попыток классифицировать различные музыкальные жанры. Чего греха таить, WebSound тоже грешен своей попыткой объять необъятное.

Вот и ещё одна такая карта жанров (по следам этой заметки)

Карта неполная, но интерактивная, что приятно. Ещё в ней не хватает возможности послушать примеры. Это очень важно в такой каше информации.

 

Раз так, то продолжим нижеследующей интерактивной картой эволюции "западной танцевальной музыки":

Пройдите по ссылке.

 

А вот карта металлической музыки: http://mapofmetal.com. Всё сделано красиво, стильно, информативно.

 

Ну, и моя любимая карта - Electronic Music Guide: http://techno.org/electronic-music-guide/

Тут всё сделано очень по-детски, но при этом очень удобно, можно легко везде покликать и послушать множество аудио примеров. Очень здорово.

 

Ещё есть один интересный сервис - Music Plasma. Сервис являет собой попытку помочь найти связи между исполнителями и подсказать слушателю некоторой музыки похожие по стилю вещи. Вводим, например "Jarre", раскрываем его связи, видим в них Oldfield, раскрываем его связи, видим Maggie Reilly, а у неё - Gazebo, F.R. David... Интересно.

А какие подобные сервисы известны вам? Поделитесь в комментариях.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Женя Данченко прислал картинку. Уж простите за лексику.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

American Photoplayer - механический оркестр

Начнём, пожалуй, просто, ну, с адовой чертовщины! Поклонникам Guns'n'Roses лучше не смотреть.

На самом деле, это, конечно, шутка.
Оригинал исполнения находится тут.
Исполняется на инструменте American Photoplayer.
Photoplayer - это механический оркестр, использовавшийся для озвучания в кинотеатрах немых фильмов. Википедия сообщает, что таких инструментов было произведено около 10 тысяч штук. Это один из них. Кроме, собственно, музыкального инструмента внутри (и даже не одного, а, например, комбинации пианино, духовых и перкуссии) они имели также внешние звуковые эффекты.

Вот ещё одно исполнение:

На youtube есть ещё, поищите по слову "Photoplayer" или по "Joe Rinaudo" (исполнитель с приведенных выше роликов).

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Кажется, году в 2008 была выпущена замечательная, увлекательная, нестандартная игра World Of Goo. Но сейчас речь не о ней, а о том, что саунд-трек из неё можно скачать совершенно бесплатно. Зачем он? Потому что он, по-моему, просто замечательный. Очень творчество Вангелиса напоминает, кстати.

Скачать можно тут.

 

Darkman007 публиковал свой альбом чип-тюновой музыки за 2012 год.

Альбом располагается тут, можно слушать онлайн.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с редакторвами обновление Avid Sibelius 7.1.3.77. Эта программа представляет собой мощнейший нотный редактор. Простота, интуитивность и красота его интерфейса приятно удивит любого. Программа умеет играть через MIDI и получать MIDI-данные на вход. Имеются все стандартные возможности редактора. Также Sibelius 2 импортирует файлы из Finale, Score, Allegro, PrintMusic и стандартные MIDI файлы. В комплект входит также специальная утилита, называемая Arrange. Она предназначена для аранжировки готовой музыки. Помимо всего, редактор Sibelius позволяет добавлять любые текстовые комментарии и метки между нот, а также вставлять графическую информацию. Sibeius умеет самостоятельно исправлять различные музыкальные и мелодические ошибки, как, например, неправильную ритмику и неверно звучащие ноты. Sibelius оснащен инструментами Espressivo и Rubato - эти инструменты помогают "оживить" музыку, добавляя динамические, темповые и фазовые изменения в звучание, подражая тем самым живому исполнению музыки. Кроме того, в комплект входит специальная утилита PhotoScore Lite, которая предназначена для сканирования нот. Также программа оборудована встроенными плаг-инами, фильтрами, поддержкой гитарных табулатур и многое многое другое.

 

Там же обновление Cockos Reaper 4.261. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

Там же обновление MAGIX Samplitude Pro X v12.1.1.129. Цифровая аудио студия с полным комплектом инструментов для записи, микширования, сведения и мастеринга аудио - вплоть до записи аудио CD.
Возможности (англ.):
- 48 tracks, 4 submix buses, 4 aux buses
- Consistent use of 32-bit floating point processing
- ASIO, MME, and WDM support
- Comprehensive realtime audio editor functions
- Unique object-oriented editing options
- Batch processing, flexible mixer with variable signal flow
- ReWire, DirectX and VST plugin support
- Automatic latency compensation for Samplitude effects
- VSTi support incl. 8 separate outputs
- MIDI recording & editing
- Supports up to 8 I/Os (24-bit/96 kHz)
- Mixer automation (vol. pan), Undo history
- High-quality effects: Normalize, 4-band parametric EQ, Stereo Enhancer, Amp Simulation, Vocoder, Dehisser, Timestretching/Pitchshifting, Panorama, Dynamics (Compressor, Expander, Noise Gate, Limiter), Reverb, Delay, Resampling, Declipping, Distortion, Noise Reduction, Phase Invert
(http://www.samplitude.com/eng/sam/se.html)

 

Там же обновление FL Studio v10.0.9c. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фейзер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов.

 

На страничке с утилитами обновление Native Instruments Kontakt Standalone/VSTi/RTAS v5.0.3. Сэмплер с поддержкой большинства современных и устаревших форматов аппаратных и программных библиотек. Удобная навигация, аудио редактор, изменяемые огибающие, эффекты и многие другие возможности.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво и интересные и полезные ссылки

WavePad - очередная HTML5-поделка, использующая Web Audio API. Является примитивным синтезатором (можно выбрать тип фильтра и форму генератора). Интересна лишь тем, что всё это делается непосредственно в браузере. В FireFox не работает, например.

 

Статья о том, кто из музыкантов сколько и как зарабатывают на таких стриминговых сервисах, как Spotify. Удручающая картина.

 

http://www.ruskeys.net - музей советских синтезаторов. Кажется, такой ссылки у нас не было (прислал Игорь Витиорец, спасибо!). Огромный набор синтезаторов, всё с фотографиями, полными описаниями и примерами звуков!

 

Million Song Dataset - интересная база данных. Она представляет собой информацию о миллионе музыкальных треков с точки зрения движков распознавания музыки (в основном, The Echo Nest). База не содержит самого аудио, а лишь описания параметров (features). Пример описания одного трека можно увидеть тут. Через базу можно также (не напрямую, а через третьи сервисы) получить такие данные как картинки альбомов, слова и проч. База занимает 270 Gb.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум